Пред релиз что это
prerelease
Смотреть что такое «prerelease» в других словарях:
prerelease — /pree ri lees /, n. 1. something released beforehand, as a movie shown before its scheduled premiere. adj. 2. of or pertaining to a period prior to an official release: prerelease photos of a new car; convicts housed in a prerelease center. [1925 … Universalium
prerelease — adjective Before release. They were aided by beta testers, ordinary people outside the company who were willing to try prerelease software and report bugs … Wiktionary
prérelease — ● n. f. ►DEBUG Bidouille linguistique franco anglaise. On fera bien de dire préversion, ou bêta version d un logiciel … Dictionnaire d’informatique francophone
prerelease — adj. prior to release … English contemporary dictionary
prerelease — pre·release … English syllables
prerelease — /prirəˈlis/ (say preeruh lees) noun the release of something before the scheduled date, as a film, record, etc … Australian-English dictionary
prerelease — “+ noun Etymology: pre + release : a release in advance of the usual or expected time: as a. : a showing of a movie before the date set for its release b. : an opening to the exhaust in a steam engine before the end of a stroke in order to… … Useful english dictionary
List of Magic: The Gathering sets — Magic sets redirects here. For the query optimization algorithm, see Magic Sets algorithm. These are tables of Magic: The Gathering card sets. A trading card game published by Wizards of the Coast, Magic is primarly marketed in base/core sets and … Wikipedia
AmigaOS 4 — A screenshot of AmigaOS 4.1 Update 2. Company / developer Hyperion Entertainment Programmed in C OS family … Wikipedia
PC-BSD — 8.1 with KDE 4.4.5 Company / developer PC BSD Software … Wikipedia
Как написать образцовый пресс-релиз: 5 базовых правил
Последние лет 10 пиарщики и прочие сочувствующие люди из медиаиндустрии дружно хоронят пресс-релизы. Мол, пресс-релиз мёртв и теперь всем СМИ подавай уникальную информацию. Но бывают случаи, когда пресс-релиз компании просто необходим — например, когда у вас ПАО и вам по закону необходимо известить общественность о финансовых результатах компании или сообщить о перестановках в топ-менеджменте. Или когда от деятельности вашей организации зависит благополучие всего города (например, вы отвечаете за электричество, воду или подачу тепла), а на линии случилась авария. Или когда вы организуете масштабный event и хотите пригласить на него как можно большее количество людей.
Во всех этих случаях тот или иной вид пресс-релиза бывает просто жизненно необходим. Но, несмотря на то, что пресс-релиз является самым базовым PR-текстом, от журналистов с подозрительной частотой поступают жалобы на то, что профессиональные (вроде как) пиарщики, писать релизы не умеют.
Кристина Алиева, директор по связям с общественностью сервиса InPresso подготовила небольшой текст с рекомендациями о том, как сделать релиз максимально удобным для журналиста.
Правило №1: Придерживайтесь правила «перевернутой пирамиды»
Правило «перевернутой пирамиды» возникло в эпоху расцвета печатных СМИ в Америке. Тогда журналисты придумали очень удобную систему написания новостей, которая сокращала бы временные затраты на редактуру: основная информация новости содержится в первом абзаце (лиде), а дальше абзацы содержат детали новости по убыванию значимости. Такая структура текста позволяла при нехватке площади на полосе не глядя отсекать абзацы, начиная с самого последнего.
Идеально написанная новость — это та, в которой можно оставить только лид, и при этом читатель всё равно сможет понять, в чем же, собственно, новость.
Позже пиарщики тоже прознали про это правило, и, чтобы увеличить шансы своей новости на попадание в газету, начали писать пресс-релизы по правилу «перевернутой пирамиды».
Самое главное, что тут надо запомнить — в первом абзаце должна содержаться вся ключевая информация о событии. Очень коротко эту информацию можно уложить в формулу 5W1H: what, who, where, when, why, how, т.е. в лиде должны быть ответы на вопросы «что произошло?», «кто участвовал/организовывал?», «где произошло/произойдет событие?», «когда произошло событие?», «почему произошло событие?» и «как оно произошло?».
Помните — лид должен быть новостью уже сам по себе. Не обязательно всю информацию укладывать в одно предложение, но желательно уместить пару предложений с ответами на ключевые вопросы в один короткий абзац.
Правило №2: Выберите информативный заголовок
Некоторые компании до сих пор предпочитают высылать пресс-релизы без заголовков (или с заголовком «Пресс-релиз»). Это очень затрудняет работу журналиста, который получает по нескольку десятков, а то и сотен писем в день. Если заголовок заинтересует журналиста, то он прочитает лид, если заинтересует лид, то он прочитает и новость до конца.
Существует три базовых подхода к заголовкам новостей.
· Подход первый — вы просто делаете в заголовке выжимку основной идеи пресс-релиза. Например, «Компания N сделала то-то» или «Генеральный директор компании N заявил о том-то».
· Подход второй: представить, как это будет смотреться в СМИ в виде новости, то есть уцепиться за интересную и общественно-значимую деталь. Например: «17 июня возможны перебои с подачей горячей воды в районах X, Y и Z» или «Из-за проведения мероприятия X улицы в центре города будут перекрыты».
· Подход третий — это выноска в заголовок интересной цитаты спикера вашей компании, который комментирует новость. Например, «Иван Иванов, генеральный директор компании N: «Ситуация с X — это происки конкурентов»» или «Иван Иванов, N: «Сотрудники, допустившие ошибку, уже уволены»». Все три типа заголовков могут быть информативны и интересны, но в каждом конкретном случае необходимо выбрать наиболее уместную стратегию.
Правило №3: Дайте цитату эксперта
Цитата очень хорошо оживляет новость, позволяет вписать в неё то, что невозможно вписать в официальный текст новости. Но и тут есть несколько правил.
Во-первых, цитата должна быть от компетентного в вопросе и/или высокопоставленного в организации человека. К слову, это совсем не обязательно должен быть именно генеральный директор.
Например, дать комментарий по вопросам безопасности пользователей интернет-сервиса может технический директор, который по-человечески объяснит, почему ваш сервис так тяжело взломать, а прокомментировать новость о новых возможностях стажировки в вашей компании сможет HR-директор.
Некоторые компании привлекают для своих релизов комментарии экспертов, которые не являются сотрудниками компании — например, запуск новой линии производства полезных продуктов может прокомментировать квалифицированный врач-диетолог, а развенчать скандальную новость о том, что в вашей колбасе нашли мышь, может руководитель местного отделения надзорного органа, который совсем недавно проверял соответствие вашего производства требованиям законодательства и никаких отклонений не нашел.
Во-вторых, цитата должна быть достаточно эмоциональной, чтобы иллюстрировать речь живого человека, но содержать достаточное количество конкретики — данных, цифр, мнений и т.д.
Правило №4: Используйте только редактируемые форматы файлов
Пиарщики, которые отправляют пресс-релизы в формате PDF или в виде скана подписанного начальством релиза, конечно, давно уже стали притчей во языцех среди журналистской братии. Скажем только одно — не надо так.
Присылайте пресс-релиз журналисту в том виде, в котором он сможет его прочесть, скопировать и отредактировать.
Самые продвинутые, помимо приложенного файла релиза в Word, дублируют ещё и текст новости в теле письма, чтобы сэкономить журналисту и те наносекунды, которые тот тратит на открытие или загрузку приложенного к письму файла. Стоит так делать или нет — решать, конечно, вам, но журналисту такой подход и правда очень удобен.
Вообще, в принципе, сопроводительное письмо к релизу игнорировать не стоит. Даже если вы не дублируете текст новости в письмо, хотя бы в двух словах объясните, в чем содержание новости. И да, вместо темы можно (и нужно) использовать заголовок релиза, чтобы журналист не запутался в километрах переписки с вами, если такая возникнет.
Правило №5: Позаботьтесь о дополнительных материалах
Не нужно думать, что работа над релизом закончилась тем моментом, когда вы написали сам текст. Журналистам сегодня нужны и дополнительные материалы. Например, если вы написали релиз о финансовых результатах компании, пришлите и отчет о финансовой деятельности, чтобы журналист мог сам его изучить и найти что-то интересное. Если вы пишете релиз об аварии, которая вызвала гололёд на улицах города, приложите фотографию с места событий. Если ваша новость заключается в том, что в вашей компании сменился топ-менеджмент, то приложите к релизу биографические справки менеджеров и их фотографии. Если ваш релиз содержит комментарий спикера и при этом вы отсылаете его на радиостанцию, запишите аудио-версию комментария.
Важный совет: если файлов слишком много и они тяжелые, то не стоит прикреплять их к письму — так возникает риск того, что ваше письмо не дойдет до адресата из-за большого размера или попадет в спам. Делайте скидку на то, что не всем журналистам нужен весь объем мультимедиа-файлов, которые вы собрали: кому-то нужна только одна фотография, а кто-то захочет скачать аудиокомментарий. На этот случай лучше выложите все тяжелые мультимедиа-файлы на файлообменник и дайте журналистам доступ к этому архиву (пришлите ссылку). Максимально облегчите журналистам навигацию по виртуальной папке в файлообменнике: на каждом файле должна быть подпись того, что там внутри. То есть «Фото Ивана Иванова (портрет)», а не просто «IMG 082012».
Ну и, конечно, не стоит писать новости по всем маломальски значимым поводам. Здраво оценивайте новостной потенциал вашего релиза и не отправляйте новость в те СМИ, которые априори не заинтересованы в подобной информации.
Как сделать правильный пресс-релиз
Чтобы получить эффективное освещение в СМИ, необходимо уметь составлять грамотные пресс-релизы. Но в какие сроки они должны вписываться и какую информацию следует туда включать?
Есть несколько чётких правил написания пресс-релизов, охватывающих все сферы — от подачи до структуры. Именно о них пойдёт речь в данной статье.
Что такое пресс-релиз
Пресс-релиз — информационное сообщение, предназначенное для прессы. Оно содержит официальную позицию компании по какому-либо вопросу, анонсирует событие или высказывает реакцию на происходящие события. Чаще всего пресс-релизы выпускают в связи с:
В основе любого пресс-релиза лежит новость, а потому он обязательно характеризуется:
В сообщении не должно быть больше одной новости. Смешивание нескольких событий может расставить неверные акценты и запутать аудиторию.
Виды пресс-релизов
Пресс-релизы бывают нескольких видов, в зависимости от целей публикации:
Для качественной рекламы нужно правильно подобрать тип пресс-релиза, учитывая его особенности и маркетинговую стратегию компании.
Структура пресс-релиза
Некоторые утверждают, что пресс-релизы более не актуальны. Говорят, это скучный формат, нацеленный на нерелевантную аудиторию. Но, прежде чем развеять некоторые мифы, начнём с определения того, что такое пресс-релиз и для чего он на самом деле нужен.
Основная идея пресс-релиза — коммуникация. Неважно, оформлен он в виде колонки в газете или на сайте, интервью или видеоролика. Главное — эффективность. Основная цель пресс-релиза — получить освещение и быть замеченным целевой аудиторией.
Чтобы иметь возможность написать эффективный пресс-релиз, необходимо сначала понять его структуру:
Заголовок
Прежде всего, пресс-релиз должен иметь привлекательный заголовок. Это первое, что люди прочтут, и на основании этого примут решение, хотят ли они прочитать всё целиком или нет.
Постарайтесь сделать заголовок коротким — так он легче будет читаться и выглядеть привлекательно. До тех пор, пока его длина не превышает 110 символов, им могут поделиться в твиттере. Придумайте свежий интересный заголовок — процесс принятия решения занимает около 3 секунд, поэтому важно успеть привлечь внимание зрителей.
Вторая самая важная часть вашего пресс-релиза — это лид, краткое вступление к основному тексту, подводка.
Именно здесь нетерпеливые найдут ответы на самые важные вопросы. В своей подводке ответьте на вопросы 5W:
Ваш лид должен быть достаточно длинным, чтобы охватить основные моменты, но достаточно коротким, чтобы сохранить интерес аудитории. Не тратьте время читателя — вы должны разжечь его любопытство, а не давать все детали сразу.
Источник
Если пресс-релиз берёт за основу внешние источники, обязательно приведите ссылки. Таким образом, он станет более достоверным в глазах аудитории. Крайне важно убедиться, что все источники оперируют реальными фактами, а не фейками.
Детали
Раскройте важные детали — основную информацию, которая подтверждает, что пресс-релиз заслуживает публикации. Не нужно писать роман — просто дайте краткие вводные, чтобы репортерам захотелось создать на их основе качественный интересный материал.
Цитаты
Цитаты нравятся людям. Они всегда привносят в текст альтернативный взгляд и делают его более разнообразным. Цитаты сделают выпуск интересным, а структуру более комфортной для восприятия.
Дополнительные данные
Если есть что добавить, лучше это сделать, но не стоит переусердствовать. Иногда меньше — значит лучше, и это полностью актуально для пресс-релизов.
Контактная информация
Добавьте свои контактные данные, чтобы журналисты, получившие пресс-релиз, знали, как с вами связаться. Это важно, так как у вас могут взять интервью или задать дополнительные вопросы. Если элементарно не представиться, шансы на публикацию невелики.
На каких аспектах сосредоточиться и на кого ориентироваться
Прежде чем приступить к написанию пресс-релиза, самое важное, о чем следует подумать — это целевая аудитория. Помните, что угол освещения события, который заинтересует читателей специализированного издания и местной газеты, сильно отличается. Лучше готовить разные версии пресс-релиза для разных целевых аудиторий.
Журналисты и лица, принимающие решения, ищут в истории ключевые элементы. Необходимо точно понимать тематику издания и общий тон материалов, иначе у вашего релиза велик риск попасть в мусорную корзину.
Как написать пресс-релиз
В первую очередь определите цель сообщения. Новость нужно подавать кратко, понятно и в то же время интересно. Поэтому объем пресс-релиза не должен занимать больше 2500 знаков без пробелов — примерно полторы страницы формата А4. Но лучше уложиться в одну страницу.
Каждое сообщение имеет заголовок, отражающий суть текста. По его названию должно быть понятно, о каком событии идет речь. Читателю сложно воспринимать несколько мыслей в одном предложении. По этой же причине абзацы должны состоять не более чем из 6 предложений, чтобы текст не выглядел «простыней».
Есть несколько правил по написанию успешного пресс-релиза:
Оформлять пресс-релиз лучше минималистично — без смайликов и нестандартных шрифтов. Чтобы дополнить текстовую информацию, используйте графические баннеры.
Чек-лист: идеальный пресс-релиз
Дважды проверьте содержание и структуру пресс-релиза, прежде чем его отправить. Удостоверьтесь, что он отвечает следующим критериям:
Если соблюдены все эти простые условия, есть большие шансы, что пресс-релиз пройдёт во многие медиа. Только внимательно отнеситесь к выбору ресурсов и отправьте заготовку в правильный момент.
Примеры лучших пресс-релизов
Рассмотрим способы создания пресс-релизов на примере самых удачных.
В тексте есть все, что нужно успешному пресс-релизу:
Пресс-релиз максимально информативный, без «воды» и оценочных суждений.
В этом примере пресс-релиза заголовок сразу привлекает внимание за счет актуальности темы. В лиде и основной части раскрыты детали новости: описание функций новой платформы, ее преимущества перед Zoom. Важно, что здесь есть экспертное мнение — цитата автора проекта.
На изображении пресс-релиз строительной компании. Его тоже отличает цепляющий заголовок, который сообщает новость. Несмотря на то, что в заголовке нет названия бренда, релиз выигрывает за счет актуального информационного повода. Причем, компания сама его создала, ведь никаких событий или мероприятий не происходило. Строго соблюдая структуру (лид, основная часть с подробностями, экспертное мнение), компания аккуратно и ненавязчиво вплела в текст ссылки на свой сайт и предложение для потенциальных покупателей.
Статья про «Одноклассники» — пример эффективного пиара с помощью пресс-релиза. Компания рассказывает о новых функциях, которые будут удобны пользователю. В тексте видно, что авторы знают потребности и «боли» своей аудитории. Они делают упор на техническую часть и пользу для потребителя, упоминая бренд.
Заключение
Пресс-релизы — эффективный элемент рекламной кампании. Публикации в СМИ помогают повысить узнаваемость бренда, расширяют клиентскую базу и привлекают новых партнеров. Правильное сообщение будет в меру сдержанным, с ненавязчивым рекламным посылом. С помощью такого формата можно не только анонсировать событие в прессе, но и рассказать о компании читателям — потенциальной аудитории бренда.
Пресс-релиз: что это такое простыми словами
Что такое пресс-релиз: примеры
Начнём с разбора пресс-релиз: что это такое, примеры данного типа статей мы тоже приведём. Это понятие тесно связано с журналистикой и освещает актуальные новинки или события. При этом, пресс-релизы выпускают непосредственно компании, и они не являются информационными статьями от обозревателей.
Выпуском таких статей решаются вопросы, например, как привлечь внимание, и как увеличить посещаемость сайта при презентации новинки.
При этом, с пресс-релизами иногда путают пиар-статьи. Отличие в том, что любые документы, упоминания, направленные на рекламу товара или услуг, являются пиаром. Цель же пресс-релиза – интрига, это новость, которая оформлена строго определённым образом. Она не просто рекламирует компанию, а привлекает внимание целевой аудитории к конкретному новому товару или мероприятию.
Для примера можно рассмотреть пресс-релизы известной компании Apple. За некоторое время до выхода новинки, её анонсируют средствам массовой информации. После чего, об этом узнают пользователи из источников, специализирующихся на подобных темах. Сайты, телевидение и другие каналы, связанные с освещением актуальных новостей, пестрят заголовками «Новый iPhone выйдет в следующем сезоне».
Способов написать пресс-релиз очень много. Как и другие отрасли маркетинга и рекламы, эти статьи очень важны для донесения информации до широкого круга лиц. Поэтому, способы написания пресс-релизов, так же как и продвижение сайтов и блогов, развиваются и улучшаются. Поэтому будет полезно рассмотреть, из чего может состоять качественная информационная статья данного типа.
Из чего состоит пресс-релиз?
Обсудим, из чего состоит пресс-релиз, в какой последовательности стоит расположить блоки с информацией. Конечно, для качественной статьи недостаточно слепо копировать информацию с успешных аналогов. В первую очередь, СМИ и пользователи оценят креативность подачи. При этом, главная прелесть пресс-релиза – в его лаконичности и пользе.
Информационная статья подобного типа строится по определённой схеме. Начинается она с привлекающего внимание подзаголовка, в лиде с помощью нескольких предложений раскрывается тема и суть анонса. Основная часть содержит информацию и справочные данные и она крупнее, чем предыдущий фрагмент. В заключении коротко подводятся итоги статьи, а в последнем разделе предоставляются данные специалистов по связи с общественностью.
Очень часто для качественного пресс-релиза создаётся отдельная страница в интернете, направленная на информирование о событии. Если Вы её создали, позаботьтесь о том, как она будет работать и как настроить цели в Яндекс Метрика заранее. Это поможет проинформировать максимальное число пользователей о новинке или мероприятии компании.
К пресс-релизам предъявляются несколько требований. Например, он должен быть не большого объёма, от одной до трёх страниц в печатном виде. Так же рассылаются статьи на фирменных бланках с печатью и подписью организации. Это поднимет Ваши позиции в глазах СМИ и журналистов. Ну и не стоит забывать про грамотное разделение текста на списки и абзацы для простоты восприятия.
Так же не стоит забывать от том, что технологии не стоят на месте, поэтому медиа-релизы в виде аудиофайлов, видеороликов будут актуальны. Для продвижения такого вида пресс-релизов поможет обучение СЕО с нуля для поиска заинтересованных лиц в интернете. С помощью этого инструмента можно привлечь внимание большего количества людей.
Отличие пресс-релиз от пост-релиз
В заключении разберём пресс-релиз и пост-релиз: отличия, особенности и сфера применения. Если первому определению мы посвятили почти всю статью, второму понятию уделим меньше внимания. Во-первых, потому что это понятие достаточно объёмное для совместной статьи, во-вторых – оно кардинально отличается от героя этой темы.
Пост-релиз является одним из способов пиара компании и её продукции или мероприятия. Он пишется и публикуется по окончании события, освещённого в пресс-релизе. Опять же, он пишется сотрудниками данной организации и рассылается средствам массовой информации.
Конечно, у него есть определённый текстовый шаблон для упрощения работы копирайтеров с обеих сторон. Знания о том, какие есть виды и что такое видеомаркетинг в современном обществе, помогут сделать оба вида релизов интересными аудитории. Короткий рассказ о пост-релизе помог понять, чем он отличается от пресс-релиза. Более детально рассмотрев этот вид статьи можно найти ещё больше отличий.
Итак, пресс-релиз – важный способ предоставления информации о новинках или мероприятиях компаний. Его используют большинство успешных организаций. На их примере можно увидеть, что собой представляет пресс-релиз и как он должен выглядеть. Так же не стоит путать его с пиар-текстами, такими как пост-релиз и другими. Правильно составленный информационный текст такого вида привлечёт к Вам максимум внимания от СМИ и рядовых пользователей.
Что такое пресс-релиз и как его написать
Обновлено 28 октября 2021
Ранее пресс-релиз писали исключительно журналисты для редакторов печатных изданий. Сегодня данный тип текстов стал более распространенным. Пресс-релизы можно увидеть на различных онлайн-платформах. Требуются они, прежде всего, читателю, поэтому писаться они должны для простых людей, исходя из их интересов. Пресс-релизы очень актуальны, и обычно их заказывают у копирайтеров.
Тем не менее для написания хорошего текста необязательно нужно быть профессионалом. Это может сделать любой грамотный человек, освоивший структуру и особенности жанра. Помимо этого поможет постоянная практика.
Что такое пресс-релиз
Пресс-релиз — анонс определенного события, который применяется в различных случаях. Наиболее распространены среди них следующие:
Виды пресс-релизов
С учетом того какова цель составления пресс-релизов, выделяются следующие их разновидности.
Информационные
Включают в себя информацию, которую требуется донести до публики. Это могут быть данные о создании новой компании или выпуске новой продукции.
Анонсирующие
Информируют о том, что планируется определенное событие, и предлагают принять в нем участие. Такие пресс-релизы готовятся перед выставками, конференциями, мастер-классами и так далее.
Рекламные
Включают в себя рекламное сообщение, составленное профессионально и интересное для широких кругов.
Пиар-ориентированные
Представляют собой своеобразную сводку, включающую информацию о произошедшем событии. Могут содержать имена участников, результаты, ключевые моменты и так далее.
Динамические
Это современный новый вид пресс-релиза, который отлично воспринимает молодая публика. В данном случае релиз делается не в привычном формате текста, а с использованием аудио и видео.
Подходящие мероприятия
Составление пресс-релиза не будет лишним для любого важного мероприятия, рассчитанного на широкую аудиторию. Вот случаи, для которых он нужен:
Нужно отметить, что пресс-релиз не во всех случаях носит анонсирующий характер и не всегда пишется до конкретного события. Это может происходить и постфактум. В этом случае он будет называться информативным.
Основные требования к пресс-релизам
Требования к пресс-релизам заключаются в следующем:
Структура пресс-релиза
Пресс-релиз имеет определенную структуру, которой нужно придерживаться при его составлении.
Элементы
Пресс-релиз пишется по шаблону и включает в себя такие элементы:
Композиция
Композиция пресс-релиза включает:
Значимость
Кроме базовых вопросов, таких как «Что?», «Где?» и «Когда», рассказав историю, надо также ответить на вопрос «Ну и что?». И чем более удачным будет ответ, тем выше вероятность, что проверка редактора будет пройдена. Важно избегать шаблонных фраз об актуальности и высокой значимости. Тут необходимо с аргументами и информативно описать позицию.
Заголовок
В заголовке должна отражаться основная мысль сообщения. Рекомендуется употребить в нем глагол в настоящем времени. Важно избегать абстрактных названий, которые не дают возможности понять, что именно вы хотите сообщить. Не стоит использовать клише, различные пословицы и фразы, которые не относятся к сути.
В заголовке лучше не использовать название компании. Редакторы могут воспринять это как рекламу. Тем не менее это не обязательное правило. Если речь идет о крупной авторитетной организации, которую знают все, упоминание ее названия допустимо.
Лид считается основной частью всего пресс-релиза. Он идет сразу после заголовка, выделяется особым шрифтом. У него две противоположные функции. Первая – дать исчерпывающую информацию, вторая — заинтересовать читателя, чтобы он прочел текст полностью. Далеко не все читают статьи до конца, поэтому суть должна быть отражена в заголовке и лиде.
Лид можно сделать фактическим, чтобы он отвечал на вопросы что, где и когда. Как правило, в нем содержится один факт. Также может включаться комментарий участника события либо подведение итогов. Другой вариант – заинтриговать читателя, предоставив ему необычные факты.
Место и дата события (опционально)
В пресс-релизе нужно указать дату и место события, которое описывается в нем. От лида они должны отделяться знаком тире.
Основная часть
Базовый текст должен строиться по принципу перевернутой пирамиды. Вначале рассказывается основное. Готовить читателя не стоит. Важно зацепить его с первых строк и заставить прочитать материал до конца. В соответствии с правилами журналистики предыстория пишется после главной истории в середине либо конце текста. Данный прием направлен на то, чтобы преподнести основное вначале.
То, что было включено в заголовок или лид, нельзя повторять. Основной текст включает подробности для тех читателей, которые решили прочесть релиз после лида.
Информация о компании
Справка должна быть небольшая и содержать ключевую информацию. Не стоит нагружать ее лишними деталями. Этот блок можно редактировать посредством кегля шрифта. Это поможет визуально уменьшить его размер на фоне базового текста.
Контакты
Контакты нужно включить для того, чтобы редактор имел возможность связи с автором текста для уточнения определенных деталей и вопросов. Также в пресс-релизе указывается дата. Она может быть прикреплена до заголовка вверху либо внизу после справки и контактов.
Как правильно оформить документ
Тест не должен занимать слишком много места. Максимальный объем составляет 2500 знаков без пробелов. Наверняка редакторы сделают его несколько короче. В результате обычно получается одна страница текста.
Заголовки начинаются с большой буквы. Нужно учитывать все правила русского языка. Недопустимо использование Caps Lock, которое помешает дальнейшей верстке. Для выделения определенных фрагментов применяется жирный либо полужирный шрифт.
Абзацы выделяются красной строкой. Она визуально сделает текст более читабельным. Длина их должна быть не более 6 предложений. Они могут чередоваться и иметь разную длину – это поможет избежать монотонности в тексте.
В тексте должно использовать тире, а не короткий дефис. Кавычки должны быть «елочками». Также предварительно нужно убрать лишние пробелы.
Перед введением аббревиатур должна быть дана полная расшифровка. Сокращенная вариация указывается в скобках, а уже потом может использоваться отдельно. Но важно, чтобы текст не включал слишком много аббревиатур – это ухудшит читабельность. Чтобы избежать такой проблемы, рекомендуется чередовать аббревиатуры с местоимениями, синонимами и полными названиями.
Работа отправляется в текстовом формате независимо от программ, которые использовались. В виде картинки отправлять файл недопустимо – никто не будет переписывать его за вас.
Кому и как отсылать пресс-релизы
После того как вы определились, какое событие требует освещения, нужно выбрать несколько ресурсов, которые для этого подойдут и посмотреть контакты редакторов. Они обязательно должны быть, так как с редакторами часто связываются с целью сотрудничества. Остается только составить качественный пресс-релиз и разослать его.
Не стоит отправлять пустое сообщение с документом. Важно также составить сопроводительное письмо, указав в нем свои цели и описав продукт, который планируется продвигать с помощью релиза. Если все было сделано правильно, вас обязательно опубликуют.
Примеры удачных пресс-релизов
Если вы сами пишете пресс-релиз, лучше прочитать несколько примеров и понять основные правила.
Как оценить эффективность пресс-релиза
Самый простой критерий оценки – процент публикаций от всех писем с пресс-релизом, которые были разосланы. Более сложный – оценка того, насколько сильно текст был изменен редакторами или журналистами, и пришлось ли им обращаться за дополнительной информацией.
Если релиз направляется в информационное агентство, можно позвонить в редакцию спустя несколько часов после отправки и узнать, устроил ли ее текст, и требуются ли дополнения. Если вы получаете отказ в публикации, уточните причину и используйте полученную информацию в дальнейшем.
Если текст качественный, то обычно он практически не требует изменений и публикуется в том виде, в котором был отправлен. Исключением является только заголовок, который часто меняется. Поэтому важно учесть все правила и довести пресс-релиз до идеала.
Пресс-релиз – важный инструмент для работы со средствами массовой информации. Его нужно готовить тщательно, стараясь сэкономить время тех, для кого он предназначен. Тем не менее, не стоит пренебрегать фактами и смыслом из-за стилистики. Основное, что от вас требуется – это сбор, структурирование и передача актуальной информации, что будет полезно как для компании, так и для журналистов.