Правда ли что сердце бьется в такт музыки

От сердца до мозга – влияние музыки на человека

Правда ли что сердце бьется в такт музыки

Человек и музыка неразлучны с незапамятных времен. Музыка способна пробудить в нас самые разные чувства, прогнать печаль и поднять настроение. Однако влияние музыки на человека этим не ограничивается. Estet-portal.com расскажет Вам, как музыка влияет на человека на умственном и физическом уровне.

Влияние музыки на мозговые волны человека

Мозговые волны могут изменяться под воздействием музыки. Обычное сознание человека состоит из бета-волн, частота вибрации которых составляет 14 – 20 Гц. Бета-волны характерны для повседневной деятельности человека, а также когда он испытывает сильные негативные эмоции. Для состояния спокойствия и осознанности характерны альфа-волны 8 – 13 Гц. Для периодов пиковой активности, медитации и сна характерно наличие тета-волн 4 – 7 Гц, а для глубокого сна, медитации и бессознательного состояния – дельта-волны 0,5 – 3 Гц. Чем меньше частота мозговых волн, тем более расслаблено мы себя чувствуем.

Подобно медитации и прочим практикам, направленным на гармонизацию тела и разума, музыка (60 бит/мин) способна переключать наш мозг из бета- на альфа-волны, улучшая при этом улучшая наше состояние.

Влияние музыки на сердцебиение и кровяное давление человека

Сердцебиение человека способно откликаться на музыку. ЧСС подстраивается под частоту и темп музыки, замедляясь или ускоряясь соответственно. Чем быстрее музыка, тем быстрее бьется сердце человека и наоборот. Такое влияние музыки на человека можно использовать, чтобы, к примеру, успокоиться, снять стресс, помочь организму восстановиться.

Влияние музыки на человека: регуляция гормонов

Анестезиологи утверждают, что уровень гормона стресса снижается во время прослушивания расслабляющей музыки. Иногда музыка влияет на человека настолько, что потребность в медикаментах просто отпадает. Среди гормонов, поддающихся влиянию музыки, можно назвать адренокортикотропный, лютеотропный гормон и человеческий гормон роста.

Музыка способна укрепить иммунитет

Наш организм успешно противостоит болезням, потому что его система работает слаженно: кровь, лимфа и другие жидкости циркулируют надлежащим образом, а внутренние органы взаимодействуют друг с другом. Исследования в области иммунологии свидетельствуют о том, что нехватка кислорода в крови – одна из основных причин ослабления иммунитета и развития дегенеративных заболеваний. А всего 15 минут прослушивания музыки повышают уровень интерлейкина-1 (IL-1) в крои с 12,5 до 14%. Интерлейкины – это семейство белков, задействованных в формировании крови и выработке тромбоцитов, стимуляции лимфоцитов и клеточной защите от СПИДа, рака и прочих заболеваний.

Музыка повышает продуктивность человека

Исследование, проведенное Университетом Висконсина, показало, что классическая музыка способна повышать концентрацию и уменьшать количество ошибок, которые человек допускает во время работы.

Влияние музыки на память и обучение

Прослушивание музыки во время упражнений повышает выносливость, так же дела обстоят и с обучением. Легкая музыка (например, Моцарт или Вивальди) помогает некоторым людям сосредоточиться.

Также было установлено, что память имеет свой собственный циркадный ритм. Кратковременная память лучше всего работает утром, а долговременная – вечером. Игра на музыкальных инструментах или участие в музыкальных программах положительно влияет на обучаемость, мотивацию и поведение учеников.

В ходе исследований также было установлено, что музыка влияет на человека следующим образом:

Как видите, влияние музыки на человека проявляется не только в изменении настроения. Ее целительная сила помогает быстрее справиться с болезнями, развивать мозг, улучшать когнитивные способности, гармонизировать все внутренние системы человеческого организма. Из вышесказанного можно сделать вполне закономерный вывод – музыка влияет на человека положительно, главное – правильно подобрать ее под ситуацию.

Источник

Правда ли что сердце бьется в такт музыки

Сокращения сердечной мышцы — это физиологический процесс. Сердце — мощный мышечный насос, который перекачивает кровь по сосудам и обогащает ткани нашего организма кислородом и выводит отработанные токсины через органы выделения. Изучено, что еще не сформировались органы человека, а у зародыша уже бьется сгусточек ткани, из которого сформируется сердце малыша. Далее формируется проводящая система сердца, проходя по которой импульс дает команду на сокращение. В норме ЧСС (частота сердечных сокращений) от 60 до 80 в минуту, при эмоциональной и физической нагрузке ЧСС возрастает, в ночное время сердце сокращается реже. При заболеваниях сердечно-сосудистой системы, интоксикации возникает сердцебиение, как защитная реакция на патологический процесс.

Проводились исследования: связь сердечного ритма и нарушения его, как реакция на разные раздражители, в том числе и музыку. Четкой связи между этими показателями нет. Физиологически, слушая спокойную музыку, человек чувствует успокоение, уменьшается тревога и волнение, а реакция на тяжелый рок, громкую и тревожную музыку может вызвать волнение, а опосредованно и учащается сердечный ритм.

Некоторые клиники, где лечат «душевные расстройства», используют в качестве лечебных сеансов психотерапии прослушивание специальной музыки. Сама неоднократно проходила такие сеансы во время лечения. Кто спал, кто слушал. Честно говоря, легкое успокоение, полулежа в кресле с пледом, воспринимается как отдых.

Правда ли что сердце бьется в такт музыки

Конечно, нет. Сердце бьётся в своём собственном ритме. Он может ускоряться, замедляться или даже делать паузы в зависимости от нашей активности (в том числе и от прослушивания быстрой и ритмичной музыки — немного ускоряться, а от спокойной и плавной — замедляться, повинуясь расслаблению всего тела, но в ритм с музыкой оно биться всё равно не будет, разве что по чистому совпадению.

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Источник

Музыка синхронизирует сердцебиение хористов

У певцов, поющих в хоре, синхронизируется сердцебиение, и в результате их пульс учащается и замедляется одновременно, говорится в исследовании ученых из Салгренской академии при Гетеборгском университете.

У певцов, поющих в хоре, синхронизируется сердцебиение, и в результате их пульс учащается и замедляется одновременно, говорится в исследовании ученых из Салгренской академии при Гетеборгском университете (Швеция). Теперь ученые точно определили, что значит «петь в унисон».

Цель исследования шведских ученых – изучить влияние музыки на наше тело и здоровье и найти новые формы использования музыки в медицинских целях, прежде всего в рамках реабилитации и профилактической помощи. В этой части исследования ученые уже доказали, что музыка влияет на частоту сердечных сокращений каждого хориста.

В эксперименте участвовали 15 учеников одной из школ Гетеборга. Им предлагалось выполнить три хоровых упражнения: монотонное гудение, исполнение известного рождественского гимна и распевание мантр. В каждом конкретном случае исследователи фиксировали сердечные ритмы всех участников хора.

Результаты исследования показали, что музыка оказывает непосредственное влияние на сердцебиение каждого хориста, и при этом пульс всех певцов синхронизируется во время пения – он учащается и замедляется в одно и то же время.

По мнению ученых, поющие люди регулируют деятельность блуждающего нерва, который участвует в нашей эмоциональной жизни, влияет на общение с другими людьми, а также на тембр нашего голоса. Как оказалось, песни с длинными фразами обладают тем же эффектом, что и дыхательные упражнения при йоге. Исследователи предполагают, что посредством пения мы можем контролировать свое психическое состояние.

Воздействие хорового пения на здоровье пока только начали изучать, но уже заметен положительный эффект. По предположению ученых, польза хорового пения состоит в том, что оно успокаивает наше дыхание, нормализует сердечный ритм, а это в свою очередь положительно влияет на здоровье.

Правда ли что сердце бьется в такт музыки
Хоровое пение помогает развить навык контролируемого дыхания. Кроме того, пульс и сердцебиение хористов синхронизируется во время исполнения

Теперь исследователи намерены разобраться, как синхронизация сердечного ритма во время хорового пения позволит создать благоприятную психологическую атмосферу для укрепления способностей к сотрудничеству и коммуникации людей.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Метки

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

Правда ли что сердце бьется в такт музыкиПравда ли что сердце бьется в такт музыкиПравда ли что сердце бьется в такт музыкиПравда ли что сердце бьется в такт музыкиПравда ли что сердце бьется в такт музыкиПравда ли что сердце бьется в такт музыкиПравда ли что сердце бьется в такт музыкиПравда ли что сердце бьется в такт музыкиПравда ли что сердце бьется в такт музыки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Сердце бьется в такт ритму.

Правда ли что сердце бьется в такт музыки

Музыка тем и прекрасна, что способна создавать настроение, да так сильно, что можно весь день ходить окрыленным или же погруженным в себя. Сами собой всплывают воспоминания, рождаются образы и мысли, и вот мы уже целиком и полностью живем в мелодии, а сердце бьется в такт ритму.
AdMe.ru набрался смелости и решил собрать для вас такие песни. Список, конечно, субъективный. Поэтому делитесь своими композициями, от которых у вас перехвытывает дыхание, в комментариях. Позже мы обязательно составим новую подборку и отдельно соберем наши русские песни. Приятного прослушивания!

U2 — With Or Without You

Невозможно даже представить себе, сколько любви и свободы вложил Боно из U2 в эту песню. Она как ветер — существует с нами и без нас. Её нельзя приручить, но можно наслаждаться её порывами прежде чем войти в тихую гавань.

Aerosmith — I Dont’t Wanna Miss a Thing

Эта баллада, похоже, так же не имеет возраста, как и полный жизни и энергии солист группы Стив Тайлер, который говорит нам: цените каждый момент, проведенный с любимыми.

Jeff Buckley — Hallelujah

Песню-молитву «Аллилуйя» написал Леонард Коэн, но исполнение Джеффа Бакли многими признается лучшим из более чем 300 версий. «Аллилуйя» у Бакли получилась чуть более страдальческой и печальной, чем у вечно отстраненного Коэна, но тем сильнее катарсис слушателя во время постепенного крещендо.

Reamonn — Supergirl

Для немецкой поп-рок группы Reamonn эта композиция была дебютной, и именно она стала интернациональным хитом, который до сих пор любят ставить на радио. Оно и понятно — ничего лишнего, потрясающая мелодия, простые и понятные (а, главное, важные) слова. Её можно слушать вечно и она никогда не надоест.

A-Ha — Velvet

Вся прелесть музыки a-ha, которой присуще графичное, несколько холодноватое «скандинавское» синтезаторно-гитарное звучание, выразилась в балладе Velvet. Не обошлось без меланхолии — ненавязчиво такт за тактом она вызывает в душе ураган чувств и эмоций, который внешне выразиться разве что в едва заметной улыбке.

Audrey Hepburn — Moon River (OST Breakfast at Tiffany’s)

Квинтэссенция обаяния и женского магнетизма Одри Хепберн спела «Moon River» в фильме «Завтрак у Тиффани» в 1962 году, и песня получила премию «Оскар». Мало кто знает, что эпизод с ней хотели вырезать из фильма, но благодаря вмешательству вселенной и самой аткрисы мы ещё не одно столетие будем наслаждаться этим шедевром.

Florence and the Machine — Over The Love

«С самого детства я напевала про себя, пела под фортепиано, рвала свое желтое платье и — плакала, плакала, плакала. » — признается нам эксцентричная британка с неземным голосом Флоренс Уэлч. Одежду на себе рвать не обязательно, но послушать и прокнинуться можно на 100%.

Sting — Shape of My Heart

Эта песня обожаема не только меломанами, фанатами Стинга, но и всеми поклонниками кино — настолько эффектно и проникновенно она прозвучала в финале культового фильма Люка Бессона «Леон».

Земфира — Мы разбиваемся

«Написав эту песню, ночью не могла уснуть. Было ощущение, что во мне больше, чем обычно. Как будто я сильно вдохнула и не могу выдохнуть. Песня — счастье», — призналась Земфира как-то об этом хите. Фортепианная баллада, несмотря на спокойный нрав, действительно не дает сомкнуть глаз. Нет, разбиваться не хочется. Хочется лететь далеко и высоко.

Coldplay — The Scientist

Coldplay можно ругать за незатейливые и слишком сладкие композиции, но не за способность угадывать и создавать атмосферу в своей музыке. Песня об ученом, пытающемся спасти свои отношения с любимой, проста, но проникает под самую кожу и, кажется, там остается.

Алла Пугачева — По улице моей который год

Белла Ахмадулина написала пронзительные стихи, композитор Микаэл Таривердиев создал для них идеальную музыку, а молодая Алла Пугачева исполнила песню так, как еще никому не удалось.

Johnny Cash — Hurt

Песню Hurt написал и исполнил гений и экспериментатор музыки Трент Резнор из Nine Inch Nails, а перепел её легенда кантри Джонни Кэш, который для Штатов, как для нас Высоцкий, незадолго до своей смерти. Говорят, что сам Резнор плакал, когда получил диск с версией Кэша.

Joan Osborne — One Of Us

Джоан Осборн прославилась благодаря песне-фантазии на тему «Что если бы Бог был одним из нас». Её перепевали бесчисленное количество раз, но, кажется, лучше оригинала так никто и не стал. Песня не понравилась только католикам, особенно за строчку «Богу даже никто не звонит, кроме Папы Римского».

Ray Charles — A Song For You

Кавер песни Леона Рассела «Song for You» стал для Рэя Чарльза отчаянной попыткой возродить былую славу не только среди ветеранов, но и молодой аудитории. И хотя певец получил за неё премию «Грэмми», важнее другое — она навсегда останется в наших сердцах.

Keane — Somewhere Only We Know

Почему бы нам не оказаться в месте, которое знаем только мы и английское трио Keane? Там тепло, уютно, загадочно, тихо и только где-то вдалеке звучат фортепианные и гитарные риффы этих талантливых музыкантов.

The Сranberries — Promises

Обещайте, что послушаете эту песню ирландской рок-группы The Cranberries. Солистка Долорес О’Риордан вложила в неё всю душу и даже больше, и это слышно в каждой ноте и в каждом слове.

Bebe — Siempre Me Quedara

Часто по ошибке думают, что композицию исполняет Пенелопа Круз, потому что трек использовался в саундтреке к фильму «Кокаин». Но поет на самом деле испанская певица Bebe, которая пишет и исполняет песни с самого детства. Её вокал, похожий на шепот моря, впечатляет даже самых искушенных слушателей.

James Blunt — Goodbye My Lover

Бывший военный, а ныне певец Джеймс Блант поет всегда о любви, но делает это незаурядно. Эта песня-прощание получилась чувственной и даже немного трагичной, но после нее вы ощущаете не опустошение от потери, а благодарность за вместе проведенные минуты.

Radiohead — Fake Plastic Trees

Том Йорк записал песню «Fake Plastic Trees» буквально со второго дубля — здесь он впервые запел фальцетом, который впоследствии станет своеобразной торговой маркой солиста. Но «Фальшивые пластиковые деревья» нами полюбились и за неповторимые эмоции, которые песня вызывает.

Roxette — Listen To Your Heart

Шведский дуэт Roxette исполнил, пожалуй, самую популярную и лиричную балладу о любви. Уже первые аккорды вызывают волну мурашек, которая усиливается в припеве.

Рубрики:Джаз,Рок,Блюз.

Метки: музыка

Процитировано 25 раз
Понравилось: 28 пользователям

Источник

В ритме какой музыки бьется ваше сердце?

Как в какофонии современной жизни настроить себя на нужный лад, привести в гармонию личные отношения, найти ту единственную мелодию, неповторимую, нежную, ласковую, с которой не расстанешься никогда? Первая встреча с полюбившейся музыкой сродни с первой любовью. Не правда ли?

Еще в детстве, когда мы пытаемся сориентироваться в многообразии выбора жизненного пути, наши родители вольно и невольно приобщают нас к прекрасному. Никому не хочется иметь потомство, обделенное богатством, которое человечество творит на протяжении своего существования, дабы скрасить свое пребывание на планете. Но так ли важно, какие нам читают книги, иллюстрированные чаще взрослыми, уже сформированными в духовном плане, или какую музыку и песни нам напевают, наигрывают или предлагают послушать.

В какой-то момент стало модно предлагать беременным слушать классическую музыку, вроде она благотворно влияет на развитие плода в утробе матери, а потом отдавать детей в музыкальные школы или нанимать учителей на дом. В позапрошлом веке овладение музыкальным инструментом считалось обязательным для развития полноценной личности. В наше время музыка звучит повсеместно, в магазинах, палатках, телевизионных и радиоканалах, концертных площадках, дискотеках, клубах, кафе и ресторанах. На любой вкус или безвкусицу? Второе, однозначно.

В моей семье, с моего рождения, отец играл на семиструнной гитаре. В его репертуар входили различные мелодии и песни, которые я до сих пор с удовольствием слушал бы часто, если бы хватало времени. Дома, когда собирались гости, все вместе пели любимые песни. Было всегда весело. Мама с института собирала любимые пластинки, пела в институтском хоре и танцевала там же. Когда я был маленьким, она научила меня петь на два голоса народные и эстрадные песни. А на гитаре я подбирал понравившиеся мелодии сначала на одной струне, а потом стал профессиональным музыкантом. Но это потом.

Когда мне было всего семь или восемь лет, я по сто раз слушал «Girl» группы «The Beatles» из сборника, выпущенного в 67 или 68 году, точно не помню, «Мелодией», испортив не одну иглу проигрывателя. Еще не зная, кто это и кем они станут для меня в будущем.

Затем, уже без всякого участия родителей в формировании музыкального вкуса, моим наставником стали всевозможные зарубежные радиостанции. Польская знакомила с классикой и новинками джаза. Би-би-си — с Севой Новгородцевым, с рок-музыкой, «Голос Америки» — с различными стилями популярной эстрадной музыки, а африканцы из учетно-кредитного техникума, в котором они у нас учились, — с Бобом Марли и «диско». С классикой меня познакомило наше радио, я часами напролет прильнув к радиоприемнику прослушивал огромное количество шедевров классической музыки. Мне было тогда 13−15 лет.

На магнитофонной приставке, которая стоила тогда 90 рублей, купленной из сэкономленных на школьных завтраках денег, выигранных в трясучку на переменках и от проданной жевательной резинки по спекулятивным ценам, которую привезла из Германии двоюродная сестра, слушал перезаписанных помногу раз «Роллингов», «Slade», «Led Zeppelin», «Pink Floyd», «Black Sabbath», «Nazareth», «Queen», «Sweet» и многих других. Чаще плохого качества и не понятно о чем. С пятого класса изучал немецкий, но впоследствии самостоятельно выучил английский из желания понять, о чем поют.

Уже в старших классах, когда участвовал в разных группах и покупал у фарцы диски, привезенные из загранкомандировок моряками и различными служащими, познакомился с качеством звучания вышеозначенных ансамблей. В институте, живя в общежитии в одной комнате с кубинцем, познакомился с латиноамериканской музыкой, часто проводил время на репетициях студенческой кубинской группы. На дискотеках, которые проводили венгры, немцы, поляки и африканцы, всегда можно было услышать последние новинки эстрадной музыки и научиться модным в то время в Европе танцам. Круг друзей, таким образом, формировался не из тех, кто чем занимался и увлекался, а из тех, кто слушал такую же музыку. В 13 лет у меня появилась собственная гитара, подаренная на день рождения. Научившись минимуму аккордов, стал сочинять свои песни, некоторые из которых исполнял уже в зрелом возрасте на стадионах Союза.

Особое место в формировании моего музыкального вкуса, хотелось бы отвести духовной музыке. Так, в период обучения в музыкальном училище по классу вокала, почти четыре года пел в хоре Афанасьевской церкви. Соприкосновение с творением русских композиторов имело для меня неизгладимое впечатление. Особая, очень близкая по духу, гармония хоровых партий и мелодика сольных, в атмосфере церковной службы и атрибутов, создавала некую ауру сопричастности с божественным.

Многое из произведений советских композиторов, таких, как Исаак Дунаевский, Дмитрий Шостакович, Василий Соловьев-Седой и некоторых других, достойно пристального всеобщего внимания и в наше время. А профессионализму известных исполнителей классических, народных и эстрадных произведений, таких, как Иван Козловский, Сергей Лемешев, Марк Бернес, Леонид Утесов, Анна Герман, Клавдия Шульженко и немногих других, стоило бы поучиться современным или хотя бы послушать их.

У меня две взрослеющие дочери, но свой музыкальный опыт передать не получилось. Слишком сильно засилье однодневок, которые в наше время способны уничтожить любой, начинающий формироваться музыкальный вкус. Всего стало много. Доступность и полная коммерциализация. Слушают в большинстве не то, что достойно внимания, а то, что модно в настоящий момент. Недавно я познакомил младшую дочь, с помощью Интернета, с некоторыми композициями любимых групп из своего детства и молодости. На нее это произвело довольно сильное впечатление, но ненадолго.

К сожалению, прослушав все, что мне когда-то нравилось, и не найдя пристрастий и новшеств в теперешней «современной» музыке, постепенно для меня наступила полоса разочарования. Сейчас я почти ничего не слушаю. Разве что иногда мурлычу под нос какую-нибудь навязавшуюся мелодию.

Что касается нашей эстрады, которая слишком долго демонстрировала одних и тех же исполнителей, сначала из политических соображений и пристрастий властных особ с полным отсутствием вкуса, а потом из-за диктата «авторитарных» личностей на той же эстраде, могу сказать, что такое состояние дел привело нашу страну в изоляцию от всего мира. Навязывание дурного, примитивного вкуса и жалкое копирование зарубежной эстрады, отсутствие должного внимания госструктур к обеспечению материальной базой начинающих музыкантов и запретительных мер сделало нашу эстрадную музыку абсолютно не конкурентоспособной в мире. В советские времена от нашей страны выступали лишь народные коллективы. Какой фурор произвели «Песняры» с гастролями по США, но опять же для нас, а не для них. Да и сейчас наших исполнителей за рубежом слушают лишь эмигранты и «временно» отсутствующие.

Можно, конечно, порадоваться успеху наших артистов на конкурсе Евровидения, как и сборной по футболу на чемпионате мира, но это всего лишь случайность, а закономерность — в разочаровании. Бесспорно, достижениями в исполнении классической музыки, как и балете, мы обязаны наследию замечательной школы и педагогов. Эти направления не подвластны времени, как и профессионализм исполнителей.

Вряд ли кто-то будет слушать наших современных эстрадных исполнителей через 50−100 лет. Наша эстрада существует за счет десятка композиторов и поэтов, пишущих песни для большинства коллективов на протяжении многих лет, они же и продвигают свое творчество. Остальные не то что подвиньтесь, уберитесь с дороги, пока вам не накостыляли маститые. Авторитарность общественных отношений еще долго будет иметь место в нашей стране.

Милости просим на концерт ваших любимых, заезженных и запруженных на телевидении и радио артистов. Желаю получить максимум удовольствия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *