Правовая акция дети детям
Акция «Имею право на права». Фотоотчет
Валентина Крылова
Акция «Имею право на права». Фотоотчет
Перед нами тоже стояла нелёгкая задача: познакомить детей со Всеобщей декларацией прав человека, написанной сложным юридическим языком. Мы постарались сделать так, что бы знакомство с этим документом для них стало интересным и занимательным. Учитывая возраст детей, мы обратились к сказкам. Проанализировав их, пришли к выводу, что в сказках очень часто нарушаются права главных героев. И решили изучать права ребёнка по страницам любимых сказок. И вот, что у нас получилось!
«Быть сильным хорошо, быть умным вдвое лучше. Право на отдых и право на учёбу». Занятие для старших дошкольников П\С: Дать понятие о правах на отдых и учёбу – продолжить работу по правам Конвенции. пособствовать умению применять знания по развитию.
Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе «Я имею право на имя и право на гражданство» Муниципальное образовательное учреждение № 1 «Дюймовочка» Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе и их родителями.
Проект «Я-ребёнок и я имею право!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СТАРОМАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА. Проект с использованием.
Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе по теме «Я имею право» Программное содержание. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и.
НОД с детьми подготовительной группы на тему «Я имею право», с использованием КТ Программное содержание: вовлечь детей в диалог, учить детей отвечать на вопрос в соответствии с его формой, выразительно читать стихотворение,.
Право на защиту и помощь «Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества» Право.
Проектная деятельность в подготовительной группе «Я имею право на…» По-моему мнению, эта тема является актуальной в настоящее время. Семья ответственна за ребенка, то есть за то, чтобы соблюдались его.
Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.
Стенгазета ко Дню защиты детей «Я имею право на…» День защиты детей – радостный и весёлый праздник. И мы решили передать родителям «улыбчивый приветик»от детей, которые посещают группу.
Конспект занятия в средней группе «Право на имя» Цель: Познакомить детей с правом на имя. Задачи: 1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает. 2. Способствовать.
Социально-педагогическая акция «Дети детям!»
Любая социально-педагогическая акция направленанапривлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Социально-педагогические акции воздействуют на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо. В нашем случае – это акция, прошедшая в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 249 компенсирующего вида» (для детей с тяжелыми нарушениями речи) города Красноярска. Инициаторами акции явились воспитанники подготовительной к школе группы ДОУ.
Все началось с того, что в начале этого учебного года, в сентябре, во время прогулок дети заметили, как на одном из участков детского сада гуляют всего 3-5 детей. Внимание детей привлекло не только малое количество ребят в группе, но и необычное, непривычное поведение. Естественно, дети стали расспрашивать, что это за группа детей? Стоит пояснить, что в этом учебном году в детском саду впервые открылась группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей со сложными дефектами от 3 до 7 лет. Именно эти дети привлекли к себе внимание со стороны других воспитанников. В сложившейся ситуации педагогоми был инициирован диалог, который проходил на прогулке. В результате беседы дети заочно познакомились с «необычными детьми», узнали о том, что их отличает от сверстников, что они ранее не посещали детский сад, как им сейчас трудно находиться в саду и т.д. В ходе разговоров детям захотелось взять под свою опеку новых воспитанников детского сада, сделать для них что – нибудь хорошее: кто – то предложил поделиться игрушками, кто – то – угостить конфетами, кто – то – поиграть вместе. Воспитатель попросила найти общее слово, которое объединило бы все предлагаемые действия – это слово «ДОБРО». Ребята привели много примеров добрых поступков, которые им знакомы из собственного опыта, из литературы. После бурного обсуждения воспитатель предложила обсудить дома с родителями новое слово – «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ» и события, которые это слово часто сопровождают. На следующий день ребята представляли результаты семейных обсуждений. Общее заключение, к которому все пришли – ДОБРО и БЛАГОТОВРИТЕЛЬНОСТЬ связаны друг с другом. И даже простое душевное приветствие для некоторых людей уже знак проявления добра и блага.
Также с детьми в группе обсудили, чего может не хватать новеньким детям в детском саду. И среди многообразия предложенных игрушек, поделок и прочего вдруг прозвучало: «Им не хватает друзей, они ничего и никого в детском саду не знают, им очень грустно». Именно из этих слов появилось желание провести социально-педагогическую акцию. Чуть позже, уже в группе придумали путем голосования название акции «Дети – детям!», мероприятия в рамках акции и обозначили ее основную цель: помочь «особым» детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп.
Задачи акции: установить эмоционально-личностный контакт, создать доверительные отношения, используя различные виды взаимодействия детей (совместные прогулки, организованные игры в группе, театральные постановки для детей ГКП силами «подготовишек»).
Сроки акции: 1,5 месяца (3,4 неделя сентября – октябрь).
Участники акции: дети, педагоги ДОУ, родители.
Ожидаемый результат для детей КГП: формирование навыков адаптивного коммуникативного поведения у детей; создание условий для развития творческого потенциала детей. Для детей – организаторов («подготовишек»): реализация детской идеи посредством создания условий для проявления нравственных качеств; формирования представления о необходимости постоянной поддержки «особых детей»; создания условий для развития творческого потенциала детей; формирования умения наблюдать, фантазировать, совершенствовать навыки общения.
Задачи (для детей – инициаторов акции)
Элементарные задачи для «особых» детей: адаптация к новым условиям; приобретение нового социального опыта, статуса; вовлечение в жизнь детского учреждения.
Этапы акции
1. Подготовительный этап акции
Информационная, методическая, организационная деятельность, подготовка социальной акции.
Задачи этапа: формировать элементы мотивации сотрудничества у всех участников акции; обосновать значимость предстоящей деятельности.
Деятельность педагога:
Совместная деятельность с детьми в режиме дня: чтение художественной литературы на тему «Добро, доброта» с целью стимулирования проявления доброго, заботливого отношения к детям и вообще людям с особенностями; наблюдения за детьми ГКП; изучение разных техник изготовления поделок; подготовка к театрализованной постановке «Мешок яблок» В. Сутеева.
Деятельность с родителями: помощь родителей детям в изготовлении книжек-малышек, сувениров, игрушек разного плана и т.д. для детей ГКП.
Результат подготовительного этапа: В процессе подготовке к акции дети получили возможность узнать информацию о том, как можно проявить доброту и благотворительность по отношению к «особым» детям; познакомится с интересными поучительными литературными произведениями о добре (Эмма Мошковская «Кто самый добрый», Константин Паустовский «Теплый хлеб», Тамара Ломбина «Такое утро», Марина Евдокимова «Сказка о доброте для дошкольников», Георгий Скребицкий «Дружба», Виктор Драгунский «Друг детства», Виктор Голявкин «Настоящая дружба» и др.)
2. Основной этап: практическая деятельность.
Задачи этапа: обогащать представления детей новыми знаниями о жизни «особых» детей; формировать заботливое отношение к такой категории детей; вызвать у детей желание помочь такой категории детей.
Деятельность педагога: предполагает совместную деятельность с детьми.
Совместная деятельность педагогов и детей: посещение группы кратковременного пребывания (игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, элементарный труд: уборка игрушек в групповом помещении, помощь в одевании детей на прогулку, организация игр и наблюдений на прогулке). Изготовление подарков. Театрализованная постановка (подготовка). Подготовка к «Празднику для новичков».
Результат основного этапа. Реализация детской идеи!
По итогу проведенных мероприятий у детей возникло желание поддерживать детей ГКП, приглашать их на свои праздники, помогать «особым» детям участвовать в творческих конкурсах. У детей группы кратковременного пребывания проявилась элементарная симпатия к своим новым друзьям. Они стали улыбаться им, приглашать к себе, научились прощаться. С удовольствием принимать помощь. Приглашать играть, рисовать. Спрашивать: «Где ты был (-а)? Почему е приходил (-а)? С легкостью прощаются с мамами и с желанием идут в детский сад. Сами теперь делятся своими игрушками, книжками. Приглашают к себе на прогулочный участок.
Мероприятие «Пост прав ребёнка»
Акция «Пост прав ребёнка»
Права человека! Права ребенка! Эти фразы прочно вошли в нашу жизнь и прижились в нашем обществе. Но еще звучат реплики, что мы не знаем своих прав, что они не выполняются, что не все понимают значимость этих юридических норм. Человек должен с детства расти с прочным пониманием необходимости знаний своих прав, обязанностей и прав других людей, чтобы его действия не наносили вред другим Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает особую актуальность в 14 – 15 лет, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов и когда познание это уже вызывается жизненной необходимостью. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридическую силу.
Человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Особая роль в воспитании принадлежит праву. Согласно словарю русского языка под правом понимается «совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе. Процесс правового воспитания может осуществляться через формирование трех компонентов: информационно-познавательного, эмоционально-оценочного и поведенческо-деятельностного.
Выделенные критерии (знания детей о своих правах и обязанностях, оценка собственного поведения и поведения других людей с точки зрения норм права, оперирование правовыми знаниями в собственном поведении и реализация правового поведения в различных видах деятельности), показатели (полнота знаний и потребность в получении новых знаний, умение адекватно оценить свои и чужие поступки с точки зрения норм права, умение оперировать знаниями по реализации собственного правового поведения, сформированность качеств самоконтроля, самооценки результатов деятельности, умение соблюдать запреты и исполнять обязанности) и уровни (высокий, средний, низкий) сформированности правовой воспитанности позволяют отследить динамику развития процесса правового воспитания детей школьного возраста. Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.
* Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
* Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).
* Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).
* Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
* Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Целью правового воспитания школьников является:
— формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в школе, семье, обществе).
— познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
— закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.
План мероприятий по акции «Пост прав ребёнка ребенка».
Обновление уголка «Гарантии прав ребёнка»
Конкурс рисунков «Мы имеем право»
Книжная выставка в библиотеке «Права и обязанности детей в образовательном процессе»
Оформление стенда «У меня есть права»
Классные часы по теме «Я и мои права»
Показ презентаций на тему «Права ребёнка»
«Правовая осведомлённость учащихся»
В библиотеке была проведена книжная выставка литературы «Права и обязанности детей в образовательном процессе».
Проведение акции «Пост прав ребенка» закончился обсуждением и анализом проведенных мероприятий, был намечен дальнейший план работы в данном направлении.
Инициативная группа проанализировала предложения учащихся и оформила их в форме петиции «Предложения о расширении прав ребенка РФ» и создали памятку «Важные правила». В ходе правового воспитания в нашей школе учащиеся получают правовые знания, необходимые им в жизни. И мы надеемся, что полученные знания помогут учащимся в процессе социализации.
Памятка «Важные правила»
1.Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на
бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.
2.Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. 3.Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.
1. «Какие права имеют дети?»
2. «Известны ли вам случаи нарушение прав детей»?
3. «Соблюдаются ли права подростка в вашей школе?»
4. «Откуда в основном вы узнаете о правах и законах?»
5. «В какой мере вы интересуетесь политикой?»
В школе оформлены стенды на правовую тематику.
Оформление стенда «Я знаю свои права».
Акция «Я ребенок. Я имею право»
Оксана Петровна Кащеева
Акция «Я ребенок. Я имею право»
В мире есть весёлый праздник, Красным днём в календаре
Он отмечен в ноябре. Днём ребёнка называют,
Всех детишек поздравляют, в этот светлый добрый день.
Всем ребятам в этот праздник, пожелаем мы добра,
Чтобы Ваша жизнь с пелёнок, была радости полна!
Чтоб росли здоровыми, смелыми и ловкими,
Чтобы взрослые любили всех Вас сердцем и душой!
Чтоб ненастья и невзгоды проходили стороной.
Будьте счастливы родные, мы ведь очень любим Вас,
И хотим быть вместе с Вами, каждый день и каждый час!
Обучение правам человека, в соответствии с международными нормами, мы начинаем уже в дошкольном возрасте.
Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые взрослые должны соблюдать. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребёнка». Это международное соглашение, по которому государства обязуются соблюдать права каждого ребёнка.
Ребята познакомились со своими правами, узнали, что они имеют право на жизнь, на свободу, на семью, на образование, на получение медицинской помощи, на защиту от насилия и эксплуатации, на отдых и досуг.
Ребята посмотрели презентацию, в которой они совершили путешествие по сказкам и посмотрели, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы и счастливы – то их права соблюдаются. Все дети очень активно отвечали на вопросы, тем самым показали как они любят слушать сказки и знают их главных героев. Все они молодцы еще и потому, что не только запомнили свои права, но и знают свои обязанности.
Дети совместно с родителями нарисовали рисунки «Я имею право«
Детей ведь нет дороже!
Счастливых им дорожек!
Пусть дети удивляют,
Пусть малыши все знают
Дидактическое пособие «Мы имеем право» «Мы имеем право», реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.
Консультация «Право ребёнка жить в семье» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: • дать представление о защите прав ребенка членами его семьи,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.
Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя Задачи: 1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя; 2. Помочь детям в.
Конспект занятия в средней группе «Имею права жить» Конспект занятия в средней группе «Имею права жить» Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое.
Участие в конкурсе «Дети — Творчество — Право» Кащеева Оксана Петровна Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №13 «Родничок» Поделка на областной конкурс «Права.
Сценарий викторины «Мой ребёнок имеет право…» Викторина «Мой ребёнок имеет право…» Цель: Содействие развитию основ правового сознания у родителей. Задачи: Обобщить знания родителей о.
Эссе-рассуждение «Первое право ребенка» Я очень часто слышу такую фразу, что родителей не выбирают. Когда моему старшему сыну было 2,5 года, он сказал: «Я увидел тебя в лесу и.
Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «ПРАВО НА ИМЯ» (Конвенция о нравах ребенка, ст. 7, п. 1; сь8, п. 1) Материал для.
В преддверии Международного дня защиты прав ребенка, 20 ноября, в день принятия Конвенции о правах ребенка прошла Акция «Дети-детям»
В этом году отмечается 60 лет со дня принятия Декларации прав ребенка и 30 лет со дня принятия Конвенции о правах ребенка, поэтому целью акции стало ознакомление детей с данными документами.
Так в Сокольском районе во всех школах прошли беседы, игры и викторины для детей, посвященные 30-летию Конвенции о правах ребенка, правам, обязанностям и ответственности несовершеннолетних. В школе №1 г.Сокола ученики 3 «А» класса вместе с классным руководителем подготовили и провели для второклассников классный час на тему «Права ребёнка в современном мире». Третьеклассница Мария Кирикова представила свою поэтическую работу «Я-гражданин, я имею права». Ребята внимательно слушали стихи, задавали вопросы, приводили примеры из жизни, когда они пользовались своими правами.
В период с 13 по 19 ноября усть-кубинские представители Детского совета, Школьного ученического самоуправления, российского движения школьников на базе МАОУ «Усть-Кубинский центр образования» организовали благотворительную ярмарку «От сердца к сердцу». Собранные денежные средства в размере 25 тыс.рублей были направлены детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детям, обучающимся на дому.
В г.Вологде в школе №37 прошел конкурс плакатов среди учащихся 5-11 классов «Мои права и обязанности», в 14 школе лекция «Права и обязанности несовершеннолетних» и Квест – игра «Права человека».
Игра по станциям «Путешествие в страну прав и обязанностей» организована членами Детского совета в образовательных организациях №1, 32, 33, а Интеллектуальная игра «Права и обязанности школьников» в школе № 9.
18 ноября 2019 года в рамках акции «Дети-детям» представители Детского совета по городу Череповец провели игру-викторину «Права и обязанности ребенка». Викторина была проведена в образовательных учреждениях города для несовершеннолетних от 11-17 лет. Всего приняло участие 335 человек.