Правовые основания для предоставления сведений о расходах отсутствуют что это значит
Правовые основания для предоставления сведений о расходах отсутствуют что это значит
Статья 8.1. Представление сведений о расходах
(введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
1. Лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Непредставление лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, или представление ими неполных или недостоверных сведений о своих расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим освобождение лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, от замещаемой (занимаемой) должности, в том числе от должностей финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, увольнение в установленном порядке с государственной или муниципальной службы, из Центрального банка Российской Федерации, с работы в государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных.
(в ред. Федеральных законов от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
Статья 8.1. Представление сведений о расходах
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 8.1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Статья 8.1. Представление сведений о расходах
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 8.1 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ в часть 1 статьи 8.1 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ в часть 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона внесены изменения
2. Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Информация об изменениях:
3. Непредставление лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, или представление ими неполных или недостоверных сведений о своих расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим освобождение лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, от замещаемой (занимаемой) должности, в том числе от должностей финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, увольнение в установленном порядке с государственной или муниципальной службы, из Центрального банка Российской Федерации, с работы в государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
Информация об изменениях:
4. Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных.
Противодействие коррупции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
1. Необходимо ли отражать доходы, полученные виде имущественного/социального/инвестиционного налоговых вычетов.
В пункте 61 Методических рекомендаций указано, что данные сведения не указываются.
2. Согласно договору аренды жилого помещения арендатор и арендодатель согласовали ежемесячную арендную плату в общей сумме, из которой большая часть уплачивается непосредственно арендодателю и часть суммы арендной платы как налог на доходы физических лиц исчисляется и уплачивается арендатором как налоговым агентом. Арендодатель (лицо, обязанное предоставлять сведения о доходах) часть арендной платы (налог на доходы физических) на руки или на расчетный счет не получает, арендатор сам перечисляет в налоговую службу.
В данной ситуации применяются те же правила, что и при определении размера дохода – он указывается с учетом суммы НДФЛ. Целесообразно информацию, предоставленную арендатором, сверить с информацией, которую он предоставил в налоговую инспекцию в виде справки НДФЛ в Вашем личном кабинете налогоплательщика.
3. На основании какого документа заполняется строка «Иные доходы» раздела 1 «Сведения о доходах», а именно доходы, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества? Форма, способ и место получения указанного документа.
Данные сведения заполняются на основании заключенного договора аренды, информации о поступивших арендных платежах, справки по форме 2-НДФЛ – если арендатор – юридическое лицо и перечислят за Вас НДФЛ в бюджет, или справки по форме 3-НДФЛ – которую Вы предоставляете в налоговый орган в случае, если арендатор за Вас налог не удерживает, в которой отражается сумма дохода. Кроме того, информация о сумме поступивших арендных платежей может быть подтверждена расписками в получении денежных средств или же зачислением денежных средств на Ваш банковский счет.
4. Считается ли доходом поступление денежных средств на карту ребенка от близких родственников, знакомых?
Подпунктом 31 пункта 58 Методических рекомендаций определено, что данные доходы подлежат отражению. Целесообразно оформить в данной ситуации договор дарения или расписку в получении денежных средств, из которых бы следовали основания зачисления данных сумм, или как минимум комментарий к переводу – как вариант, «подарок к дню рождения». В любом случае при проведении проверки сведений именно служащий обязан пояснить основания поступления денежных средств.
5. Является ли получение сертификата дополнительного образования на ребенка доходом? Если да, то в каком разделе необходимо отразить полученный доход, а также как его указывать на одного, на всех супругов или на ребенка?
Выплаты, полученные в рамках сертификата ПДФО необходимо отразить как «Иные доходы», информацию о размере перечисленных денежных средств можно получить в организации, предоставляющей образовательные услуги или в департаменте образования, а также на Портале персонифицированного дополнительного образования ХМАО-Югры, в разделе «договоры». Заявителем на предоставление данной услуги является один из родителей, в иных доходах которого следует указать эту сумму.
6. Земельный участок продан в конце 2019 года, денежные средства от продажи поступили на счет в конце 2019 года, дата прекращения права собственности 13.01.2020. В каком подразделе раздела 1 «Сведения о доходах» справки о доходах указать доход и указывать ли информацию в разделе 3 «Сведения об имуществе»?
В данном случае в разделе «иные доходы» следует указать поступившие денежные средства от продажи, при этом в разделе «сведения об имуществе» информация о земельном участке также отражается, поскольку право собственности не прекращено.
7. Необходимо ли указывать сведения о денежных средствах, полученных от участия в программе софинансирования пенсии (доходы, полученные от инвестирования средств, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии в негосударственном пенсионном фонде, а также от участия в программе софинансирования пенсии);
Если данные суммы только начислены, но не еще выплачиваются, то отражать данные суммы не нужно.
8. Относится ли компенсация расходов на оплату занимаемого жилого помещения и компенсация расходов на оплату коммунальных услуг к сведениям о денежных средствах, касающихся возмещения расходов, понесенных служащим (работником), его супругой (супругом), несовершеннолетним ребенком, которые не указываются в пункте 6 «Иные доходы» раздела 1 «Сведения о доходах»;
Да, это прямо указано в подпункте 6 пункта 60 Методических рекомендаций.
9. Как указать сведения в строке 4 «Гаражи» подраздела 3.1 «Недвижимое имущество» раздела 3 «Сведения об имуществе» в случае, если гараж находится в гаражном кооперативе, но отсутствуют документы о праве собственности на гараж и на земельный участок в гаражном кооперативе;
Данная ситуация отражена в пунктах 84 и 86 Методических рекомендаций: не подлежит отражению информация о земельном участке и гараже в рамках гаражно-строительного и иных кооперативов в случае отсутствия прав собственности у лица, в отношении которого представляется справка. Сведения заполняются исключительно на основании правоустанавливающих документов.
Обращаю также внимание на ситуации, когда право собственности зарегистрировано, но гаража фактически нет (выявлен подобный случай в ходе проверки) – сведения указываются на основании соответствующих документов, если какой либо объект снесен, не построен, уничтожен – необходимо снять его с соответствующего учета. Пока сведения о нем есть в регистрирующих органах – его необходимо указывать в справке.
10. Государственные гражданские служащие при обращении в банк за информацией о наличии счетов, вкладов сталкиваются с ситуациями, что банк предоставляет информацию о счетах, которые не были отражены в справках банка за предыдущий отчетный период. Какие действия необходимо предпринять служащему?
В пункте 55 Методических рекомендаций указано, что особое внимание следует уделить хранению документов, связанных с вкладами (счетами) в банке или иной кредитной организации. Так, при сохранении информации о счетах, полученной в прошлые годы, из которой следует, что банк неверно предоставил информацию, служащий не может быть привлечен к ответственности.
Также рекомендуем информацию о наличии банковских счетов уточнить в налоговых органах через личный кабинет налогоплательщика. Поскольку возможны случаи, когда какие-либо счета открывались разово для совершения сделок, или же по мнению служащего были закрыты, рекомендуем данную информацию перепроверить. По информации сотрудников налоговой службы ответ на данное обращение будет предоставлен в течение месяца нарочно или по почте. То есть целесообразно данные запросы направить уже сейчас.
11. В каких случаях предоставленная субсидия (на приобретение жилого помещения, на приобретение транспорта и иные цели) должна указываться как доход и в каких случаях не должна указываться?
Согласно пункту 58 Методических рекомендаций указывается в доходах единовременная субсидия на приобретение жилого помещения (в случае если в отчетном периоде денежные средства перечислены на банковский счет служащего) Поскольку большинство субсидий на улучшение жилищных условий согласно условиям окружных программ перечисляются на счет продавца/застройщика/кредитора, мы считаем необходимым данные суммы отражать. Необходимо отметить, что указание суммы субсидии в доходах позволит снизить вероятность заполнения раздела 2 справки.
12. Нужно ли указывать в «Иные доходы» раздела 1 Справки компенсацию части процентной ставки по ипотечному кредиту.
Да, нужно. Информацию о сумме можно получить в Ипотечном агентстве Югры или кредитной организации.
13. Нужно ли отражать в «Иные доходы» раздела 1 Справки разницу в случае рефинансирования кредита.
Нет, это по сути изменение размера и условий кредитных обязательств, то есть сведения о кредите будут отражаться на новых условиях.
14. Может ли муниципальный служащий быть самозанятым или это запрещено? В случае, если можно, есть ли необходимость направления уведомления о намерении выполнения иной оплачиваемой работы в комиссию по конфликту интересов?
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» объектом специального налогообложения не признаются доходы государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений. Таким образом, законодательно регламентировано право государственных гражданских и муниципальных служащих на применение специального налогового режима без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя только в случае сдачи жилья в аренду. Соответственно, все остальные способы получения профессионального дохода предусматривают занятие предпринимательской деятельностью.
При этом необходимо учитывать правоприменительную практику, в соответствии с которой сдача жилья в аренду в отдельных случаях может признаваться предпринимательской деятельностью. Например, когда происходит целенаправленная покупка жилой недвижимости для ее сдачи в аренду в коммерческих целях, посуточная (почасовая) сдача жилья в аренду, гостиничный бизнес и т.д. Подобные действия служащих в силу их правового статуса недопустимы.
Необходимости перед оформлением договора о сдаче имущества в аренду обращаться в комиссию по конфликту интересов нет.
15. Предоставляет ли муниципальный служащий сведения о доходах, если по состоянию на 31.12.2019 он замещал должность муниципальной службы в администрации района, которая не была включена в перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальным служащим предоставляются сведения о доходах, а 10.02.2020 он был переведен на другую должность муниципальной службы в администрации района, которая включена в перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальным служащим предоставляются сведения о доходах.
Нет, в пункте 14 Методических рекомендаций указано, что служащий (работник) не представляет сведения, если он назначен на должность, включенную в соответствующий перечень должностей, или временно замещает указанную должность после 31 декабря отчетного года
16. Каким образом отражаются срочные обязательства финансового характера» связанные со страхованием?
При этом, если страховщиком организован восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства по договору страхования, то эти сведения не указываются (пункт 59 Методических рекомендаций).
В отношении обязательств, возникающих исходя из условий договора со страховой компанией (а не пенсионным фондом), по договорам страхования жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события; пенсионного страхования; страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, по которым служащий (работник), его супруг (супруга), несовершеннолетние дети являются страхователями или выгодоприобретателями, необходимо руководствоваться пунктом 158 настоящих Методических рекомендаций, согласно которого доходом является положительный результат (разница между уплаченными страховыми премиями (взносами) и выплаченными в результате прекращения таких договоров страхования денежными суммами;
17. Гражданский служащий является председателем родительского комитета и собирает денежные средства на карту и расходует их тоже с карты. Нужно ли как-то отражать это в справке о доходах?
Государственные и муниципальные служащие должны избегать любых ситуаций, связанных с поступлением на их счета денежных средств, основания перечисления которых им сложно обосновать. Доходом данные суммы признать нельзя, поскольку служащий не может их израсходовать по собственному усмотрению, и полагаем, что указывать данные суммы не нужно. Но в этой ситуации в качестве подтверждения необходимо иметь протокол родительского собрания, из которого следует избрание служащего председателем родительского комитета и ежеквартальные отчеты родительского комитета о поступлении и расходовании денежных средств.
18. Согласно подпункту 6 пункта 107 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах с учетом целей антикоррупционного законодательства Российской Федерации в разделе 4 справки о доходах не указываются индивидуальные инвестиционные счета. Нужно ли при этом отражать доход по такому счету в справке о доходах?
Инвестиционный доход, полученный при закрытии инвестиционного счета (по истечении 3 лет) необходимо отразить как «Иные доходы».
19. согласно пункту 102 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения (прекращения) на них права собственности, то есть, если служащий до 31 декабря отчетного года продал транспортное средство, а новый собственник зарегистрировал такое транспортное средство уже в году, следующем за отчетным, то данный объект не подлежит отражению в подразделе 3.2 раздела 3 справки гражданского служащего. При этом в ответе на соответствующий запрос УГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – автономный округ) представляет сведения основываясь на том, какие транспортные средства были зарегистрированы на имя того или иного гражданского служащего по состоянию на 31 декабря отчетного года. При не указании этих транспортных средств в подразделе 3.2 раздела 3 справки, получаются расхождения со сведениями УГИБДД УМВД России по автономному округу. Нужно ли в подобных случаях при представлении сведений о доходах просить гражданских служащих представлять также пояснительную записку?
В пункте 102 Методических рекомендации указано, что регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения (прекращения) на них права собственности. Таким образом, в случае, например, если служащий до 31 декабря 2019 года продал легковой автомобиль, а новый собственник зарегистрировал такое транспортное средство только в январе 2020 года, то данный объект не подлежит отражению в подразделе 3.2 раздела 3 справки служащего.
Для исключения проблемной ситуации при расхождении сведений целесообразно предоставить пояснения и договор продажи транспортного средства.
В целях соблюдения антикоррупционного законодательства принципиально важны сведения о доходе семьи, поэтому если доход от реализации совместного имущества будет указан у одного из супругов, на счет которого были зачислены денежные средства от продажи, нарушением это являться не будет.
21. Вопросы по справке БК:
Поскольку технической возможности исправить наименование субъекта нет, то так и указывается.
при заполнении места регистрации на титульном листе справки либо местонахождении недвижимого имущества в подразделе 3.1 «Недвижимое имущество» Раздела 3. «Сведения об имуществе», а также подраздела 6.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности» Раздела 6. «Сведения б обязательствах имущественного характера» классификатор с указанием адресного хозяйства неполный, при этом нет технической возможности обозначить адрес в соответствии с правоустанавливающими документами
Системой автоматически производится проверка адреса по классификатору адресов. Если адрес не найден в классификаторе, он выделяется цветом. Сохранять и использовать при заполнении справки такой адрес можно, однако рекомендуется, по возможности, указать адрес, соответствующий классификатору адресов.
при заполнении пункта «Квартиры» подраздела 3.1 «Недвижимое имущество» Раздела 3. «Сведения об имуществе» в соответствии с пунктом 83 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 года (за отчётный период) (далее – Методические рекомендации) необходимо внести информацию о количестве комнат, например, 2-комнатная, СПО «Справки БК» не позволяет это сделать;
Методические рекомендации не содержат информации об указании количества комнат в квартире.