Правда ли что хюррем похищали по истории на 2 года
Кто стоял за похищением Хюррем
Дети Хюррем султан и Сулеймана Великолепного стали взрослыми. Один из сыновей, Селим, уехал из столицы в Конью.
Параллельно этим событиям Сулейман и его старший сын, Мехмед, собрали в поход свое войско и отправились в путь.
Письма
Прошло немного времени. Хюррем султан получила письмо из Коньи. Оно было от Селима, где сын пишет матери, что болен. Так же в письме он просит Хюррем приехать к нему, потому что хочет увидеться.
Как любящая и заботливая мать, Хюррем отправляется к сыну без раздумий, оставляя своих слуг.
Сюмбюль успокаивает и убеждает Михримах, что все под контролем, все меры безопасности приняты, переживать не о чем.
Спустя некоторое время, как Хюррем отправилась в путь, Михримах доставили второе письмо.
В нем говорилось, что с Селимом все в порядке. Он не отправлял никакого письма, где просил мать приехать к нему. Вскоре становится известно, что Хюррем так и не приехала к Селиму.
Поиск виновного
Все жители во дворце были встревожены. Им придется отчитываться перед Сулейманом Великолепным за его законную жену. Объяснять, как и почему такое произошло.
Все понимали, что кто-то замыслил подлую игру и совсем не из-за денег.
Шах султан заподозрила Хатидже в том, что она замешана в похищении Хюррем султан. Без замедления направилась к ней.
Но Хатидже делает вид, что ничего не понимает, не знает, почему ее считают виновной в пропаже Хасеки.
Возвращение Сулеймана
Вернувшись из похода, Султан был в страшном гневе. Он приказал найти и привести того, кто все это устроил и похитил его жену, кем бы этот человек не был.
Вскоре во дворец возвращается один из сопровождающих Хасеки.
Он рассказал, что в лесу на них напали неизвестные. Они были в масках, лиц было совсем не видно. Это человек показал султану место, где все случилось. Там Сулейман нашел только кольцо Хюррем султан.
Сулейман и Хатидже
Два года поисков Хасеки прошли безуспешно. Сулейман был опечален, все это время провел в тоске и страданиях.
Но все же получилось найти и схватить человека, который доставил первое, подделанное письмо, от Селима. Он признался, что приказ получил от Але-аги, слуги Хатидже, и только он знает, куда заточили Хюррем. Слуга обо все успел предупредить госпожу.
Сулейман сразу отправился к Хатидже.
Хатидже призналась своему брату в содеянном и сказала, что он никогда не узнает где Хасеки.
«Великолепный век»: что в сериале правда, а что – вымысел
Популярная историческая сага «Великолепный век» вызвала огромный ажиотаж среди зрителей по всему миру и породила бум на турецкие сериалы. Этот монументальный, уникальный в своем роде проект оброс многомиллионной армией поклонников, завоевав сердца как молодежи, так и старшего поколения.
Создатели сериала вложили в него массу труда, времени и денег, благодаря чему у них получился очень качественный кинопродукт. Во время съемок «Великолепного века» было задействовано пять дворцов Османской империи и 23 съемочные площадки, израсходовано 150 тысяч метров тканей (для нарядов и для декораций) и сшито пять тысяч костюмов, создано 4 тысячи головных уборов, в том числе диадем. Над каждой серией трудилась съемочная группа из 130 человек, в каждом эпизоде участвовали 300 актеров второго плана. В массовых сценах сериала снялось более 50 тысяч актеров.
Для съемок сериала был выстроен огромный комплекс павильонов, для воссоздания дворцовых интерьеров декораторы провели колоссальную и очень кропотливую работу, включающую в себя анализ экспонатов из музея Топкапы в Стамбуле.
Каждая серия проекта выходила в эфир только после финального утверждения историческими консультантами. И, тем не менее, находится немало людей, которые ругают сериал: например, во время трансляции сериала в Верховный совет турецкого радио и телевидения поступило более 70 тысяч жалоб на искажение исторических фактов.
В начальных титрах «Великолепного века» уточняется, что источником вдохновения при создании сериала послужили исторические события, то есть проект не претендует на историческую достоверность.
Так что же в сериале правда, а что – вымысел сценаристов?
Судьба Хюррем
Славянская рабыня Александра попала в плен к османам, когда ей не было и 17 лет. Уже в самом начале сериала сценаристы пожертвовали некоторыми фактами, дабы не растягивать сюжет. Хюррем никак не могла практически сразу оказаться в объятиях Сулеймана. Во-первых, когда она оказалась в Турции, султаном все еще был Селим I: лишь после его смерти Сулейман взошел на престол, переняв как бразды правления, так и дворец и гарем. Во-вторых, прежде чем попасть в покои султана, девушки долго учились грамоте, этикету, игре на музыкальных инструментах, танцам и всем остальным тонкостям жизни наложниц.
Хюррем действительно отреклась от православия и приняла ислам, но в тот период рабыни делали это, чтобы просто выжить в мусульманской стране. В сериале же героиня делает это из любви к своему повелителю.
По большей части история самой могущественной женщины Османской империи показана в «Великолепном веке» достоверно. Будучи простой наложницей, она смогла добиться любви великого падишаха, стать его законной женой, матерью престолонаследника и так укрепила свое положение, что поднялась до невиданных высот.
Роксолана сильно влияла на политику государства, пуская в ход разные коварные способы – шантаж, подкуп, клевету и даже убийства, в чем сценаристы нисколько не преувеличили. Началось все с гаремных интриг, а закончилось заговорами на государственном уровне.
Она действительно шла по головам и добивалась власти всеми возможными путями, порой чрезвычайно жестокими. Неугодные ей люди, даже те, кто занимал высокий государственный пост, погибали от рук палачей. Наглядный пример – великий визирь и правая рука султана Ибрагим Паша, казнь которого показана в сериале вполне достоверно. Хасеки поспособствовала устранению недруга, вставлявшего ей палки в колеса и ставшего слишком алчным до власти, что ставило под угрозу авторитет Сулеймана. Кроме того, Хюррем не желала делить с Ибрагимом власть над султаном, желая оставаться единственным человеком, кто влияет на решения правителя.
Как во дворце, так и за его пределами Хюррем Султан боялись и почитали, но она прославилась в Османской империи не только своей расчетливостью и беспощадностью к врагам, но и благими делами. Нужно отдать должное сериалу, сценаристы которого сохранили этот баланс. С подачи Хюррем в Стамбуле строились мечети и госпитали, открывались школы, оказывалась помощь беднякам. Хюррем жертвовала очень большие средства на благотворительность, за что народ любил и уважал ее.
Болезнь Роксоланы, приведшая к гибели, в сериале никак не обозначена, но, судя по язве на шее султанши, подразумевается, что у нее был рак. Согласно истории, все было более прозаично: Хюррем на 55 году жизни умерла от сильнейшей ангины – ее сердце не выдержало нагрузки.
После смерти Хюррем Сулейман не находил себе места от горя, что и было с большой трагичностью показано в сериале. С ее уходом закончилась целая эпоха, а сердце султана навсегда было разбито. Падишах пережил любимую жену на 8 лет. Он был похоронен рядом с Роксоланой в мавзолее мечети Сулеймание в Стамбуле.
Дети султана
В сериале Хюррем рожает Сулейману пятерых детей – Мехмеда, Михримах, Баязида, Селима и Джихангира. На самом же деле детей было шесть – после Мехмеда Роксолана родила Абдуллу, но тот прожил всего три года, и сценаристы предпочли не включать этот факт в сюжет.
Когда следующий по старшинству сын Хюррем и Сулеймана Мехмед умер от чумы, шехзаде Баязид и Селим начали борьбу за власть, по итогу которой Баязид бежал в Иран. Персы выдали его отцу, и тот, сочтя сына изменником, казнил наследника. В сериале был также соблюден факт казни пятерых сыновей Баязида.
В конечном счете после смерти Сулеймана Великолепного на трон взошел Селим. Он правил 8 лет и за столь короткий срок успел привести государство в упадок. Как рассказывают востоковеды, правитель из Селима получился никудышным: он не был сведущ в делах государства, и куда больше, чем политика, его интересовали увеселения и пьянство (в сериале часто акцентируется внимание на его алкогольных пристрастиях). Фактически страной вместо него управлял великий визирь Соколлу Мехмед Паша, что и стало предпосылкой падения великой империи.
Жизнь гарема
Гарем (от арабского слова «запретное») – обитель женщин во дворце, куда посторонним мужчинам вход воспрещен. Исключение составляли лишь евнухи, выполнявшие роль охранников: в сериале со своими обязанностями прекрасно справлялись Сюмбюль-ага и Гюль-ага, верные слуги Хюррем Султан.
Во времена Османской империи в гаремах жили рабыни, наложницы, жены, маленькие дети и родственницы султанов. Как уже было сказано выше, в гаремах существовали свои правила и этикет, которым нужно было следовать.
Женщины гарема, пользующиеся благосклонностью султана, действительно получали особые привилегии и подарки. Как показано в «Великолепном веке», османские султаны дарили наложницам драгоценности, а женам – целые дворцы. Султан Сулейман, например, и впрямь был искусным ювелиром. Согласно сериалу, повелитель собственноручно сделал для возлюбленной кольцо с каплевидным изумрудом, ставшее главным символом их любви. Украшение существовало на самом деле, но выполнено оно не из изумруда, а из бриллианта в обрамлении 49 алмазов. Сейчас оно хранится в музее дворца Топкапы
В более раннюю эпоху султаны женились только на дочерях правителей других государств, но с приходом к власти Хюррем все изменилось: она стала самой первой рабыней, которую падишах взял в жены, и в дальнейшем эту традицию продолжили и его потомки.
Главнее хасеки была лишь валиде-султан, мать падишаха. Так, Валиде Айше Хафса Султан пользовалась огромным уважением своего сына Сулеймана, тот глубоко ее почитал и прислушивался к советам, что было многократно продемонстрировано в сериале. Когда же она умерла, хасеки Хюррем Султан заняла главенствующее положение среди женщин во дворце, и даже сестры султана по статусу были ниже его супруги.
Соперницы Хюррем
Принцесса Изабелла, наложницы Фирузе и Садыка – это вымысел сценаристов, которые желали добавить в сюжет порцию интриги и заставить зрителя поволноваться за отношения Хюррем и Сулеймана, падкого на женское обаяние. На деле же у потенциальных соперниц Роксоланы не было ни единого шанса: после того, как она стала законной женой Падишаха, гарем был распущен.
Убранство дворца
Интерьеры дворца Топкапы, показанные в сериале, не совсем соответствуют эпохе. Такие детали, как свечи и драпированные шторы, появились гораздо позже. Столов тоже не было: трапезы во времена Сулеймана Великолепного устраивали на полу.
Отсутствовали в османских покоях и красивые балконы с волшебным видом на Босфор, где герои «Великолепного века» так часто проводили время за романтичными беседами или в тяжких раздумьях. В реальности это было связано с безопасностью султана и членов его семьи. Дворец тщательно охранялся, а балкон – лишняя возможность для врагов покуситься на правителя, пробравшись в его покои или пустив смертоносную стрелу.
Конечно же, все эти элементы были использованы для создания сказочной атмосферы богатого восточного дворца и более яркой картинки, так что историкам сериала, сценаристам и декораторам можно простить их маленькие вольности.
Кто нашел похищенную Хюррем и вернул ее Сулейману
Огромным ударом стало для истинных фанатов исторического сериала «Великолепный век» неожиданное и такое мистическое исчезновение Хюррем-султан.
Да, ни для кого не секрет, что у Роксоланы было очень много завистников и недоброжелателей. И это понятно почему.
За своё «место под солнцем» женщине пришлось что называется «идти по головам».
Похищение «Смеющейся» султанши было очень хорошо организовано: кто-то написал письмо Хюррем от имени её сына Селима, что он болен и ждёт свою мать. И материнское сердце ёкнуло, она быстро собралась и на следующее утро уже выехала в отдалённый санджак к своему шехзаде.
С самого начала её дочь Михримах подозревала в этом своих тётушек. И была не далека от истины.
О своих догадках и подозрениях она сразу же заявила приехавшему падишаху и смело предъявила свои обвинения в лица обидчицам при султане.
Сулейман приказал продолжить поиски своей возлюбленной жены и не жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Лишь бы только найти Хюррем, лишь бы вернуть её домой…
Но шли недели, летели месяцы, а в поисках не было даже никаких новых следов или зацепок. Будто-бы в воду канула султанша.
Надежды не было. И казалось, что даже Сулейман уже утратил всякую надежду. Верила в возвращение своей матери лишь только Михримах.
А именно то, что в порыве ярости и злости она пообещала, что у Роксоланы даже не будет места погребения. Она умрёт одинокая и в безызвестности.
И вот, спустя несколько недель с момента просьбы Михримах-султан, взволнованный Рустем-паша будит повелителя с радостной вестью, что его «Смеющаяся» султанша найдена.
В гареме бьют колокола, в саду выстроилась прислуга и наложницы, с замиранием сердца все приветствуют госпожу. С трепетом и волнением встречает свою законную жену султан Сулейман.
А Бали-бей, как настоящий храбрый и доблестный рыцарь, убедившись, что Хасеки-султан доставлена во дворец Топкапы в целости и невредимости, молча уезжает в неизвестность.
Два года лучшие люди падишаха повсюду разыскивали пропавшую султаншу и ничего не смогли добиться.
И лишь уверенность Михримах-султан и её настойчивые мольбы умного и талантливого Малкочоглу, об оказании содействия в поисках матери, дали свои результаты.
Правда и легенды о любимой жене Султана Сулеймана: Какой на самом деле была Роксолана
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Об этой необыкновенной женщине слагали стихи и поэмы, писали романы и пьесы; одни вспоминали о ней трепетно и с восторгом, иные – обвиняли в разрушении стереотипов исламского общества и самой Османской империи. Поэтому совсем не удивительно, что почти за пять веков биография Роксоланы, таящая множество противоречий и загадок, так обросла легендами и вымыслами.
А своим именем, вошедшем на века в историю, она обязана послу римской империи Де Бусбеку, назвавшем её в своих отчетах «Роксоланой», имея в виду распространенное в конце 16 столетия название тех мест, откуда султанша была родом — Роксолания. Имя «Роксолана» звучало как «Рюсса», «Росса», «Россана».
А самая популярная версия гласит, что приблизительно в 1520 году во время очередного набега татар 15-летнюю Анастисию Лисовскую взяли в плен, увезли в Крым, а оттуда переправили в Стамбул. Там и приметил ладную девушку визирь Ибрагим-паша, который и подарил ее Сулейману I.
Именно с того времени и начнется ее величественная биография. За Анастасией в гареме закрепилось имя «Хюррем», что означало «веселая». И за очень короткое время из обычной наложницы, она станет любимой женой Сулеймана I Великолепного, который ее боготворил, посвящал в свои государственные дела и писал для нее свои стихи.
Ради возлюбленной он сделает то, что никто и никогда из султанов до него не делал: свяжет себя узами официального брака с наложницей. Для этого Роксолана примет ислам и, став главной женой, будет около сорока лет влиятельной персоной в Османской империи.
Именно этим объясняется тот факт, что Роксолане удалось влюбить в себя молодого султана так легко и стать владычицей его сердца. К тому же, будучи весьма образованной женщиной, она отлично разбиралась в искусстве и политике, поэтому Сулейман вопреки всем обычаям ислама позволил ей присутствовать на совете дивана, на переговорах дипломатических послов. К слову, Сулейман Великолепный был величайшим султаном из династии Османов, и при его правлении империя достигла апогея своего развития.
За сорок лет брака Хюррем удалось практически невозможное. Она была провозглашена первой женой, а ее сын Селим стал наследником. При этом были задушены два младших сына Роксоланы. По некоторым источникам именно ее обвиняют в причастности к этим убийствам – якобы это было сделано для того, чтобы упрочить положение ее любимого сына Селима. Хотя достоверных данных об этой трагедии так и не было найдено. Зато есть данные о том, что около сорока сыновей султана, рожденных другими женами и наложницами, по ее приказу были разысканы и убиты.
Говорят, что даже мать султана была потрясена теми жесткими методами, благодаря которым завоевывала себе власть Роксолана. Биография этой необыкновенной женщины свидетельствует, что ее боялись и за пределами дворца. Сотни неугодных ей персон быстро погибали в руках палачей.
Роксолану можно было понять, живя в постоянном страхе, что в любой момент султан может увлечься новой красивой наложницей и сделать ее законной супругой, а старую жену приказать казнить. В гареме было заведено неугодную жену или наложницу живьем сажать в кожаный мешок с ядовитой змеей и разъяренной кошкой, а затем, привязав камень сбрасывать в воды Босфора. Провинившиеся считали за счастье, если их просто быстро удавят шелковым шнурком.
К счастью, не только коварство и холодный расчет прославили Хюррем-султан. Она успела сделать многое для процветания Стамбула: построила несколько мечетей, открыла школу, организовала дом для умственно отсталых, а также открыла бесплатную кухню для нищих, наладила контакты со многими европейскими странами.
На 55 году жизни биография влиятельнейшей женщины обрывается. Роксолана была похоронена со всеми почестями, которых не знала ни одна женщина ислама. После ее смерти султан до последних дней даже не думал о других женщинах. Хюррем оставалась его единственной возлюбленной. Ведь он в свое время ради нее распустил свой гарем.
После смерти султана трон занял любимый сын Хюррем-султан Селим. Во время его восьмилетнего правления начался упадок империи. Вопреки Корану он любил «принять на грудь», поэтому и остался в истории под именем Селим-Пьяница. К счастью, Роксолана до этого не дожила.
Жизнь и возвышение Роксоланы так взволновали творческих современников, что даже великий живописец Тициан (1490–1576), написал портрет знаменитой султанши. Картина Тициана, написанная в 1550-е годы, называется La Sultana Rossa, то есть, русская султанша.
Немецкий художник Мельхиор Лорис был в Турции именно в те годы, когда правил Сулейман Великолепный. Он писал портреты самого Сулеймана и его придворных. Вероятность того, что этот портрет Роксоланы, выполненный на дощечке, принадлежит кисти этого мастера вполне вероятна.
Портретов Роксоланы в мире насчитывается немало, но среди исследователей нет единого мнения в том, какой из этих портретов является наиболее достоверным.
Эта загадочная женщина будоражит до сих пор фантазию художников, по-новому трактующих ее образ.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: