Предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию что это
Платить по счетчику. Учимся вводить в эксплуатацию приборы учета
Все индивидуальные жилые дома и квартиры должны быть оборудованы приборами учета, иногда именуемые просто счетчиками. Причем собственник жилого помещения должен не только установить их, но и обеспечить ввод приборов в эксплуатацию. В сентябре Правительство РФ, наконец, рассказало, как это следует делать.
Фактически ввод установленного счетчика в эксплуатацию – это его документальное оформление в качестве прибора учета, по показаниям которого в дальнейшем будет осуществляться расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю.
В Правилах предоставления коммунальных услуг, которые действуют с сентября 2012 года, порядок выполнения необходимых для этого работ и действий описан не был, поэтому нередко управляющие компании ставили процесс ввода приборов учета в эксплуатацию на коммерческую основу, проще говоря, требовали с граждан деньги за их установку. В различных регионах России прокуратура неоднократно пресекала такую «самодеятельность», но, как известно, аппетиты дельцов от ЖКХ просто так не остановишь.
На защиту потребителей жилищно-коммунальных услуг встало Правительство РФ, своим постановлением № 824 от 19.09.2013 внеся необходимые дополнения в упомянутые Правила, которые начинают действовать с октября этого года.
Как ввести прибор учета в эксплуатацию
Если прибор учета уже установлен в вашем жилище, то он должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Поэтому, не мешкая следует оформить заявку на ввод и подать ее исполнителю, осуществляющему подачу коммунальных услуг в жилое помещение (это может быть управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив и т.д.).
В заявке нужно указать:
— сведения о себе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (например, паспорта, контактный телефон);
— дату и время (удобные для вас!) ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
— тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
— сведения об организации, которая производила монтаж прибора учета;
— показания прибора учета на момент его установки;
— дата следующей поверки.
К заявке нужно приложить копию паспорта на прибор учета.
Если исполнитель не сможет выполнить заявку в срок, установленный потребителем, то в течение 3 рабочих дня он должен предложить потребителю иную дату и время, но при этом на выполнение заявки исполнителю дается только 15 рабочих дней. Началом этого срока считается дата получения заявки, поэтому целесообразно оформлять заявку в двух экземплярах, один из которых вручить исполнителю, а на втором получить отметку о принятии (входящий номер, дата, подпись и т.п.) и оставить его у себя.
МЕЖДУ ПРОЧИМ: |
Если в срок, согласованный потребителем и исполнителем, работы по вводу прибора учета в эксплуатацию не будут выполнены, или исполнитель предложит установить прибор в срок, превышающий 15 рабочих дней, то прибор учета будет считаться введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, и с этой даты его показания должны учитываться при определении объема потребления коммунальных услуг. |
Выполняя работы по вводу прибора учета в эксплуатацию, исполнитель обязан проверить:
— соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
— соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
— наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
— работоспособность прибора учета.
После окончания проверки представитель исполнителя обязан установить на приборе учета контрольные пломбы. Если же в ходе проверки обнаружатся какие-то расхождения (не соответствия) или прибор не будет работать, то его в эксплуатацию не примут.
По результатам проверки исполнитель обязан оформить акт ввода прибора учета в эксплуатацию и указать в нем:
а) дату, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, которые принимали в этом участие;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) если решение о вводе в эксплуатацию принято, то в акт вписывают показания прибора на момент завершения процедуры его проверки и указывают места на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
Акт составляется в 2 экземплярах, его обязаны подписать как потребитель, так и представитель исполнителя, который принимал участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. Один экземпляр акта должен остаться у потребителя.
Ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем без взимания платы.
Это теперь установлено пунктом 81.9 Правил оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
Начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, исполнитель обязан производить расчет платы за соответствующую коммунальную услугу на основании показаний этого прибора учета.
Если прибор учета сломается, то потребитель обязан известить об этом исполнителя, сообщив показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности).
Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик
Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию
Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).
После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).
Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).
Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).
Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию
Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):
1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.
Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).
2. Проверка ПУ на работоспособность.
Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.
3. Опломбировка прибора учёта.
Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.
4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.
Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.
5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).
В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.
Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).
Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика
Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.
Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).
На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.
Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.
Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.
При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).
Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию
Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!
Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».
Порядок ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов
Актуально
В соответствии с положениями п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
— сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, — реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
— предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
— тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
— показания прибора учета на момент его установки;
— дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
В соответствии с положениями п. 81 Правил 354, установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан, начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
В соответствии с положениями п. 81(1) Правил № 354 исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В соответствии с положениями п. 81(2) Правил № 354 в случае, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных п. 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
В соответствии с положениями п. 81(9), 81 (14) Правил № 354 ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Также для сведения сообщаем, что все действия, связанные с оказанием услуги по вводу в эксплуатацию и опломбировке индивидуального прибора учета коммунальных ресурсов (далее – ИПУ), такие как: вызов мастера, его выход на объект, расходные материалы на опломбировку и прочие связанные с этим действия, являются неотъемлемой частью услуги по опломбировке ИПУ, и, соответственно, требование платы за их осуществление является неправомерным, равно как и навязывание разного рода дополнительных услуг, не относящихся к процедуре ввода ИПУ в эксплуатацию (п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-I).
В случае отказа управляющей организации от исполнения обязанности по вводу в эксплуатацию и опломбировке ИПУ без взимания платы потребитель вправе направить подтверждающие документы в Департамент для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Кроме этого, в случае совершения факта взимания управляющей организацией платы с потребителя за ввод в эксплуатацию и опломбировку ИПУ, потребитель также вправе направить в Департамент документы о взимании платы (договор, акт выполненных работ, акт ввода в эксплуатацию ИПУ, кассовый чек) для привлечения виновного лица к административной ответственности. При этом обращаем внимание на то, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца со дня совершения правонарушения – взимания платы за ввод в эксплуатацию и опломбировку ИПУ (согласно данных кассового чека).
В ноябре 2015 года на основании информации по взиманию платы за ввод в эксплуатацию ИПУ, поступившей от жильца жилого дома, находящегося под управлением ООО «УК «Пионер», Департаментом был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «УК «Пионер», на основании которого мировым судом Октябрьского района г. Екатеринбурга было вынесено решение о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В феврале 2016 года на основании информации по взиманию платы за ввод в эксплуатацию ИПУ, поступившей от жильца жилого дома, находящегося под управлением ООО «УК РЭМП УЖСК», Департаментом были составлены 2 протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ООО «УК РЭМП УЖСК», в том числе генерального директора, которые направлены в мировой суд Чкаловского района г. Екатеринбурга для принятия решения о назначении наказания.
Кроме этого, на основании информации по требованию платы за ввод в эксплуатацию ИПУ, поступившей от жильцов жилых домов, в адрес управляющих организаций ООО «УК «Чкаловская» и ООО «УЖКХ «Лидер» направлены письма об исполнении требований действующего законодательства в целях предупреждения возможного совершения вышеуказанного правонарушения.
Порядок оснащения энергопринимающих устройств приборами учета электрической энергии
Порядок организации коммерческого учета электрической энергии в отношении юридических лиц и многоквартирных жилых домов в соответствии с изменениями, утвержденными постановлением Правительства РФ № 554 от 18.04.2020 г.
С 01 июля 2020 года обязанность по обеспечению учета электрической энергии возложена на профессиональных участников рынка электроэнергии: гарантирующего поставщика (далее – ГП) и сетевую организацию (далее – СО)
Сетевые организации (далее СО) обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства. (за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.
Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.
Установка замена приборов учета электрической энергии, производится на основании запроса:
СО, направляет запрос на установку (замену) прибора учета способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в адрес следующих организаций (лиц):
ГП, направляет запрос на установку (замену) прибора учета способом, позволяющим подтвердить факт получения такого запроса, в адрес следующих организаций (лиц):
В таком запросе на установку (замену) прибора учета должны быть указаны:
При этом, если таким собственником (владельцем) объектов электросетевого хозяйства является сетевая организация, она обязана указать в своем отказе возможные места установки прибора учета
В подтвержденные дату и время сетевая организация, гарантирующий поставщик осуществляют действия по установке (замене) прибора учета.
Допуск прибора учета в эксплуатацию:
Процедура допуска в эксплуатацию прибора учета не требуется в случае, если в рамках процедуры установки (замены) прибора учета сохраняются контрольные пломбы и знаки визуального контроля, установленные ранее при допуске в эксплуатацию соответствующего прибора учета.
Допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев момента наступления оснований согласно п. 151 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442:
СО осуществляют допуск в эксплуатацию приборов учета, которые установлены для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности), объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.
ГП осуществляют допуск в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, которые установлены для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении расположенных в их зоне деятельности многоквартирных домов.
Допуск в эксплуатацию прибора учета осуществляется при участии уполномоченных представителей лиц, которым направлялся запрос на установку (замену) прибора учета или приглашение для участия в процедуре допуска.
В ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета, состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям в части его метрологических характеристик.
Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются организацией, осуществляющей допуск в эксплуатацию прибора учета.
Процедура установки и допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию по форме, предусмотренной приложением N 16 к Правилам технологического присоединения утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.
В отношении ГП и СО определена ответственность за неисполнение обязанностей по установке (замене) приборов учета электрической энергии согласно п. 151 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442
Порядок организации коммерческого учета электрической энергии физическими лицами:
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель, обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Порядок организации коммерческого учета электрической энергии юридическими лицами:
Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.
Согласование технических характеристик:
Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.
Собственник энергопринимающих устройств, имеющий намерение установить в отношении энергопринимающих устройств систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, либо заменить ранее установленные систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, обязан направить письменный запрос о согласовании места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологических характеристик прибора учета в адрес одной из следующих организаций:
В таком запросе должны быть указаны:
Гарантирующий поставщик, получивший указанный запрос, обязан в течение 15 рабочих дней со дня его получения согласовать его с сетевой организацией и передать лицу, направившему запрос, ответ такой сетевой организации.
Сетевая организация в течение 12 рабочих дней со дня получения запроса от гарантирующего поставщика и в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса от собственника энергопринимающих устройств, осуществляет согласование мест установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологических характеристик прибора учета.
Сетевая организация вправе отказать в согласовании мест установки, схемы подключения и метрологических характеристик приборов учета или иных компонентов измерительных комплексов и систем учета только в следующих случаях:
При этом сетевая организация обязана указать в своем отказе предложения о местах установки прибора учета, схемах подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, при соблюдении которых установка будет возможна, а также о метрологических характеристиках приборов учета, возможных к установке (замене) в отношении указанных в запросе энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).
Ответ о согласовании или об отказе в согласовании должен быть направлен лицу, направившему запрос, не позднее 15 рабочих дней со дня получения такого запроса гарантирующим поставщиком, сетевой организацией.
При нарушении сетевой организацией или гарантирующим поставщиком сроков направления собственнику энергопринимающих устройств ответа на его запрос, запрос считается согласованным на условиях, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям к местам установки прибора учета, схемам подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, метрологическим характеристикам прибора учета.
Допуск прибора учета в эксплуатацию:
Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию.
В ходе допуска прибора учета в эксплуатацию проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.
Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.
Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей:
В ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета, состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям в части его метрологических характеристик.
Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком, участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: