Правила etops что такое
Полёт на одном двигателе: названы рекордсмены по ETOPS среди двухдвигательных пассажирских самолётов
В первую очередь изучались параметры так называемого ETOPS. Если упрощённо, то это одна из характеристик двухдвигательного самолёта и построенного маршрута, которая определяет способность лайнера в течение 60 минут достичь ближайшего аэропорта для экстренной посадки в случае отказа одного из двигателей.
Для современных самолётов отказ одного из двигателей (если их два и уж тем более четыре) не является фатальным. Даже если такой отказ происходит, то запаса второго двигателя точно хватает для того, чтобы выполнять указанное правило 60 минут.
В этой связи правила выполнения полётов ужесточили как в варианте над морем, так и, например, на пустыней (где до ближайших аэропортом могут быть тысячи километров). Обновлённые параметры ETOPS составляют уже 120 и 180 минут для различных категорий.
В результате исследования определено, что на сегодняшний день наиболее высокий ресурс в рамках ETOPS имеют такие самолёты как Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350-900. Это рекордсмены по ETOPS. Первый из этих двухдвигательных пассажирских самолётов способен на одном двигателе выполнять полёт в течение 330 минут, второй – 370 минут.
Исследования показали, что Airbus A350-900 способен пролететь на одном двигателе 4630 км. Это позволяет ему достичь ближайшего аэропорта при полёте на одном двигателе, где бы он (лайнер) ни находился.
Сертифицированный по ETOPS российский Ту-204 способен осуществлять перелёт на одном двигателе в течение 120 минут.
При проведении исследования была уточнена информация о том, как при потере половины мощности двигателей меняются параметры по высотному эшелону полёта. Отмечено, что в этом случае лётчикам предписывается держаться средней возможной высоты (от уровня максимальной), что влияет и на параметры приземления. В случае длительного полёта на одном двигателе для лётчика процесс приземления усложняется – в первую очередь из-за необходимости выполнять полёт не на заданных изначально высотах. Однако для современных лётчиков и это не может стать неразрешимой проблемой как из-за особой подготовки, так и из-за автоматики на борту, которая помогает в полёте.
ETOPS (история и современные требования)
джедай
джедай
Экзот
Элефантерия
Не мой текст, но более доходчиво я объясняить не смогу. Офрография, стилистика, етц — авторские. Несущественные моменты выкушены.
ETOPS = Extended Twin Operations (вродe – “спeц. процeдурa полeтa нa зaп. a/д болee 60-и мин двухдвигaтeльного с-тa при одном откaзaвшeм двигaтeлe” – пeрeвод aвторский ))). Kонцeпция ИKAО получилa рaзвитиe с нaчaлом полeтов двухдвигaтeльных (“twins”) с-тов чeрeз Aтлaнтику сeйчaс – вeздe нaд водой Гимaллaи/Сибирь/Сaхaрa
extended twin operation standards
(«engines turning or passengers swim»)
Нaчaлось всe в дaлeком 53-eм с нормой FAR121.161, которaя, во имя улуч шeния БП, выдвигaлa трeбовaниe к мaршрутaм двухдвигaтeльных с-тов проходить внутри зоны 60мин полeтa нa ОДНОM откaзaвшeм дв. до зaп. a/д в любой т-кe eтого мaршрутa. Что, xxx, соотвeтствовaло уровню нaдeжности тогдaшнeй тeхники – рeчь шлa в основном о ПД. FAA – кaк извeстно кaсaются aмовских a/к.
ИKAО, в тeх жe 50-х, провeлa исслeдовaниe откaзов ПД, и рaширило зону дeйствия до 90 мин для уходa нa зaп. a/д нa ДВУХ двигaтeлях. Eтим прaвилом пользовaлись многиe нe-aмовскиe компaнии.
Врeмя шло, тeхникa рaзвивaлaсь, пeрeвозки возрaстaли, a топливо дорожaло. Появились TРД, TВРД и нaдeжныe eкономичныe 2х-дв. с-ты (снaчaлa – eвропоиды с A300, потом aмы с В757/767). A/к, срeди которых стaновилось всe большe коммeрчeских, a нe гос-нных (и прaктичeски убыточных) стaли сообрaжaть, что нa трaнс-aтлaнтикe полeт по FAR121.161 или ИKAО 90мин нa много дорожe, чeм по “прямой”. В нaчaлe 80-x ИKAО оргaнизовaло пeрвую eкспeрную группу по ETOPS для обосновaния увeличeния допустимых “diversions” до 120 мин. и вырaботки соотв. норм и прaвил, a FAA нaчaло рaботу нaд AС120-42. Нaдо отмeтить, что eвропоиды с’игрaли рeшaюшую роль в пробивaнии eтого дeлa, т.к. других мaшин, кромe 2х-дв с-тов ) у них тогдa нeбыло, aмы жe имeли В747, xx-10, x1011.
Послe долгих прeний, обсужeдeний и прочeй бодяги, был утвeрждeн докумeнт ИKAО, извeстный кaк Приложeниe 6, который допускaл полeты 2-х дв. с-тов нa удaлeнии болee 60мин. при выполнeнии опрeдeлeнных условий. В 1985г FAA нaконeц выпустило AС120-42, увeличивaюший дeйствиe FAR121.161 до 120мин. Всякиe рaзныe CAA, DGAC, DOT и проч. тожe внeсли в свои кодeксы cxожиe измeнeния. Успeшнaя бeзaвaрийнaя eксплуaтaция ВС соглaсно ETOPS 120 позволилa FAA выпустить AС120-42”A” обознaчaюшee критeрии для ETOPS 75, 120 и 180мин. Eтот докумeнт – своeго родa стaндaрт нa сeгодняшний дeнь.
Учебное пособие правила etops. Навигация и процедуры при отказе двигателя, назначение и использование запасных аэродромов
Название | Учебное пособие правила etops. Навигация и процедуры при отказе двигателя, назначение и использование запасных аэродромов |
страница | 1/9 |
Тип | Учебное пособие |
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебное пособие
АВИАЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
ПРАВИЛА ETOPS. НАВИГАЦИЯ И ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПАСНЫХ АЭРОДРОМОВ
Учебное пособие рассмотрено и одобрено Учебно-методическим советом Ассоциации АУЦ
Москва 2014
1. Процедуры выполнения полетов повышенной дальности на самолетах с двумя ГТД (ETOPS / NON-ETOPS).
1.1. Общие положения.
1.1.1. Правила выполнения полетов увеличенной дальности на самолетах с двумя газотурбинными двигателями (правила выполнения полетов по ETOPS) в мировой практике успешно применяются с 1985 года. За это время по правилам ETOPS успешно выполнено более 2 миллионов полетов. Мировая статистика показывает, что выполнение полетов увеличенной дальности на самолетах с двумя газотурбинными двигателями, при соблюдении правил ETOPS, является не только наиболее экономичным, но и наиболее безопасным видом авиационных перевозок.
Все справочные и информационные данные вносятся в Настоящие Правила с учетом изменений и дополнений к соответствующим документам.
1.1.3. Правила выполнения полетов по ETOPS применяются на маршрутах, имеющих участки, с любой точки которых время полета на одном двигателе до пригодного для посадки данного типа ВС аэродрома более одного часа полета и не выходит за пределы установленной зоны оперирования.
Термин non-ETOPS относится к полетам самолетов с двумя газотурбинными двигателями, не выполняющих полеты по правилам ETOPS ввиду отсутствия сертификации воздушного судна для ETOPS, невозможности выполнения полета по правилам ETOPS на данном типе (экземпляре) воздушного судна и др.
1.1.4. Полеты на самолетах с двумя газотурбинными двигателями, не допущенных к полетам по правилам ETOPS, должны выполняться таким образом, чтобы в случае отказа одного двигателя, продолжительность полета до запасного аэродрома от любой точки маршрута в штиль на скорости, установленной для полета с одним работающим двигателем, составляло не более 60 минут.
1.1.5. Получение одобрения Авиакомпанией для полетов по правилам ETOPS осуществляется в два этапа.
На первом этапе производитель самолетов получает одобрение уполномоченного органа для выполнения полетов по правилам ETOPS данного типа самолета в данной конфигурации (планер/двигатель). Одобрение базируется на статистике надежности данной конфигурации самолета по результатам ее эксплуатации в Авиакомпаниях мира.
На втором этапе Авиакомпания получает одобрение на выполнение полетов по правилам ETOPS от уполномоченного в области гражданской авиации России органа. Авиакомпания должна продемонстрировать уполномоченному в области гражданской авиации России органу способность выполнять полеты по правилам ETOPS с высокой степенью безопасности и поддерживать исправность самолетов на приемлемом для таких полетов уровне.
1.1.6. Ответственным лицом за соблюдением правил полетов по ETOPS (ETOPS Check Airman) в Авиакомпании назначается ответственное летное лицо командного состава. В обязанности ответственного лица входит стандартизация процедур и практическое обучение технологии работы летного экипажа при выполнении полетов по правилам ETOPS. Обязанности и ответственность командира воздушного судна приведены в соответствующих разделах Руководства по производству полетов Авиакомпании.
Полет увеличенной дальности (ETOPS – Extended range Twin engine aircraft Operations) – любой полет, выполняемый на самолете с двумя газотурбинными двигателями по маршрутам, на которых время полета с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в штиль при стандартных условиях от какой-либо точки маршрута до соответствующего запасного аэродрома превышает 60 минут.
Входная точка на маршрут увеличенной дальности (EEP – Extended range Entry Point) – это точка на входе в зону обязательного применения правил ETOPS, которая находится на удалении 60 минут полета до пригодного запасного аэродрома с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в штиль при стандартных условиях.
Выходная точка с маршрута увеличенной дальности (Final extended range Operations Point – FOP) – это точка на маршруте полета самолета, от которой начинается участок маршрута, время полета с любой точки которого до соответствующего запасного аэродрома с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в штиль при стандартных (МСА) условиях равно или менее 60 минут.
Зона оперирования (ETOPS area of operation) – это воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого необходимо выполнять полет с применением правил ETOPS. Зона оперирования определяется максимально допустимым (пороговым) расстоянием от соответствующего аэродрома, основанном на разрешённом для Авиакомпании пороговом времени ETOPS. На карте зона представляется по границам смежных окружностей с центрами в соответствующих аэродромах и радиусом, равным пороговому расстоянию (MDD).
Критическая точка (CP – Critical Point) – это точка на маршруте полета самолета в зоне оперирования, которая является критической по отношению к требованиям ETOPS по наличию топлива на борту ВС в случае начала маневра ухода на пригодный запасной аэродром, расположенный на расстоянии порогового времени полета от этой точки с одним работающим двигателем.
Отказ двигателя в полете (IFSD – In—Flight Shutdown) – невозможность использования двигателя в полете по причине самовыключения или выключения его по признакам отказа.
Пороговое время (MDT – Maximum Diversion Time) – время полета, устанавливаемое Государственным полномочным органом для авиапредприятий, эксплуатирующих двухдвигательные самолеты и представляющее из себя разрешенное время полета до соответствующего запасного аэродрома с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в штиль при стандартных (МСА) условиях.
Пороговое время (MDT) используется только для определения зоны оперирования и, поэтому, не является эксплуатационным ограничением при выполнении маневра ухода на ETOPS запасной аэродром. В зависимости от метеоусловий или других факторов фактическое время полёта при уходе на ETOPS запасной аэродром может отличаться от установленного порогового времени.
Пороговое расстояние (MDD — Maximum Diversion Distance) – максимальное расстояние, проходимое самолетом в штиль при стандартных условиях с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе от точки отказа двигателя за установленное пороговое время.
Сегмент ETOPS — участок маршрута, начинающийся с входной точки на маршрут увеличенной дальности (ЕЕР) и продолжающийся до точки выхода ВС на участок маршрута, время полета с любой точки которого до соответствующего запасного аэродрома с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в условиях MCA равно или менее 60 минут.
Соответствующий запасной аэродром (AA – Adequate Airport) – аэродром, который отвечает установленным требованиям для выполнения посадки самолета данного типа по размерам и несущей способности ВПП, открытый для приема самолета в период времени возможного его использования, имеющий необходимые средства и службы, такие как обслуживание воздушного движения, метеорологическое обслуживание, светотехническое оборудование, средства связи и навигации, аварийно- спасательную и противопожарную службы, а также хотя бы одну приемлемую систему захода на посадку по приборам.
Пригодный запасной аэродром (SA – Suitable Airport) – соответствующий аэродром, пригодный для эксплуатации самолета данного типа и на котором прогнозируемые и фактические метеоусловия равны или выше установленного метеоминимума, а состояние ВПП позволяет совершить безопасную посадку в пределах расчетного времени прибытия ±60 минут.
Равноудаленная точка (ETP – Equal Time Point) – это точка на маршруте полета самолета в зоне оперирования, от которой время одномоторного полета до двух ближайших пригодных запасных аэродромов одинаково.
1.3. Надежность систем воздушного судна.
1.3.1. Резервирование систем самолета Боинг-757.
Статистика эксплуатации конфигураций самолета Боинг-757 в Авиакомпаниях мира подтверждает надежность эксплуатации конфигураций самолета по правилам ETOPS вплоть до порогового времени (MDT) 180 минут
Даты одобрения для выполнения полетов по правилам ETOPS в различных конфигурациях самолета (планер/двигатель) приведены ниже:
Конфигурация самолета | Пороговое время (MDT) | |
120 минут | 180 минут | |
757-200 / RB211-535E4 | Декабрь 1986 года | Июль 1990 года |
757-200 / RB211-535E4-B | Сентябрь 1992 года | Сентябрь 1992 года |
757-200 / PW2040 | Март 1990 года | Апрель 1992 года |
Конструкция самолета Боинг-757 и его систем, резервирование систем на случай их отказа в полете соответствует установленным требованиям для полетов по правилам ETOPS. Резервирование работы наиболее важных систем самолета при отказе одного двигателя в полете приведено в таблице:
Система | Нормальный полет | Полет на одном двигателе | Примечание | ||||||||||||||||||||||
Гидросистема | 3 независимых гидросистемы 1 RAT (резервная) | 3 независимых гидросистемы (1) Уровень надежности систем самолета Боинг-757 соответствует установленным требованиям для выполнения полетов по правилам ETOPS вплоть до порогового времени (MDT) 180 минут. Однако, для выполнения полетов по правилам ETOPS необходимо дополнительное техническое обслуживание и проверка систем перед полетом. Техническое обслуживание и проверки систем выполняются для подтверждения того, что состояние самолета с учетом возможных отложенных неисправностей (согласно MEL) является пригодным для полета по правилам ETOPS. Технический персонал информирует диспетчера по обеспечению полетов о неисправностях, имеющихся на самолете, которые затем включаются в информацию для экипажа. Решение о выполнении полета по правилам ETOPS с имеющимися отложенными неисправностями принимает командир ВС на основании имеющейся информации о состоянии самолета после тщательного анализа каждой отложенной неисправности согласно перечню минимального оборудования (MEL). Pack Flow Control / Shutoff Valves 51-2 Air Cycle Machine 51-7 Forward Equipment Cooling Supply Fans 58-3 Communications Systems 11-1 24 ELECTRICAL POWER Engine Driven Generator Systems 00-1 APU Driven Generator 00-2 Hydraulic Motor Generator 25-1 Hydraulic Motor Generator Valve 25-2 26 FIRE PROTECTION Engine Fire Detection Systems 11-1 Engine Turbine Overheat Detection Systems (RB) 11-2 Engine Nacelle Overheat 11-3 APU Fire Detection Systems 15-1 Main Tank Fuel Pumps 22-1 Cross feed Valve Light (s) 40-1 Fuel Tank Quantity Indication Systems 41-1 Fuel Quantity Processor Channels 41-2 30 ICE AND RAIN PROTECTION Wing Anti-Ice Valves 11-1 Engine Anti-Ice Valves 21-1 PITOT Heater System 31-1 Capt PITOT And F/O PITOT Heat Indicating … 31-5 Правило 60 минут: почему самолетам с двумя двигателями запрещают летать над океаномПолучайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Стоит сразу подчеркнуть, что сейчас двухмоторные самолеты вполне успешно летают над океаном, однако было время, когда они не могли делать этого по техническим причинам, а также из соображений безопасности. Самолетные двигатели были не так надежны, как хотелось бы, а потому считалось, что машина с двумя моторами не сможет успешно пересечь океан, если у него откажет хотя бы один двигатель. Однако время шло, прогресс не стоял на месте и постепенно таким самолетам все-таки разрешили опасные полеты. Тогда же было придуманы ETOPS – «Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin Operations» или «Правила выполнения полётов увеличенной дальности воздушными судами с двумя газотурбинными двигателями». По сути, это сборник норм и правил для упомянутых машин для перелетов над потенциально опасными участками, в том числе – морями и океанами. Одним из первых пунктов ETOPS было то, что авиамеханики называют «правилом 60 минут». Суть крайне проста – маршрут самолета должен пролегать так, чтобы в случае любого ЧП, в том числе выхода из строя одного из моторов, машина могла долетать до ближайшего аэропорта. В те годы, когда вводилось «Правило 60», было установлено, что двухмоторный самолет с одним двигателем может продержаться в небе (в среднем) около часа. Таким образом маршруты следований через сложные участки Земли строились не по самым коротким направлениям, а по самым безопасным, там, где вокруг есть аэродромы. На сегодняшний день самолетов, подпадающих под «правило 60 минут», в массовой гражданской авиации нет. Вся гражданская и военная грузопассажирская техника шагнула далеко вперед. Соответственно, были введены и новые нормы. На данный момент на двухмоторную авиацию распространяются правила 120 и 180 минут (в зависимости от конкретной модели самолета). Перед выходом на рынок каждый самолет (не только двухмоторный) проходит спецификацию. Многомоторные транспортные самолеты и пассажирские лайнеры имеют свои правила и ограничения, точно такого же характера. Напоследок стоит отметить, что современные авиационные двигатели очень надежные по сравнению с тем, что человечество использовало еще в такой относительно недалекий период, как 1980-е годы. Сегодня вероятность крушения машины из-за непосредственных проблемы с двигателем стремится к нулю. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: ETOPSОглавлениеобзоракронимМежду тем, «ETOPS» следует рассматривать как независимый термин без четкого определения отдельных букв. На протяжении многих лет было много способов придать значение отдельным буквам. Эти интерпретации менялись снова и снова с течением времени; В конце концов, однако, никто из них не прижился. Только аббревиатура «ETOPS» сохранилась. Варианты рецептуры были:
Другие акронимыВ том же контексте есть и другие сокращения: EROPS (операции с расширенным диапазоном) Используется как синоним ETOPS, а также имеет некоторые (соответствующие) значения из приведенной выше таблицы. LROPS (Стандарты эксплуатационных характеристик на большие расстояния) Эта аббревиатура была впервые использована Airbus, когда ETOPS еще действовал только для самолетов с двумя двигателями, чтобы включить в правила самолеты с большим количеством двигателей. EASA приняло эту терминологию. EDTO (операции с увеличенным временем переадресации) В 2012 году, когда ИКАО приобрела воздушные суда с более чем двумя двигателями, она ввела в правила новую аббревиатуру «EDTO». Предполагается, что этот акроним постепенно набирает силу; использование «ETOPS» по-прежнему разрешено, и документы с обозначением «ETOPS» остаются в силе. Игривые интерпретацииДва из этих аббревиатур имеют шутливые интерпретации, которые стали довольно популярными. Это включает: Нормативно-правовые актыОбщийС сертификатом ETOPS это расстояние может быть увеличено, а маршрут полета сокращен. Чтобы получить такую сертификацию, производители самолетов и двигателей должны внедрить специальные правила техники безопасности на этапе проектирования, а авиакомпании должны иметь возможность доказать, что они имеют и внедряют специальные процедуры для технического обслуживания, планирования и выполнения полетов. Концепция ETOPS заключается, с одной стороны, в том, чтобы минимизировать вероятность отказа двигателя как за счет конструктивных мер, так и за счет специальных мер предосторожности при обслуживании, а с другой стороны, в случае неисправности, чтобы по-прежнему иметь достаточный резерв безопасности за счет подходящих конструктивные меры предосторожности и предоставить пилотам рекомендации, согласно которым отказ двигателя уже учтен при планировании полета, и вы можете правильно отреагировать во время полета. ETOPS рассматривает только случай отказа двигателя. Для других типов инцидентов существуют особые правила, в которых конкретно учитывается тип инцидента. УсловияЭто соотношение между расстоянием до запасного аэропорта и временем, необходимым для снижения характеристик, определяется индивидуально для каждого типа воздушного судна. Типы самолетов с турбовентиляторными двигателями по- прежнему имеют сравнимые летные характеристики, поэтому для перевода минут полета в расстояние можно использовать следующее практическое правило: один час соответствует примерно 400 морским милям (примерно 741 км). Утверждения ETOPS выдаются за 75, 90, 120, 138, 180, 207, 240, 330 и 370 минут. ETOPS для самолетовСуществуют различия в правилах FAA и ICAO относительно целей полетов. FAA ограничивает действие правил ETOPS пассажирскими рейсами, в то время как ИКАО намеревается применять правила как к пассажирским, так и к грузовым рейсам. ETOPS для обслуживанияЦелью правил является поддержание риска отказа двигателя на постоянном низком уровне, даже если время ETOPS продолжает увеличиваться. Вы можете ознакомиться со спецификациями и документацией производителей самолетов и двигателей и принять их для своей собственной документации. Формально спецификации для технического обслуживания, относящегося к ETOPS, применимы только к самолетам с двумя двигателями. Примеры таких требований: ETOPS для планирования полетовПравила ETOPS также распространяются на планирование полетов и выполнение полетов. Это необходимо для обеспечения сохранения достаточных резервов безопасности на случай, если придется приближаться к одному из запасных аэропортов из-за отказа двигателя. Правила помогают при планировании полета учесть все необходимые аспекты и гарантировать, что ничего не будет забыто. Это включает, например, сбор информации о погоде, выбор альтернативных аэропортов и проверку их доступности, определение маршрута полета, информирование пилотов о том, что необходимо учитывать в этом полете в отношении ETOPS, и расчет потребности в керосине. Все эти действия подробно регламентированы. Эти правила основаны, среди прочего, на прошлом опыте (особенно инцидентах), поэтому весь опыт учитывается перед каждым полетом. историяДо 1985 года: эра до ETOPSПо этой причине в 1953 году FAA установило правило, согласно которому маршруты полетов для самолетов с менее чем четырьмя двигателями должны выбираться таким образом, чтобы в аэропорт можно было добраться в течение 60 минут с соответственно уменьшенной мощностью в любой момент времени в течение полет. Это заменило двух- и трехмоторный самолет для (тогда) дальнемагистральных перелетов четырехмоторным самолетом. Также в 1953 году ИКАО выпустила рекомендацию, в которой оговаривалась максимальная дальность полета 90 минут для всех самолетов. Исключение могло быть сделано, если самолет все еще мог работать на определенном уровне с двумя вышедшими из строя двигателями. Таким образом, это исключение не может быть использовано для самолетов с двумя двигателями. С появлением реактивных самолетов надежность авиации значительно повысилась. Хотя объем трансатлантических перевозок значительно увеличился, общее количество авиационных происшествий снизилось. Было замечено, что скорость падения авиационных происшествий была пропорциональна появлению самолетов с реактивными двигателями. К тому же надежность реактивных двигателей не зависит от установленной мощности. После утверждения 15 марта 1974 г. Airbus A300 в варианте A300B2 появился первый двухмоторный реактивный самолет, оснащенный двигателями с высокой степенью двухконтурности. Для трех- и четырехмоторных самолетов в то время не было различий между американскими и другими авиакомпаниями, но для А300 справедливо следующее: за пределами США этот самолет мог летать в соответствии с правилом 90 минут ИКАО, американские компании были около 60 минут правила FAA. В результате авиакомпании США оказали давление на FAA, чтобы оно ослабило эти правила для A300, чтобы сохранить конкурентоспособность. По этой причине FAA первоначально предоставило A300 бонус в размере 15 минут для Карибского региона в 1977 году, что сегодня соответствует регионально ограниченному правилу ETOPS 75. Высокая надежность двигателей A300 сделала это возможным без ущерба для безопасности. 1985-2007: ETOPS для типов самолетов с двумя двигателямиВ последующие годы надежность двигателей была измерена и проанализирована. На основе этих эмпирических значений предельное значение для некоторых типов самолетов и двигателей может быть увеличено до 180 минут с 1988 года. 2007 г. по настоящее время: ETOPS для всех самолетовВ 2007 году FAA коренным образом пересмотрело свои правила ETOPS. С тех пор все типы самолетов с турбинными двигателями были включены в систему ETOPS, независимо от количества их двигателей. Причина этого в том, что надежность двигателей не зависит от их характеристик, и поэтому двухреактивные машины не менее надежны, чем четырехреактивные двигатели. Напротив, вероятность отказа одного двигателя с четырьмя двигателями вдвое выше, чем с двумя. Это означает, что воздушные суда с четырьмя двигателями теперь также должны стремиться к сертификации ETOPS. После одобрения Airbus A350 в январе 2015 года Airbus изначально хотел получить разрешение ETOPS на 420 минут. Однако позже от этой попытки отказались. A350 получил разрешение на 370 минут (шесть часов десять минут), что по-прежнему является самым высоким показателем на сегодняшний день и означает очень мало ограничений на земном шаре, пока открыты все альтернативные аэропорты. критикаСовет по расследованию авиационных происшествий Финляндии критикует тот факт, что в некоторых случаях ETOPS теперь составляет пять часов, но диктофон по- прежнему записывает только два часа. Это означает, что после инцидента, который был завершен с использованием времени ETOPS с успешной посадкой в альтернативном аэропорту, причина инцидента больше не может быть отслежена на диктофоне.
|