Предание о пугачеве что правда а что ложь
О чем рассказывает предание о Пугачеве
Сегодня мы изучали предание о Пугачеве в 8 классе. Уже само название предание говорит о том, что это рассказы, которые возникли очень давно и передавались пересказами. Вот поэтому, когда читаешь предания о Пугачеве кратко, понимаешь, что здесь не дается точная информация об исторических событиях, как нет точной информации и о герое, однако русский народ, несмотря на то, что уже прошло много лет, своего бунтаря помнили и помнят. В связи с этим, предание и завершается словами: Все это было, точно было. Такое завершение дает нам понять, что все, о чем говорят предания — это реальность, которая описывает события, что произошли в 1773-1775гг.
Предание о Пугачеве
Предания о Пугачеве — это очень короткие рассказы о Емельяне и его жизни. Состоят предания из четырех коротких рассказов, которые и знакомят нас с героем Пугачевым и его характеристиками. В преданиях фигурируют не только люди, но и оборотни, что делает сюжет, похожий на сказку, но старожилы утверждают, в конце повествования отдельной части исторических преданий о Пугачеве, что такое точно было, и как тут не поверишь.
Предание о Пугачеве краткое содержание
Краткий пересказ предания о Пугачеве даст возможность быстро изучить произведение.
Так, если говорить о предании о Пугачеве в его кратком содержании, то в части Пугачев и Шелудяков мы узнаем, как Пугачев скитался по дворам и домам, изучая казачий быт. Там его казак Шелудяк принял за шпиона, но Пугачев начал рассказывать о себе и просить не выдавать его никому. И приняли его за царя все казаки.
Далее во главе Пугачев на Яике говорится о том, как царица села на трон с любовником, а императора не признала. Вот тут пошел Пугачев в село к казакам, которых он знал, они его признали. Собрал он войско и пошел войной на императрицу.
Еще одна глава Петр третий рассказывает о том, что Пугачева в народе именовали Петром Третьим и о том, как он женился на княгине, а может и не на княгине, но суть в том, что скинула она его с престола. Пугачева же приказала поймать. Долго за ним гонялись и казаки-оборотни, и солдаты, а когда поймали, привели к Екатерине, которая и уступила ему трон, спросив: Набегался ли он.
Главные герои предания о Пугачеве
Главным героем предания о Пугачеве является сам Пугачев, которого русский народ считал народным царем, царем-заступником, который мог с легкостью общаться и с простым людом. Представляется народу Пугачев простым человеком, жертвой дворцового переворота.
Образ Емельяна Пугачева. Историческая правда и художественный вымысел
Разделы: Литература
Словарная работа: обречённость, противоречивость, непредсказуемость.
1. Организационный момент.
Кто ты, странник? Что бродишь долом?
То тревожишь ты ночи гладь?
Отчего, словно яблоко тяжёлое,
Виснет с шеи твоя голова?
С.Есенин «Пугачёв»
Просмотр фрагмента из фильма «Русский бунт»
2. Проверка домашнего задания.
Первая группа учащихся.
Исторические факты. Презентация учащихся.
Бедный донской казак; арестован, бежал; скрывался в заволжских степях; умный, отважный предводитель восстания; принял имя императора
Петра III, взятие городов; безуспешная осада Оренбурга; подавление восстания, выдали сообщники, был привезён в Москву и казнён.
Пугачёв в исторических документах 19 века. Сообщения учащихся.
Грамоте не обучен, пьяница, грубиян, раскольник, вор, изменник, бунтовщик, тиран, грабитель, вандал. Пятый самозванец. Принял имя императора
Вторая группа учащихся.
Емельян Пугачёв в исторических песнях.
Песни: «Как за барами житьё было привольное», «В стане Пугачёва», «Пугачёв», «Ты звезда ли, моя звёздочка». (Чтение и обсуждение)
Основные мотивы: оправдание восстания, поддержка восстания, плач по Пугачёву, горе после казни Пугачёва».
Звучит песня в исполнении А.Малинина «Емельян Пугачёв».
3. Закрепление материала и применения знаний и умений.
Историческая личность и образ Пугачёва в произведении.
Учитель напоминает историю создания произведения. Предлагает обратиться к цитатным характеристикам и определить основные черты характера Е.Пугачёва, жизненные принципы.
Работа с текстом повести «Капитанская дочка»
Работа с таблицей (заполняется в процессе работы над произведением)
Историческая правда. | Художественный вымысел. |
«Мужицкий царь», предводитель бунта. |
Служили и те, кто ему не верили.
Взятие поволжских городов, безуспешная осада Оренбурга.
Умный, отважный, энергичный.
Трагическая судьба.
«В Пугачёве разбойнике одолевает человек»:
— способен проявить милость;
— может быть благородным: на добро отвечает милостью;
— способен оценить честь и мужество противника.
1. А.С.Пушкин не изменил исторической правде.
2. Характер Пугачёва противоречивый.
Ответить на вопрос:
— Почему автор изменил характер исторической личности в повести «Капитанская дочка»?
Зачитать обращение рассказчика к читателю (гл.6 «Пугачёвщина»)
— В каком контексте звучит обращение?
— Как должны строиться отношения людей, чтобы действительно было улучшение нравов?
Идея повести: Человеческие взаимоотношения должны строиться не на насилии, а на уважении и милосердии. Добро жизнетворно.
Изменение характера героя продиктовано стремлением раскрыть проблематику и идею произведения.
4. Повесть А.С.Пушкина и фильм «Русский бунт».
Беседа по вопросам:
— Какие сцены фильма соответствуют повести?
— Какие эпизоды фильма являются вымыслом по отношению к повести?
— С какой целью они введены фильм?
Вывод о характере Емельяна Пугачёва в фильме.
Создатели фильма стремятся подчеркнуть противоречия в образе Пугачёва: крайнюю, порой звериную жестокость и способность совершать милость.
5. Подведение итогов урока.
С другой стороны, автор обращает внимание на человеческие качества Пугачёва, которые раскрываются во взаимоотношениях с Гринёвым: эта линия вымышленная, субъективная.
Чему учится дворянство?
А.С.Пушкин своим произведением утверждает, что даже в смутные времена необходимо сохранять честь и милосердие.
2. Изменение характера героя продиктовано стремлением раскрыть проблематику и идею произведения: человеческие взаимоотношения должны строиться не на насилии, а на уважении и милосердии.
Составить план к теме «Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Предание » О пугачеве » что правда,а что ложь?
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и невнимательной дочери. Паустовский показывает, что Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки. Как же могло случиться, что заботящаяся о других Настя проявляет невнимание к родной матери? Оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, физические и душевные, а другое — помнить о близких своих, о матери — самом святом существе на свете, не ограничиваясь только денежными переводами и короткими записками. Вот такого испытания на истинную человечность Настя не выдерживает.
«Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола». В сутолоке ленинградских дней Настя чувствует себя интересной и нужной людям, ею движет желание проявить активность своей натуры. Есть в ней и эгоистическое чувство.
«На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники называли ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза». Не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке Тимофеева? Недаром же на вернисаже говорят: «Этой выставкой мы целиком обязаны. одной из рядовых сотрудниц Союза, нашей милой Анастасии Семеновне.
По сути, весь рассказ – это телеграмма, обращённая к нам с вами. Ведь телеграмму, как вы уже сказали, отправляют, когда хотят сообщить что-то безотлагательно важное.
Не прикрывайся заботой о человечестве, когда твоего тепла, твоего внимания, твоего доброго слова и взгляда ждут самые близкие люди и, прежде всего мама. Не упустите время, чтобы потом всю жизнь не мучиться угрызениями совести.
Загляните в мамины глаза, может быть, уже сейчас ей нужны ваше внимание и ваша поддержка.