Праймер для машины что это
Праймер — зло! Объясняю почему
В данной статье попытаюсь доходчиво объяснить, что такое праймер и самое главное, почему праймер — это зло.
Праймер — это вещество, предназначенное для усиления адгезии (силы прилипания пленки к поверхности). В подавляющем большинстве случаев используется праймер марки 3М. Я ничего не имею против данного продукта от всемирно известной торговой марки, но важно понимать в каких случаях его можно использовать, а в каких нельзя.
В первую очередь праймер создавался для использования при нанесении рекламных пленок, которые имеют низкое качество и предназначены для эксплуатации в течении короткого срока (1-2 года, не более), а значит для их изготовления совсем не нужно использовать дорогое сырье и технологии.
Все рекламные пленки начальных серий — это мономерные каландрированные пленки, они обладают крайне низкой размерной стабильностью и в принципе не предназначены для оклейки криволинейных поверхностей, потому что дают огромную усадку. Но так случается, что на поверхности, подготовленной под нанесение рекламы, имеются различные выемки. Вот для таких выемок и используется праймер. Кроме того, праймером «запечатывают» края пленки, что бы свести к минимуму вероятность отклеивания по краям.
Пленки, которые используются для полной оклейки автомобилей, изначально создавались с целью установки на криволинейные поверхности. Они изготавливаются совершенно из другого, более качественного и дорогого полимерного сырья. При производстве используются совершенно иные пластификаторы, которые связаны с сырьём на молекулярном уровне. Такие пленки обладают превосходной размерной стабильностью (простым языком — не дают усадку) и предназначены для эксплуатации в течение длительного срока (6-12 лет в зависимости от типа пленки и производителя).
В силу выше сказанного, использовать праймер для нанесения автомобильных пленок не требуется, т.к. они обладают достаточными характеристиками для укладки без праймера. Если установка была выполнена правильно с соблюдением технологии, то пленка не будет иметь избыточного напряжения в углублениях и по краям, и сохранит своё положение в течение всего срока эксплуатации. Плюс ко всему, технология предусматривает выполнение пост-прогрева в зонах риска, что сводит к нулю «память пленки» и её желание вернуться в исходное состояние.
В качестве подтверждения своих слов привожу выдержку из официальной инструкции по нанесению автомобильных пленок от производителя 3М:
Возможно использование 3M праймера 94, но это не является необходимостью. Имейте в виду, что оригинальное лакокрасочное покрытие автомобиля может быть повреждено при использовании праймера и поэтому, это не рекомендуется.
И вот мы подошли к тому, почему же всё таки праймер — это зло!
После демонтажа пленки весь праймер остаётся на лакокрасочном покрытии. Его очень сложно очистить (иногда только механическим путем), после чего автомобиль необходимо полировать, а это дополнительные затраты финансов и времени. Бывают случаи, когда приезжает клиент на демонтаж старой пленки, а под ней практически весь кузов залит праймером, причем не только в зонах риска, но и на абсолютно ровной поверхности, где пленка в принципе не может отойти.
Праймер имеет некоторую толщину и его может быть видно под пленкой точно так же, как видно мельчайшие частички пыли и различные песчинки, особенно если его намазали небрежно. А это уже выглядит не очень красиво и подобные дефекты уж точно не будут радовать владельца автомобиля. На фото видно, как не аккуратно намазан праймер:
Использование праймера в данном случае говорит лишь о том, что инсталлятор не уверен в своей работе. Да, это достаточно сильное углубление, но при использовании качественной пленки и соблюдении технологии укладки (создание минимального напряжения в верхней точке углубления и выполнение пост-прогрева), никакие дефекты не проявятся в течении всего срока эксплуатации.
Так что доверяйте свои автомобили только профессионалам!
Новые записи в нашем блоге:
КОНТАКТЫ ДЛЯ СВЯЗИ
+7 952 915 6911 (Пн — Пт с 10:00 до 18:00)
Не всегда есть возможность ответить на звонок в процессе работы.
Оставьте свой вопрос через мессенджеры или форму обратной связи и я обязательно вам отвечу!
Напишите в WhatsApp
Напишите в Telegram
Напишите в Viber
Напишите Вконтакте
Напишите в Messenger
Напишите в Instagram
Напишите на почту: info@regalnsk.ru
АДРЕС СТУДИИ
Россия, Новосибирск, Покатная улица, 34
Праймер 3М 94, для чего нужен и как пользоваться
Как использовать праймер 3M 94 и как им пользоваться?
Этот продукт, не имеет достойных аналогов у других производителей, был создан компанией 3М, которая является мировым лидером по изготовлению различных авто аксессуаров, химии и пр.
Его основное предназначение – это усиление клеевого эффекта авто пленок, самоклеющихся пленок, скотчей и др.
Праймер 3M 94 – незаменимый помощник при оклейке автомобиля виниловыми пленками, он значительно усиливает адгезию, выступает в роли специального клея. 3m праймер не разъедает пленку и лакокрасочное покрытие авто, как это может делать другой, не специальный клей.
Для чего нужен Primer 3M 94?
Дело в том, что в тех местах (выпуклостях, впадинах, на объемных деталях), где пленка подвергается сильному растяжению её клеевой слой тоже тянется и, соответственно, истончается, клея становится значительно меньше, вот здесь и нужно надо помочь пленке удержаться на поверхности. В этих случаях праймер 3М становится незаменимым помощником.
Как использовать праймером?
Необходимо предварительно промазать оклеиваемую область поверхность primer 3m 94, для того, что бы на краях деталей пленка не отклеивалась, а в углублениях – не вздувалась.
Через 5 минут на эту поверхность уже можно клеить пленку без опасений.
В случае, если вы не воспользовались изначально праймером и пленка отклеилась, нужно аккуратно отогнуть край пленки, протереть область под пленкой, лучше универсальным мягким обезжиривателем (для этого прекрасно подойдет изопропиловый спирт), после чего нанести праймер, и через 5 минут приклеить пленку обратно. Но имейте ввиду, если на клеевой слой пленки успела прилипнуть пыль и грязь, то спасать ситуацию уже поздно.
Купить праймер 3М 94 из Харькова недорого. Мы расфасовываем праймер в удобные небольшие емкости объемом 25, 50 и 100 мл, так как он используется очень экономно, и большую банку часто покупать не имеет смысла.
Праймер для виниловой пленки чем заменить
Инструкция по применению праймера ЗМ.
ПРАЙМЕР 3М 94 или иными словами усилитель адгезии представляет собой прозрачную жидкость с резким запахом.
Данный продукт, не имеющий полных функциональных аналогов у других производителей, был разработан компанией 3М, мировым лидером по разработке и производству высокотехнологичных материалов. Достаточно вспомнить знаменитые на весь мир утеплители Thinsulate®, клейкие ленты Scotch®, давшие русское название аналогичным продуктам даже других производителей и еще множество других полезных изобретений для дома и профессионального применения.
Основное предназначение праймера – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Праймер 3M 94 – незаменимый помощник при оклейке автомобиля виниловой пленкой! Без него не обходится ни одна профессионально сделанная работа.
Все пленки для стайлинга авто имеют самоклеющуюся основу, это знает каждый. Зачем же тогда праймер, спросите Вы?! При наклеивании пленки на изогнутые поверхности она сильно растягивается, её клеевой слой так же тянется и утончается, пленке надо помочь удержаться на оклеиваемой поверхности в сложных условиях, для этого и нужен Праймер 3М! Особенно это необходимо при оклейке вогнутых поверхностей. Предварительно промазав праймером обклеиваемую поверхность мы перестраховываемся от повторной работы на таких сложных участках как ребра жесткости капота с вогнутым профилем, сложно-вогнутых бамперов, местах, где одного клея бывает недостаточно. Следует помнить что на краях деталей пленка любит отклеиваться, а в углублениях – вздуваться, именно поэтому желательно применять праймер.
