Правда ли что сдвг полностью проходит к подростковому периоду

PsyAndNeuro.ru

Ремиссия при СДВГ: почему одни дети “вырастают” из СДВГ, а другие – нет?

Правда ли что сдвг полностью проходит к подростковому периоду

В своем обзоре Sudre, Mangalmurti and Shaw попытались разобраться, почему одни дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) выходят в ремиссию, а другие – нет. Для начала было необходимо определить что такое ремиссия. Авторы определили ремиссию как состояние, “более не отвечающее диагностическим критериям СДВГ по DSM”. Согласно этому определению распространенность ремиссии при СДВГ составляет от 55 до 80% в раннем и позднем взрослом возрасте. Несмотря на то, что состояние пациентов уже не удовлетворяет диагностическим критериям, примерно у половины из “достигших ремиссии” отмечаются тяжелые симптомы.

Sudre et al. рассмотрели три модели ремиссии, чтобы объяснить имеющиеся данные:

Авторы использовали PubMed для поиска исследований, в которых использовалась нейровизуализация на вышедших в ремиссию после СДВГ подростках или взрослых. Всего было найдено 710 статей, из которых для обзора было отобрано 17. Литературные данные оказались достаточно противоречивы.

Ряд исследований подтвердил идею, что ремиссия наступает в результате нормализации тех нейронных областей, которые отвечают за нисходящие когнитивные процессы. В трех исследованиях было обнаружено, что ремиссия при СДВГ во взрослом возрасте связана с паттернами активности мозга. У лиц в ремиссии паттерны мозговой активности ближе к паттернам здоровых лиц, чем к паттернам тех, у кого сохраняется СДВГ. Ранее было показано, что поведенческая оценка нисходящих процессов, включающих ингибирование реакции ( response inhibition), рабочую память и планирование, проведенная в детстве, не помогала предсказать ремиссию СДВГ в дальнейшем. Однако недавние исследования показали, что колебания в рабочей памяти и снижение скорости реакции могут предсказывать улучшение в симптоматике СДВГ.

Авторы также нашли исследования, подтверждающие теорию, что компенсаторные процессы приводят к ремиссии. Более того, эти исследования дают возможность предположить, что вышедшие в ремиссию пациенты с СДВГ обладают уникальными чертами когнитивной “исполнительной системы”, которые компенсируют симптомы СДВГ.

Исследования, подкрепляющие модель фиксированной аномалии, в основном рассматривают сеть пассивного режима работы мозга, которая представляет собой нейронную сеть взаимодействующих участков головного мозга. Mattfeld et al (2014) обнаружили аномалии в сети пассивного режима работы мозга только у лиц с текущим СДВГ, у лиц, вышедших в ремиссию, сеть пассивного режима работы мозга не отличалась от здоровых. Авторы предполагают, что наличие аномалий в сети пассивного режима работы мозга отражает исход СДВГ у взрослых, но не у детей.

Авторы исследования отмечают, что полученные данные лучше всего согласуются с моделью конвергенции/нормализации, поскольку во многих исследованиях отражено, что взрослые с СДВГ, вышедшие в ремиссию, не отличаются от здоровых лиц в плане нервной системы. Однако другие исследователи отмечают аномальные нейронные черты у тех, кто вышел в ремиссию, потому что некоторые мозговые аномалии могут сохраняться с детства даже у тех, кто достиг ремиссии. Исследования ремиссии при СДВГ находятся все еще на ранней стадии, и пока рано делать окончательный вывод, какая из моделей лучше объясняет ремиссию.

В дальнейших исследованиях следует использовать проспективный/лонгитюдинальный дизайн исследования, чтобы понять механизм развития ремиссии при СДВГ начиная с детского возраста заканчивая взрослым состоянием. В таких исследованиях важно, чтобы нейровизуализация проводилась на всех возрастных этапах, что даст более четкие представления об обоснованности каждой из моделей. Имеющиеся в настоящее время данные недостаточны, чтобы понять происходит ли ремиссия вследствие нормализации мозговой организации или же изначально имелись какие-то отличия, которые послужили тому, что в дальнейшем развилась ремиссия. Могут оказаться полезны исследования, посвященные изучению того, как понимают ремиссию лица с СДВГ, что поможет выяснить, как определение ремиссии, предлагаемое DSM-V, влияет на текущие результаты.

Источник

Правда ли что сдвг полностью проходит к подростковому периоду

У гиперактивных детей наблюдается более позднее психическое созревание, и несколько позже своих сверстников они вступают в пубертатный возраст. Зато все проблемы предпубертатного периода явно дают о себе знать. Это и отчуждение от социальной среды в результате значительно сниженного чувства самоценности, и трудности взаимоотношений с родителями, ссоры с ними, попытки отмежевания от семьи, дух противоречия. Все это принимает такие формы, что общение с ребенком становится невыносимым.

Часто имеет место угроза личному существованию подростка: возникают депрессивные состояния, мысли о самоубийстве, проявляется склонность к асоциальному поведению, криминальности и наркомании. В это же время наблюдаются рецидивы детского поведения, например: 14-летний подросток из узора занавески в ванной комнате вырезает темные четырехугольники.

В этом возрасте гиперактивность трансформируется в психологию наплевательства: у детей полностью отсутствует какой-либо интерес, какой-либо мотив за что-нибудь вообще браться, не говоря уже о том, чтобы довести начатое до конца. Выбор профессии превращается в катастрофу, поскольку детей, собственно говоря, ничего не интересует или же интересует то, чем они не способны овладеть.

В профессиональном обучении им приходится особенно тяжко, так как они вечно недовольны, пребывают в плохом настроении и производят впечатление лентяев. Если, помимо этого, они еще и дерзят, и повышают голос, то, естественно, контракт о профессиональном обучении расторгается. Для мастера профобучения неприемлемо отсутствие прилежания, усидчивости и инициативности, равно как и поведение таких подростков, которые пропускают занятия, не выполняют заданий и к тому же делают заявления типа: «Эта «зона» (школа) меня достала».

Крайний эгоизм подростков представляет особую проблему для родителей. Эгоизм всегда был им свойствен, но теперь он выходит за всякие рамки. Они ведут себя так, как будто завоевали себе право на всеобщее поклонение. Они не хотят и пальцем пошевелить, чтобы помочь чем-нибудь по дому. Все обязаны их обслуживать. Подростки желают пользоваться преимуществами взрослых, но часто в них еще столько детского, что они хотят спать со своими родителями!

Их претензии непомерны, трудовая мораль нулевая, представления наивны до абсурда: «Я хочу иметь интересную работу, где бы я много зарабатывал, имел много свободного времени и быстро делал карьеру!» — и все это без каких-либо признаков готовности к труду! Иногда дело доходит до угроз в адрес родителей или даже применения к ним физического насилия.

Их обращение с деньгами также может иметь катастрофические последствия: то, что у них есть, они тут же расходуют и легко берут в долг. Грубость, бродяжничество и лживость становятся постоянными признаками их поведения; случаются воровство и драки. Нередко знакомство с правоохранительными органами становится последним толчком для родителей, решающихся наконец что-либо предпринять.

Источник

Правда ли что сдвг полностью проходит к подростковому периоду

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Правда ли что сдвг полностью проходит к подростковому периоду

Аннотация: Бытует мнение, что к 12 годам, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) исчезает.

Статья:

Бытует мнение, что к 12 годам, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) исчезает. Но это не соответствует реальности, ведь основные симптомы сохраняются и в зрелом возрасте. СДВГ у подростков не обязательно проявляется гиперактивностью и повышенной возбудимостью, как это часто происходит у детей.

О подростках могут отзываться как о ленивых, невнимательных и рассеянных людях. Они больше остальных склонны к прокрастинации (откладыванию важных дел на потом), ранимы и мало думают о том, как их слова и поступки, совершенные импульсивно, повлияют на дальнейшие отношения с окружающими.

Симптомы СДВГ у подростков

Убеждение некоторых родителей в том, что дефицит внимания у подростка пройдет с возрастом, грозит переходом симптоматики и во взрослую жизнь. Необходимо вовремя выявить синдром и обратиться за квалифицированной помощью.

Дело в том, что в период полового созревания происходит гормональный всплеск, влияющий абсолютно на все сферы жизни ребенка. И даже если в детском возрасте симптоматика СДВГ не была обнаружена, в 12-13 лет она может проявить себя очень ярко.

Принято выделять симптомы первого и второго типа.

Первый – это гиперактивность.

Второй представлен признаками рассеянности. Но могут быть и сопутствующие проявления. Ниже детальнее описаны признаки синдрома дефицита внимания у подростков.

Правда ли что сдвг полностью проходит к подростковому периоду

Как СДВГ проявляет себя в подростковом возрасте

Как СДВГ проявляет себя в подростковом возрасте
ПризнакОписание
ИмпульсивностьРебенок может осуществлять необдуманные действия, за которые ему позже бывает стыдно. Иногда возможны слишком эмоциональные проявления, вплоть до агрессивности. Как правило, конфликты в школе и семье усиливаются. Подросток становится замкнутым, неуверенным в себе. Его легко вывести из себя. Также присутствуют постоянные движения рук и ног, неугомонность, своеобразное «недержание речи».
Неспособность сосредоточения и концентрации вниманияМожет складываться впечатление, что ребенок не слышит, как вы к нему обращаетесь. Он небрежно относиться к мелочам, выполняет задания и любые действия некачественно, с упущением нужных этапов. Также при СДВГ подросток часто теряет ключи, тетради, очки. Плюс, он забывает позвонить или прийти на встречу. Задачи, в которых требуется большая концентрация внимания, такими детьми избегаются.
Беспокойство, депрессивные расстройстваЭто не обязательные признаки, но очень распространенные. Ребенок может стать апатичным, иметь усталый вид. Появляется меланхоличность, плаксивость, острое реагирование даже на малые трудности.
Ухудшение успеваемости в учебеНесмотря на то, что такая проблема наблюдается практически у всех подростков, даже абсолютно здоровых, при СДВГ данное проявление может только усугубиться.

Стоит отметить влияние тревожно-депрессивных расстройств на протекание СДВГ. Они могут стать причиной появления алкоголизма и наркомании. Поэтому не стоит затягивать с походом к врачу для своевременной диагностики синдрома и определения курса лечения.

Признаки СДВГ у мальчиков и девочек: есть ли различия?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у подростков разного пола может проявляться по-разному. Как показывает практика, появлению синдрома больше подвержены мальчики.

Диагностировать синдром у парней в разы проще, ведь симптоматика проявляется ярче, и именно так, как ее представляют обычные люди.

Так, они скорее гиперактивны, импульсивны, имеют признаки первого типа. Именно поэтому мамы вовремя отводят сыновей на диагностику, сетуя на плохое поведение и съехавшую успеваемость.

СДВГ у девочек школьного возраста проявляется несколько по-другому. Они не будут утомлять родителей своей постоянной неусидчивостью и сверхвозбудимостью. Однако, утеря ключей, бесконечные разговоры и неспособность нормально сконцентрироваться, могут выдать наличие синдрома.

Правда ли что сдвг полностью проходит к подростковому периоду

Отзывы родителей подростков с СДВГ

Каждый ребенок индивидуален. Это касается и проявлений СДВГ. Так, синдром может проявиться себя по-разному, в каждом отдельном случае. Ниже представлены отзывы мам, столкнувшись с подобной проблемой.

Поначалу считала, что просто переходной период пошёл (постоянная невнимательность, обман, ухудшение успеваемости, неаккуратность, неспособность сидеть на месте больше 20 минут). Если читать нотации — идет агрессия. Думала, что проблема во мне как родителе, что не наладить контакт с сыном.Кира

Мы с мужем дочку называем «настоящий живой ребенок». Причем порой создается впечатление, что остальные дети какие-то необычайно малахольные. Просто мамочки, которые жалуются от активности ребенка, задумайтесь, а что было бы, если бы ваши дети хоть на неделю стали «обычными»?. Не факт, что это лучше. Любите своих деток такими, какие они есть.Гость

На учебе ребенок ужасно себя ведет. Постоянные проблемы в отношениях с одноклассниками. При этом учится неплохо, но ужасно невнимательный и рассеянный.Гость

Я переживаю, что не самостоятельный, безответственный сын растет. Без контроля сам уроки не сделает, будет увиливать от выполнения домашнего задания. Или просто сядет, и уткнется в одну точку или телефон. Плюс, ему как будто все равно как выглядеть.

Вывод

Как показывает практика, симптомы СДВГ у подростков проявляются либо по одному из двух типов признаков, либо в смешанном порядке. Однако диагностировать синдром не сложно, если внимательно отнестись к своему чаду.

Именно здоровые отношения в семье, забота и желание помочь и услышать своего ребенка будут способствовать скорому выздоровлению. Главное – это быстрое оказание необходимой помощи не зависимо от проявляемой симптоматики.

Источник

Гиперактивность – это навсегда?

Зачастую родители длительное время сами не осознают необычное поведение своего ребёнка, списывая его на физиологическую активность и подвижность, особенно в тех случаях, когда проявления выражены относительно неярко. И не удивительно, ведь у многих детей до шести лет отмечается чрезмерная активность, рассеянное внимание и отвлекаемость. Но вот наступает время, когда поведение дочери или сына требует адекватной реакции со стороны родителей.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это психо-неврологическое расстройство, обычно выявляемое у детей 5-7-ми лет, характеризующееся слабой способностью к концентрации и удержанию внимания, повышенной двигательной и психической активностью, приводящей к нарушению процесса обучения и социальной адаптации. Необходимо отметить, что дефицит внимания и гиперактивность не должны быть вызваны сопутствующими заболеваниями, должны иметь место в течение минимум полугода и проявляться в различных ситуациях, как в школе, так и дома.

Существуют определённые общепринятые критерии, которыми активно пользуются специалисты, работающие с такими детьми. Наиболее убедительно диагноз СДВГ может быть поставлен тогда, когда налицо трудности обучения, т.е. не ранее 5-6 лет. В раннем возрасте зачастую признаки СДВГ появляются искусственно по причине нарушения взаимоотношений в семье, частых и бесконтрольных просмотров мультфильмов и «развивающих игр», отсутствия у родителей навыков воспитания своего индивидуального ребенка.

Диагностические критерии дефицита внимания:

Установлено, что для постановки диагноза «дефицит внимания» необходимо не менее шести признаков.

Диагностические критерии гиперактивности:

Для определения диагноза «гиперактивность» необходимо не менее пяти признаков.

Диагностические критерии импульсивности:

Не смотря на наличие столь чётких критериев, постановка диагноза зачастую требует проведения дополнительной диагностики и наблюдения за ребенком в динамике, так как под маской СДВГ могут скрываться другие расстройства.

Конечно, синдром гиперактивности с нарушением внимания не возникает на пустом месте. Его зачатки формируются еще до появления ребенка на свет. Причинами могут стать осложненное течение беременности и родов. Существует также и генетическая предрасположенность.

У данного заболевания существуют и «предвестники». Они не представляют собой что-либо не известное, более того, хорошо знакомы многим родителям. Суть лишь в том, что не все обращают на них должного внимания. Между тем, то, что является привычным, может помочь приблизиться к разгадке поведения любимого ребёнка.

Для облегчения ранней диагностики предлагаем вам ориентироваться на следующие признаки, по которым можно предположить наличие у ребёнка СДВГ соответственно возрасту.

Признаки в возрасте 1 года:

Признаки в возрасте 2 лет:

Признаки в возрасте 3 лет:

В то же время необходимо отличать непоседу или упрямца (может, но не хочет) от гиперактивного ребёнка (хочет, но не может). У первого имеются пробелы в воспитании, у второго – физиологические и психологические нарушения, требующие лечения и коррекции. Попробуйте разобраться в отличиях с помощью таблицы.

Вполне может сдерживаться, но не считает нужным. Действует сознательно, по своей воле, преследуя конкретную цель.

Действительно не владеет собой. Его обуревают противоречивые желания, тревога, страх, агрессия.

Время от времени становится неуправляемым.

Не редкие эпизоды упрямства, а привычное состояние.

Реакция на окружающих

В обществе незнакомых ему людей ведёт себя спокойнее, чем с домашними, поскольку его цель – манипулировать родными.

На людях ведёт себя хуже, чем дома, контакты с другими действуют на него растормаживающе. Проказничает без цели.

Отношение к последствиям

Прогнозирует последствия поступков, и если позволяет себе многое, значит, уверен в безнаказанности (родители не станут наказывать при посторонних)

Не осознаёт последствий своих зачастую опасных поступков (хватает острые предметы, выбегает на проезжую часть) из-за неспособности прогнозировать, что будет дальше, а не потому, что ищет приключений.

Поведение у психолога

Не желает демонстрировать себя с плохой стороны, представит другого с удовольствием.

Легко соглашается и не стыдится разыграть сценку, изображающую его плохое поведение.

Понимает, что поступает не хорошо и испытывает стыд.

Получив решительный отпор, быстро приходит в норму.

Шлепки, окрики действуют ненадолго, если действуют вообще.

Для этого заболевания характерно длительное течение, при этом надеяться на то, что оно пройдёт само по себе, вряд ли целесообразно. Если всё же родители не обращаются за помощью к специалистам, то необходимо помнить, что неприятные последствия заболевания могут остаться на всю жизнь.

Из-за сложностей в поведении возникают серьёзные проблемы в детском саду и в школе, вследствие чего нередко эти дети как бы «выпадают из общих рамок». Можно себе представить негативные последствия поведения «трудного ребёнка» в семье, где не всегда родители достигают согласия в вопросах воспитания, обвиняя друг друга, проводя время в конфликтах и разногласиях, вместо того чтобы обратиться к специалистам. Здоровые братья и сёстры ребёнка с СДВГ также часто становятся «жертвами» заболевания. Ведь мало того, что им хватает неприятностей от нарушенного поведения брата или сестры, ещё и родители уделяют им меньше внимания и заботы.

Гиперактивный ребенок — это, конечно же, не приговор. При достаточном терпении и некоторых особенностях воспитания такие детки вполне успешно могут адаптироваться в обществе, получить прекрасное образование и преуспеть в жизни. И насколько блестяще и безупречно у них получится реализовать себя в будущем — зависит, в первую очередь, от того, как поведете себя вы, родители! Успехов Вам!

Врач-невролог Гудная Т.П.

Психолог Борозда А.В.

г. Минск, ул. Налибокская, 15

Справка
+375 (17) 377 39 03
+375 (17) 375 25 33
+375 (17) 375 29 33
Вызов врача на дом
+375 (17) 374 25 03
+375 (17) 374 55 04
Приемная
+375 (17) 375 85 00 (факс)
+375 (17) 209 85 51

© 2021 4-я городская детская клиническая поликлиника

Источник

Правда ли что сдвг полностью проходит к подростковому периоду

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Правда ли что сдвг полностью проходит к подростковому периоду

Аннотация: Существуют определённые неврологические расстройства, где превалирующим симптомом является избыточная активность.

Статья:

Существуют определённые неврологические расстройства, где превалирующим симптомом является избыточная активность. К их числу относится синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), который развивается ещё в раннем детстве и «растёт» вместе с ребёнком.

Гиперактивность у детей сопровождается неусидчивостью, проблемами с вниманием (ребёнок постоянно отвлекается, не может сосредоточиться на одном объекте), двигательной расторможенностью и импульсивным поведением. Интеллект при этом обычно не страдает, а вот сложности с обучением присутствуют.

Ребёнка с СДВГ нужно обследовать у нейропсихолога, невролога, других специалистов (логопеда, например, если есть речевые нарушения). Также гиперактивным детям нужна помощь психолога и педагогов, поскольку нужна коррекция поведения. Часто назначается медикаментозная терапия, включающая приём нейролептиков и психостимуляторов.

Откуда берётся гиперактивность у детей

Причины появления гиперактивности пока изучены недостаточно, однако существует версия того, что СДВГ может быть вызван генетическими мутациями. Исследования показали, что при данном синдроме нарушается дофаминовый и норадреналиновый обмен в головном мозге. В результате связи между различными отделами коры больших полушарий и подкорковыми зонами разобщаются. Особенно страдают структуры, которые отвечают за произвольность поведения и концентрацию внимания.

