Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

Правила въезда в Турцию для россиян в 2021 году

Этот материал обновлен 17.09.2021.

Турция открыта для путешественников из России.

Расскажу подробно, какие требования к документам предъявляет страна и какие ограничения для туристов здесь действуют.

Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?

Какие документы понадобятся для въезда

Отрицательный результат теста на коронавирус. Турция принимает ПЦР- и антиген-тесты. ПЦР-тест сдают в течение 72 часов до прибытия в страну. Антиген-тест — в течение 48 часов.

Справка о перенесенном за последние полгода коронавирусе. При условии, что положительный результат теста турист получил минимум 28 дней назад. В консульстве сообщили, что подойдет сертификат, который скачивают на портале госуслуг.

Что еще нужно знать. Детям до 12 лет сдавать тесты на коронавирус и делать сертификат о вакцинации не нужно. Дети старше 12 лет перед поездкой в Турцию должны сдать ПЦР- или антиген-тест.

Транзитным пассажирам никакие справки не нужны, если их не требует страна назначения.

Туристов, которые въезжают в страну со справкой о болезни или сертификатом о вакцинации, могут все-таки попросить пройти ПЦР-тест по прибытии. В каких именно случаях, власти не уточняют. Если анализ покажет положительный результат, их отправят на 14-дневную самоизоляцию, а на десятый день обяжут сдать анализы повторно. Если выявят индийский штамм коронавируса, карантин снимут на 14-й день без повторного теста.

Какие еще документы нужны

Какие ограничения действуют в Турции в сентябре 2021 года

С 6 сентября в Турции ужесточили ограничения. Сертификат о вакцинации, перенесенном коронавирусе или отрицательный ПЦР-тест начали требовать при посадке на внутренние рейсы, в поезда, междугородние автобусы. В посольстве России в Турции сообщили, что эти правила распространяются и на путешественников. Срок действия ПЦР-теста — 72 часа, антиген-теста — 48 часов. Если турист въехал в Турцию с отрицательным тестом, а справка уже недействительна, для путешествия внутри страны придется получить новую.

Местным жителям подтверждение перенесенного коронавируса, сертификат о вакцинации или отрицательный тест понадобятся еще для посещения концертов, театров и кинотеатров. Распространяется ли это требование на туристов, пока неизвестно.

Источник

Турция: правила вождения, скоростной режим, знаки дорожнего движения

Ни один пакетный тур или организованная экскурсия не позволят рассмотреть и в полной мере насладиться этой страной морей и гор. Чтобы прикоснуться к большинству достопримечательностей при минимальных затратах времени, с максимальным комфортом и удовольствием, чтобы разведать новые неожиданные злачные места и прочувствовать дух настоящего приключения — путешествовать по Турции лучше на авто. Если нет возможности приехать собственной машиной, возьмите «колеса» в местных пунктах проката авто в Турции, которых достаточно много в аэропортах, в Стамбуле (об аренде авто в Стамбуле) и в курортных зонах. Но прежде изучите ПДД! Турция хоть и придерживается европейских стандартов, но имеет свои особенности, основные из которых сейчас рассмотрим.

Главное, что нужно усвоить: среди европейских стран Турция в числе лидеров по количеству дорожно-транспортных происшествий. И дело не в плохих дорогах — к ним как раз совсем нет претензий, качество трасс повсеместно на высшем уровне. Дело и не в размерах страны, ее густонаселенности и многочисленности туристов, а в том, что водители сплошь и рядом нарушают даже элементарные правила дорожного движения. В Турции складывается впечатление, что зебры и светофоры — для красоты, ведь водители запросто могут проехать на красный свет, категорически не настроены пропускать пешеходов, да и те могут перебегать дорогу где попало, почти никто не включает поворотники, при этом делают резкие маневры, подрезают, пересекают сплошные, что уж говорить о парковке «на головах». Мы еще не упомянули байкеров-лихачей, любителей не включать ночью фары и маршрутки, которые высаживают пассажиров посреди дороги. В общем запаситесь терпением, бдительностью и твердым решением самому не нарушать, хотя в такой обстановке это тяжело.

Радует, что хоть на кольцевых работают светофоры, не придется путаться с приоритетностью, да и дорожные знаки Турции в основном такие же, как повсюду в Европе. Среди них выделяется знак «Стоп» — тот же красный шестиугольник, но в центре надпись «DUR», в переводе с турецкого «стой», производное от него слово «durak» обозначает «остановка». Немного отличаются знаки запрещающие и разрешающие обгон: на запрещающем автомобиль слева перечеркнут красной косой линией, а на разрешающем — два авто разделены черной наклонной линией. Среди знаков, предупреждающих о возможности выхода животных на трассу, есть отдельный для черепах, ведь здесь водятся довольно крупные особи!

Еще один момент: на дорогах в крупных городах и популярных туристических зонах за соблюдением ПДД в Турции следит Trafik polis, местный аналог ГАИ. Их сине-белые авто чаще всего патрулируют попарно на расстоянии 400-700 метров, поэтому проехав одних патрульных не спешите давить на газ! В восточных регионах страны оборудовано много постоянных блокпостов, военные на них имеют право останавливать всех подряд без каких-либо причин, проверять документы и выяснять цель поездки.

Что должно быть в машине

Автоаптечка, огнетушитель, треугольник для обозначения аварийной остановки. По желанию: светоотражающий жилет, трос, компрессор, запаска и набор инструментов.

Зимняя резина обязательна лишь если дороги в Турции покрыты снегом или обледенела проезжая часть. За отсутствие — штраф около 41 €. Шипованные — запрещены. Цепи противоскольжения разрешается использовать только на тех участках, где они не повреждают дорожное покрытие.

Действующее водительское удостоверение, за его отсутствие грозит штраф в 2018 лир, ₺ (около 262 €), документы на ТС. Также, должен быть страховой полис Green Card, за его отсутствие штраф 7555 лир (около 982 €). «Зеленая карта» — полис гражданской ответственности на территории Европы, оформляется в страховых компаниях и пограничных пунктах Турции.

Важно: категорически запрещено использовать радар-детекторы. В противном случае грозит штраф в 262-345 €.

Заправки и стоимость бензина в Турции

Заправки в Турции славятся очень высокой стоимостью бензина и ее частой переменчивостью, бывает даже, что ценники меняют несколько раз в сутки.

Работают АЗС в основном с 06:00 до 22:00, некоторые круглосуточно. Предоставляют стандартный сервис: заливают 95-й и 98-й бензин, простое ДТ и более качественный Евродизель, также оборудованы газовыми заправками, автомойками, кафе, туалетами. Оплату принимают наличными и банковскими картами.

Отправляясь в дальнюю поездку, старайтесь заправляться в пределах больших городов, рядом с торговыми центрами, поскольку ценники АЗС на трассе обычно дороже городских.

Обратите внимание, что перевозить топливо в канистрах через границу категорически запрещено, а возить по стране разрешено, но не более 25 литров.

Цены на топливо в Турции в июне 2020 года за 1 литр: бензина около 0,8 €, дизельного топлива — 0,7 €, газа (LPG) — 0,5 €.

Платные дороги в Турции

Качество дорог в стране завидное: широкие трассы, идеальное покрытие, чистые обочины, местами вместо разделительной полосы растут стройные ряды пальм или кактусов, четкая разметка, чистые знаки, отбойники, освещение. Ехать — в удовольствие! Но за это удовольствие в некоторых регионах придется заплатить. А именно оплата взимается за такие участки дороги в Турции:

В стране есть множество автомагистралей, движение по которым также подлежит оплате. Давайте рассмотрим, что это за автомагистрали Турции и какая стоимость на перемещение по ним:

На начало и конец автомагистрали указывают соответствующие дорожные знаки. В Турции они не отличаются от европейских.

Стоимость проезда указана для авто, с двумя осями, расстояние между которыми менее 320 сантиметров.

Как оплачивать проезд по платным магистралям

Наличными или банковской картой оператору перед въездом — этот способ актуален только на некоторых автобанах и то не надолго, постепенно его заменяют бесконтактные способы оплаты. О них ниже.

Стикер системы HGS — небольшая наклейка со штрих-кодом, которая клеится на лобовом стекле авто. Перед «воротами» въезда на платную трассу нужно перестроиться на полосу с табличкой «HGS», снизить скорость до 30 км/час, останавливаться не нужно, чтобы считывающее устройство просканировало стикер и с его баланса списалась необходимая сумма за проезд. Далее согласно ПДД в Турции нужно ехать не медленнее 40 км/час.

Продаются стикеры на выездах/въездах автобанов, в банках и почтовых отделениях по предъявлению паспорта водителя и техпаспорта его авто. Стоимость их от 35 лир (4,5 €), из которых 5 лир стоит регистрация в системе, а остальные средства — на балансе для оплаты проезда.

По платным дорогам можно проехать и без HGS, но если не хотите получить штраф, стикер нужно купить и активировать в течение 7 дней. Иначе выпишут штраф в 11 раз выше стоимости неоплаченного проезда.

Бесконтактный датчик системы OGS — это транспондер, который устанавливается на лобовое стекло или на потолок машины. Принцип действия аналогичен стикеру с той только разницей, что въезжать нужно по полосе с табличкой «OGS». Купить датчики могут только клиенты банков Ziraat, Vakıfbank, İş Bankası, Denizbank, Garanti в соответствующих отделениях, цена 40 лир (около 5 €).

Если не хотите тратиться на автобаны, можете поехать по бесплатной дороге, но экономия сомнительная. Альтернативные маршруты дольше, больше расходуется бензин, а в Турции это дорого, на них могут встретиться животные или сельхозтехника, скорость ограничена 90-110 км/ч. А еще, вы можете отказаться от личного авто и перемещаться на турецком общественном транспорте.

Парковки

Никаких специфических особенностей в турецких парковках нет, поэтому можете спокойно высматривать места стоянки — обозначаются знаком «Park Yeri», въезжать и тут же оплачивать. В большинстве мест вас встретит инспектор, который и возьмет плату, выпишет квитанцию. Плюс в том, что парковка в Турции бессрочная, минус — найти свободное место в центральных районах крупных городов очень сложно. И хотя местные часто оставляют машины где попало, гостям лучше не испытывать удачу. Ведь не столь велик штраф за парковку в неположенном месте — 108-216 лир (14-28 €), сколь неприятностей он может доставить.

ПДД и штрафы за их нарушение

Скоростной режим. В населенном пункте разрешено движение со скоростью 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автомагистрали — 120 км/ч.

Нарушителям грозит штраф от 235 до 1002 лир (около 30-130 €), размер зависит от того, где и насколько превышена скорость.

Содержание алкоголя. Допустимое значение — до 0,5 промилле. За вождение авто в нетрезвом состоянии размер штрафа стартует с 1002 лир (около 130 €), а за вождение под воздействием наркотических веществ — от 4514 лир (587 €). При этом учтите, что отказ от теста на содержание алкоголя также наказывается штрафом в 2869 лир (373 €).

Ближний свет и противотуманные фары. Правила дорожного движения в Турции обязывают водителя включать ближний свет днем, если проезжает тоннеле или если едет в условиях недостаточной видимости (осадки, туман). Невыполнение этого правила штрафуется от 108 до 235 лир (14-30,5 €).

Меры безопасности и перевозка детей. Пристегиваться ремнями безопасности обязаны пассажиры, сидящие на передних и задних сидениях, иначе штраф 108 лир (около 14 €). Ребенок до 3 лет перевозится только в автокресле на заднем сидении. Детям ростом до 150 см и весом до 36 кг запрещено находиться на переднем сидении. Несоблюдение штрафуется 108 лир (около 14 €).

Телефон. Говорить по телефону, держа его в руках во время управления ТС, согласно ПДД в Турции, водителю запрещено. Штраф — 108 лиры (около 14 €).

Нарушения. Проезд на красный — штрафуется 235 лиры (около 30,5 €).

За остановку на пешеходном переходе, за несоблюдение дистанции с впереди идущим авто и требований, предписанных дорожными знаками, разметкой — штраф 108 лир (около 14 €).

За езду по левой полосе (предназначенной для спецтехники) при свободной правой и если не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимуществом — 235 лир (около 30,5 €).

Если не пропустил пешехода на переходе — 365 лир (около 47,5 €). А вот, если не остановился ПЕРЕД стоп-линией — готовь 744 лир (около 97 €).

Как оплатить штраф за нарушения ПДД в Турции. Осуществить оплату можно на месте наличными непосредственно офицеру дорожной полиции, выдавшему квитанцию. Любопытно, что при таком способе погашения штрафа нарушителю делается скидка 25 %. Также, оплата доступна в банке по квитанции, которую выдал офицер дорожной полиции или пришедшей по почте. На погашение дается 30 дней, а при задержке начисляется комиссия — 5 % в месяц.

Что делать, если попали в ДТП в Турции

Вызвать полицию. И, если нужно, скорую медпомощь, пожарных.

Оставаться на месте. Ни в коем случае не покидайте место ДТП. В Турции это обернется не шуточными проблемами и штрафом в 235 лир (около 30,5 €). Не убирайте машину с места происшествия, даже если она мешает проезду, до прибытия правоохранителей. Включите «аварийку» и поставьте знак аварийной остановки, в 15 метрах от авто в населенном пункте, в 30 м — за населенным пунктом.

Сфотографировать и записать. В то же время учтите: если в ДТП виноват другой водитель или пешеход, например, пастух, животное которого создало аварийную ситуацию, он может неожиданно скрыться с места происшествия. Поэтому желательно сфотографировать не только место, а и виновника, и другие ТС, причастные к аварии. На всякий случай, запишите номера авто, данные водителей, пострадавших, очевидцев, возьмите контактные телефоны сотрудников полиции.

Вызвать страховую компанию. Как можно скорее свяжитесь со страховой компанией, узнайте, что нужно сделать и какие документы иметь для возмещения.

Позвонить арендодателю авто. В случае, если машина арендованная, сообщите о случившемся в компанию, в которой брали авто напрокат, телефоны указаны в договоре об аренде.

Процедуры на месте ДТП. В Турции правоохранители проводят водителям тест на содержание алкоголя в крови, также могут направить на проверку наркотического опьянения, составляют полицейский протокол (kaza raporu) и выдают участникам ДТП копии. Сохраните все эти документы.

Полезные контакты

Скорая помощь и вызов экстренных служб — 112

Источник

Особенности национального вождения в Турции

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

Проще и интереснее всего открывать для себя Турцию, сидя за рулем автомобиля. Отсутствие пробок, хорошие дороги, потрясающие живописные виды вокруг и лояльность местной полиции превращают вождение в удовольствие.

Однако, стоит учитывать несколько важных моментов.

Для того, чтобы ездить по Турции, достаточно иметь при себе обычное российское водительское удостоверение, а также стандартные документы на машину. Трассы в Турции очень хорошего качества, в основном двухполосные, при этом почти везде есть ограждение от встречной полосы. Удобная вещь — мигающий желтый сигнал, висящий над дорогой, который предупреждает вас о приближение к светофору. В целом, дорожные правила не сильно отличаются от любых других. Скорость ограничения — в населенных пунктах — 50 км/ч, вне населенных пунктов — 90 км/ч, на автостраде — 120 км/ч.

Дороги достаточно хорошие, а все съезды, выезды, светофоры как-то настолько грамотно спланированы, что во время движения никто никому не мешает, на светофорах успевают завернуть, не задерживая при этом движение. Еще одна особенность — трассы часто петляют в горах, поэтому на этих участках дороги стоит быть особенно внимательными, тем более в сезон дождей.

Бензин в Турции на порядок дороже, чем в России, но чуть ниже, чем в Европе. В среднем 1 литр АИ-95 стоит 2,5 доллара США. Почти на всех заправках есть мойка, причем на многих заправках (например, на BP) она бесплатная. А пока моют машину, можно спокойно попить чайку. Почти на всех заправках есть небольшой супермаркет со всем необходимым и хорошо оборудованные туалеты.

Ориентирование на местности

Чтобы «читать» дорожные знаки особых знаний турецкого или английского языка не требуется, интуитивно вы и так всё поймете. К тому же, в Турции, в отличие от России, указатели стоят там, где нужно, поэтому довольно легко приехать туда, куда вы хотите, даже не пользуясь картами и навигаторами. Если все-таки заблудились, стоит спросить дорогу у прохожих или на светофоре, у соседнего водителя, для этого достаточно будет улыбнуться и произнести искомую точку назначения.

Общительные местные жители сделают всё, чтобы хотя бы жестами помочь вам. Единственная трудность — скорее всего придется поплутать в спальных районах или во дворах. В той же Анталии или Алании застройка довольно плотная, большинство объектов недвижимости в Турции похожи один на другой, названия второстепенных улиц тоже не отличаются особой креативностью (улица 2015, улица 3014 — довольно обычное явление). Названия улиц подписаны чаще всего только на основных дорогах, причем таблички с ними расположены не на домах, а посередине дороги, что весьма удобно. Из экзотических знаков — «Осторожно! Черепахи!». Эти рептилии, особенно в осенний период в районе Белека, и правда могут невозмутимо переползать дорогу под носом вашего автомобиля.

Парковки и ночные пробки

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

Пожалуй, по сравнению с любым среднестатистическим российским городом, а тем более Москвой, проблемы с парковкой в Турции решаются гораздо легче. Конечно, летом, в разгар сезона, движение становится более интенсивным, а около популярных ресторанов и кафе не с первого раза удается найти свободное место. В центре Анталии или в Стамбуле, например, в Таксиме, есть несколько подземных платных стоянок, в среднем около 3-5 лир за 3 часа (60-100 рублей), в зависимости еще от типа автомобиля. Обычно, машины оставляют около домов даже на ночь, либо — на собственной парковке в комплексе. Вообще, не во всех домах или квартирах в Турции предусмотрены места под стоянку автомобиля, поэтому это часто является плюсом при выборе покупки.

Пробки в Турции — относительно редкое явление, которое вызвано либо аварией, либо ремонтом дороги. Можно наблюдать пробки ночью, в оживленных и тусовочных местах, куда, почему-то все стремятся попасть на машине, и обязательно припарковаться поближе к входу. Например, в Бич парке в Кониаалты в Анталии, или на набережной в Алании в разгар дискотечно-барного сезона. Но, конечно масштабы пробок сильно отличаются от российских. Оставалось только веселиться, глядя на эмоциональных турков, простоявших на светофоре целых 5 минут! Но повышенная эмоциональность турецких водителей — это особая причина для бдительности.

Какой турок не проедет на красный свет?

