Правда ли что в эйфелевой башне нет лифта
Лифт в Эйфелевой башне
Эйфелева башня — одно из самых известных строений мира. На протяжении более ста лет она является символом Парижа, символом новой индустриальной эпохи, демонстрируя небывалые прежде технические возможности прогресса конца XIX столетия. Сначала Эйфелева башня задумывалась как временное сооружение, ее воздвигли к началу Всемирной выставки 1889 года и планировали снести через 20 лет.
В наше время на башню ежегодно поднимается более шести миллионов туристов в год, то есть ежедневно лифты Эйфелевой башни вот уже на протяжении более 120 лет поднимают свыше 20 тысяч посетителей, а за все время ее посетили около 280 миллионов человек.
С первого этажа на второй этаж внутри ног башни поднимаются пять лифтов — восточный, западный, северный и два частных лифта на южном столбе, ведущие к знаменитому ресторану «Жюль Верн» (один из них грузовой). Со второго этажа до самого верха башни туристов поднимают скоростные лифты Otis. Суммарное расстояние, проходимое кабинами всех лифтов башни за год, составляет 103 000 км, что эквивалентно 2,5 окружностям Земли.
Первые лифты Эйфелевой башни
Лифт в Эйфелевой работает со скоростью 2 м/c |
Первые лифты для посетителей башни были спроектированы в 1899 году фирмой Fives-Lill, но разработка идеи подъема лифтов под наклоном принадлежит инженерам компании Otis. Они были разработаны и установлены под руководством архитектора Густава Эйфеля через десять лет после завершения строительства башни, и вплоть до сегодняшнего дня эти лифты работают и поднимают гостей на смотровую площадку на первом этаже башни. Сначала все подъемники были гидравлическими, но сегодня только «исторический» лифт в западной опоре Эйфелевой башни, как и 120 лет тому назад, остается гидравлическим.
«Исторический» лифт в восточной опоре
Подъем осуществляется под наблюдением персонала по мере заполнения кабины лифта. Лифт, расположенный в восточной опоре, способен перевозить до 46 человек. Он поднимается по рельсам со скоростью 2 м/сек, подъем на первую площадку занимает буквально несколько минут, а вот в очереди вам придется простоять два-три часа. Под ним расположен огромный гидравлический «цех». До ремонта лифтов передвижение кабины обеспечивали три металлических цилиндра массой по 200 тонн каждый, а сотрудник Эйфелевой башни управлял системой подачи воды, открывая или закрывая кран, расположенный на тележке лифта. Эту должность упразднили только в 1986 году. После модернизации энергию воды заменили работающими на масле моторами. Теперь на месте машинного отсека музей, открытый для посетителей в Дни культурного наследия, а работника заменил манекен.
«Исторический» лифт в западной опоре
Этот лифт закрыт на ремонт с 2008 года, почти сто человек трудятся над ним на протяжении последних нескольких лет. На Эйфелевой башне с момента ее постройки не проводилось таких дорогостоящих и сложных работ, их общая стоимость составляет 25 млн. евро.
Французские специалисты заняты сложной, с технологической точки зрения, модернизацией западного лифта. Перед ними стоит задача втиснуть суперсовременное содержание в старую форму. Наверное, в разы дешевле было бы установить в Эйфелевой башне новый современный электрический лифт, но Франция предпочла туристическую привлекательность экономии.
Этот гигант мог поднять на верхний этаж башни 90 пассажиров, а после модернизации в него должны поместиться до 150 человек. Инженеры обещают, что после реконструкции на Эйфелеву башню можно будет подняться на «машине времени», людям будет казаться, что они попали в XIX век, а суперсовременные технологии, десятки километров сверхпрочного кабеля, ультрасовременные датчики температуры и наклона поверхности обеспечат их безопасность. Лифт останется гидравлическим, как и в 1899 году, силу тяги будут обеспечивать огромные поршни высотой почти 10 метров. Воду в них заменит специальная экологически чистая жидкость.
Лифты в северной и южной опорах поднимаются с помощью электропривода. Южный лифт доступен только посетителям ресторана, северный лифт закрыт, в целом, в Эйфелевой башне сегодня работает только восточный лифт.