Но не только генетика влияет на появление СДВГ. Неврологическое нарушение развивается при сочетании нескольких неблагоприятных факторов, которые приводят к минимальному повреждению головного мозга у плода или младенца:

Синдром гиперактивности

Обычно мама замечает симптомы гиперактивности у ребенка в старшем дошкольном или младшем школьном возрасте. Но некоторые неблагоприятные особенности заметны уже в раннем детстве.

Неврологическое обследование нужно, если малыш:

Эти признаки не обязательно говорят о СДВГ, однако консультация специалиста в любом случае не будет лишней.

Повторим, что впервые признаки СДВГ обнаруживаются в 5-8-летнем возрасте, когда ребёнок идёт в школу. А это накладывает на него определённые обязанности, в том числе умение регулировать своё поведение, организовывать деятельность, самостоятельно решать некоторые проблемы, соблюдать правила и концентрировать внимание на важных объектах. Затем симптоматика обостряется в подростковом возрасте и объясняется изменением гормонального фона.

Клиническая картина СДВГ включает такие группы симптомов, как дефицит внимания, импульсивность и собственно гиперактивность. Рассмотрим их более подробно.

Дефицит внимания

Гиперактивный ребёнок невнимателен, и это аксиома. Он не может долго удерживать внимание на объекте деятельности. Первоклашки с СДВГ могут 10 минут увлечённо заниматься чем-то, потом они отвлекаются на другое занятие. Со временем длительность «внимательного» периода увеличивается, но всё равно отстаёт от возрастной нормы.

Таким детям сложно следовать предложенным инструкциям, алгоритмам, доводить до логического завершения уроки и даже игры. Особенно сложно чрезмерно активным малышам и подросткам самостоятельно организовывать свою деятельность, выполнять установленные правила и придерживаться оговорённых поведенческих норм.

Импульсивность

Импульсивное поведение проявляется сразу в нескольких аспектах. Настроение у гиперактивных детей меняется внезапно. Они могут играть со своими ровесниками, но из-за какого-либо пустяка способны устроить яркую истерику или даже ударить своего партнёра по играм. Если не корректировать подобное поведение, импульсивность перерастает в агрессивность и асоциальные поступки.

Импульсивное поведение характеризуется нетерпеливостью. Ребёнок, не дослушав вопрос, начинает кричать то, что приходит ему в голову. Особенно сложно для него дожидаться своей очереди и терпеть. Если он чего-то хочет, то сделает всё, чтобы заполучить желаемое сразу же. В полном объёме.

Такие поступки часто сопровождаются безрассудством и непониманием опасности. Вследствие этого гиперактивные дети не слушают предостережения родителей и педагогов, ведут себя так, как подсказывает им их желания. Как результат – получение различных травм: лёгких и тяжёлых. Подобное поведение характерно для маленьких детей, а вот для школьников и подростков это уже не является вариантом нормы.

Гиперактивность

Этот симптом предполагает психическую и двигательную расторможенность. Ребёнок с гиперактивностью постоянно в движении, причём они хаотические: дёргание конечностями, прыжки, верчение на стуле, суетливая беготня, тики. При этом школьник может попросту встать со стула во время урока и пройтись по классу, громко крикнуть с места и т.д. У подавляющего большинства таких детей наблюдается диспраксия – неуклюжие действия, неповоротливость, сложности с выполнением точных движений.

Гиперактивный ребёнок много болтает. При этом говорит он громко и быстро, глотает окончания слов, может перебивать собеседников и учителей, теряя мысль и перескакивая с одного вопроса на другой. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью нередко сочетается с логопедическими нарушениями.

Диагностика СДВГ

Ребёнок с гиперактивностью – «клиент» невропатолога и психиатра. Только эти специалисты могут поставить точный диагноз. При этом нарушение выясняется не на первичном осмотре, а в динамике. Доктор в течение 6 месяцев ведёт маленького пациента, обращая внимание на выраженность симптомов дефицита внимания, гиперактивности и импульсивного поведения.

При неврологическом или психиатрическом обследовании опрашивают родителей и ребёнка, изучают характеристики педагогов и психологов (из школы или садика), наблюдают за пациентом в процессе деятельности. Проводят диагностику с помощью специальных опросников и тестовых методик. Всё зависит от возраста ребёнка.

Предварительно следует пройти обследование у педиатра. Это нужно, чтобы исключить другие причины расторможенного и возбудимого поведения. К подобному состоянию могут привести такие серьёзные заболевания, как эпилепсия, гипертиреоз, хорея. Неумение работать по инструкции может быть вызвано зрительной или слуховой патологией.

Для уточнения диагноза невролог может назначить ребёнку обследование у узких специалистов (окулиста, ЛОРа, эндокринолога и пр.). Логопедическая консультация нужна в том случае, если есть нарушения устной и письменной речи. Обязательно назначают энцефалограмму и МРТ головного мозга.

Гиперактивный ребенок: лечение и коррекция

Коррекция СДВГ предполагает использование комплексного подхода, включающего приём медикаментов, физио- и психотерапевтические методы.

Физиотерапия

Физиотерапевтические процедуры подбираются, исходя из особенностей детского организма и потребностей ребёнка.

Специалист может назначить одну из следующих процедур (или несколько);

Психотерапия

Специалисты применяют различные психотерапевтические методы, умело их комбинируя. Всё опять же зависит от индивидуальных особенностей и возраста ребёнка.

На практике особенно часто используют следующие методики:

Возможно проведение семейной психотерапии, особенно если одним из факторов развития гиперактивности является неблагоприятный психологический климат в семье.

Как помочь гиперактивному ребёнку

Такие дети требуют к себе особенного отношения, в ином случае от вспышек импульсивного и гиперактивного поведения будут страдать родители, педагоги, сверстники. Ну и, конечно, сам ребёнок. Что же делать? Предлагаем несколько полезных рекомендаций, которые помогут правильно организовать детскую жизнь.

Режим дня

На вопрос, как успокоить гиперактивного ребенка, невозможно ответить без организации чёткого и понятного режима дня. Если соблюдать привычные ритуалы, то можно существенно снизить выраженность гиперактивности и возбудимости. К числу подобных ритуалов относятся пробуждение, засыпание, пищевые традиции, прогулки, выполнение домашних заданий.

Нагрузки и отдых

Ребёнок с гиперактивностью – это зайчик из рекламы батареек Энерджайзер. Энергии в нём не просто много, а очень много. Следовательно, ему попросту жизненно необходимо её растрачивать, выплёскивать. А задача родителей – направлять её в мирное русло, в ином случае весь этот запал усилит деструктивное поведение.

Старайтесь замечать признаки начинающей усталости у ребёнка. Незамедлительно прекращайте активные упражнения и игры, занимайтесь расслабляющими занятиями. Например, йогой, дыхательной гимнастикой, слушанием спокойной музыкой. Детей постарше можно научить самостоятельно успокаиваться, это умение ему обязательно пригодится.

Доброжелательный микроклимат в семье

Во-первых, ребёнка нельзя ругать, он таким родился, и гиперактивность – не его прихоть или «заслуга». Поэтому стоит побеспокоиться о том, чтобы малыш или подросток рос в спокойной обстановке. Во-вторых, родителя необходимо осуществлять поддержку друг друга в деле коррекции и лечении гиперактивного ребёнка.

Понимание и принятие

Ребёнка нужно принимать таким, какой он есть, при этом не отказываясь от воспитания и перевоспитания. Это означает, что выстраивание запретов, границ должно сопровождаться усиленной поддержкой со стороны родителей. При этом важно наладить плодотворные контакты с людьми, имеющими отношение к ребёнку. Расскажите об особенностях своего чада, о том, как вы выстраиваете отношения с ним. В идеале нужно наладить хорошие отношения между ребёнком и педагогами.

Полезные рекомендации

Заключение

Гиперактивный ребенок – это не наказание, а просто человечек с особенностями в поведении. Помогите ему развиваться нормально, научиться внимательности, терпению, умению контролировать эмоции. Конечно, придётся походить по специалистам, но оно того стоит. К подростковому возрасту вам удастся преодолеть практически все проблемы и нивелировать все недостатки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *