Преамбула договора что это пример
Преамбула (вводная часть) договора
Преамбула (вводная часть) договора
Эта часть содержит следующие основные положения:
1. Наименование договора (договор купли-продажи, поставки, аренды и пр.).Точное название договора сразу же поясняет, о каких правоотношениях идет речь.
2. Дата подписания договора. С датой подписания договора связаны правильное определение момента его заключения и установление окончания срока действия, следовательно, и тех юридических последствий, которые с этим связаны. Если стороны подписывают договор в разное время, то он считается заключенным с момента подписания его последней стороной.
3. Место подписания договора (город или населенный пункт).
По законодательству местом совершения сделки определяются:
— правоспособность и дееспособность лиц, совершающих сделку;
— обязательства, возникающие из сделки (хотя в этом случае стороны в договоре могут предусмотреть иное положение).
4. Полное фирменное наименование контрагентов, под которым они зарегистрированы в реестре государственной регистрации.
5. Название стороны по договору (например, «подрядчик», «поставщик», «арендатор» и т. д.). Это необходимо для того, чтобы в тексте договора каждый раз не повторять полностью фирменное название стороны.
6. Подробное наименование должности, фамилии, имени, отчества лица, подписывающего договор, а также наименование документа, из которого следует его полномочия на подписание договора.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Договор оказания бухгалтерских услуг
По договору оказания бухгалтерских услуг одна сторона по поручению другой стороны за определенное договором денежное вознаграждение выполняет работу в рамках своей специализации.
Указанный вид соглашения является подвидом договора возмездного оказания услуг. Следовательно, при его составлении следует руководствоваться положениями статьи 779 ГК РФ.
Субъектами по настоящему договору могут выступать как физические, так и юридические лица. Сторонами в рамках данной сделки выступают Заказчик и Исполнитель.
Договор оказания бухгалтерских услуг подлежит обязательному письменному оформлению. В связи с этим, ниже мы поэтапно рассмотрим, как составлять такой документ, и на какие аспекты следует обратить внимание при его оформлении.
Преамбула
Договор оказания бухгалтерских услуг
ООО «Bookkeeping», в лице генерального директора Афанасьева Петра Петровича, действующего на основании Устава общества, именуемый в дальнейшем Заказчик, с одной стороны
И
Матросова Сабина Олеговна, 04.05.1980 года рождения, проживающая по адресу Курганская область, город Курган, улица Ленина, дом 336, квартира 743, паспорт: серия ХХХХ номер ХХХХХХ, выданный отделом УФМС России по Курганской области в городе Кургане 04.05.2000, именуемая в дальнейшем Исполнитель, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбуле договора традиционно прописываются следующие положения:
Существенными условиями договора оказания оценочных услуг являются:
Следует отметить, что при отсутствии положений о существенных условиях соглашения, договор не будет считаться заключенным.
Предмет
Информация о предмете соглашения, как правило, прописывается в начальных пунктах любого документа. В нашем случае предметом будут выступать непосредственно сами бухгалтерские услуги.
В тексте документа информация о предмете договора прописывается следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель, в лице Матросовой Сабины Олеговны, за определенное договором денежное вознаграждение, оказывает бухгалтерские услуги по поручению Заказчика.
К таким услугам относятся:
• Ведение бухгалтерского учета организации Заказчика.
• Составление отчетности по результатам деятельности предприятия.
• Организация деятельности по начислению налогов и сборов в государственные органы.
• Обработка информации, связанной с деятельностью бухгалтерии.
Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания документа Контрагентами и действует в течение 9 (Девяти) месяцев.
Договор может быть продлен по согласованию сторон.
Стоимость услуг
В настоящем разделе определяется стоимость оказанных Исполнителем услуг, а также порядок их оплаты. Оплата услуг по настоящему соглашению может осуществляться как в наличной, так и в безналичной форме.
Также следует указать периодичность денежных выплат в адрес Исполнителя.
В тексте документа раздел о цене договора выглядит следующим образом:
Цена договора в соответствии с настоящим соглашением составляет 25 800 (Двадцать пять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.
Оплата услуг осуществляется путем безналичного перевода денежных средств на расчетный счет Исполнителя 10 числа каждого месяца.
Права и обязанности
Раздел о правах и обязанностях прописывается с целью фиксации положений, связанных с исполнением обязательств Контрагентов по настоящему договору. Присутствие в документе таких положений дает ясность, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.
Формулировки прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа могут прописываться следующим образом:
Исполнитель вправе:
• Требовать своевременной оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего договора.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
• Осуществлять ведение бухгалтерского учета и предоставлять отчетность в соответствии с настоящим соглашением.
• Выполнять действия по оказанию услуг в срок, определенный настоящим договором.
• В процессе осуществления деятельности по оказанию бухгалтерских услуг действовать в интересах Заказчика.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.
• При осуществлении своей деятельности руководствоваться требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Заказчик вправе
• Требовать оказания услуг в срок, указанный в тексте настоящего соглашения.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
Заказчик обязуется:
• Своевременно оплачивать предоставляемые Исполнителем услуги.
• Передавать необходимую документацию Исполнителю для осуществления его деятельности.
• Обеспечить необходимые условия для работы Исполнителя.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Ответственность сторон
В этом разделе прописываются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим основные формулировки положений, которые могут прописываться в тексте документа:
• Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
• В случае просрочки исполнения своих обязательств, Исполнитель выплачивает пени в размере 4% от стоимости услуги за каждый просроченный день.
• В случае некачественного оказания услуг Исполнитель выплачивает штраф в размере 10% от цены договора.
• В случае просрочки оплаты предоставляемых исполнителем услуг, Заказчик выплачивает пени в размере 4% от стоимости услуги за каждый просроченный день.
Порядок разрешения споров
В этом разделе зачастую указываются следующие формулировки:
• В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
• Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.
Заключение
В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания бухгалтерских услуг считается заключенным.
Работа с договорами. На что обратить внимание
Ведение договорного документооборота является одной из ключевых задач в работе любой организации, а такой процесс, как заключение договора, требует повышенного внимания. Стоит отметить, что этот процесс включает в себя каждый шаг работы с договором, от создания и утверждения до внесения корректировок и контроля соблюдения обязательств сторон.
Полный цикл работы с договором — это сложный процесс, в который обычно вовлечены сразу несколько подразделений компании, что влечет за собой большие риски возникновения ошибок и весьма размытые сроки введения документа в силу.
Зачастую работа строится по принципу — кто свободен, тот и ответственный. Но это в корне не верно.
Правильно организованная и регламентированная работа с договорами заметно снижает эти риски, в то время как автоматизация согласования договоров полностью исключает их и делает этот процесс абсолютно прозрачным.
Зачем создавать регламент?
Но, прежде чем внедрять электронный документооборот, необходимо разработать регламент о договорной деятельности компании с такими разделами как: порядок согласования договора и сроки исполнения, ответственные лица, учет договоров, контроль соблюдения сроков. После создания подобного положения, можно приступать к выбору СЭД и автоматизации документооборота.
Регламент структурирует и четко расписывает все этапы работы с договорами, определяет ответственных лиц, регламентирует процесс согласования.
Если все сделано правильно, то в организации:
При этом можно поручить подготовку договоров специальному отделу, группе специалистов или по каждой сделке ответственными будут разные лица, например, менеджеры по продажам будут работать каждый со своим кругом клиентов.
Второй вариант более гибкий, т.к. можно дать менеджерам определенные права менять условия доставки, размер скидки и другие параметры, чтобы привлечь клиента.
Какой бы подход вы не выбрали, но в итоге все равно все контракты будут собираться в одном месте, к примеру, в бухгалтерии, или у руководителя подразделения. Их хранение — это тоже часть бизнес-процесса.
Независимо от организационных особенностей, необходимы единые для всех сотрудников правила и инструкции по работе с договорами. Ограничение прав и обязанностей отдельных работников — юрист будет рассматривать договор с точки зрения права, главбух — с финансовой точки зрения и налогообложения и т.д.
Стоит также определить, кто принимает окончательное решение и подписывает договор. Причем можно разделить разные виды сделок — с поставщиками, покупателями, на услуги связи, по командировкам и т.д.
Проще всего собрать все правила в едином документе, например. в Положении по договорной работе.
С чего начать?
В Положении предусмотрите несколько разделов:
По каждому этапу должен быть назначен ответственный, который будет вести учет, координировать работу и следить за исполнением.
Когда вы подготовили регламент, можно переходить к составлению стандартных форм, которые будут универсальны и могут использоваться без специального согласования.
В таком договоре можно сразу установить обычные условия для клиентов, например — срок поставки товара 10 рабочих дней, транспортные расходы за счет покупателя, 100% предоплата. Если какие-то условия будут меняться, их необходимо согласовать по регламенту.
Не забудьте о деталях
Определите формат проекта договора. Изначально ведь не обязательно иметь бумажный оригинал или электронный договор, достаточно обычного файла, составленного в Word или pdf.
Обговорить алгоритм действий на случай, если не получается прийти к единому мнению по тексту договора.
Если у вас есть юридический отдел или юрист, то, скорее всего он и сам знает, что делать. Если нет — постарайтесь обратить внимание на некоторые важные особенности:
Чем вы рискуете, заключая договор: ТОП рисков и способы, как их избежать
Если ваш контрагент ненадежен, то вам грозит в лучшем случае запрос на целую кучу документов, в худшем — серьезные финансовые потери и доплата налогов.
Пример преамбулы договора: ООО «Спутник», в дальнейшем именуемое Поставщик, в лице коммерческого директора Иванова И.И., действующего на основании доверенности № 456 от 01 февраля 2021 года, и ООО «Петров и Ко», именуемое в дальнейшем Покупатель, в лице менеджера Сидорова С.С., действующего на основании Приказа № 6 от 31 декабря 2020 года.
У предоставленных полномочий есть границы и сроки. Допустим менеджер может подписывать договор, но не имеет право вносить в него изменения, а его доверенность действует только 1 месяц.
Доверенность должна содержать данные о доверителе и доверенном лице, иметь номер и дату, срок действия.
В чем же плюсы СЭД?
Согласование договора является ключевым этапом при автоматизации электронного документооборота. В первую очередь, этот процесс должен быть основан на положении о договорной деятельности, включающем в себя список уполномоченных лиц, последовательность в движении договора и сроки его согласования.
На этом этапе система автоматически рассчитывает маршрут движения договора. Для этой работы СЭД использует матрицу согласования и визирования, с помощью которой система определяет документ по таким признакам как вид договора, ответственные лица, тип контрагента и т.д.
При ручном ведении договора время на его конечное утверждение равняется тому времени, которое требуется для утверждения каждым из ответственных лиц или отделов. Согласование договоров при помощи СЭД автоматизирует этот процесс и рассылает требующий утверждения договор по всем согласующим сотрудникам одновременно или в той последовательности, которая необходима. Это значительно упрощает процесс согласования.
После учета и внесения всех предложенных исправлений, договор снова выходит на тот же цикл согласования. Как только документ согласован, он отправляется на утверждение руководителю организации.
Поддержка работы с электронной подписью и интеграция с Диадок позволяет максимально ускорить подписание договора вашим контрагентом.
Подводя итоги, можно сказать, что автоматизация договорного документооборота делает работу с договорами максимально удобной и эффективной, значительно сокращает время работы с каждым из них и повышает уровень безопасности работы с документами.
С документами могут работать сразу несколько сотрудников, даже если они находятся на удаленке.
Обучающие материалы
Поравила оформления догворов
В повседневной жизни мы то и дело подписываем различные договоры. Лица, занимающиеся торговлей, делают это в разы чаще. Коммерсант, даже начинающий, хорошо представляет себе, какие последствия для бизнеса может повлечь неправильно оформленный документ.
Неверно оформленный договор – это все равно, что его полное отсутствие. Такая бумага не имеет юридической силы. Документ легко оспорить, по нему не получится взыскать долг. Чем бы вы ни торговали, какую бы должность ни занимали – вам не помешает знание правил оформления договоров. В бизнесе и так приходится много рисковать. Однако потеря денег и товаров из-за ошибки в бумагах – это опасность, которую можно избежать.
Проверка надежности контрагента
В бизнесе не все действуют честно. Поэтому, прежде чем заключать договор с кем-либо, нужно проверить, насколько благонадежен ваш контрагент. Возможно, вы будете иметь дело с человеком, не обладающим правом подписывать договоры. Или он будет представлять организацию, которой на самом деле не существует. При взаимодействии с физическими лицами тоже стоит проявить осторожность: люди нередко пытаются продать то, что им не принадлежит.
Увы, в нашей стране до сих пор не существует общей базы коммерсантов. Еще сложнее разузнать что-то о физических лицах. Однако нужно постараться навести справки.
Если вы собираетесь заключать соглашение с индивидуальным предпринимателем или какой-то фирмой, удостоверьтесь, что они являются хозяйствующими субъектами. Доказательствами регистрации в этом качестве могут послужить свидетельства ОГРН и ИНН (оригиналы!), а также устав компании. Если вам известны номера ИНН и ОГРН, можете подстраховаться и обратиться в налоговую службу за выпиской. Выписка обойдется вам всего в несколько сотен рублей.
Наведите справки о деловой репутации вашего партнера (клиента), узнайте, каково его финансовое состояние. Вам придется использовать неофициальные источники информации (от «сарафанного радио» до Интернета).
Не забудьте проверить полномочия представителя контрагента! Он должен обладать правом подписания договора.
Заключение сделки с какой-либо компанией всегда доставляет куда больше хлопот. Чаще всего недобросовестный контрагент поручает подписание договора человеку (своему представителю), который не уполномочен заниматься такими вещами. Если вы попадетесь на эту удочку, то потеряете имущество либо деньги. Поэтому всегда требуйте доверенность представителя и уточняйте, какими полномочиями он в действительности обладает. Посмотрите, когда была выдана доверенность, есть ли на ней подпись руководителя и совпадают ли указанные в ней паспортные данные с паспортными данными представителя компании.
В некоторых случаях в роли представителя выступает директор фирмы. О том, какие полномочия он имеет, вы можете узнать из приказа о его назначении или протокола общего собрания участников, на котором его избрали директором.
Имейте в виду, что не всегда директор имеет право подписывать договоры. Ограничения полномочий директора отражены в уставе компании. Непременно знакомьтесь с этой бумагой.
Как составить проект договора
Контрагент обычно надеется на то, что вы без лишних разговоров подпишете составленную им бумагу. Но помните, что его версия далеко не всегда учитывает ваши интересы.
Что тут можно сделать? Можно подготовить свою редакцию договора. Если контрагенту она не понравится, вы вместе будете искать компромисс. Есть и другой выход: досконально изучить версию контрагента, после чего предложить ему отредактировать некоторые положения.
Если вы планируете серьезную сделку, обратитесь к специалисту по юриспруденции. Юрист изучит документ и выявит все его скрытые и явные угрозы. Он также может составить новую версию договора, что выйдет несколько дороже. Зато вы будете уверены в том, что все ваши интересы учтены и находятся под защитой.
Если же пользоваться услугами юриста вы не намерены, то примите к сведению следующие факты:
Правильная структура договора
Предмет и особенности договора определяют его структуру. Тем не менее, любой договор включает несколько общих частей, первой из которых является:
Преамбула. Она состоит из следующих элементов:
За преамбулой следует текст, содержащий суть договора, или:
Основная часть. Она состоит из пунктов, посвященных:
Дополнительные условия. Отдельные положения договора посвящены условиям, которые не оказывают значительного влияния на его суть. Без них в принципе можно обойтись, поскольку все вопросы, связанные с дополнительными условиями, решает гражданское законодательство. Но при желании, можно дополнить договор следующими пунктами:
Подписи и реквизиты. К реквизитам организации относят:
Само собой, документ обязательно должен содержать подписи обеих сторон.
Правильно оформленный договор – это гарантия честной сделки. Он не только регламентирует отношения сторон, но и упрощает их дальнейшее взаимодействие друг с другом.
Преамбула договора (в 2018 году) – что это простыми словами?
Преамбула договора – это его вводная часть, содержащая в себе название документа, дату и место составления, данные сторон и их представителей. Она не имеет законодательно утвержденного образца, присутствует в тексте практически всех соглашений.
Содержание этой статьи:
При рассмотрении структуры типового соглашения встречается термин «преамбула договора».
Что это, и каким образом оформляется?
Попробуем разобраться в этих вопросах. С заключением договоров сталкивался практически каждый, и не один раз.
Нижеследующие рекомендации будут полезны при оформлении деловых бумаг.
Начнем по порядку – с определения.
Что представляет собой преамбула договора
Преамбула – это латинское слово («preambulo»), которое можно перевести буквально как «идущий впереди».
Термин указывает на вводную часть договора, содержащую название и номер документа, а также информацию о сторонах соглашения.
После преамбулы, следует основная часть соглашения. Указывается его предмет, вводятся права и обязанности каждой стороны.
В документ включают срок действия, в конце прописывают данные участников и ставят подписи.
Преамбула обладает юридической силой. Хотя в законодательстве не оговорены строгие требования по отношению к ее оформлению, она должна включать ряд пунктов, в том числе:
Преамбула договора, образец которой можно увидеть ниже, не считается обязательной частью документа.
Вместе с тем, она прописывается практически во всех бланках.
В просторечье преамбулу называют просто «шапкой». В целом, это стандартный элемент договора, содержащий реквизиты бумаги и данные сторон.
Что говорит закон
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует внимательно прочитать все части договора, преамбула также входит в их число.
Во вводном разделе должны содержаться подробные данные о сторонах соглашения.
Касательно сделок, заключаемых с представителями юридических лиц, стоит учитывать следующие нормы законодательства.
Ввиду вышеупомянутых тонкостей, следует внимательно подойти к рассмотрению образца преамбулы договора.
В ней должна содержаться предельно полная информация. Следует убедиться, что лицо уполномочено совершать подобные сделки.
Первая часть преамбулы – наименование и реквизиты
Преамбула договора, образец которой представлен в статье, начинается с названия документа.
В некоторых случаях к названию добавляется номер. Такой порядок относится больше к организациям.
Все зависит от того, по какому принципу идентифицируются заключенные компанией соглашения:
Название документа, по сути, отвечает на вопрос: для чего заключается соглашение?
Здесь указывают, что это договор купли-продажи, договор поставки, договор подряда, договор на оказание услуг (по которому можно также написать претензию) и так далее.
Важно: указание номера не является обязательным требованием при написании преамбулы.
Когда организация заключает большое количество договоров, удобнее сортировать их по контрагентам.
Это ускорит поиск нужной бумаги в случае возникновения проблем.
Когда в образце преамбулы договора указан номер, документы будут распределяться в хронологическом порядке.
Но закодировать в виде обозначений название компании-контрагента и другие особенности вряд ли получится.
Шаг второй – дата и место подписания
После того, как было определено название и предназначение документа, указывают дату подписания и место.
Касательно конкретного числа, возможно два варианта:
Чтобы правильно написать преамбулу договора, нужно внимательно сверить все данные. Исправления и неточности не допускаются.
Другой важный параметр – место подписания документа.
В большинстве случаев указание конкретного города или населенного пункта не имеет принципиального значения.
Однако, когда речь идет о заключении международного договора или подтверждения командировки, точное место может повлиять на налогообложение.
В соответствии с Гражданским кодексом, если в преамбуле не указан конкретный населенный пункт, будет считаться, что договор заключен:
В целом, местом заключения обозначают пункт, где было подписано соглашение.
Особенно это важно при оформлении международного договора.
Продолжаем работу над договором – наименования сторон
Теперь посмотрим на следующий пункт – наименования сторон.
Этот и следующий моменты выполняют важную роль в том, как правильно писать преамбулу договора.
В идеале, следует вписать названия обеих сторон полностью. Для юридического лица это полное наименование организации, для физического лица – фамилия, имя, отчество.
Важно, чтобы указанная информация соответствовала данным, прописанным в учредительных документах.
Помимо этого, вводится условное наименование, определяемое предметом соглашения.
В образцах преамбулы договора можно встретить такие названия сторон, как «Заказчик» и «Исполнитель» при оказании услуг, «Арендодатель» и «Арендатор» в случае с арендой.
Важно: допускается использовать только те условные наименования сторон, которые допускаются Гражданским кодексом. В противном случае, может возникнуть путаница.
Ключевой пункт – данные представителей
На этом моменте стоит остановиться подробнее. Внесение неверных данных при возникновении проблем может привести к судебным разбирательствам.
Этот пункт требует внимания и в связи с порядком, определенным статьями 174 и 183 Гражданского кодекса, которые разбирались выше. Вернемся к теме.
В поле с данными сторон необходимо ввести ФИО представителя и документ, на основании которого он заключает сделку.
Здесь все зависит от того, физическим или юридическим лицом является сторона соглашения.
Типичная ошибка – индивидуальный предприниматель указывает себя как физическое лицо.
На самом деле, в такой ситуации сделка попадает под другой налоговый режим (без учета льгот для УСН или ЕНВД), что приводит к большим начислениям.
Поэтому, грамотно заполненная преамбула договора с ИП содержит указание на статус и номер свидетельства о регистрации.
Нельзя забывать ссылаться на документ, уполномочивающий совершать сделки.
Например, делают вставку «на основании доверенности» (когда оформляется преамбула договора по доверенности) либо «на основании Устава».
Можно ли внести в преамбулу корректировки
Отвечая на вопрос, как правильно писать преамбулу договора, стоит заметить, что в ней должны быть указаны верные данные. Исправления не допускаются.
Однако бывают ситуации, ввиду которых требуется внести корректировки. Заключать новое соглашение не всегда оправданно.
Как же быть в такой ситуации?
Оптимальный выход – изменение преамбулы договора дополнительным соглашением.
Такой документ предназначен для внесения поправок в уже действующий договор.
Как вариант, оформляют дополнительное соглашение следующим образом:
Через этот документ несложно внести изменения в преамбулу договора.
При этом, необходимо указать, с какой даты начинают действовать новые формулировки.
Протокол разногласий и дополнительное соглашение: есть ли различия
Теперь рассмотрим особенности протокола разногласий.
Этот документ, в отличие от дополнительного соглашения, представляет собой корректировку еще не подписанного договора.
Он подписывается, чтобы подогнать условия и учесть интересы обеих сторон.
Когда между сторонами на стадии подписания договора возникли разногласия, есть два варианта:
Второй вариант удобнее, так как позволяет полноценно обсудить предложения второй стороны.
Особенно это важно, когда с нововведениями должен ознакомиться целый штат сотрудников.
Протокол разногласий удобно оформлять и в случаях, когда со всеми контрагентами соглашения заключаются по одному образцу.
В такой ситуации, можно увидеть отличия сотрудничества с конкретной компанией.
Как и в случае с преамбулой договора, образец протокола разногласий законодательно не установлен. Однако есть общие рекомендации по его составлению.
Рассмотрим самые важные пункты.
Далее следует основная часть протокола разногласий. Здесь следует упомянуть все спорные моменты соглашения.
Удобно оформить их в виде таблицы.
В первую колонку вносят спорный пункт, во второй отражают обновленную формулировку.
Третья колонка предназначается для примечаний, например, аргументов в пользу новой редакции.
В конце протокол разногласий заверяется подписями.
Как заключить договор с протоколом разногласий
Когда протокол разногласий составлен, его прикладывают к подписанному договору и отправляют контрагенту для ознакомления.
Важно: в договор вносят пометку о наличии протокола разногласий. Он будет действителен только с приложением этого документа.
Если в основном договоре ничего не сказано о внесенных корректировках, протокол разногласий не будет иметь никакой юридической силы.
Он будет рассматриваться лишь как предложение второй стороны.
Такое положение затрудняет защиту своих прав в случае судебного разбирательства.
Далее возможно два варианта развития событий.
Если даже в таком случае согласия достичь не удается, можно либо составить новый договор с другими условиями, либо отказаться от сотрудничества с этим контрагентом.
Все подобные действия осуществляются с отправкой сопроводительного письма, в котором обозначен срок рассмотрения данного вопроса.
Резюмируя вышесказанное, подведем итог. Преамбула договора, образец которой был показан в статье, представляет собой вводную часть соглашения или, попросту говоря, «шапку».
Законодательными актами строго не установлен шаблон этой структурной части.
Однако преамбула договора по доверенности обязательно содержит название бланка, дату его подписания и точные данные сторон.
Внести в нее изменения можно путем заключения дополнительного соглашения. При корректировках на стадии подписания, используется протокол разногласий.
Как составить трудовой договор
Как составить трудовой договор
Преамбула договора (в 2018 году) – что это простыми словами?