Правда ли что куклы ночью оживают
Пугающие случаи с игрушками
Говорящий Эрни
«Моя мама собирала коллекцию кукол Элмо из «Улицы Сезам» и однажды ей подарили куклу Эрни из этого же шоу. Мама не собирала Эрни, но приняла подарок из вежливости.
Я тогда был подростком и моя мама проходила реабилитацию после приема наркотиков. Из-за этого меня и брата увезли из ее дома и ее лишили родительских прав, но потом ей дали право опеки над нами (paranormal-news.ru).
Потом у нее случился рецидив и в ее дом приходило много плохих людей, которые продавали ей наркотики. Но даже эти люди были напуганы до ужаса теми аномальными вещами, которые происходили в доме.
Коллекция игрушек хранилась в маминой спальне и это был эпицентр аномальных явлений, хотя они и случались в других комнатах. В том числе было явление, очевидцем которого был я сам. Кукла Эрни говорила сама по себе, хотя в ней не было батареек!
Я тогда находился в гостиной, а кукла была заперта в шкафу и я слышал как она разговаривала. Кроме этого мы видели фигуры призраков или демонов, особенно они любили появляться вокруг ванной комнаты.
Маму в итоге посадили в тюрьму, а в этот дом въехали другие жильцы. Я боялся напрямую подойти к ним и спросить, видели ли они что-то аномальное, но кажется они также столкнулись с этими явлениями, так как они вскоре повесили на входную дверь фигурку Иисуса Христа на кресте».
Танцующие игрушки
«С 1961 по 1966 годы, когда я была маленькой девочкой, я и мой брат росли в доме бабушки в городе Вичита, штат Канзас.
Мой младший брат родился альбиносом и еще он был умственно отсталым. Мы жили в одной комнате и будучи альбиносом он в дневное время практически ничего не видел, поэтому он в основном спал днем, а бодрствовал ночью.
В нашей комнате был стенной шкаф, где лежали разные игрушки: солдат с барабаном, кукла Тряпичная Энни и плюшевый мишка. Это были большие игрушки, размером с ребенка, и по ночам эти игрушки выходили из шкафа и танцевали вокруг кровати моего брата.
Я отлично помню этот момент и это продолжалось не менее двух лет. Я помню как отворачивалась ночью к стене и разглядывала нарисованные на обоях цветы, чтобы отвлечься от танцующих игрушек и заснуть.
Они не издавали никаких раздражающих звуков, но меня беспокоило их движение. Сейчас мне 57 лет и я думаю, что эти игрушки жалели моего брата и пытались составить ему компанию».
Кукла Гринч
«В 2000 году мы купили для своей маленькой дочери игрушку в виде зеленого Гринча. Это было как раз к выходу фильма про Гринча с Джимом Керри и эта игрушка разговаривала его голосом и выдавала разные фразы из фильма.
Но дочка с самого начала стала жутко бояться этой куклы и кричала так жутко, словно ее убивают, лишь когда мы доставали ее. Мы решили, что это оказалась просто неподходящая игрушка для ребенка 3 лет.
Но однажды он начал говорить разные фразы сам по себе, когда никто не нажимал на кнопку аудиоустройства на его животе. Я решил, что батарейки засбоили и вытащил батарейки, чтобы поменять их. Но к большому моему изумлению кукла продолжила разговаривать голосом Керри даже без батареек! Я все еще думал. что произошел какой-то сбой и может быть там где-то есть еще батарейка, поэтому целиком вытащил аудиоустройство из его живота.
Это был обычный кусок пластика с парой проводков и никаких лишних батареек там конечно же не было.
И эта кукла продолжала разговаривать сама по себе без батареек еще несколько дней! Может быть она разговаривала бы и дольше, но я решил, что хватит с меня этой чертовщины и выбросил куклу на помойку».
«Человек в шляпе играл моими игрушками»
Рассказывает Тимоти Смиттс из Нидерландов.
«Сейчас мне за тридцать, а случилось это, когда мне было лет десять, то есть где-то в 90-х. Кровать в моей комнате стояла напротив двери, а между ней и кроватью лежал коврик, на котором я разложил железную дорогу с паровозом и машинками, я очень любил играть с ними.
