Правило трех д на дороге что это
Правило трех Д, или Дурак, Дробовик и Дорога
Помните историю с водителем «мерседеса», который выскочил на дорогу с дробовиком в руках, потому что другой водитель ехал ему на встречу?
Он потом так это сформулировал:
«На встречу мне, по моей полосе движения, вылетел внедорожник Volvo, преградив мне проезд. На мою просьбу пропустить меня по моей полосе движения ответили отказом. Я не езжу по встречке, я не паркуюсь на тротуарах. Но я ненавижу хамов и быдло. Вам не нравится Mercedes? Дома побейтесь головой о холодное отопление. Если в нашей стране единственный аргумент осадить хама — это помповое ружье — значит так этому и быть. Volvo сдало назад, снимая меня на мобильный и испортив запах в салоне.
Я не говорю, что я на 100% прав. Но положите руку на сердце — вы не устали от уродов, едущих по вашей полосе движения, от уродов, паркующихся там, где им удобно? Я персонально отвечу всем, кто прокомментировал эти картинки. Прошу прощения у всех, кого это задело».
Мнения фейсбучной общественности, как обычно, разделились. С одной стороны – махать стволом не комильфо. С другой – быдло надо учить, не зря же мы с собой все это таскаем. И как метко сформулировал Олег Ладыженский, «у быдла есть особенность: оно – всегда не ты!»
Давайте разберемся. Все инциденты, требующие применения насилия, можно разделить на две категории:
Спланированное нападение – это по сути своей, обычная охота, когда вы для преступника являетесь источником ресурсов, которых всего три: деньги, тело, жизнь. Спланированное нападение – это ограбление, изнасилование, похищение, убийство.
Спонтанный конфликт – это ритуальный поединок двух самцов из-за территории, самки или места в иерархии стаи. Попытка померяться, у кого ствол длиннее.
Так что же произошло между водителями «мерса» и «вольво»? Разумеется, эталонный, стопроцентный спонтанный конфликт.
Тони Блауэр сводит алгоритм поведения при конфликте к трем D:
Detect, De-escalate, Defend
Detect – заметь, пойми, осознай приближение/начало конфликта и уклонись от него.
De-escalate – погаси конфликт, если не смог уклониться, займись деэскалацией.
Defend – защищайся, если ничего другого не остается.
Теперь вернемся к водителю «мерса». Как вы считаете, выскакивать из машины с дробовиком – это эскалация или деэскалация?
А если бы из «вольво» вышли три тела с калашами? Нет, конечно, можно было бы кинуть в них гранату, сейчас это модно. Но вдруг у них тоже есть? Весело могло получиться. И это все – из-за того, что кто-то кому-то не уступил дорогу. А главное, что ничего из того, что могло бы произойти (варианты: отобрали дробовик и засунули в задницу; вышиб мозги из дробовика; расстрелял машину; ранил случайных прохожих) – никак, ну вот никаким боком нельзя было бы назвать необходимой обороной. Тупо хулиганка, как заметил кто-то из доблестных правоохранителей.
Мораль
И помните правило трех Д в самом элементарном варианте: Дай Дураку Дорогу!
Правило «три Д»
Иногда мы замечаем, что другой водитель или пешеход передвигается не по правилам дорожного движения и ведет себя неадекватно, частенько думаем, что закон на нашей стороне и беспокоиться нам нечего. Именно в этот момент мы отправляем наш инстинкт самосохранения покурить и уверенные в своей правоте прём, как танк, увеличивая шансы попасть в аварию. А теперь давайте подумаем, на сколько эта правота нам поможет, если такой «дурак», которому вы не «дали дорогу» протаранит вас на большой скорости. Исход может быть печальным – кому тогда будите доказывать правоту?
Так что же делать? Нужно постоянно думать за других. Правило 3Д. Барыга на дореволюционной шестерке, подрезающий вас и мчащийся к поднятой на обочине руке не заботится в этот момент о других участниках дорожного движения, он видит только прибыть в лице потенциального пассажира. И принципиальность, проявленная в самый не подходящий момент, может стоить вам многих часов ожидания сначала полиции, потом сервиса и суда, если сумма по ОСАГО не покроет ущерб. (Кстати, ОСАГО, у этого барыги может и не быть вовсе). Барыга, тем временем уедет назад в свой аул, и взыскать с него даже копейку врятли получится. Таким образом, пренебрегая правилом 3Д, мы можем потерять не только массу времени, нервов и сил, но и денег.
Если вы видите, что водитель мечется по дороге – лучше пропустите. Правило 3Д. Он может быть пьяным, или просто ему пофиг на вас и ваших пассажиров и вам будет не легче, если при очередном перестроении он заденет вашу машину. Если есть подозрение на невменяемость водителя, вспомните правило 3Д, пропустите, а потом позвоните в полицию, сообщите номер и адрес где вы его встретили., такого гонщика остановит ближайший патруль, а вы, возможно, сбережете свою жизнь. Правило три Д – это значит ездить не только по ПДД, а думать за других.
Таких историй в жизни каждого автолюбителя масса. Но из них он должен сделать один вывод: Дай Дураку Дорогу!
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Кроме Правил дорожного движения, которые необходимо выполнять беспрекословно, есть и неписаные правила поведения на дороге, выработанные многолетним водительским опытом. Их соблюдение — залог комфорта и безопасности, а игнорирование или незнание — источник проблем.
Неписаные правила и законы поведения на дороге, правило трех Д, неписанные правила обгона, преодоление сонливости за рулем.
К примеру, двигаясь в крайнем ряду, вы видите, что проезжую часть начинает переходить пешеход. Притормаживаете, пропуская его, человек продолжает переходить дорогу (иногда даже кивнет в знак благодарности, что вы его уважаете), выходит из-за вашей машины, и тут мимо него проносится одна машина, вторая.
А сделай он еще шаг, и … С точки зрения закона вашей вины нет — вы безукоризненно выполнили требование Правил дорожного движения, но своими действиями побудили пешехода к дальнейшему движению, тем самым оказав ему «медвежью услугу» и обеспечив себя неприятными эмоциями.
Другой пример. Вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель мигнул в ответ аварийной сигнализацией, поблагодарив вас за создание благоприятных условий для обгона. Душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. Такие сигналы в ПДД не предусмотрены, однако помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения.
Реальная дорога очень отличается от той, о которой написано в Правилах дорожного движения. Это свой мир, в котором действуют неписаные законы. Знать и соблюдать их не менее важно, чем Правила дорожного движения. Во многих развитых странах неписаные правила существуют очень давно, потому что исходят из приоритета ценности жизни и времени всех участников дорожного движения. Постарайтесь соблюдать главные из них.
Три Д — Дай Дорогу Дураку.
Многие ситуации на дороге возникают не по злому умыслу, а лишь потому, что человек «не знал», «не подумал» или «не предположил», что и как можно сделать. Один из основных неписаных законов называется «правилом трех Д», потому что гласит: «Дай Дорогу Дураку». В роли такового может оказаться любой водитель, чьи действия для вас являются непонятными, вызывающими тревогу или недоразумение. Уступите такому дорогу и держитесь от таких водителей подальше. Даже если с точки зрения ПДД вы абсолютно правы.
Привыкайте с первых минут за рулем к плавности и логичности, не допускайте никаких резких движений, метаний, смены курса или скорости. Иначе к «дуракам» причислят вас. Указатели поворотов используйте грамотно и своевременно. Так ваши действия будут понятны окружающим, а значит, безопасны. Нужно перестроиться — сначала включаем поворотник. Затем смотрим в зеркало и только потом совершаем движение рулем или педалями. Включайте поворотники, даже если вам кажется, что маневр понятен или никого нет рядом.
Неписанные правила обгона.
Включение ближнего света фар при дожде.
При малейшем признаке дождя включайте ближний свет фар. Вообще старайтесь двигаться за городом с ближним светом фар даже в летнее время. Зимой это предписано новой редакцией ПДД. При определенном стечении обстоятельств (например, яркое солнце, пробивающееся через густые деревья) встречный автомобиль может стать практически невидимым, и очень неприятно, выходя на обгон, заметить транспортное средство, несущееся в лоб.
Медленно движущийся автомобиль.
Если вы уткнулись в медленно движущийся автомобиль, за которым собралось еще несколько машин, старайтесь удерживать дистанцию, а не жаться вплотную к идущему впереди транспортному средству. Кто-то из движущихся позади вас водителей может решиться на обгон. Если обогнать всю колонну он не сможет, при появлении встречного автомобиля он будет лихорадочно прятаться в колонну. Оставьте ему место или притормозите, иначе обгоняющему грозит самое опасное ДТП — лобовое столкновение.
Громко звучащая музыка в машине.
Приятно ехать в машине под звуки любимой мелодии. Но громко звучащая музыка отвлекает от дороги. Учтите, что вовремя услышанный звуковой сигнал, визг шин тормозящего автомобиля или даже шум двигателя, такой же источник информации, как и зеркала заднего и бокового вида. Даже двигаясь по свободной загородной скоростной трассе, приглушите на минуту-другую звучание аудиосистемы и послушайте, не скрипят ли тормозные колодки при торможении. Нет ли каких-нибудь изменений в шуме колес.
Сектор обзора.
Окончание поездки на автомобиле.
Многие водители, как опытные, так и новички, расслабляются, подъезжая к дому. Но именно тут — в непосредственной близости от знакомых переулков — нередко поджидает неприятность. И лишь потому, что внимание уже не то. По статистике, примерно четверть всех инцидентов происходит не далее чем в 5 км от дома. Поэтому оставайтесь бдительными до самого конца поездки.
Преодоление сонливости за рулем.
Устал, засыпаешь — немедленно остановись! Для избавления от ощущения сонливости водителю достаточно поспать 10-15 минут. Однако никогда этого не делайте при включенном двигателе, даже в зимнее время года. При определенных условиях (безветренная погода, негерметичность салона автомобиля и т. д.) выхлопные газы могут попасть в салон автомобиля. Это чревато гибелью. Спите ровно столько, насколько хватит тепла в заранее прогретом автомобиле. Этого времени вам будет достаточно.
Как работает правило трех «Д»?
Начнем с нарушителей. Зачастую от их действий страдают вполне законопослушные автолюбители. Между тем, давно существует неписаное правило трех Д. Это означает: «Дай Дураку Дорогу» – всё с большой буквы. Да, звучит грубо, зато сразу суть понятна. Нужно всего лишь внимательно следить за участниками дорожного движения. Заметили на дороге неадеквата, постарайтесь держаться от него подальше. Не стоит что-либо доказывать или, еще хуже – препятствовать. Ну, дурак-человек, что тут сделаешь. Поэтому просто дайте ему дорогу. Пусть едет – в конце концов он самостоятельно куда-нибудь вляпается, а вам зачем лишнее ДТП с вашим участием?
Нашел интересную штуку. Оказывается, на Филипинах действует правило соответствия номерного знака дню недели. Местные власти таким образом хотели избавиться от пробок. В общем, те, чьи номерные знаки заканчиваются на цифру 1 или 2 не имеют права ездить по дорогам по понедельникам. Владельцам номеров, заканчивающихся на цифры 3 и 4, запрещено ездить по вторникам, 5 и 6 – по средам, 7 и 8 – по четвергам, 9 и 0 – по пятницам. Конечно, идея интересная, только сработала она только в первые полгода. Дальше народ просто докупил себе машин с разными номерами и проблему заторов пришлось решать нормальными способами.
Как назвать человека, который упрямо едет «на красный»? Ну, псих, конечно. Это я все к чему – в Нигерии тоже так считают и поступают с водителями соответствующим образом. Буквально. В местной столице к такому нарушителю сразу вызывают карету скорой помощи и эскорт мотоциклистов для транспортировки водителя в психиатрическую лечебницу. Дальше обследование. Если врачи согласны насчет психа, то клиент остается в психушке, если нет, то водитель оплачивает штраф, обследование и трехдневный курс психотерапии, ну, так, на всякий случай. Лишь после этого страдалец может получить назад свои права. По-моему, очень мотивирует соблюдать ПДД.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Правило «Трех Д» от опытных водителей, или почему стоит Дать Дорогу Дураку: подборка прикольных фото и видео
С появлением камер на телефонах, автомобильных видеорегистраторов и прочих устройств мы получили возможность увидеть то, что было скрыто. На тему дорожного движения сегодня можно найти миллионы видеороликов и подборок. Честно говоря, поведение некоторых водителей заставляет усомниться в психическом здоровье и умении вести себя в сложных ситуациях.
Поэтому опытные водители, наравне с ПДД, соблюдают главное правило при езде по дорогам — так называемое «Правило трех Д», или «Дай Дорогу Дураку». Именно благодаря ему удается избежать огромного количества трагических случаев.
Предлагаем посмотреть нашу видеоподборку ДТП, которых удалось избежать только благодаря внимательности и ловкости опытных водителей, вовремя уступивших дорогу, а также фото невообразимых последствий езды неадекватных автомобилистов по дорогам.
Парковка для бетономешалки
Мы ехали, ехали и, наконец, приехали. Было бы смешно, если бы не было так грустно… Больше всего в этой ситуации не повезло машине, которая оказалась зажатой между бетономешалкой и седаном.
Летающий Лексус
Конечно Лексус – машина с большими возможностями. Но, глядя на это фото, можно задать всего 2 вопроса: как и зачем. Повидавший на своем веку многое работник ГИБДД, наверное, тоже ищет ответы на эти вопросы.
Сюрприз на дороге
Припарковаться на залитом всего пару часов назад куске бетона может разве что только полный идиот. Ну, или натуральная блондинка. Кто именно был за рулем авто точно понять нам вряд ли удастся, но тот факт, что дорожные рабочие не поставили ограждений, заставляет усомниться в адекватности самих дорожников.
Вопрос о том, погасит ли страховка затраты на ремонт машины, и кого признают виновным в этой ситуации, остается открытым.
Грузовик-трансформер
Одно неосторожное движение – и грузовик превращается в элегантного робота-трансформера! В самом невыгодном положении оказался водитель фуры, да и неожиданная встреча с опорой моста вряд ли его порадовала.
Хотя, о чем он думал, когда опускал кузов своей машины, не убедившись в безопасности маневра?
Мусорка для машин
И хотя владелец этого автомобиля не занял призового места в городском заезде, звездой интернета он точно стал. И, наверное, именно поэтому номерные знаки с машины пришлось снять.
Интересно было посмотреть, как можно было так филигранно влететь в контейнер, и с какими глазами и как из машины выбирался сумасшедший «пилот»?
Дорога – не место для неумех и прожигателей жизни. Жаль, что не все люди, садящиеся за руль, понимают, что они ответственны не только за собственную жизнь, но и за жизнь других участников дорожного движения.