Надо признать, эмоциональность турков на дорогах носит беззлобный характер. Просто у них в крови кого-то обсигналить, дерзко обогнать, но при этом редко кто намеренно станет вас «подрезать» или прижимать к обочине. Правда, дорогу уступать тоже никто не будет. Как-то не принято это, также как и чисто по-московски резко перестраиваться из одного ряда в другой, а потом обратно. Таких маневров турки не оценят и не поймут. Также непринято пропускать пешеходов, о чем тоже стоит помнить, особенно если вы сами пешеход.

В целом турецкие водители крайне нетерпеливы. Стоит вам лишь секунду замешкать на светофоре, как вас оглушат своими сигналами сразу несколько стоящих позади машин. Тоже беззлобно. Это уже своего рода ритуал. На трассах турецких водителей тоже гёзлёме не корми, дай поприжиматься к заднему бамперу и посветить дальним светом, даже если ты едешь в левой полосе со скоростью 100 км/ч.

Помеху справа никто не отменял и в Турции, но на практике вы можете встретить просто стену непонимания на равнозначном перекрестке, причем водитель может запросто пропустить вас (хотя на самом деле главная дорога у него), или наоборот, нагло выехать со второстепенной дороги, при этом ругая вас последними словами. Будьте очень бдительны, и лишний раз лучше перестраховывайтесь.

Но самая яркая национальная особенность вождения в Турции — езда на красный свет. «Ну, никого же нет, чего ждать?!» — искренне удивляются водители и туристических автобусов, и долмушей (наши маршрутки), и респектабельных авто, и маленьких мотороллеров. Так что следует несколько раз внимательно оглядеться, прежде чем совершить любой маневр. Объясняется такое поведение просто — в Турции полицейские не стоят на каждом перекрестке и не прячутся за каждым кустом, чтобы совершить очередной «рейд». Но они есть, так что расслабляться не стоит.

Полицейские и штрафы

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

Офицеры дорожной полиции (Trafik Polisi) одеты в синюю униформу и ездят на бело-синих автомобилях. Если правила не нарушались, то полицейские на контрольном посту могут остановить автомобиль по следующим причинам:

— обычная проверка водительского удостоверения и документов на автомобиль;

— во время повышенной угрозы терроризма выполняется проверка отдельных автомобилей;

— проверка на потребление алкоголя или наркотиков (обычно это делается ночью в конце недели в районе, где есть рестораны и бары).

В Турции тоже есть радары, но и водители встречных авто тоже подмигивают, сигнализируя об «опасности». Правда, в некоторых местах вы можете увидеть табличку «Радар» (Radar, Hizli kontrol), а также электронные табло с обозначением вашей скорости, но сделано это не для сбора штрафов, а для того, чтобы предупредить водителя об опасном участке и оградить его от неприятностей. Что касается скрытых радаров, то в Анталии их можно встретить по дороге в Аланию и в Кемер, стоят чаще всего в одних и тех же местах, причем сам радар находится не в полицейской машине, а в гражданской, поэтому сразу ее и не заметишь, но опытные водители уже отличают эти машины. Говорят, их всего две — бордовая и серая.

Что касается спиртных напитков, по закону в Турции разрешено употреблять за рулем 800 мг пива (или 45 мг водки в эквиваленте). Многие с дозой перебарщивают, да и вообще факт, что ты за рулем, редко останавливает от стаканчика ракы или бокальчика вина. Местные «знатоки» уверяют, что при неблагополучных раскладах отделывались 50 лирами (около 1000 рублей), договариваясь чисто по-русски «на месте». Однако бывают в Турции и «честные гаишники», и тогда за 2 бутылки пива за рулем вам придется отдать 750 лир (около 15 000 рублей). Причем пререкания в таких случаях бесполезны. Так что, если собираетесь как следует расслабиться, лучше берите такси.

В целом местные гаишники более лояльные, чем отечественные: по кустам с радарами не поджидают, за двойную сплошную права не отбирают, за проезд на красный не штрафуют, да и редко вообще реагируют на такие «мелочи». На что обращают внимание: непристегнутый ремень безопасности, превышение скорости, злоупотребление спиртными напитками. Но зато расценки будут очень высокими, в среднем какое-нибудь нарушение может обойтись вам в 250 лир (около 5000 рублей). Причем, несмотря на общительность и миролюбивость полицейских, договориться с ними крайне сложно. Во-первых, они говорят исключительно по-турецки, во-вторых, если вас засек радар, то данные тут же обрабатываются какой-то компьютерной системой с которой «разобраться на месте» не получится. Правда, исключая ситуацию «радар», к иностранным туристам полицейские более лояльны, иногда могут без лишних разговоров улыбнуться на прощание и отпустить.

Если вам все-таки выписали штраф, вы можете оплатить его в ближайшем отделении Зираат банка (Ziraat bank), что-то типа Сбербанка. Причем, если сделаете это в течение 15 дней, то получите скидку 30% от суммы штрафа! К слову, в Зираат банке бывают очереди, но платеж можно сделать в Интернете на страничке банка по карте, тем самым сэкономив время.

Знаки

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

На турецких дорогах используются международные дорожные знаки, хотя особенности в их начертании, конечно, есть. К примеру:
DUR — аналог нашего «STOP»
YAVAS — снизьте скорость
TEK YOL — одностороннее движение
DIKKAT! — внимание, опасность
Otoyol — автомагистраль (зеленого цвета. Въезд на магистраль обозначается знаком синего цвета)
Radar — где-то стоит радар, поэтому скорость следует снизить.

Источник

Правила дорожного движения в Турции

Правила дорожного движения в Турции (интегральный материал)

1. Правила дорожного движения в Турции на турецком языке: http://www.trafikkurallari.com/

2. Правила дорожного движения в Турции

Скоростные ограничения на турецких дорогах мало чем отличаются от российских: в населенных пунктах — 50 км/ч, вне населенных пунктов — 90 км/ч, на автостраде — 120 км/ч (минимальное ограничение скорости — 40 км/ч).
Все города начинаются и заканчиваются знаками на “синем фоне”, а поселки и села — на “белом”. Кстати, при въезде в населенный пункт на табличке указывается не только его название, но и количество жителей — «нюфус»(nüfus).

Согласно действующим в Турции ПДД, правом приоритетного проезда обладают следующие транспортные средства.

Офицеры дорожной полиции (Trafik Polisi) одеты в синюю униформу и ездят на бело-синих автомобилях. Если правила не нарушались, то полицейские на контрольном посту могут остановить автомобиль по следующим причинам:

Запомните, что водитель и пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Невыполнение этого правила — тоже нарушение ПДД.

Обязательными акссесуарами во всех автомобилях должны быть аптечка и светоотражающий треугольник.

В случае дорожной аварии составляется полицейский протокол — «каза рапору» (kaza raporu) проводится тест на алкоголь (либо по анализу дыхания, либо по анализу крови), в противном случае турецкие страховые компании ущерб не возмещают.
Кстати, разрешенным содержанием алкоголя в крови водителя считается 0,5 промилле (т.е. 50 миллиграмм на 100 миллилитров крови). Такого значения можно достичь, выпив примерно 800 миллилитров пива, или два бокала вина (200 мл), или 74 мл водки. Последнее значение слабо укладывается в голове русского человека, так что мы рекомендуем вообще не употреблять. Ни за рулем, ни перед тем, как вы за него садитесь.

На турецких дорогах используются международные дорожные знаки, хотя особенности в их начертании, конечно, есть. Так, вместо знака обязательной остановки STOP используется его местный заменитель — DUR.
Самые распространенные знаки на дорогах средиземноморского побережья — “Обгон запрещен” и “Конец зоны запрещения обгона”. Выглядят не совсем обычно, но интуитивно вполне понятно. На разрешающем (черно-белом) знаке два автомобиля разделены наклонной чертой.
Предупреждающий знак “Опасные повороты”, столь частый на горных дорогах, как и знаки “Направление поворота”, ничем не отличаются от обычных. А вот на знаках “Крутой подъем” и “Крутой спуск” не указывается процентное соотношение этой самой крутизны.
Знак “Неровная дорога”, изображающий некое вспучивание поверхности, крайне редок, но в основном соответствует действительности.
Информационный знак, обозначающий автомагистраль «отойол» (otoyol) — зеленого цвета. Въезд на магистраль обозначается знаком синего цвета.
Что касается различных достопримечательностей, то для их обозначения используются указательные знаки коричневого цвета с белыми надписями.
Знаки “Запрет остановки” и “Запрет стоянки” выглядят обычно, однако имеется еще один знак, который разрешает стоянку, но ограничивает ее по времени. Он выглядит как знак “Запрет стоянки”, но размещен при этом на белом фоне.

На небольшом расстоянии от отсветофора обязательно присутствует не только предупреждающий знак “Светофорное регулирование”, но часто и односекционный светофор, работающий в режиме желтого мигающего сигнала. На некоторых перекрестках дорог в Турции используются очень информативные четырехсекционные светофоры. Обычно они устанавливаются там, где время переключения сигналов довольно велико. В качестве верхней секции установлен таймер, который показывает оставшееся время в секундах до переключения светофора.

В ряде случаев офицер транспортной полиции может выполнять функции регулировщика. Если он поднял одну руку вверх, это означает запрет движения во всех направлениях. Две руки, вытянутые в стороны, запрещают движение со стороны груди и спины регулировщика. Одна горизонтально поднятая рука означает разрешение движения в данную сторону.

Как видим, ПДД в Турции довольно необременительны, так что соблюдать их при вождении арендованного автомобиля мы настоятельно рекомендуем

3. Правила вождения в Турции

Дороги в юго-западной Турции и в туристических центрах отличаются высоким качеством. Местные водители часто игнорируют ПДД. Будьте готовы к неожиданным остановкам и резким маневрам, совершаемым без предупреждающих сигналов. Пешеходы часто перебегают дорогу, словно не замечая движущегося транспорта. Движение правостороннее, но на практике движение часто осуществляется по середине дороги без всякого соблюдения полос.
Скоростные ограничения в городе — 50 км/ч, за городом — 90 км/ч. Избегайте поездок ночью и в сумерках (турки часто ездят без огней и могут останавливаться прямо посреди дороги), а также во время дождя или снегопада. Также снижается безопасность движения во время месяца Рамадан и других религиозных праздников.
При въезде в Турцию на своем транспортном средстве на срок менее 3-х месяцев таможенные документы не требуются. Международные водительские права не обязательны, достаточно иметь российские права, техпаспорт автомобиля и свидетельство о страховании ответственности. Страховой полис можно приобрести и на границе. Международное (зеленое) страховое свидетельство действительно по всей стране, если в нем имеется специальная отметка страховой компании. Перед выездом необходимо проконсультироваться о правилах — они часто меняются.

Особенности правил дорожного движения в Турции
Качеству дорог в Турции, а особенно в юго-западной части страны и туристических центрах, можно даже позавидовать. Они имеют отменное дорожное покрытие, но, к сожалению даже это не спасает от экзотических «лихачеств» местных водителей, которые зачастую не соблюдают правила на дороге.
Движение в Турции правостороннее, но не редко можно увидеть авто, несущиеся посередине проезжей части.
Резкие перестроения без включенных «поворотников», неожиданные остановки и отсутствие знаков в местах дорожных работ — все это довольно часто встречается. Конные повозки, животные, медленно двигающие тракторы — в совокупности эти факторы и нарушение правил, приводят к большой вероятности дорожных происшествий. А особенно в праздничные дни, эта вероятность увеличивается в десятки раз.

Основные правила дорожного движения Турции предусматривают скоростные ограничения: в населенном пункте — 50км/ч, вне населенном — 90км/ч и на автостраде — 120км/ч. Правом приоритетного проезда обладают только пожарные машины, машины скорой помощи и охраны, полицейские авто и автомобили службы гражданской обороны.

Также можно отметить интересную особенность: абсолютно все города этой страны начинаются и заканчиваются знаками с «синим фоном», а села и поселки — с «белым». Офицеры дорожной полиции ездят на бело-синих машинах, и даже расцветка формы у них тоже синяя.

На контрольном посту, не нарушающего правил, водителя могут остановить только чтобы, проверить документы. Если же в стране объявлен повышенный режим угрозы террористов, то выполняется проверка отдельных автомобилей. Или же останавливают в ночное время в районах, где есть досуговые заведения (бары, рестораны и т.д), на проверку алкогольного или наркотического опьянения.

Также водителям и пассажирам следует пристегиваться ремнями безопасности, так как не пристегнутые ремни являются нарушением. Аптечка и светоотражающий треугольник — аксессуары, которые должны сопровождать вас в обязательном порядке.

В случае аварии полицейские составляют протокол и проводят тест на алкогольное опьянение. Если не соблюсти этого, то турецкие страховые компании просто напросто откажут вам в возмещении ущерба.

В алкогольном опьянении за руль в Турции разрешается садиться, выпив 200 мл вина или 800 мл пива или же 74 мл водки, это соответствует 0,5 промилле. Превышение данных цифр чревато последствиям. Так что лучше воздержитесь.

Дорожные знаки в Турции используются в основном в международном формате, хотя некие изменения увидеть можно. Некоторые знаки и вовсе выглядят не обычно, но заметим, что вполне понятны. К примеру, «обгон запрещен» или же «конец зоны запрещения обгона», или же знак DUR вместо, привычного нам, знака STOP. А в предупреждающих о спуске или подъеме знаках, почему то отсутствуют процентное указание измерений.

Автомагистраль в Турции обозначается зеленым информационным знаком, въезд на нее — синим. Указательные таблички различных достопримечательностей — коричневые с белыми надписями.

А вот знаки «запрет стоянки» и «запрет остановки», выглядящие обычно, при этом имеют свои отличительные особенности, в виде меток, присутствие которых разрешает, но ограничивает во времени стоянку.

Предупреждающий знак «светофорное регулирование» присутствует перед каждым светофором. Также зачастую в паре с этим знаком стоят односекционные предупреждающие светофоры, которые работают в режиме мигающего сигнала желтого цвета.

На крупных перекрестках, где временной промежуток переключения сигналов достаточно велик, используются четырехсекционные светофоры. Преимущество их заключается в очень хорошей информативности. На месте верхней секции в светофоре установлен таймер, показывающий время, оставшееся до переключения сигналов.

Иногда, когда светофоры не справляются с дорожным движением, на помощь им приходит транспортная полиция и офицеры выполняют функции регулировщика. Поднятая вверх рука означает запрет движения во всех направлениях, две вытянутые в сторону руки запрещают двигаться со стороны спины и груди офицера, а одна горизонтально вытянутая рука разрешает проезд в направленную сторону.

Из всего выше написанного можно подвести итог: правила дорожного движения в Турции необременительны, но мы настоятельно рекомендуем вам соблюдать и следовать им при вождении, особенно в том случае, если автомобиль взят в аренду.

Правила в Турции лучше не нарушать, так как штрафы за нарушение у них довольно высокие, по крайней мере в сравнении с нашими. Сами же полицейские очень правильные и принципиальные люди, так что взяткой от них не откупится, и если вы не знаете английского языка, то и договорится, будет практически невозможно.

Превышение скорости, мобильный телефон в руке, не пристегнутый ремень — все эти нарушения будут стоить вам около одной сотни евро. Устраивает ли вас это?

Доброго пути и удач на дорогах!

Будьте готовы к проверкам документов, производимых полицией. Всегда следует иметь с собой документы на машину, права, страховку или их копии.

4. Особенности правил дорожного движения и штрафы за нарушение ПДД в Турции

Скоростные ограничения на турецких дорогах мало чем отличаются от российских: в населенных пунктах — 50 км/ч, вне населенных пунктов — 90 км/ч, на автостраде — 120 км/ч (минимальное ограничение скорости — 40 км/ч).

Все города начинаются и заканчиваются знаками на “синем фоне”, а поселки и села — на “белом”. Кстати, при въезде в населенный пункт на табличке указывается не только его название, но и количество жителей — «нюфус»(nüfus).

Согласно действующим в Турции ПДД, правом приоритетного проезда обладают следующие транспортные средства:

Офицеры дорожной полиции (Trafik Polisi) одеты в синюю униформу и ездят на бело-синих автомобилях.

Если правила не нарушались, то полицейские на контрольном посту могут остановить автомобиль по следующим причинам:

Запомните, что водитель и пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Невыполнение этого правила — тоже нарушение ПДД.

Обязательными акссесуарами во всех автомобилях должны быть аптечка и светоотражающий треугольник.

В случае дорожной аварии составляется полицейский протокол — «каза рапору» (kaza raporu) проводится тест на алкоголь (либо по анализу дыхания, либо по анализу крови), в противном случае турецкие страховые компании ущерб не возмещают. Кстати, разрешенным содержанием алкоголя в крови водителя считается 0,5 промилле (т.е. 50 миллиграмм на 100 миллилитров крови). Такого значения можно достичь, выпив примерно 800 миллилитров пива, или два бокала вина (200 мл), или 74 мл водки. Последнее значение слабо укладывается в голове русского человека, так что мы рекомендуем вообще не употреблять. Ни за рулем, ни перед тем, как вы за него садитесь.

На турецких дорогах используются международные дорожные знаки, хотя особенности в их начертании, конечно, есть. Так, вместо знака обязательной остановки STOP используется его местный заменитель — DUR. Самые распространенные знаки на дорогах средиземноморского побережья — “Обгон запрещен” и “Конец зоны запрещения обгона”. Выглядят не совсем обычно, но интуитивно вполне понятно. На разрешающем (черно-белом) знаке два автомобиля разделены наклонной чертой.

Предупреждающий знак “Опасные повороты”, столь частый на горных дорогах, как и знаки “Направление поворота”, ничем не отличаются от обычных. А вот на знаках “Крутой подъем” и “Крутой спуск” не указывается процентное соотношение этой самой крутизны. Знак “Неровная дорога”, изображающий некое вспучивание поверхности, крайне редок, но в основном соответствует действительности. Информационный знак, обозначающий автомагистраль «отойол» (otoyol) — зеленого цвета. Въезд на магистраль обозначается знаком синего цвета.

Что касается различных достопримечательностей, то для их обозначения используются указательные знаки коричневого цвета с белыми надписями. Знаки “Запрет остановки” и “Запрет стоянки” выглядят обычно, однако имеется еще один знак, который разрешает стоянку, но ограничивает ее по времени. Он выглядит как знак “Запрет стоянки”, но размещен при этом на белом фоне.

На небольшом расстоянии от отсветофора обязательно присутствует не только предупреждающий знак “Светофорное регулирование”, но часто и односекционный светофор, работающий в режиме желтого мигающего сигнала. На некоторых перекрестках дорог в Турции используются очень информативные четырехсекционные светофоры. Обычно они устанавливаются там, где время переключения сигналов довольно велико. В качестве верхней секции установлен таймер, который показывает оставшееся время в секундах до переключения светофора.

В ряде случаев офицер транспортной полиции может выполнять функции регулировщика. Если он поднял одну руку вверх, это означает запрет движения во всех направлениях. Две руки, вытянутые в стороны, запрещают движение со стороны груди и спины регулировщика. Одна горизонтально поднятая рука означает разрешение движения в данную сторону.

Штрафы

5. Автомобильные дороги в Турции

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Турции составляет 426,906 км, из которых 177,550 км дороги с твёрдым покрытием. Протяжённость автомагистралей (Otoyol) 2,080 км.

Платные автодороги

За проезд автомобильных транспортных средств по автомагистралям Турции предусмотрена плата в зависимости от пройденного расстояния. Размер платы зависит от категории транспортного средства. Кроме того, отдельно оплачивается проезд по мостам через пролив Босфор.

Категории транспортных средств

Категория 1 : транспортное средство с 2 осями и расстоянием между ними менее 3.25 м (мотоциклы, легковые автомобили, пикапы, микроавтобусы).

Категория 2 : транспортное средство с 2 осями и расстоянием между ними более 3.25 м (джипы, фургоны, грузовики и автобусы).

Категория 3 : транспортное средство с 3 осями (автомобили категорий 1 и 2 с прицепом, грузовики и автобусы).

Тарифы на проезд

O-3 Mahmutbey — Edirne

Автомагистраль O-3 (Mahmutbey — Edirne) расположена на северо-востоке Турции. Длина платного участка дороги составляет 211.9 км.

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

Тарифы на 2016 год :

Категория 1Категория 2Категория 3
СтоимостьTL 8.50TL 10.75TL 15.00

Подробная информация о тарифах на проезд, включая стоимость отдельных участков (21 Kb).

O-4 Istanbul — Ankara

Автомагистраль O-4 (Istanbul — Ankara) расположена в центральной части Турции. Длина платного участка дороги составляет 380.7 км.

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

Тарифы на 2016 год :

Категория 1Категория 2Категория 3
СтоимостьTL 17.50TL 21.75TL 30.75

Подробная информация о тарифах на проезд, включая стоимость отдельных участков (540 Kb).

O-32 İzmir — Çeşme

Автомагистраль O-32 (İzmir — Çeşme) расположена на западе Турции. Длина платного участка дороги составляет 67.9 км.

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

Тарифы на 2016 год :

Категория 1Категория 2Категория 3
СтоимостьTL 2.50TL 3.00TL 5.75

Подробная информация о тарифах на проезд, включая стоимость отдельных участков (14 Kb).

O-31 İzmir — Aydın

Автомагистраль O-31 (İzmir — Aydın) расположена на западе Турции. Длина платного участка дороги составляет 99.6 км.

Тарифы на 2016 год :

Категория 1Категория 2Категория 3
СтоимостьTL 3.50TL 4.25TL 6.50

Подробная информация о тарифах на проезд, включая стоимость отдельных участков (13 Kb).

O-21 и O-50 Nigde — Adana Bati

Автомагистраль O-21 и O-50 (Pozanti — Adana Bati) расположена на юге Турции. Длина платного участка дороги составляет 176 км.

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

Тарифы на 2016 год :

Категория 1Категория 2Категория 3
СтоимостьTL 10.25TL 12.75TL 18.00

Подробная информация о тарифах на проезд, включая стоимость отдельных участков (16 Kb).

O-51 Çamtepe — Mersin

Автомагистраль O-51 (Çamtepe — Mersin) расположена на юге Турции. Длина платного участка дороги составляет 32 км.

Тарифы на 2016 год :

Категория 1Категория 2Категория 3
СтоимостьTL 2.50TL 3.00TL 5.50

Подробная информация о тарифах на проезд, включая стоимость отдельных участков (16 Kb).

O-53 Adana Dogu — İskenderun

Автомагистраль O-53 (Adana Dogu — İskenderun) расположена на юге Турции. Длина платного участка дороги составляет 85 км.

Тарифы на 2016 год :

Категория 1Категория 2Категория 3
СтоимостьTL 3.50TL 4.25TL 6.50

Подробная информация о тарифах на проезд, включая стоимость отдельных участков (20 Kb).

O-52 и O-54 Adana Dogu — Şanliurfa

Автомагистраль O-52 и O-54 (Adana Dogu — Şanliurfa) расположена на юге Турции. Длина платного участка дороги составляет 312 км.

Тарифы на 2016 год :

Категория 1Категория 2Категория 3
СтоимостьTL 12.25TL 13.00TL 18.00

Подробная информация о тарифах на проезд, включая стоимость отдельных участков (20 Kb).

Участки со специальной оплатой

Мосты через Босфор

Мосты через Босфор — Босфорский мост (Boğaz Köprüsü) и мост Султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) — соединяют европейскую и азиатскую часть Стамбула. Оба моста являются автомобильными. Длина первого моста — 1,560 м, второго — 1,510 м.

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

Координаты Босфорского моста : Google Maps, Google Earth.

Координаты моста Султана Мехмеда Фатиха : Google Maps, Google Earth.

Плата за проезд через оба моста взимается только в направлении из Европы в Азию. Имейте в виду, что возможность оплаты наличными на Босфорском мосту была исключена в 2006 году, а на мосту Султана Мехмеда Фатиха в 2008 году.

Тарифы на 2016 год :

Категория 1Категория 2Категория 3
СтоимостьTL 4.75TL 6.00TL 15.00

Способы оплаты

В Турции уже не осталось традиционной системы оплаты, когда при въезде вы получаете талончик, а при выезде оплачиваете в зависимости от пройденного расстояния.

Сейчас для оплаты проезда требуется или бесконтактный датчик системы OGS или стикер (наклейка) HGS.

До 2013 года для оплаты проезда в Турции существовала система KGS. Ей на смену и пришла система HGS, которая дешевле в обслуживании и создаёт меньше заторов при проезде ворот оплаты.

Планируется, что система HGS в будущем заменит также и систему OGS.

Стикер (наклейка) HGS

Система HGS, что в переводе означает «Быстрая система оплаты за проезд», впервые появилась в сентябре 2012 года, и к январю 2013 года полностью заменила собой систему KGS.

Для своей работы система использует радиочастотную технологию идентификации, что позволяет ТС больше не замедляться при проезде через ворота пунктов оплаты.

Стикер HGS представляет собой небольшую наклейку, которая состоит из двух частей.

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

Одна часть крепится на лобовом стекле за зеркалом заднего вида. Вторую часть нужно сохранять на всё время пользования системой HGS.

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

В отличие от системы KGS при проезде пунктов оплаты больше не требуется останавливаться и прикладывать карточку к считывающему устройству. Оплата будет автоматически списываться со счёта.

Приобрести стикер HGS можно в офисах, размещённых при выезде/въезде с автомагистрали, в любом почтовом отделении PTT и отделениях банков Garanti или Isbank.

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

Минимальная стоимость стикера составляет TL 35.00, из которых TL 5.00 приходится на стоимость самого стикера и регистрацию в системе, а TL 30.00 — кредит на оплату проезда по автомагистралям.

Как я узнаю, что это работает?

При приближении к пункту оплаты необходимо снизить скорость до рекомендуемой (30 км/ч) и проезжать только по полосе с надписью «HGS». Если вы будете ехать слишком быстро или проедете по другой полосе, то сканер может не сработать и это приведёт к штрафу. Сканер располагается с левой стороны дороги и выглядит как камера.

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

если загорается зеленый свет, то это означает, что сканер опознал наклейку и на табло высвечивается сумма, подлежащая списанию;

Кратко процесс проезда можно посмотреть на видео ниже.

В том случае, если вы проехали по платной автомагистрали без стикера HGS, то у вас есть 7 дней, чтобы приобрести его и, таким образом, погасить задолженность. В этом случае никаких штрафных санкций применяться не будет. После истечения 7 дней сумма штрафа составит 11-кратной стоимости проезда.

Контролировать оплату проезда планируется с помощью систем фото- видеофиксации. Как это будет работать с автомобилями, зарегистрированными в других странах, пока не совсем понятно. Как вариант, возможна передача этих данных на пограничные пункты пропуска, но подтверждения этому ещё нет.

Автоматическая система OGS

При проезде через соответствующую полосу система автоматически считывает данные с устройства (транспондер), которое устанавливается в автомобиле. Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

Рекомендованная скорость для проезда по этой полосе не более 30 км/ч. Приобрести транспондер можно в следующих банках — Ziraat Bankası, Vakıfbank, İş Bankası, Denizbank, Garanti Bankası. Его стоимость — TL 40.00.

Парковка в Турции

В Турции отсутствуют парковки с ограничением по времени. Инспекторы контролируют улицы и собирают плату за парковку на улице. Большинство городов имеют гаражи и общественные парковки.

В центральных районах больших городов таких, как Стамбул, Измир и Анкара имеет место нехватка парковочных мест.

Карта автомобильных дорог Турции

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

Карта автомобильных дорог Турции в формате JPEG (5637х3013 пикселов, размер файла: 5.62 Mb).

Основные ПДД Турции

Ограничение скорости

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

Стандартные ограничения скорости в Турции (если иное не указано на знаках).

Автомобили :

Автомобили с прицепом :

Мотоциклы :

Запрещается движение по автомагистралям транспортным средствам, скорость которых по техническим характеристикам не превышает 40 км/ч.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰.

Если уровень алкоголя в крови превышает допустимый, то штраф составит TL 650 в случае первого задержания.

Для водителей, управляющих автомобилями с прицепом, максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.0 ‰.

Ближний свет

Ближний свет обязателен днём только в условиях недостаточной видимости.

Перевозка детей

Детям до 12 лет и ростом менее 150 см запрещено ездить на передних сиденьях. Они могут путешествовать только на задних сиденьях автомобиля.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Штрафы

Штраф может быть оплачен на месте наличными непосредственно офицеру дорожной полиции, выдавшему квитанцию. При этом нарушителю предоставляется скидка 25% от суммы штрафа.

При отказе оплатить штраф на месте выдаётся квитанция на его оплату, и вы должны его оплатить самостоятельно в течение 30-ти дней после её получения.

Если штраф не оплачивается в 30-ти дневный срок, то ежемесячно на сумму штрафа начисляется 5% комиссии. Максимально сумма штрафа при этом не может вырасти больше, чем в 2 раза.

Таблица штрафов за нарушение ПДД :

При патрулировании сотрудники дорожной полиции часто задействуют две машины, расположенные на расстоянии 300-500 метров друг от друга. В первой установлен радар, который замеряет скорость, и данные по рации передаются на вторую машину, которая в свою очередь останавливает нарушителей и выписывает им штрафы.

Полезная информация

Бензин

В Турции доступен неэтилированный бензин (95 и 97) и дизельное топливо. Есть этилированный бензин (95). Газовые заправки имеются в крупных городах.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 01.12.2016 :

Экстренные номера

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в Турции не является обязательным.

Тем не менее, настоятельно рекомендуется устанавливать зимние шины при поездках в горные районы и на восток страны.

Законодательство Турции требует, чтобы автомобили были технически готовы к зимним погодным условиям (наличие на дороге сплошного слоя снега или льда). В этом случае наличие зимних шин обязательно.

Шипованные шины

Использование шипованных шин запрещено.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения разрешены там, где их использование не приводит к повреждению дорожного покрытия.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

6. Правила ДД

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

Правила дорожного движения в турции на что обратить внимание

7. Дорожные знаки и надписи в Турции

Транспорт → как перемещаться

Тем, кто не собирается сидеть безвылазно в отеле, а планирует самостоятельно путешествие по Турции, обязательно пригодится список этот «дорожных» слов. Все-таки без турецкого языка на полноценном отдыхе в Турции никуда! Особенно пригодится автомобилистам.

Allah korusun — «Аллах, защити меня!» (надпись на многих автобусах и долмушах)
Araç çikabilir — выезд транспортных средств
Askeri bölge — военная зона
Benzin — бензин
Ceza – штраф
Çikiş — выезд
Dikkat — внимание
Dinlenme Alani — зона отдыха
Dur – стоп
Girilmez – нет въезда
Giriş — въезд
Hastane – больница
hava limanı – аэропорт
Heyelan bölgesi – оползни, камнепад

kapali otopark – закрытая парковка
Kar – снег
Karrayollari — дорожный департамент
Kaza raporu – протокол о ДТП
Kurşunsuz – неэтилированный бензин
Lastikçi – ремонт шин (шиномонтаж)
Liman – порт
Mazot*motorin – дизельное топливо
Otogar – автовокзал
Otoyol – автомагистраль
Parali geçiş – платная дорога
Park alani — место для отдыха, парк
Park yeri – место для парковки
Park etmek yasaktir – парковка запрещена

Şehir merkezi – центр города
Servis alani — зона обслуживания
Servis yolu — объезд, временная дорога
Sis – туман, дымка
Su – вода
Tasit giremez – нет въезда
Tehlikeli — опасность
Tehlikeli madde – опасные грузы
Tekyön – одностороннее движение
Tirmanma seride – серпантин (извилистая дорога)
Uzun araç – длинномерное транспортное средство
Ücret ödeme — сбор оплаты на платной дороге
Ücretli geçiş — платная дорога
Yağista kaygan yol — скользкая дорога
Yavaşla — снизьте скорость

Дорожные знаки и термины
НадписьЗначение
Allah Korusun!Аллах, защити меня
BenzinБензин
BuzЛед
ÇıkışВыезд
DikkatВнимание
Dinlenme AlaniМесто отдыха
DurСтоп
GirişВъезд
HastaneБольница
KarСнег
KarayollariДорожный департамент
Kaza raporuПротокол о ДТП
KismetСудьба, фатум
KurşunsuzНеэтилированный бензин
LastikçıШиномонтаж
Mazot/MotorinДизельное топливо
OtogarВокзал
OtoyolАвтомагистраль
Park YeriМесто для парковки
Şehir merkeziЦент города
Servis YoluВременная дорога
SisТуман
Taşit GiremezНет въезда
TehlikeОпасность
Tek yönОдностороннее движение
Uzun araçДлинномерное транспортное средство
YavaşМедленно
Yaya geçidiПешеходный переход
YolДорога
Yol çalismasiДорожные работы
Yol tamiriРемонт дороги
Yol yapımıСтроительство дороги

8. Trafik Cezaları Штрафы за нарушения Правил движения

(по Уголовному Кодексу Турции)

Перевод выполнен автоматически, но понять можно

Ceza Kodu

Статья Уголов

ного Кодекса

Ceza Açıklama

Описание статьи

Автоматический переводÜcret

Плата

Ceza Puanı

Штрафные баллы

13Yolun yapımı ve bakımı ile görevli kuruluştan izin almadan ve trafik akımı ile güvenliğini bozacak, karayolunu kullananlara ve araçlara zarar verecek veya yaya yollarını trafiğe kapatacak şekilde karayolu yapısında çalışma yapmak,без разрешения организации, ответственной за строительство и содержание дорог и нарушить поток и безопасность движения, шоссе или пешеходным движением вред пользователям и выключите инструмент для изучения структуры дороги290,00 TL0
14Karayolu yapısı üzerine, trafiği güçleştirecek, tehlikeye sokacak veya engel yaratacak, trafik işaretlerinin görülmelerini engelleyecek veya güçleştirecek şekilde bir şey atmak, dökmek, bırakmak vb, hareketlerde bulunmak ve karayolu yapısı ve güvenlik tesisleri ile trafik işaretlerine zarar vermek, yerlerini değiştirmek veya ortadan kaldırmak.Дорога на характер движения, угрожать или поставить под угрозу создают барьер, предотвращая или что делает его трудно бросить что-нибудь видимость дорожных знаков, залить, отпуска и т.д., будет сделан на структуру и безопасности объектов и дорожных знаков и дорожной или модифицировать устранить мест.290,00 TL0
16Karayolu dışında, kenarında veya karayolu sınırı içinde izin almadan, trafik işaretlerinin görünmelerini engelleyecek, anlamlarını değiştirecek veya güçleştirilecek, yanıltacak veya trafik için tehlike veya engel yaratacak şekilde levha, ışık ile ağaç, parmaklık, direk vb. dikmek, koymak veya bulundurmakДорога внешний край или в пределах шоссе без разрешения, чтобы предотвратить дорожные знаки появляются, меняют смысл или güçleştirilecek, заблуждение или создавать опасность или препятствие к пластине, с светлое дерево, забор, столб и так далее. шить, положить или оставить2.975,00 TL0
17Belediye sınırları dışındaki karayolu kenarında, izinsiz olarak yapı ve tesis yapmakстороне шоссе за пределами муниципальных границ, зданий и сооружений в несанкционированных2.975,00 TL0
18Belediye sınırları içindeki karayolu kenarında, izinsiz olarak yapı ve tesis yapmakстороне шоссе в пределах муниципальных границ, зданий и сооружений в несанкционированных2.975,00 TL0
20/1-a/1Tescili zorunlu ve ilk tescili yapılacak olan araçların satın alma veya gümrükten çekme tarihinden itibaren üç ay içinde tescili için; hurdaya çıkarılma halinde çıkarılış tarihinden itibaren 1 ay içinde tescilin silinmesi için; yazılı olarak ilgili tescil kuruluşuna başvurmamak,Регистрация абсолютно обязательными, а какие будет первой регистрации транспортных средств в течение трех месяцев с даты приобретения или для регистрации таможенного оформления; слом в течение 1 месяца с даты удалением регистрации удалить çıkarılış случае, создание регистрации в письменном başvurmamak,140,00 TL0
20/1-dSatış ve devir işlemini, siciline işlenmek üzere üç işgünü içerisinde ilgili trafik tescil kuruluşu ile vergi dairesine bildirmemek, yeni malik adına bir ay süreyle geçerli tescile ilişkin geçici belge düzenlememek, 1512 sayılı Kanunun 112 nci maddesi uyarınca belirlenen ücret uygulanmaksızın satış ve devre ilişkin her türlü işlem karşılığında belirlenen miktarın üzerinde ücret almakпроцесс продажи и передачи, зарегистрированных в реестре с создания трафика, который будет обработан в течение трех рабочих дней сообщить в налоговую инспекцию, имя нового владельца в течение одного месяца для текущей регистрации düzenlememek временный документ, применение платы определяется в соответствии со статьей 112 Закона № 1512 продаж и Любое действие, для схемы взимать выше суммы, определенной за1.077,00 TL0
20/1-d-8«İcra müdürlükleri, vergi dairesi müdürlükleri, milli emlak müdürlükleri ile diğer yetkili kamu kurum ve kuruluşları tarafından satışı yapılan araçları satın alanlar gerekli bilgi ve belgeleri sağlayarak ilgili trafik tescil kuruluşundan bir ay içerisinde adlarına tescil belgesi almamak,«исполнительный офисов, налоговой администрации, национальные бюро по продаже недвижимости и других уполномоченных покупателей автомобилей, проданных государственных учреждений и организаций, предоставляя необходимую информацию и документы в течение одного месяца после создания имен на свидетельство о регистрации, чтобы избежать получения трафика140,00 TL0
21Tescil edilen araçları trafik belgesi ve tescil plakası almadan karayoluna çıkarmakсвидетельство о регистрации и номерные знаки автомобилей без дорожно-транспортных удалить590,00 TL10
23Tescil belgesi, trafik belgesi ve tescil plakalarını araç üzerinde ve uygun durumda bulundurmadan trafiğe çıkmakсвидетельство о регистрации, свидетельство и регистрационных знаков на транспортном средстве и трафик удобно перейти к трафику владения до66,00 TL10
25Tescilsiz olup, karayolunda geçici olarak kullanılacak araçları, geçici trafik belgesi ve geçici tescil plakaları almadan trafiğe çıkarmak, bu belge ve plakaları başka araçta veya süresi bittiği halde kullanmakнезарегистрированных и инструменты, которые будут использоваться в качестве временного проезжей части, удалить временные трафика без сертификата трафика и временные номерные знаки, в конце этого документа, а затем использовать плиты на другое транспортное средство или140,00 TL10
26/1Araçlarda, bulundurulması mecburi olan (çalışma yerini ve şeklini, kapasite ile diğer niteliklerini belirleyen plaka, ışık, renk, şekil, sembol ve yazı gibi) ayırım işaretlerini bulundurmamakтранспортных средств, обязательное владение (место и способ работы, а также другие атрибуты, которые определяют емкость пластины, света, цвета, формы, символы и текст и т.д.) в неспособности имеют признаки дискриминации66,00 TL5
26/2Araçların dışında bulundurulması zorunlu işaretlerden başka, araçlara; izin alınmaksızın reklam, yazı, işaret, resim, şekil, sembol, ilan, flama, bayrak ve benzerlerini takmak, yazmak, sesli ve ışıklı donanımları bulundurmakвыведены из транспортных средств, кроме предписывающие знаки, транспортные средства, без разрешения в рекламе, письмо, знак, фотография, рисунок, символ, отмечает, баннеры, флаги и т.п., носите, письма, звукового и светового оборудования для поддержания
Номера для государственных посредством пластин транспортных средств, зарегистрированных в 28 официальных пластина цвет
66,00 TL5
28Resmi olmayan araçların tescil plakalarının devlet malı araçlarına ait plaka renginde olmasıНомера для государственных посредством пластин транспортных средств, зарегистрированных в официальных пластина цвет140,00 TL10
30/1-aServis freni, lastikleri, dış ışık donanımından yakını ve uzağı gösteren ışıklar ile park, fren ve dönüş ışıkları noksan, bozuk veya teknik şartlara aykırı olan araçları kullanmakрабочего тормоза, шины, фары, открытый свет показывает, ближнего и дальнего с оборудованием парка, тормоза и включить свет отсутствует, поврежден или техническим требованиям, чтобы использовать инструменты, которые противоречат66,00 TL20
30/1-bDiğer eksiklik ve bozuklukları bulunan araçlarla, görüşü engelleyecek veya bir kaza halinde içindekiler için tehlikeli olabilecek süs, aksesuar, eşya ve çıkıntıları olan araçları kullanmak, karayolunu kullananlar için tehlike yaratacak şekilde olan veya görüşü engelleyecek ve çevredekileri rahatsız edecek derecede duman veya gürültü çıkaran araçları kullanmakинструменты, доступные в других недостатков и нарушений зрения, для того, чтобы предотвратить или содержимого может быть опасным в случае аварий, украшения, аксессуары, мебель, и вкладки, чтобы использовать инструменты, чтобы создать опасность для участников дорожного движения и прохожих отвлечение для предотвращения дыма, или мнения, или использовать инструменты, которые делают шум140,00 TL20
31/1-aÖzelliklerine ve cinslerine göre, yönetmelikte nitelik ve nicelikleri belirtilen gereçleri, araçlarda bulundurmamak, kullanmamak veya kullanılır şekilde bulundurmamakХарактеристика и виды, в соответствии с регламентом, качество и количество оборудования, транспортных средств не в состоянии есть, не использовать или не использовали66,00 TL10
31/1-bKamyon, çekici ve otobüslerde takoğraf, taksi otomobillerinde ise taksimetre bulundurmamak, kullanmamak veya kullanılır şekilde bulundurmamakгрузовых автомобилей, грузовые автомобили и автобусы тахограф, В противном случае иметь таксометр автомобилей такси, не используют или не используют290,00 TL20
32Araç üzerinde yapılan teknik değişikliği 30 gün içinde tescil yapan kuruluşa bildirmemekо регистрации транспортного средства в течение 30 дней с момента организации, неспособность сообщить об изменениях в технической66,00 TL10
34Araçların muayene süresini geçirmekтранспортных средств проходить техосмотр раз66,00 TL10
35/7Muayene istasyonu için işletme belgesi ile yetki verildiği halde, işletme şartlarına uymamak veya gerektiği şekilde muayene yapmamakв случае, если было санкционировано свидетельство об эксплуатации станции для инспекции, инспекции если компания не в соответствии с условиями или4.689,00 TL0
3711 yaşını bitirmeden bisiklet kullanmak, 13 yaşını bitirmeden motorsuz taşıt kullanmak veya hayvanları tevdi etmekзакончившейся 11 лет, чтобы использовать велосипед, безмоторные использование транспортных средств или животных возложена на 13 лет, чтобы закончить66,00 TL0
39/1-aSürücü belgesi sınıfına göre sürmeye yetkili oldukları araçlar dışındaki araçları sürmekони получили разрешение на управление транспортными средствами, кроме транспортных средств по классам водительские права ехать20
39/1-bB, C ve E sınıfı sürücü belgesi sahiplerinin, araçlarına yüklü ağırlığı 750 kg’ın üstünde römork takarak kullanmak veya kullandırmakB, C и E-лицензию драйвера класса держателей, использование инструментов или с помощью введения носителя весом 10 750 кг в весе носить на прицепе10
44/1-aİkamet adresi değişikliklerini tescil kuruluşuna otuz gün içinde bildirmemekНеуведомление о смене адреса в течение тридцати дней основания регистрации по месту жительства140,00 TL10
44/1-bAraç kullanırken sürücü belgelerini yanlarında bulundurmamak ve yetkililerin her isteyişinde göstermemekВ противном случае иметь водительские права и загоняя их просит власти для подавления каждого140,00 TL5
46/2-aAksine bir işaret bulunmadıkça, araçlarını, gidiş yönüne göre yolun sağından, çok şeritli yollarda ise yol ve trafik durumuna göre hızının gerektirdiği şeritten sürmemekЕсли наоборот, знак, инструменты, правую сторону дороги по направлению движения, не ускорит многополосных дорог, в соответствии с состоянием дороги и полосы движения необходимо предусматривать140,00 TL20
46/2-bAksine bir işaret bulunmadıkça, şerit değiştirmeden önce gireceği şeritte, sürülen araçların emniyetle geçişini beklememekЕсли наоборот, знак, не входит Lane перед смене полосы движения, безопасный проезд транспортных средств размещены ожидать140,00 TL20
46/2-cAksine bir işaret bulunmadıkça, trafiği aksatacak veya tehlikeye düşürecek şekilde şerit değiştirmekЕсли не наоборот, знак движения, перестроиться в другой ряд, чтобы угрожать или мешать140,00 TL20
46/2-dAksine bir işaret bulunmadıkça, gidişe ayrılan en soldaki şeridi sürekli olarak işgal etmekЕсли наоборот, знак, прогноз £ 140.00, выделяемых на левую полосу занимала непрерывно140,00 TL20
46/2-eİki yönlü trafiğin kullanıldığı dört veya daha fazla şeritli yollarda aksine bir işaret bulunmadıkça, motosiklet, otomobil, kamyonet ve otobüs dışındaki araçları kullananların, geçme ve dönme dışında en sağ şeridi izlememeleriиспользованием двустороннего движения на дорогах с четырьмя и более полосами движения, если нет знака напротив, мотоциклов, автомобилей, фургонов и автобусов пользователей вне транспортных средств, плагин в правом ряду а вслед за ними из поворота140,00 TL20
46/3Hayvanlarını ve hayvan sürülerini gidiş yönüne göre yolun en sağından veya imkan olduğunda taşıt yolu dışından götürmemekживотных на правой стороне дороги, и в соответствии с направлением движения или разрешить стаи когда не принимать от проезжей140,00 TL0
47/1-aTrafiği düzenleme ve denetimle görevli trafik zabıtası veya özel kıyafetli ve işaret taşıyan diğer yetkili kişilerin uyarı ve işaretlerine uymamakПравил дорожного движения и контроль трафика

9. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ТУРЦИИ

Несмотря на то, что ПДД в Турции практически не отличаются от российских, некоторые отличия здесь все же есть.

Что необходимо знать о ППД В Турции:

1. Ограничения по скорости. Скоростные ограничения на турецких дорогах мало чем отличаются от российских: в населенных пунктах – 50 км/ч, вне населенных пунктов – 90 км/ч, на автостраде – 120 км/ч (минимальное ограничение скорости – 40 км/ч).

2. Уступите дорогу. Согласно действующим в Турции ПДД, правом приоритетного проезда обладают следующие транспортные средства: машины скорой помощи; пожарные машины; полицейские автомобили; машина с дежурным офицером, следующая на место аварии; дежурные машины службы гражданской обороны, а также машины охраны.

3. Ремень безопасности. Водитель и пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Невыполнение этого правила – это нарушение ПДД.

4. Ближний свет. Ближний свет обязателен днём только в условиях недостаточной видимости.

5. Перевозка детей. Детям до 12 лет и ростом менее 150 см запрещено ездить на передних сиденьях. Они могут путешествовать только на задних сиденьях автомобиля.

6. Разговор по телефону. Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

7. Обязательно необходимо иметь в автомобиле. Обязательными акссесуарами во всех автомобилях должны быть аптечка и светоотражающий треугольник.

8. Алкоголь. В случае дорожной аварии составляется полицейский протокол – “каза рапору” (kaza raporu) и проводится тест на алкоголь (либо по анализу дыхания, либо по анализу крови), в противном случае турецкие страховые компании ущерб не возмещают. Примечание! Разрешенным содержанием алкоголя в крови водителя в Турции считается 0,5 промилле (т.е. 50 миллиграмм на 100 миллилитров крови). Такого значения можно достичь, выпив примерно 800 миллилитров пива, или два бокала вина (200 мл), или 74 мл водки. Последнее значение слабо ассоциируется с русским человеком, поэтому попробуйте вообще не употреблять ни за рулем, ни перед тем, как Вы за него садитесь.

9. Дорожные знаки. Абсолютно все города Турции начинаются и заканчиваются знаками с «синим фоном», а села и поселки – с «белым». Кстати, при въезде в населенный пункт на табличке указывается не только его название, но и количество жителей – «нюфус»(nüfus). На турецких дорогах используются международные дорожные знаки, хотя особенности в их начертании, конечно, есть. Так, вместо знака обязательной остановки «STOP» используется его местный заменитель – «DUR». Самые распространенные знаки на дорогах средиземноморского побережья – «Обгон запрещен» и «Конец зоны запрещения обгона». Выглядят не совсем обычно, но интуитивно вполне понятно. На разрешающем (черно-белом) знаке два автомобиля разделены наклонной чертой. Предупреждающий знак «Опасный поворот», столь частый на горных дорогах, как и знаки «Направление поворота», ничем они не отличаются от обычных. А вот на знаках «Крутой подъем» и «Крутой спуск» не указывается процентное соотношение этой самой крутизны. Знак «Неровная дорога», изображающий некое вспучивание поверхности, крайне редок, но в основном соответствует действительности. Информационный знак, обозначающий автомагистраль «отойол» (otoyol) – зеленого цвета. Въезд на магистраль обозначается знаком синего цвета. Что касается различных достопримечательностей, то для их обозначения используются указательные знаки коричневого цвета с белыми надписями. Знаки «Запрет остановки» и «Запрет стоянки» выглядят обычно, однако имеется еще один знак, который разрешает стоянку, но ограничивает ее по времени. Он выглядит как знак «Запрет стоянки», но размещен при этом на белом фоне.

10. Турецкие светофоры. На небольшом расстоянии от светофора обязательно присутствует не только предупреждающий знак «Светофорное регулирование», но часто и односекционный светофор, работающий в режиме желтого мигающего сигнала. На некоторых перекрестках дорог в Турции используются информативные четырехсекционные светофоры. Обычно они устанавливаются там, где время переключения сигналов довольно велико. В качестве верхней секции установлен таймер, который показывает оставшееся время в секундах до переключения светофора. Иногда, когда светофоры не справляются с дорожным движением, на помощь им приходит транспортная полиция и офицеры выполняют функции регулировщика. Если он поднял одну руку вверх, это означает запрет движения во всех направлениях. Две руки, вытянутые в стороны, запрещают движение со стороны груди и спины регулировщика. Одна горизонтально поднятая рука означает разрешение движения в данную сторону.

Если правила не нарушались, то полицейские на контрольном посту могут остановить автомобиль по следующим причинам:

Необходимо помнить! Офицеры дорожной полиции (Trafik Polisi) одеты в синюю униформу и ездят на бело-синих автомобилях. Дороги в юго-западной Турции и в туристических центрах отличаются высоким качеством. Они имеют отменное дорожное покрытие, но, к сожалению даже это не спасает от экзотических «лихачеств» местных водителей, которые зачастую не соблюдают правила на дороге. Местные водители часто игнорируют ПДД. Будьте готовы к неожиданным остановкам и резким маневрам, совершаемым без предупреждающих сигналов. Пешеходы часто перебегают дорогу, словно не замечая движущегося транспорта. Движение правостороннее, но на практике движение часто осуществляется по середине дороги без всякого соблюдения полос. Резкие перестроения без включенных «поворотников», неожиданные остановки и отсутствие знаков в местах дорожных работ – будьте готовы и к этому. Конные повозки, животные, медленно двигающие тракторы – в совокупности эти факторы и нарушение правил, приводят к большой вероятности дорожных происшествий. Избегайте поездок ночью и в сумерках (турки часто ездят без огней и могут останавливаться прямо посреди дороги), а также во время дождя или снегопада. Также снижается безопасность движения во время месяца Рамадан и других религиозных праздников.

Итак, сделаем вывод: правила дорожного движения в Турции необременительны, поэтому редакторы www.antalyacity.ru советуют Вам соблюдать и следовать им при вождении, так как штрафы за нарушение здесь довольно высокие, в сравнении с российскими. Помните, турецкие полицейские очень принципиальные люди, так что взяткой от них не откупиться, и если Вы не знаете английского языка, то и договориться, будет практически невозможно. Превышение скорости, мобильный телефон в руке, не пристегнутый ремень – все эти нарушения будут стоить вам несколько сотен евро. Хотите ли Вы этого?

Доброго пути и удачного путешествия!

10. ДОРОЖНЫЕ УКАЗАТЕЛИ В ТУРЦИИ

Большинство знаков похожи на общепринятые и интуитивно понятны.

Знак со смешным словом YAVAS («яваш» — медленно) означает, что нужно быть предельно внимательным — впереди какая-то опасность (очень крутой поворот, сильно неровное покрытие и т.п).

Правила дорожного движения в турции на что обратить вниманиеЗнак «STOP» общепринятый по форме, только STOP написан на турецком «DUR» (дур).

Как правило, этот знак заменяет предупреждающий знак «уступи дорогу» и знак «второстепенная дорога».

Указатели с названиями на коричневом фоне означают историческую или туристскую зону, а также природный заповедник.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОРОЖНЫХ УКАЗАТЕЛЕЙ

ALLAH KORUSUN – Храни Господь!
ARAÇ ÇIKABİLİR — Возможен выезд транспорта
AS. İZ (Askeri İnzibat) – Военная полиция
ASKERİ BÖLGE – Военная зона
BENZİN — Бензин
BUZ – Лед
ÇIKIŞ – Выход
DİKKATSIZ – Невнимательно
DİNLENME ALANI – Зона отдыха
DUR – Стоп
DÜZENSİZ – Неровная, эррозионная
GİRİLMEZ – Нет входа
GİRİŞ – Вход
HASTANE – Больница, Клиника
HEYELAN BÖLGESİ – Зона камнепадов
KAPALI – Закрыто
KAR – Снег
KARAYOLLARI, TCK – Автодорожное управление
KAZA RAPORU – Отчет об аварии
KGS – предоплатные карты на проезд по платным дорогам
KISMET – Судьба
KURŞUNSUZ — Неэтилированный бензин
LASTİKÇİ — Вулканизация
MAZOT/MOTORİN – Дизельное топливо
NAKİT – Оплата наличными
OGS – Автоматический пропускной пункт на платных дорогах
OTOGAR — Автостанция
OTOYOL – трасса
PARK ETMEK YASAKTİR – Парковка запрещена
PARK YAPILMAZ/EDİLMEZ – Не парковаться
SAĞDAN, SAĞDAN GİDİNİZ – объезд справа
SANAYİ BÖLGESİ – Сервисные мастерские (также означает промышленную зону)
ŞEHİR MERKEZİ – Центр города
SERVİS ALANI – ремонтная зона
SERVİS YOLU — вспомогательная дорога (detour)
SİS – Туман
TAŞIT GİREMEZ — Нет въезда для гужевого транспорта
TEHLİKELİ – Опасно, опасный
TEHLİKELİ MADDE – Опасные материалы
TEKYÖN — Одностороннее движение
TIRMANMA ŞERİDİ — Крутой подъем
UZUN ARAÇ — Long vehicle крупногабаритный транспорт
YAYA GEÇİDİ – Пешеходный переход
YAYA — пешеход
YAVAŞ — Медленно
YOL — дорога
YOL ÇALIŞMASI – Дорожные работы
YOL TAMİRİ – Ремонт дороги
YOL YAPIMI – Строительство дороги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *