Правда ли что эйфелеву башню перекрашивают раз в 7 месяцев
Эйфелева башня в Париже станет золотой
Главный символ Парижа — Эйфелева башня — сменит облик. Вместо коричневого цвета она станет золотой. Обновить достопримечательность решили к летним Олимпийским играм, которые пройдут во Франции в 2024 году. Работы уже начались. Хоть Эйфелеву башню и перекрашивают каждые семь, но все время в один цвет. И вот впервые за полвека она поменяет свой оттенок.
В этот раз другой масштаб работ еще и потому, что башню ждет ремонт или, как шутят, «подтяжка». Ведь сделана она из железа, а это 18 тысяч металлических деталей, скрепленных несколькими миллионами заклепок. Все это, естественно, подвержено коррозии. В результате Эйфелева башня за год теряет около 2,5 тонн своей «кожи».
Золотая башня золотая.
Все это, естественно, подвержено коррозии. В результате Эйфелева башня за год теряет около 2,5 тонн своей «кожи».
Коррозия не распространяется на части, защищенные краской.
Особенно учитывая то, что там уже 18 слоев этой краски
Пруфы или достоверные источники есть?
Главное чтобы её вовремя ремонта не спалили как Нотр-Дам.
Ответ на пост «Умер народный артист России Александр Градский»
Ушел из жизни певец и композитор Александр Градский
Не стало Александра Градского. Композитор, певец, которому были подвластны все жанры музыкального искусства — и эстрада, и опера, и рок. Он пел всю жизнь и пел о жизни: о друге, что не продаст, о том, что важно себя не терять, о том, что все в мире — любовь.
Огромная потеря для всех нас. Ведь как сложно представить сцену без Александра Борисовича, так и не возможно поверить, что в шоу «Голос» теперь не будет самого душевного и авторитетного наставника. Несколько дней назад народного артиста экстренно доставили в московскую больницу с подозрением на инсульт. Врачи делали все возможное, но сегодня ночью сердце Александра Борисовича остановилось.
Его голос словно никогда не знал пределов и границ. От нежного шепота до раскатов грома. Начинался где-то в сердце и уносил музыку и стихи в космическое пространство.
Внешность молодого Градского совсем никуда не годилась для чопорного советского телевидения. А голос и нерв еще больше раздражали начальников. Лишь благодаря настойчивости великой Пахмутовой эта песня прошла через всю его и нашу жизнь. А Градский не хотел ее петь на концертах. Такой вот огнеопасный характер.
«13 лет я ездил по дворцам спорта и ни разу ее там не пел! Ну, это скотство было с моей стороны. Но я стилистически не мог поставить эту вещь вместе с остальным репертуаром. В телевизоре меня не было вообще, кроме как «Как молоды мы были» ничего не было. Вот и все», — рассказал Александр Градский.
Но на все издевательства, требования петь потише, снять очки и обрезать волосы Градчский потом, когда станет можно, ответил всем своим обидчикам иронично и хлестко: «Редактура наблюдает, репетирует, когда, зачем и кто. Кто заплачет, кто завоет, повстречает, успокоит — кто споет, не дай бог, ежели не то».
От авторской песни с колкой сатирой до оперных арий, ему было подвластно буквально все. Чудом уцелело исполнение Градского песня Евгения Доги к фильму «Мария, Мирабелла». И то ли наверху опять испугались опять этой невероятной мощи, то ли Градский показал характер, но в фильме мы это чудо не услышали.
Ему чуть больше 20, а он пишет музыку к фильму Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных», да еще и сам исполняет. В роли самого себя — известного артиста — в 79 Градский появился в фильме «Камертон» о сложностях взросления и первой любви. И его песню «Кроха» тут же запели под гитару в каждом дворе.
Десятки фильмов и мультфильмов звучат его образами, нотами и голосом, театры ставят и еще будут ставить рок-балеты, его рок-оперы исполняют звезды советской сцены: Пугачева, Кобзон, Боярский. Градский сам выходил на классическую сцену, Большой театр, партия Звездочета в «Золотом петушке» Римского-Корсакова. Овации длились 18 минут.
Патриарх российского рока, так его называли. Сам Градский лишь отмахивался. Он не Патриарх, потому что рока-то нет.
«У нас все-таки это превратилось в оценку личностей, скорое. Есть интересные личности в этой музыке или в том, что похоже на эту музыку — вот они на нас производят впечатление или не производят», — считал Градский.
Он боготворил Высоцкого за то, что он не для славы пел и жил, и среди общей словесной лжи сохранил себя. Имя самого Градского стало нарицательным, знак качества, задранная высота планки.
Так случилось и в проекте «Голос», где артист как наставник, отдавая душу и мастерство, четыре раза привел своих подопечных к абсолютной победе.
Градский стал главным голосом проекта, и многочасовые эфиры открыли артиста, обычно резкого, прямого и непреклонного совсем с другой стороны. Конечно, Градский чувствовал тонко, но был еще и ранимый.
Так уж получилось, что он успел набрать свою команду и в юбилейном, 10-м сезоне, главного вокального проекта страны, и уже начал дарить свое сердце и опыт. И такой внезапный уход — нестерпимая боль для всех, словно немыслимый дурной сон.
Он говорил, музыка существует для выражения чего-то важного и необъяснимого. И если она не рождается прямо из души и сердца, то разве может быть живой и настоящей, разве подарит людям минуты горечи и счастья? И в каждом из учеников видел себя, только моложе.
«Ничего не равно музыке! Ничего! Ни химия, ни физика, ни математика — это все жалкое подобие искусств, по сравнению с музыкальным жанром! Не потому что я этим занимаюсь. А потому что это так и есть!» — сказал Александр Градский.
Новый штамм коронавируса «Омикрон» который более стойкий и заразный чем «Дельта», вызывает серьезные опасения в Европе и у ВОЗ
Уже более десятка стран прервали авиасообщение с ЮАР, где появился новый штамм коронавируса
В мире главная тема ситуация с новым штаммом коронавируса, который, возможно, даже опаснее, чем «дельта». Данных о нем пока мало. Но все больше стран предпочитают не рисковать и приостанавливают авиасообщение с ЮАР, где впервые обнаружилась разновидность. А пассажиров, уже прилетевших из Южно-Африканской республики, изолируют сразу по прибытии.
«Въезд запрещен! Вы не можете покидать борт самолета». Такое объявление услышали пассажиры рейса, прилетевшего из Йоханнесбурга в Амстердам.
Пассажиров все же выпустили из самолета, но тут же изолировали в аэропорту и заставили сдавать тесты на COVID-19. Первые результаты вызвали шок: из 110 обработанных 15 — положительных. Всего на борту находились 600 человек.
Новый штамм назвали греческой буквой «Омикрон». Штамм, который выявили лишь две недели назад в ЮАР, уже вызвал макроизменения по всему миру. Причем, пожалуй, впервые за все время пандемии власти разных стран действуют столь быстро и решительно.
Пока известно лишь о единичных случаях заражения «омикроном» за пределами Южно-Африканской республики, а именно в Гонконге, Израиле и Бельгии. Но для Европы этого уже достаточно.
«Еврокомиссия предложила странам ЕС задействовать опцию экстренного разрыва авиасообщения со странами юга Африки и другими странами, чтобы ограничить распространение новой мутации. Все авиаперелеты в эти страны должны быть приостановлены», — заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.
На этот раз никаких долгих раздумий. Главы стран ЕС и не только тут же полностью прекратили авиасообщение с ЮАР и их соседями на юге Африки. Среди тех, кто уже ввел эту меру, — Британия, Турция, Канада, Австралия, Бразилия, ОАЭ, США, Израиль, Египет. Россия прекращает авиасообщение с девятью странами Африки и Гонконгом с 28 ноября. Рисковать никто не хочет — новая модификация COVID-19 слишком агрессивна.
«Индекс репродукции в два раза выше уже установившейся в мире нормы. То есть новый штамм передается даже быстрее, чем «дельта»», — сообщила главный медицинский эксперт агентства по защите здоровья Британии Сьюзан Хопкинс.
Всемирная организация здравоохранения внесла «дельту» в список разновидностей коронавируса, вызывающих беспокойство. Этот статус немедленно получил и «омикрон».
«Это означает, что органы медицинского контроля по всему миру должны активизироваться. Нам очень важно локализовать регионы циркуляции «омикрона»», — заявила эксперт ВОЗ Мария Ван Керхов.
Специалисты ВОЗ подчеркивают — ПЦР-тесты распознают новый штамм. Чтобы оценить эффективность имеющихся вакцин, ученым понадобится еще как минимум несколько недель.
Новый штамм из ЮАР имеет более 50 отличий. 34 изменения произошли в так называемых спайк-протеинах.
«Спайк-протеин вируса действует как ключ, который открывает наши клетки. А теперь, видимо, коронавирус получил новую версию спайк-белка. Это означает, что у него есть новый ключ и наши антитела, возможно, не остановят его», — сказал профессор микробиологии университета Ридинга Симон Кларк.
Пока известно лишь о ста случаях заражения «омикроном». Почти все они в ЮАР. Однако так начиналась вся пандемия. Сейчас аэропорт Йоханнесбурга похож на переполненный улей. Иностранцы спешат как можно скорее вернуться на родину. Многие из них вынуждены были прервать свой отпуск и втридорога купить новые билеты на самолет.
«Это несправедливо, неоправданно и очень резко. Мы понимаем сложности авиакомпаний, но и нас нужно понять. Скажем, тут уже почти сутки люди отчаянно пытаются вернуться в Великобританию», — говорит пассажир.
Одной же из главных причин появления нового штамма специалисты называют низкий уровень вакцинации. В Южно-Африканской республике обе прививки сделали лишь 24% граждан. То есть, по сути, ЮАР — полигон возникновения новых штаммов.
Иван Ургант о новом предложении Госдумы
Маразм крепчал, и танки наши быстры.
Ответ на пост «Красиво спать не запретишь»
Ничего необычного, просто бездомный спит в Лувре. Ещё и возмущался, что шастают тут всякие.
Скончался Игорь Кириллов — диктор, журналист, народный артист СССР и обладатель самого узнаваемого голоса
Печальная новость пришла незадолго до нашего эфира. Сегодня не стало Игоря Леонидовича Кириллова. Наш легендарный коллега, старший товарищ, для многих настоящий учитель. Более 20 лет он вел программу «Время». И образ Игоря Кириллова мгновенно возникает перед глазами при упоминании слова «диктор». Он стал, пожалуй, самым узнаваемым ведущим, олицетворявшим эпоху советского телевидения. С интеллигентной внешностью, скромной улыбкой и фирменным голосом, по которому мы будем скучать. Игорю Леонидовичу было 89 лет.
«Внимание, оркестр! Осветители, операторы, внимание!» — команды, которые зритель обычно не слышит. Их за кадром отдает режиссер в аппаратной. Но Игорю Кириллову иногда все же было можно, ведь для коллег не было секретом: всесоюзно известного диктора на телевидение привела мечта стать режиссером.
«Я хотел быть режиссером, за кадром, чтобы кричать там: «Внимание, мотор! Стоп!»» — рассказывал диктор, народный артист СССР Игорь Кириллов.
Телевизионную карьеру начал с должности помощника режиссера. Однако даже в этом качестве он так и не успел освоиться. Всего через два с половиной месяца на Центральной студии телевидения объявили конкурс дикторов. В кадре тогда работали в основном женщины, мужчин не хватало. Игорь Кириллов, выпускник Щепкинского театрального училища, решил попробовать. И в тот же день, не успев даже опомниться, уже вел свой первый прямой эфир на многомиллионную советскую аудиторию. А еще через неделю рассказывал всей стране новости поистине космического масштаба. На многие десятилетия он запомнил каждое слово того сообщения: «Третьего октября 1957 года в Советском Союзе запущен первый искусственный спутник Земли».
В апреле 1961-го именно Кириллов сообщит и о полете Юрия Гагарина. Больше 30 лет в эфире программы «Время» только о самом важном. Всегда собранный и невозмутимый. Глядя в экран телевизора, зритель и представить себе не мог, каких порой невероятных усилий и нервов стоил каждый выпуск программы «Время».
«Это такая нагрузка. Привыкнуть к этому нельзя. Всегда выходили красные, руки потные, пятна могли быть на лице и так далее. У Игоря Леонидовича всегда в кармашке таблеточки валидола на четыре части. Он таблеточку под язык и читал эти огромные доклады», — рассказывает диктор, народная артистка РСФСР Анна Шатилова.
Но даже в главной информационной программе страны, где, казалось, недопустимым было малейшее отклонение от текста, порой оставалось место для импровизации. Нередко случалось, что новости закончились, а до начала следующей передачи еще несколько минут. И никаких рекламных пауз.
«И помощник режиссера делал такой жест, мол, выручай, говори пять минут. Ну о чем я могу говорить пять минут, не о политиках же, верно?» — вспоминал Игорь Кириллов.
И он находил о чем поговорить: о погоде, о спорте. Общался с миллионами зрителей, представляя, как если бы напротив сидел близкий друг или, может, сосед. И если уж нельзя было отклоняться от текста, то подобрать подходящую интонацию или просто правильно выдержать паузу – почему бы нет.
«Мне думается, самое важное в профессии диктора, ведущего – это добиться доверия зрителей. Самое ценное, самое дорогое, что может быть, – это доверие зрителей, доверительное отношение к тебе», — говорил Игорь Кириллов.
Фирменный, неподражаемый тембр, элегантность и стиль. Женская аудитория вздыхала по нему, и в телецентр приходили тысячи писем с признаниями в любви. Народная молва приписывала Кириллову многочисленные романы со знаменитыми партнершами по эфиру. А он всю жизнь любил одну женщину – жену Ирину. Телевизионный звукорежиссер, она была ему и верным помощником в работе, и самым суровым критиком.
«Мама скажет: «Ой, Игорек, как хорошо!» А она говорит: «Ничего хорошего. Все это было бездарно! Где твои руки были?» И начинается», — рассказывал Игорь Кириллов.
Когда пришла новая телевизионная эпоха, новое поколение ведущих, Игорь Кириллов все равно был востребован: вел концерты, презентации, творческие вечера и до конца жизни оставался диктором Первого канала, любимый зрителями и коллегами.
Топ-10 захватывающих фактов про Эйфелеву башню
Эйфелева башня — одно из самых знаменитых архитектурных сооружений, когда-либо созданных в мире. Это символ Франции, который привлекает в Париж миллионы туристов ежегодно.
Вы когда-нибудь задумывались, зачем строить что-то настолько высокое? Или кто её спроектировал?
Перед вами — 10 захватывающих фактов про Эйфелеву башню, которые очаруют вас её удивительной историей.
1. Это было самое высокое рукотворное сооружение в течение 41 года
фото: thefactsite.com
Эйфелева башня возвышалась на высоту 312 м. Когда 31 марта 1889 года завершилось строительство Эйфелевой башни, она стала самым высоким рукотворным сооружением из всех существующих.
41 год спустя был построен небоскрёб Крайслер-билдинг в Нью-Йорке, по высоте превысивший Эйфелеву башню.
К Эйфелевой башне добавили антенну, которая увеличила высоту конструкции до 324 метров, благодаря чему она обогнала по высоте Крайслер-билдинг, вновь став самым высоким сооружением в мире.
Вскоре в США стали строить другие небоскрёбы, снова сместив Эйфелеву башню с первого места.
Несмотря на то, что Эйфелева башня в то время была вторым по высоте сооружением, она оставалась самой высокой рукотворной конструкцией Франции до 1973 года. Затем был построен военный передатчик, высота которого превышала Эйфелеву башню.
По состоянию на 2021 год Эйфелева башня по-прежнему остаётся одним из крупнейших сооружений Франции, не считая военных передатчиков и виадука.
2. Внутри башни есть квартира
фото: thefactsite.com
На третьем этаже Эйфелевой башни есть потайная квартира. Хотя Гюстав Эйфель не проектировал башню, он оказал влияние на то, что должно быть включено в дизайн.
Одна из особенностей заключалась в том, что у него внутри башни была своя собственная квартира с гостиной, ванной, кухней и отдельным туалетом.
Он использовал её как место для приёма гостей, таких как Томас Эдисон, и к нему часто обращались богатые парижане, которые хотели снять эту квартиру.
Квартира открыта для посетителей, но как музей, где находятся восковые фигуры Гюстава Эйфеля и Томаса Эдисона.
3. Предполагалось, что Эйфелева башня будет существовать всего 20 лет
Изначально Эйфелева башня была построена Эйфелем в честь 100-летия Французской революции. Она приняла участие в выставке Exposition Universelle, также известной как Всемирная выставка 1889 года.
Башня была спроектирована так, чтобы простоять в течение 20 лет, а затем, после выставки, люди должны были потерять к ней интерес, и её должны были разобрать. Но она осталась.
Башня вызывала большой научный интерес благодаря своей высоте и возможности превратить её в передатчик радиосигналов.
В результате башню оставили, и она стала важным элементом передачи радиосигналов. Первая общественная радиопрограмма транслировалась с Эйфелевой башни в 1925 году.
4. В Эйфелевой башне когда-то было почтовое отделение
фото: thefactsite.com
На первом этаже Эйфелевой башни располагалось небольшое почтовое отделение. К сожалению, его больше нет, но раньше можно было отправить письмо или открытку прямо с Эйфелевой башни.
Новинка позволяла посетителям отправлять письма домой, друзьям или родственникам прямо из этого уникального места.
На письма и открытки клеилась особая марка Эйфелевой башни, и оттуда они отправлялись адресатам.
Первая во Франции иллюстрированная открытка с изображением Эйфелевой башни была напечатана на месте, а затем отправлена из этого почтового отделения.
5. Когда-то Эйфелева башня была жёлтой
фото: thefactsite.com
На протяжении многих лет Эйфелеву башню окрашивали в разные цвета, чтобы она соответствовала модным тенденциям Парижа. Когда башню впервые открыли в 1889 году, она была красно-коричневого цвета.
Спустя 10 лет был добавлен слой жёлтой краски, который придал ей жёлто-коричневый оттенок. Затем Эйфелева башня была каштаново-коричневого цвета, после чего была окрашена в свой нынешний цвет.
Цвет сегодняшней Эйфелевой башни — это краска, специально смешанная в 1968 году и названная «Эйфелева башня коричневый» (Eiffel Tower Brown).
Эйфелеву башню перекрашивают каждые 7 лет, и для покраски используется порядка 60 тонн (61099 л) краски.
6. Под Эйфелевой башней находится бункер
фото: thefactsite.com
Под южной опорой Эйфелевой башни находится старый военный бункер. Говорят, что он был построен вместе с секретным туннелем, соединяющим его с военной школой Ecole Militaire в Париже.
Хотя бункер по-прежнему остаётся загадкой для публики, он открыт для предварительно забронированных экскурсий небольшими группами. Часть его была переделана в музей, где посетители могут больше узнать про Эйфелеву башню. В нём есть уникальные фотографии ранних этапов строительства знаменитой парижской достопримечательности.
7. На изменения Эйфелевой башни влияют погодные условия
фото: thefactsite.com
Эйфелева башня сделана из железа, а это значит, что при изменении температуры изменяется и само сооружение. В холодную погоду металл может сжиматься почти на 15 см, что означает, что башня становится чуть меньше. В жаркую погоду металл под воздействием тепла расширяется и, согласно записям, в прошлом башня увеличивалась на 18 см.
Эйфелева башня была спроектирована в виде полой конструкции, чтобы быть устойчивой к ветру. Однако при сильном ветре башня двигается из стороны в сторону примерно на 2,5-7,6 см.
Она также двигается в жаркий день, когда железо расширяется и становится более гибким.
8. Эйфелева башня когда-то была крупнейшим в мире билбордом
фото: thefactsite.com
Об Эйфелевой башне вряд ли подумаешь, как о сооружении, предназначенном для рекламы, но на протяжении всего своего существования она использовалась для множества целей.
С 1925 по 1936 год Эйфелева башня освещалась 250 тысячами лампочек в виде надписи «Citroën».
Французский автопроизводитель использовал Эйфелеву башню в качестве билборда для рекламы своей компании — Citroën. Название компании, состоявшее из букв длиной 30,5 м каждая, высвечивалось сверху донизу. Реклама была настолько яркой, что её можно было видеть на расстоянии 32 км.
В 1927 году американский лётчик Чарльз Линдберг использовал яркие огни как маяк для посадки после одиночного трансатлантического перелёта.
9. Нацисты пытались захватить Эйфелеву башню
фото: thefactsite.com
Во время немецкой оккупации Парижа в период Второй мировой войны была предпринята попытка разместить на башне флаг со свастикой.
Башня уже была закрыта для публики, а кабели лифта отрезаны, чтобы ограничить к ней доступ.
Нацисты пытались прикрепить большой флаг к вершине Эйфелевой башни, чтобы продемонстрировать захват Парижа. Флаг был настолько большой, что сразу же сорвался, и его пришлось заменить на флаг меньшего размера.
10. Конструкцию Эйфелевой башни удерживают 2.500.000 заклёпок
фото: thefactsite.com
Количество может казаться большим, но для сооружения, весящего в общей сложности 10.100 тонн, оно не удивительно.
Во время строительства было использовано 18.038 железных элементов, а только каркас весит 7.300 тонн. Все эти элементы скрепляют 2.500.000 заклёпок.
Башня была достопримечательностью, продемонстрировавшей возможность строить невероятные железные сооружения в очень короткие сроки. На строительство башни потребовалось всего 2 года 2 месяца и 5 дней, что стало революционным для своего времени.
11. Это один из самых посещаемых монументов в мире
фото: thefactsite.com
Эйфелеву башню знают во всём мире, и она является культовой достопримечательностью Франции. Увидеть Эйфелеву башню своими глазами каждый год приезжает около 7 миллионов туристов.
Около 75% посетителей являются иностранцами, а это означает, что Эйфелева башня является самой посещаемой платной достопримечательностью в мире.
Оставшиеся 25% — французы, а это означает, что чуть менее 2 миллионов посетителей в год приезжают, чтобы увидеть один из своих национальных памятников.
12. Фотографировать Эйфелеву башню ночью запрещено законом
фото: thefactsite.com
Эйфелева башня считается произведением искусства, а на произведения искусства распространяется закон об авторском праве.
Закон об авторском праве в Европейском Союзе гласит, что если кто-то владеет авторским правом на что-то, то это право охраняется законом на протяжении всей его жизни и в течение 70 лет после его смерти.
Это значит, что, когда создатель Эйфелевой башни умер в 1923 году, авторские права на неё перестали действовать через 70 лет.
Итак, начиная с 1993 года, изображение Эйфелевой башни стало свободным от авторских прав, и именно поэтому в Лас-Вегасе было разрешено построить её реплику.
Однако в 1985 году было установлено декоративное освещение башни, а иллюминация является отдельным видом искусства с собственными правами. Это означает, что авторские права всё ещё в силе, поэтому фотографировать Эйфелеву башню после сумерек противозаконно.
Хотя маловероятно, что человека привлекут к суду за то, что он сфотографировал Эйфелеву башню в ночное время для личного пользования, однако за коммерческую фотосъёмку всё же возможно преследование.
В заключение
фото: thefactsite.com
Эйфелева башня — один из самых знаменитых монументов в мире, и она, скорее всего, останется популярным туристическим местом в течение многих лет.
Париж имеет репутацию города романтики, а Эйфелева башня стала одним из строительных блоков для создания этого образа.
И хотя Эйфелева башня не была предназначена для длительного существования, она привлекает множество людей со всех уголков планеты, желающих увидеть её воочию.