Лифт в Эйфелевой башне
Эйфелева башня — наиболее широко известный символ Парижа, 300-метровое металлическое сооружение в центре столицы Франции, без которого трудно представить не менее знаменитые панорамы Марсова поля.
Устремленный ввысь символ новой индустриальной эпохи был построен в конце XIX века в рамках Всемирной выставки, проходившей в Париже в 1889 году. Грандиозная конструкция, демонстрирующая инженерные и технологические достижения страны, была изначально задумана как временное сооружение, запланированное к сносу через 20 лет после окончания строительства. Однако, как мы знаем, башня, названная в честь инженера, стоит на прежнем месте.
Эйфелева башня оказалась не только оригинальным воплощением инженерных замыслов, но и весьма выгодным вложением: через пару лет любопытные посетители смогли возместить весь объем затрат на строительство.
Первые, гидравлические, лифты, поднимавшие посетителей, были произведены компанией Fives-Lill, однако, разработка идеи наклонного подъема принадлежит не менее известной фирме Otis.
Подъемные механизмы башни расположены, по большей части, в опорах: в ногах находятся пять из шести лифтов.
Восточный весьма вместительный и быстрый: может перевозить до 46 человек со скоростью 2 м/сек. До модернизации подъем кабины обеспечивали три металлических цилиндра, а механик управлял системой подачи воды с помощью крана, расположенного на тележке лифта. В настоящее время устаревшая система заменена моторами, работающими на масле.
Лифт в западной опоре закрыт с 2008 года: инженерам пытаются решить вопрос модернизации таким образом, чтобы вместить современное содержание в старую форму.
Три лифта, расположенные в северной и южной опорах, поднимаются с помощью электропривода. Два частных подъемных механизма, грузовой и пассажирский, расположенные в южной части, ведут к ресторану «Жюль Верн».
Центральный вертикальный лифт доставляет посетителей со второго на третий этаж. Изначально гидравлический цилиндр поднимал верхнюю кабину, которая на середине подъема встречалась с нижней кабиной, выполнявшей роль противовеса: пассажиры пересаживались из одной кабины в другую на высоте 175 м. Однако, этот лифт мог работать только в теплое время года, поскольку давление обеспечивалось установленными на этажах емкостями с водой. С 1983 года его заменили на современный скоростной лифт производства компании Otis.
Сколько лифтов есть в Эйфелевой башне
Эйфелева башня в высоту достигает 324 метра. Как и любое другое высотное сооружение, она оснащена лифтами, на которых можно подниматься на самую вершину и любоваться открывающимися прекрасными видами на город!
Сколько лифтов у башни?
Эйфелева башня, конечно же, оборудована конструкциями, на которых посетители имеют возможность подниматься на самый верх. Но сколько их там, знают не все, хотя бы просто потому, что за подъем придется прилично раскошелиться. Поэтому многие туристы предпочитают пройтись пешком по лестницам.
На самом деле лифтов на башне пять, по одному на северной, южной, западной, восточной стороне и в самом центре. Особенно туристам нравится подниматься на тех, что расположены на Востоке и Западе, потому что они наиболее старые, имеющие историческую ценность. Их возвели через 10 лет после того, как построили башню.
Передвижение конструкций обеспечивается благодаря огромнейшим канатоведущим шкивам, рельсам, гидро- и электроприводу. Лифт способен выдерживать большое количество людей, поэтому нередко кажется, как будто передвигаешься в набитом пассажирами автобусе.
Многим не нравится, что при подъеме на лифте не удается полюбоваться видами на город, так как железные конструкции самой Эйфелевой башни загораживают основную часть местности. Зато ночью все выглядит очень даже красиво!
Нюансы работы лифтов
Нередко лифты находятся на ремонте. Специалисты стараются поддерживать конструкции в надлежащем техническом состоянии. При этом пытаются максимально сохранить первоначальный внешний вид, что особенно касается самых старых подъемников.
Ввиду плановых ремонтных работ тут часто функционируют только 1-2 лифта из пяти.
Стоит отметить, что одно из сооружений вообще предназначено для транспортировки грузов, а южное и вовсе поднимает исключительно клиентов ресторана.
