Правополушарное рисование что это дает детям

Правополушарное рисование для детей: что это такое и польза

Приветствую всех читателей моего блога! Для тех, кто любит рисовать, сегодня у нас очень интересная тема для разбора. Поговорим о новой методике в творчестве, которая очень быстро набирает обороты. И это правополушарное рисование для детей.

Правополушарное рисование что это дает детям

Знакомы? Если еще нет, то пришло время как раз познакомиться. Основная идея методики заключается в том, чтобы дать человеку возможность перестать контролировать свои эмоции, направляя энергию в нужное русло.

Если вы хотите увидеть у своего ребенка новые шикарные картины, то данная статья для вас. Давайте разбираться.

Как рисуют

Я уже опробовала эту методику на своих детях. И мы все остались довольны.

Рисуется все очень легко и быстро, а результат…только радует.

Для этого используют обычно гуашь. В вашем арсенале обязательно должна быть белая гуашь и ее должно быть очень много. Т.к. понадобиться делать основу под рисунок. Так краски будут смешиваться просто волшебным образом.

Правополушарное рисование что это дает детям

Чем можно рисовать? Используют кисточки разной толщины, от № 1 до №16. Могут понадобиться как плоские, щетинистые кисточки, так и обычные.

Если вы работаете в правополушарной технике, то и ваши пальчики становятся также вашими кисточками.

Детям очень нравится такой подход. Не нужно их ругать за это. Сами попробуйте порисовать пальчиками, почувствуйте, как это приятно размазывать краску.

Какую бумагу использовать? Лучше брать акварельную хорошую бумагу формата А 4 для ваших картин.

Используйте больший формат бумаги, если вы видите, что ваш ребенок слишком энергичный и ему потребуется выплеснуть побольше энергии. Пусть он это сделает на бумаге.

Что это такое

Расскажу все поэтапно. Как вы знаете, что человеческий мозг состоит из двух полушарий, левого и правого. И каждое отвечает за свое.

Правополушарное рисование что это дает детям

Поэтому нам иногда хочется выразиться, придать чему-то красоты.

Дети с рождения уже творческие личности. И в них сначала руководит больше правое полушарие. Именно поэтому они такие непоседы, могут танцевать, когда этого делать не нужно, или начать петь, когда все молчат. В них так проявляется это правополушарие.

Дети младше 5-6 лет еще даже не в состоянии думать над своими поступками. У них все происходит так, как что-то им подсказало.

Правополушарное рисование что это дает детям

И именно эту непосредственность и бесшабашность, легкость мы и используем в технике правополушарного рисования.

В чем плюсы

Методика заключается в том, что логическое мышление уходит на задний план. И вы погружаетесь в эмоции, следуя собственной интуиции.

Таким образом, человек выплескивает свои эмоции на лист. Ему становится легко. Появляются новые силы для дальнейшей работы.

В этом вся и польза, что происходит с человеком эмоциональная перезагрузка.

А дети могут так выражать свой творческий энтузиазм. И никто их ругать не будет.

Сначала многие не будут понимать рисунки, но в этом-то и прелесть.

Правополушарное рисование что это дает детям

Данная методика имеет одно главное правило – никаких правил.

Вы сами рисуете то, что хотите. Этим методом дети смогут передать свои мысли и чувства.

Чтобы не перегрузить своего ребенка рекомендуется проводить уроки рисования раз в день, достаточно 20 минут в день. Это и польза здоровью, и улучшение настроения.

Нюансы в технике

Итак, повторим еще раз.

Программа правополушарного рисования заключается в следующем:

Фото-примеры

Вот несколько примеров из моей коллекции. Мои работы от участия в онлайн-марафонах.

Правополушарное рисование что это дает детям

Правополушарное рисование что это дает детям

Правополушарное рисование что это дает детям

А ведь так может начать рисовать абсолютно любой человек, в любом возрасте. Попробуйте.

Видео-уроки

Подобрала для вас небольшое видео, чтобы вы уже сейчас смогли познакомиться пошагово с техникой исполнения необычного рисования и влюбиться в нее.

Делитесь, что у вас получилось, в комментариях.

Чтобы практиковать данный способ не обязательно посещать дорогие кружки. Это можно делать дома, участвуя сначала бесплатно в онлайн мастер-классах.

Возьмите второй лист, присоединитесь к своему ребенку и начните рисовать тоже.

На этом, все, мои любители прекрасного. Надеюсь, вы хорошо проведете время со своим ребенком.

Рисуйте картины, используя правополушарное рисование для детей и взрослых. И становитесь счастливее.

Не забывайте порекомендовать эту статью друзьям, особенно тем, кто жалуется на стресс или хочет занять своего ребенка чем-то действительно полезным.

Источник

Рисовать могут все или Что такое правополушарное рисование

Правополушарное рисование что это дает детям

Согласно идее правополушарного рисования – рисовать могут все! Как это возможно? Давайте разберемся

Глядя на картины великих художников, мы все восхищаемся: «Ах, какой талант!» и где-то в глубине души сожалеем, что не обладаем подобным даром, а так хотелось бы… хоть чуть-чуть! Согласно идее правополушарного рисования – рисовать могут все! Как это возможно? Давайте разберемся.

Как устроен мозг

Известно, человеческий мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Левое полушарие – аналитическое, оно отвечает за нашу речь, способность к чтению и письму, с помощью него мы запоминаем даты и числа, математические символы. Правое полушарие обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески и позволяет решать проблему целиком, интуитивно, не раскладывая на этапы.

Американский нейропсихолог Роджер Сперри, удостоенный Нобелевской премии за свои работы, как раз занимался исследованиями мозга. Он открыл, что каждое полушарие головного мозга работает как самостоятельный мозг. То есть предложенную человеку задачу решает либо левое полушарие, либо правое. Таким образом, если левое полушарие с его аналитическим мышлением отвергает рисование, то нужно предложить эту задачу правому, творческому, полушарию.

Главная идея правополушарного рисования

Как же все-таки переложить художественную задачу с левого на правое полушарие и не будет ли оно тоже возражать)))? Этому вопросу посвятила себя американская преподавательница Бетти Эдвардс. Бетти преподавала и занималась исследованиями в Калифорнийском государственном университете. Результатом ее работы стала книга «Открой в себе художника».

Правополушарное рисование что это дает детям

В своей книге Бетти Эдвард сравнивает обучение рисованию с обучением езде на велосипеде. Кажется, все просто: садишься на велосипед, крутишь педали, держишь равновесие и едешь! Но на практике это не получается с первого раза; нужно пробовать и раз, и два, до тех пор, пока не сможешь скоординировать все движения. Так же и с рисованием: нужно взять карандаш и просто нарисовать то, что видишь, только следует научиться правильно «видеть».

С помощью некоторых упражнений можно развить в себе эту способность «видеть» как художник, а, следовательно, и рисовать! Так Бетти Эдвардс предлагает:

— Попробовать нарисовать двусмысленную картинку, типа вазы-лѝца. Это тоже помогает научиться работать с образами, рисовать то, что видишь (линию, изгиб), а не «раскладывать» на составляющие (лоб, нос, губы).

— Рисовать негатив – то есть то, что бы мы увидели, если бы сфотографировали картинку и смотрели на негатив. Или по-другому это называют «рисование пустого пространства»: то есть, рисуем не сам объект, а то пространство, что его окружает. Это также учит работать с образами.

Правополушарное рисование что это дает детям

Вообще, в книге приведен ряд последовательных упражнений, которые шаг за шагом раскрывают возможности правого полушария.

Методикой Бетти заинтересовались многие педагоги, психологи и художники, каждый по-своему ее развивал и предлагал собственные методы. Современные психологи также предлагают свои упражнения и методики на семинарах и тренингах.

— Рисовать, выходя за рамки бумаги. Это специальное упражнение: выходя за границы бумаги, человек выходит из своих рамок, которые ограничивали его, мешали творческому развитию.

— Рисовать руками. В процессе такого творчества человек как бы становится ребенком, проявляет свою непосредственность и индивидуальность.

Кому это полезно

Детям. Дети изначально правополушарны. Он воспринимают мир таким, какой он есть – ярким, красочным и интересным, поэтому они такие фантазеры и мечтатели. И уже позже у ребенка развивается аналитическое мышление. Дети раскладывают все на части, изучают буквы и цифры. Традиционная школьная система также больше ориентирована на развитие левого полушария – дети читают учебники, пишут в тетрадках, составляют таблицы и графики. Поэтому, чтобы правое полушарие «не скучало», можно рисовать по данному методу.

Творческим людям. Часто бывает, что талантливый человек проявляет себя не в одном виде искусства. Все закономерно: учась рисовать, человек развивает правое полушарие, а творческое полушарие стремиться проявить себя еще где-то.

Бизнесменам. Эти людям по роду профессии постоянно требуется решать нестандартные задачи, и от оригинальности идеи порой зависит весь успех дела, так что, раскрывшись в живописи, мозг сможет интуитивно находить верные решения и в бизнесе.

И всем тем, кому интересно попробовать что-то новое, развить в себе скрытые способности.

Как учатся рисовать дети

Бетти Эдвардс тщательно изучала и наблюдала, как учатся рисовать дети. Вот что она выявила.

Около одного года дети уже с удовольствием начинают осваивать первые «каракули», хаотично водя карандашом или кистью по бумаге. И это доставляет им большое удовольствие.

Рисунок ребенка 1,5лет

Правополушарное рисование что это дает детям

К двум годам ребенок начинает осознавать, что его рисунок может обозначать что-то, что есть в реальном мире. Так, например, рисуется круг, добавляются две точки-глазки, палочка-рот и получается мама. Таким образом ребенок начинает разрабатывать собственную систему символов. С помощью одних и тех же символов рисуется сам ребенок, папа (только побольше), мама (добавляются длинные волосы), бабушка (добавляются очки) и т.д. Маленький художник изо дня в день рисует похожие картинки, оттачивая собственные символы.

Рисунок ребенка 4 лет

Правополушарное рисование что это дает детям

Около 4-5 лет ребенок начинает осваивать пейзажи, на которых также изо дня в день повторяется одинаковый домик с окошком и дверью; традиционная земля – зеленая полоска внизу рисунка, небо – синяя полоска сверху, солнце, дерево. Затем девочки начинают рисовать принцесс и фей, а мальчики транспорт и супергероев. В возрасте 10-12 лет у ребенка появляется тяга к реализму, огромное желание нарисовать предмет таким, какой он есть в действительности. Тот, у кого это не получается, просто теряет интерес к рисованию и во взрослой жизни их умение рисовать остается на уровне 12-летнего ребенка. Другая же часть детей все-таки развивают в себе умение «видеть» предмет как художник и добиваются успехов в рисовании.

Таким образом, когда взрослому человеку предлагают что-то изобразить на бумаге, он обращается к системе символов, разработанной в детстве и хранящейся в левом полушарии. Человек лишь мельком бросает взгляд на объект и начинает «выдавать» на бумаге привычные символы: вот символ для глаза, вот для носа, а вот и губы. Как разрешить эту дилемму? Психолог Роберт Орнштейн утверждает, что для того, чтобы рисовать, художник должен отражать предметы подобно зеркалу, воспринимать их точно такими, какие они есть. Таким образом, мы должны выключать доминирующий режим левого полушария и довериться другой, художественной и творческой, стороне мозга.

Рисовать могут все. Нужно только во время процесса перестать думать и анализировать свои действия, а просто погрузиться в процесс творчества))))

Как устроен детский мозг


Как заниматься рисованием с ребенком

Конечно, чтобы грамотно направлять юный талант и тактично подсказывать, для занятий с ребенком нужен чуткий психолог, опытный педагог и талантливый художник в одном лице. На первых порах с этой ролью отлично справится мама.) Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария.

* Рисование воображаемых предметов. Прежде, чем что-то нарисовать, предложите ребенку пофантазировать. Желательно представить что-то такое, чего он не видел в действительности: сказочное животное или фантастический цветок; свою будущую профессию или даже свое имя. Обсудите с ним цвет, запах, вкус предмета, какой он на ощупь, какие звуки издает. Только после того, как воображение ребенка «разыграется», предложить ему нарисовать воображаемую вещь.

* Зеркальное рисование. Берется чистый лист бумаги и два карандаша – по одному в каждую руку. Предложите ребенку рисовать одновременно двумя руками зеркально-симметричные рисунки (или буквы, если ребенок уже с ними знаком). При выполнении этого упражнения задействованы оба полушария, что улучшает эффективность работ всего мозга.

Пример зеркально-симметричных рисунков

Правополушарное рисование что это дает детям

* Рисование на цветной бумаге. Предлагайте ребенку несколько разноцветных листов, малыш сам должен выбрать, на каком фоне он хочет порисовать. Сам процесс выбора цветного листа уже будоражит воображение, активирует работу с образами и ассоциациями, т.е. «включает» правое полушарие.

Белый зверек на черном фоне. Черный цвет для детей не мрачный, а интересный, так как выбирают дети по контрастности

Правополушарное рисование что это дает детям

* Рисование другой рукой. Если ребенок правша, то стоит предложить ему в качестве эксперимента порисовать левой рукой (для левшей, наоборот, правой). Во-первых, это задействует новые участки мозга, а, во-вторых – это просто весело!

Гармоничное взаимодействие полушарий

И правое, и левое полушарие в человеке одинаково важны. И даже самым великим художникам в жизни нужно и писать, и считать, и думать. Хорошо, когда развито правое полушарие, прекрасно – когда левое, и замечательно – когда оба. И важно помнить, что обучение рисованию и детей, и взрослых проводится не для того, чтобы стать выдающимся художником (хотя это тоже не исключается), а для того, чтобы быть гармоничной личностью, чтобы раскрыть в себе весь потенциал, заложенный природой.

Источник

Правополушарное рисование как современный метод обучения основам художественного видения и техникам рисования

Правополушарное рисование что это дает детям Ковригина Юлия Игоревна
Правополушарное рисование как современный метод обучения основам художественного видения и техникам рисования

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Данный вид деятельности позволяет детям выразить в творчестве свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему.Поэтому овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка очень большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Эти знания доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствует развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и в тоже время чуткого руководства и контроля со стороны педагога, учитывающего специфику изобразительного творчества ребенка.

Но по себе знаю, что, не имея профессионального художественного образования просто взять и нарисовать картину или портрет не так просто. А тут надо ребенку нарисовать то что он еще никогда не рисовал и чувство неуверенности еще дополнительно подкрепляется страхом перед чистым листом. Чтобы вселить уверенность в воспитанника, что он сможет нарисовать любой рисунок или портрет в своей работе я применяю технику правополушарного рисования, которая в свою очередь позволяет с легкостью превратить данный вид творчества в удовольствие.

В данной технике большое количество внимания уделяется восприятию образов, а не технике рисования как таковой. Это быстрый интуитивный метод: главное правило повторять все движения за педагогом, не успевая логически мыслить и анализировать, вы в итоге получаете удивительный результат. Чем чаще вы прибегаете к данному методу рисования, тем лучше становится техника изображения дошкольником рисунков, постепенно обретая уверенность в себе.

О широком воспитательном значении изобразительной деятельности писали художники, педагоги, психологи (А. В. Запорожец, Е. И. Игнатьев, B. C. Кузин, Б. М. Неменский, Н. Н. Ростовцев, Н. П. Сакулина, Б. М. Теплов, Е. А. Флерина, П. П. Чистяков, Т. Я. Шпикалова, Б. П. Юсов др.). Значение изобразительной деятельности, творчества детей в их воспитании и развитии различных сторон личности отмечают и зарубежные ученые (Б. Джефферсон, Э. Крамер, В. Лоунфельд, У. Ламберт (США, К. Роуланд (Англия) и др.). Так, К. Роуланд утверждает, что изобразительная деятельность способствует культурному развитию личности. Э. Крамер подчеркивает значение этой деятельности для интеллектуального развития и формирования зрелой личности. Интеллектуальной деятельностью называет изобразительное творчество американский ученый В. Лоунфельд, указывая также на его важную роль в эмоциональном развитии ребенка [1]

Ученый психобиолог Роджер Сперри был награжден Нобелевской премией за свои выдающиеся достижения в области изучения головного мозга человека. Именно его исследования и полученные результаты стали основной для разработки метода интуитивного рисования. Большую работу в разработке данного метода живописи проделала преподаватель Калифорнийского государственного университета Бетти Эдвардс. Она издала несколько книг, где подробнейшим образом рассказывается все, что касается активизации работы правой части головного мозга и создания художественных картин руками обычных людей. Благодаря этим ученым и их последователям техника правополушарного рисования и живописи распространилась во всем мире, при этом популярность данного метода стремительно растет.

Занятие интуитивным рисованием помогает развить и раскрыть скрытый талант ребенка, тот о котором он и сам не подозревал. Эта методика позволяет работать мозгу детей раскрывая творческий потенциал абсолютно всем, при этом не важен возраст, национальность, или умение рисовать. Данный метод осваивают все без исключений, и противопоказаний нет у данного направления.

При правополушарном рисовании ребенок перестает бояться, снимается напряжение и уровень стресса, «выключается» функция контроля и анализа, пропадает страх перед чистым листом – рисование становится терапией. Огромным плюсом данной технологии является то, что ребенок находит нестандартные решения для осуществления намеченного, в том числе исправляя ошибку в своей работе.

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. В повседневной жизни мы используем чаще всего только левое полушарие так как оно отвечает у нас за речь, письмо, память и анализ действий, а вот правое чаще всего в жизни используется для образного восприятия реальности и происходящего, позволяет мозгу мечтать и фантазировать. Анализ будущего шедевра стоит отключать, так как данный вид творчества не поддается логике и правилам. Если хотите то вы можете рисовать руками, любыми кисточками и красками, выходя за рамки листа. Вы можете рисовать одновременно двумя руками, тем самым тренируя руки и мозг, позволяя прислушаться к интуиции и иному восприятию предмета.

Метод правополушарного рисования заключается в том, что нужно как можно больше постараться доверять интуиции и воображению, за которое отвечает правое полушарие. Таким образом художник начинает рисовать картину на уровне интуиции, не опираясь на те знания, которые заложены у него в памяти.

Во время занятия ребенок воспринимает мир под другим ракурсом иначе чем его видит взрослый, и то что он увидел и представил в своем воображении, то он пытается изобразить на бумаге, и только благодаря этой технике, ребенок, совершив ошибку постарается обыграть эту деталь, а не замыкается в себе и не бросает работу как при академическом рисовании. Художник сравнивает объекты рисуя их в разных ракурсах, определяет соотношение целого образа к отдельным частям и элементам, видит цветовую гамму, использует тени и полутени для выразительности детали и рисунка в целом. Таким образом используя возможности только правого полушария, ребенок объединяет все параметры в единое целое.

Готовая картина или рисунок – это результат использования данного метода не только как изображение, но и проявление внутренней натуры ребенка, его многогранных граней подсознания, эмоций, раскрепощая и изменяя поведение ребенка его реакции на окружающий мир. Это происходит только тогда, когда художник не задумывается над логикой рисунка, рисует не используя анализ действий и метода в целом. Именно поэтому лучше всего пользоваться этой техникой как можно раньше начиная с 2-3 лет, чтобы развить как можно раньше творческие способности ребенка и привить чувство гармонии и прекрасного. Данная техника позволяет себя чувствовать настоящим художником любому, кто рисует, используя этот метод.

Данный метод очень хорошая арт-терапия, которую используют для работы с разными видами травм и отклонений не только у ребенка, но и взрослого. Психологи часто прибегают к цветотерапии, чтобы выявить проблемы, которые заложены в глубине человеческого разума.По рисунку можно распознать весь спектр эмоций: стресс, гнев, радость, зависть, агрессия, ужас, замкнутость или неуверенность. В силу своего возраста ребенок не может рассказать то, что он испытывает в жизни или что его тревожит, а есть и такое что не каждый взрослый откроется постороннему человеку, не говоря уже о ребенке. Об этих чувствах могут рассказать цветовая гамма рисунка, расположение предметов, характер и направление линий, композиция рисунка в целом и другие особенности.

Например, обычный способ изображения передает чаще всего привычными символами или ассоциациями. Такие эмоции как радость или печаль изображают улыбкой или мимикой лица. В то время как в правополушарном рисовании это может быть изображено по-другому, о чувствах или действиях говорят предметы, фон и даже цвет изображений.

Правополушарное рисование помогает:

— самореализовываться не только в творчестве, но и в жизни

— является способом самовыражения

справиться с эмоциями, улучшить настроение

— помочь решить и выявить проблемы внутренние и очевидные

— избавиться от неуверенности и комплексов, стать раскрепощенным

— поверить в себя и свои силы

— перестать быть зависимым от синдрома «чистого листа»

— достичь гармонии внутреннего мира.

Эстетическое воздействие, которое оказывают на детей занятия изобразительной деятельностью, зависит, во-первых, от того, что отбирается для изображения (это не только хорошо знакомые игрушки, но и просто красивые предметы, явления природы, вызывающие радостное удивление, восхищение ребенка, и, во-вторых, от нацеленности этих занятий на развитие детского творчества. Как подчеркивал известный психолог и педагог П. П. Блонский, эстетическое воспитание есть прежде всего развитие творчества; каждый ребенок творец всяких, в том числе и эстетических,ценностей: строя домики, он проявляет свое архитектурное творчество, а передавая в рисунке картину осени, он также реализует свой творческий замысел, но уже в другом виде художественной деятельности. Изобразительная деятельность ребенка направлена не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение его отношения к изображаемому. В своем творчестве дети передают качества предметов, которые они увидели и выделили в процессе восприятия. Создавая рисунок, лепку, аппликацию, они отмечают, почему им нравятся изображения, что в них интересного, почему они радуют и, наоборот, что вызывает отрицательное отношение. Так постепенно формируется умение высказывать суждения, давать оценку созданным изображениям. Общественная направленность изобразительной деятельности состоит в том, что ребенок создает узнаваемые изображения. Он рисует не только для себя, но и для того, чтобы его рисунок о чем-то рассказал, кого-то порадовал, чтобы изображенный им предмет или явление узнали. Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста, как показывает наш опыт работы с детьми, а также наблюдения других исследователей, педагогов и родителей, чутко реагирует на замечания товарищей, оценку педагога, семьи. Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в рисунках, лепке, аппликации дети передают явления общественной жизни, выражают свое отношение к ним. Такую направленность изобразительная деятельность приобретает и тогда, когда дети создают что-то для других (поделки, игрушки, рисунки). В этом случае они испытывают особое чувство ответственности, стремятся выполнить рисунок, лепку, аппликацию как можно лучше. Это способствует формированию чувства долга, коллективизма, внимания и заботы о других детях, близких людях. [2]

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. —М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

Правополушарное рисование что это дает детям«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Правополушарное рисование что это дает детямБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Правополушарное рисование что это дает детямДетский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Правополушарное рисование что это дает детямДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Правополушарное рисование что это дает детямФотоотчет «Правополушарное рисование в младшей группе» Я недавно прошла курс по обучению детскому правополушарному рисованию. По другому, можно встретить такую методику, как интуитивное рисование.

Правополушарное рисование что это дает детямНетрадиционная техника рисования «Правополушарное рисование» Правополушарное рисование-способ погрузиться в творческое состояние и посмотреть на окружающий мир под непривычным углом. Таким видом рисования.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *