Правда ли что московское метро старше чем метро берлина и будапешта
Правда ли что московское метро старше чем метро берлина и будапешта
Очевидно, что проектировщики московского метро опирались на опыт предшественников.
Читал, что это были Лондон, Париж, Берлин и Нью-Йорк.
Еще приходят на ум весьма старинные метросистемы Вены и Буэнос-Айреса, хотя, в Вене была всего одна линия, а аргентицы открылись вроде бы незадолго до Москвы и их опыт не рассматривался.
А были ли на тот момент какие-то еще метросистемы?
Я понимаю, что ответ при желании можно найти в интернете, но еще интересно, а каковы были на то время размеры тех метросистем? Количество линий, станций, подвижной состав, другие технические подробности. можно ли где-то найти?
> А были ли на тот момент какие-то еще метросистемы?
Конкретно были такие системы: Лондон (1863), Афины (1869/1895/1904), Чикаго (1892), Глазго (1896), Будапешт (1896), Париж (1900), Бостон (1901), Берлин (1902), Нью-Йорк (1904), Филадельфия (1908), Гамбург (1908), Буэнос-Айрес (1913), Мадрид (1919), Барселона* (1924), Токио (1927), Осака (1933).
> Я понимаю, что ответ при желании можно найти в интернете, но
> еще интересно, а каковы были на то время размеры тех
> метросистем? Количество линий, станций, подвижной состав,
> другие технические подробности. можно ли где-то найти?
DM писал(а):
> Еще приходят на ум весьма старинные метросистемы Вены и
> Буэнос-Айреса, хотя, в Вене была всего одна линия
Схема Нью-Йоркского метро год спустя после того как начали строить московское лежит здесь. Полностью оно сформировалось примерно в 1940-м году и в таком виде дошло до сегодняшних дней.
Бостонское метро является старейшим в США, но схемы его за 30-е годы я не видел.
В Глазго метро открылось в 1896 году, долгие годы оно было на кабельной тяге, само метро очень миниатюрное.
Парижское метро в середине 30-х насчитывало 13 линий. Позднее появилась 14-я, которая в то время была южной частью нынешней 13-й (после их соединения 14-й номер исчез и был позднее назначен новой линии). Была также достроена 11-я, ну и остальное по мелочи.
Схема Лондонского метро за два года до открытия московского здесь
Схема Берлинского метро за год до начала строительства московского здесь
В Осаке метро открылось в 1933-м году, сегодня действуют 8 линий.
В Барселоне метро открылось в 1924-м году, в 1926-м открылась вторая линия, сегодня действуют 9 линий.
Линия метро в Филадельфии, имевшая как подземные, так и надземные участки, открылась в 1907 году.
В Цинциннати в 1920-м году начали строить метро и много чего построили, но через пять лет все заглохло и его так и не построили.
Если принять подземные трамваи за разновидность метро, то в список можно добавить Рочестер, штат Нью-Йорк и Нью-Aрк, штат Нью-Джерси, 1927 и 1935 гг. соответственно.
Vladislav Prudnikov писал(а):
> > А были ли на тот момент какие-то еще метросистемы?
>
> Конкретно были такие системы: Лондон (1863), Афины
> (1869/1895/1904), Чикаго (1892),
В Чикаго метро открылось в 1943 году, до того были только наземные линии на эстакадах, включая известную Loop в центре.
> А почему Афины 1869, ведь самый старый европейский
> континентальный метрополитен Будапештский!?
Открытый в 1869 году железнодорожный участок вошел в состав афинского метро.
> А почему Афины 1869, ведь самый старый европейский
> континентальный метрополитен Будапештский!?
> В Чикаго метро открылось в 1943 году, до того были только
> наземные линии на эстакадах, включая известную Loop в центре.
Если не метро, то какой вид транспорта был в Чикаго до 1943 года?
Vladislav Prudnikov писал(а):
> > В Чикаго метро открылось в 1943 году, до того были только
> > наземные линии на эстакадах, включая известную Loop в центре.
>
> Если не метро, то какой вид транспорта был в Чикаго до 1943
> года?
По всем критериям, кроме подземности, в Чикаго было вполне метро (городской скоростной внеуличный рельсовый транспорт). В настоящее время надземные участки являются интегральной частью системы Чикагского метро.
Но, с другой стороны, по той же логике, в Нью-Йорке метро открыли не в 1904ом году, а в 1870ые, когда началось развитие надземных линий. Старейший эстакадный участок до сих пор в эксплуатации (в Бруклине, на линии J) 1885ого года постройки.
Вообще, естественно, что первые метросистемы долго развивались до узнаваемого современного метро: и сейчас существует большое разнообразие, а тогда, в отсутствие опыта сотни других систем, к идее метро в узнаваемом ныне виде приходили постепенно. Метро «эволюционировало» от железных дорог и трамваев. Именно по этому, назвать точную дату «открытия метро» в случае старейших систем нередко непросто. Но к 1935ому году определенная «формула» уже сложилась достаточно четко.
Сообщение изменено (07-11-05 05:18)
DM писал(а):
а аргентицы
> открылись вроде бы незадолго до Москвы
Аргентинцы «открылись» задолго до Москвы: линия А в ее нынешнем виде полностью построена в 1913-14 годах. До 1930ого года она оставалась единственной, но еще до открытия метро в Москве была практически полностью построена линия B (кроме двух станций, открывшихся пару лет назад) и половина линии C (завершена в нынешнем виде в 1936ом году). К 1944ому году практически система была реализована в нынешнем виде, с тех пор были только продления существующих линий, причем достаточно редкие.
> Vladislav Prudnikov писал(а):
>
> > > В Чикаго метро открылось в 1943 году, до того были только
> > > наземные линии на эстакадах, включая известную Loop в
> центре.
> >
> > Если не метро, то какой вид транспорта был в Чикаго до 1943
> > года?
>
> По всем критериям, кроме подземности, в Чикаго было вполне
> метро (городской скоростной внеуличный рельсовый транспорт). В
> настоящее время надземные участки являются интегральной частью
> системы Чикагского метро.
>
> Но, с другой стороны, по той же логике, в Нью-Йорке метро
> открыли не в 1904ом году, а в 1870ые, когда началось развитие
> надземных линий. Старейший эстакадный участок до сих пор в
> эксплуатации (в Бруклине, на линии J) 1885ого года постройки.
Я спрашивал именно в контексте того, какие еще системы могли служить прототипами московского метро. Т.е. Чикаго явно не из этой серии, как и подземный трамвай.
Московское метро стало прототипом и эталоном для всех последующих советских систем и интересно просто на какой опыт опирались его проектировщики.
Допустим, была ли где-нибудь к тому времени хоть одна кольцевая линия? Похоже что нет.
Ну и какой по счету метросистемой в мире она стала тоже не понятно.
Ясно, что где-то в втором десятке.
>
> Допустим, была ли где-нибудь к тому времени хоть одна кольцевая
> линия? Похоже что нет.
В Лондоне весь маршрут нынешней кольцевой был открыт и электрифицирован в 1905ом году. Правда не уверен, с какого времени существует кольцевой маршрут, но ко времени открытия московского метро он, вроде, давно уже был.
В Париже изначально нынешние линии 2 и 6 были частью кольцевой линии, но кольцо разделили еще до первой мировой (в 1907ом году).
Чикагский «loop» открылся в 1897ом году.
> Я спрашивал именно в контексте того, какие еще системы могли
> служить прототипами московского метро. Т.е. Чикаго явно не из
> этой серии, как и подземный трамвай.
> Московское метро стало прототипом и эталоном для всех
> последующих советских систем и интересно просто на какой опыт
> опирались его проектировщики.
> Ну и какой по счету метросистемой в мире она стала тоже не
> понятно.
> Ясно, что где-то в втором десятке.
Да, кроме здесь уже упомянутых систем, надо еще назвать
1. Нью-Йоркско-Нью-Джерсийкий PATH (lat.) (малоизменившийся в подземной части с 1908ого года).
2. Предшественники метро в Осло (существуют с 1898ого года, первый подземный участок открыт в 1928ом году)
> Московское метро стало прототипом и эталоном для всех
> последующих советских систем и интересно просто на какой опыт
> опирались его проектировщики.
Почитайте «Как мы строили метро».
> Допустим, была ли где-нибудь к тому времени хоть одна кольцевая
> линия? Похоже что нет.
Лихо Вы списали со счета родоначальников метрополитена ;).
Фендер Бендер писал(а):
>
> Бостонское метро является старейшим в США, но схемы его за 30-е
> годы я не видел.
Части всех нынешних линий в Бостоне уже были к 1932ому году. С тех пор существующие линии продлевались и/или запихивались под землю (там где раньше были эстакады), но нынешняя система была уже очень узнаваема и, по кр. мере в центре, мало изменилась.
Правда ли что московское метро старше чем метро берлина и будапешта
Очевидно, что проектировщики московского метро опирались на опыт предшественников.
Читал, что это были Лондон, Париж, Берлин и Нью-Йорк.
Еще приходят на ум весьма старинные метросистемы Вены и Буэнос-Айреса, хотя, в Вене была всего одна линия, а аргентицы открылись вроде бы незадолго до Москвы и их опыт не рассматривался.
А были ли на тот момент какие-то еще метросистемы?
Я понимаю, что ответ при желании можно найти в интернете, но еще интересно, а каковы были на то время размеры тех метросистем? Количество линий, станций, подвижной состав, другие технические подробности. можно ли где-то найти?
> А были ли на тот момент какие-то еще метросистемы?
Конкретно были такие системы: Лондон (1863), Афины (1869/1895/1904), Чикаго (1892), Глазго (1896), Будапешт (1896), Париж (1900), Бостон (1901), Берлин (1902), Нью-Йорк (1904), Филадельфия (1908), Гамбург (1908), Буэнос-Айрес (1913), Мадрид (1919), Барселона* (1924), Токио (1927), Осака (1933).
> Я понимаю, что ответ при желании можно найти в интернете, но
> еще интересно, а каковы были на то время размеры тех
> метросистем? Количество линий, станций, подвижной состав,
> другие технические подробности. можно ли где-то найти?
DM писал(а):
> Еще приходят на ум весьма старинные метросистемы Вены и
> Буэнос-Айреса, хотя, в Вене была всего одна линия
Схема Нью-Йоркского метро год спустя после того как начали строить московское лежит здесь. Полностью оно сформировалось примерно в 1940-м году и в таком виде дошло до сегодняшних дней.
Бостонское метро является старейшим в США, но схемы его за 30-е годы я не видел.
В Глазго метро открылось в 1896 году, долгие годы оно было на кабельной тяге, само метро очень миниатюрное.
Парижское метро в середине 30-х насчитывало 13 линий. Позднее появилась 14-я, которая в то время была южной частью нынешней 13-й (после их соединения 14-й номер исчез и был позднее назначен новой линии). Была также достроена 11-я, ну и остальное по мелочи.
Схема Лондонского метро за два года до открытия московского здесь
Схема Берлинского метро за год до начала строительства московского здесь
В Осаке метро открылось в 1933-м году, сегодня действуют 8 линий.
В Барселоне метро открылось в 1924-м году, в 1926-м открылась вторая линия, сегодня действуют 9 линий.
Линия метро в Филадельфии, имевшая как подземные, так и надземные участки, открылась в 1907 году.
В Цинциннати в 1920-м году начали строить метро и много чего построили, но через пять лет все заглохло и его так и не построили.
Если принять подземные трамваи за разновидность метро, то в список можно добавить Рочестер, штат Нью-Йорк и Нью-Aрк, штат Нью-Джерси, 1927 и 1935 гг. соответственно.
Vladislav Prudnikov писал(а):
> > А были ли на тот момент какие-то еще метросистемы?
>
> Конкретно были такие системы: Лондон (1863), Афины
> (1869/1895/1904), Чикаго (1892),
В Чикаго метро открылось в 1943 году, до того были только наземные линии на эстакадах, включая известную Loop в центре.
> А почему Афины 1869, ведь самый старый европейский
> континентальный метрополитен Будапештский!?
Открытый в 1869 году железнодорожный участок вошел в состав афинского метро.
> А почему Афины 1869, ведь самый старый европейский
> континентальный метрополитен Будапештский!?
> В Чикаго метро открылось в 1943 году, до того были только
> наземные линии на эстакадах, включая известную Loop в центре.
Если не метро, то какой вид транспорта был в Чикаго до 1943 года?
Vladislav Prudnikov писал(а):
> > В Чикаго метро открылось в 1943 году, до того были только
> > наземные линии на эстакадах, включая известную Loop в центре.
>
> Если не метро, то какой вид транспорта был в Чикаго до 1943
> года?
По всем критериям, кроме подземности, в Чикаго было вполне метро (городской скоростной внеуличный рельсовый транспорт). В настоящее время надземные участки являются интегральной частью системы Чикагского метро.
Но, с другой стороны, по той же логике, в Нью-Йорке метро открыли не в 1904ом году, а в 1870ые, когда началось развитие надземных линий. Старейший эстакадный участок до сих пор в эксплуатации (в Бруклине, на линии J) 1885ого года постройки.
Вообще, естественно, что первые метросистемы долго развивались до узнаваемого современного метро: и сейчас существует большое разнообразие, а тогда, в отсутствие опыта сотни других систем, к идее метро в узнаваемом ныне виде приходили постепенно. Метро «эволюционировало» от железных дорог и трамваев. Именно по этому, назвать точную дату «открытия метро» в случае старейших систем нередко непросто. Но к 1935ому году определенная «формула» уже сложилась достаточно четко.
Сообщение изменено (07-11-05 05:18)
DM писал(а):
а аргентицы
> открылись вроде бы незадолго до Москвы
Аргентинцы «открылись» задолго до Москвы: линия А в ее нынешнем виде полностью построена в 1913-14 годах. До 1930ого года она оставалась единственной, но еще до открытия метро в Москве была практически полностью построена линия B (кроме двух станций, открывшихся пару лет назад) и половина линии C (завершена в нынешнем виде в 1936ом году). К 1944ому году практически система была реализована в нынешнем виде, с тех пор были только продления существующих линий, причем достаточно редкие.
> Vladislav Prudnikov писал(а):
>
> > > В Чикаго метро открылось в 1943 году, до того были только
> > > наземные линии на эстакадах, включая известную Loop в
> центре.
> >
> > Если не метро, то какой вид транспорта был в Чикаго до 1943
> > года?
>
> По всем критериям, кроме подземности, в Чикаго было вполне
> метро (городской скоростной внеуличный рельсовый транспорт). В
> настоящее время надземные участки являются интегральной частью
> системы Чикагского метро.
>
> Но, с другой стороны, по той же логике, в Нью-Йорке метро
> открыли не в 1904ом году, а в 1870ые, когда началось развитие
> надземных линий. Старейший эстакадный участок до сих пор в
> эксплуатации (в Бруклине, на линии J) 1885ого года постройки.
Я спрашивал именно в контексте того, какие еще системы могли служить прототипами московского метро. Т.е. Чикаго явно не из этой серии, как и подземный трамвай.
Московское метро стало прототипом и эталоном для всех последующих советских систем и интересно просто на какой опыт опирались его проектировщики.
Допустим, была ли где-нибудь к тому времени хоть одна кольцевая линия? Похоже что нет.
Ну и какой по счету метросистемой в мире она стала тоже не понятно.
Ясно, что где-то в втором десятке.
>
> Допустим, была ли где-нибудь к тому времени хоть одна кольцевая
> линия? Похоже что нет.
В Лондоне весь маршрут нынешней кольцевой был открыт и электрифицирован в 1905ом году. Правда не уверен, с какого времени существует кольцевой маршрут, но ко времени открытия московского метро он, вроде, давно уже был.
В Париже изначально нынешние линии 2 и 6 были частью кольцевой линии, но кольцо разделили еще до первой мировой (в 1907ом году).
Чикагский «loop» открылся в 1897ом году.
> Я спрашивал именно в контексте того, какие еще системы могли
> служить прототипами московского метро. Т.е. Чикаго явно не из
> этой серии, как и подземный трамвай.
> Московское метро стало прототипом и эталоном для всех
> последующих советских систем и интересно просто на какой опыт
> опирались его проектировщики.
> Ну и какой по счету метросистемой в мире она стала тоже не
> понятно.
> Ясно, что где-то в втором десятке.
Да, кроме здесь уже упомянутых систем, надо еще назвать
1. Нью-Йоркско-Нью-Джерсийкий PATH (lat.) (малоизменившийся в подземной части с 1908ого года).
2. Предшественники метро в Осло (существуют с 1898ого года, первый подземный участок открыт в 1928ом году)
> Московское метро стало прототипом и эталоном для всех
> последующих советских систем и интересно просто на какой опыт
> опирались его проектировщики.
Почитайте «Как мы строили метро».
> Допустим, была ли где-нибудь к тому времени хоть одна кольцевая
> линия? Похоже что нет.
Лихо Вы списали со счета родоначальников метрополитена ;).
Фендер Бендер писал(а):
>
> Бостонское метро является старейшим в США, но схемы его за 30-е
> годы я не видел.
Части всех нынешних линий в Бостоне уже были к 1932ому году. С тех пор существующие линии продлевались и/или запихивались под землю (там где раньше были эстакады), но нынешняя система была уже очень узнаваема и, по кр. мере в центре, мало изменилась.
dymontiger
Интересное в сети!
Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)
Метро называют признаком большого города. Действительно, этот вид транспорта есть только в крупных мегаполисах. Быстрота и удобство – самые главные его преимущества. Средняя скорость, с которой передвигаются поезда – 80 км/ч, провозная способность – около 60 тысяч пассажиров в час.
Как у любой вещи в мире у метро есть своя история. Первые конструкции метрополитена мало похожи на современные, но они до сих пор пользуются большой популярностью, так как представляют большую историческую ценность. Это самые излюбленные места для посещения туристами.
В Москве строительство метрополитена начали в 1932-м году, но наша страна не стала первопроходцем. На тот момент метро существовало уже во многих государствах. Если вы интересуетесь историей или любите узнавать что-то новое, обратите внимание на наш рейтинг самого старого метро в мире.
10. Париж, Франция (1900)
Решение о строительстве метро в Париже было принято в марте 1898 года. Инициатор — Фюльжанс Бьенвеню столкнулся с большими трудностями, чтобы получить разрешение властей и найти инвесторов. В октябре начали рыть котлованы. Через два года открыли первую линию, которая соединяла «Порт Майо» и «Порт де Венсен». Количество пассажиров было запредельным. 17 миллионов человек за несколько месяцев – рекордная цифра (на тот момент).
Это направление существует и сейчас. Стоит отметить, что оно самое загруженное во Франции. Ежедневно линией пользуются до 150 тысяч человек. Однако прикоснуться к истории не получится, парижское метро выглядит обыденным, обстановка – современная, поезда – тоже.
Интересный факт. Первые разговоры о строительстве метрополитена в Париже велись еще в 1945 году, но большая часть горожан не поддержала предложение. Люди боялись, что нахождение под землей окажет негативное влияние на состояние здоровья.
Строительство метрополитена в Бостоне было вынужденной мерой – трамвайные заторы на Тремонт-стрит. Часть подземных тоннелей была основана по линии этой улицы, прокладка их велась открытым способом. В июне 1897 жители Бостона уже могли воспользоваться метрополитеном, а через год были достроены еще 11 фрагментов железной дороги.
Современное бостонское метро состоит из четырех линий. В центральной части города они являются подземными, в удаленных районах выходят на поверхность. Старейшая линия — Зеленая. На станции Bolyston располагается действующий музей, где каждый желающий может ознакомится с историей бостонского метро.
8. Глазго, Великобритания (1896)
Линия метрополитена в Глазго – старейшая в мире и единственная в городе. Это связано со сложными инженерно-геологическими условиями – водонасыщенные песчаные грунты. Скорость работ была очень низкой. Чтобы завершить начатое, потребовалось 15 лет. Линия метрополитена представляет собой овал протяженностью 10,5 км, она осталась неизменной с 1896 года. Зато внутри метро совсем не похоже на то, что было 100 лет назад. Первые вагоны служили до 1977 года, сейчас их уже не используют. Ежедневный пассажиропоток составляет 36 тысяч человек.
7. Будапешт, Австро-Венгерская империя (1896)
Первая линия метро, поезда которой работали на электрической тяге. Решение о строительстве было принято властями в 1870 году, так как население города постепенно увеличивалось, и существующая транспортная система перестала справляться с таким количеством пассажиров. Первую линию основали всего за два года. Метро регулярно модернизировали, в 1950 году начали строить вторую линию. На данный момент существует 4 линии, 52 станции.
Будапештское метро – одно из самых удобных в мире. Все просто и понятно, система охватывает весь город. В будущем планируется продление четвертой линии и прокладка пятой. Хотя уже сейчас пассажиропоток бьет все рекорды. Ежедневно метро пользуются около 1,2 миллиона человек.
6. Ливерпуль, Великобритания (1893)
1893 год запомнился жителям Ливерпуля открытием надземной железной дороги с поездами на электрической тяге. Это не метро, но она попала в наш рейтинг по одной простой причине – часть путей пролегала под землей (станция Дангл).
Дорога сильно пострадала во время Второй Мировой войны. Кроме того, эта конструкция стала очень уязвимой для коррозии, в 1956 году железную дорогу закрыли. Один из поездов отправили в музей Ливерпуля, он сохранился и по сей день. Часть туннеля обрушилась еще в 2012 году, попасть туда сейчас не представляется возможным.
Второй по возрасту метрополитен в США. В конце XIX века транспортная система была сильно загружена. Удивительно, но решением проблемы решили заняться владельцы винных складов, ведь они испытывали большие трудности при перевозке товара. Они создали акционерное общество и приступили к постройке метрополитена.
В 1892 году запустили первый пассажирский поезд. Сейчас метрополитен Чикаго – настоящая гордость жителей города. Сеть считается одной из самых старейших в мире. Кроме того она имеет рекордную длину (360,7 км). Восемь линий, 144 станции, огромный пассажиропоток Старые участки еще сохранились, но требуется реконструкция. Проблема не решается из-за нехватки финансов.
4. Стамбул, Османская империя (1875)
В Стамбуле не одна линия метро. Современная построена в 2000-м году, но любителей старины она не интересует. Внимание туристов привлекает фуникулер (транспортное средство на канатной тяге) Тюнель. Протяженность сети составляет 573 метра, в 1875 году было основано две станции. Метро состояло из двух линий, по которым курсировали два состава, в каждом из них было по паре вагонов с деревянными корпусами.
Эта железная дорога действует и сейчас. В 1971 году была проведена реконструкция. Линия преобразована в однопутную, также стали использовать электрическую тягу.
3. Афины, Греция (1869)
Афинский метрополитен на самом деле таковым не являлся. Он представлял собой наземную железную дорогу, по которой курсировал обычный паровоз. Через 20 лет построили первый подземный туннель. С тех пор дорогу стали называть метрополитеном.
В 2000-м году сеть была модернизирована. Построили вторую и третью линии, а метро приобрело современный вид. Общая протяженность – 84,5 км. станции метрополитена в Афинах представляют большой интерес для путешественников, ведь они оформлены очень необычно. Во время строительства было найдено очень много предметов старины. Все они представлены в «музеях» — стеклянных витринах, которые вмонтированы в стены. Во время ожидания поезда пассажиры могут увидеть много интересного.
2. Нью-Йорк, США (1868 год)
Метро Нью-Йорка также начало свою работу с надземной линии городского транспорта. Эстакадная линия Девятой авеню существовала до 1940 года, впоследствии была снесена. Первые подземные участки открыли в 1904 году. За все время своего существования метрополитен кардинально изменился, он стал самым крупным в мире по количеству станций. Протяженность путей составляет 1370 км. Еще один плюс нью-йоркского метрополитена – он работает круглые сутки.
1. Лондон, Великобритания (1863 год)
Самое старое метро в мире – лондонское. Хотя идея изобретения принадлежала французскому инженеру Марку Брюнелю. В 1818 году он показал, что возможно проложить туннель под землей. Первоначально он использовался исключительно пешеходами, но после бурного развития железной дороги, было приято решение о переносе ее под землю. Таким образом можно было решить проблему пробок. Строительство было утверждено еще в 1855 году, но в связи с отсутствием финансирование оно затянулось на несколько лет. В 1863 году линию открыли, на тот момент ее протяженность составила 6 км, количество станций – 7.
Сейчас лондонское метро принадлежит к самым крупнейшим в мире. 14 линий (402 км), 270 станций. Годовой пассажиропоток составляет 1384 миллионов человек.
©