Правила группы в доу что можно делать а что нельзя

Правила поведения в детском саду и группе

Содержится в разделах:

Проект для создания благоприятной атмосферы и условий для гармоничного развития и усвоения правил группы в ДОУ Вид проекта: краткосрочный групповой. Продолжительность проекта: 1 месяц (октябрь) Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников. Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация». Актуальность проекта. Доверительные отношения ребёнок взрослый залог.

Реализация первого этапа проекта «Правила нашей группы» Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР приняла участие в проекте «Правила нашей группы». (Доброжелательные технологии- Дети в приоритете Целью которого являе тся формирование культуры взаимоотношений у детей со сверстниками и со взрослыми в группах дошкольного.

Нормативный проект «Правила нашей группы» Нормативный проект «Правила нашей группы» в старшей группе Ноздрачева Светлана Васильевна Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию новой нормы (нормотворчество, которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском.

Занятие «Правила поведения в детском саду» в средней группе Цель: Создать условия для формирования представлений воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; • совершенствовать культуру диалогической.

Статья «Проект для среднего дошкольного возраста «Правила поведения в детском. » Краткосрочный проект для среднего дошкольного возраста: «Правила поведения в детском саду» Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентировочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, родители. Длительность проекта.

Педагогический проект «Правила нашей группы» Проект « Правила нашей группы». Старшая группа «Васильки». Дата создания и реализации: сентябрь 2018год. Вид проекта: краткосрочный групповой. Продолжительность проекта: 1 месяц (сентябрь) Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников. Образовательная область.

Памятка для родителей «Правила нашей группы» Уважаемые родители! В нашем саду есть правила, которые будут способствовать более комфортному пребыванию ребёнка в дошкольном учреждении. Надеемся на Ваше понимание! 1. Режим работы нашего детского сада с 7.00 утра до 19.00 вечера, 5 дней в неделю. Выходные суббота, воскресенье.

Источник

Занятие «Правила нашей группы»

Правила группы в доу что можно делать а что нельзя Людмила Лузгина
Занятие «Правила нашей группы»

Правила группы в доу что можно делать а что нельзя

Цель: Развить у детей понимание необходимости законов (правил) общения, желание их узнавать и выполнять.

Воспитывать эмоционально- нравственную культуру поведения, развивать положительные, личностные качества (умение договариваться).

Развивать навыки толерантности (терпимости) отношения друг к другу и окружающим.

Правила группы в доу что можно делать а что нельзя

Активизация словаря: правило, щедрый, неприятность, вежливость, авария, беда, жадный.

Подзываю детей и говорю: «Я хочу с вами поговорить. Я огорчена, что у нас часто случаются неприятности. Давайте обсудим. Я предлагаю посмотреть мультфильм («Ну, погоди!»)».

Вопросы: Что случилось на дороге? (авария, беда, неприятность)

Почему это произошло? (волк не знал правил, поэтому произошла неприятность).

Получилась ли игра? Почему? (потому что вы мешали и не слышали ведущего, не получилась игра, не получилась фигура).Надо ли соблюдать правила в игре? Зачем?

Мольберт.Давайте рассмотрим ситуацию: Что произошло с мальчиками во время встречи? Кто из них нравится больше? Почему? Как можно назвать мальчиков (один жадный, другой – щедрый).

А вы делитесь своими угощениями в группе, дома? Молодцы, значит вы щедрые, добрые дети.

Мы говорим сегодня о правилах. Когда соблюдаются правила, нет неприятностей, всем весело и хорошо, все дружно живут. А вы хотите, чтоб в нашей группе было все по правилам? Давайте сами себе их и составим.

Для этого мы должны ещё вспомнить волшебные слова, вежливые. Помогают ли эти слова нам общаться? Кто знает вежливое слово?

Спасибо. Что означает это слово?

Здравствуйте, до свиданья, пожалуйста (вспомнить рассказ Осеевой «Волшебное слово»).

Для того чтобы договориться о наших правилах, мы разбирём разные ситуации:

1. Нельзя обижать девочек

2. Уступать дорогу девочкам и старшим

4. Помогать младшим

(работа по подгруппам)

Правила группы в доу что можно делать а что нельзя

Вы умеете находить правильное решение в разных ситуациях.

Для того чтобы помнить о них мы нарисуем плакаты с правилами (дети рисуют на одном ватмане- что можно делать, на другом- что нельзя).

Итог: Давайте назовем, что можно будет делать гномикам, а что нельзя.

««Добрые слова не лень

Повторять мне целый день

Только выйду за ворота –

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу –

«Добрый день!»— кричу я в след

Всем идущим на обед.

