Правда ли что пилотам нельзя носить бороду и почему
Почему пилотам запрещают носить усы и бороду?
Не секрет, что военным и силовикам нельзя носить бороду. Но почему запрет распространяется на пилотов? Более того, они не могут позволить себе даже усы. С чем это связано, расскажем в нашей статье.
Дата:
21 августа 2020
Запрет на бороду все реже можно встретить в требованиях к внешнему виду. Обычно работодатели не против ухоженной бороды. Однако к пилотам это не относится. Более того, им нельзя носить даже усы. Причина не в дресс-коде, как можно подумать, а в безопасности.
ПОЧЕМУ ПИЛОТЫ НЕ НОСЯТ БОРОДУ
Считается, что чрезмерная растительность и пирсинг на лице мешают кислородной маске плотно прилегать к коже. И хотя последние исследования доказывают, что современные кислородные маски «дружат» с бородой, российские авиакомпании не спешат отменять ограничения. Ведь в случае разгерметизации кабины пилотов или салона самолета возиться с маской будет некогда.
Капитан и второй пилот — главные люди на борту. В первую очередь, жизнь экипажа и пассажиров зависит от их слаженных действий
К разгерметизации могут привести различные причины, от технических неполадок до трещин в лобовом стекле после попадания птицы. Если полет выполняется на максимальной высоте (9000-11000 метров для пассажирских самолетов) у людей есть около минуты на то, чтобы надеть кислородную маску. Запаса кислорода хватит на 15 минут. За это время пилоты успеют снизить самолет до безопасной высоты.
Кислородные маски нужны не только на случай внештатной ситуации. Пилотам, выполняющим длительные перелеты, рекомендуют надевать маску на 10-15 минут каждые два часа. Это бодрит, снижает утомляемость и помогает сконцентрироваться.
ИМИДЖ КОМПАНИИ
Было бы неправильно утверждать, что пилотам самолетов запрещено носить бороду исключительно из соображений безопасности. Гладко выбритое лицо в сочетании с опрятной униформой положительно влияет на имидж компании. По крайней мере, так считают психологи. Правилом «гладкое лицо = статус» руководствуются не только в авиакомпаниях. Вы редко встретите бородатого чиновника, политика или сотрудника госпредприятия.
Ученые доказали, что люди меньше доверяют бородачам, а доверие — это самое важное в авиаперевозках. Особенно если вы летите из Москвы во Владивосток. Но обычно вы не видите, кто находится за штурвалом. Как правило, командир или второй пилот приветствуют пассажиров по громкой связи, а сами остаются «за кадром». Именно поэтому в авиакомпаниях следят за внешним видом бортпроводников: они-то постоянно на виду.
Вид усатого пилота вряд ли вызовет у вас паническую атаку. Если, конечно, нет детской психологической травмы после «Каламбура» (олды поймут)
ПРАВИЛА И ИСКЛЮЧЕНИЯ
Большинство отечественных авиакомпаний все же разрешают своим сотрудникам носить легкую щетину. Пилоты не всегда успевают побриться в перерывах между сложными рейсами, да и лучше лишние полчаса отдохнуть. Кроме того, представители этой профессии верят, что бритье перед сложными рейсами может спугнуть удачу.
Если пилотам нельзя иметь бороду, то почему сотрудников Qatar Airways, Ryanair, Flydubai можно увидеть с густой растительностью на лице? Действительно, во многих зарубежных авиакомпаниях не такие строгие правила, а в арабских и африканских странах ограничений практически нет. Но борода должна быть опрятной, иначе пилота могут снять с рейса.
Пилот Анас Амирех ведет на YouTube свой канал PilotAmireh. Капитан Airbus A350 выглядит так, как будто никогда не летал без бороды
ПРАВО НА БОРОДУ
Самые принципиальные пытаются отстоять право носить бороду в суде. В Южной Корее сотрудник Asian Airlines подал иск к работодателю после того, как его отстранили от полетов из-за растительности на лице. Причем запрет на бороду и усы действовал только для местных пилотов, тогда как для иностранцев ограничений не было.
Мужчине пришлось побриться, чтобы вернуться к работе. Он потребовал компенсацию за два месяца вынужденного отдыха. Сначала суд встал на сторону Asian Airlines, но пилот смог оспорить решение. В итоге апелляционный суд не нашел доказательств того, что усы и борода влияют на отношение пассажиров к компании.
Такие дела в судебной практике — редкость. Чтобы не портить отношения с работодателем, можно найти другие способы самовыражения.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ
Если корпоративные правила не позволяют вам носить бороду, компенсируйте это стильной прической, как делают некоторые пилоты. Судя по Instagram, они разбираются в актуальных стрижках не хуже футболистов, о которых мы уже писали тут.
Патрик Биденкапп, @pilotpatrick
Патрик Биденкапп носит канадку. Эта классическая стрижка идет практически всем и не нуждается в особом уходе
Альваро Кордеро, @alvarokordero7
Испанец Альваро Кордеро совсем не носит бороду. Да и с легкой щетиной его редко увидишь. Чтобы быть в форме, пилот регулярно занимается в зале. За прической он следит так же тщательно, как и за гладкостью своего лица.
Стрижка Альвадо Кордеро — экзекьютив в сочетании с техникой фейд
Юрий Яшин, @airguide
ТАК МОЖНО ЛИ ПИЛОТАМ НОСИТЬ БОРОДУ
Почему пилотам запрещено носить усы и бороду
В настоящее время мода на растительность на лице становится все более яркой. Мужчины отращивают бороды и бережно ухаживают за ними, подбривают специальным аппаратом, используют косметические средства.
Некоторые мужчины даже умудряются делать прически, например, украшать бороду косичками, лентами, бусинами.
Однако не всем мужчинам позволено следить за трендами и творить с растительностью на лице что угодно. Например, пилотам даже не позволяется отращивать щетину.
Теория
Порой борода может стать настоящей помехой в спасении чужих жизней и собственной. Также густая растительность на лице может удаляться в гигиенических целях, ведь в волосках могут распространяться бактерии из-за застревающей там пищи.
Настоящая причина
Настоящая причина, почему пилоты не могут носить усы, бороду, и даже модную щетину, которая набирает популярность в последнее время, заключается в том, что пилот должен находиться в кислородных масках.
Растительность на лице может выступить проблемой в надевании кислородной маски. Кроме того, она не может плотно прилегать к лицу из-за щетинок, торчащих во все стороны. При разгерметизации кабины самолета, если речь идет об авиалайнере или истребителе, это может привести к потере сознания или крушению самолета.
Правила и исключения
Удивительно, но из этого правила есть исключения.
Во многих восточных компаниях практически нет ограничений на растительность на лице. Однако борода должна быть опрятной. Правила устанавливает компания. В некотором случае роль играет характер пилота.
В любом случае, легкая щетина допускается практически всегда, ведь во время длительного перелета у пилота может просто не быть возможности привести себя в порядок.
Почему пилотам запрещено отращивать бороду и усы
Одним из удивительных фактов оказалось то, что пилоты самолета спят во время рейса. Но, по заявлению Карины, это нормальное явление.
«Всё под контролем. Спят они по очереди, и к тому же мы проверяем кабину каждые двадцать минут»
Самое интересное, что питаются пилоты тоже по-разному. Связано это с тем, что если один «водитель» самолета случайно отравится, то «оставшийся в строю» напарник может взять все под свой контроль.
Приводя в пример самолет «Уральских авиалиний», который посадили в поле, девушка заявила, что безболезненно спланировать на землю можно и без двух работающих двигателей:
«Если двигатели самолета выходят из строя, не все потеряно. Несмотря на огромный вес, самолет может планировать!»
Также стюардесса напомнила известное всем летающим на самолете правило, что при аварийной ситуации кислородной маской в первую очередь необходимо обеспечить самого себя, а только уже потом ребенка:
«Кислородных масок хватает всего на 15-20 минут. Звучит страшно, но этого времени достаточно, чтобы пилоты снизили самолет на высоту, где можно нормально дышать. Что действительно страшно, так это то, что при разгерметизации у вас будет всего 15-20 секунд на одевание маски. После этого наступит обморок».
Еще одна отечественная стюардесса поделилась в своем аккаунте в TikTok информацией о том, что пилотам запрещается носить бороду и усы. Обусловлено это тем, что наличие волос мешает плотному прилеганию кислородной маски.
«Легкая небритость — самое большее, что позволено пилоту», — говорит девушка.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |