Правовой диалог что в паспорте твоем

Месячник правовых знаний

В ноябре – декабре в Центральной городской библиотеке им. Д. А. Фурманова проводился Месячник правовых знаний, главными целями которого являлись формирование гражданско-правовой позиции, расширение правовых знаний учащихся, развитие умения работать в группе, слушать мнение других людей. В рамках декады был проведен ряд мероприятий для учеников школ города.

Правовой урок с мультимедийным сопровождением «От проступка до преступления». Мероприятие помогло подросткам разобраться в понятиях «проступок», «правонарушение», «преступление» и в особенностях ответственности за них. Особенный акцент сделан на проступках, связанных с нарушением Устава школы, а также курением и употреблением спиртных напитков подростками.

Деловая игра «Символы государственного величия». В ходе проведения мероприятия учащиеся показали знания официальных (герб, флаг, гимн РФ) и неофициальных символов государства, проявили находчивость и смекалку при выполнении увлекательных заданий.

Деловая игра «За гуманизм и милосердие». Деловая игра по международному гуманитарному праву напомнила учащимся о важности таких качеств личности как милосердие, сострадание, уважение к человеческому достоинству.

Мультимедийный проект «Права Дюймовочки». На примере знакомой всем сказки учащиеся вспомнили и закрепили знания о правах и обязанностях детей.

Правовой диалог «Что в паспорте твоем?» В ходе активного диалога учащиеся, готовящиеся к получению паспорта, узнали об особенностях изготовления бланков паспортов; основных сведениях, вносящихся в паспорт; сроке действия; порядке выдачи и замены; видах документов, которые удостоверяют личность гражданина РФ за границей. Особое внимание уделялось возможности оформления паспорта через Единый портал государственных услуг.

Источник

Беседа «Я и мой паспорт»

Правовой диалог что в паспорте твоем

Цель: Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине.

Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.

— воспитание правовой культуры школьников;

— формирование гражданско-патриотических качеств личности под­ростка.

— Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы с вами живем?

— А как называется житель этой страны, вы узнаете ответ, отгадав загадку:

Пусть ты пока еще ребенок,

Но должен знать уже с пеленок,

Что ты уже России сын,

Пусть маленький, но … гражданин.

— А знаете ли вы, как называли нашу страну с древних времён и как она называется сейчас?

— Наши соотечественники всегда любили нашу страну, гордились тем, что являются гражданами России.

Стихотворение про Россию

О, мать моя, Россия, Русь,

Незыблем трон твой златоглавый,

Люблю тебя, тобой горжусь,

Многострадальной и державной.

Россия, Россия, великая сила,

Великая сила, бездонная Русь,

В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я

И с нею останусь навеки, клянусь!

— Ребята, а как называется ваш самый первый документ, который вы получаете при рождении?

— Правильно. Его дают сразу же после рождения ребенка. В нем записано, что вы – граждане своей страны, граждане России.

(Показать свидетельство о рождении.)

— Какие документы ещё получает человек в течение жизни?

ПАСПОРТ – это государственный документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца.

— Когда, ребенок становится взрослее, и ему исполняется 14 лет, он получает другой документ – паспорт РФ. В нем так же написано, что вы являетесь гражданином государства.

(Дети рассматривают паспорт)

— Сейчас я вас познакомлю с краткой историей паспорта.

2.В 17 столетии выдавать паспорта начали всем гражданам государства. Ик 18 столетиюпочти все европейские страны имели собственную паспортную систему.

— Когда люди стали чаще посещать другие государства по торговым делам или ещё по какой либо надобности, им стали выдаваться специальные дорожные удостоверения. В них указывались имя и фамилия владельца, а также цвет волос, глаз, форма носа.

3.В Киевской Руси своеобразным удостоверением личности был пояс. По его орнаменту можно было определить, из какой области его обладатель и сколько ему лет.

— Маленький ребенок опоясывался нитью. С возрастом нить расширялась, постепенно превращаясь в пояс. Мужской пояс был широкий и длинный, а женский узкий, изящный и ярко раскрашенный. По тому, какую часть тела обвивал пояс, можно было судить о профессии его обладателя. Например, ремесленники вообще носилинаголовные повязки.

4.Первые удостоверения личности появились в России
в XVIII веке. В 1721 годуПетр I ввел обязательные паспорта для крестьян, временно покидающих пределы постоянного жительства.

— Началась первая паспортная реформа. А с 5 октября 1906 года официальный документ, удостоверяющий личность граждан в России, стал называться«паспортной книжкой».

его имя и отчество;

5.В Советском Союзе выдавались паспорта с обязательной пропиской по месту жительства. Кроме прописки, в паспортах указывалось социальное положение гражданина и место его работы.

— Посмотрите, что написано на первой странице паспорта.

(Паспорт гражданина Российской Федерации)

— А какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото?

(Фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения)

— Давайте посмотрим, какие сведения о владельце могут быть еще указаны в паспорте.

(Воинская обязанность, семейное положение, дети, прописка, сведения о ранее выданном паспорте)

(При утрате паспорта и при смене фамилии)

(При устройстве на работу, при покупке билета на поезд или самолет, при получении денег в сберкассе, при записи в библиотеку и так далее.)

— Теперь я вам предлагаю сложное задание.

— Чтобы его получить, вам необходимо пройти несколько этапов. Эти этапы записаны и разложены на столе, но цифры перепутаны. Вам необходимо взять их и составить последовательно.

(Развесить буквы на стене последовательно)

— Молодцы, вы справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

— Закончить беседу хочу такими словами:

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны всё чаще.

И если гражданин вы настоящий,

Гордиться будет вами вся страна!

2.- прилично одеться, причесаться

4.- оплатить квитанцию за получение паспорта

5.- взять квитанцию, фото и подойти к паспортисту

6.- оформить бланк заявления у паспортиста

7.- сделать подпись в новом паспорте

Источник

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Паспорт- мой главный документ!»

РЕЗАКОВА Н. А. ВОСПИТАТЕЛЬ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Тема: «Паспорт- мой главный документ»

Раздел: Правовое воспитание. Я- гражданин.

Цель: формирование правовой культуры учащихся.

Задачи: 1. Познакомить с паспортом, как основным документом и его значением

2. Корректировать мышление на основе анализа ситуаций; развитие связной речи на основе ответов на вопросы; памяти на основе заучивания стихов, сценок.

3. Воспитывать бережное отношение к главному документу- паспорту, духовные и патриотические чувства, любовь и уважение к своей родине.

Предварительная работа: знакомство со свидетельством о рождении, знакомство с понятием «загс»; заучивание стихов, сценок.

— Ребята, сегодня у нас необычное и, вместе с тем, интересное занятие на довольно серьёзную тему. Давайте посмотрим на экран (показ фото). (слайд)

— Все эти фотографии какой страны? (России)

— А в какой стране мы живём? (В России)

— Давайте посмотрим на карте, где наша страна находится и какая она большая. (слайд)

— Если мы живём в России, мы – граждане Российской Федерации. Послушайте стихотворения, которые написаны о нашей родине России. Прочтет Алла Е.

Откуда начинается Россия?
С лозинки, что сбежала с речки синей.
А может, начинается с крыльца
Иль с поля, где пшеница раскачалась?

Откуда бы она ни начиналась,
Любви к России нет у нас конца.
Россия, где она кончается?
Найди конец, чтоб клином свет.
Россия в сердце начинается,
А в нем конца и края нет.

Родина-слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок …и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка-
Это тоже Родина.

Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ. Мы говорили об этом с вами на прошлом занятии.

-Какой первый документ у каждого человека? (свидетельство о рождении). (слайд)

— Какие сведения записаны в нем? (имя, фамилия, отчество, где родился, кто твои родители)

— Правильно, а еще там записано что, вы являетесь гражданами России.

Сценка (Раздаётся стук в дверь.) (слайд)

Воспитатель: Кто там?

(Входит Почтальон Печкин – )

Печкин: Здравствуйте, это я – Почтальон Печкин! Принёс из бюро «Добрых дел» посылку для Кота Матроскина. А документы у Вас есть?

Кот : Вот мои документы: усы, лапы, хвост!

Печкин: Э, нет! На документах печать должна быть. Где у Вас печать? А Вы кто такие будете? У Вас документы есть?

Воспитатель: Почтальон Печкин, с момента рождения каждый человек получает свидетельство о рождении, а по исполнению 14 лет-паспорт. ( берут свои документы, и показывают Печкину.)

Воспитатель: Вот наши документы, там и фото есть и печать!

Печкин: Тогда возьмите посылку!

Воспитатель открывает коробку. Здесь написана тема нашего занятия «Паспорт- мой главный документ!» ( прикрепить на доску) (слайд)

— Прочитайте что здесь написано. (прикрепить на доску)

Сегодня мы поговорим о паспорте. Что это за документ? (слайд)

Паспорт – является основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории РФ. Его обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14 лет.

3. История возникновения паспорта. (слайд)

Давайте с вами послушаем «Историю возникновения паспорта»

Разные предметы, призванные удостоверять личность, существовали с незапамятных времен. Например, в Древнем Египте «паспортом» служил перстень с вырезанным на нем именем правящего фараона. (слайд)

В Древнем Китае для этой же цели служили золотые таблички, на которых выбивали имя правителя и пояснительную надпись, соответствовавшую рангу обладателя «паспорта». Драгоценные таблички по статусу полагались послам, крупным чиновникам и особам, приближенным к императору. (слайд)

В Древней Греции и Древнем Риме удостоверения личности выдавались только для выполнения ответственных миссий и за особые заслуги перед отечеством.

Удостоверением личности служила печать. (слайд)

В 1719 г. Петр I издал Указ о введении в России «проезжих грамот». (слайд)

С 5 октября 1906 г. появился официальный документ, удостоверяющий личность граждан в России, который стал называться «паспортной книжкой». В ней указывались фамилия владельца, его имя и отчество, семейное положение, дети, особые приметы и место жительства. (слайд)

4. Знакомство с новой темой. Сведения о паспорте.

Фамилия Посмотрите в своем паспорте, где записана ваша фамилия. Прочитай свою фамилию. (Читают вслух все по порядку)

Имя Посмотрите в своем паспорте, где записано ваше имя. Прочитай свое имя.

Отчество Посмотрите в своем паспорте, где записано ваше отчество. Прочитай свое отчество.

Пол Под надписью пол у вас записано мужской или женский, это означает?

Дата рождения Когда вы родились? Называют все по порядку.

В паспорте производятся отметки, эти отметки помогают получить дополнительную информацию о человеке (рассматривают свои паспорта)

— О чем говорит эта отметка?

— Эта отметка ставится о месте проживания человека. Где вы живете? Прочитайте.

— Как вы понимаете? Для чего?

— Эта отметка ставится только мужчинам, достигшим 18-летнего возраста, годным к военной службе.

Следующая отметка – семейное положение;

— Что можно узнать о человеке по этой отметке?

— А у вас есть? Почему?

— Потому что из вас никто не вступал в брак.

Следующая отметка – дети;

— Для чего эта отметка? У вас такая есть?

-Итак, мы знаем: В паспорте хранится достоверная информация о человеке. (Прикрепить надпись на доску) Прочитайте!

Давайте все передохнем. Все встали.

1 мини-сценка « Столовая»

2 мини-сценка «Училище»

— Здравствуйте! Я хотел бы у вас учиться?

3 мини-сценка «Почта»

— Мы решили пожениться

5 мини-сценка «Больница»

— Я хотел бы записаться на прием к врачу, у меня болит горло.

7. Торжественное выступление учащихся. (слайд)

Послушаем стихотворение о паспорте. Выйдите все к доске.

Паспорт для тебя наказ –
Быть хорошим – это РАЗ,
Попусту не трать слова.
Все обдумывай сперва – это ДВА.
Не со всех пример бери,
Даже в сорок не кури – это ТРИ.
А ЧЕТЫРЕ – знай всегда:
Жизнь не в радость без труда.
Старших надо уважать,
Малышей не обижать – это ПЯТЬ.
Если поручение есть,
Принимай его за честь– это ШЕСТЬ.
Будь внимателен ко всем – это СЕМЬ.
А ещё тебя мы просим,
Как весну встречай ты осень – это ВОСЕМЬ.
ДЕВЯТЬ – жить не прозябать.
ДЕСЯТЬ – петь и танцевать.
А в ОДИННАДЦАТЬ, конечно,
Больше умных книг читать
Никогда не зазнаваться–
Вот тебе, наш друг, ДВЕНАДЦАТЬ.
А в ТРИНАДЦАТЬ – в счастье жить,
Чтоб гореть, а не коптеть.
А в ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – вам знать
Правильно решенья принимать.

С получением паспорта мы становимся гражданами Российской Федерации.

А сейчас я попрошу вас, юных граждан РФ, произнести слова клятвы.

Принимая на себя почетное звание граждан России, мы клянемся своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя Бетлицкой школы-интернат. Клянетесь?

Мы клянемся быть достойными памяти тех русских людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость нашей Родины. Клянетесь?

Мы клянемся все свои знания, весь свой труд и все свои силы отдать на то, чтобы быть настоящими хозяевами земли русской и всемерно способствовать возрождению великой России. Клянетесь?

Клянемся! Звучит гимн РФ.

С получением паспорта вы становитесь настоящими гражданами России.

— О чем мы говорили на занятии?

-Какая тема нашего занятия?

— А чтобы проверить хорошо ли вы запомнили все то, о чем мы сегодня говорили предлагаю пройти вам тест.

— Вопрос дослушиваем до конца, отвечаем-поднимая руку, полным ответом. (слайд)

-Как называется страна в которой мы живем?( Россия, Япония) Проверяем? Правильно! (слайд)

— Какой документ вы получили самым первым? (Свидетельство о рождении, паспорт) Проверяем? (слайд)

— Как называется документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт, товарный чек) (слайд)

— Какая информация о человеке содержится в паспорте? (ФИО, пол, дата рождения, место рождения или цвет волос, рост, вес) (слайд)

— Молодцы! Хорошо справились с тестом. Значит хорошо поняли нашу новую тему.

Вы выбрали веселых смайликов- мне приятно, что вам занятие понравилось.

10. Заключительное слово воспитателя. (слайд)

Звучит песня «Куда уходит детство?»

Вы перешагнули ещё один рубеж в своей жизни, вы стали взрослее. В этом документе будут отмечаться дальнейшие вехи вашего жизненного пути: служба в армии, вступление в брак, рождение ваших детей. Но помните, взрослея, вы уходите из той маленькой страны, под названием – детство.

Источник

Беседа на тему » Права ребенка»

Беседа по правовому воспитанию с детьми подготовительной группы

Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботиться о новорожденных, помогать их родителям, строить больницы и поликлиники, где врачи вылечат малыша, если он заболеет.

Множество правил было придумано еще в старину и люди до сих пор им следуют.

• Какие правила дорожного движения вы знаете?

• Что получилось бы, если бы их не было?

• Что происходит, если кто-то из участников движения их не соблюдает?

• Какие существуют правила поведения в общественных местах (в транспорте, театре, гостях, на улице?

«Не шумите!» а разве мы шумели?

Андрюша стучал еле-еле

Молотком по железной трубе.

Я тихонько играл на губе,

Пальцем книзу ее отгибая.

Таня хлопала дверью сарая.

Саша камнем водил по стеклу.

Коля бил по кастрюле в углу.

Кирпичом, но не громко и редко.

А никто и не думал шуметь.

Вася пел, ведь нельзя же не петь!

А что голос у Васи скрипучий,

Так зато мы и сгрудились кучей :

Кто стучал, кто гремел, кто скрипел,

Чтобы он не смущался и пел!

Каждой вещи – свое место. Уважай труд других. Намусорил – убери. Слабого не обижай. Помоги товарищу. Умей уступать.

Раздевайся и одевайся быстро

В сад пришел – не отвлекайся,

Не опаздывай на зарядку

Занимаясь этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым!

Веди себя достойно на занятиях в группе

На занятиях не болтай,

Как заморский попугай,

А сиди на стуле стройно

И веди себя достойно!

После обеденного сна быстро вставай

Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай!

После игры убери за собой игрушки

Пора игрушки убирать.

Ты расставь их всем на диво

Очень быстро и красиво!

Каждой вещи – свое место

Кто бросает вещи в беспорядке,

С тем они всегда играют в прятки.

Помогай тому, кто нуждается в помощи

Источник

Правовой диалог что в паспорте твоем

Автор: Титова Наталья Сергеевна

Организация: ГБОУ школа-интернат №6

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Форма занятия : беседа с использованием подлинников документов

Группа : разновозрастная (11-17 лет)

Задачи :

* познавательная: дать более углублённые знания о «паспорте», «свидетельстве о рождении» (для чего они нужны, как они выглядят)

Довести до сознания детей, то, что каждый ребёнок является гражданином;

* коммуникативная: формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи, обогащение словарного запаса по теме (паспорт, свидетельство о рождении, гражданин РФ);

* коррекционная: развитие внимания, самоконтроля, усидчивости;

* личностная: гражданское, правовое и патриотическое воспитание;

Оборудование: оригиналы документов, карточки со словами для составления плаката, фотоаппарат

Ход занятия:

1.Вступительная беседа. Сообщение темы. Постановка цели.

-Какие документы, самые важные, должны быть у человека (ответы детей – свидетельство о рождении, паспорт). Да, сегодня тема нашего занятия «Мои личные документы».

-Девочки, скажите, у кого ещё нет паспорта? А какой документ у неё уже есть?

(ожидаемые ответы детей: У Насти, свидетельство о рождении).

2.Беседа по свидетельству о рождении:

Свидетельство(документ)о рождении является самым первым документом человека. Его оформляют при рождении ребёнка.

-Какие данные мы можем узнать о человеке из свидетельства о рождении?

(рассматривают свидетельство и отвечают на вопросы)

Фамилию, имя, отчество человека, дату рождения, фио родителей, место его рождения)

-Как вы думаете, куда следует обращаться при утере свидетельства? Конечно нужно бережное отношение и правильное хранение своего свидетельства о рождении.

(ожидаемые ответы детей)

-Правильно, в отдел ЗАГСа, по месту рождения человека и верно, потому что оно нужно человеку на протяжении всей его жизни.

-А скажите, можно ли по свидетельству о рождении купить сотовый телефон, устроиться на работу, поехать в путешествие (ожидаемые ответы: нет)

-Какой же документ для этого нужен? –Паспорт.

3.Справка-сноска о паспорте.

Паспорт – является основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории РФ. Его обязаны иметь

все граждане РФ, достигшие 14 лет.

замене. Для замены паспорта нужно обратиться в УФМС (паспортный стол) по

месту Вашей регистрации (прописке) и представить следующие документы:

— заявление о выдаче паспорта;

— свидетельство о рождении;

-справку с места жительства.

Произвести замену старого паспорта Вы обязаны в течение 30 дней после

того, как Вам исполнилось соответственно 20 и 45 лет или если Вы сменили

законодательством РФ (на настоящий момент) Вам придётся заплатить штраф

в размере от 1500 до 2500 рублей.

— Какие сведения о человеке можно узнать по паспорту?

Ожидаемые ответы детей: Фамилию, имя, отчество человека, дату его

рождения и место рождения, ФИО детей, дату их рождения, прописку

человека, воинскую обязанность.

4.Беседа по паспорту.

-Это документ, который подтверждает личность гражданина нашей страны.

-А кто такой «Гражданин»?

-Это человек, который живет на территории Российской Федерации, у которого есть паспорт

— Прочитаем слово все вместе.

— Ксюша, прочитай слово.

-Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

-Паспорт получают в отделе полиции

-Какого цвета обложка паспорта?

(Обложка паспорта темно-красного цвета)

-Что написано на обложке паспорта в верхней части?

(На обложке паспорта в верхней части написано: Российская Федерация).

-Что написано на обложке в нижней части?

(В нижней части паспорта написано ПАСПОРТ)

-Какого цвета буквы?

(Буквы золотого цвета).

-Что нарисовано на обложке в центре?

(На обложке в центре нарисован герб Российской Федерации)

-Что отмечается в паспорте?

-В паспорте отмечается фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место рождения, семейное положение, сведения о воинской обязанности

-А какой же срок действия паспорта? Кто знает?

От 14 лет до 20 лет

От 20 лет до 45 лет

От 45 лет – бессрочно.

-Как должен относиться гражданин к паспорту?

Гражданин должен своевременно заявить об этом в полицию

6. Закрепление темы

— Какая тема занятия?

(Тема занятия «Мои личные документы»)

-О чем мы говорили на занятии?

В разных жизненных ситуациях вы ещё не один раз будете сталкиваться с различными документами.

-Все вы сегодня хорошо потрудились, отвечали на вопросы, старались. Молодцы! Всем спасибо!

Используемые источники:

2.Kopilkaurokov.ru сайт для учителей

3.Социальная адаптация детей. Авторы-составители С.А.Родионова, Т.А.Корепанова. Из-во «Учитель» г.Волгоград 2012 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *