Предложение принять участие в благотворительной акции
У нас сложная конверсионная воронка с играми в stories – кейс про благотворительность
Любой благотворительной организации приходится конкурировать в социальных сетях за внимание пользователя с блогерами, пабликами и даже друзьями потенциальных доноров. О сложностях продвижения благотворительных проектов рассказала Creative Producer & Head of SMM благотворительного фонда «Дети-бабочки» Мария Богачева.
Чтобы выжить в такой социальной сети, как Instagram, компания должна выглядеть привлекательной. Наш благотворительный фонд «Дети-бабочки» определил несколько эффективных путей, которые могут пригодится всем, кто ведет диалог с аудиторией через социальные сети и хочет построить эффективный SMM.
Правило 1. Выбрать ключевые для себя социальные сети
Наш фонд делает ставку на Instagram. У этой сети широкая зона покрытия и есть возможность выхода на международный уровень. Это важно для тех, кто, как и мы, развивает международные проекты.
Кроме Instagram-аккаунта мы также ведем страницы в «ВКонтакте» и Facebook, а в дальнейшем планируем сделать образовательный проект в TikTok.
Правило 2. Определить цели SMM-активности
У каждой компании должны быть свои цели присутствия в социальных сетях. Нам, как благотворительному фонду, важно привлечь новых жертвователей, волонтеров или подопечных, увеличить активность внутри сообщества, выделиться среди других организаций и вести PR-кампании.
Можно выделить три ключевых стратегии работы с SMM.
Правило 3. Очертить круг задач SMM-директора
Управленческая должность в SMM — это пересечение менеджерской позиции (управление людьми, общение с заказчиками, ведение нескольких проектов, организация процессов) и экспертной (знание инструментария, кейсы). Поэтому человеку, занимающему такой пост, нужно быть в курсе тенденций в соцсетях, маркетинге, технологиях и рекламе.
Кроме таких базовых вещей (разработка стратегии, контент-план, настройка таргетированной рекламы и т.д.) нужно разрабатывать и внедрять креативные маркетинговые решения, ориентированные на конкретную платформу, проводить социальные кампании самого разного масштаба, создавать и укреплять партнерские отношения с другими брендами, компаниями и медийным лицами, а также проводить PR-политику, дающую «защитников бренда», и отслеживать результат.
Правило 4. Использовать различные форматы присутствия
В Instagram есть несколько форматов присутствия и многим они известны: это своя площадка, инфлюенс-маркетинг и таргетированная реклама.
10 удивительных идей для благотворительных мероприятий
Поделиться
Самый быстрый способ заработать денег на благотворительность — устроить мероприятие. Если гастрономическая ярмарка или официальный ужин при галстуках — не совсем то, что нужно вашему фонду, вот еще 10 идей, которые не только вдохновят вас на создание своих уникальных event’ов, но и с легкостью привлекут новых жертвователей.
Переодевание
Что делать: организуйте оригинальную благотворительную акцию, которая поможет ее участникам прочувствовать на себе ту проблему, которую вы поднимаете своей деятельностью.
Животные инстинкты
The London Great Gorilla Run — забег на 8 км, который организует The Gorilla Organisation. В сентябре в нем участвовало порядка 600 человек, которые бежали эту дистанцию в костюмах обезьян. Их путь лежал через такие значимые для города места, как Собор Святого Павла и Тауэр. Все они заплатили вступительный взнос в £58. Таким образом они, по сути, оплатили свой костюм, который им же потом и достался. В забеге также приняли участие такие знаменитости, как Билл Одди и Ури Геллер. Они награждали бегунов медалями. Этот благотворительный забег собирал деньги в фонд помощи вымирающим животным. Итоговая сумма: £100 000.
Что делать: придумайте забавную и интерактивную тему для своего благотворительного мероприятия.
Аппетит приходит во время еды
Four Pound Burger Challenge — ежегодный конкурс по поеданию бургеров, который проходит в поддержку фонда MENCAP, занимающегося обучением людей с умственными болезнями. Участники должны съесть гигантские бургеры. В 2012 году, когда конкурс проводился впервые, в нем приняли участие 109 человек, но только один из них смог съесть предложенный бургер. Чтобы привлечь больше людей к конкурсу, организаторы позже придумали второе призовое место за поедание бургеров весом вдвое меньше.
Что делать: все любят принимать вызовы, попробуйте внедрить их в свое благотворительное мероприятие.
Помощь монстров
TCCL, фонд помощи детям, больным раком и лейкемией, организовал «Марш монстров». В нем приняли участие детские сады, учащиеся начальных классов и молодежные организации. Задача состояла в том, чтобы придумать костюм маленького монстра и пройтись в нем по улицам города. Каждый человек заплатил £1 за участие, и общая сумма пошла на открытие дома отдыха для больных детей. По итогам шествия школы должны были выбрать один костюм, который потом отправился на региональный конкурс маленьких монстров.
Что делать: придумайте мероприятие, в котором каждый участник мог быть проявить себя творчески и почувствовать свою причастность к общему делу.
Царь горы
Забудьте о санках и лыжах, съезжайте по склону на стуле! В городке Кэбл (США) ежегодно проводятся именно такие соревнования. Участники балансируют на барных стульях, которые прикрепляют к лыжам. Таким образом местный снегоходный клуб собирает деньги на свою деятельность.
Что делать: легкомыслие и отвага — то, что заставляет людей не только веселиться, участвовать во всем этом безумии, но и жертвовать на это деньги. Если вы организовали такое соревнование однажды, и оно оказалось успешным, смело проводите его ежегодно.
Еще нежнее
Что делать: придумайте способ интегрировать социальные сети в ваше мероприятие, чтобы о вас узнало больше людей.
Розыгрыши
Это не совсем благотворительное мероприятие, но как пример, который стоит взять на заметку, тоже подойдет. Пенсильванские студенты решили собрать деньги для исследования онкологических заболеваний у детей с помощью розыгрышей. Они продавали людям возможность поставить золотые унитазы на лужайке своих друзей.
Что делать: розыгрыши могут быть очень рискованными, но практика показывает, что за них готовы платить. Придумайте какую-нибудь безобидную шутку, чтобы заработать денег для своей организации.
Мохнатые друзья
Выставки собак — серьезный бизнес. Great Falls Animal Shelter, один из американских приютов для животных, решил внести забавные коррективы в одно из таких шоу. Он ввел несколько дополнительных номинаций в программу конкурса: за музыкальный номер, за сходство собаки и хозяина, за лучший собачий вокал, за самую красивую поимку печеньки, за лучший трюк, за самую красивую прическу и костюм.
Что делать: участие в благотворительности животных — это всегда успех.
Смешать, но не взбалтывать
Тематическое мероприятие всегда будет выигрышнее обычного. Сеть благотворительных магазинов в Хэмпшире придумало одно такое, чтобы заработать деньги на поддержку детского хосписа Naomi House. Темой его event’а стали фильмы про Джеймса Бонда. Организаторы наняли духовой оркестр, который играл музыкальные темы из шпионских кинокартин. Посетители могли сфотографироваться на фоне машины Бонда — Jaguar DB9. В тот день магазины получили вдвое больше выручки, чем в свой обычный рабочий день.
Что делать: узнаваемые бренды, киногерои могут творить чудеса с привлечением людей к вашему мероприятию. Но помните, что иногда за использование тех или иных образов придется заплатить и их правообладателю.
Мокрые и дикие
Традиционные костюмированные купания в так называемый День подарков, следующий за католическим Рождеством, ежегодно поднимают большие суммы денег на благотворительность. Люди одеваются в пиратов, принцесс, ангелов и Санта Клаусов и с головой окунаются в холодные воды водоемов, принося таким образом тысячи фунтов стерлингов благотворительным организациям.
Что делать: людям нравятся флешмобы на улице, так почему бы не использовать их любовь в своих благотворительных целях?
#ЩедрыйВторник: список акций, в которых можно поучаствовать с детьми. Делаем добро вместе
1 декабря в этом году выпадает на #ЩедрыйВторник — Международный день благотворительности. В этот день фонды устраивают интересные акции — лекции, концерты, прямые эфиры; волонтеры рассказывают о своей работе; школы организуют тематические мероприятия. А мы рассказываем, как во всем этом можно поучаствовать.
В России акция проходит уже в пятый раз, и проще всего присоединиться к ней, зайдя на сайт щедрыйвторник.рф — там на карте событий можно выбрать благотворительную акцию, в которой можно поучаствовать.
Благотворительные ярмарки и флешмобы проходят как в офлайне (но, разумеется, с учетом ограничений), так и онлайн. Мы подготовили для вас список акций, в которых можно поучаствовать с детьми. Начало обратного отсчета до Нового года — отличное время, чтобы начать делать добро.
1. Благотворительная акция в поддержку больничных нянь «Тёплые слова для няни»
С 25 ноября по 25 декабря каждый может написать письмо для нянь фонда «Дети без мам» со словами поддержки и одобрения, а также сделать пожертвование, равное стоимости 1 часа работы няни (65 рублей) на сайте фонда.
2. Благотворительные мастер-классы в онлайне
В рамках акции дошколята вместе со своими родителями и педагогами приглашают всех желающих принять участие в благотворительном марафоне мастер-классов для детей «Новогодний сундучок добрых дел» в пользу фонда «Подари жизнь». Цена мастер-класса определяется самостоятельно участниками.
Целую неделю, с 30 ноября по 6 декабря, Инклюзивный центр «Йом-Йом» будет проводить прямые эфиры о родительстве со специалистами центра, экспертами и блогерами. Сумма пожертвования — свободная. Все пожертвования пойдут на работу курса «Слышу, вижу и понимаю особого ребенка».
4. Тотальный мэтчинг на платформе для онлайн-пожертвований «Благо.ру»
С 10 утра 1 декабря поддержите любую из ста некоммерческих организаций на платформе «Благо.ру», и компания «Петролеум Трейдинг» удвоит ваше пожертвование.
5. Купите подарок со смыслом
1 декабря на Planeta.ru стартует благотворительная ярмарка «Планета добрых подарков», организованная московской ассоциацией благотворительных фондов и общественных организаций «Все вместе» и Росбанком. Десятки надёжных фондов выставят свои товары: игрушки и новогодние украшения, сделанные подопечными и волонтерами, календари на 2021 год, керамику, деревянные изделия, мыло ручной работы, одежду и аксессуары, декор для дома и многое другое.
6. «Добрая открытка» в пользу подопечной фонда «Найди семью»
С 1 декабря сделайте пожертвование на сайте через специальный лендинг и отправьте добрую открытку тому, с кем хотите поделиться. Все средства пойдут на помощь подопечной фонда. Алена родилась с неизлечимым заболеванием, из-за которого она ограничена в движениях, но которое не сказывается на умственных способностях. Тем не менее долгие годы она прожила в психоневрологическом интернате, где ни о каком образовании не могло быть и речи. Но случилось чудо: когда Алене было 16 лет, у нее появилась любящая семья, которая взяла на себя заботу о девочке. Теперь, чтобы Алена научилась нормально читать и считать, чтобы она хотя бы частично наверстала упущенное, ей нужна долгая работа с опытным нейропедагогом. Годовой курс занятий стоит 192 000 рублей. Фонд «Найди семью» собирает пожертвования на этот курс для Алены.
Фонд «ДетскиеДомики» объявил запуск акции по сбору ненужной техники в рабочем состоянии для своих подопечных из маленьких населенных пунктов. Техника принимается в Москве, Казани и Самаре. Акция позволит подопечным в период пандемии не прерывать обучение, быть на связи с педагогами и получать знания.
Благотворительный фонд «Арифметика добра» вместе с дизайн-кварталом «Флакон» и студией светового дизайна Lite Light создали инсталляцию, посвященную любви и доброте. Начиная с 1 декабря любой желающий может приехать на «Флакон», найти там инсталляцию в виде сердца и сделать пожертвование в фонд. Подойдите к сердцу, отсканируйте QR-код, переведите любую комфортную для вас сумму, и целую минуту сердечко будет гореть в знак признательности!
Информационная поддержка для фондов очень важна: так вы помогаете благотворительному сектору выйти из тени и подаете отличный пример другим! Сфотографируйтесь с табличкой с названием фонда, для которого вы делаете пожертвования, и выложите в социальные сети с хэштегом #ЩедрыйВторник.
10. Онлайн-квизы о благотворительности «Окружайка — Общага — ОБЖ»
Благосфера приглашает студентов и старшеклассников в Международный день благотворительности #ЩедрыйВторник принять участие в увлекательных онлайн-квизах, посвященных полезным фактам из разных сфер деятельности благотворительных организаций.
11. Помочь сиротам найти семью с акцией «Дети дома — аксиома»
40 тысяч детей в нашей стране воспитываются в детских домах. Если вы хотите помочь им найти семью, примите участие в акции «Дети дома — аксиома» в поддержку семейного устройства. Разместите в своем аккаунте в любой социальной сети фотографию своей ладони с нарисованным на ней домиком, поставьте хэштеги: #ДетиДомаАксиома и #АрифметикаДобра, пожертвуйте 100 рублей на сайте фонда «Арифметика добра». Все деньги, собранные на этой акции, пойдут на программы семейного устройства.
12. Поддержать мам в трудной ситуации – #ZAODNO с «Дети наши»
Благотворительный фонд «Дети наши» объявляет старт благотворительной онлайн-акции #ZAODNO в пользу мам, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Работа фонда направлена на то, чтобы дети не попадали в детские дома и оставались в семье. В пользу фонда можно организовать свои благотворительные посиделки, девичники, праздники для детей и взрослых, благотворительные мастер-классы (профессиональные и любительские), бизнес-консультации, лекции для коллег, друзей, знакомых. Онлайн и офлайн.
Все вырученные деньги пойдут на оказание профессиональной комплексной помощи семьям в трудной жизненной ситуации.
13. Помочь сиротам и приемным детям, делая «Добрую зарядку»
1 декабря в рамках Всемирного дня благотворительности #ЩедрыйВторник благотворительный фонд «Найди семью» запускает благотворительную онлайн-акцию «Добрая зарядка». Участники акции за пожертвование в фонд получат 21-дневный доступ к онлайн-фитнес-порталу. Благотворительный фонд «Найди семью» предлагает ежедневно заниматься спортом, не подвергая себя и своих близких опасности, при этом помогая детям-сиротам и семьям с приемными детьми.
14. Помочь детям вместе со знаменитостями, совершив «15 добрых дел декабря»
1 декабря благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце» совместно с издательством «АСТ» и «ЛитРес», крупнейшим книжным сервисом в России и странах СНГ, запустил предновогоднюю акцию «15 добрых дел декабря». Пятнадцать российских знаменитостей — Екатерина Шпица, Эвелина Бледанс, Светлана Зейналова, Никас Сафронов и другие — делятся личными советами, как создать праздничное настроение, совершая добрые дела. Присоединиться к благотворителям можно прямо на странице акции. Просто сделайте пожертвование в помощь подопечным фонда — детям с тяжелыми заболеваниями, — и ваш декабрь тоже начнется по-доброму.
15. Совместить поездки на такси с добрыми делами с Яндекс Go
С 1 декабря у пользователей приложения Яндекс Go появился простой способ делать добрые дела. Теперь стоимость поездки на такси можно округлить в бóльшую сторону: к примеру, с 343 рублей до 350. Разница пойдёт на оплату поездок для подопечных благотворительных фондов, с которыми сотрудничает проект Яндекса «Помощь рядом». Новая опция будет доступна не только в щедрый вторник, а всегда — на постоянной основе.
Иллюстрации: Shutterstock / Tashsat, gdrony
«Помощь не завянет»: благотворительные акции к 1 сентября
«Дети вместо цветов»
В начале учебного года каждый школьный кабинет заполнен розами, астрами, гладиолусами. Средняя цена композиции из пяти цветков — ₽500 (данные от Росстата за 2020 год). Обычно на класс приходится 20-30 букетов — в сумме это ₽12–15 тыс. Но уже через пару дней они станут ненужными. Проект «Дети вместо цветов» со слоганом «Ваша помощь не завянет» предлагает альтернативу.
Акция существует с 2014 года. Все началось с инициативы педагога одного из московских лицеев. На следующий год к ней присоединились 500 классов из школ по всей России, которые собрали вместе ₽8 млн. С каждым Днем знаний участников становится все больше.
Суть акции: договориться с родителями в классе купить по одному цветку на каждого ребенка и преподнести один общий букет, а не 20-30 разных. Сэкономленные деньги перевести в благотворительный фонд.
Как принять участие
В рамках акции пожертвования принимает несколько благотворительных фондов. Деньги можно перевести в любой из них — через сайт организации, по СМС, по банковским реквизитам.
Еще один способ поучаствовать в проекте — рассказать о нем. Можно договориться с учителем и провести в школе тематический классный час — «Урок доброты». Фонды «Вера» и «Дом с маяком» предлагают материалы, которые помогут его организовать.
