Правоверный православный в чем разница
Правоверный православный в чем разница
Зачем вы это написали? Я о современных понятиях.
КРУГОЗОР ОТ ЭТОГО НЕ ПОСТРАДАЕТ..
Браво. Самый ёмкий и исчерпывающий ответ
Ну если брать религиозные и традиционные отличия то нечем. Так же пользуются костылями. Верят в одного бога. Имеют скромность в еде. Имеют ограничение в алкоголе ( согласно первохристианским традициям любой алкогольный напиток табу ( только причастие). Наверное от них в ислам пришел запрет на алкоголь).
Не думаю, что по христианским заповедям дозволено бухать,превращаясь в свиней.
Это пьяных чеченцев не видела. По их традициям водку можно употреблять только после заката. Коньяк можно всегда. Вино тоже » когда Аллах не видит». Наши верующие батюшки вино не пьют ( святой не помню какой запретил). Зато коньячок и водочку если освященая можно и в пост.
Не интересует меня алкоголь совершенно.
А вот меня завтра в днюху будет пиво интересовать.
Чехарда с терминами «правоверие» и «православие»
Спрашивается: кто же, когда и с какой целью решил подменить на Русской земле термин «правоверие» на «православие» и обратно?
Произошло это в XVII веке, когда Московский Патриарх Никон учинил церковную реформу, основной целью которой, было не изменение обрядов христианской церкви, как это трактуется сейчас, где всё сводится якобы к замене двуперстного крестного знамения на троеперстное и хождение Крестного хода в другую сторону. Основной целью реформирования было уничтожение двоеверия на Русской земле.
В наше время мало кто знает, что до начала правления в Московии царя Алексея Михайловича на Русских землях существовало двоеверие. Иными словами простой народ исповедовал не только правоверие, т.е. христианство греческого обряда, пришедшее из Византии, но и старую дохристианскую веру своих предков – православие. Вот это больше всего волновало царя Алексея Михайловича Романова и его духовного наставника христианского Патриарха Никона, ибо православные Старой веры жили своими устоями и не признавали никакой власти над собой.
Патриарх Никон решил покончить с двоеверием весьма оригинальным способом, Для этого под видом реформы Церкви якобы из-за несоответствия греческих и славянских цифр он приказал переписать все богослужебные книги заменяя фразы «правоверная вера христианская» на «православная вера христианская». В сохранившейся до наших времён Четьих-Минеях мы можем видеть старый вариант записи – «правоверная вера христианская». Это был очень интересный подход Никона к делу проведения реформы.
Во-первых не нужно было переписывать множество древних славянских, как тогда говорили, харатийных книг и летописей, в которых описывались победы и достижения дохристианского православия.
Во-вторых, стирались из памяти народа жизнь во времена двоеверия и само изначальное значение православия, ибо после такой церковной реформы любой текст из богослужебных книг или древних летописей можно было трактовать как благодатные деяния христианства на Русских землях. Кроме того, Патриарх разослал по московским церквам памятку об употреблении троеперстного крестного знамения вместо двуперстного.
Так началась реформа, равно как и протест против неё, приведший к церковному расколу.
Это привело к тому, что в 1667 году Большой московский Собор осудил и низложил Никона, а всех противников реформ предал анафеме. С той поры приверженцев новых богослужебных традиций стали называть никонианами, а приверженцев старых христианских обрядов и традиций стали называть раскольниками и преследовать. Противостояние между никонианами и раскольниками временами доходило до вооружённых столкновений, пока на стороне никониан ни выступили царские войска. Во избежание крупномасштабной религиозной войны часть Высшего духовенства московской Патриархии осудило некоторые положения в реформах Никона. В богослужебной практике, где государственный документ вновь стали использовать термины «правоверие». Для примера обратимся к Духовному Регламенту Петра I. Вот что написано в данном документе:
«Державнейший Царь Всероссийский, Пётр Первый премудре на пользу отечества державы Своея установил в лето 1718. А яко Христианский Государь, правоверия же и всякаго в церкви Святей благочиния блюститель…».
Как мы можем видеть даже в XVIII веке Петра первого называют христианским Государем правоверия и благочиния блюстителем, а вот о православии в данном документе нет ни слова. Нет его и в издании Духовного Регламента 1776-1856 годов.
Подведём небольшие предварительные итоги.
До 988 года н.э. у славян на Руси существовала своя Старая Вера, которая называлась ПРАВОСЛАВИЕ.
В конце Х века, киевский правитель, каган Владимир крестил Русь по греческому закону, огнём и мечом заменил Старую Изначальную Веру славян христианством, ветвью иудейской религии.
В 1054 году н.э. произошёл раскол христианской церкви на Западную и Восточную. С этого времени Восточная христианская церковь с центром в Константинополе стала называться ортодоксальной, т.е. правоверной, а люди, исповедывающие христианство по греческому обряду – ортодоксами, или правоверными. Но никак не православными.
В «Слове о законе и благодати» митрополита Иллариона, термин «православие» встречается только в современном переводе, а в оригинальном тексте используется термин «правоверие». А попытка Патриарха Никона заменить в богослужебных книгах «правоверие» на «православие» привела в XVII веке к расколу христианской церкви.
Православие или правоверие? Ответ 2
«Беги от еретика и не говори ему ничего о правоверии, токмо плюй на него».
Д. С. Мережковский. Петр и Алексей (1905)
С фантазиями помраченного бесами ума бороться бес-полезно, а что касается русского языка и исторически сложившейся нормы употребления слов «православие» и правоверие», то в этом попробуем разобраться. Итак,
dic.academic.ru › Толковый словарь Ефремовой
Правове;рие. Ср. 1. Верность догматам какой-либо веры.
2. Верность какому-либо учению, системе взглядов.
Заметим, «правоверие» – не наименование какой-либо конкретной веры, а верность догматам, взглядам какого-либо учения, веры.
«Правоверные», то есть верные своему учению или вере, могут быть в любой религии. Чаще всего так называют себя те, кто традиционно придерживается взглядов создателей этой религии, вероучения и т.п.
Понятно, что так же, как понятие «гражданин» требует пояснения – какой страны, так и понятие «правоверный» требует пояснения – какой веры или учения.
Отвлечённое понятие «правоверные» не говорит о конкретной вере, но в своём кругу единоверцев понятие «правоверные» используется довольно часто, потому что и без пояснений понятно, что речь идёт именно о них и их вере.
«Правоверными» называли себя и фарисеи, считая правильной верой только традиционный Иудаизм, и мусульмане, подразумевая приверженность какому либо учению. Есть «правоверные» католики и протестанты, и даже коммунисты.
Так и в Православной Руси верующие называли себя «правоверными», имея ввиду веру Восточного Христианства, то есть Православие.
Другое же значение понятия Ортодоксии – это «правильное славление» – ПРАВОСЛАВИЕ.
Пример употребления доксазо именно в понятии «славления», а не «верования»:
Термин «ПРАВОСЛАВИЕ» впервые употребляется во 2 в. в противоположность гетеродоксии (греч. geterodoxia- заблуждение еретиков).
Первоначально П. было одним из многих названий единой Церкви (Единая, Святая, Соборная, Апостольская, Христова и пр.), которые сохраняются за ней и поныне.
В середине VIII века Иоанн Дамаскин составил «Точное изложение Православной веры» — первую богословскую систематизацию христианского вероучения.
Самое раннее письменное использование слова «Православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона:
«Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я; православн;и в;р;». (См. Приложение 1.)
Священное Писание и Священное Предание свидетельствуют, что сначала Христос создал Церковь как живой БОГОчеловеческий организм, первыми членами которой стали апостолы,и которая впоследствии стала называться Святой, соборной, апостольской Церковью. Последователи Христа стали называться христианами.
Итак, разница между терминами «Православие» и «правоверие» очевидна.
Интересно, что ещё придумают язычники-родноверы, чтобы устроить очередную истерику, по, якобы, фактам, «порочащим» Православие?!
Приложение. Использование на Руси термина «Православная вера» в 11-16 веках.
1.Из «Слова о законе и благодати» митрополита Илариона Киевского; умер ок. 1055).
«каждая страна, город и народ чтут и славят своих наставников, которые научили их православной вере. (Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я; православн;и в;р;).
. он всегда слышал о православной, христолюбивой и сильной верою земле греческой, как чтут там единаго Бога в Троице и покланяются Ему».
2. Пойдем, брате, тамо в полунощную страну;жребия Афетова, сына Ноева, от него же родися русь православная.
[Задонщина (1380-1390)]
А и тамо въ Цариград;, отнеле же Константин Великый пръвый съборъ съвокупи на Ариа, оттол; см;сь была до Феофила иконоборьца, православныя цари, да и еретики были, ино православных же болши было: православных было 30 без одного, и еретиков было 12, и съ Феофилом иконоборцем; и какъ Михаил православный Феофилов сынъ, учинил православие, той бысть от прьваго царя Константина 43-й православный царь.
3.Сказание о нашествии Едигея (1400-1500)
В нем же;и чюднаа великая православная съборная церкви Пречистыа Богоматери, еже есть похвала и слава по всей вселенн;й живущим христианом, источникъ и корень нашего благочестиа; Золотоверха же именуема: пять бо верховъ златых им;я есть. [Сказание
4.Московская повесть о походе Ивана III на Новгород (1471-1480)
» А друзии глаголаху: «К Москв; хотим, к великому князю Ивану и къ отцю его, митрополиту Филиппу,;в православие!
