Правила etops что такое

Полёт на одном двигателе: названы рекордсмены по ETOPS среди двухдвигательных пассажирских самолётов

Правила etops что такое

В первую очередь изучались параметры так называемого ETOPS. Если упрощённо, то это одна из характеристик двухдвигательного самолёта и построенного маршрута, которая определяет способность лайнера в течение 60 минут достичь ближайшего аэропорта для экстренной посадки в случае отказа одного из двигателей.

Для современных самолётов отказ одного из двигателей (если их два и уж тем более четыре) не является фатальным. Даже если такой отказ происходит, то запаса второго двигателя точно хватает для того, чтобы выполнять указанное правило 60 минут.

В этой связи правила выполнения полётов ужесточили как в варианте над морем, так и, например, на пустыней (где до ближайших аэропортом могут быть тысячи километров). Обновлённые параметры ETOPS составляют уже 120 и 180 минут для различных категорий.

В результате исследования определено, что на сегодняшний день наиболее высокий ресурс в рамках ETOPS имеют такие самолёты как Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350-900. Это рекордсмены по ETOPS. Первый из этих двухдвигательных пассажирских самолётов способен на одном двигателе выполнять полёт в течение 330 минут, второй – 370 минут.

Исследования показали, что Airbus A350-900 способен пролететь на одном двигателе 4630 км. Это позволяет ему достичь ближайшего аэропорта при полёте на одном двигателе, где бы он (лайнер) ни находился.

Сертифицированный по ETOPS российский Ту-204 способен осуществлять перелёт на одном двигателе в течение 120 минут.

При проведении исследования была уточнена информация о том, как при потере половины мощности двигателей меняются параметры по высотному эшелону полёта. Отмечено, что в этом случае лётчикам предписывается держаться средней возможной высоты (от уровня максимальной), что влияет и на параметры приземления. В случае длительного полёта на одном двигателе для лётчика процесс приземления усложняется – в первую очередь из-за необходимости выполнять полёт не на заданных изначально высотах. Однако для современных лётчиков и это не может стать неразрешимой проблемой как из-за особой подготовки, так и из-за автоматики на борту, которая помогает в полёте.

Источник

ETOPS (история и современные требования)

Правила etops что такое

джедай

Правила etops что такое

джедай

Правила etops что такое

Экзот

Элефантерия

Не мой текст, но более доходчиво я объясняить не смогу. Офрография, стилистика, етц — авторские. Несущественные моменты выкушены.

ETOPS = Extended Twin Operations (вродe – “спeц. процeдурa полeтa нa зaп. a/д болee 60-и мин двухдвигaтeльного с-тa при одном откaзaвшeм двигaтeлe” – пeрeвод aвторский ))). Kонцeпция ИKAО получилa рaзвитиe с нaчaлом полeтов двухдвигaтeльных (“twins”) с-тов чeрeз Aтлaнтику сeйчaс – вeздe нaд водой Гимaллaи/Сибирь/Сaхaрa

extended twin operation standards
(«engines turning or passengers swim»)

Нaчaлось всe в дaлeком 53-eм с нормой FAR121.161, которaя, во имя улуч шeния БП, выдвигaлa трeбовaниe к мaршрутaм двухдвигaтeльных с-тов проходить внутри зоны 60мин полeтa нa ОДНОM откaзaвшeм дв. до зaп. a/д в любой т-кe eтого мaршрутa. Что, xxx, соотвeтствовaло уровню нaдeжности тогдaшнeй тeхники – рeчь шлa в основном о ПД. FAA – кaк извeстно кaсaются aмовских a/к.

ИKAО, в тeх жe 50-х, провeлa исслeдовaниe откaзов ПД, и рaширило зону дeйствия до 90 мин для уходa нa зaп. a/д нa ДВУХ двигaтeлях. Eтим прaвилом пользовaлись многиe нe-aмовскиe компaнии.

Врeмя шло, тeхникa рaзвивaлaсь, пeрeвозки возрaстaли, a топливо дорожaло. Появились TРД, TВРД и нaдeжныe eкономичныe 2х-дв. с-ты (снaчaлa – eвропоиды с A300, потом aмы с В757/767). A/к, срeди которых стaновилось всe большe коммeрчeских, a нe гос-нных (и прaктичeски убыточных) стaли сообрaжaть, что нa трaнс-aтлaнтикe полeт по FAR121.161 или ИKAО 90мин нa много дорожe, чeм по “прямой”. В нaчaлe 80-x ИKAО оргaнизовaло пeрвую eкспeрную группу по ETOPS для обосновaния увeличeния допустимых “diversions” до 120 мин. и вырaботки соотв. норм и прaвил, a FAA нaчaло рaботу нaд AС120-42. Нaдо отмeтить, что eвропоиды с’игрaли рeшaюшую роль в пробивaнии eтого дeлa, т.к. других мaшин, кромe 2х-дв с-тов ) у них тогдa нeбыло, aмы жe имeли В747, xx-10, x1011.

Послe долгих прeний, обсужeдeний и прочeй бодяги, был утвeрждeн докумeнт ИKAО, извeстный кaк Приложeниe 6, который допускaл полeты 2-х дв. с-тов нa удaлeнии болee 60мин. при выполнeнии опрeдeлeнных условий. В 1985г FAA нaконeц выпустило AС120-42, увeличивaюший дeйствиe FAR121.161 до 120мин. Всякиe рaзныe CAA, DGAC, DOT и проч. тожe внeсли в свои кодeксы cxожиe измeнeния. Успeшнaя бeзaвaрийнaя eксплуaтaция ВС соглaсно ETOPS 120 позволилa FAA выпустить AС120-42”A” обознaчaюшee критeрии для ETOPS 75, 120 и 180мин. Eтот докумeнт – своeго родa стaндaрт нa сeгодняшний дeнь.

Источник

Учебное пособие правила etops. Навигация и процедуры при отказе двигателя, назначение и использование запасных аэродромов

НазваниеУчебное пособие правила etops. Навигация и процедуры при отказе двигателя, назначение и использование запасных аэродромов
страница1/9
ТипУчебное пособие

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебное пособие

АВИАЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

ПРАВИЛА ETOPS. НАВИГАЦИЯ И ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПАСНЫХ АЭРОДРОМОВ

Учебное пособие рассмотрено и одобрено Учебно-методическим советом Ассоциации АУЦ
Москва 2014
1. Процедуры выполнения полетов повышенной дальности на самолетах с двумя ГТД (ETOPS / NON-ETOPS).

1.1. Общие положения.

1.1.1. Правила выполнения полетов увеличенной дальности на самолетах с двумя газотурбинными двигателями (правила выполнения полетов по ETOPS) в мировой практике успешно применяются с 1985 года. За это время по правилам ETOPS успешно выполнено более 2 миллионов полетов. Мировая статистика показывает, что выполнение полетов увеличенной дальности на самолетах с двумя газотурбинными двигателями, при соблюдении правил ETOPS, является не только наиболее экономичным, но и наиболее безопасным видом авиационных перевозок.

Все справочные и информационные данные вносятся в Настоящие Правила с учетом изменений и дополнений к соответствующим документам.

1.1.3. Правила выполнения полетов по ETOPS применяются на маршрутах, имеющих участки, с любой точки которых время полета на одном двигателе до пригодного для посадки данного типа ВС аэродрома более одного часа полета и не выходит за пределы установленной зоны оперирования.

Термин non-ETOPS относится к полетам самолетов с двумя газотурбинными двигателями, не выполняющих полеты по правилам ETOPS ввиду отсутствия сертификации воздушного судна для ETOPS, невозможности выполнения полета по правилам ETOPS на данном типе (экземпляре) воздушного судна и др.

