Предание что это значит
Значение слова «предание»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В отличие от легенд, которые ориентированы на объяснение происхождения природных и культурных явлений и их моральную оценку, сюжеты преданий связаны с историей, историческими личностями, локальной топонимикой. От других жанров фольклорной несказочной прозы — легенд и быличек — отличаются рядом признаков: содержание преданий — исторические события и деяния исторических персонажей, действующие лица — исторические или «квазиисторические» личности (цари, правители, разбойники), мифо-эпические персонажи (великаны, мифологизированные аборигены края, первопоселенцы, воинственные противники). Для преданий характерно повествование от третьего лица (действие отнесено к прошлому, рассказчик не является очевидцем событий). Коллективная память фиксирует исторические факты не только в рамках местных топонимических легенд, но связывает сведения о конкретных событиях с представлениями о миротворении, вводит то и другое в единый историко-мифологический нарратив, охватывающий события от библейской древности до современности. В рассказах об исторических лицах и событиях действуют те же механизмы мифологизации, что и в фольклорных легендах, так или иначе связанных с каноническими и апокрифическими текстами.
исторические предания (например, о Словене и Русе, Жанне д’Арк, Иване Грозном),
топонимические — о происхождении названий (например, Змиевых валов от Змия, Парижа от Париса, Киева от Кия).
ПРЕДА’НИЕ, я, ср. (книжн.). 1. только ед. Действие по глаг. предать-предавать. П. суду. П. земле. 2. Рассказ, поверье, переходящее от одного поколения к другому в устной передаче. Древнее п. Преданья старины глубокой. Пушкин. Свежо предание, а верится с трудом. Грибоедов. Живое п. см. живой).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
преда́ние I
1. действие по значению гл. предавать, предать ◆ Предполагалось, разумеется, что данные для предания суду и для обвинительного приговора, несомненно, существуют, иначе губернатор не решился бы испрашивать высочайшее повеление. В. Г. Короленко, «В голодный год», 1907 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Хотя и существенно важно человеку умереть для своей воли в предании себя руководству старца, — и, как говорит великий сердцеведец Достоевский, достичь через подобное послушание «свободы от себя самого», — высший смысл старческого руководства заключается в обретении человеком воли Божией. монахиня Игнатия (Петровская), «Слово о старчестве», 1992–1999 гг. г. (цитата из НКРЯ) ◆ Кроме того, у меня есть и принципиальное соображение относительно отбора фактов личной жизни для предания их гласности. Александр Зиновьев, «Русская судьба, исповедь отщепенца», 1988–1998 гг. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
преда́ние II
1. устный рассказ; история, передающаяся из поколения в поколение ◆ Древнегреческое предание повествует о том, что Геракл, совершая свой последний, самый трудный, двенадцатый, подвиг, вывел из подземного царства трёхголового злого пса Цербера, сторожившего вход в ад. С. А. Курганская, «Акониты» // «Первое сентября», № 38, 2003 г. (цитата из НКРЯ)
2. филол. жанр фольклора; повествование, содержащее сведения о реальных лицах и событиях ◆ Как эпическая песня, или сказка, слагается частью из мифа, частью из сказания, так и в пословице находим, с одной стороны, отрывочные намёки на мифологию, с другой — исторические предания. Ф. И. Буслаев, «Эпическая поэзия», 1851 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: синхронизация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение слова предание
Словарь Ушакова
пред а ние, предания, ср. (книж.).
1. только ед. Действие по гл. предать-предавать. Предание суду. Предание земле.
Фразеологический словарь русского языка
Этнографический Словарь
в народе называют «былями» и «бывальщинами». Для П. Характерна историческая тематика, они сохраняют память о событиях и деятелях народной истории.
Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
созданный устно, имеющий установку на достоверность, рассказ об исторических событиях и деяниях реальных лиц, а также происхождении тех или иных названий.
Рб: роды и жанры литературы
Род: жанры фольклора
* «Предания возникают из рассказов очевидцев или участников описываемых событий. » (С. Азбелев). *
Библейский Словарь к русской канонической Библии
Православная энциклопедия
в Православной церкви Божественное откровение сохраняется двумя способами: в Священном Писании и Священном Предании. Последний способ заключается в том, что верующие из поколения в поколение передают потомкам учение веры, таинства, Закон Божий и священные обряды. Таким образом, Церковь является хранилищем Священного Предания и собранием всех верующих: «.который есть Церковь Бога Живаго, столп и утверждение истины (Первое послание к Тимофею, 3, 15). От Адама до Моисея священных книг не было. И даже Сам Господь наш Иисус Христос Свое Божественное учение передал ученикам примером и словом, но не книгой. Тем же способом первые апостолы распространяли веру и утверждали Церковь. Таким образом, предание необходимо людям, так как книгами имеют возможность пользоваться не все, а преданием – каждый.
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
Передающийся из поколения в поколение устный рассказ о прошлом.
* Свежо предание, а верится с трудом (А. Грибоедов). *
Библия: Тематический словарь
, предания
♦ учения и религиозные установления, переданные потомству
А. Учения, переданные родителями детям:
1Кор 11:2,23–26; 1Кор 15:3–7; 2Фес 2:15
Б. Опасность предания
♦ может затемнить Слова Божии:
♦ может сбить с верного жизненного пути:
В. Отношение к преданию
♦ почитать за сор неправильное:
1Кор 15:1–5; 2Фес 2:15
Энциклопедический словарь
жанр фольклора; устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, местностях, передающиеся из поколения в поколение. Возникнув нередко из рассказа очевидца, предание при передаче подвергается вольной поэтической интерпретации. Ср. с легендой.
Словарь Ожегова
ПРЕДАНИЕ, я, ср. Переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда. Народное п. Семейное п.
Словарь Ефремовой
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
Большая Советская Энциклопедия
Лит.: Чистов К. В., Проблема категорий устной народной прозы несказочного характера, «Fabula», 1967, Bd 9, Н. 1≈3; Соколова В. К., Русские исторические предания, М., 1970; lolles A., Einfache Formen, 2 Aufl., Halle, 1956.
Предание что это значит
Предание — жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в ее народной трактовке.
Предание — это рассказ о прошлом, иногда очень отдаленном. Само слово «предание» означает «передавать, сохранять». Предание изображает действительность в обыденных формах, хотя при этом обязательно используется вымысел, а иногда даже фантастика. Основное назначение преданий — сохранять память о национальной истории. Предания стали записываться раньше многих фольклорных жанров, так как были важным источником для летописцев. В большом количестве предания бытуют в устной традиции и в наши дни.
Для преданий характерны ссылки на старых людей, предков. События преданий концентрируются вокруг исторических деятелей, которые независимо от своего социального положения (будь то царь или предводитель крестьянского восстания) предстают чаще всего в идеальном свете.
Любое предание исторично в своей основе, потому что толчком к его созданию всегда служит подлинный факт: война с иноземными захватчиками, крестьянский бунт, крупное строительство, венчание на царство и проч. Вместе с тем предание не тождественно реальности. Как фольклорный жанр оно имеет право на художественный вымысел, предлагает собственную интерпретацию истории. Сюжетный вымысел возникает на основе исторического факта (например, после пребывания в данном пункте героя предания). Вымысел не противоречит исторической правде, а, напротив, способствует ее выявлению.
Отличие от других жанров
В отличие от легенд, которые ориентированы на объяснение происхождения природных и культурных явлений и их моральную оценку, сюжеты преданий связаны с историей, историческими личностями, локальной топонимикой. От других жанров фольклорной несказочной прозы — легенд и быличек — отличаются рядом признаков: содержание преданий — исторические события и деяния исторических персонажей, действующие лица — исторические или «квазиисторические» личности (цари, правители, разбойники), мифо-эпические персонажи (великаны, мифологизированные аборигены края, первопоселенцы, воинственные противники). Для преданий характерно повествование от третьего лица (действие отнесено к прошлому, рассказчик не является очевидцем событий). Коллективная память фиксирует исторические факты не только в рамках местных топонимических легенд, но связывает сведения о конкретных событиях с представлениями о миротворении, вводит то и другое в единый историко-мифологический нарратив, охватывающий события от библейской древности до современности. В рассказах об исторических лицах и событиях действуют те же механизмы мифологизации, что и в фольклорных легендах, так или иначе связанных с каноническими и апокрифическими текстами.
Создание преданий
Известны два основных пути создания преданий: 1) обобщение воспоминаний; 2) обобщение воспоминаний и их оформление с использованием уже готовых сюжетных схем. Второй путь характерен для многих преданий. Общие мотивы и сюжеты переходят из века в век (иногда как мифы или легенды), будучи связываемы с разными событиями и лицами. Существуют повторяющиеся топонимические сюжеты (например, о провалившихся церквах, городах). Обычно такие сюжеты окрашивают повествование в сказочно-легендарные тона, однако они способны передавать что-то важное для своей эпохи.
Предание повествует об общезначимом, важном для всех. Это влияет на отбор материала: тема предания всегда общенародного значения или важна для жителей данной местности. Характер конфликта — национальный либо социальный. Соответственно персонажи — это представители государства, нации, конкретных классов или сословий.
В преданиях выработались особые приемы изображения исторического прошлого. Проявляется внимание к частностям большого события. Общее, типическое изображается посредством частного, конкретного. Преданиям свойственна локализация — географическая приуроченность к селу, озеру, горе, дому и т. п. Достоверность сюжета подкрепляется разнообразными материальными свидетельствами — так называемыми «следами» героя (им построена церковь, проложена дорога, подарена вещь)
Способы изображения героев
Портрет (наружность) героя изображался редко. Если портрет появлялся, то был лаконичен (например: разбойники — силачи, красавцы, статные молодцы в красных рубахах). Портретная деталь (например, костюм) могла быть связана с развитием сюжета: неузнанный царь ходит переодетым в простое платье; разбойник является на пир в генеральском мундире.
Разновидности преданий
Ученые выделяют разные жанровые разновидности преданий. Среди них называются предания исторические, топонимические, этногенетические, о заселении и освоении края, о кладах, этиологические, культурологические — и многие другие. Приходится признать, что все известные классификации условны, так как универсального критерия предложить невозможно. Часто предания подразделяются на две группы: исторические и топонимические. Однако историческими являются все предания (уже по их жанровой сущности); следовательно, любое топонимическое предание также исторично.
По признаку воздействия формы или содержания других жанров среди преданий выделяются группы переходных, периферийных произведений. Легендарные предания — это предания с мотивом чуда, в которых исторические события осмыслены с религиозной точки зрения. Иное явление — сказочные сюжеты, приуроченные к историческим лицам (см. в Хрестоматии сюжет о Петре I и кузнеце — известного сказочника Ф. П. Господарева).
Основные циклы преданий
В репертуаре русских преданий можно выделить следующие основные циклы: древнейшие предания, предания о «справедливом царе», предания о предводителях народных движений, предания о разбойниках и кладах.
Древнейшие предания
Древнейшие предания появились в то время, когда сверхъестественные персонажи родоплеменных мифов были заменены обычными людьми (А. Н. Афанасьев назвал этот процесс «низведением богов с неба на землю»). Предания повествуют о расселении славянских племен и об их родоначальниках, с именами которых связывалось название самих племен: Чех, Лех, Рус, Радим, Вятка. В преданиях о первых русских князьях фиксируется их близость к народу (перевозчики Кий, Ольга; сын князя и рабыни Владимир I). Рассказывается о важных событиях их жизни, о смерти князей (смерть Олега от любимого коня; убийство древлянами Игоря и месть его жены Ольги). Сообщается о построении и укреплении первых русских городов (Киева, Переяславля и других); об обороне этих городов и военных хитростях осажденных жителей (например, предание «О Белгородском киселе» — см. в Хрестоматии).
Большое количество преданий посвящено борьбе Древней Руси с внешними врагами, а также междуусобным войнам. Прославляются подвиги отдельных людей, не покорившихся врагам — мужчин, женщин и даже детей. Это подвиг киевского отрока, жившего в X в., который пробрался через лагерь печенегов к русскому войску за подмогой; поединок молодого силача Кожемяки с громадным печенежином; подвиг рязанцев в XIII в.: Евпатия Коловрата и княгини Евпраксии — и другие.
Предания о справедливом царе
Предания о справедливом царе связаны с именами Ивана IV (Грозного) и Петра I.
Предания об Иване Грозном отразили борьбу царя с феодальной верхушкой, боярами. Ряд преданий связан с Казанским походом (в их числе и фантастический сюжет о наказании Волги). Иван Грозный становится кумом приютившего его крестьянина, и даже известно предание об избрании Ивана Грозного в цари из мужиков (см. в Хрестоматии). Особую группу составляют предания новгородцев о разгроме Новгорода в 1571 г. В них выражено резко отрицательное отношение к царю и опричнине (о Марфе Посаднице; о потоплении новгородцев в Волхове; о чуде, заставившем Ивана Грозного раскаяться: убитый митрополит Корнилий взял в руки свою отрубленную голову и шел за царем по пятам; о происхождении валдайских колокольчиков из разбитого вечевого колокола; о юродивом Миколке, обличавшем царя при его въезде во Псков: «Ивашка, Ивашка, ешь хлеб-соль, а не человечью кровь!»).
Предания о Петре I сформировались позднее, поэтому образ царя в них более конкретен. Группа сюжетов сохраняет память об исторических фактах: русско-шведской войне, строительстве Ладожского канала (канавы), строительстве корабельных верфей. Самая многочисленная группа преданий — о взаимоотношениях Петра I с представителями разных социальных групп и профессий. Царь ест у бедной крестьянки мурзовку (хлеб в квасу); ценит полезные советы солдата; крестит солдатских детей; заставляет бояр работать в кузнице; псковским монахам велит строить оборонительные укрепления — и проч. Известны предания на тему «Петр I—мастер». Царь учился за границей лить пушки, строить корабли; инкогнито работал на заводах и верфях. Он перенимал ремесло и у русских мастеровых. Вместе с тем Петр I так и не смог сплести лаптя.
С образами Ивана Грозного и Петра I связаны многие топонимические предания; к этим персонажам прикреплены сказочные сюжеты («Гуси с Руси», «Беспечальный монастырь», «Горшеня», «Грозный и вор», «Петр I и солдат»).
Предания о предводителях народных движений
Предания о предводителях народных движений дополняли утопическую мечту народа о справедливом царе.
В фольклоре самый ранний исторический образ народного предводителя — атаман сибирских казаков Ермак Тимофеевич, победивший сибирского хана Кучума. Цикл преданий о Ермаке складывался одновременно с циклом об Иване Грозном (в конце XVI — начале XVIII в.). Образ Ермака впитал эпические черты былинных богатырей и окрашен народными представлениями о «благородном разбойнике». Основная группа сюжетов о Ермаке связана с его Сибирским походом (кто был Ермак; цель похода; с кем шел Ермак; победа Ермака; гибель Ермака).
Предания о разбойниках и кладах
Предания о разбойниках и кладах рассказывались повсюду в России, так как повсеместно были известны места, связанные с разбойниками, и места, где они будто бы зарыли клады. Типологический образ «благородного разбойника» (герой грабит богатых и заступается за бедных) представал во многочисленных локальных вариациях (Чуркин, Рощин, Сорока). При этом использовались общие сюжеты, воссоздающие типическую био-» график» разбойника. В ней обязательно разъяснялось, что именно побудило героя сделаться разбойником; изображалась чисто русская картина речных разбоев, разбойная удаль и ловкость. Трагический конец судьбы разбойника обязателен.
Широко распространены предания о разбойнике Кудеяре, которые отразили генетическую связь сюжетов о кладах с мифологией. Древний пласт образа Кудеяра восходит к таинственному и могущественному существу, хозяину земных недр и скрытых в них ценностей. Само слово «Кудеяр» означает буйного мятежника, волшебника, близкого к темным силам («куд» — злой дух, «яр» — пылкость, буйство). Отсюда и появился поздний смысл образа — «разбойник».
Чрез горделивость, заслугами таковых мужей произведенную
в народе, приобретает он право на бессмертие, когда великие
примеры чрез ПРЕДАНИЕ не повреждении к потомству преносятся,
с благоговением почитаются и подражаются
Д. И. Фонвизин. Рассуждения о национальном любочестии (1785)
1) Существующая этимология
б) Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический. — М.: Русский язык-Медиа. А.П. Гуськова, Б.В.Сотин. 2003.
«Заимствовано из старославянского языка. Образовано от глагола предать ‘передать’, производного от дать».
2) Применение термина в русском языке
а) Словарь русского языка XI-XVII вв., РАН, М., 1992, вып. 18
http://etymolog.ruslang.ru/doc/xi-xvii_18.pdf
* Предание. 1. … 2. Установление, правило, заповедь. «Имяху бо обычаи свои и закон отцъ своих, и преданья каждо свои нравъ. (Пов. врем. лет), Лавр. лет. 3. Повествование, предание. «Евреиска предания изобразуют, яко вЪщавает Иосиф». Георг. Амарт., 1456 г.
* Предаяние. Установление, правило, заповедь. «Птелемею же царю въпрошаюшу ему о семь глааху яко прЪдаяние се есть дано и тайна велика стыимь мужем прророкомь к оцемь нашимь. (Биограф. свед. об Иерем.), Библ. Геннадия, 1499 г.
* Предаяти. 1. … 2. Уставлять, назначать, заповедовать. (1204). «Сущимъ же въ монастырехъ предаяше законы, яже навыче отъ святыхъ отецъ. Никон. лет.
б) Национальный корпус русского языка
* Из Тактикона Никона Черногорца (1300-1400): «Но о деянии Божиихъ законъ и божественых правилъ святыхъ сбор и прочих святыхъ отець преданья, иже въ Божественых Писаниях, есть намъ тщанье, яко не видим та въ общемъ хранима».
* Геннадий (Гонзов). Послание Геннадия Иоасафу (1489): «Ино нынешнее жидова еретическое предание дрьжать, псалмы Давыдовы или пророчьства испревращали по тому, как имъ еретици предали;Акила, и Симмах, и Феодотионъ уже по Христове пришествии и по пленении их, а не якоже нам предали святии апостоли и святии отци тех отъ мудрых, еже превели жидовьскы законъ на еллинскы за 300 лет преже Христова пришествиа; ино то и достоверно есть, ниже тогда еретици быша».
* Григорий Сковорода. Начальная дверь ко христианскому добронравию (1766-1780): «Глава 8-я. Закон божий и предание – разнь. Закон Божий пребывает вовеки, а человеческия предания не везде и не всегда».
в) Словарь церковно-славянскаго и русскаго языка, 1847 г.
Предание. 2) Церк. Постановление или правило, основанное на изустном завете. 3) Рассказ, переходящий изустно от предков, потомству; поверье.
3) Священное Предание. Толковый словарь «Ветхого и Нового Завета». Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. Москва. 1891.
http://ontomaster.mrezha.ru/index1.html
«Предание, Священное Предание (1Кор 9:2, 2Сол 2:15, 1Тим 6:20). Божественное откровение распространяется и сохраняется в истинной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Свящ. Писания. Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, предки ПОТОМКАМ, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды.
Верное хранилище Свящ. предания есть Церковь, или собрание всех истинно верующих, которая, по слову апостола, есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины (1 Тим 3:15). Священное предание древнее Свящ. Писание. От Адама до Моисея не было священных книг. Сам Господь Иисус Христос Божественное учение Свое и установления передал ученикам Своим словом и ПРИМЕРОМ, а не книгою.
Тем же способом и апостолы вначале утверждали Церковь и распространяли веру Христову. Необходимость Предания видна и из того, что книгами может пользоваться меньшая часть людей, а преданием все. Хотя мы имеем Свящ. Писание, но должны соблюдать и Свящ. Предание, если оно согласно с Божественным откровением и Свящ. Писанием. An. Павел пишет: “Итак, братия, стойте и держитесь предания, которым вы научены или словом или посланием нашим” (2Сол 2:15)».
4) Обобщение и вывод
а) Из выше представленного историко-лингвистического материала ясно, что этимология русского термина «предание» не отработана (авторитеты в затруднении?). Единственный комментарий, который удалось разыскать: «Образовано от глагола предать ‘передать’, производного от дать». Церковь даёт обширное разъяснение Священному Преданию (понятию), однако слово в связи с графикой и фонетикой не объясняет. В историческом времени произошло обмирщение «предания», из сакрального понятия оно превратилось в мирское (жанр фольклора, поверье).
б)Что такое Предание?
Комментаторы разных времен однозначно истолковывают термин.
* Рассказ, постановление, правило основанное на изустном завете, передающееся ПОТОМКАМ.
* «Передают один другому, предки ПОТОМКАМ, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды».
* Священное предание древнее Священного Писания (книг не было, передавали устно).
* «Должны соблюдать и Свящ. Предание, если оно согласно с Божественным откровением и Свящ. Писанием». «Святыхъ отець преданья».
У нас «вырисовывается» образ термина «предания»: устный рассказ, исходящий от предков к потомкам о Божественном Откровении (открытие Богом себя самого и своей воли людям). В графике термина «предание» необходимо должны содержаться понятия: рассказ (каким образом?) + потомок (кому?) + свидетельство о Боге (о ком, о чем?), или им подобные слова.
Понятно, что русская грамматика и лексикон, в поисках смысла слова в связи с его графикой и фонетикой нам не поможет.
5) Терминология иврита и библейский образ
* русск. ПР = ивр. П.Р.Й, ПЕРИ плод, потомок (плод чрева), результат (плод – результат труда), продукт (то, что произведено).
См. стронг иврита 6529, ПЕРИ
* русск. ЕДА = ивр. ЕДА, ЕДОТ (множ.) старинный обычай, закон, божественное свидетельство; община, собрание, общество (сынов Израиля); АДАТ (община Господня).
* ивр. ЕДУТ свидетельство, откровение, напоминание.
Исход 25:16: «И положи в ковчег откровение (ЕДУТ), которое Я дам тебе. См. стронг иврита 5715, ЕДУТ.
См. стронг иврита 5713, 5712, ЕДА
* русск. НИЕ и ЯНИЕ = ивр. АНА отвечать, говорить.
См. стронг иврита 6032, АНА
Образ
Даниил 5:7: «Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить (АНА), и сказал мудрецам Вавилонским: кто прочитает это написанное…».
ПРЕДАНИЕ = ПР+ЕДА+НИЕ = ивр. ПЕРИ потомок + ЕДА, ЕДОТ (множ.) старинный обычай, закон, божественное свидетельство + АНА отвечать, говорить; рассказ потомкам о божественном проявлении (свидетельство); или, рассказ (говорение) об общине Господней.
б) Библейский образ
* Исаия 3:10: «Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды (ПЕРИ результат) дел своих».
* Притчи 31:16: «Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов (ПЕРИ результат) рук своих насаждает виноградник.
* Амос 2:9: «А Я истребил перед лицем их Аморрея, которого высота была как высота кедра и который был крепок как дуб; Я истребил плод (ПЕРИ, потомство) его вверху и корни его внизу».
Второзаконие 7:13: «и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод (ПЕРИ потомство) чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе».
Таким образом, используя библейские образы и терминологию, мы нашли содержание (смысл) необъяснимого до сих пор русского термина ПРЕДАНИЕ – устное повествование (говорение) потомкам о Божественном проявлении (Откровении).
В православии в состав Священного Предания входят: вероучение (догматические положения), каноны (правила) и литургическое предание (священнодействие), творения святых отцов и жития святых. Иудеохристианские (древнерусские) истолкователи и переводчики Библии, позаимствовали метод комментариев (Предание) у евреев.
Еврейская Тора (Пятикнижие) со временем обросла значительным количеством комментариев к библейским текстам, а затем и комментариев на комментарии и т.д. – Устный Закон. Из Письменного Закона не совсем ясно как исполнять некоторые предписания и законы, возможно разное истолкование. Во II веке н. э. по решению собрания законоучителей Устный Закон был собран в письменные сборники, которые впоследствии составили Мишну и Талмуд, дополнение к главному священному тексту иудаизма.