Старые лифты здесь сами уже стали своего рода достопримечательностями, на которых туристы желают прокатиться разок-другой. Но работают они на износ! За год преодолевают свыше 100 километров! И это неудивительно, ведь башня имеет 108 этажей, а подняться наверх хочется многим, причем ежедневно!
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Лифт в Эйфелевой башне — Видео
Уже более сотни лет символом Парижа считается конструкция, расположенная в центре города и привлекающая к себе внимание туристов с разных частей мира.
Изначально она должна была стать временным оборудованием, но она настолько стала популярной среди гостей из других стран, что городские власти приняли решение оставить ее в качестве основной достопримечательности.
На второй этаж башни можно подняться на одном из пяти обычных лифтов.
Чтобы оказаться на остальных этажах, нужно воспользоваться скоростным лифтом, выпущенным компанией Отис.
Именно этот подъем вы можете увидеть во время просмотра видео на этой странице.
История создания лифтов на Эйфелевой башне
Самые первые лифты на конструкции были созданы в 1899 году.
Сама идея подъема пассажиров под наклоном принадлежала специалистам компании Отис.
Прошло 10 лет с тех пор, как башня стала функционировать, и архитектор Густав Эйфель решил немного модернизировать свой проект, добавив в него подъемные системы.
Изначально все лифты, которые были сделаны на башне, были гидравлическими.
На данный момент такой способ работы остался только у одного лифта, расположенного в западной части конструкции.
Он сохранил свое первоначальное состояние, и за это назван «историческим» подъемником.
Этот лифт способен перевозить не более 46 пассажиров, поэтому придется выстоять немалую очередь, чтобы им воспользоваться.
По рельсам лифт будет подниматься с небольшой скоростью, и вы окажетесь на площадке уже через 2 минуты.
Постояв на втором этаже, каждому туристу, посещающему Эйфелеву башню, захочется отправиться дальше. Лифт с вертикальным наклоном доставит вас на верхние этажи башни, откуда откроется невероятно красивый вид на Париж.
Центральный вертикальный лифт был спроектирован однокурсником господина Эйфеля, инженером Эду. Тогда на подъемнике было две равные кабины, работающие на гидравлике и выполняющие роль противовеса друг для друга.
На середине подъема две кабины встречались друг с другом, и пассажирам нужно было пересесть в другую кабину, чтобы продолжить свой подъем или спуск.
Такое неудобство для пассажиров было исправлено в 1983 году, когда компания Отис создала специальную конструкцию подъемника, который мог стать полноценным вариантом перемещения без пересадок. Преимущества нового лифта в том, что он мог функционировать даже зимой.
На этой странице вы можете посмотреть, как интересно подниматься на верхнюю площадку самого известного строения мира – Эйфелевой башни.
Во время подъема будет видно, как части башни проходят мимо пассажиров и как земля становится все ниже и ниже.
Читайте и смотрите интересную информацию о лифтах в нашем блоге:
Топ-10 захватывающих фактов про Эйфелеву башню
Эйфелева башня — одно из самых знаменитых архитектурных сооружений, когда-либо созданных в мире. Это символ Франции, который привлекает в Париж миллионы туристов ежегодно.
Вы когда-нибудь задумывались, зачем строить что-то настолько высокое? Или кто её спроектировал?
Перед вами — 10 захватывающих фактов про Эйфелеву башню, которые очаруют вас её удивительной историей.
1. Это было самое высокое рукотворное сооружение в течение 41 года
фото: thefactsite.com
Эйфелева башня возвышалась на высоту 312 м. Когда 31 марта 1889 года завершилось строительство Эйфелевой башни, она стала самым высоким рукотворным сооружением из всех существующих.
41 год спустя был построен небоскрёб Крайслер-билдинг в Нью-Йорке, по высоте превысивший Эйфелеву башню.
К Эйфелевой башне добавили антенну, которая увеличила высоту конструкции до 324 метров, благодаря чему она обогнала по высоте Крайслер-билдинг, вновь став самым высоким сооружением в мире.
Вскоре в США стали строить другие небоскрёбы, снова сместив Эйфелеву башню с первого места.
Несмотря на то, что Эйфелева башня в то время была вторым по высоте сооружением, она оставалась самой высокой рукотворной конструкцией Франции до 1973 года. Затем был построен военный передатчик, высота которого превышала Эйфелеву башню.
По состоянию на 2021 год Эйфелева башня по-прежнему остаётся одним из крупнейших сооружений Франции, не считая военных передатчиков и виадука.
2. Внутри башни есть квартира
фото: thefactsite.com
На третьем этаже Эйфелевой башни есть потайная квартира. Хотя Гюстав Эйфель не проектировал башню, он оказал влияние на то, что должно быть включено в дизайн.
Одна из особенностей заключалась в том, что у него внутри башни была своя собственная квартира с гостиной, ванной, кухней и отдельным туалетом.
Он использовал её как место для приёма гостей, таких как Томас Эдисон, и к нему часто обращались богатые парижане, которые хотели снять эту квартиру.
Квартира открыта для посетителей, но как музей, где находятся восковые фигуры Гюстава Эйфеля и Томаса Эдисона.
3. Предполагалось, что Эйфелева башня будет существовать всего 20 лет
Изначально Эйфелева башня была построена Эйфелем в честь 100-летия Французской революции. Она приняла участие в выставке Exposition Universelle, также известной как Всемирная выставка 1889 года.
Башня была спроектирована так, чтобы простоять в течение 20 лет, а затем, после выставки, люди должны были потерять к ней интерес, и её должны были разобрать. Но она осталась.
Башня вызывала большой научный интерес благодаря своей высоте и возможности превратить её в передатчик радиосигналов.
В результате башню оставили, и она стала важным элементом передачи радиосигналов. Первая общественная радиопрограмма транслировалась с Эйфелевой башни в 1925 году.
4. В Эйфелевой башне когда-то было почтовое отделение
фото: thefactsite.com
На первом этаже Эйфелевой башни располагалось небольшое почтовое отделение. К сожалению, его больше нет, но раньше можно было отправить письмо или открытку прямо с Эйфелевой башни.
Новинка позволяла посетителям отправлять письма домой, друзьям или родственникам прямо из этого уникального места.
На письма и открытки клеилась особая марка Эйфелевой башни, и оттуда они отправлялись адресатам.
Первая во Франции иллюстрированная открытка с изображением Эйфелевой башни была напечатана на месте, а затем отправлена из этого почтового отделения.
5. Когда-то Эйфелева башня была жёлтой
фото: thefactsite.com
На протяжении многих лет Эйфелеву башню окрашивали в разные цвета, чтобы она соответствовала модным тенденциям Парижа. Когда башню впервые открыли в 1889 году, она была красно-коричневого цвета.
Спустя 10 лет был добавлен слой жёлтой краски, который придал ей жёлто-коричневый оттенок. Затем Эйфелева башня была каштаново-коричневого цвета, после чего была окрашена в свой нынешний цвет.
Цвет сегодняшней Эйфелевой башни — это краска, специально смешанная в 1968 году и названная «Эйфелева башня коричневый» (Eiffel Tower Brown).
Эйфелеву башню перекрашивают каждые 7 лет, и для покраски используется порядка 60 тонн (61099 л) краски.
6. Под Эйфелевой башней находится бункер
фото: thefactsite.com
Под южной опорой Эйфелевой башни находится старый военный бункер. Говорят, что он был построен вместе с секретным туннелем, соединяющим его с военной школой Ecole Militaire в Париже.
Хотя бункер по-прежнему остаётся загадкой для публики, он открыт для предварительно забронированных экскурсий небольшими группами. Часть его была переделана в музей, где посетители могут больше узнать про Эйфелеву башню. В нём есть уникальные фотографии ранних этапов строительства знаменитой парижской достопримечательности.
7. На изменения Эйфелевой башни влияют погодные условия
фото: thefactsite.com
Эйфелева башня сделана из железа, а это значит, что при изменении температуры изменяется и само сооружение. В холодную погоду металл может сжиматься почти на 15 см, что означает, что башня становится чуть меньше. В жаркую погоду металл под воздействием тепла расширяется и, согласно записям, в прошлом башня увеличивалась на 18 см.
Эйфелева башня была спроектирована в виде полой конструкции, чтобы быть устойчивой к ветру. Однако при сильном ветре башня двигается из стороны в сторону примерно на 2,5-7,6 см.
Она также двигается в жаркий день, когда железо расширяется и становится более гибким.
8. Эйфелева башня когда-то была крупнейшим в мире билбордом
фото: thefactsite.com
Об Эйфелевой башне вряд ли подумаешь, как о сооружении, предназначенном для рекламы, но на протяжении всего своего существования она использовалась для множества целей.
С 1925 по 1936 год Эйфелева башня освещалась 250 тысячами лампочек в виде надписи «Citroën».
Французский автопроизводитель использовал Эйфелеву башню в качестве билборда для рекламы своей компании — Citroën. Название компании, состоявшее из букв длиной 30,5 м каждая, высвечивалось сверху донизу. Реклама была настолько яркой, что её можно было видеть на расстоянии 32 км.
В 1927 году американский лётчик Чарльз Линдберг использовал яркие огни как маяк для посадки после одиночного трансатлантического перелёта.
9. Нацисты пытались захватить Эйфелеву башню
фото: thefactsite.com
Во время немецкой оккупации Парижа в период Второй мировой войны была предпринята попытка разместить на башне флаг со свастикой.
Башня уже была закрыта для публики, а кабели лифта отрезаны, чтобы ограничить к ней доступ.
Нацисты пытались прикрепить большой флаг к вершине Эйфелевой башни, чтобы продемонстрировать захват Парижа. Флаг был настолько большой, что сразу же сорвался, и его пришлось заменить на флаг меньшего размера.
10. Конструкцию Эйфелевой башни удерживают 2.500.000 заклёпок
фото: thefactsite.com
Количество может казаться большим, но для сооружения, весящего в общей сложности 10.100 тонн, оно не удивительно.
Во время строительства было использовано 18.038 железных элементов, а только каркас весит 7.300 тонн. Все эти элементы скрепляют 2.500.000 заклёпок.
Башня была достопримечательностью, продемонстрировавшей возможность строить невероятные железные сооружения в очень короткие сроки. На строительство башни потребовалось всего 2 года 2 месяца и 5 дней, что стало революционным для своего времени.
11. Это один из самых посещаемых монументов в мире
фото: thefactsite.com
Эйфелеву башню знают во всём мире, и она является культовой достопримечательностью Франции. Увидеть Эйфелеву башню своими глазами каждый год приезжает около 7 миллионов туристов.
Около 75% посетителей являются иностранцами, а это означает, что Эйфелева башня является самой посещаемой платной достопримечательностью в мире.
Оставшиеся 25% — французы, а это означает, что чуть менее 2 миллионов посетителей в год приезжают, чтобы увидеть один из своих национальных памятников.
12. Фотографировать Эйфелеву башню ночью запрещено законом
фото: thefactsite.com
Эйфелева башня считается произведением искусства, а на произведения искусства распространяется закон об авторском праве.
Закон об авторском праве в Европейском Союзе гласит, что если кто-то владеет авторским правом на что-то, то это право охраняется законом на протяжении всей его жизни и в течение 70 лет после его смерти.
Это значит, что, когда создатель Эйфелевой башни умер в 1923 году, авторские права на неё перестали действовать через 70 лет.
Итак, начиная с 1993 года, изображение Эйфелевой башни стало свободным от авторских прав, и именно поэтому в Лас-Вегасе было разрешено построить её реплику.
Однако в 1985 году было установлено декоративное освещение башни, а иллюминация является отдельным видом искусства с собственными правами. Это означает, что авторские права всё ещё в силе, поэтому фотографировать Эйфелеву башню после сумерек противозаконно.
Хотя маловероятно, что человека привлекут к суду за то, что он сфотографировал Эйфелеву башню в ночное время для личного пользования, однако за коммерческую фотосъёмку всё же возможно преследование.
В заключение
фото: thefactsite.com
Эйфелева башня — один из самых знаменитых монументов в мире, и она, скорее всего, останется популярным туристическим местом в течение многих лет.
Париж имеет репутацию города романтики, а Эйфелева башня стала одним из строительных блоков для создания этого образа.
И хотя Эйфелева башня не была предназначена для длительного существования, она привлекает множество людей со всех уголков планеты, желающих увидеть её воочию.