И вот однажды ночью я проснулся непонятно от чего, но с чувством страха. Потом я понял, что меня напугало: я услышал шум бегающих машинок и ровное шуршание от едущего по рельсам поезда.
Я уставился на ковер и был ошарашен тем, что игрушки катались сами по себе! Они двигались взад и вперед по рельсам и дорожкам, а я сидел на кровати и не понимал, в чем дело.
А потом я медленно поднял голову и посмотрел на входную дверь которая почему-то была открытой. Я никогда не спал с открытой дверью, потому, что она открывалась на лестницу, а меня это пугало.
Но сейчас за приоткрытой дверью не было видно лестницы, там стояло что-то черное и высокое. Всматриваясь, я наконец понял, что это силуэт человека и на голове его шляпа с большими полями, а сам он одет в очень длинное пальто или плащ.
К тому моменту страх наконец полностью заполнил меня и я громко закричал «Мама, папа!». Когда через несколько секунд они проснулись и зажгли свет в коридоре, черный силуэт перед дверью тут же развеялся, а машинки и поезда остановились.
Когда в мою комнату вошла мама и спросила, что случилось, я рассказал ей про движущиеся сами по себе игрушки и человека в шляпе, но она видимо решила. что я видел кошмар. Она стала меня успокаивать и говорить, что никого нет.
Потом она вернулась к отцу и я слышал, как они разговаривали про дверь. Они были уверены, что дверь в мою комнату вечером была закрыта.
Я больше ничего подобного не видел, но это явление я запомнил на всю свою жизнь. Когда уже во взрослом возрасте я наткнулся на страшилки про Человека в шляпе, я понял, что видел именно его».
Ожившие куклы: легенды и подлинные истории
Не делай себе кумира и никакого изображения того,
что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
(Исход, гл. 20, ст. 4)
Так говорится в Библии. Возможно, что речь идет не только о запрете на изображение бога, но и живых существ вообще: Предполагалось, что изображение живого существа способно похитить душу оригинала, кроме того, в куклу может вселиться неупокоенная душа.
Кукла, как пишут специалисты, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физически, психологически и духовно.
Верите Вы или нет, но одушевленность некоторых кукол можно почувствоть. Возможно, кто-то из Вас сталкивался с подобными куклами и знает несколько таких историй непонаслышке и захотите поделиться историями)))
У японцев считается, что в куклу можно «вдохнуть» жизнь в прямом смысле. Не важно, какая кукла. Достаточно лишь выдохнуть воздух ко рту куклы, как она тут же оживет.
Живым примером такого является кукла Окику из Японии.
Таинственная кукла, в которую вселился дух умершего ребенка вот уже на протяжение нескольких десятилетий будоражит умы простых японцев. Легендарная кукла Окику, названная в честь девушки, которой принадлежала, представляет из себя 40 сантиметровую фигурку в кимоно с маленькими черными глазами-бусинками и растущими (!) волосами.
Кукла Окику проживает в городе Ивамидзама острова Хоккайдо в одном из местных храмов с 1938 года. Как говорят работники храма, изначально кукла была с коротко стриженными волосами, однако со временем они выросли до 25 сантиметров в длину, почти до колен призрачной куклы. Хотя волосы периодически обрезают, они продолжают расти.
Согласно легенде изначально кукла была приобретена в 1918 году 17-ти летним мальчиком по имени Эйкичи Сузуки во время посещения морской выставки в Саппоро. Он купил куклу как сувенир для своей младшей сестры, которой было 2 года. Девушка очень любила куклу и играла с ней каждый день, но в следующем году внезапно умерла от холода. Семья поставила куклу на домашний алтарь и молилась на нее каждый день в память о погибшей Окику.
Через некоторое время они заметили, что волосы куклы начали расти. Этот знак был расценен как признак того, что беспокойный дух девочки укрылся в кукле.
В 1938 году семья переехала, а куклу оставила в местном монастыре, где она и находится до сих пор.
Никто не мог полностью объяснить, почему волосы куклы продолжают расти, но научная экспертиза признала этот факт.
«Бриллиантовая» кукла
Куклы Мари Лаво
Многие исследователи паранормальных явлений занимались изучением так называемых дьявольских кукол. Их история зародилась в Нью-Орлеане, североамериканской столице культа вуду. Примитивно раскрашенные дьявольские куклы со спутанными космами из джута появлялись там в старину у ворот домов, в которых жили жертвы магии вуду.
Местный умелец и исследователь Рикардо Пустанио сумел раздобыть несколько деталей подлинной куклы, изготовленной в 1900 году, и создал ее аутентичные копии. Куклы Пустанио как будто жили своей собственной жизнью, издавали различные звуки, общаясь между собой, и, к ужасу тех, кто держал их в своем доме, могли передвигаться.
Менди
Еще одну знаменитую куклу зовут Менди, находится она в музее «Квеснал» на западе Канады. В 1991 году, когда кукла была подарена музею, ее возраст насчитывал более 90 лет. Платье на кукле было запачкано, а туловище во многих местах повреждено. Подарила эту куклу музею одна местная жительница, не имевшая представления о ее происхождении.
Анабела
А по русским народным поверьям куклу делали без лица, чтобы она была неодушевлённой, недоступной для вселения в неё злых духов, недобрых сил и, значит, безвредной для тех, кому она была предназначена.
Мама, купи мне монстра
Автор публикуемой ниже статьи Анастасия Дуброва – коррекционный педагог с 14-летним стажем, из которых почти восемь лет она проработала в детских садах. Какое влияние могут оказывать на детей игрушки, она знает не понаслышке. И потому столь сильное беспокойство вызывает у нее повальное распространение кукол серии «Monsters High» («Школа монстров»), которых многие родители считают вполне «безопасными» и даже «добрыми» и «симпатичными». О том, какой вред могут нанести эти куклы детской психике, ее статья.
Что такое кукла для девочки? Этот вопрос только на первый взгляд кажется простым. С обывательской точки зрения – развлечение, пустяк, способ занять себя на время игрой. С точки зрения детской психологии кукла – это целая область детского мира. Кукла – это ребенок, которого девочка «усыновляет» и о котором заботится. Кукла – это подружка, с которой можно общаться самым доверительным образом. Я помню, как мне двоюродная сестренка, будучи уже десятилетней девочкой, третьеклассницей, вполне серьезно доказывала, что куклы ночью оживают. Вот чем различается восприятие куклы ребенком и взрослым. Для взрослого человека кукла – это предмет, «всего лишь кукла», а для ребенка она – живая.
Итак, давайте взглянем на это с точки зрения детской психологии.
А теперь прочитайте еще раз название статьи. Может показаться странным, чтобы девочка просила купить ей монстра. Но именно это сейчас происходит во многих магазинах: девочки просят, нет, многие даже требуют, со слезами и скандалами, чтобы мама купила им кукол серии «Monsters High». И мамы уступают. Более того, производители, почуяв жирную наживу, стали выпускать огромное количество атрибутики с изображениями этих кукол: одежду, школьные принадлежности: ручки, тетради, ранцы, пеналы; аксессуары для кукол-монстров: домики, мебель, гробики, дневнички; журналы, мультфильмы… И это еще далеко не полный список. Наверное, не найдется девочки 5–8 лет, которая не знала бы об этих «куклах». Что ж, давайте представим себе, как такие куклы влияют на психику ребенка.