Всех домой спешащих к чаю…»»

Включить песню «Барбарики»

Игра «Правила пожарной безопасности» Игра по правилам пожарной безопасности в загадках «Знай и соблюдай!»Цель: Научить детей среди опасных предметов узнавать те, которые очень.

Источник

Инструктаж для воспитанников ДОУ «Правила безопасности в детском саду»

Правила группы в доу что можно делать а что нельзя Марина Архипова
Инструктаж для воспитанников ДОУ «Правила безопасности в детском саду»

ИНСТРУКЦИЯ № 1

Правилаповедения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т. е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.

Правилаповедения в туалете и в умывальной комнате: не открывать

сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.

Правила поведения в спальне: в спальню входить тихо, не бегать,

обратить внимание на острые углы кровати.

В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на

Не втыкать предметы в розетки /электрические/. Во время еды

не баловаться вилками и ложками, не разговаривать.

Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать.

По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.

ИНСТРУКЦИЯ № 2

Как вести себя в детском саду.

В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.

Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.

Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.

Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами.

Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к

Не дерись, не ссорься со сверстниками!

Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.

Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать,

когда полы высохнуть, тогда – иди.

Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять.

Не уходи из группы без разрешения взрослого.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Безопасность детей на участке детского сада.

Веред выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на

лестнице, на участке.

На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.

При нахождении грибов, незнакомых предметов не трогать их,

сообщить воспитателю.

Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.

Заходить за веранду без разрешения воспитателя нельзя.

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.

Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.

Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы.

10. Остерегайся животных, забегающих на участок, не трогай и не

ИНСТРУКЦИЯ № 4

Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.

Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.

Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.

Идти по правой стороне тротуара.

Останавливаться только по сигналу воспитателя.

В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.

Не общаться с незнакомыми людьми, животными.

Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно

Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку

неизвестные растения, грибы/.

При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т. к. можно легко поскользнуться и упасть.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

Работа с ножницами и другими специальными инструментами.

Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида деятельности.

Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую

специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо

Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить

нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.

Поддерживать порядок в течение всей работы.

Инструменты брать только с разрешения воспитателя.

Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и

другими инструментами в руках и не мешать другим детям.

В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.

Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые

концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.

По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.

сообщить воспитателю.

ИНСТРУКЦИЯ № 6

Безопасность в общественном транспорте.

Никогда не подходите близко к краю платформы.

При входе и выходе из транспорта не торопиться, не толкаться, входить

и выходить спокойно.

Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к

дверям, держитесь крепко.

Не засыпайте во время движения.

Запрещено выглядывать из окон.

Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикройте шарфом или платком, т. к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.

Строго выполняйте указания взрослых.

Не прячьтесь под сидения, зовите на помощь.

Правила группы в доу что можно делать а что нельзяФотоотчет «День безопасности в детском саду» В рамках Всероссийской акции «Безопасность детства» в нашем детском саду был проведен единый день безопасности. В этот день был запланирован.

Правила группы в доу что можно делать а что нельзяФотоотчет «День пожарной безопасности в детском саду» В нашем детском саду «Радужный» прошел День пожарной безопасности. Во всех возрастных группах ДОУ этот день был наполнен разнообразными.

Правила группы в доу что можно делать а что нельзяНеделя пожарной безопасности в детском саду В нашем детском саду прошла неделя по пожарной безопасности. Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны,поэтому воспитатели детских.

Правила группы в доу что можно делать а что нельзяФотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации.

Правила группы в доу что можно делать а что нельзяФотоотчёт «Неделя безопасности в детском саду» Фотоотчёт «Неделя безопасности в детском саду» Первая неделя учебного года в нашем детском саду «Золотая рыбка» уже традиционно посвящена.

Правила группы в доу что можно делать а что нельзяИнструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникул Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что.

Правила группы в доу что можно делать а что нельзяКомната безопасности в детском саду У нас в детском саду создана комната безопасности для изучения детьми правил дорожного движения, где имеется детская литература, настольные.

Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы. Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности,.

Источник

Правила этикета в группе

Правила поведения в группе:

1. Придя в группу нужно поздороваться, перед уходом –попрощаться.

2. После игры нужно собрать игрушки. Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе важен не только для чистоты, но и для безопасности.

3. Нельзя залезать на подоконник, шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя. Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.

4. Очень опасно бегать по группе: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребёнком можно получить сильный ушиб.

6. Раскачиваться на стуле нельзя, потеряв равновесие, можно упасть и удариться.

7. Не следует кричать, говорить нужно спокойно.

8. Не следует приносить из дома режущие, колющие и другие опасные для здоровья и безопасности предметы.

9. Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.

10. Переходить из групповой комнаты в другие помещения можно только в сопровождении взрослого.

11. Двери открывать нужно осторожно, держась рукою за ручку. Посмотреть, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).

12. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь. Закрывать нужно дверь медленно.

13. Во время движения не толкать впереди идущего, не ставить подножки, не удерживать за одежду.

14. Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.) На сон снимать очки, заколки класть их в специальное место.

Этикет приветствия: 1.при встрече с родными, друзьями и знакомыми людьми нужно говорить «здравствуйте!»; 2. во время приветствия лучше всего немного остановиться и улыбнуться, поздороваться дружелюбным тоном; 3. кроме «здравствуйте!» можно сказать «доброе утро!», «добрый день!», «добрый вечер!»; 4. приветствуя воспитателя стоит добавлять его имя-отчество. Правила вежливости при разговоре: 1. если вы заняты делом, а к вам обращаются, нужно отложить на время дела и ответить на вопрос; 2. нельзя перебивать – вежливые люди всегда до конца слушают то, что говорит собеседник; 3. во время разговора нельзя обсуждать и обзывать других людей; 4. долгие разговоры – утомительны, поэтому не стоит быть чрезмерно болтливым; 5. вежливый человек всегда дает возможность собеседнику рассказать о чем-либо, высказать свое мнение; 6. нужно быть доброжелательным и внимательным; 7. не стоит слишком сильно жестикулировать во время разговора. Правила поведения за столом: 1. ставить на стол локти некрасиво; 2. не раскачиваться на стуле; 3. разговаривать с полным ртом нельзя; 4. откусывать слишком большие куски опасно; 5. суп и каши едят ложкой, а гарнир и котлету и рыбу – вилкой; 6. напитки пить маленькими глотками; 7. руки и рот вытирают салфеткой. Правила взаимодействия: 1. нужно делиться игрушками; 2. если у друга что-то не получается, ему следует помочь; 3. необходимо уметь уступать и не ссориться по мелочам; 4. не нужно хвастаться перед другом; 5. настоящие друзья радуются успехам друг друга и сопереживают в определенных ситуациях; 6. друзья защищают друг друга; 7. нужно уметь принимать помощь и советы друга.

Источник

Как ввести правила жизни в группе

Правила группы в доу что можно делать а что нельзя Юлия Волгина
Как ввести правила жизни в группе

Для того, чтобы задать правильный тон всему дошкольному обучению и убедиться в том, что все дети чувствуют себя вовлеченными в учебный процесс и ничего не бояться, очень важно научить их правильно себя вести. Детский сад для некоторых детей является первым погружением в коллектив. Поэтому важно не требовать от детей многого и объяснить все правила поведения в самом начале учебного года.

Как ввести правила жизни в группе.

1. Если в группе произошла какая-либо ситуация, связанная с нарушением правил, то сразу или спустя некоторое время, но не позже, чем через день после нарушения, следует обсудить случившееся. Спросить, что другие дети, не участвующие в нарушении, думают об этом, хотели бы они попасть в такую ситуацию.

2. Обратить внимание инициатора нарушения на реакцию и чувства других детей.

4.Спросить детей: «Ребята, а что же нам делать в следующий раз, если кто—то нарушит наше правило?» Ответы демонстративно записать, обсудить, отказаться от заведомо неприемлемых вариантов и оставить конструктивные решения. Внести своё предложение, например, установить «кресло размышления», на котором ребенок, нарушивший правило, должен сидеть в течение трёх минут (для малышей) и пяти минут (для детей постарше). Придумать как можно больше вариантов того, что ему поможет это правило не нарушать. Время засекается при помощи песочных часов в пределах видимости воспитателя и ребенка. По истечении времени воспитатель просит подойти и обсудить с ним то, что ребенок для себя решил.

Почему размышление над способам самопомощи работает более эффективно, нежели обычное наказание? Классическое наказание, например постановка угол, освобождает ребёнка от ответственности и контроля за своими действиями в будущем. То есть, он отбыл своё время в углу или на стульчике и освободился от чувства вины, необходимости корректировать своё поведение. Время для размышлений и задача самостоятельно придумать способы самопомощи не унижает достоинство ребенка и не освобождает его от ответственности.

В нашем дошкольном учреждении начинается работа по внедрению проекта «Добрые соседи», одной их форм организации которого является проведение «Клуба по интересам». Суть этого мероприятия заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. Поэтому проведению этого мероприятия предшествует большая подготовительная работа. Непосредственно перед проведением «Клуба по интересам» дети обсуждают все правила. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика (бубна) вы возвращаетесь в группу».

Правила поведения детей во время «Клуба по интересам»:

— «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

«Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;

«Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;

— «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

«Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

— «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;

Вероятно, не все дети могут соблюдать правила, поэтому целесообразно использование системы «Трёх кружков». Каждому ребёнку на время проведения «Клуба по интересам» выдается по три кружка, которые он кладет специально изготовленный им самим конверт (медальон, сумочка и т. п.). Кружки может забрать любой взрослый, если ребёнок не соблюдает правила поведения во время «Клуба по интересам». Если у ребёнка забирают три кружка, то ребёнок возвращается в свою группу, «Клуб по интересам» он пропускает.

На рефлексии по окончании мероприятия ребёнок выкладывает перед собой кружки, при нехватке которых он рассказывает, кто и за что их у него забрал. Если у ребёнка забирают три кружка, то ребёнок возвращается в свою группу, «Клуб по интересам» он пропускает.

Из опыта внедрения технологии в ДОО г.Москва:

«Что такое правила

Педагог предложил детям образовать круг, сидя на полу. Важно помнить, что не следует прерывать и перебивать ребёнка,давать какие-либо оценки давать какие-либо оценки типа: «молодец», «умница»,

Педагог попросил детей по кругу высказать своё ощущение, поделиться со всеми своим настроением.Затем задал ребятам вопрос: «Как вы думаете, что такое правила. Дети не давали определения этому слову, а начали называть, какие правила знают: «Нельзя переходить дорогу на красный свет», «Нельзя обижать маленьких» и т. д.Педагог попросил припомнить: «А есть ли в вашей семье какие-то правила. Некоторые дети желали высказаться и называли те правила, которые установлены в их семьях,например: «Нельзя проходить в обуви в комнаты». Затем педагог задал ещёвопрос: «Для чего вообще правила нужны? Что будет, если их не соблюдать?». Дети сделали вывод, что жизнь протекает по правилам. Есть правила в семье, в магазине, в стране, в мире.Дети вместе с педагогом проговорили: «Если

правила нарушить, то всё смешается и встанет с ног на голову. Поэтому соблюдать правила необходимо«.

«Правила в нашей группе».

Педагог пригласил детей образовать круг, сидя на полу, и поставил в центр свечу. Попросил детей по кругу передать жёлтый клубок –хорошее настроение: «Посмотри другу в глаза, скажи приятное слово и

передай клубочек». Педагог попросил детей припомнить, о чём они говорили на прошлом круге. Дети по очереди называли то, что запомнили.Затем педагог задал вопрос: «Как вы думаете, а в нашей группе есть правила. Дети называли те правила, которые они соблюдают в группе: «Мыть руки перед едой», «Здороваться друг с другом, когда приходим в детский сад». Затем педагог попросил выбрать 5-7 правил, которые

никогда нельзя будет нарушать. Каждый из детей высказал своё мнение о том, какое правило самое важное,начиная это предложение со слов: «По моему мнению.». В конце «круга» педагог предложил поразмышлять о том, как можно оформить правила так, чтобы они были напоминанием для всех.

Ежедневно в течение первых двух недель проводились рефлексивные круги, на которых воспитатель беседовал с детьми о правилах поведения в группе, давал задания родителям через детей.

Например, предлагалось написать на отдельном листе бумаги, какие правила поведения есть в семье, как распределяются обязанности в семье у детей и взрослых.

В результате проделанной работы к концу второй недели дети совместно с педагогом вывели пять основных правил: то, что можно делать с разрешения взрослого в свободной деятельности ребенка, и то, чего делать ни в коем случае нельзя. Эти правила в виде небольших карточек были наклеены в каждой группе и в каждом кабинете. Дети проговорили с воспитателем о том, что можно и нельзя и

В группе появился стул для размышлений с песочными часами на 5 минут для тех воспитанников, кто нарушил правила поведения. Совместно с родителями был изготовлен коврик примирения, на котором детей учили решать конфликты и мириться вначале при помощи взрослого, а затем самостоятельно.

Правила группы в доу что можно делать а что нельзяФотоотчет «Правила дорожные важны. Правила дорожные нужны» Хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о проведенном в нашем ДОУ мероприятии в рамках мини проекта по ПДД «Красный, желтый. зеленый».

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

НОД в старшей группе «Правила поведения на дорогах» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Программные задачи: 1. Продолжать учить детей правилам поведения на улице, правилам.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Правила группы в доу что можно делать а что нельзяПроект в старшей группе «Правила дорожного движения» Проект: «Правила дорожного движения» в старшей группе Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование. Вид проекта: творческо-информационный.

Проект в старшей группе «Правила дорожные, правила надёжные!» Проект в старшей группе «Правила дорожные, правила надёжные!» Подготовила и провела: Кузнецова Е. А. Вид проекта: краткосрочный с 4 по 8.

Конспект занятия «Сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой Автор:.

Правила группы в доу что можно делать а что нельзяЭти правила нужны, эти правила важны! Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилось С тобою беда…. Для того чтобы сделать ребенка самостоятельным и социализированным, задача.

Занятие-прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои» Цель: расширить знания о правилах поведения на улице; научить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки. Форма проведения: целевая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *