Правда ли что гуашь ложится одинаково хорошо на разные поверхности
Правда ли что гуашь ложится одинаково хорошо на разные поверхности
«Плюсы и минусы» гуаши
По-моему, гуашь – хорошее начало, чтобы учится рисовать, так как материал этот сравнительно недорогой и в работе интересный. Бывает гуашь «детская» (плакатная) и художественная (последней не пользовалась, знаю, что она дороже, но работы лучше хранятся). Все ниже описанное – мой опыт, полученный при рисовании гуашью фирмы «Гамма» и он ограничен плакатной гуашью.
Гуашь (не затрагиваю ее состав, чтобы не перегружать тему) – краска водорастворимая, непрозрачная (учтите, что кроющая способность у разных цветов разная), поэтому имеет следующие достоинства:
+ легко восстанавливается перемешиванием и водой, ею же регулируется «густота» краски
+ быстро высыхает
+ практически без запаха
+ можно не стирать эскиз
+ можно перекрывать один слой другим, можно их затем смешать
+ ошибки можно исправлять.
Минусы:
— очень толстый слой краски будет растрескиваться и осыпаться
— кисти необходимо тщательно отмывать
— омрачить процесс рисования гуашью может сочетание кисти и «густоты» краски, придется потренироваться и поэкспериментировать, насколько разбавить гуашь, чтоб краска ложилась ровно и какую кисточку лучше взять.
Не рекомендуют использовать очень мягкие кисти, так как гуашь – краска тяжелая, будет неравномерно отдаваться такой кистью, кисть будет плохо восстанавливать форму. (Конечно, чем больше у вас будет опыта, мастерства, тем более требовательными вы будете к материалам и инструментам. Читала, что хороши кисти из «искусственного волоса», сама пользуюсь самыми обычными – из пони, но это наверняка не лучший вариант).
Емкость с водой (можно не одну, если лень бегать менять воду, а например три – емкость с запасом чистой воды, стакан с чистой водой, чтобы промывать кисти, баночку для собирания грязной воды, но это – как вам удобнее.) Вообще лучше брать емкость с водой побольше – вода быстро загрязняется.
Подготовка гуаши к работе.
Перед началом работы нужно тщательно перемешать гуашь до однородной консистенции, взять необходимое количество краски на палитру и там уже готовить нужный оттенок. Чт
Особенности работы гуашевыми красками
юлия сухова
Особенности работы гуашевыми красками
Гуашевые краски еще в Средние века художники использовали в книжной миниатюре. Этими красками рисовали на бумаге, кости, по дереву, картону, шелку. Возникла гуашь как разновидность акварели, когда для достижения плотности красочного слоя к водяным краскам начали примешивать белила. В эпоху Возрождения художники делали эскизы работ на картоне, чтобы по ним выполнять настенные росписи. Гуашевыми красками писали портретные миниатюры.
Особенности работы гуашевыми красками.
1. Гуашевые краски разводятся водой до консистенции жидкой сметаны.
2. Гуашь следует тщательно размешивать на палитре.
5. При высыхании краски гуашь высветляется примерно на 20 процентов, поэтому надо брать краску большей силой.
6. Начинать рисовать гуашью надо от «темного» к «светлому».
7. Исправлять ошибки в работе следует после полного высыхания гуаши.
8. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре.
9. Для работы с гуашью и темперой часто используют беличьи, колонковые а также синтетические кисти.
10. Работы, написанные гуашью принято хранить под стеклом, для предотвращения попадания влаги, пыли и вредного воздействия солнечного света (выцветания).
Типы гуаши.
Екатерина С., 16 лет «Рождество»
Плакатная гуашь представляет собой обычную гуашь, но вместо белил используется каолин. Это делает краску более яркой и плотной. Этой краской рисуют плакаты, театральные декорации,эскизы костюмов, украшений.
Василиса К., 16 лет «Эскиз ювелирных украшений»
Юлия Ю., 16 лет «Слон»
Гуашь для детского творчества вместо дорогого гуммиарабика используется дешевый клей ПВА. Это делает краску менее пластичной и она быстрее высыхает.
Техники живописи гуашевыми красками.
2. Пастозная техника- техника, заключающаяся в наложении густой краски толстыми слоями.
Юлия Ю., 16 лет » Портрет деда»
3. Смешанная техника, применение техник лессировок и пастозного мазка в одной работе.
Олеся Г., 14 лет » Гуси»
Одной из задач дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» Детской школы искусств им. А. И. Плотнова является развитие у учащихся навыка грамотного использования средств изобразительного искусства, а также владение разнообразными художественными техниками, в том числе техникой работы гуашевыми красками.
Знакомство с гуашевыми красками начинаем с 1-го класса, выполняются задания по созданию различных дополнительных цветов и оттенков. На этих уроках учащиеся учатся пользоваться палитрой и различными кистями.
Полина М., 9 лет «Кит»
Василиса К., 9 лет «Морозко»
В дальнейшем учащиеся работают гуашевыми красками над постановками. Во время выполнения натюрмортов с натуры ребята учатся использовать средства гуашевой живописи для правдивой передачи цветового и тонального богатства окружающей действительности.
Полина Д., 13 лет «Натюрморт с атрибутами искусства»
Виктория Щ., 16 лет » Натюрморт с кувшином»
Очень часто используется гуашь для работы над декоративным натюрмортом.
Виктория Щ., 16 лет » Натюрморт с подсолнухами»
Гуашь применяется и в работе над станковой композицией. Замечательные качества гуаши: матовость, бархатистость, специфические декоративные эффекты позволяют работать над эскизами, а также делать прекрасные композиционные работы.
Олеся Г, 14 лет «Рождество»
Илья Г., 14 лет » Петр I в кругу соратников»
Юлия Ю., 16 лет » Композиция на тему библейских сюжетов»
Елизавета М, 11 лет » Натюрморт»
Ксения К, 14 лет » Лето»
Анна Н., 14 лет » Фламинго»
Пробуйте, и у Вас обязательно получится!
Рисунок гуашевыми красками «Путешествие» Цель: выполнение гуашевыми красками творческой работы «Путешествие» Задачи: Формирование навыков рисования гуашевыми красками; Развитие.
Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.
Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.
Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.
Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.
Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.
Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.
Занятие по рисованию гуашевыми красками «Снегири» Занятие по рисованию гуашевыми красками в средней группе»Снегири». Задачи: Учить детей рисовать снегирей на ветке,выполняя композицию,передавая.
ТОП-9 красок — лучшая гуашь для рисования
Какая гуашь самая лучшая для начинающих художников? В этой статье я составила рейтинг гуашевых красок. Даю рекомендации, как правильно выбрать краски для начинающих художников и на какие фирмы стоит обратить внимание.
Традиционно гуашь считают красками для детского творчества, которыми можно рисовать только в школе, но никак не на профессиональном уровне. Но, многие удивляются, узнав, что гуашь бывает и профессиональной, что ей пишут картины на холстах, создают живописные работы.
Что такое гуашь? Это водорастворимые краски, похожие, с одной стороны, на акрил, а с другой, на акварель. Профессиональные гуашевые краски имеют очень хорошую укрывистость, благодаря чему можно наносить светлую краску на темную, и наоборот.
Гуашь состоит из клея и красящих пигментов, с небольшим добавлением белил. Они очень легко разводятся водой, что дает этим краскам сходство с акварелью, но в тоже время, это достаточно плотные и густые краски, которыми можно работать и в пастозной технике, и наносить фактурные мазки, подобно акрилу или маслу.
Гуашевые краски прекрасно ложатся на многие поверхности: бумагу, картин, холст, дерево. Благодаря тому, что эта краска водорастворима, ей очень легко работать в плане правок – можно изменить что-то в рисунке, так как краска будет легко подаваться.
В этой статье я хочу разобраться вместе с вами, как выбрать хорошую профессиональную гуашь для живописи, поделиться некоторыми советами, а также списком марок – российских и зарубежных компаний, которые производят хорошую и качественную гуашь. Разберем как профессиональные, так и художественные краски, чтобы после прочтения этой статьи вы уже точно знали, какая гуашь лучше для рисования.
Как выбрать гуашь для рисования
Выбирая гуашевые краски для детей, всегда обращайте внимание на состав, и на то, есть ли на упаковке маркировка «пальчиковые краски». В такую гуашь добавляют пищевые красители для цвета, что, безусловно, повышает уровень безопасности для ребенка.
Кстати, говоря о составе, гуашевые краски хорошего качества содержат такие вещества, как:
Сверьте состав своих красок, или выбранных красок в магазине при покупке, и вы точно не ошибетесь в выборе.
Также в состав детской гуаши входит клей, который выполняет функцию грунта – гуашь лучше ложится на поверхность.
При покупке гуаши, даже в профессиональном магазине, не забывайте проверять срок годности красок, а также реквизиты производителя.
Кроме этого, обратите внимание на цвета краски. Гуашь не должна быть ядовитого, насыщенного оттенка, а также, не должна содержать резкого и неприятного запаха. Он должен быть наоборот, не резким и не ярко выраженным, а сама краска в баночке должна быть однородной массы, без комочков, и уж тем более без трещин.
В целом, если вы выберете краску хорошей марки, то скорее всего, эта краска вас не подведет, так как популярные фирмы тщательно следят за качеством своего продукта.
А теперь, давайте рассмотрим на примерах, какая же есть гуашь для начинающих художников и как выбрать и купить подходящую именно вам.
Краски российских производителей
«Невская палитра»
Петербургский бренд для художников, который выпускает множество художественных красок, в том числе и гуашь. У «Невской палитры» можно найти две известные фирмы красок – «Сонет» и «Мастер-класс».
Обе эти марки очень хорошо зарекомендовали себя на рынке художественных товаров. Их гуашь насыщенного цвета, с равномерной консистенцией, сроком годности до нескольких лет. Кроме того, гуашь этих марок отлично разводится водой, краску можно смешивать друг с другом без проблем. Запахи, которые так мешают в работе чувствительным художникам, практически отсутствуют. А еще эта краска очень хорошо смывается с одежды и кожи.
Гуашевые краски зачастую делятся на любительские, детские и профессиональные. Бренд «Мастер-класс» выпускает только профессиональные краски, с ценником выше среднего, но это оправданная трата, ведь краски этой фирмы профессионального качества.
Выбирая между красками «Сонет» или «Мастер-класс» отдавайте предпочтение второй фирме, если собираетесь писать профессиональные картины, и первой, если хотите просто попробовать порисовать гуашью для себя.
Гуашь «Гамма»
Недорогая российская марка, в которой есть как профессиональные, так и любительские краски. Гуашь имеет хорошую укрывистость, а высохнув, приобретает приятную бархатную поверхность. Цвета хорошо смешиваются друг с другом. Цвета яркие и насыщенные, хорошая разносимость.
Гуашь «Луч»
Классические краски для детского творчества. Такой краской можно рисовать сразу из баночки, не разводя краску на палитре. Хорошо ложится на альбомную бумагу и плотный картон. Также, такую гуашь можно использовать в декоративно-прикладном творчестве. Характерная особенность этих красок – яркие и насыщенные цвета.
Гуашь «Таир»
Цена чуть дороже, чем у «Гаммы» или «Луча», но она того стоит. Краска продается в баночках, поштучно. Качество хорошее, текстура самой краски очень нежная, пигменты яркие, из-за чего вы можете получать самые разные насыщенные оттенки.
Гуашь «Малевичъ»
Продается в баночках и тюбиках. Хорошая водорастворимая краска, с кремовой текстурой, и высоким содержанием красящих пигментов. Прозрачные оттенки можно накладывать на темный фон. Цвета легко смешивать между собой, создавая новые и интересные оттенки. После высыхания поверхность красок становится матовой.
Гуашевые краски «Малевичъ» в наборе – это самая лучшая для начинающих художников альтернатива. Краски хранятся в стильной коробочке, а небольшой объем тюбиков и баночек позволяет брать краску с собой, например, на плэнер.
Гуашь зарубежного производства
Голландская гуашь фирмы «TALENS» обладает ярчайшими, чистыми оттенками цвета. Гуашь имеет хорошее свойство светостойкости, благодаря тщательному помолу всех пигментов, входящих в состав. Прекрасно ложится на любую обезжиренную поверхность, от бумаги до глины.
После высыхания, гуашь не меняет своего цвета, зато приобретает бархатную, матовую поверхность. Каждая баночка краски продается отдельно, имеет очень богатую цветовую палитру, куда входят, в том числе, металлические и флуоресцентные краски.
Французский бренд «Pebeo» тоже производит гуашевые краски. Это более профессиональная гуашь, в отличие от той же «Гаммы» или «Луч», она предназначена для живописи, графических и декоративных работ. Эти краски имеют маслянистую текстуру, довольно эластичны и обладают хорошей адгезией с поверхностью. Не осыпаются после высыхания.
Еще одна зарубежная марка, специализирующаяся на товарах для художников, и производящая, в том числе и гуашь, «Winsor & Newton». Продается как поштучно, так и в наборах. Цена выше среднего, поэтому, рекомендую сначала взять пару-тройку цветов, для сравнения. Тем более, что разные цвета этой краски ведут себя по-разному: белила будут слишком прозрачными, а вот черный цвет, наоборот, даст вам равномерное покрытие даже в один слой.
В принципе, по выбору краски стоит руководствоваться несколькими правилами:
Так, если вы выбираете гуашь для художественной школы, то нужно остановиться на небольшом наборе профессиональной краски, например, фирм «Мастер-класс» или «Сонет». Для более домашнего творчества пойдут все те же «Гамма» или «Луч», а если вы хотите добиться каких-то интересных эффектов в своей работе, можно обратиться и к зарубежным производителям, в составе красок которых есть интересные и необычные пигменты.
Основные правила при работе гуашью
Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается.
Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.
Нужно помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски перекрыть уже невозможно. Гуашь, положенная толстым слоем, образует клеевое блестящее пятно.
Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка.
Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.
Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.
Необходимые поправки в процессе работы вносят только по смачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем.
Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичные круглые щетинные кисти.
Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями и рейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера или рейсфедера.
При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносят аэрографом.
Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрыть смачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли.
Главная трудность работы гуашью заключается в том, что крас¬ка, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений.
Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая.
Темнеют и вновь высветляются: сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин.
Темнеют: ганза желтая, оранжевая.
Темнеющие краски и краски высветляющиеся обычно разбеливают цинковыми или серебристыми белилами, входящими в ассортимент гуашевых красок. В разбеливании нуждаются также лессировочные и полулессировочные краски для повышения их укрывистости.
Для определения цвета высохшей гуаши можно пользоваться заранее составленными накрасками, что упростит работу начинающему живописцу; вообще же работа гуашью требует определенных навыков. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.
В случае, если гуашь засохла, ее можно легко восстановить. Для этого краску заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея н растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают до получения однородной массы.
Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя.
Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги.
Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.
Как научиться рисовать гуашью: инструкция + 3 пошаговых урока для начинающих
Как научиться красиво рисовать гуашью? В статье даю уроки и советы, которые помогут научиться рисовать гуашью начинающему художнику.
В этой статье мы рассмотрим рисование гуашью для начинающих художников от и до, чтобы вы смогли дома, по простым поэтапным урокам рисования научиться работать с этой краской.
Что такое гуашь и ее плюсы и минусы
Гуашь — это водорастворимая краска на клеевой основе, с добавлением белил. По своим свойствам, эта краска более плотная и более матовая после высыхания, че, например, акрил или акварель.
Техника изготовления гуашевых красок известна еще со Средневековья, когда ей пользовались в Европе. Сам же термин возник во Франции в XVIII веке (от французского Gouache — водная краска).
Гуашевые краски легко разбавляются водой, быстро высыхают. Именно поэтому их предпочитают использовать на уроках ИЗО в школе и на начальных этапах при обучении рисованию.
Краска имеет хорошую укрывистость и должна быть довольно густой, поэтому лессировками лучше не работать с этой краской.
Как я уже писала выше, в составе гуаши также присутствуют белила. Это влияет на цвет краски и поверхность рисунка после высыхания. Краска становится более бархатистой на ощупь, но и цвет меняется на более светлый, отличный от того, что вы видите в тюбике. Поэтому, белила здесь следует использовать с осторожностью, чтобы не получить слишком светлый рисунок.
Материалы для рисования
Чтобы начать правильно учиться рисовать гуашевыми красками, вам также понадобятся бумага, кисти, палитра.
Кисти для гуаши
Кисточка, словно волшебная палочка в «Гарри Поттере» — должна идеально подходить своему владельцу. С чего начать подбор кисточек для живописи и как не ошибиться с выбором?
Для этого, подержите разные кисти в руках в магазине – выберите ту, которую удобнее всего держать в руках. Представьте, как часами будете сидеть, и рисовать и держать именно ее в руках – вам должно быть удобно и комфортно.
В своих статьях я часто советую попробовать рисовать разными кисточками, разной формы. Но многое будет зависеть от ваших целей – рисуете ли вы плакат на ватмане или делаете небольшой рисунок в альбоме. Для этих целей нужны будут разные кисточки, конечно же.
Новичкам я советую приобрести 3-4 самых универсальных кисточек, а потом уже докупать по мере необходимости какой-то другой формы или размера.
Итак, кисти, которые вам будут нужны для рисования гуашью:
По типу ворса не берите слишком мягкие кисточки из натурального ворса. Для гуаши больше подойдут синтетические кисти и кисти с щетинистым ворсом. Из натурального ворса можно взять колонок или козу, так как они более устойчивы к внешним раздражителям.
Подробнее про выбор кисточек для рисования гуашью, а также рейтинг по производителям вы можете посмотреть вот в этой статье https://nyblog.ru/top-5-kistey-dlya-risovaniya-guashyu/
Поверхности, на которых можно рисовать
Гуашевыми красками можно рисовать на различных поверхностях. Самое главное правило – они должны быть плотными, в том числе и бумага, на которой вы будете рисовать.
Подробнее про выбор бумаги для рисования гуашью вы можете прочитать в другой моей статье https://nyblog.ru/na-kakoy-bumage-luchshe-risovat-guashyu/
Как правильно рисовать гуашью
Гуашь – это легкая краска, работать с которой может даже ребенок. Она не требует каких-то особых правил или навыков.
Чтобы знать, как рисовать гуашью с нуля, помните эти правила в работе с ней:
3 простых урока рисования гуашью для начинающих
Далее, предлагаем вам 3 мастер-класса пошагово, просто для начинающих взрослых. После этих мастер-классов, у вас точно получится быстро нарисовать гуашью самый красивый рисунок.
Рисуем цветы красками гуашь
1 этап – делаем набросок рисунка простым карандашом
Карандашом намечаем сердцевинки красного цветочка. Далее, намечаем сердцевину голубого цветочка, и после этого намечаем сердцевину желтого цветочка. Старайтесь не рисовать ровный треугольник из сердцевинок.
После этого, мы приблизительно смотрим, как у нас идут наши стебельки. Старайтесь рисовать их более пластичными, изящными и непохожими друг на друга.
Затем обозначаем расположение и размер листиков у цветочков. Их тоже старайтесь рисовать более изящно и пластично, не похожими друг на друга, как по форме, так и по размеру – ширине, длине, высоте.
2 этап – рисуем лепестки цветов гуашью
Теперь, когда у вас есть рисунок карандашом, приступаем к работе с краской. Начинаем с проработки лепестков. Начинаем с желтого цветка. Для этого на палитре смешиваем желтую гуашь. Хорошо ее разминаем, чтобы вся кисточка была покрыта краской. После этого начинаем рисовать наши лепестки. Ставим кисточку на край и вытягиваем наш лепесток. Затем, разворачиваем кисть, и уводим лепесток, чтобы он стал тоньше. К сердцевинке тоньше, от нее – тоньше. И таким образом, рисуем все остальные лепестки.
Старайтесь рисовать все лепестки разных размеров. Краску сильно густо не кладем, чтобы в дальнейшем краска не потрескалась, так как гуашь имеет свойство растрескиваться при очень большом слое краски.
Далее, смешиваем более светлый оттенок желтого, добавив белила. Наносим сверху на лепестки более светлые мазки краски краешком кисточки, чтобы лепестки у нас были более живописными, живыми. Мазки старайтесь делать разной формы и размера.
Промыв кисть, приступаем к следующему цветку. Следующий цветок будет красного цвета. Для этого набираем красный цвет, точно также разминаем краску на палитре и начинаем рисовать аналогичным образом лепестки красного цветка. Смотрите, чтобы лепестки красного цветка, заходили за желтые лепестки, чтобы каждый цветок находился на разном расстоянии друг от друга, чтобы в рисунке присутствовало ощущение глубины пространства. Самый дальний цветок в рисунке у нас красный, далее идет желтый и потом голубой.
После того, как вы нарисовали лепестки красным цветом, промойте хорошо кисточку, так как нужно будет взять белый цвет. Белый цвет, самый чистый и очень легко пачкается, поэтому кисточку нужно хорошо промыть. Набираем белый цвет и добавляем его к красному на палитре. Получится при этом красивый, нежный, розовый цвет. Начинаем точно также, легкими мазочками добавлять розовую краску на красные лепестки.
С красным цветом мы закончили, приступаем к голубому. Хорошо промываем кисть от краски, чтобы голубой цвет был чистым, ярким и красивым. Кстати, если у вас нет голубого цвета, то можно использовать синий цвет. Берем голубой цвет, разводим на палитре, промываем кисть и добавляем к нему белый цвет. Получаем цвет, похожий на весеннее небо. Точно также, как в двух предыдущих цветах, добавляем лепестки.
Далее, нарисовав цветок, к голубому добавляем еще больше белой краски, чтобы получить светло-голубой цвет. Хорошо размешиваем краску, вращая кисточку в разные стороны. Добавляем этот цвет поверх голубых лепестков.
3 этап – рисуем стебли и листья
Берем зеленый цвет, добавляем немного желтого, чтобы цвет получился более теплый и начинаем рисовать листики и стебли цветов. Стебли можно рисовать мазками, чтобы они выглядели более живыми и натуральными и имели толщину. Также, это создаст ощущение объема.
Далее, берем еще больше желтого цвета. Получится такой яркий, солнечный, салатовый цвет. И, точно также как мы рисовали лепестки, мы рисуем листья. Но здесь мы должны делать еще уже кончики листьев, а сам принцип накладывания краски точно такой же. Ведем кисть от тоненького, потом расширяем и после этого начинаем поднимать нашу руку и заужаем листок. Потом можно еще сверху пройтись краской кончиком кисти, чтобы подкорректировать форму листа. Таким образом, рисуем все оставшиеся листья.
После этого, промываем хорошо кисточку и набираем белый цвет, чтобы сделать зеленую краску светлее. Этим светлым оттенком проходимся по листикам. Можно это делать мазочками, как краешком, так и плоскостью нашей кисти.
Затем можно пройтись по краешкам тенями. Большую кисть мы моем и убираем, она нам больше не понадобится. Берем более маленькую кисточку – у нас это колонок №3. Смачиваем ее водой и приступаем к рисованию серцевинок.
Желтым цветом мы намечаем сердцевинку красного цветочка. Делаем это мазочками, чтобы была некая фактура. Далее, промываем кисть и берем красный цвет и рисуем красную сердцевинку у голубого цветочка. Точно также, мазочками, чтобы показать тычинки.
Затем, снова промываем кисть, берем яркий, темно-синий оттенок, и рисуем у желтого цветочка синюю сердцевинку. Далее, смешиваем светло-голубой цвет из белой и голубой гуаши и ставим пару светлых акцентов на эту сердцевинку.
На завершающем этапе, этой же кистью мы берем темно-зеленый, добавляем немного синего цвета. Немного подчеркиваем в некоторых местах наши стебельки. Точно также, этим же темным цветом, можно пройтись по листьям. Пока краска еще свежая, добавляем некоторые детали. Где-то листья подчеркиваем, чтобы показать объем и тень, на нижнем листе, и на других.
По желанию, в конце можно добавить контрастов. Например, светлым желтым и зеленоватым оттенком добавляем какие-то мазки, чтобы оживить листья.
Яблоко и груша гуашью
По этому мастер-классу у вас получится легкая картина, нарисованная своими руками, которую вы сможете оформить в рамку.
1 этап – рисуем набросок фруктов и тень
Карандашом НВ рисуем 2 круга. Левый круг должен немного перекрывать правый круг. Далее, рисуем овал у правого круга, он должен располагаться под наклоном. Соединяем овал вместе с кругом, чтобы получилась форма груши.
Не забываем наметить горизонтальную плоскость стола и немного наметить тень. Тень примерно рисуем полукругом, но не ровным, а так, чтобы тень повторяла форму кругов. Так же обращайте внимание, что свет у нас падает с правой стороны, поэтому падающая тень будет немного длиннее слева.
2 этап – рисуем красками падающие тени от фруктов
Стираем все лишние карандашные линии и уточняем форму контура наших фруктов.
Берем плоскую овальную кисть и начинаем смешивать свет падающей тени. Свет тени мы делаем темнее, чем вертикальную или горизонтальную плоскость. Для этого мы смешиваем красную и синюю гуашь. Можно также добавить немного белого цвета.
Начинаем закрашивать тень. В правой части тени, там, где падающая тень находится под грушей, можно немного добавить желтого цвета, для того, чтобы цвет стал более зеленоватым. Так как у нас груша зеленого цвета, то и падающая тень должна иметь немного зеленоватый цвет груши.
Далее, смешиваем желтый и синий и добавляем больше белого. Закрашиваем вертикальную плоскость. Для горизонтальной плоскости мы добавляем еще больше белого и делаем ее еще светлее. Мазки стараемся класть на вертикальной плоскости более вертикально, но закрашиваем не просто «заборчиком», а используем прием – мазки крест на крест, чтобы мазки получились более живыми и интересными.
Горизонтальную плоскость закрашиваем еще более вертикальными мазками, но их тоже можно перекрещивать, чтобы в рисунке присутствовало разнообразие и живость.
3 этап – закрашиваем яблоко гуашью
Смешиваем красный цвет и немного желтого, чтобы получить яркий красный цвет, но чуть-чуть приглушенный. Закрашиваем левую сторону – теневую часть яблока. Форма должна быть полукруглая.
Далее, в этот цвет добавляем больше желтого и немного белого – получаем оранжевый цвет. Им закрашиваем оставшуюся часть яблока. Мазки старайтесь делать полукруглыми, по форме яблока – полукруглого и объемного.
Затем, красным цветом, намечаем углубление в нашем яблоке.
4 этап – закрашиваем грушу гуашью
Для теневой части груши мы смешиваем синий и желтый цвет. Также немного добавляем белила, для того, чтобы цвет был более равномерны и плотный. Закрашиваем всю теневую часть, которая находится у нас слева.
Для световой части груши мы добавляем в этот же цвет больше белого и больше желтого, и закрашиваем световую часть. Если контур, там, где тень соприкасается со светом, будет нечеткий, ничего страшного в этом нет. Так как плавные переходы передадут объекту больше объема.
5 этап – закрашиваем веточки, добавляем акценты
Добавляем немного красного цвета в зеленый цвет, получаем коричневый оттенок. Получившимся цветом, мы рисуем веточки у яблока и у груши. Чтобы нарисовать веточки, нам нужно тонкий кончик кисточки положить в то место, где у нас основание веточки. Далее, мы начинаем ее вытягивать, то есть поднимаем кисточку выше и сильнее на нее надавливаем, чтобы наша веточка утолщалась к верху.
После этого, в конце, прорисовываем веточки, чтобы их кончики сверху были более острыми, а не округлыми.
Затем, точно так же, как и с веточкой, маленькой кисточкой мы смешиваем желтый цвет с белым и добавляем светлую часть на груши. Светлый круг не обязательно должен быть четким и ровным. Далее, этим же светло-желтым цветом мы делаем светлую область на яблоке. Точно также, в форме круга, можно немного добавить красного, чтобы цвет был более оранжевый, но это уже по желанию.
Птички на закате рисуем гуашью
1 этап – создаем набросок будущего рисунка
Карандашом НВ легко намечаем полукруги. Это нужно для того, чтобы нам было удобно разделить области – какую область, каким цветом будем закрашивать. То есть, у нас сначала идет белый цвет, потом более желтоватые, более оранжевые, розоватые оттенки, потом фиолетовые, синие, голубые и в конце снова немного синего.
Старайтесь сильно не давить на карандаш, для того, чтобы под слоем краски не было видно карандашных линий.
2 этап – заполняем краской тон
Сначала берем белую гуашь и добавляем в нее капельку желтого цвета – это будет самая светлая часть.
Начинаем рисовать с правового верхнего края, от света, и движемся к левому нижнему краю к тени. Светло-светло желтым цветом мы заполняем маленький краешек сверху. Далее, начинаем добавлять чуть больше желтого, и двигаемся по диагонали к левому краю.
Мазки стараемся делать полукруглыми, чтобы у нас в рисунке присутствовало ощущение сферичности. Далее, добавляем еще больше желтого. Потом начинаем понемногу, по капле вводить красный цвет, чтобы получить плавные растяжки.
Когда мы закрашиваем одну область, мы вторую область закрашиваем не просто рядом, а стараемся слегка зацепить край другой области, чтобы у нас получился более плавный переход от цвета к цвету.
Старайтесь рисовать более быстро, чтобы краски не успевали высыхать и не смешивались друг с другом.
3 этап – продолжаем делать растяжку цвета на фоне
На третьем этапе начинаем вмешивать в оранжевый цвет розовый и немного белого. Делаем точно так же плавную растяжку, чтобы у нас получился некий градиент. Затем, начинаем подмешивать немного голубого и белого, чтобы получился нежный, фиолетово-сиреневый оттенок.
После этого начинаем добавлять еще больше розового и голубого, а белого – поменьше, чтобы оттенок был более насыщенный, менее нежный, более яркий и сочный. Затем добавляем еще больше голубого, чтобы оттенок начинал переходить в синий.
После того, как мы уже достигли максимальной яркости синего оттенка, добавляем туда белого, чтобы получился более светлый голубой оттенок. И в самом конце, мы добавляем снова больше синего, чтобы оттенок стал более насыщенный, более темный.
4 этап – рисуем ветки, листочки и почки
Для веток смешиваем синие и красные оттенки, также можно немного добавить черного. Начинаем выводить наши веточки. Стараемся веточки делать одной линией. Для этого, краску разводим до более жидкого состояния, чтобы краска, когда ложится на лист, была более однородной и пластичной, и не было рваных краев.
Так же добавляем тонкие веточки на толстые ветки, показываем почки и листики. Чтобы сделать листики, мы сначала прикладываем тонкий кончик кисточки на ветку, далее, немного нажимаем, отпускаем и вытягиваем уже заостренную часть листа.
Почки мы показываем обратной стороной кисти. Тонкую часть кисти мы ставим на веточку и просто прижимаем нашу кисть. Тогда получается, что почки снаружи веточки округлые, а к самому стволу они будут более тонкими. Старайтесь рисовать ветки разными по толщине и по движению.
5 этап – дорисовываем веточки
Дорисовываем еще две веточки. Обращаем внимание на то, что две веточки справа будут ниже, чем веточки слева. Также, три ветки слева находятся практически в одной связке, то есть расстояние между ними практически одинаковое. А веточка самая крайняя справа находится дальше всех, и, соответственно, она тоньше всех остальных веточек и ниже.
6 этап – рисуем птичек
Форма тела и головы наших птичек будут похожи на груши. То есть, сверху головы достаточно маленькие, по сравнению с телом, а снизу большая часть. Верхнюю птичку мы рисуем повернутой вправо. А нижняя птица сидит спиной к нам, но голова будет повернута влево.
Советы художника
Заключение
Итак, из этой статьи вы узнали, что такое гуашевые краски, как ими рисовать, на чем ими можно рисовать и что для этого еще понадобится. Так же мы подготовили для вас 3 простых пошаговых мастер-класса по рисованию цветов, фруктов и птиц на закате.
Эти мастер-классы вы можете пройти как самостоятельно, так и вместе со своими детьми, думаю, им они тоже понравятся.
Пишите в комментариях, как вы начали работать с гуашью, были ли какие-то трудности и что вам нравится ей рисовать! С радостью отвечу на любые вопросы по этой краске!