Правда ли что при повешении люди испражняются
Выживание в дикой местности
вторник, 20 января 2009 г.
СМЕРТЬ НА ВИСЕЛИЦЕ: МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ
Многие патологи считают, что достаточно сравнительно небольшого давления, чтобы полностью перекрыть поступление воздуха, а это означает, что повешенный совершенно не в состоянии дышать. Это может опять-таки зависеть от положения петли. Если узел находится спереди, возможно, что дыхательные пути испытывают небольшое давление.
● Начальная стадия (15-45 секунд)
Выжившие свидетельствуют об ощущении давления в голове и стиснутых челюстях. Чувство слабости мешает ухватиться за веревку. Рассказывают также о том, что боль в основном ощущается от давления веревки, а не от удушения. Ощущение удушения, разумеется, нарастает с ходом времени.
Зачастую только что повешенная жертва в панике начинает брыкаться или пытается дотянуться кончиками пальцев до земли. Эти судорожные движения ногами отличаются от настоящей агонии, которая начинается позже.
В других случаях повешенный сначала висит почти неподвижно, возможно, потому что тело оцепенело от боли. Если руки связаны спереди, они резко поднимаются до середины груди, обычно сжатые в кулаки.
В большинстве случаев кровь не приливает к лицу. Петля прекращает кровоснабжение головы, так что лицо остается белым и по мере удушения синеет. В некоторых случаях, если кровоснабжение частично сохраняется, лицо краснеет.
Иногда наблюдается кровотечение изо рта и носа. Скорее всего, это на самом деле носовое кровотечение в случаях, когда в голове поднимается кровяное давление.
Жертвы часто теряют контроль над мочевым пузырем. Это, видимо, происходит в бессознательном состоянии или чаще всего перед самой потерей сознания. Специалисты-патологи иногда используют этот факт, чтобы определить, задушена ли жертва в стоячем положении. Длинный след мочи на юбке или брюках указывает, что жертва потеряла сознание в вертикальном положении, а потом была опущена убийцей на пол. Более короткий след свидетельствует, что жертва в этот момент лежала. Использование такого судебномедицинского доказательства опять-таки предполагает, что контроль над мочевым пузырем теряется непосредственно перед потерей сознания.
● Фаза конвульсий (обычно через 45 секунд)
Эта фаза начинается примерно через 45 секунд после повешения. Настоящая агония начинается, когда то, что мы связываем с болью от удушения, становится невыносимым. Более научное объяснение состоит в том, что конвульсии начинаются, когда находящиеся в мозгу центры определения окиси углерода в крови перегружаются, и мозг начинает посылать беспорядочные сигналы.
При одной «неудачной» казни через повешение жертва оказалась вне поля зрения после раскрытия люка, однако свидетели слышали гудение веревки из-за спазматических движений тела. Эти движения должны быть очень сильными и происходить с большой частотой, чтобы веревка издавала слышимый звук.
Возможен также клонический спазм, когда мышцы просто судорожно сжимаются. В этом случае ноги могут поджаться под подбородок и оставаться некоторое время в таком положении.
Эти движения иногда сравнивают с ездой на велосипеде, но они кажутся более резкими. Еще одна форма (часто последняя стадия, если их было несколько) состоит в длительном напряжении, до совершенно невероятной степени, всех мышц тела.
Поскольку мышцы на задней поверхности тела намного сильнее передних, жертва прогибается назад (мой знакомый наблюдатель за приведением приговоров в исполнение свидетельствует, что в некоторых случаях пятки повешенного почти достают до затылка.
Существует также фотография человека, задушенного в лежачем положении; тело прогнуто не так сильно, но изогнуто почти по полуокружности.
Если руки связаны спереди, они во время конвульсий обычно поднимаются до середины груди и опускаются только когда конвульсии прекращаются.
Часто, но не всегда, повешенные теряют контроль над мочевым пузырем. Видимо, это происходит в период этих конвульсивных движений, после потери сознания, может быть, в результате сокращения брюшных мышц, при том что контроль над мочевым пузырем уже утрачен.
Мой друг, видевший повешенных, объяснял, что ноги жертвы связывают для того, чтобы фекалии не стекали по ногам и не разлетались в стороны при конвульсивных движениях.
