Пре лонч что это
Что такое лонч и как запускать новые продукты
Что такое лонч в интернет-маркетинге?
Лонч продукта – это этап запуска продукта на рынок, на котором нужно заинтересовать потребителя и убедить его в необходимости покупки.
Лонч-маркетингом называется раздел, который изучает способы эффективного запуска продуктов. Понять, что такое лонч продукта на практике – легко. Например, вы создали курс «Основы кройки и шитья». Не стоит ждать наплыва учеников, если вы не запустили рекламную кампанию, не сообщили о создании проекта, не рассказали о преподавателях, преимуществах обучения по вашей программе. До начала продаж следует убедить целевую аудиторию, что ваш продукт – то, что им нужно.
Воздействовать исключительно на ЦА помогает сквозная аналитика от Calltouch. Подключите ее, чтобы отслеживать эффективность работы рекламных каналов и отказываться от площадок, которые не привлекают лидов.
Сквозная аналитика
Задачи и инструменты лонча
Задачи лонча не зависят от сферы бизнеса. Их можно обозначить так:
Лонч привлекает внимание к продукту. Яркий пример: скидки до 50% в первый день продаж смартфонов Xiaomi.
В качестве инструментов лонча используются следующие методы:
Подготовка к лончу
От того, насколько тщательно был подготовлен запуск продукта, зависит его успех на рынке. Подготовка к лончу состоит из четырех этапов:
На подготовительным этапе необходимо определить целевую аудиторию, изучить конкурентов и проанализировать товар или услугу.
Определение целевой аудитории
Чтобы правильно определить целевую аудиторию, надо подробно изучить предпочтения людей, которые будут заказывать товары и услуги. От этого зависит выбор стратегии. Важно уделить внимание сегментации рынка, чтобы предоставлять персонализированные услуги.
Изучение конкурентов
Анализ компаний-конкурентов позволит обнаружить слабые и сильные места в воронке продаж. Изучите:
Используйте полученную информацию для продвижения нового продукта.
Определение преимуществ товара
Если у вашего продукта нет аналогов, нужно грамотно выделить его преимущества. Например, сделайте упор на:
Сужая перечень преимуществ, учитывайте нужды потребителей. Говорите только о тех достоинствах продукта, которые окажут воздействие на ЦА.
Этапы реализации лонча
Стандартная схема лонча включает этап подготовки, презапуска, запуска и пост-запуска. Она не меняется в зависимости от типа продукта или сферы бизнеса. Рассмотрим особенности этапов.
Подготовка
Первый шаг – работа с покупателями. Нужно исследовать потребности целевой аудитории с помощью социологического инструментария. Используйте опросы, фокус-группы, онлайн-сервисы (например, Яндекс.Взгляд). Узнать «боли» потенциальных покупателей помогают тематические группы в социальных сетях, сайты-отзовики, обращения клиентов в техническую поддержку.
Презапуск
Этот этап влияет на успех запуска продукта. Вам необходимо заинтересовать своим продуктом и побудить покупателей ждать старта продаж. Для этого снимите интересный промо-ролик или проведите промо-акцию.
Запуск
Цель – охватить большую часть аудитории и сообщить ей о появлении товара или услуги. Для этого используются каналы работы с целевой аудиторией:
Пост-запуск
На этом этапе не надо привлекать клиентов или продвигать продукт. Нужно активно работать с привлеченной аудиторией.
Обновляйте контент на сайте, добавляйте ценные советы использования продукта, устраивайте акции, размещайте отзывы и совершенствуйте продукт, основываясь на потребностях потребителей.
Чтобы пользователям было удобно связаться с вами, добавьте на страницу виджеты Calltouch. Возможность выбора канала связи повысит лояльность клиентов: например, с помощью Мультикнопки они смогут заказать обратный звонок, заполнить умную заявку, написать вам в чате VK, Facebook, Telegram, WhatsApp.
Виджеты Calltouch
Цикл лонча постоянно повторяется. После четвертого этапа проводится первый, на котором необходимо проанализировать предыдущую итерацию и учесть полученную информацию в планировании следующей.
Какие тактики можно применять на этапе презапуска
Необходимо учитывать особенности продукта и подбирать подходящие тактики продвижения. Например:
При желании используйте весь маркетинговый инструментарий для лонча, если они подходят для вашей стратегии продвижения продукта.
Правильное время запуска
Каждый бизнесмен хочет запустить продукт в максимально сжатые сроки. Иногда нужно «притормозить», чтобы сделать это более качественно и правильно выбрать время. Например, если бы iPhone был выпущен в 2000 году, вряд ли он был бы настолько популярным. Если бы этот смартфон был запущен в 2015 году, то конкурентов было бы больше.
Правильное время запуска определяется в процессе маркетингового исследования рынка. К примеру, некоторые бизнесы завязаны на сезонности: лучше продавать путевки в Турцию жарким летом, в период отпусков.
Как сделать PR под лонч продукта своими силами (если на пиарщика нет бюджета)
Ежедневно в мире запускаются тысячи продуктов, однако далеко не все из них становятся прибыльными и успешными. Запуск продукта всегда сопровождается массированной маркетинговой кампанией в онлайне и офлайне. При этом часто компании забывают про PR — а ведь это один из самых эффективных каналов информирования потребителей о новом проекте.
Если у вас нет денег на пиарщика или времени, чтобы его нанимать, можно сделать PR-кампанию своими силами. Юлия Масленникова, PR-консультант, делится всеми секретами.
Этап 1. Подогрев рынка
Цель первого этапа — создание шума. Фактически любой лонч нужно начинать за один-два месяца до официального запуска продукта. В эти условные два месяца компания должна не рассказывать про продукт, а подогревать к нему интерес через публикацию комплементарной информации в СМИ, корпоративном блоге и соцсетях.
Расскажите вашей аудитории про рынок, поделитесь интересными фактами или цифрами — используйте ваши маркетинговые исследования на ваше же благо. Например, если вы запускаете в России приложение для путешествий, поделитесь с потенциальными потребителями информацией о том, куда и сколько раз в год путешествуют россияне. Или, если вы делаете b2b-продукт, расскажите, с какими проблемами чаще сталкивается ваша ЦА и как их решают в разных компаниях и регионах.
Одно и то же исследование рынка можно по-разному «завернуть», и, соответственно, отдать разным СМИ. Например:
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
После выхода публикаций в СМИ делитесь ими в своих социальных сетях и корпоративных блогах — так вы зацепите больше нужной вам аудитории. К каждому типу публикаций в соцсетях продумайте хештег, чтобы затем можно было с легкостью найти необходимые посты. Например, #названиекомпании_исследования; #названиекомпании_команда и так далее.
Сделайте план публикаций и пропишите в нем целевые аудитории, названия релевантных СМИ и темы, с которыми вы пойдете к журналистам этих медиа.
Этап 2. Подготовка к лончу
За месяц до запуска продукта необходимо начать активную подготовку к лончу в СМИ и подготовить ряд PR-материалов: Q&A, пресс-релиз, базу СМИ, фотографии в высоком разрешении — СЕО, команды, офиса, продукта. В общем, все, что может понадобиться журналисту.
Основная цель этапа: детально продумать коммуникацию и максимально упростить день лонча.
Q&A — это большой программный документ, в котором собраны всевозможные вопросы и ответы для СМИ. Как правило, состоит из нескольких блоков: о компании, о продукте, об основателях, о маркетинге, о команде и так далее. Ниже привожу свою основу для Q&A, к которой в процессе работы я добавляю и другие вопросы в зависимости от специфики компании.
Общие вопросы про проект
Финансовые показатели
Безопасность
Маркетинг
Вопросы о СЕО и фаундерах
Очень важно сделать Q&A качественным, чтобы в день лонча можно было скопировать необходимую информацию и отправить журналисту. В среднем подготовка Q&A занимает неделю-полторы.
После того как вы разделались с Q&A, время начать писать пресс-релиз о запуске. О том, что такое пресс-релиз и какова его структура, вы можете почитать в интернете.
Я бы хотела остановиться на частых ошибках, которые совершают компании при написании релизов для СМИ.
На втором этапе необходимо также составить базу СМИ. Для этого посмотрите, кто из журналистов пишет на интересующую вас тематику, найдите их контакты, подружитесь с ними в Facebook.
Этап 3. Лонч и постлонч
За неделю до запуска необходимо начать питчить журналистов и предлагать им новость на эксклюзиве. Эксклюзив можно отдать только одному медиа (например, «Коммерсанту», РБК, «Ведомостям»), остальным предложите новость в день лонча без эксклюзива. Рассылку можно начинать только после того, как новость вышла в том СМИ, которому вы отдали право первой публикации.
Очень важно не запускать диджитал-рекламу и маркетинговые каналы до первой публикации. Журналист может отказаться публиковать материал, если, допустим, ему «выпадет» информация о вашем лонче в проплаченном посте на Facebook.
Вообще, с журналистами важно строить коммуникацию в уважительном ключе. Давить, угрожать, устраивать скандалы и выносить сор в публичное поле — не лучшая тактика. Многим этот тезис покажется странным и очевидным, однако восприятие СМИ как «служанки бизнеса» все еще существует. Лучше подумайте, почему ваша новость может быть интересна конкретному СМИ и его аудитории и дайте журналистам релевантную информацию.
Если ваш продукт можно «потрогать руками», отправьте журналистам промокоды или образцы продукции для тестирования. В случае позитивного опыта у журналиста будет больше мотивации написать про продукт и компанию.
Как достичь максимума перед лончем
Воспользуйтесь этим чек-листом. Перед лончем проверьте наличие:
Фото в материале: Unsplash
Фото на обложке: G-Stock Studio/Shutterstock
Что такое лонч продукта
Начинающие предприниматели, представители малого бизнеса и владельцы крупных компаний рано или поздно сталкиваются с необходимостью вывести на рынок новый продукт. В этой статье мы расскажем, что такое лонч продукта и как сделать его успешным.
Что такое лонч
Лонч продукта(product launch) — запуск нового продукта на рынок. Это этап, когда продукт уже полностью готов, и основная цель — убедить потенциального покупателя его приобрести. Чтобы этого добиться, нужна активная, четко продуманная маркетинговая кампания. Практика показывает, что покупатель не ищет новый товар сам, поэтому, если вы хотите обеспечить максимальный спрос к началу продажи, нужно донести информацию до потребителя и вызвать у него интерес к продукту.
Почему лонч так важен
К моменту вывода товара на рынок, в разработку и производство уже вложено немало сил, времени и денег. Если лонч проведен правильно, то уже с первых дней на рынке продукт начнет окупать вложения, а впоследствие и приносить прибыль. Однако малейшая ошибка в период лонча приведет к тому, что на товар не будет достаточного спроса, и, вместо ожидаемой прибыли, компания будет нести дополнительные убытки. Чтобы избежать этого, нужно хорошо подготовиться к запуску товара на рынок.
Подготовка к лончу
Подготовка товара к запуску состоит из множества аспектов: разработки идеи, формирования бюджета, производства, подготовки документации и многих других. В этой статье мы остановимся на только тех пунктах, которые касаются продвижения товара на рынке.
1. Определение целевой аудитории
Постарайтесь как можно четче понять, кто является вашим потенциальным покупателем, кого заинтересует этот продукт. Чем точнее вы определите сегмент рынка, с которым будете работать, тем лучше сможете изучить его привычки, предпочтения и возможности. Благодаря этому, реклама и продвижение товара будут ориентированы на потребителя, а значит, снизятся расходы и вырастет объем продаж.
Если вы решили выпустить новый вид детских автомобильных кресел, ориентируйтесь на владельцев автомобилей в возрасте от 25 до 45 лет, у которых есть маленькие дети. Естественно, автомобильное кресло могут купить и люди не подходящие под эти параметры, но они не являются вашей основной целевой аудиторией.
2. Изучение конкурентов
На современном рынке редко появляются абсолютно уникальные продукты, как правило, у вашего товара будут аналоги. Перед запуском товара выясните, какие похожие продукты представлены на рынке и какие компании будут вашими основными конкурентами. Изучение работы конкурентов поможет определить их слабые и сильные стороны, а также понять, каков спрос на эту категорию товаров и как часто их приобретают. Исходя из этого вы рассчитаете предполагаемый объем продаж нового продукта.
Если вы решили открыть музыкальную школу, узнайте:
3. Определение преимуществ товара
Перед началом продвижения товара на рынке, определите его преимущества над существующими аналогами.
Если ваша компания выпускает новую модель фотоаппарата, то среди преимуществ можно отметить:
Секреты успешного лонча
Нередко, несмотря на правильную подготовку и качественный товар, компании не удается достичь ожидаемых продаж на этапе лонча. Мы поделимся несколькими секретами, которые помогут сделать лонч более успешным.
Своевременный запуск товара
Одни владельцы компаний хотят вывести свой продукт на рынок как можно быстрее. Другие, напротив, затягивают с запуском, чтобы лучше подготовиться. В каждом из этих подходов есть минусы, поэтому нужно выбрать оптимальное время.
С одной стороны, если вы поторопитесь с запуском товара, рынок будет еще не готов к нему, а сам продукт будет недоработан до конца. В этом случае, вам придется тратить дополнительные средства на доработку и релонч товара. С другой стороны, если вы выпустите товар на рынок слишком поздно, рынок окажется переполнен конкурентами и, кроме этого, товар устареет быстрее, чем оправдает вложенные в него средства.
Если вы выпустите новую модель телефона через месяц после предыдущей, то большинство потребителей будут еще не готовы ее приобрести. Если же вы опоздаете с выпуском, все любители новизны уже купят аналогичную модель у конкурентов.
Существуют и дополнительные факторы, которые следует учитывать, выбирая время для лонча. Для некоторых видов товаров важен подходящий сезон, например, для зимних сапог или снаряжения для подводного плаванья.
Скоординированные действия команды
В период лонча важно четко распределить обязанности между членами команды, иначе какой-либо из пунктов плана запуска не будет выполнен. Кроме этого, поставьте четкие сроки и придерживайтесь их. Несогласованность действий приведет к дополнительным затратам и снижению количества продаж.
Если реклама будет запущена слишком рано, то люди захотят купить товар, но не смогут его найти, так как он еще не поступил в продажу. С другой стороны, если товар попадет в магазины слишком рано, то он будет пылиться на полках, пока маркетологи не донесут информацию о продукте потенциальному потребителю.
Правильно нацеленная реклама
Реклама должна быть ориентирована на целевую аудиторию и подчеркивать преимущество товара перед конкурентами. Чтобы добиться этого, учитывайте прелончевое изучение рынка.
Нет смысла тратить огромные суммы на рекламу детского питания во время фильма ужасов, если ваши потенциальные покупатели, молодые мамы, его не смотрят.
Выберите те способы передачи информации, которые лучше всего подходят продукту и потенциальному потребителю. В период лонча реклама должна быть мощной, интенсивной и привлекающей внимание. Удачная реклама проинформирует целевую аудиторию о новом продукте, вызовет интерес и, в конечном итоге, приведет к покупке товара.
Заключение
При правильно проведенном лонче, шансы на успех возрастают в несколько раз. Однако, нужно иметь в виду, что запуск нового продукта требует больших вложений, прибыль появляется далеко не сразу, и всегда остается определенный процент риска.
Именно поэтому сегодня многие предприниматели предпочитают сократить риск до минимума, и переходят работать в сферу инфобизнеса. Создание инфопродуктов не требует больших финансовых затрат, они доступны более широкой целевой аудитории и быстрее приносят прибыль.
Лонч: как запускать новый продукт на онлайн-рынок
Представьте, что вы создали совершенно новый онлайн-продукт: сервис, приложение, курс, вебинар или что-то иное. Вы вложили немало средств в его разработку и создание. Однако запуск продукции на рынок обернулся провалом из-за низких продаж. Причина неудачи в том, что вы не подумали о формировании спроса и повышении информирования потенциальных клиентов. Справиться с этими задачами вам поможет лонч-маркетинг. Читайте, что такое лонч и как с его помощью запускать новые продукты на онлайн-рынок.
Содержание
Понятие лонча в интернет-маркетинге
Потребители редко ищут самостоятельно новые услуги или товары, поэтому до старта продаж надлежит создать спрос и сформировать интерес к продукции. Для достижения положительных результатов необходима активная и продуманная маркетинговая стратегия. На помощь приходит лонч-маркетинг. Что такое лонч?
Product launch, или лонч продукта — это этап рыночного запуска нового готового продукта, когда нужно убедить потребителей в необходимости покупки.
В интернет-маркетинге лонч необходим для того, чтобы:
Таким образом, лонч — это стратегия привлечения максимального внимания к выводимому на рынок продукту еще до появления его в продаже и обеспечение спроса на продукт с самого начала продаж.
Лончу предшествует два этапа:
При грамотной реализации лонча продукт с первых дней запуска начинает окупать вложения и приносит прибыль. Но даже незначительные ошибки могут стать причиной низкого спроса, что будет причиной дополнительных убытков для компании.
Как правильно подготовиться к лончу
Подготовка продукта к запуску охватывает массу аспектов: создание идеи, формирование стратегии, планирование бюджета, производство, оформление документов и прочее. Однако, что касается подготовки к рыночному продвижению, можно выделить три основных момента: установление ЦА, изучение конкурентов и анализ продукта.
Установите свою целевую аудиторию
В первую очередь вы должны определить, кто выступает потенциальным покупателем. Чем детальнее вы изучите привычки, предпочтения и возможности будущих потребителей, тем более правильную стратегию сможете создать. Кроме того, правильная сегментация рынка поможет снизить расходы и увеличить объем продаж.
Составьте портрет вашего целевого клиента:
Если ваш продукт предназначен для нескольких сегментов, то продумайте портрет клиента в каждой целевой группе. Это позволит вам выявить приоритетные способы взаимодействия с аудиторией и точки, на которых стоит акцентировать внимание потенциальных потребителей.
Пример шаблона портрета клиента
Изучите основных конкурентов
Найдите все схожие продукты на рынке и проанализируйте их. Например, вы решили запустить онлайн-курс по обучению иностранному языку. Изучите следующие аспекты:
Анализ конкурентов поможет вам выявить все сильные и слабые стороны своего продукта. Вы сможете еще до запуска устранить основные недостатки и улучшить ваше торговое предложение.
Определите преимущества своего продукта
Чтобы правильно продумать тактику продвижения, вы должны знать все преимущества продукта над существующими аналогами. Например, вы можете выделить такие критерии, как:
При выделении преимуществ важно учитывать потребности покупателей: что именно они хотят получить от продуктов аналогичных вашему, на что обращают особое внимание. При этом важно сравнить выделенные параметры с предложениями конкурентов. Может быть, что на конкурентном фоне выбранные плюсы совсем незначительны.
В идеале до начала лонча целесообразно провести SWOT анализ, позволяющий определить для продукта:
На основе данных SWOT анализа вы определите, как лучше продвигать продукт до запуска, какие проблемы могут возникнуть, какие способы можно использовать для улучшения запуска и как решать проблемы.
Схема SWOT анализа
Этапы реализации лонча
Любой лонч, независимо от типа продукта, включает в себя несколько стадий. Условно можно выделить четыре основных этапа.
1. Пре-презапуск
Этап пре-презапуска предполагает подготовку. Именно в этом периоде реализуют релонч и софт-лонч. Поэтому желательно поработать с потенциальными клиентами.
Оптимальным способом взаимодействия с аудиторией станут опросы. С их помощью вы выявите актуальные потребности покупателей и узнаете, что их больше всего интересует. Проводить опросы можно на своей странице в социальных сетях, на сайте компании, с помощью специальных сервисов для онлайн-опросов — Яндекс.Взгляд, Anketolog и подобные.
Если у вас есть база email адресов текущих клиентов, вы можете разослать письмо с просьбой об обратной связи. Попросите пользователей поделиться своим мнением и включите актуальные для вас вопросы в содержание письма или укажите ссылку на страницу опроса.
Опрос от Google Analytics
По итогам предварительных опросов нужно скорректировать разработанную стратегию запуска нового продукта.
2. Презапуск
От этого этапа непосредственно зависит успех лонча. Вы должны вызвать интерес к продукту и заставить покупателей с нетерпением ждать старта продаж. Снимите интересный видеоролик или серию видео, которые несут пользу зрителям и в то же время рассказывают о выгодах вашего продукта. Посмотрите, как о своем продукте рассказал сервис интернет-бухгалтерии «Мое дело».
Презентация сервиса «Мое дело»В результате ваших действий потенциальные клиенты должны четко понять:
Если утрировать описание презапуска, то ваша цель — анонсировать выход продукта на рынок и создать ажиотаж среди целевой аудитории.
3. Запуск
На этапе запуска важно сделать так, чтобы как можно больше заинтересованных людей узнали о начале продаж. Для этого стоит задействовать все возможные каналы взаимодействия с клиентами:
Сообщите потребителям точную информацию о том, когда, где и как можно приобрести продукт. В некоторых нишах можно организовать предзаказ.
Однако не стоит забывать о той части аудитории, которую не получилось охватить на этапе презапуска. Заранее подготовьте пресс-релиз продукта и составьте список площадок, на которых можно разместить публикацию. Освещение в популярных онлайн-СМИ может в десятки раз увеличить успех вашего продукта.
Хороший пресс-релиз показывает, чем ваш продукт интересен и дает подсказку для последующих действий клиента. В качестве образца вы можете использовать шаблон пресс-релиза от Amazon:
Взгляните на пресс-релиз компании iDrink о запуске нового приложения. Из содержания легко понять, о каком приложении идет речь, для чего оно предназначено, как его использовать и когда оно станет доступно.
Пресс-релиз iDrink
Если вы качественно провели презапуск, то старт продаж обернется большим притоком покупателей. У вас просто не будет времени, чтобы что-то исправлять или корректировать. Поэтому до начала запуска проверьте, чтобы все действовало как часы: ссылки отображались верно, сайт функционировал, телефоны работали, менеджеры знали скрипты продаж.
4. Пост-запуск
В период пост-запуска вы не привлекаете новых клиентов и не занимаетесь активным продвижением продукта. На этом этапе ваша задача — работать с привлеченными лидами, мотивировать их к покупке и осуществлять продажи. Чтобы увеличить продажи и повысить лояльность аудитории, уделите внимание качественному сервису.
Из вышесказанного следует, что на этапе пре-презапуска вашим основным инструментом будут маркетинговые исследования. В момент запуска акцент смещается в сторону PR технологий. Период пост-запуска требует работы над методиками продаж. А вот инструменты для этапа презапуска будут всецело зависеть от характеристик вашей аудитории: какие каналы предпочитает, как лучше воспринимает информацию, на что лучше реагирует.
Какие тактики можно применять на этапе презапуска
Стоит уточнить, что какого-то четкого алгоритма презапуска продукта нет и быть не может. Есть только общие рекомендации, которые вы можете применять с учетом особенностей своего продукта.
Создайте качественную страницу продукта
Ваш продукт должен иметь отдельную посадочную страницу. Это может быть страница на сайте компании или лендинг. Именно сюда вы будете привлекать трафик. Постарайтесь сделать эту страницу максимально удобной и понятной для пользователей:
На странице продукта важно избегать лишних призывов к действию. Сосредоточьтесь на одном CTA: что именно должен сделать пользователь после посещения страницы.
Пример посадочной страницы, на которой нет ничего лишнего — лендинг часов «Путник»: оффер, слайдер с моделями часов, описание для кого, ссылка на Instagram, инструкция по заказу товара, информация о доставке, форма обратной связи.
Посадочная страница продукта
Организуйте ограниченную раздачу до запуска
Чтобы в момент старта продаж продукт оказался востребованным, нужно создать ажиотаж и ожидание за несколько недель или месяцев. Для этого раздайте свой продукт среди ограниченного числа клиентов в обмен на обратную связь и помощь в распространении информации.
Например, вы можете запустить различные конкурсы и в качестве призов раздавать свой продукт либо выборочно раздавать подарки среди своих подписчиков. При любом варианте постарайтесь сделать раздачу максимально вирусной: мотивируйте пользователей делиться информацией о продукте на своей странице в соцсетях в обмен на бонусные баллы, предлагайте скидки за привлечение друзей к участию в конкурсе.
Можно запустить бесплатный марафон в социальных сетях, чтобы в его рамках рассказать о новом продукте.
Марафон в Instagram
Ограниченный запуск — это также прекрасная возможность для тестирования продукта и улучшения стратегии. Вы можете получить реальные отзывы клиентов и использовать их для продвижения.
Увеличьте поисковую видимость сайта компании
Старое доброе SEO — то, что помогает бесплатно привлекать заинтересованную аудиторию. Чтобы успешно продвигать новые продукты в органической выдаче, вам нужно повысить позиции сайта по тематическим запросам. И здесь важно учесть, что пользователи не будут активно искать ваш продукт — они его еще не знают. Исходите из проблем и потребностей, которые закрывает продукт, и решение которых ищут люди.
Например, вы создали уникальную программу для автоматизации процессов в бизнесе, которая не имеет аналогов. С ее помощью компании могут значительно сократить свои расходы. Использование в качестве ключевого запроса названия программы нецелесообразно — пользователи ее не знают и не ищут. А вот продвижение по запросам «как автоматизировать бизнес-процессы», «как сократить издержки бизнеса», «как оптимизировать расходы бизнеса» поможет привлечь заинтересованную аудиторию.
При написании SEO текстов постарайтесь «не растекаться мыслью по древу». Если вы продаете онлайн-сервис, не нужно начинать с истории возникновения интернета. Вы должны с первых абзацев убедить потенциального клиента в том, что он нашел решение своей проблемы:
«Вы сталкивались с проблемой, когда _. Но ни одно решение до сих пор не справлялось с этой задачей. Сервис от компании _ позволит вам _. Основные функции сервиса _. Вы больше никогда не вспомните о проблеме _. Дополнительные выгоды _».
После прочтения у пользователя должны появиться четкие ответы: что это за продукт, как он поможет в решении проблемы, почему его нужно приобрести.
Используйте контент-маркетинг
Качественный контент — один из наиболее надежных инструментов в digital. Он помогает взаимодействовать с аудиторией, доносить нужную информацию, формировать лояльное сообщество.
Прежде всего, займитесь повышением качества собственного блога. Пишите о том, что интересно вашей ЦА и то, что вызывает желание поделиться. Ваша цель — привлечь трафик и увеличить количество постоянных читателей. При наличии посещаемого блога вы можете рассказать про свой продукт задолго до его выхода на рынок.
На этапе презапуска разместите гостевые публикации на популярных площадках, где есть ваши потенциальные клиенты. Но это не должна быть реклама продукта. Расскажите о проблеме, способах ее решения и упомяните про преимущества своего продукта. Если площадка позволяет, обязательно дайте активную ссылку на свой сайт или страницу продукта с предзаказом.
Активно используйте пользовательский контент (UGC): отзывы, комментарии, фото. Вы можете публиковать истории покупателей или включать UGC контент в свои публикации. Это обеспечит наличие социальных доказательств и повысит доверие к бренду.
При планировании контент-маркетинга не зацикливайтесь на текстах. Ищите типы контента, которые подходят для вашей ситуации. Например, в 2012 году компания Google решила представить Chrome в Таиланде. Она рассказала о возможностях браузера через визуальное повествование, основанное на национальном эпосе. Кампанию встретили одобрением многие тайцы, и Chrome стал браузером № 1 в Таиланде.
История Google
Примените ремаркетинг и email рассылки
Не ждите, что привлеченные пользователи сразу будут готовы к покупке. Учтите, что у разных потребителей цикл принятия решения может существенно отличаться. Поэтому старайтесь начать взаимодействие с каждым потенциальным покупателем. Отслеживайте посетителей сайта через пиксели. Впоследствии вы сможете рассказать о своем продукте через ремаркетинг.
Если у вас уже есть база адресов текущих клиентов или вы собрали контактные данные в процессе презапусковой активности, не игнорируйте возможности email маркетинга. Создайте рассылку, посвященную вашему продукту. Например, вы можете продумать серию писем, в которой расскажете:
Для большей эффективности постарайтесь максимально персонализировать рассылку. Используйте имя клиента для обращения, если в вашей базе есть персональные данные подписчиков. Упоминайте предыдущие покупки или товары, к которым пользователь проявил интерес, если у вас есть возможность отслеживать активность по покупкам. Ваши письма должны выглядеть как индивидуальное предложение конкретному адресату.
Например, вы можете запустить рассылку о предзаказе товара, как это делает компания Samsung.
Письмо о подарке за предзаказ от Samsung
Развивайте WOM маркетинг
Сарафанный маркетинг, WOM marketing, маркетинг «из уст в уста» — это эффективный способ распространить информацию среди широкой аудитории. Один довольный клиент может привлечь десятки и сотни своих знакомых, друзей и родственников через рекомендации в тематическом сообществе, в соцсетях или на форуме.
Создайте систему мотивации для рекомендаций. Например, предлагайте скидки за размещение отзывов. Дарите подарки самым активным клиентам. Начисляйте бонусные баллы за каждого клиента, пришедшего по рекомендации.
Пример акции с начислением премии за приведенного друга — предложение от хостинга Timeweb. Похожее мероприятие можно сделать почти для любого продукта.
Акция хостинга Timeweb
Привлеките лидеров мнений
Маркетинг влияния — influencer marketing предполагает продвижение товаров или услуг через авторитетных людей. Люди склонны доверять рекомендациям известных личностей и с большей вероятностью приобретут продукт, который похвалил популярный блогер или признанный лидер в конкретной нише.
Найдите популярных людей, чья аудитория состоит из ваших потенциальных клиентов. Предложите им бесплатно использовать ваш продукт и попросите поделиться своим мнением. Положительные отзывы лидеров мнений вы сможете использовать для рекламы продукта. А если такой авторитет опубликует отзыв на своей странице в соцсетях или в блоге, о вашем продукте узнает вся аудитория этого человека.
Например, обзор мобильного приложения Line на канале о технологиях с 380+ тысячами подписчиков дополнено ссылкой на страницу отзывов и на приложение LINE в iTunes.
Реклама мобильного приложения на YouTubeПозаботьтесь о клиентском сервисе
Будьте готовы к тому, что на этапе презапуска люди будут обращаться в вашу компанию, чтобы получить ответы на вопросы. Причем с развитием интернет-маркетинга клиенты все меньше готовы ждать. Чем дольше пользователь ждет ответ, тем меньше вероятность сотрудничества с компанией.
Постарайтесь быть на связи круглосуточно, семь дней в неделю. При отсутствии такой возможности предусмотрите подключение чат-ботов, которые смогут ответить на основные вопросы клиентов. В SendPulse вы можете создать чат-бота в Facebook Messenger без опыта программирования.
Во многом успех лонча зависит от качества обслуживания клиентов. Убедитесь, что ваши сотрудники владеют всей необходимой информацией о продукте и знают, как правильно общаться с клиентами. Все ваши маркетинговые усилия могут оказаться напрасными, если на этапе покупки клиент столкнется с грубым отношением менеджера по продажам.
Поработайте над FAQ
До запуска продукта постарайтесь ответить на вопросы пользователей о том, как это работает, как можно применять, какие нюансы использования существуют. На странице продукта создайте раздел FAQ, в котором дайте подробные ответы на самые популярные вопросы. Например, взгляните, как оформлены ответы на популярные вопросы на лендинге онлайн-школы китайского языка.
FAQ на лендинге онлайн-школы
Вы можете сделать раздел с вопросами открытым, чтобы любой пользователь мог спросить об интересующих его моментах.
Задействуйте SMM продвижение
Социальные сети могут стать отличным каналом привлечения покупателей. Присутствие бренда в социальных сетях может влиять на решение о покупке. Расскажите на своей странице о предстоящем запуске продукта, публикуйте посты о его возможностях и преимуществах, делитесь отзывами клиентов. К примеру, Денис Каплунов, еще до официального анонса нового курса, рассказывает о нем на своей странице.
Запуск продукта в соцсетях
В соцсетях удобно проводить различные конкурсы среди пользователей. При этом в перечень условий можно включить репост конкурсного поста или отметку друга в комментариях. Это позволит расширить охват аудитории.
Важные нюансы лонча
Даже если вы разработали максимально подробную стратегию, будьте готовы к форс-мажорам. В любой момент могут случиться непредвиденные ситуации. Например:
Очень важно при лонче своевременно фиксировать и анализировать все ошибки. В период запуска нового продукта желательно регулярно проводить общие собрания команды и искать решения. Совместно изучите каждую ошибку и подумайте: почему она возникла, к каким последствиям привела, как можно ее исправить и не допустить в будущем.
Хорошо, если к работе над запуском вы привлечете лонч-менеджера, имеющего опыт планирования и запуска новых продуктов. Что такое лонч-менеджер для вашего проекта? Это обеспечение максимальной эффективности запуска с проработкой стратегии, использованием оптимальных инструментов и обеспечением контроля над всеми этапами запуска.
Важно четко знать, что такое launch control, и какие задачи он подразумевает. Вы должны составить подробный план того, что и когда нужно сделать. Каждая задача должна быть выполнена точно в назначенный срок. Для каждой активности должны быть спрогнозированы понятные KPI: какова цель реализации, какой результат будет считаться успешным.
Также необходимо максимально точно распределить обязанности членов команды: кто, что и когда должен делать. Для эффективности контроля можно составить общекомандный документ в Google таблицах, на скрам- или канбан-досках либо использовать специальные системы управления проектами. Это позволит в любое время проверить выполнение той или иной задачи.
В заключение
Стоит отметить основные секреты успешного лонча:
Надеемся, что статья поможет вам организовать успешный лонч. А с помощью сервиса SendPulse вы сможете запускать эффективные email рассылки для своего продукта.