«Собери ребенка в школу»
Не у каждого ребенка к 1 сентября есть все, что нужно для учебы: некоторые семьи не могут купить форму, канцелярские принадлежности, рюкзак. По данным Росстата за 2020 год, на сборы в школу родители первоклассников и первоклассниц потратили в среднем ₽18 800 и ₽23 200 соответственно.
Акция «Собери ребенка в школу» проводится уже несколько лет во многих областях России. Одно из первых упоминаний о ней в СМИ датировано 2015 годом, когда в Перми сотрудники «Сбера» подарили учебные принадлежности воспитанникам детского дома.
Суть акции: помочь сиротам и детям из малоимущих семей подготовиться к новому учебному году.
Как принять участие
По всей России есть пункты приема, куда можно принести школьные принадлежности — рюкзаки, канцелярские принадлежности, одежду и обувь. Их получат нуждающиеся из вашего города, а оставшееся отправят в другие населенные пункты. Некоторые фонды в рамках акции принимают также денежные пожертвования.
В Казани можно пожертвовать деньги фонду «Закят». На них организация купит школьные принадлежности для нуждающихся детей со всего Татарстана.
«Лес вместо букета»
Срезанные цветы наносят вред экологии планеты. Чтобы те дольше сохраняли привлекательный внешний вид, их обрабатывают химикатами. Для доставки растений с полей Эквадора, Кении, Нидерландов и хранения в холодильниках приходится сжигать много топлива — в атмосферу попадают парниковые газы.
Проект «Посади лес», созданный в 2010 году, призывает отказаться от покупки букетов на 1 Сентября и выбрать более экологичный подарок — живые дуб, клен, ель и другие деревья.
Суть акции: подарить учителю не срезанные цветы, а сертификат на посадку деревьев.
Как принять участие
Нужно оформить электронный сертификат: указать на сайте проекта e-mail получателя и оплатить услугу. Можно выбрать дополнительные опции — например, прополку, рыхление почвы. Волонтеры высадят деревья, а учитель получит на почту отчет с фотографиями.
Как и в случае с акцией «Дети вместо цветов», можно договориться с другими родителями в классе подарить учителю один букет от всех, а на сэкономленные деньги оформить сертификаты «Посади лес».
«Пять с плюсом»
«Пять с плюсом» — это стипендиальная программа для одаренных подростков 12–18 лет из малоимущих семей. Проект от фонда «Созидание» существует с 2006 года и помогает детям, которые делают успехи в учебе, спорте, искусстве, реализовать потенциал и получить профессию мечты.
Суть акции: пожертвовать деньги на поддержку и обучение стипендиатов. Средства будут направлены на покупку учебной литературы и компьютера, оплату занятий с репетиторами, образовательные поездки.
Как принять участие
На сайте можно выбрать конкретного ребенка (или нескольких детей), которого вы хотите поддержать, и стать его спонсором на один год.
Стипендиат получает по ₽5 000 в месяц. Можно выплатить всю сумму сразу за год или перечислять средства ежемесячно, ежеквартально либо раз в полгода. Минимум четыре раза в год каждый ребенок отправляет в фонд письмо, в котором рассказывает о своей жизни, учебе и достижениях.
#ЩедрыйВторник: москвичей приглашают поучаствовать в благотворительной инициативе
Москвичей приглашают поддержать Международный день благотворительности #ЩедрыйВторник, который пройдет 30 ноября. Это информационная кампания, цель которой — развитие культуры благотворительности и добровольчества на основе сотрудничества некоммерческого сектора, бизнеса, СМИ и добровольческих сообществ. В этот день миллионы людей рассказывают, как и кому они помогают.
Принять участие в инициативе #ЩедрыйВторник могут любые неполитические объединения и частные лица. Участники могут проводить волонтерские или фандрайзинговые акции, онлайн-концерты, делать пожертвования, устраивать лекции или публиковать посты на тему благотворительности. Кроме того, все желающие могут присоединиться к конкурсу «Щедрая история», рассказать о своем добром поступке и помочь одному из благотворительных фондов выиграть грант.
Узнать подробнее об инициативе #ЩедрыйВторник и возможных формах участия можно на официальном сайте.
Дайджест московских кадет
В эфире наш традиционный #ДайджестКадет! Читайте прямо сейчас!
Гимнастика в искусстве: в столице завершился Фестиваль-номин.
Ребята продемонстрировали жюри свои способности и таланты. В Гала-представлении вместе со звездами художественной гимнастики, театральными артистами приняли участие воспитанники столичного дополнительного образования.