Представьте себе, что ваш ребенок вдруг решил отрастить себе клыки или стать… зомби
1) Кукла – это отражение меня. Девочка отождествляет себя с куклой, подражает ей, хочет быть похожей на нее. Не даром «Барби-мания» в свое время эхом отозвалась среди подростков, вызвав вспышку неврозов по поводу своей фигуры. Ребенок любит куклу, какой бы она ни была. Для него это прежде всего любимая игрушка. Девочка нежна со своей куклой и говорит: «Я хочу быть как она». А теперь представьте, какой образец для себя выбирают девочки, играющие с куклами «Monsters High»: зомби, скелет, вампир, оборотень, морское чудовище, девочка-робот, у которой сквозь горло продет винт, привидение, гибрид человека и животного, мумия, а дальше – хуже, целая линейка немыслимых сочетаний этих уродцев между собой. Представьте себе, что ваш ребенок вдруг решил отрастить себе клыки или стать… зомби. Мертвецом то есть. Что самое неприятное, подобное представление о кукле полностью переносится на собственное «Я». Меняется «образ Я». Девочка начинает вполне серьезно считать себя мертвой «ожившей» девочкой, оборотнем или вампиром (а эти образы в последнее время усиленно навязываются нам как очень романтичные). То есть внутренне ваша дочь уже считает себя мертвой или агрессивной, подобно оборотням. Это может отразиться и на отношениях со сверстниками: поссорившись, девочка-«оборотень» может целенаправленно покусать своего обидчика, ведь оборотни так и поступают.
«Мертвая романтика» может привести к поиску приключений на кладбище, особенно в подростковом возрасте. Опять же, насмотревшись на хорошеньких куколок-мертвецов, дети могут заинтересоваться: а так ли мертвые выглядят на самом деле? А это уже прямая дорога к вандализму, поскольку дети могут попытаться раскопать чью-нибудь могилу. И это еще не самый худший вариант, поскольку любознательность подростков может привести их к экспериментам типа «а как буду выглядеть я, когда умру?». И горе ребенку, если у него есть компания таких же любознательных друзей. Возможно, вы уже слышали эти чудовищные истории про то, как подростки оканчивают жизнь самоубийством или помогают друг другу в этом.
Вы когда-нибудь видели, как дети играют в «мертвых»? Для ребенка игра – это как бы «орган» восприятия и усвоения всего нового. Всё, что ребенку по-настоящему интересно, он пропускает через игру. Поэтому не удивляйтесь, если ваша маленькая любительница кукол «Monsters High» начнет мастерить себе из коробок или стульев гробик и лежать там. Могу вас заверить: ваши нервы весьма ощутимо вздрогнут.
Куклы-мертвецы отнимают у ребенка естественный страх смерти, ощущение границы, перед которой нужно остановиться
На это накладываем манеру персонажей «Monsters High» украшать себя: раскрашенные яркими полосами волосы или волосы неестественно розового, красного, фиолетового цвета, размалеванные лица, подчеркнуто кричащий макияж, пирсинг, множество сережек, навешенных на уши, огромное количество броских аксессуаров, татуировки на руках, лице и по всему телу, микро-юбочки, сетчатые колготочки, обтянутые округлости на груди, высоченные каблуки, одежда и прочие вещи в стиле самых дешевых проституток, густо усыпанные стразами. Помните? Моя кукла – это я. Вот что ваша дочь усвоит как эталон красоты. Отсюда делаем второй вывод: куклы «Monsters High» приучают наших девочек к вульгарщине с самого маленького возраста, заранее настраивают их на демонстрацию своей сексуальности. Чем это чревато, думаю, объяснять не надо.
2) Кукла – это отражение меня, а значит, и тех возможностей, которыми я обладаю. У куклы есть ноги – она умеет «ходить», у меня есть ноги – я тоже могу ходить; у куклы есть глаза, чтобы видеть, – и у меня есть глаза, чтобы видеть. Через куклу у ребенка формируется представление о собственном теле. Не даром ведь после того, как ребенок научится показывать «глазки-ротик-носик-ушко» на себе, а потом на родных, его учат узнавать эти же части тела на кукле. Такая ориентировка «от себя» вызывает иногда затруднения даже у пятилетних детей (сужу по собственной практике: нередко пятилетние дети не способны показать у куклы брови, колено или плечо). Уподобление ребенку усиливается тем, что куклы «Monsters High» парадоксальным образом совмещают в себе детские черты лица и подростковую фигуру. Обратите внимание: у них, как у маленького ребенка, маленький подбородок, огромные лоб и глаза. Так ребенку внушается, что эта кукла – беззащитный ребенок, ребенок – как и он сам. Что кукла – его собственное отражение. Это же подчеркивается тем, что все персонажи «Monsters High» являются чьими-то детьми – морского чудовища, оборотня, графа Дракулы и т.д. Моя кукла – это я.
Когти, клыки и рога – это символы агрессии, это возможность причинять вред тем, кто мне не нравится. Значит, я обладаю такой возможностью – делает незаметный вывод бессознательная часть личности вашего ребенка. И не удивляйтесь, если с появлением кукол «Monsters High» ваш ребенок станет агрессивным. Он всего лишь копирует своих любимцев.
Вывод номер три: куклы «Monsters High» воспитывают в детях агрессию и ощущение «я имею на это право». Закладываются не самые лучшие черты личности: вспыльчивость, злобность, мстительность, дерзость. Кого мы вырастим из этих детей? И пока ребенок играет с куклами «Monsters High», никакие самые мудрые и опытные педагоги своими беседами ничего сделать не смогут. Потому что для ребенка кукла, по сравнению с педагогом, оказывается на первом месте. Когда я пыталась убедить семилетнюю девочку, что ее куклы «Monsters High» на самом деле не так хороши, она меня выслушала. Но потом ответила: «А они мне всё равно нравятся». Кукла воспитывает ребенка в достаточно большой степени, и поэтому ответственность взрослых – правильно выбирать кукол для своих детей.
И здесь же вывод номер четыре: шрамы, уродливые швы, татуировки, пирсинг – всё это усваивается ребенком через куклу как норма, как образец красоты. Ваша девочка, достигнув подросткового возраста, может начать «украшать» себя подобным способом.
3) Моя кукла – это мой внутренний мир. Ребенок проецирует на куклу свои интересы, заботы, особенности поведения, симпатии и антипатии. Но кукла тоже задает свои рамки. Так, например, невозможно куклу-младенца «сделать» двоечником или задавакой, но можно усвоить ей капризность и непослушность. Кукла – это возможность ребенка безнаказанно проявить то, что взрослыми не одобряется. Однако производители кукол «Monsters High» уже создали определенные образы поведения для каждой куклы. Теперь уже не ребенок является творцом их внутреннего мира, а сама кукла диктует ребенку, каким он должен стать: дерзким, подлым, наглым, мстительным, сквернословящим…
Если игрушечный ребенок уже «мертв», то не заложится ли в памяти девочки равнодушное отношение к смерти младенца на будущее?
4) Кукла – это живой мир вокруг меня. Почему куклы для девочек, как правило, изображаются в виде младенцев? Да потому что это естественная ситуация: девочка обычно растет рядом с мамой. Для нее нормально видеть маленьких братиков и сестренок. Она и сама когда-нибудь станет мамой. Кукла-малыш закладывает ростки любви и нежности к собственным детям в будущем. Такая кукла учит девочку быть женственной, терпеливой, любящей, заботливой. А теперь представьте, что ваша дочь «удочерила» вурдалака или скелетик, заворачивает его в тряпочки, нянчит, кормит с ложечки… Не правда ли, жуткая картина? А ведь для девочки нет разницы, как выглядит кукла, ее игры будут примерно одинаковыми. Для нее нормально готовиться к материнству. Кого же мы готовим такими куклами? Матерей монстров, мертвецов, убийц и выродков? Если игрушечный ребенок уже «мертв», то не заложится ли в памяти девочки равнодушное отношение к смерти младенца на будущее?
Мир вокруг меня – это еще и те взрослые, кого я вижу. Изначально кукла была создана как прототип человека, и именно так она воспринимается ребенком. Образ куклы-монстра и образ человека в сознании ребенка сливаются, формируется новое представление. Там, в памяти ребенка, вы и другие взрослые начнете уподобляться монстрам. И этому есть реальные подтверждения: однажды две девочки принесли в группу кукол «Monsters High», изображающих полулюдей-полукошек. Они играли с ними достаточно долгое время. А потом вся группа села рисовать портрет пап. Эти две девочки нарисовали своим папам зеленые глаза и вертикальные зрачки. То есть представление о реальном мире в сознании ребенка искажается, он видит не то, что есть на самом деле, а фантомы, созданные этими куклами. Как можно говорить после этого об адекватности представлений, которые формируются у ребенка?
И это тоже вывод: куклы «Monsters High» формируют у детей неадекватные представления о мире людей.
Куклы-монстры приучают к симпатии демонам и бесам, зарождают стремление подружиться с ними
А теперь представьте себе пятилетнюю девочку, которая заворачивает в одеяльце куклу с чертами хищной кошки и говорит: «Это моя доченька». Как после этого вы сможете ей объяснить, что в мире нет таких существ? Ну, а уж если девочка их видит и знает, что они есть, то это самая настоящая беда, потому что люди не должны соприкасаться с миром демонов. Если девочка уже уверилась, что мир вокруг нее состоит из людей и монстров, и свои симпатии отдала монстрам – как она будет относиться к людям и строить свои отношения с ними? Представьте себе свою маленькую беззащитную девочку, к которой за дружеским общением прилетают самые настоящие, реальные монстры. Вам не страшно за нее? Следующий вывод: куклы-монстры создают у ребенка впечатление о том, что мир наполнен реальными монстрами, которые не вызывают у ребенка страха. С духовной точки зрения – это прямая симпатия демонам, бесам и стремление подружиться с ними. С точки зрения психологии, происходит перенос на отношения с людьми: если человек раз за разом совершает преступления или просто безнравственные поступки, но вызывает у меня симпатию – значит, он хороший. Не важно, кто этот человек и чему он меня научит, – важно, что я к нему чувствую. А ведь в подростковом возрасте на такого «друга» напороться проще всего.
То, что пугает ребенка, может «вылезти» через заболевания внутренних органов
А теперь представьте, что вы заботливо положили своей малышке на подушку куклу-зомби. У нее и так по возрасту положенный ей страх монстров. А кукла-зомби в темноте, рядышком еще сильнее обостряет и углубляет его, пугает ребенка вплоть до того, что могут начаться неврологические и психологические проблемы: нервные тики, энурезы (недержание мочи), энкопрезы (недержание кала), нарушения пищевого поведения, агрессия, плаксивость, капризность, заикание, немотивированная жестокость, огромное количество страхов, зажатость, чрезмерная напряженность, беспричинные заболевания кожи или пищеварительных органов и многое другое, причины чего мы зачастую не опознаем. У детей младшего и дошкольного возраста психическое и физиологическое здоровье еще очень тесно связаны. То, что пугает ребенка, может «вылезти» через заболевания внутренних органов. И не говорите себе: «Я же вижу, что моего ребенка это не пугает, он выглядит веселым и с удовольствием играет этими куклами», – потому что мы не знаем, как проявляют себя длительно действующие страхи у ребенка. Да, мгновенный испуг вы легко опознаете. Но постоянный, фоновый страх, который не опознается самим ребенком и отравляет ему психику, вы ни за что не распознаете. А когда поймете взаимосвязь – может быть уже поздно. В психику ребенка глубоко «впаиваются» склонность к неврозу и появлению фобий в будущем. Невротичного человека можно распознать по его нестабильному настроению. Он обидчив, раним, нерешителен, плохо справляется со стрессами.
Но самое важное, что характеризует невротика и что является камнем преткновения при всех случаях невротического расстройства, – это противоречивость системы ценностей, отсутствие четкого мировоззрения, постоянно колеблющееся отношение к миру и к окружающим, присутствие разнонаправленных желаний и стремлений (одни из которых осознаются, а другие — нет), изменчивое отношение к себе и своей личности, варьирующееся у одного и того же человека от жесткого самобичевания до превознесения себя и своих заслуг сверх всякой меры. Неврозам часто сопутствуют (или, скажем так, «невроз включает в себя») различные специфические психологические расстройства. Фобии – глубоко укоренившиеся страхи, с которыми их носитель не в состоянии справиться. Фобия – это страх, который вызывает неподконтрольное поведение. Наличие фобий может говорить о серьезных нарушениях личности.
Соответственно, следующий вывод: куклы «Monsters High» закладывают в психику ребенка уродливо искривленные ростки будущей личности, нарушения, которые, возможно всю оставшуюся жизнь будут мешать ему жить. А может быть, даже сделают клиентом психиатра. Купили куклу-монстрика? Готовьтесь: возможно, вы станете мамой невротика.
Куклы «Monsters High» – продукт новой линии развития современного общества, которую можно обозначить как «доброе зло»
Наконец, давайте скажем о самом главном: куклы «Monsters High» – это парадокс современного общества, новая линия нашего развития, которую можно обозначить как «доброе зло». То есть с виду урод и монстр, а на самом деле – «добрый внутри». Для многих мам это становится камнем преткновения. Они говорят: «Но они же добрые, они же дружат там, в мультике, помогают друг другу». В результате у ребенка полностью теряются ориентиры. Посмотрите наши мультфильмы советских времен, почитайте русские народные сказки и обратите внимание: все антигерои выглядят отталкивающе и ведут себя не лучшим образом. Так ребенку задается четкая и понятная ассоциация: «Вот как выглядит зло». Вырастая, он, конечно, узнает, что зло может выглядеть очень приятно. (Впрочем, во многих сказках эта идея описана. Так, злая колдунья может превратиться в красивую девушку или приятную старушку.) Но изначальный этап для ребенка должен быть именно таким, потому что его мышление – наглядное.
Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен иметь четкую визуальную опору, облегчающую понимание, где зло, а где – добро. Монстры не должны быть добрыми. Потому что само понятие монстра подразумевает мир злобы. А тут у ребенка в голове происходит столкновение этих двух границ: монстр-то добрый! Вспоминаем, что у детей линейная логика – стало быть, то, что красиво, может быть злым? Попробуйте после этого показать ему наши старые добрые мультики. Вы можете столкнуться с протестом. Ребенок уже выбрал для себя, что для него «доброе», и другого «добра» ему не надо. Ему и с монстрами хорошо.
В конце концов невозможность определить для себя понятия «хорошо» и «плохо», «доброе» и «злое» приводит к тому, что ребенок вообще отказывается от этих понятий. Самым простым и естественным для него критерием становится: «А мне нравится». А вот теперь давайте подумаем, что может нравиться ребенку. Помочь маме? Нет, не нравится. Поиздеваться над кошкой? О, конечно, нравится. А когда он достигнет подросткового возраста, это превратится сначала в «поиздеваться над одноклассником», а потом, возможно, «поиздеваться над кем-то еще, если помрет – его проблема. Мне нравится». Если монстры мне нравятся – они хорошие, вот логика ребенка 5–8 лет. Далее по аналогии. Всё, что мне нравится, – хорошее. Всё, что мне не нравится, – плохое. И плевать я хотел на ваше «хорошо, правильно, одобряемо» и «плохо, мерзко и наказуемо». Таким путем мы вырастим исключительно безнравственное, аморальное поколение. Поколение людей, для которых даже преступление не будет чем-то сверхъестественным и постыдным. Просто досадная неудача – прокололся, поймали, но я-то не виноват, я же действовал, как мне нравится. Никакого стыда или сожаления по поводу совершенных страшных преступлений. Вы разве не сталкивались с таким? Посмотрите телевизор, почитайте статьи! Наши подростки уже стремятся к такому внутреннему состоянию. Цинизм и эгоизм – вот будущее за поколением кукол «Monsters High».
Ребенок протестует против оценочных категорий. Отныне для него «хорошо» всё, что лично ему нравится
Итак, последний вывод в этой статье: во внутреннем мире ребенка граница между страшным и приятным, добрым и злым, плохим и хорошим исчезает. Ребенок перестает понимать разницу между «хорошо» и «плохо», он протестует против оценочных категорий. Отныне для него «хорошо» всё, что лично ему нравится. А теперь задайте себе вопрос: если вашему ребенку в подростковом возрасте предложат «хорошую» таблеточку и ощущения ему понравятся – как вы сможете доказать ему, что это плохо? А если ему попадется дурной человек, который научит его плохим вещам и поможет пережить удовольствие от этого? Не поздно ли будет плакать по ночам или воспитывать ремнем? Конечно, поздно.
Поэтому давайте воспитывать ребенка вовремя: пока он еще выбирает игрушки.