Праймер ЗМ 94 может быть использован для повышения адгезии к таким поверхностям как полиэтилен, полипропилен, ABS, сочетание PET/PBT, бетон, дерево, стекло, металл и окрашенные металлические поверхности.
Прозрачный янтарный цвет, расход около одного литра на 211 кв. м.
Поверхность, на которую наносится Праймер ЗМ 94, должна быть чистой и сухой. Для очистки загрязненной поверхности рекомендуется использовать смесь изопропилового спирта с водой в пропорции 1:1.
Перед применением банку с Праймером ЗМ 94 необходимо хорошо встряхнуть, затем нанесите тонкий однородный слой на оклеиваемую поверхность, используя минимальное количество необходимое для равномерного покрытия. Дайте время составу высохнуть, перед тем как произвести оклейку. Обычно для этого требуется 5 минут в условиях комнатной температуры. Убедитесь, что поверхность, на которую наносится Праймер, свободна от загрязнений и пыли. Для пористых поверхностей может потребоваться повторное нанесение состава для достижения однородности покрытия поверхности и хорошей адгезии. В этом случае необходимо дать высохнуть первому слою и лишь затем наносить второй.
Праймер ЗМ 94 может наноситься кисточкой или тампоном. Для удаления Праймера ЗМ 94 используется изопропиловый спирт.
Срок хранения продукта:
12 месяцев с момента приобретения при соблюдении следующих условий:
•Праймер хранится в оригинальной упаковке.
•Упаковка плотно закрыта для предотвращения испарения растворителя.
•Форма выпуска: металлические банки с объемом 0,946л и 0,237л.
Всем привет.
Напишу сюда о праймере, так как он имеет непосредственное отношение к авто).
Итак, зачем он нужен. Основное предназначение праймера – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Наверное все имели дело с тем, что приклеиваешь на двухсторонний скотч какую-нибудь фигульку к автомобилю — спойлер, накладку, доп. кармашек и т.д. — а через некоторое время эта штука начинает отваливаться. Как обычно, умозаключение такое — скотч хреновый).
Но в 90% это не так.
Для приклеивания на двухсторонний скотч нужно делать немного другое от вот этого — «взять и прилепить».
Есть несколько правил. Многие это знают, но повторю…
1. Поверхность надо обезжирить. Не обязательно чистым спиртом, можно обезжиривателем. Но не надо обезжиривать обычным бензином (это мое мнение). Жирноватая поверхность после него…
2. Поверхность надо греть! Можно клеить летом, на жаре ☼40℃ — тогда можно не греть. Но даже при +10 уже желательно прогреть. Прогреваем и поверхность, и скотч. При минусе тем более. Задубевший скотч к задубевшей поверхности не прилипнет по уму…Прогревать можно обычным феном, спертым у жены (ну или своим ☻) или промышленным (строительным). Главное — знать меру. А то можно так погреть…
3. Вот здесь как раз про праймер. Он не обязателен, многие вещи при соблюдении первых условий будут прекрасно держаться. НО важные детали (к примеру — спойлер, который может улететь вслед едущему водителю в лобовое) все же лучше клеить с праймером. Праймер улучшает адгезию поверхности к скотчу во много раз! И поверхности бывают разные — к некоторым (даже к пластику) скотч ну никак не хочет клеиться. Здесь поможет праймер.
Ну это я так, на всякий случай. Не все у нас тут целыми днями лепят на машину всякие прибамбасы. Не все в этом спецы.
Вот и я раньше клеил все так, без праймера. Потом то одно отклеивается, то другое. Нервы не железные).
Решил заказать праймер 3М на всем известном китайском сайте. Заказал, получил, посмотрел. Мне понравился этот праймер.
Теперь буду смело лепит на авто всякие полезности. Ну или колхозные неполезности))
Все же есть одно НО.⚠️ Праймер заметен. Если с металла потом удалить скотч, то праймер смоется, в крайнем случае — полировка в помощь. А вот на некоторых пластиках он может остаться. Как лак. То есть не стоит бездумно лепить на панель авто разные финтифлюшки) Вычитал, что для удаления Праймера ЗМ 94 используется изопропиловый спирт. Сам не пробовал.
Ссылка на праймер есть в описании к видео, а так же здесь в ВК
Всем спасибо, всем пока. Подробнее в видео.
Опубликовано admin в 04.06.2019
Что нужно знать при выборе винила?
Выбор пленки
На самом деле процесс выбора сугубо индивидуален и решающим фактором является идея владельца автомобиля, его представление как должен выглядеть автомобиль после оклейки. Современные пленки предоставляют действительно обширный ассортимент, который может удовлетворить практически любые требования и пожелания покупателя. Стоит отметить что проще всего будет работать с пленкой, у которой есть специальные воздушные каналы. Работая с таким материалом, вы не рискуете по неопытности оставить воздух под пленкой.
Внешний вид пленки так же имеет некоторые особенности. Матовые поверхности требуют более тщательного ухода, так как в пористой структуре поверхности пленки будет накапливаться пыль. Глянцевые пленки не собирают на своей поверхности пыль, но в случае загрязнения требуют более мягкой очистки во избежание появления царапин, которые могут полностью «убить» блеск. Фактурный автовинил, имитирующий различные натуральные материалы (например, кожу), помимо эффектного внешнего вида имеет еще одно интересное свойство — толщину пленки. Благодаря большей толщине, такая пленка обеспечивает лучшую защиту кузова от внешних воздействий.
Как клеить автовинил
В первую очередь нужно обзавестись необходимыми инструментами. Мы не сомневаемся, что можно использовать то что под рукой, но вероятность брака и трудоемкость процесса в таком случае будут существенно выше.
Необходимые инструменты и материалы:
Инструменты готовы, пленка куплена, осталось решить каким способом будем её клеить. Существуют два варианта — сухой и мокрый. Если вы впервые пробуете производить оклейку пленкой — лучше начать с мокрого, который позволит быстро устранить дефекты. Профессионалы выбирают сухой метод.
Оклейка автовинилом мокрым способом
Оклейка автовинилом сухим способом
Уход за машиной, тюнингованной автовинилом
Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.
Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.
Зачем используются праймеры
В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.
Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.
Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.
Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.
В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.
Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.
Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.
Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.
Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.
Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.
Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.
Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.
Применение плёночного праймера
Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.
Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:
Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.
Праймер и автостёкла
Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.
Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.
Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.
Вклейка автомобильного стекла
Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.
Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.
От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.
Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс
Праймер битумный: виды,типы,применение,расчет,фото,описание,обзор
Праймер применяют для грунтования поверхностей из дерева, бетона и металла, при сооружении гидроизоляции. Монтирование наплавляемых изоляторов в данном случае возрастает в разы. Пропитку применяют при выполнении кровельных и гидроизоляционных работ, при монтаже мягкой черепицы. При использовании гидроизоляционной мастики, грунтовка повышает адгезию, что способствует лучшему прилипанию материала к поверхности.
Информация о материале
Битумный праймер – жидкость черная, в которой не должно быть посторонних включений. В составе нет примесей, вредных для здоровья человека, так как нефтяной битум растворяется в органическом составе.
Если поверхность материала, очень пористая и пыльная, то для дальнейшей ее обработки изоляционными материалами, специалисты советуют применять битумный праймер для более качественного результата.
Типы праймеров
Есть несколько видов этого продукта, самым дешевым является простой грунт. Битумно полимерный материал – намного дороже, в составе есть специальные вещества, которые способствуют быстрому высыханию, при этом намного лучше изолируют плоскость от воздействия природы. Праймер, битумный эмульсионный – применяется для внутренних работ, разводится водой.
Применение и положительные стороны грунта на основе битума
Битумный праймер по своим свойствам схож со штукатуркой, и предназначается для защиты пористых материалов, только в отличие от гипсовой смеси его можно применять для металлических поверхностей и в кровельных работах.
Пропитка основания битумным грунтом предназначена в качестве стартового покрытия перед применением различных гидроизоляционных материалов.
Благодаря своему плотному составу, грунтовка закупоривает все поры материала, делая его устойчивым к воздействию влаги. Гидроизоляция различных конструкций с применением битумного праймера становится более качественной.
Рассмотрим, в каких областях наиболее предпочтительно применять битумную грунтовку.
Сфера применения
Праймер – грунтовка, предназначенная для заполнения пор материала, выравнивания небольших шероховатостей и неровностей, обеспыливания материала. Применяется для первично обработки и улучшения сцепления гидроизоляционного материала с основой.
Материал может быть использован и как самостоятельная изоляция поверхности, в случае, когда основа не находится постоянно под воздействием влаги.
Многие строители применяют эмульсионные праймеры, для промазывания плоскостей в ванной комнате и кухне, где влажность воздуха повышена.
Сейчас на рынке очень много видов данного материала, который применяется:
Эксплуатационные характеристики каждого вида битумного праймера отличаются друг от друга, и применять нужно только тот материал, который подходит для определенного вида поверхностей.
Характеристики битумной пропитки:
Применение обмазочной гидроизоляции
Обмазочная гидроизоляция – это тонкослойное влагонепроницаемое морозостойкое защитное покрытие. В большинстве случаев для защиты фундамента от влаги применяется мастика на битумной основе – наиболее доступный и бюджетный состав для создания влагонепроницаемого покрытия. Применяют битумные смеси на металлических, деревянных, бетонных, железобетонных, кирпичных и других минеральных поверхностях.
Вернуться к содержанию
Расчет необходимого объема
Определить нужное количество праймера битумного можно исходя из площади поверхности, которую необходимо обработать, и среднего расхода раствора на 1 квадратный метр.
Показатель среднего расхода готового праймера указан производителем на упаковке, для праймера изготовленного самостоятельно он составляет 0,5 литра на 1 квадратный метр.
Нанесение праймера битумного, согласно технологии, происходит в 2-3 слоя, поэтому важно количество рассчитанного материала увеличить в 2 или 3 раза.
Как рассчитать необходимое количество?
Более точно рассчитать количество битумного праймера вам поможет знание некоторых нюансов. Так, праймер в горячем объеме всегда расходится в большем объеме, чем холодный. Хотя при этом горячий праймер считается более толковым и практичным.
Также имеет значение то, каким инструментом вы собираетесь пользоваться – кисточкой или валиком, и на какую поверхность будете наносить состав. У валиков – меньший расход материала, а вертикальные стены парапета нуждаются в двух-трех слоях, и каждый из них поочередно должен хорошо высохнуть.
А для горизонтальной поверхности количество слоев каждый раз варьируется, в зависимости от задачи. Например, чтобы приклеить рубероид, достаточно будет одного слоя праймера, а вот для обустройства мастичной кровли – уже два-три слоя. Саму же площадь поверхности вычислить несложно.
Материалы и инструменты
Во время самостоятельной обработки фундамента праймером потребуется:
Так же при наличии различных дефектов на фундаменте могут пригодиться шпатель, шпаклевка, молоток и другие инструменты, которые помогут решить возникшую проблему.
Подготовка
Правильная подготовка поверхности является ключевым этапов обработки фундамента битумным праймером для гидроизоляции, она включает в себя всего пару шагов:
Нормы использования
Норма расхода праймера битумного на 1м2 была упомянута выше, но для достижения положительного результата важно знать еще и технологию проведения работ. Нанесение смеси осуществляется на цементно-песчаные, бетонные и другие шероховатые поверхности. Если речь идет о пористой, пыльной и неровной поверхности, то обработку необходимо осуществлять с помощью щетки или капроновой кисти. Такая технология нанесения обеспечивает превосходную пропитку основы и высокие показатели сцепления.
Грунтование поверхности позволяет увеличить срок использования материалов. Если есть потребность наклеить рулонные материалы с помощью праймера, поверхность железобетонных и бетонных плит, а также швы между элементами необходимо прогрунтовать. Каждый следующий слой рулонного материала приклеивается через 4 часа после монтажа предыдущего. Рулонные материалы должны укладываться внахлёст, ширина которого составляет 100 миллиметров. При этом следует исключить перекрестное наклеивание. Как только полотно окажется на месте, его следует прикатать цилиндрическим катком специального назначения.
Выполнение работ
Технология гидроизоляции фундамента праймером довольно проста и состоит из нескольких шагов:
Во время обработки основания битумным праймером стоит внимательно относиться к собственной безопасности: в процессе работы необходимо надевать маску и очки для защиты слизистых от токсичных испарений, а также плотную одежду, которая минимизирует возможность попадание битума на голую кожу.
Техника безопасности
При работе с битумной грунтовкой или праймером необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
Изготовление битумного праймера своими руками
При желании приготовить битумную грунтовку можно самостоятельно, для этого потребуется следующие материалы:
Процесс изготовления не отличается сложностью:
Праймеры Технониколь
Корпорация Технониколь – один из лидеров российского рынка по производству битумных смесей для различных областей применения.
Технониколь 01
Битумный праймер Технониколь 01 считается одним из самых популярных универсальных гидроизолирующих материалов. Это классический вариант готовой к применению битумной смеси на основе органических растворителей. Широко применяется в кровельных работах, и в качестве самостоятельной гидроизоляции для бетонных и цементных поверхностей.
Праймер Технониколь 02 является концентрированным аналогом Технониколь 01. Концентрат более удобен для транспортировки и при использовании в больших объёмах. Перед применением смесь разводится уайт-спиритом или керосином в пропорции 1:1,5 – 1:2 от объёма и тщательно перемешивается. Допустимо использование бензина-растворителя.
Технониколь 03
Битумно-полимерный праймер Технониколь 03 обладает повышенными адгезивными и гидрофобными свойствами за счёт входящих в состав добавок. Состав применяется для обработки металлических и неоднородных поверхностей, трубопроводов и мостовых конструкций. В продажу поступает как готовый к применению битумный праймер.
Технониколь 04
Технониколь 04 – эмульсионный битумный праймер, т.е. готовая к применению водная эмульсия битума. Применяется для внутренних работ (например, для обработки пола в ванной комнате). Поскольку в составе не используются органические растворители, смесь не имеет резкого запаха и не выделяет вредных испарений. Время высыхания праймера при комнатной температуре – не более часа.
Водная основа позволяет наносить праймер Технониколь 04 на влажные поверхности.
AquaMast
Праймер АкваМаст – экологически безопасная грунтовка на основе органических растворителей для предварительной обработки поверхностей. Особенностью состава AquaMast является возможность применения как в сочетании с рулонными материалами, так и при устройстве обмазочной гидроизоляции.
Использование битумного грунта позволяет значительно уменьшить расход гидроизолирующей мастики.
Таблица 1. Технические характеристики праймеров Технониколь
Здоровую конкуренцию корпорации Технониколь составляет компания Вitumast, предлагающая свою линейку битумных грунтовок со схожими техническими характеристиками.
При выборе универсального праймера работает золотое правило «цена – качество». Свойствами смесей специального назначения лучше поинтересоваться более подробно у продавцов-консультантов.
Битумная мастика для изоляции поверхностей
При применении праймера в качестве грунтовки, целесообразно гидроизолировать плоскость мастикой, которая бывает холодного и горячего нанесения.
Материал продается в строительных магазинах, и его стоимость зависит от компонентов и присадок входящих в ее состав. Самой дешевой является мастика, которую перед нанесением нужно нагревать – материал горячего применения.
Этот метод обустройства гидроизоляции был очень популярным до недавнего времени, пока не появилась мастика, на основе битума и растворителя, готовая к применению. Эти составы не требуют нагревания перед применением, наносятся кистью или валиком.
Как только раствор попадает на поверхность, которую нужно изолировать, растворитель начинает интенсивно испаряться, битум твердеет, образуя прочную гидроизоляционную пленку. Если купленный материал слишком вязкий, или вы приобрели концентрат, то разбавить состав можно уайт-спиритом или растворителем, который рекомендует производитель мастики.
Сделать мастику самостоятельно
Даже при маленьком бюджете на строительство пренебрегать гидроизоляцией не стоит – от этого зависит долговечность строения. Нет денег на готовую мастику, не страшно, ее можно изготовить дома своими руками. Как это сделать:
Наполнителем для мастики может быть каучуковая крошка, опилки или минеральная вата. Чтобы материал был пластичным в него нужно добавить отработанное машинное масло или керосин.
Емкость нельзя наполнять до краев, так как при плавлении битум сильно увеличивается в объеме.
Состав, приготовленный самостоятельно, долго не хранится – всего сутки. Как только мастика остынет до 120 градусов, го можно наносить на поверхность.
Как приготовить праймер самостоятельно
Такой материал, как грунтовка на битумной основе может быть приготовлена своими руками. Для приготовления состава нужно взять три части бензина и одну часть битума.
Технология выполнения битумной гидроизоляции фундамента
Работа по устройству гидроизоляции битумными составами осуществляется в несколько этапов:
1) подготовка основания;
2) нанесение праймера для фундамента;
3) нанесение битумной мастики.
На первоначальном этапе работ поверхность фундамента очищают от разного рода загрязнений (мусора, грязи, пыли) и оценивают техническое состояние бетонного основания.
В случае наличия большого количества раковин, сколов и пузырьков, следует сгладить поверхность, используя мелкозернистый цементный раствор.
Также необходимо выполнить плавный переход в местах сопряжения горизонтальных и вертикальных частей несущей конструкции.
Главным критерием готовности фундамента к нанесению гидроизоляции выступает уровень влажности.
Поверхность основания должна быть максимально сухой, в противном случае, возможно образование вздутий либо полное отслоение гидроизоляционного слоя.
Проверить готовность фундамента к нанесению гидроизоляции можно одним простым методом: разместить на поверхности кусок полиэтиленовой пленки 1х1 м и если на протяжении последующих суток под пленкой не образуется конденсат, значит можно приступать к дальнейшему этапу работ.
. Обработка поверхностей фундамента праймером осуществляется с целью увеличения адгезии. Грунтовка наносится при помощи валика либо кисточки. Для обработки основания фундамента достаточно нанести праймер в один слой, места примыканий следует обработать дважды.
Нанесение битумной мастики.
Мастику наносят после высыхания грунтовочного слоя. Битумная гидроизоляция фундамента предусматривает использование битумных растворов или эмульсий, асфальтовых либо битумно-полимерных мастик.
Обработка фундамента битумной мастикой выполняется в несколько слоев, количество которых зависит от глубины залегания несущей конструкции. Если фундамент заложен под землю на глубину до 2 м, мастику наносят в 2 слоя, при глубине свыше 2 метров и до 5 – в 3-4.
К нанесению нового слоя приступают после высыхания предыдущего. Скорость высыхания зависит от вида гидроизоляционного материала, температуры и влажности воздуха.
Гидроизоляционный материал наносят в направлении снизу вверх, начиная от основания фундамента и заканчивая на высоте 150-200 мм от поверхности грунта.
В зависимости от консистенции мастики, гидроизоляционный материал наносят, используя валик, кисточку, шпатель или же распылитель. Важно соблюдать одинаковую толщину слоя во всех точках обрабатываемой поверхности, не допускать пропусков.
При устройстве битумной гидроизоляции в особо уязвимых местах фундамента, таких как примыкания, холодные швы и сопряжения, предусматривают армирующий слой.
Армирование гидроизоляции осуществляют с применением стекловолокнистых материалов, которые укладываются в обозначенных местах при нанесении первого слоя мастики.
Советы по использованию
Данные рекомендации составлены производителем и профессиональными строителями.
Соблюдая все правила техники безопасности и нанесения, работа будет выполнена быстро, качественно и эффективно.
В следующем видео смотрите презентацию праймеров гидроизоляции «ТехноНИКОЛЬ».