Профессиональный английский палач, наблюдавший за тем, как добровольцы-американцы вешали нацистских военных преступников, сокрушался, что они делали это неумело, так что некоторые из повешенных агонизировали 14 минут (вероятно, он следил по часам).
Причины столь широкого диапазона неизвестны. Скорее всего, речь идет именно о продолжительности конвульсий, а не о времени наступления смерти. Иногда повешенный умирает вообще без конвульсий или вся агония сводится к нескольким движениям, так что, быть может, короткая агония вовсе не означает быстрой смерти.
Необратимые изменения в мозгу начинаются примерно через 3-5 минут, и если они продолжаются, продолжаются и конвульсии. В следующие примерно пять минут эти необратимые изменения усиливаются.
Конвульсии замедляются и постепенно прекращаются. Обычно последним конвульсивным движением является вздымание груди после того, как все остальное тело неподвижно. Иногда конвульсии возвращаются к уже, казалось бы успокоившейся жертве. В XVIII веке повешенный, считавшийся уже умершим, ударил человека, по долгу службы снимавшего с тела одежду.
Сердце продолжает биться еще некоторое время после того, как все функции прекращаются, пока кислотность крови из-за повышения содержания двуокиси углерода не приведет к его остановке.
Иногда сообщается о двух явлениях, которые невозможно проверить.
Правда ли что при повешении люди испражняются
так вот именно, что не увидишь.
Согласна, только вот коврик жалко будет 🙂
А я думаю это символично Если у самоубийцы будет самопроизвольная дефикация в момент смерти он как бы говорит: «мне насрать на этот мир и на вас всех!» 😀
сорри, не заметила. да, если действительно не всё равно, то стоит поголодать, как я уже сказала выше.
во-вторых, это возможно, в основном, только при повешении.
может и при падании, если у кого кишка сдаст раньше времени.
а у тех у кого, как у меня кремация будет, тем лучше гореть тело будет.
чтоб действительно не души в сутки и чтобы это была не болотистая местность, не топь и не Крайний Полюс, правда если нет тайного желания превратиться в mummy(в мумию) 😉
в морг повезут по-любому, а вот запрет на вскрытие можно сделать.
Судебно-медицинское вскрытие проводится не по желанию/нежеланию покойного и его родственников, а по направлению следственных органов. Ваш «запрет» ничего не даст.
я об этом говорила, но боюсь не выполнят, они почему-то думают, что это нужно. вот и подумала если оформить документально, то есть шанс.
если ты оформишь документально, то полученный документ лучше не оставлять дома, а передать юридическому лицу (или как там называется), потому как твои близкие могут протсо порвать его после твоей смерти и сделать все по-своему, не считаясь с написанным, даже если оно заверено будет.
если ты оформишь документально, то полученный документ лучше не оставлять дома, а передать юридическому лицу (или как там называется), потому как твои близкие могут протсо порвать его после твоей смерти и сделать все по-своему, не считаясь с написанным, даже если оно заверено будет. Спасибо что подсказал. Подстраховаться никогда не мешает, хотя я не думаю, что они не исполнят, так сказать, последнюю волю, ведь для меня это важно.
А через некоторое время труп начнет разлагаться, его начнуть жрать мерзкие слизни и все это будет убийственно вонять.
Да. Будет в любом случае. Кольцевая мышца анального отверстия расслабляется. И не только она. Так что после смерти Выше тело будет лежать в моче и кале.
Абсолютно, и всецело согласен!
Абсолютно, и всецело согласен!
присоединяюсь, больше нечего добавить
Но я ещё читал, что в момент смерти, ещё может и произойти семяизвержение у мужщин, так что кроме туалета, надо будет на последок ещё и погонять
Тогда уж и про слизистую пробку у женщин вспомни. Её погонянием не выгонишь, в отличие от вас.
Хотя зачем же ещё тогда тампоны?
Хотя зачем же ещё тогда тампоны?
Ну да, а вынимать их кто-то да будет! :rolleyes: Хотя, если умрёш, то это уже особого значения не имеет! 🙂 (ну это ток канеш моё мнение)!
Тогда уж и про слизистую пробку у женщин вспомни. Её погонянием не выгонишь, в отличие от вас.
Хотя зачем же ещё тогда тампоны?
Блииин! Какая пробка. Что за бред? Или вы о суициде беременных женщин? Детский сад надел панамки.
Блииин! Какая пробка. Что за бред? Или вы о суициде беременных женщин? Детский сад надел панамки.
Нет. Я о кристеллеровской слизистой пробке. Это слизистая пробка, находящаяся в шейке матки, является защитой от инфекций. Погуглите, если хотите знать подробнее.
Вешаться надо утром, обычно утром как раз хочется в туалет. Идешь в туалет и ты чистенький/ая. Или можно не кушать весь день, тогда тоже пустой/ая будешь. Можно сжечь себя, тогда говно тоже уничтожиться!
Но ох как ты успеешь намучиться, пока будешь гореть.
и чего это людитак этим делом озабочены.
ну какая собственно разница!?
не тебе ж потом штаны стирать!
это в любом случае личное дело каждого. нужен ты кому или нет-это всё же не решающий фактор.
Я не принадлежу к конфессиям. Но говорю о самоуважении, которое рождается из благородного образа жизни. Из надежности и ответственности и прочего.
Надежности для кого и ответственности перед кем? Если ты на фиг никому не нужен? Я понимаю там, у кого дети, или любимый человек, или родственники которые о тебе беспокоятся. Собственно, уже писал об этом выше.
а опыт возникает благодаря выбранному этим человеком путем.
А случайностей конечно же не бывает? С некоторыми допущениями(отсутствие супер-негативных случайностей), это верно для взрослого человека. Но вот беда, наша личность закладывается в детстве, когда мы вообще ни над чем не властны.
А вы конечно же в состоянии подскзать каждому человеку путь, который приведет его к счастью? Прозреваю Зеланда какого-нибудь, или другую заразу.
Я в состоянии напомнить ему о том, что он может решить свои проблемы без посторонних.
Любите разобраться в жизни, характере, проблемах других?)
Т.е. Вы всё изменяете «счастьем» и «несчастьем»? Какое-то уж черезчур грубое деление. Кто может судить о том, что есть счастье для другого человека? Вы? а мне кажется каждый сам для себя это определяет.
Любите разобраться в жизни, характере, проблемах других?)
Т.е. Вы всё изменяете «счастьем» и «несчастьем»? Какое-то уж черезчур грубое деление. Кто может судить о том, что есть счастье для другого человека? Вы? а мне кажется каждый сам для себя это определяет.
Я учусь благодаря этому, на ошибках и успехах других. Не только на себе.
Я учусь благодаря этому, на ошибках и успехах других. Не только на себе.
А кто дает Вам право судить об ошибочности поступков?
Я в состоянии напомнить ему о том, что он может решить свои проблемы без посторонних.
Смотря какие проблемы. В целом бессмысленная генерализация.
Смертные казни: всё о повешении
Этим постом мы открываем цикл публикаций о смертных казнях. Невозможно заниматься уголовным процессом, игнорируя знания о высшей мере наказания, особенностях её применения и методах исполнения приговоров.
Именно данные о смертных казнях позволяют понять, как преломлялось правосудие в той или иной стране, как представления о гуманизме развивались и изменялись с течением времени. Сегодня поговорим о повешении. Казалось бы, что можно о нём рассказать. Как оказалось, многое! Поехали!
Самый распространённый способ казни
Повешение – самый распространённый способ казни, применявшийся большинством цивилизаций. На сегодняшний момент преступников всё ещё вешают более, чем в восьмидесяти государствах планеты.
Плюсы повешения очевидны – это очень просто и дёшево, а ещё достаточно зрелищно. Кстати, простота метода и доступность материалов делают повешение и самым распространённым способом самоубийства. Такой способ сведения счётов с жизнью, по статистике, выбирают свыше половины самоубийц.
Механизм повешения
Принцип повешения прост, как три копейки. Скользящая петля затягивается на шее приговорённого под действием его собственного веса. Силы, с которой это происходит, вполне достаточно для того, чтобы прекратили работать сразу несколько жизненно важных органов.
Верёвка сдавливает сонные артерии, из-за чего прекращается кровообращение. Вследствие этого гибнет головной мозг. Иногда при повешении повреждаются спинной мозг и ломаются шейные позвонки.
Повешение реализуется при помощи специальной конструкции, именуемой виселицей. Как правило, это вертикальный столб с прикреплённой сверху горизонтальной балкой. На балке фиксируется верёвка с петлёй.
Практически, эти две конструкции применяются во всём мире. Исключением является лишь треугольная турецкая виселица. Из брёвен строится тренога, верёвка крепится к её вершине. В Китае использовали «клетку для повешения» – но технически, это скорее орудие для удушения (мы ещё обсудим его в соответствующей статье).
Способы повешения
Казалось бы, какие тут могут быть способы. Но, как оказалось, их целых три. Давайте рассмотрим каждый из них:
Первый способ повешения
Приговорённый поднимается на некое возвышение – стул, деревянный ящик или, например, телегу. Потом на шею накидывают петлю. При этом подходе, палач или выбивает подставку из-под ног преступника, или толкает его вперёд.
Смерть при таком способе наиболее мучительна и наступает достаточно долго. Чтобы облегчить страдания приговорённого, иногда палачи висли на нём.
Второй способ повешения
Второй способ работает наоборот. Приговорённого не бросают вниз, а поднимают за шею вверх. Фактически, этот метод является удушением, а не повешением, но казнят таким образом приговорённых к повешению.
Подобный способ активно использовался в США при исполнении приговоров судов Линча (при линчевании). В двадцатом веке так исполняли приговоры на Ближнем Востоке (в Иране, Ираке и Сирии).
В ряде стран при повешении используется стрела строительного крана. Как правило, таким образом казнят за особенно резонансные преступления – этот метод казни обычно применяется публично.
Нередко агония казнимого продолжается более получаса.
Третий способ повешения
Метод этот был изобретён в Англии и для него необходимо чуть больше оборудования, чем для первых двух. Помимо виселицы, нужен ещё и эшафот – деревянный помост с раздвижным полом. При таком исполнении казни, верёвка натягивается наиболее быстро – настолько, что ломаются шейные позвонки.
В 1953 году специальная Королевская комиссия в Англии исследовала этот метод повешения и признала его оптимальным с точки зрения «человечности, надёжности и приличия».
Сегодня именно таким способом вешают в некоторых американских штатах, в Африке и многих странах Азии.
«Длинная капля»
Разработанный Королевской комиссией «гуманный» метод стал апофеозом борьбы за права приговорённых. Эксперты работали с 1949 по 1953 год – четыре года. Этот способ повешения получил название «длинная капля», а в оригинале – long drop. Её суть сводилась к гарантированному перелому шейных позвонков вследствие резкого падения.
Палачи во все времена очень ревностно относились к авторству методов казней и своему мастерству. Признание «длинной капли» повергло английских специалистов в шок, ведь этот метод придумали в Ирландии. Впрочем, англичане соседей всё-таки переспорили, и вплоть до отмены повешений (это случилось в 1964 году) считалось, что именно в Англии превратили изуверский средневековый метод казни в современный и гуманный способ приведения приговоров в исполнение.
Сегодня «длинная капля» – самый популярный способ повешения в мире. Ещё бы, все стремятся к максимальной гуманизации казней (сарказм). Ритуал прописан достаточно подробно. Осуждённый со связанными за спиной руками ставится посередине люка в эшафоте – одной ногой на одну створку, другой – на другую.
Створки соединяются верёвкой, которую в нужный момент перерезают или (реже) пережигают. Часто механизм приводится в действие и при помощи специального рычага. Приговорённым связывают лодыжки, а на голову накидывают капюшон (бежевый, чёрный или белый – в зависимости от государства, исполняющего казнь). В Хорватии приговорённого зашивали в мешок целиком.
Верёвку над виселицей сворачивают особым способом – кольцами. Так она разворачивается под весом приговорённого без помех, ускоряя его движение вниз и обеспечивая нужный эффект. «Длинная капля» – это петля особой формы, которая накидывается так, чтобы узел оказался под левой стороной нижней челюсти.
Качество результата определяется длиной верёвки, которая зависит от веса и роста преступника – крепление устроено таким образом, что палач может регулировать длину.
Чтобы казнь прошла без осечек, комиссия постановила производить «контрольное повешение» – репетицию казни, при которой вешают мешок песка нужного веса.
Топор – дворянам, верёвка – простолюдинам
Уже в древности повешение считалось позорным. В таком статусе этот метод казни упоминается ещё в Ветхом Завете, где трупы аморейских царей было приказано оставить на виселицах до захода солнца.
Висящие на виселице трупы оставляли до полного разложения или уничтожения зверями и птицами. Зловонные останки внушали ужас населению европейских городов. Тот же подход практиковал и Пётр Великий.
Останки снимали с виселиц тогда, когда уже особенно нечего было снимать. Приговорённых к смертной казни не хоронили, кости сбрасывали в специальный колодец. В Европе он назывался словом «оссуарий», в России – словом «костница».
В Германии виселица не использовалась с 1871 года, когда в уголовном кодексе осталось лишь обезглавливание, а в военном уставе – расстрел. Вешать продолжали лишь в некоторых немецких протекторатах и только местных аборигенов.
В советском союзе вешали исключительно военных преступников. Обычных уголовников расстреливали.
Повешение головой вниз
Головой вниз вешали для максимального унижения приговорённого. В апреле 1945 года именно так повесили уже казнённого Муссолини, а с ним – труп его любовницы Клары Петаччи (Кларетты).
Повешение как праздник
Как правило, повешение преступников превращалось в большой праздник, происходило при большом скоплении народа, обычно в воскресный день. В восемнадцатом веке в Англии дни важных казней специально объявляли выходными – для увеличения явки граждан.
Приговорённого везли из тюрьмы к месту казни на телеге, сажали спиной к лошади. Процессию всегда сопровождал священнослужитель, за телегой следовал палач. На шею ещё перед началом этапирования накидывали три верёвки – две так называемые «тортузы» (со скользящей петлёй) и «жет», за который палач сдёргивал преступника с подставки или лестницы.
Если процессия проходила мимо монастыря, монашенки угощали преступника вином и хлебом – этот момент был отдельным праздником и у монастырей традиционно собирались толпы народа. Особенно распространённым этот обычай был во Франции. Прикоснуться к приговорённому было чем-то вроде хорошей приметы.
Около виселицы приговорённого ждали монахи или грешники. Они пели «Радуйся, Царица Небесная» (Salve, Regina). Палач первым поднимался на эшафот – задом наперёд, держа преступника за верёвки. Приведя жертву на место, палач быстро крепил тортузы к перекладине виселицы и дёргал за жет. Нередко третьей верёвкой палачи пренебрегали, просто спихивая приговорённого коленом. Это называлось пафосным «отправить в вечность».
После успешной казни гвардейцы, полицейские, палач и священник отправлялись в замок – город оплачивал им роскошный пир.
Вообще, повешение быстро стало общественным мероприятием, своего рода публичным спектаклем и развлечением. Как мы уже писали, нередко перед казнью, прямо на площади, имитировали судебный процесс, саму казнь продумывали, как полноценную театральную постановку. Особенно это практиковалось в случае массовых казней и казней политических преступников.
Особым шиком было сделать казнь максимально красивой. Известно, что после взятия католиками Анже в 1562 году, протестанты были повешены идеально симметрично. Организаторы казни очень этим гордились. Другие палачи часто «развешивали» жертв по росту или весу, чередовали больших и маленьких – в общем, упражнялись в эстетике, как могли.
Повторные казни
Нередко можно слышать о том, что осуждённых казнили лишь единожды, и если что-то шло не так (например, рвалась верёвка) – миловали. Несмотря на большое распространение этой версии, она является заблуждением, и если подобная практика и существовала – она была скорее единичным случаем, исключением из общего правила.
В России иногда действительно отпускали счастливчиков, считая, что бог не желает их смерти. Впрочем, это противоречило воинскому уставу, предписывающему казнить до победного. Позже суды стали добавлять к приговорам: «висеть, пока не наступит смерть». Это развязывало палачам руки, оправдывало повторные казни. Если случалась накладка, палач колол жертве пятки (чтобы вернуть в сознание) и повторял процедуру повешения.
Особенно часто ошибки случались у начинающих палачей. На такие ситуации был богат, в частности, XIX век, когда опытных специалистов не хватало в большинстве стран, включая Россию. Наиболее известным случаем можно считать казнь декабристов. Троих из них не выдержали верёвки, а тучного Пестеля, согласно некоторым свидетельствам, и вовсе казнили только с третьего раза.
В Англии существовала и практика «повешения до полного разложения». Последним удостоился такого приговора человек по имени Джеймс Кук (не тот, которого сожрали аборигены) – он был повешен в 1823 году.
Случалось, что повешенные умирали не сразу. Известно о человеке по имени Грин, который ожил в гробу. Документальных подтверждений нет – кроме того, повешенных довольно редко хоронили в гробах.
В 1927 году в Англии сразу двое осуждённых подельников «ожили» после снятия с виселицы, честно провисев на ней по пятнадцать минут. Наглецам добавили по полчаса.
От чего зависит результат повешения
Как мы уже слегка обмолвились, успех повешения зависел от опыта палача. Кроме того, в разных странах и регионах использовали разные методы казни – нюансы нередко влияли на эффективность экзекуции.
Например, в Париже рубежа 17-18 веков (почти до самой революции) было принято помещать петлю под челюсть и затылочную кость – благодаря такому подходу практически всегда ломалась шея, казнь получалась быстрой.
В других регионах Франции петлю чаще располагали поверх затылка. Чтобы петля не соскочила в самый ответственный момент, дополнительно завязывали специальный узел, который попадал на гортань или трахею приговорённого.
Повышению вероятности перелома позвоночника служит и британский метод – когда петля помещается под левую сторону нижней челюсти преступника. Именно этот метод был признан наиболее гуманным способом казни – помните, мы говорили об этом выше.
Американские палачи предпочитают размещать узел за правым ухом – из-за этого шея приговорённого сильно растягивается, а иногда у него даже отрывается голова.
Повесить можно не только за шею
Кстати, история знает не много способов казни, когда петлю накидывают не на шею приговорённого, а на другие места. Разнообразие подходов может свести слабовольного читателя с ума или, как минимум, опрокинуть в обморок.
Повешение за конечности
За ноги, как правило, вешали тех, кого приговаривали к растерзанию животными. Считать такой метод повешением – не совсем правильно, мы будем его обсуждать в статье о казнях при помощи животных.
За руки обычно вешали над огнём. В принципе, и это не совсем повешение – скорее чуть более изуверский и унизительный метод сожжения.
Повешение за подмышки
Иногда для этого вида казни использовали термин «медленное повешение» – на наш взгляд, довольно меткий.
Повешение за другие части тела
У многих восточных народов было принято вешать преступников за волосы. Римляне предпочитали вешать за половые органы – так поступали и во многих других странах средневековой Европы.
Самым же страшным вариантом повешения было поднимание тела на железном крюке, поддетом под одно из рёбер. За рёбра вешали и в Японии. В Персии вешали за ступни.
«Бандитские виселицы»
Как мы уже обсуждали, повешение было не только методом казни, но и мощным способом воздействия на общество, инструментом устрашения и запугивания. Повешенных нередко не снимали с виселиц до разложения трупа. Особенно популярным этот подход был в Европе. В России тоже применялся.
«Бандитские виселицы» ввёл в обиход Филипп Красивый. Они отличаются от обычных тем, что на них оставляли висеть не только тех, кто был повешен, но и преступников («бандитов»), казнённых другими способами (или, например, убитых при задержании). На одной балке могли висеть более полусотни человек.
Такие виселицы нередко расставляли вдоль основных дорог, располагали на естественных возвышенностях. О таких выставках не раз упоминается в романах Александра Дюма – в описываемые им времена развешенные по улице преступники были естественной и распространённой частью пейзажа. В Англии виселицы ставили настолько часто, что на некоторых дорогах их превращали в верстовые столбы.
Во Франции ещё практиковалось использование при сооружении виселицы разного количества поперечных балок – обычно оно зависело от титула судьи. Если правосудие вершил обычный дворянин, ставилась две балки, если какой-нибудь барон – четыре, если герцог – восемь. Король и вовсе мог наворотить любое количество балок по своему усмотрению.
Что такое Монфокон
В основном, «Бандитские виселицы» устанавливали на севере Парижа, в местности, которая называлась «Холм Монфокона». Это название довольно быстро закрепилось за самой виселицей.
Монфокон – на заднем плане. На переднем людей жгут, об этом поговорим в отдельной статье.
Монфокон был даже не совсем виселицей, а ещё более капитальным сооружением. Вход на этот эшафот преграждала тяжёлая дверь. Основанием служила массивная бутовая платформа, на которую приходилось подниматься по каменной лестнице. На деревянных балках Монфокона стационарно были закреплены цепи, на которых палачи могли вешать и живых, и мёртвых.
Посередине Монфокона была обустроена огромная яма, куда сбрасывались недоеденные птицами останки приговорённых. Обычно повешенных снимали с цепей только в одном случае – когда не хватало свободных мест.
Виселица была огромной, но в 1416 и 1457 годах её пришлось расширить – рядом возвели ещё две виселицы. Сложно себе представить, насколько зловеще выглядело это место, постоянно кишащее кричащими воронами, на много километров источающее запах гниющей человеческой плоти.
Вешать на Монфоконе перестали только при Людовике Тринадцатом, а разберут виселицы и вовсе в 1761 году. Сто лет спустя в этом ужасном месте разобьют огромный парк Бют-Шомон, площадью свыше 25 гектаров. Его автором станет Жан-Шарль Альфан, спроектировавший Булонский лес.
Подобные Монфокону стационарные виселицы возводили и в других городах Франции, а также в других странах. В Англии ими пользовались почти до конца девятнадцатого века. Вид виселицы (даже пустой) внушал страх гражданам, побуждал их к законопослушному поведению. Это, впрочем, довольно спорное утверждение.
Никто не боялся виселиц
Не то, чтобы метод устрашения работал – виселиц в Европе быстро перестали бояться, стали давать им весёлые клички. В принципе, государства сами спровоцировали это явление, превращая повешения в праздники и балаганы.
Даже после самых жестоких и массовых повешений люди просто молча расходились по домам, во время казней пили и водили хороводы, плясали и горланили песни, а владельцы самых удобных балконов сшибали деньгу, сдавая их в аренду обеспеченным зевакам.
К запахам и виду раскачивающихся преступников тоже довольно быстро все привыкли. Пытаясь напугать людей, их сделали безразличными к повешению. Верёвки с казней стали талисманами, резались на куски, которые потом довольно дорого продавались, становясь прибавкой к жалованию палача. Всё изменит гильотина, долгое время внушавшая страх даже ко всему привыкшим французам. О казнях на гильотине поговорим в одной из следующих статей.
О том, что для устрашения виселицы не подходят, говорили и в Англии, где в 1820 году повесили разом 250 преступников. 175 из них ранее неоднократно присутствовали при аналогичных казнях. В 1886 году в Бристоле из 167 приговорённых повешений не видели лишь трое.
За что вешали людей
Пора бы рассказать, за что вешали людей. Сталинский вариант («за шею») не предлагать. Если говорить коротко – за что угодно. В 1535 году можно было отправиться на виселицу за то, что не побрился. Простолюдинов и вовсе вешали чуть что – за кражи репы на базаре и за другие мелкие провинности.
В дореволюционной Франции существовало 215 поводов оказаться на виселице. В 1823 году в Англии был принят так называемый «Кровавый кодекс», которым повешение было предусмотрено за 350 преступлений. Документ был настолько жесток, что уже в 1837 году его немного «успокоили» – оставили «всего» 220 статей, по которым отправляли на виселицу.
Либерализация продолжилась. В 1839 году оставили пятнадцать статей, в 1861 их число сократили до четырёх (примерно тогда же в Лондоне открыли метро).
В каких странах вешают до сих пор
В своей книге «Смертная казнь: История и виды высшей меры наказания от начала времён до наших дней» Мартен Монестье приводит следующий список стран, где вплоть до девяностых годов двадцатого века применяется повешение.
Список, конечно, устарел – часть стран успела отказаться от смертной казни вообще, другие перестали только вешать, предпочитая теперь расстрелы или смертельные инъекции. В приведённом списке, например, есть Гонконг, где от смертной казни давно отказались. Кроме того, непонятно, почему в списке СНГ называется страной.
Найти хоть сколько-нибудь актуальный список по состоянию на 2020 год нам пока не удалось – соответствующий запрос мы отправили в Amnesty International. Если ответят – опубликуем.