Правописание тоже также чтобы зато потому что упражнения

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Правописание союзов

Правописание союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ПРИТОМ, ПРИЧЕМ

1. Союз ЗАТО пишется слитно, по значению он близок союзу НО. Союз ЗАТО следует отличать от сочетания указательного местоимения ТО с предлогом ЗА. Сравните:

«Пахарь не поет; ЗАТО плотники, каменщики, штукатуры — почти неумолкающие певцы» (А. Фет).

«И все звери очень любили и уважали Жирафа ЗА ТО, что он такой большой и чистый» (А. Инин).

2. Союзы ТАКЖЕ И ТОЖЕ пишутся слитно. Они являются синонимами и легко заменяют друг друга. Это свойство можно использовать для проверки. Если же такая замена невозможна, то перед нами не союзы, а сочетания указательного местоимения ТО или ТАК с частицей ЖЕ, которые пишутся отдельно. Частицу ЖЕ в таком случае часто можно просто опустить. Сравните:

«Она не покидает меня день и ночь; я ТОЖЕ не выказываю поползновения удрать от нее, – связь, стало быть, крепкая, прочная..» (А. Чехов).

«И генерал уставил на меня свои серые, готовые заплакать и в ТО ЖЕ время ликующие глаза» (А. Чехов).

«Неужто и его сокровенных читателей осталось ТАК ЖЕ мало, как нас?» (А. Битов).

3. Союз ЧТОБЫ (ЧТОБ – разг.) пишется слитно. Его следует отличать от сочетания местоимения ЧТО с частицей БЫ, которую можно легко опустить, не разрушая смысла предложения. Сравните два предложения:

«А желали бы вы, ваше превосходительство, ЧТОБЫ к вам опять вернулась ваша молодость?» (А. Чехов).

«ЧТО БЫ я стал с ним делать, если бы подписавший его нарушил условия?» (А. Фет).

4. Союзы ПРИТОМ и ПРИЧЕМ пишутся слитно, они синонимичны и легко заменяют друг друга, что можно использовать при проверке. Их следует отличать от сочетаний предлога с местоимением ПРИ ТОМ и ПРИ ЧЕМ. Сравните предложения:

«Он всегда был при деньгах, ПРИТОМ любим товарищами и уважаем начальством» (И. Гончаров).

«А через два дня ее из лесу привезли в фургоне, в котором питание доставляли, и баба Аня ее увидела, стоя у котла с баландой: она ПРИ ТОМ котле была на раздаче» (С. Залыгин).

«И еще тикают ходики, ПРИЧЕМ как-то так, что кажется, что они вот-вот остановятся» (В. Шукшин).

«Раз уже ему обещали хорошее место, да пришел кто-то другой и сел на это место, так он НИ ПРИ ЧЕМ и остался» (Л. Андреев).

1. И что_бы она ни делала, ни говорила, старик только умилялся и бормотал… (А. Чехов)

2. При_чем сон повторился два или три раза, как будто прокручивали одну и ту же пленку (Е. Шкловский).

3. И в то_же время было заметно, что там, в лавке, тайная торговля водкой уже идет (А. Чехов).

4. Тогда выезжал и старик Цыбукин, что_бы показать свою новую лошадь, и брал с собою Варвару (А. Чехов).

5. В его уединенную комнату никогда не заглядывала богатая ливрея, при_том в такое необыкновенное время (Н. Гоголь).

6. Старший сын Анисим приезжал домой очень редко, только в большие праздники, за_то часто присылал с земляками гостинцы и письма (А. Чехов).

7. И для Анисима отыскали то_же красивую невесту (А. Чехов).

8. В деревне такой уж обычай: сын женится, что_бы дома была помощница (А. Чехов).

9. Но дураком меня Господь Бог то_же не уродил: я белое черным не назову; я кое-что то_же смекаю (И. Тургенев).

10. Я-то при_чем здесь? (В. Шукшин).

12. Понимаю так_же и то, что не почитай она себя при смерти, – не подумала бы она обо мне (И. Тургенев).

13. Вальдшнеп со стуком поднялся из куста; я выстрелил, и в то_же мгновенье, в нескольких шагах от меня, раздался крик (И. Тургенев).

14. То_же был помещик, и богатый, да разорился (И. Тургенев).

15. Не одним состраданием дышало ее лицо тогда: оно пылало так_же ревностью (И. Тургенев).

16. Он хватает эти нервные руки и, что_бы успокоить их, сжимает в своих ладонях (М. Кундера).

17. Древние гностики чувствовали это так_же хорошо, как и я в свои пять лет (М. Кундера).

18. Я понимаю, что товарищу Валикову нанесен материальный ущерб, но объективно я тут ни при_чем (В. Шукшин).

19. Все так_же будет вихрь попутный крутить метельные снега, синеть чертою недоступной вдали родные берега (Н. Клюев).

20. Того ради смотри прилежно, когда что хочешь о других говорить, опасайся, чтобы при_том слуг и служанок не было (Н. Лесков).

22. Чудик прибрал постель, умылся и стал думать, что_бы такое приятное сделать снохе (В. Шукшин).

25. Ах, если так, он в прах готов упасть, что_бы вымолить у друга примирение (А. Пушкин).

26. Это читатель с газетой сорвался с мест, боднул Чудика лысой головой, потом приложился к иллюминатору, потом очутился на полу; за_то время он не издал ни одного звука (В. Шукшин).

27. Обыкновенно любовь поэтизируют, украшают ее розами, соловьями, мы же, русские, украшаем нашу любовь этими роковыми вопросами, и при_том выбираем из них самые неинтересные (А. Чехов).

28. Одета она по последней моде: сидит сразу на трех стульях, при_чем один стул занимает она сама, два другие ее турнюр (А. Чехов).

Источник

Правила написания союзов также, тоже, зато и чтобы

Союзы также, тоже, зато и чтобы — правила написания

Написание данных слов зависит от того, к какой части речи они относятся.

Когда пишутся слитно, а когда раздельно

Союзы также, тоже, зато и чтобы пишутся слитно всегда.

Частица «тоже» пишется слитно (Тоже мне выдумщик!).

Союз (точно) так же как (и) пишется раздельно, между частями данного союза запятая не ставится.

Я предполагал, так же как и все сотрудники нашей небольшой лаборатории, что эксперимент не удастся.

Но между местоимением «так» с частицей «же» и союзом «как (и)» необходимо ставить запятую.

Я думал об итогах этого эксперимента так же, как и все. Частицу «же» можно опустить: думал так, как все.

Написание союза «чтобы»

Чтобы понимать людей, нужно уметь слушать.

В данном предложении «чтобы» — союз, пишется слитно. Можно пояснить: для того, чтобы.

Написание союза «также»

Я также хочу пойти в кино. «Также» — союз, пишется слитно. Можно заменить союзом «тоже» или «и»:

Я тоже хочу пойти в кино.

И я хочу пойти в кино.

Написание союза «тоже»

Я тоже хочу надеть это платье. Союз пишем слитно, можно заменить союзом «и»:

И я хочу надеть это платье.

Написание союза «зато»

Зато я умею рисовать. Союз «зато» по контексту заменим союзом «но»:

Я ничего не смыслю в поэзии, но я умею рисовать.

Таблица, примеры упражнений для 7 класса

Также я рассказал ребятам о поездке.

Я тоже подумаю над вашими словами

Я так же поступлю, как и ты.

Я думаю то же, что и вы.

Зато я никого не обманул.

На этой земле невероятно трудно что-то вырастить, зато рыбы всегда вдоволь.

«То» в данном случае неотделимо. По смыслу «зато» = «но».

За то короткое лето мы успели многое.

Все ребята получили грамоты за то, что принимали участие в конкурсах.

Он очень хотел, чтобы случилось чудо.

Нужно заботиться о нашей планете, чтобы жизнь продолжалась

Я всегда поддержу тебя, что бы ни случилось.

Не знаю, что бы еще придумать.

Слитное написание союзов также, тоже, зато и чтобыОбъяснение правописанияРаздельное написаниеОбъяснение правописания
«Же» по смыслу нельзя отделить. Союзы «также» и «тоже» можно заменить союзом «и» (и еще я рассказал…; и я подумаю над вашими словами).Наречие с частицей и местоимение с частицей пишется раздельно. Частицу «же» можно опустить или перенести (поступлю так, как ты; думаю то, о чем думаете вы).
Местоимение с предлогом пишется раздельно. Частицу то можно перенести или опустить (за короткое то (самое) лето; грамоты за участие).
«Бы» нельзя опустить или перенести. Во втором предложении для лучшего понимания высказывания можно распространить союз: «для того, чтобы жизнь продолжалась».Что бы — местоимение с частицей. Частицу можно опустить или перенести в другую часть предложения (что угодно может случиться; что еще придумать бы).

Упражнение 1

Объясните отличия в написании выделенных слов.

Другие кричали тоже. Другие кричали то же. Дети также трудились на благо Родины. Дети так же трудились на благо Родины. Я хочу объездить весь мир, точно так же как и мой отец. Я хочу объездить весь мир точно так же, как и мой отец.

Спишите, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания.

1) Я не так много знаю о странах Средней Азии за(то) могу вам рассказать о жизни австралийских аборигенов. 2) Спустя шесть лет они расстались что(бы) навсегда позабыть все, что знали друг о друге, даже имена. 3) В голове вертелось смутное воспоминание о прошлом, и я все время задавал себе один вопрос: ты так(же) будешь рада меня видеть, как и я тебя? 4) Я уже объяснил вашему спутнику свою позицию то(же) самое могу повторить и вам. 5) Голубое чистое небо и бескрайний океан, казалось, были неразделимы так(же), как и мы с тобой. 6) Не понимал, что(бы) еще я мог сделать, и был настроен скептически. 7) Мысль о возвращении в поселок приводила меня в уныние братья так(же) не хотели этого. 8) Я решил отбежать подальше от водящего и пытался оценить, за(то) ли дерево я спрятался.

Ответы

Объясните отличия в написании выделенных слов.

Другие кричали тоже. (Тоже — союз, можно заменить союзом «и»: и другие кричали). Другие кричали то же. (Местоимение с частицей. Частицу «же» можно опустить или перенести в другую часть предложения: кричали то самое, что и те). Дети также трудились на благо Родины. (Также — союз, можно перефразировать: и дети трудились). Дети так же трудились на благо Родины. (Наречие с частицей пишется раздельно. Частицу можно опустить или перенести в другую часть предложения: трудились так, как это делали, например, взрослые). Я хочу объездить весь мир, точно так же как и мой отец. (Большой союз пишется в несколько слов, каждое пишем отдельно, запятая ставится только перед союзом). Я хочу объездить весь мир точно так же, как и мой отец. (Местоимение с частицей пишем раздельно, без потери смысла частицу можно опустить).

Спишите, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания.

1) Я не так много знаю о странах Средней Азии, зато могу вам рассказать о жизни австралийских аборигенов. 2) Спустя шесть лет они расстались, чтобы навсегда позабыть все, что знали друг о друге, даже имена. 3) В голове вертелось смутное воспоминание о прошлом, и я все время задавал себе один вопрос: ты так же будешь рада меня видеть, как и я тебя? 4) Я уже объяснил вашему спутнику свою позицию, то же самое могу повторить и вам. 5) Голубое чистое небо и бескрайний океан, казалось, были неразделимы так же, как и мы с тобой. 6) Не понимал, что бы еще я мог сделать, и был настроен скептически. 7) Мысль о возвращении в поселок приводила меня в уныние, братья также не хотели этого. 8) Я решил отбежать подальше от водящего и пытался оценить, за то ли дерево я спрятался.

Источник

Практические упражнения «Правописание союзов»

Предлагаемые упражнения позволяют отрабатывать навыки грамматического анализа различных по значению сочинительных и подчинительных союзов, навыки грамматического конструирования, усвоить синонимию союзов, тренировать навыки правописания.

Просмотр содержимого документа
«Практические упражнения «Правописание союзов»»

для самостоятельной работы по теме «Союз»

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Подчеркните союзы и укажите, какие синтаксические единицы они связывают.


1. Тёмная грозовая туча уже ушла д..леко и ун..сла (с)собой грозу.(А. Чехов)

2. Ночь уже л..жилась на горы, и туман нач..нал бр..дить по ущельям.

(М. Лермонтов). 3. Чтобы вода (не)залила огонь, пр..шлось подкладывать в костры больше дров. (В. Арсеньев) 4. Солнце село, но в лесу ещё светло.

5. Дождь утратил постоянство и шёл порывами, переходя то в ливень, то в изморо..ь. (В. Арсеньев).6. Если ты что(нибудь) делаешь, делай это хорошо. (.Л. Толстой) 7. Бим увидел, что здесь (ни)кто (ни)кого (не)трогает, (ни)кто ни(в)кого (не)стреляет. (Г.Троепольский)

Раскройте скобки и напишите союзы слитно, а сочетания местоимений и наречий с предлогами, союзами и частицами — раздельно.

Прочитайте. Определите основную мысль текста, озаглавьте его. Определите стиль и тип речи. Спишите текст. Укажите союзы и их функции.

Крупная земл..ника и клубника всюду алели так ярко, что казались рубинами на тёмной зелени травы. Ребята работали ловко, я (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) ни(от)кого (не)отставал. Нагибался к земле и бегал я (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) проворно, как самые шустрые ягодники. (В)течени.. нескольких часов моё ведёрко было (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) полно, как и у ребят. Ближе к полудню мы уже соб..рали ягоды себе в рот или кепку. Ржаной хлеб, свежие ягоды, отдых на травке быстро восстанавливали наши силы. Через (пол)часа отдыха мы мчались к лесной реч..нке, которая (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) служила одной из пр..манок нашего путешествия.
К вечеру мы торопились домой, (ЧТО БЫ, ЧТОБЫ) на следующий день повторить (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) путешествие. За день мы чу..ствовали усталость. (ЗА ТО, ЗАТО) как пр..ятно быть в лесу и соб..рать ягоды!

Перепишите предложения, раскрывая скобки, объясните слитное и раздельное написания

1. Один только месяц все так (же) блистательно и чудно плыл в необъятных пустынях роскошного украинского неба, и так (же) прекрасна была земля в дивном серебряном блеске (Г.). 2. На то вам и красное лето дано, что (б) вечно любить это скудное поле, что (б) вечно вам милым казалось оно (Н.). 3. Что (бы) он ни говорил, что (бы) ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно (Л. Т.). 4.Теплая небесная вода для растений — то (же) самое, что для нас любовь (Пришв.). 5. Надо было дождаться мулов во что (бы) то ни стало (Арс.). 6. Снегу было мало, снежных буранов то (же) (Арс.). 7. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так (же) закрываются к вечеру (Пауст.). 8. Я решил пойти один на болото караулить — пошел на то (же) место и все так (же) сделал, как тогда (В. Б.). 9. У нас с вами замечательный начальник штаба, только, пожалуй, слишком часто думает о том, что (бы) такое особенное придумать, что (бы) стать настоящим героем (Сим.).

Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед союзом И? Правильно расставьте знаки препинания.

Листья пожелтели и опали. 2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев.

Источник

Урок русского языка по теме «Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато, итак, притом, причем, оттого». 7-й класс

Класс: 7

Презентация к уроку

Цели и задачи урока:

Тип урока: объяснение нового материала.

Вид урока: урок-практикум.

Технология: коллективное обучение с применением метапредметного подхода и ИКТ.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для учащихся.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Давайте начнем нашу работу. Тема нашего урока «Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО, ИТАК, ОТТОГО, ПРИТОМ, ПРИЧЕМ». (Слайд 1)

Задачи сегодняшнего урока: (Слайд 2)

1. Познакомиться с правилом слитного написания союзов тоже, также, чтобы, зато, итак, притом, причем, оттого.

2. Познакомиться с раздельным правописанием омонимичных частей речи.

3. Отработать навыки слитного правописания союзов и раздельного написания омонимичных частей речи.

Открываем тетради. С красной строки записываем число, классная работа.

II. Объяснение нового учебного материала.

Наша задача сегодня научиться отличать союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО и часто встречающиеся союзы ПРИТОМ, ПРИЧЕМ, ИТАК, ОТТОГО от омонимичных частей речи. Эти союзы всегда пишутся слитно, их можно заменить синонимами той же части речи. А вот сходные с этими союзами слова других частей речи ЧТО БЫ, ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЗА ТО, ПРИ ТОМ, ПРИ ЧЕМ, И ТАК ОТ ТОГО пишутся раздельно. Давайте рассмотрим таблицы. (Слайд 3)

ЧТОБЫ (союз)

БЫ нельзя убрать из предложения или переставить в другую часть предложения.

Простой союз ЧТОБЫ можно заменить синонимичными составными союзами:

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ, С ТЕМ ЧТОБЫ

ЧТО БЫ (местоимение с частицей)

БЫ можно убрать из предложения или переставить в другую часть предложения.

Местоимение ЧТО можно заменить именем существительным.

ТОЖЕ, ТАЖЕ (союзы) Слайд 4)

ЖЕ нельзя опустить или переставить без искажения смысла предложения.

Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ можно заменить союзом И, поставив его в начало предложения.

ТО ЖЕ (местоимение с частицей)
ТАК ЖЕ (наречие с частицей)

Частицу ЖЕ можно отбросить или переставить в другое место без искажения смысла предложения.

К местоимению ТО и наречию ТАК можно задать вопрос.

Местоимение ТО можно заменить местоимением ЭТО.

Наречию ТАК соответствует слово КАК, ТАК ЖЕ…, КАК

Запомнить! Всегда пишутся раздельно: (Слайд 5)

ЗАТО (союз) (Слайд 6)

Союз ЗАТО можно заменить союзом НО.

ЗА ТО (местоимение с предлогом)

Местоимение ТО можно заменить существительным.

На ТО падает логическое ударение.

ПРИТОМ, ПРИЧЕМ (союзы)

Союзы ПРИТОМ, ПРИЧЕМ имеют присоединительное значение.

ПРИТОМ, ПРИЧЕМ= К ТОМУ ЖЕ, ВМЕСТЕ С ТЕМ.

ПРИ ТОМ, ПРИ ЧЕМ (предлог с местоимением)

Местоимение с предлогом пишется раздельно в вопросе или ответе.

ИТАК (союз) (Слайд 7)

Союз ИТАК употребляется в качестве вводного слова в значении: подводя итог, возвращаясь к нашему разговору, следовательно. Вводное слово ИТАК стоит в начале и присоединяет предложение, которое содержит вывод, заключение.

ИТАК= СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПОДВОДЯ ИТОГ

И ТАК (наречие с союзом)

Наречие ИТАК близко по значению к наречию ОЧЕНЬ.

ОТТОГО (союз)

Союз ОТТОГО имеет значение причины.

ОТ ТОГО (предлог с местоимением)

Местоимение с предлогом ОТ ТОГО можно заменить существительным с предлогом.

Делаем вывод: союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО, ИТАК, ПРИТОМ, ПРИЧЕМ, ОТТОГО – всегда пишутся слитно. Омонимичные с ними части речи (местоимение с предлогом, наречие с союзом, местоимение с частицей, наречие с частицей) пишутся раздельно.

III. Закрепление изученного материала.

А теперь давай закрепим сегодняшний новый материал. Для того, чтобы было легче работать над этой орфограммой, я предлагаю вам использовать таблицы. У вас это приложение 1.

Упражнение 1 (Слайд 8).

Чей гол будет засчитан? Объясните свой ответ.

Что (бы) мне съесть на завтрак?

Дверь закрыли, что (бы) никто не входил.

Упражнение 2 (Слайд 9)

Прочитайте предложения, раскройте скобки. Выберите нужное ведерко.

Крупная земляника и клубника всюду алели так ярко, что казались рубинами на тёмной зелени травы. Ребята работали ловко, я (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) ни от кого не отставал. Нагибался к земле и бегал я (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) проворно, как самые шустрые ягодники. В течение нескольких часов моё ведёрко было (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) полно, как и у ребят. Ближе к полудню мы уже собирали ягоды себе в рот или кепку. Ржаной хлеб, свежие ягоды, отдых на травке быстро восстанавливали наши силы. Через полчаса отдыха мы мчались к лесной речонке, которая (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) служила одной из приманок нашего путешествия.

ТОЖЕ, ТАК ЖЕ
ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ

Упражнение 3 (Слайд 10)

Найдите и выпишите предложения с союзами ТОЖЕ, ТАКЖЕ.

1) Была та(же) страшная тишина. И так(же) неподвижно светил месяц.

2) Для тебя шторм так(же) хорош, как и буран.

3) Тот(же) разводной мост через реку, та(же) пристань, тот(же) берег с родниками — ничего не изменилось.

4) Я удостоверился, что вчерашний гость и пассажир были одно и то(же) лицо.

5) Капитан усмехнулся, Николай то(же) сконфуженно улыбнулся.

6) Так(же), как и час назад, свистел ветер в парусах, так(же) шел дождь.

7) Боцман был так(же) печален, ему так(же), как и мне, жалко было покидать порт.

8) Я открываю глаза, вижу те(же) волны, то(же) небо, только при дневном освещении.

Упражнение 4 (Слайд 11)

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Упражнение 5 (Слайд 12)

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Определите части речи выделенных слов.

Упражнение 6 (Слайд 13)

Откройте конверт и прочитайте письмо!

Найдите ошибки в выделенных словах и исправьте их, расставьте недостающие знаки препинания.

И так, все ясно. Многие поступали итак и сяк. Один рассказывал разные небылицы другой повторял тоже. Причем здесь старший брат когда младший все повторял? Притом случае я не присутствовал. О человеке нужно судить по тому, что он делает для других. Старший брат поет хорошо младший исполняет так же. Непонятно, почему до сих пор их нет. От чего вы отказываетесь: от прогулки в лесу или от концерта у реки? Вместо музыкальных инструментов для оркестра использовали всякую утварь били по чем попало.
По чему вы судите о предстоящей перемене погоды: по направлению ветра по полету птиц или по другим признакам? Все зависит от того что вы скажете. Я жду ответа, причем скорого. Твой друг

Упражнение 7 (Слайд 14)

Прочитайте текст и выполните задания.

1) Запишите предложения 1-2, раскройте скобки, объясните написание выделенных слов. 2) Определите какой частью речи являются слова ТО(ЖЕ) из предложения 8 и ЗА (ТО) из предложения 13. 3) Укажите количество грамматических основ в предложении 13. 4) Выпишите грамматическую основу из предложения 9.

Упражнение 8 (Слайд 15)

Задание А

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки и запишите полученный текст.

1. Я вертела шкатулочку (и)так (и)этак, но (не)смогла её открыть. 2. (И)так, сегодня мы нач..наем изучать тему «Правописание союзов». 3. Выуч..те правило о правописани.. союзов так(же) сделайте два упражнения на эту тему. 4. Мы отдохнём (за)тем холмом, а (за)тем продолжим наш поход. 5. Мы то(же) были вчера в парке. 6. Так(же), как и вчера хлестал дождь. 7. Вы пришли сюда, что(бы) выбрать что-то из произведений В. Астафьева? 8. Что(бы) мне вам предложить? 9. (По)тому переулку проехать мы (не)смогли, (по)тому поехали в об..езд. 10. Мы сильно устали (по)этому легли спать, даже (не)поужинав.

Задание Б

Расставьте знаки препинания, раскройте скобки и запишите.

Вставьте в текст недостающие слова. Объясните их правописание.

Слова для справок: так же, за то, за то, что бы, что бы, также, зато, чтобы, зато, чтобы.

IV. Итог урока.

(Слайд 16 – гиперссылка к слайду 2)

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. Сегодня мы с вами познакомились с правописанием союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО, ИТАК, ПРИТОМ, ПРИЧЕМ, ОТТОГО и омонимичных им частей речи.

V. Домашнее задание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ
ТАКЖЕ, ТАКЖЕ