5.Геннадий (Гонзов). Послание Геннадия Иоасафу (1489) А и тамо въ Цариград;, отнеле же Константин Великый пръвый съборъ съвокупи на Ариа, оттол; см;сь была до Феофила иконоборьца, православныя цари, да и еретики были, ино православных же болши было: православных было 30 без одного, и еретиков было 12, и съ Феофилом иконоборцем; и какъ Михаил православный Феофилов сынъ, учинил православие, той бысть от прьваго царя Константина 43-й православный царь. [Геннадий (Гонзов). Послание Геннадия Иоасафу (1489)]
И какъ мню, нын; вы положили то д;ло ни за что, какъ бы вам мнится, Новъгород с Москвою не едино православие; не побол;зновали есте о томъ ни мала! [Геннадий (Гонзов). Послание Геннадия Иоасафу (1489)]
А гд; бы в то вр;мя тръп;ниемь великим въоружитись, аще бы что и пострадати за православие душевныя ради ползы, чая от Господа Бога за то мьзду восприати! [Геннадий (Гонзов). Послание Геннадия Иоасафу (1489)
6.Повесть о царице Динаре (1500-1550)
Азъ главу свою положити наперед васъ хощу за достояние Богоматере, и за наше благочестие, и за все православие нашея дръжавы
7.Сказание о князьях владимирских (1500-1550)
И о немже начнут тя молити наши посланницы, что мы от твоего благородиа просим мира и любв;, яко церкви Божьа безмятежна будет, и все православие в покои пребудет под сущею властью нашего царства и твоего волнаго самодержавъства великиа Русиа, яко да нарицаешися отселе боговенчаньный царь, в;нчанъ симъ царьскимъ венц;мъ рукою святейшаго митрополита киръ Неофита съ епископы».
Православие или правоверие?
Для начала необходимо особо подчеркнуть, что христианская церковь с эпитетом «ортодоксальная» пришла на Русь в 10-м веке из Византии для покорения новых территорий. Этот эпитет закрепился за ней после того, как в 325 году на первом Вселенском Соборе христианских общин в городе Никее для организации одинаковой и правильной веры в Бога был принят Символ христианской веры. В 381 году на втором Вселенском соборе Символ веры был дополнен и участники Собора постановили: «Больше Символ веры не изменять». На греческом языке Символ не изменяемой и правильной христианской веры называется «ортодоксия», что при правильном переводе на русский язык значит, «правоверие» (от правая, истинная вера).
В 1054 году христианская церковь раскололась на Западную «Римско-Католическую» и Восточную «Греко-Кафолическую» (ортодоксальную) Церковь Христа. После раскола Греческая церковь сохранила свою приверженность Символу правильной веры, поэтому за ней сохранился эпитет «ортодоксальная», с которым она и пришла в Киевскую Русь.
Сейчас трудно с научной достоверностью сказать: кто, когда и почему в христианской литературе стал давать вульгарный перевод на русский язык иностранного слова «ортодоксия», придавая ему значение слова «православие»?
На ошибочность такого перевода ясно указывает тот факт, что при уравнивании иностранного слова «ортодоксия» с русским понятием «православие» получается, что не только ортодоксальные христиане, но и ортодоксальные мусульмане и ортодоксальные иудеи также должны называться православными людьми.
Но в иудейской и мусульманской богословской литературе об этом ничего не говорится. Там слово «православие» вообще не используется, хотя в этих религиях тоже имеются свои символы правильной веры и по этой причине они называют себя по-русски «правоверными», но никак не «православными», что во всех смыслах является правильным.
Именно по этой причине, начиная с 10-го века и вплоть до учреждения на Руси своего патриаршества, в летописных документах и церковной литературе для обозначения христианской веры и церкви применялись такие эпитеты, как «непорочная», «христианская», «правая», «правоверная», «божья», «истинная», «богопреданная», «благочестивая», «пречистейшая». Это время историки называют периодом «двоеверия», когда рядом с христианством греческого исповедания на Руси продолжало существовать православное язычество.
Однако начиная с 15 века церковные писцы, при обновлении старых книг и написании новых летописных документов, стали вдруг вместо термина «правоверная» использовать термин «православная».
Примечательно, что наиболее массово это стало происходить тогда, когда христианская церковь начала вести активную борьбу с «ересью жидовствующих», которая сопровождалась не только жестокими репрессиями против еретиков, но и исправлением текстов святых писаний и летописей.
Поэтому не исключено, что христианские богословы решили изъять из дальнейшего употребления у себя термин «правоверные» и заменять его на термин «православные», чтобы четко отделить себя от ортодоксальных «жидовствующих», которые издревле по-русски тоже назывались «правоверными».
Кроме этого на ошибочность применения в христианстве русского слова «православие» ясно указывает еще и тот факт, что христианская вера появились не на Руси, а в Палестине, как ответвление от монотеистической иудейской религии и основана она не на славлении законов Природы и российских гражданских законов, как должно быть в истинном славянском Православии, а на вере и прославлении закона Моисеева и Евангельского закона.
Следовательно, во имя торжества справедливости и укрепления собственного авторитета действующая ныне в Р.Ф. Русская Православная Церковь, стыдливо удалившая из своего названия имя Христа и присвоившая себе «для пользы дела» благозвучный титул «Православная», должна пройти процедуру государственной перерегистрации и присвоить себе правильное название «Российская Правоверная (ортодоксальная) Церковь Христа», сокращенно «РПЦХ», (как это было в старину и как до сих пор называется церковь в Греции), чтобы далее не вводить никого в заблуждение словом «Православная», поскольку христианская вера и церковь относятся не к русскому, а к авраамическому (еврейскому) духовному наследию, ничего общего не имеющему с русским народным Православием времен язычества.