1.1.4. Полеты на самолетах с двумя газотурбинными двигателями, не допущенных к полетам по правилам ETOPS, должны выполняться таким образом, чтобы в случае отказа одного двигателя, продолжительность полета до запасного аэродрома от любой точки маршрута в штиль на скорости, установленной для полета с одним работающим двигателем, составляло не более 60 минут.

1.1.5. Получение одобрения Авиакомпанией для полетов по правилам ETOPS осуществляется в два этапа.

На первом этапе производитель самолетов получает одобрение уполномоченного органа для выполнения полетов по правилам ETOPS данного типа самолета в данной конфигурации (планер/двигатель). Одобрение базируется на статистике надежности данной конфигурации самолета по результатам ее эксплуатации в Авиакомпаниях мира.

На втором этапе Авиакомпания получает одобрение на выполнение полетов по правилам ETOPS от уполномоченного в области гражданской авиации России органа. Авиакомпания должна продемонстрировать уполномоченному в области гражданской авиации России органу способность выполнять полеты по правилам ETOPS с высокой степенью безопасности и поддерживать исправность самолетов на приемлемом для таких полетов уровне.

1.1.6. Ответственным лицом за соблюдением правил полетов по ETOPS (ETOPS Check Airman) в Авиакомпании назначается ответственное летное лицо командного состава. В обязанности ответственного лица входит стандартизация процедур и практическое обучение технологии работы летного экипажа при выполнении полетов по правилам ETOPS. Обязанности и ответственность командира воздушного судна приведены в соответствующих разделах Руководства по производству полетов Авиакомпании.

Полет увеличенной дальности (ETOPS – Extended range Twin engine aircraft Operations) – любой полет, выполняемый на самолете с двумя газотурбинными двигателями по маршрутам, на которых время полета с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в штиль при стандартных условиях от какой-либо точки маршрута до соответствующего запасного аэродрома превышает 60 минут.

Входная точка на маршрут увеличенной дальности (EEP – Extended range Entry Point) – это точка на входе в зону обязательного применения правил ETOPS, которая находится на удалении 60 минут полета до пригодного запасного аэродрома с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в штиль при стандартных условиях.

Выходная точка с маршрута увеличенной дальности (Final extended range Operations Point FOP) – это точка на маршруте полета самолета, от которой начинается участок маршрута, время полета с любой точки которого до соответствующего запасного аэродрома с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в штиль при стандартных (МСА) условиях равно или менее 60 минут.

Зона оперирования (ETOPS area of operation) – это воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого необходимо выполнять полет с применением правил ETOPS. Зона оперирования определяется максимально допустимым (пороговым) расстоянием от соответствующего аэродрома, основанном на разрешённом для Авиакомпании пороговом времени ETOPS. На карте зона представляется по границам смежных окружностей с центрами в соответствующих аэродромах и радиусом, равным пороговому расстоянию (MDD).

Критическая точка (CP – Critical Point) – это точка на маршруте полета самолета в зоне оперирования, которая является критической по отношению к требованиям ETOPS по наличию топлива на борту ВС в случае начала маневра ухода на пригодный запасной аэродром, расположенный на расстоянии порогового времени полета от этой точки с одним работающим двигателем.

Отказ двигателя в полете (IFSD InFlight Shutdown) – невозможность использования двигателя в полете по причине самовыключения или выключения его по признакам отказа.

Пороговое время (MDT Maximum Diversion Time) – время полета, устанавливаемое Государственным полномочным органом для авиапредприятий, эксплуатирующих двухдвигательные самолеты и представляющее из себя разрешенное время полета до соответствующего запасного аэродрома с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в штиль при стандартных (МСА) условиях.

Пороговое время (MDT) используется только для определения зоны оперирования и, поэтому, не является эксплуатационным ограничением при выполнении маневра ухода на ETOPS запасной аэродром. В зависимости от метеоусловий или других факторов фактическое время полёта при уходе на ETOPS запасной аэродром может отличаться от установленного порогового времени.

Пороговое расстояние (MDD Maximum Diversion Distance) – максимальное расстояние, проходимое самолетом в штиль при стандартных условиях с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе от точки отказа двигателя за установленное пороговое время.

Сегмент ETOPS участок маршрута, начинающийся с входной точки на маршрут увеличенной дальности (ЕЕР) и продолжающийся до точки выхода ВС на участок маршрута, время полета с любой точки которого до соответствующего запасного аэродрома с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в условиях MCA равно или менее 60 минут.

Соответствующий запасной аэродром (AA – Adequate Airport) – аэродром, который отвечает установленным требованиям для выполнения посадки самолета данного типа по размерам и несущей способности ВПП, открытый для приема самолета в период времени возможного его использования, имеющий необходимые средства и службы, такие как обслуживание воздушного движения, метеорологическое обслуживание, светотехническое оборудование, средства связи и навигации, аварийно- спасательную и противопожарную службы, а также хотя бы одну приемлемую систему захода на посадку по приборам.

Пригодный запасной аэродром (SA – Suitable Airport) – соответствующий аэродром, пригодный для эксплуатации самолета данного типа и на котором прогнозируемые и фактические метеоусловия равны или выше установленного метеоминимума, а состояние ВПП позволяет совершить безопасную посадку в пределах расчетного времени прибытия ±60 минут.

Равноудаленная точка (ETP – Equal Time Point) – это точка на маршруте полета самолета в зоне оперирования, от которой время одномоторного полета до двух ближайших пригодных запасных аэродромов одинаково.

1.3. Надежность систем воздушного судна.

1.3.1. Резервирование систем самолета Боинг-757.

Статистика эксплуатации конфигураций самолета Боинг-757 в Авиакомпаниях мира подтверждает надежность эксплуатации конфигураций самолета по правилам ETOPS вплоть до порогового времени (MDT) 180 минут
Даты одобрения для выполнения полетов по правилам ETOPS в различных конфигурациях самолета (планер/двигатель) приведены ниже:

Конфигурация самолетаПороговое время (MDT)
120 минут180 минут
757-200 / RB211-535E4Декабрь 1986 годаИюль 1990 года
757-200 / RB211-535E4-BСентябрь 1992 годаСентябрь 1992 года
757-200 / PW2040Март 1990 годаАпрель 1992 года

Конструкция самолета Боинг-757 и его систем, резервирование систем на случай их отказа в полете соответствует установленным требованиям для полетов по правилам ETOPS. Резервирование работы наиболее важных систем самолета при отказе одного двигателя в полете приведено в таблице:

СистемаНормальный

полет

Полет на одном двигателеПримечание
Гидросистема3 независимых гидросистемы

1 RAT (резервная)

3 независимых гидросистемы (1)

Уровень надежности систем самолета Боинг-757 соответствует установленным требованиям для выполнения полетов по правилам ETOPS вплоть до порогового времени (MDT) 180 минут. Однако, для выполнения полетов по правилам ETOPS необходимо дополнительное техническое обслуживание и проверка систем перед полетом. Техническое обслуживание и проверки систем выполняются для подтверждения того, что состояние самолета с учетом возможных отложенных неисправностей (согласно MEL) является пригодным для полета по правилам ETOPS.

Технический персонал информирует диспетчера по обеспечению полетов о неисправностях, имеющихся на самолете, которые затем включаются в информацию для экипажа. Решение о выполнении полета по правилам ETOPS с имеющимися отложенными неисправностями принимает командир ВС на основании имеющейся информации о состоянии самолета после тщательного анализа каждой отложенной неисправности согласно перечню минимального оборудования (MEL).

Pack Flow Control / Shutoff Valves 51-2

Air Cycle Machine 51-7

Forward Equipment Cooling Supply Fans 58-3

Communications Systems 11-1

24 ELECTRICAL POWER

Engine Driven Generator Systems 00-1

APU Driven Generator 00-2

Hydraulic Motor Generator 25-1

Hydraulic Motor Generator Valve 25-2

26 FIRE PROTECTION

Engine Fire Detection Systems 11-1

Engine Turbine Overheat Detection Systems (RB) 11-2

Engine Nacelle Overheat 11-3

APU Fire Detection Systems 15-1

Main Tank Fuel Pumps 22-1

Cross feed Valve Light (s) 40-1

Fuel Tank Quantity Indication Systems 41-1

Fuel Quantity Processor Channels 41-2

30 ICE AND RAIN PROTECTION

Wing Anti-Ice Valves 11-1

Engine Anti-Ice Valves 21-1

PITOT Heater System 31-1

Capt PITOT And F/O PITOT Heat Indicating … 31-5

Источник

Правило 60 минут: почему самолетам с двумя двигателями запрещают летать над океаном

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Правила etops что такое

Правила etops что такое

Стоит сразу подчеркнуть, что сейчас двухмоторные самолеты вполне успешно летают над океаном, однако было время, когда они не могли делать этого по техническим причинам, а также из соображений безопасности. Самолетные двигатели были не так надежны, как хотелось бы, а потому считалось, что машина с двумя моторами не сможет успешно пересечь океан, если у него откажет хотя бы один двигатель. Однако время шло, прогресс не стоял на месте и постепенно таким самолетам все-таки разрешили опасные полеты.

Правила etops что такое

Тогда же было придуманы ETOPS – «Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin Operations» или «Правила выполнения полётов увеличенной дальности воздушными судами с двумя газотурбинными двигателями». По сути, это сборник норм и правил для упомянутых машин для перелетов над потенциально опасными участками, в том числе – морями и океанами. Одним из первых пунктов ETOPS было то, что авиамеханики называют «правилом 60 минут».

Правила etops что такое

Суть крайне проста – маршрут самолета должен пролегать так, чтобы в случае любого ЧП, в том числе выхода из строя одного из моторов, машина могла долетать до ближайшего аэропорта. В те годы, когда вводилось «Правило 60», было установлено, что двухмоторный самолет с одним двигателем может продержаться в небе (в среднем) около часа. Таким образом маршруты следований через сложные участки Земли строились не по самым коротким направлениям, а по самым безопасным, там, где вокруг есть аэродромы.

Правила etops что такое

На сегодняшний день самолетов, подпадающих под «правило 60 минут», в массовой гражданской авиации нет. Вся гражданская и военная грузопассажирская техника шагнула далеко вперед. Соответственно, были введены и новые нормы. На данный момент на двухмоторную авиацию распространяются правила 120 и 180 минут (в зависимости от конкретной модели самолета). Перед выходом на рынок каждый самолет (не только двухмоторный) проходит спецификацию. Многомоторные транспортные самолеты и пассажирские лайнеры имеют свои правила и ограничения, точно такого же характера.

Правила etops что такое

Напоследок стоит отметить, что современные авиационные двигатели очень надежные по сравнению с тем, что человечество использовало еще в такой относительно недалекий период, как 1980-е годы. Сегодня вероятность крушения машины из-за непосредственных проблемы с двигателем стремится к нулю.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

ETOPS

Оглавление

обзор

Правила etops что такое

Правила etops что такое

акроним

Между тем, «ETOPS» следует рассматривать как независимый термин без четкого определения отдельных букв. На протяжении многих лет было много способов придать значение отдельным буквам. Эти интерпретации менялись снова и снова с течением времени; В конце концов, однако, никто из них не прижился. Только аббревиатура «ETOPS» сохранилась. Варианты рецептуры были:

интерпретацияиспользованкомментарийисточник
Стандарты работы с двумя двигателями увеличенного диапазона (al)ИКАО
Двойные операции с увеличенным диапазономИКАО
Полеты на двухмоторных самолетах повышенной дальностиFAA
Эксплуатация турбинных самолетов с увеличенной дальностью полетаИКАО
Полеты с увеличенной дальностью полета самолетов с двумя турбинными двигателямиИКАО
Операции с расширенным диапазономFAA, ИКАОFAA до 1985 года
Расширенные двухмоторные операцииЛюфтганза, FAAFAA 1985-2007
Расширенные операцииFAAс 2007 г.

Другие акронимы

В том же контексте есть и другие сокращения:

EROPS (операции с расширенным диапазоном) Используется как синоним ETOPS, а также имеет некоторые (соответствующие) значения из приведенной выше таблицы. LROPS (Стандарты эксплуатационных характеристик на большие расстояния) Эта аббревиатура была впервые использована Airbus, когда ETOPS еще действовал только для самолетов с двумя двигателями, чтобы включить в правила самолеты с большим количеством двигателей. EASA приняло эту терминологию. EDTO (операции с увеличенным временем переадресации) В 2012 году, когда ИКАО приобрела воздушные суда с более чем двумя двигателями, она ввела в правила новую аббревиатуру «EDTO». Предполагается, что этот акроним постепенно набирает силу; использование «ETOPS» по-прежнему разрешено, и документы с обозначением «ETOPS» остаются в силе.

Игривые интерпретации

Два из этих аббревиатур имеют шутливые интерпретации, которые стали довольно популярными. Это включает:

Нормативно-правовые акты

Правила etops что такое

Общий

С сертификатом ETOPS это расстояние может быть увеличено, а маршрут полета сокращен. Чтобы получить такую ​​сертификацию, производители самолетов и двигателей должны внедрить специальные правила техники безопасности на этапе проектирования, а авиакомпании должны иметь возможность доказать, что они имеют и внедряют специальные процедуры для технического обслуживания, планирования и выполнения полетов.

Концепция ETOPS заключается, с одной стороны, в том, чтобы минимизировать вероятность отказа двигателя как за счет конструктивных мер, так и за счет специальных мер предосторожности при обслуживании, а с другой стороны, в случае неисправности, чтобы по-прежнему иметь достаточный резерв безопасности за счет подходящих конструктивные меры предосторожности и предоставить пилотам рекомендации, согласно которым отказ двигателя уже учтен при планировании полета, и вы можете правильно отреагировать во время полета.

ETOPS рассматривает только случай отказа двигателя. Для других типов инцидентов существуют особые правила, в которых конкретно учитывается тип инцидента.

Условия

Правила etops что такое

Это соотношение между расстоянием до запасного аэропорта и временем, необходимым для снижения характеристик, определяется индивидуально для каждого типа воздушного судна. Типы самолетов с турбовентиляторными двигателями по- прежнему имеют сравнимые летные характеристики, поэтому для перевода минут полета в расстояние можно использовать следующее практическое правило: один час соответствует примерно 400 морским милям (примерно 741 км).

Утверждения ETOPS выдаются за 75, 90, 120, 138, 180, 207, 240, 330 и 370 минут.

ETOPS для самолетов

Правила etops что такое

Существуют различия в правилах FAA и ICAO относительно целей полетов. FAA ограничивает действие правил ETOPS пассажирскими рейсами, в то время как ИКАО намеревается применять правила как к пассажирским, так и к грузовым рейсам.

ETOPS для обслуживания

Целью правил является поддержание риска отказа двигателя на постоянном низком уровне, даже если время ETOPS продолжает увеличиваться.

Вы можете ознакомиться со спецификациями и документацией производителей самолетов и двигателей и принять их для своей собственной документации.

Формально спецификации для технического обслуживания, относящегося к ETOPS, применимы только к самолетам с двумя двигателями.

Примеры таких требований:

ETOPS для планирования полетов

Правила ETOPS также распространяются на планирование полетов и выполнение полетов. Это необходимо для обеспечения сохранения достаточных резервов безопасности на случай, если придется приближаться к одному из запасных аэропортов из-за отказа двигателя. Правила помогают при планировании полета учесть все необходимые аспекты и гарантировать, что ничего не будет забыто. Это включает, например, сбор информации о погоде, выбор альтернативных аэропортов и проверку их доступности, определение маршрута полета, информирование пилотов о том, что необходимо учитывать в этом полете в отношении ETOPS, и расчет потребности в керосине. Все эти действия подробно регламентированы. Эти правила основаны, среди прочего, на прошлом опыте (особенно инцидентах), поэтому весь опыт учитывается перед каждым полетом.

история

До 1985 года: эра до ETOPS

Правила etops что такое

По этой причине в 1953 году FAA установило правило, согласно которому маршруты полетов для самолетов с менее чем четырьмя двигателями должны выбираться таким образом, чтобы в аэропорт можно было добраться в течение 60 минут с соответственно уменьшенной мощностью в любой момент времени в течение полет. Это заменило двух- и трехмоторный самолет для (тогда) дальнемагистральных перелетов четырехмоторным самолетом.

Также в 1953 году ИКАО выпустила рекомендацию, в которой оговаривалась максимальная дальность полета 90 минут для всех самолетов. Исключение могло быть сделано, если самолет все еще мог работать на определенном уровне с двумя вышедшими из строя двигателями. Таким образом, это исключение не может быть использовано для самолетов с двумя двигателями.

С появлением реактивных самолетов надежность авиации значительно повысилась. Хотя объем трансатлантических перевозок значительно увеличился, общее количество авиационных происшествий снизилось. Было замечено, что скорость падения авиационных происшествий была пропорциональна появлению самолетов с реактивными двигателями. К тому же надежность реактивных двигателей не зависит от установленной мощности.

Правила etops что такое

После утверждения 15 марта 1974 г. Airbus A300 в варианте A300B2 появился первый двухмоторный реактивный самолет, оснащенный двигателями с высокой степенью двухконтурности. Для трех- и четырехмоторных самолетов в то время не было различий между американскими и другими авиакомпаниями, но для А300 справедливо следующее: за пределами США этот самолет мог летать в соответствии с правилом 90 минут ИКАО, американские компании были около 60 минут правила FAA. В результате авиакомпании США оказали давление на FAA, чтобы оно ослабило эти правила для A300, чтобы сохранить конкурентоспособность. По этой причине FAA первоначально предоставило A300 бонус в размере 15 минут для Карибского региона в 1977 году, что сегодня соответствует регионально ограниченному правилу ETOPS 75. Высокая надежность двигателей A300 сделала это возможным без ущерба для безопасности.

1985-2007: ETOPS для типов самолетов с двумя двигателями

Правила etops что такое

В последующие годы надежность двигателей была измерена и проанализирована. На основе этих эмпирических значений предельное значение для некоторых типов самолетов и двигателей может быть увеличено до 180 минут с 1988 года.

2007 г. по настоящее время: ETOPS для всех самолетов

В 2007 году FAA коренным образом пересмотрело свои правила ETOPS. С тех пор все типы самолетов с турбинными двигателями были включены в систему ETOPS, независимо от количества их двигателей. Причина этого в том, что надежность двигателей не зависит от их характеристик, и поэтому двухреактивные машины не менее надежны, чем четырехреактивные двигатели. Напротив, вероятность отказа одного двигателя с четырьмя двигателями вдвое выше, чем с двумя. Это означает, что воздушные суда с четырьмя двигателями теперь также должны стремиться к сертификации ETOPS.

Правила etops что такое

После одобрения Airbus A350 в январе 2015 года Airbus изначально хотел получить разрешение ETOPS на 420 минут. Однако позже от этой попытки отказались. A350 получил разрешение на 370 минут (шесть часов десять минут), что по-прежнему является самым высоким показателем на сегодняшний день и означает очень мало ограничений на земном шаре, пока открыты все альтернативные аэропорты.

критика

Совет по расследованию авиационных происшествий Финляндии критикует тот факт, что в некоторых случаях ETOPS теперь составляет пять часов, но диктофон по- прежнему записывает только два часа. Это означает, что после инцидента, который был завершен с использованием времени ETOPS с успешной посадкой в ​​альтернативном аэропорту, причина инцидента больше не может быть отслежена на диктофоне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *