Правда ли что двоечники успешнее отличников
Почему троечники становятся успешнее отличников в жизни?
Существует теория, что большинство отличников редко добиваются успеха в будущем. Они просто становятся наемными работниками. Следуя теории, у троечников в этом плане дела идут куда лучше. Это чаще всего те люди, которые создают компании и обеспечивают рабочие места.
Возможно вы скажете: «Ладно двоечники, но почему вдруг отличники в будущем работают за 30 тысяч в месяц. Как же так? Почему успеха добиваются в основном только троечники?»
Здесь даже не нужно обращаться к статистике. Следует выделить всего 2 секрета, почему так происходит. В этой статье я как раз попробую раскрыть эти секреты и с их помощью доказать теорию, что троечники успешнее отличников.
Кто такие отличники, двоечники и троечники?
Давайте начнем с определений.
Отличники – это те ребята, которые всегда выполняют задания без ошибок и в нужный срок. Они отвечают правильно на вопросы учителя и делают все, чтобы их не наказали.
Двоечники – это худшие ученики в классе. Те, кто забивают на домашнюю работу и не хотят воспринимать то, что объясняет учитель. Зачастую они первыми начинают прогуливать уроки, а также пить и курить за школой.
Троечники – это «золотая середина» между первыми двумя. Те, кто привык выполнять домашнее задание в последний момент. Они с легкостью могут получить 5 по какому-нибудь предмету, и также легко схлопотать 2. Троечники учатся удовлетворительно, и это слово полностью описывает всю картину.
Как мы уже говорили в начале, отличники чаще всего становятся наемными работниками. Они не создают свой бизнес, а работают на других. Дело в том, что в школе отличники привыкли выполнять приказы. Следовательно, им легче работать по найму.
А двоечники работают на других, потому что не хотят думать и создавать бизнес-планы. Это не их стиль. Двоечники не любят трудиться.
И все же. Почему те, кто учится на тройки преуспевают в жизни больше остальных и становятся владельцами крупных бизнесов? Ниже описаны 2 секрета.
Статистика взята с сайта sostav.ru
2 секрета, почему троечники становятся успешнее отличников
1. Нестандартное мышление
Первый секрет заключается в том, что в школе и университете троечники привыкли мыслить, как говориться, нестандартно.
Они выработали навык выполнять все в последний момент. Им свойственно делать то, что кажется невозможным. Например, как получить зачет в конце года, когда у тебя куча долгов. Или как решить проблему с домашним заданием за 15 минут до начала урока. В таких случаях и определяется, как в будущем ты сможешь справиться с непредсказуемыми обстоятельствами. Устоишь ли под натиском взрослой жизни или побежишь к мамочке.
Вступая во взрослую жизнь, троечники начинают крутиться изо всех сил и пробиваться на вершину. Взявшись за одну идею, они начинают воплощать ее жизнь, пока не добиваются успеха. Троечники не боятся рисковать. И поэтому «взрываются».
2. Троечники – лидеры мнений
Умение находить общий язык с двумя группами класса – второй секрет успеха тех, кто учится на тройки. Благодаря ему, отлично развиваются лидерские и ораторские качества.
Троечники одновременно общаются с отличниками, которые по своему статусу не общаются с двоечниками. И с самими двоечниками. Следовательно, со школьных лет они обучаются коммуникации и становятся лидерами мнений.
Благодаря такой практике, в будущем троечники начинают управлять людьми и строить вместе с ними компании.
Список троечников, которые добились успеха
Это те люди, с которых стоит брать пример. Перейдите по ссылкам и почитайте их биографии.
Заключение
Конечно же, я не говорю, что если вы отличник или хорошист, то не добьетесь успеха. Вовсе нет. И троечники далеко не всегда хорошо устраиваются в жизни. Помните, что:
Важная черта успешных людей – это рациональное распределение свободного времени.
Если вы дочитали статью до этого момента, значит вы всерьез обеспокоены своей жизнью. Поэтому, независимо от оценок, которые получаете, я верю, что вы добьетесь успеха. Главное не сдаваться и верить в себя.
Из этой статьи вы узнали, почему троечники успешнее отличников.
Троечник равно успех: что не так с этим утверждением
«Одни тройки? Ну ничего, отметки в школе ничего не показывают!» — слышим мы часто. И часто так и есть. Но и утверждать однозначно, что, например, все троечники после школы станут успешными и знаменитыми, вряд ли стоит. Наш блогер, педагог Анастасия Морозова, разбирается в ошибочности подобного утверждения.
Постоянно наталкиваюсь в интернете на статьи, где на полном серьёзе утверждается, что троечники гораздо успешнее отличников. В доказательство приводят такие имена, как Альберт Эйнштейн, Александр Пушкин, Томас Эдисон, Лев Толстой, Наполеон Бонапарт и многие другие известные исторические личности.
И ведь никого не смущает, что половина из этих людей жила в других странах, в других эпохах, где и сейчас не такая система образования, как в нашей стране, а тогда и подавно. Самим не смешно сравнивать человека из XVIII–XIX вв. с современными учениками? А что сразу с Архимедом или Гиппократом не сравнить? Ну и пусть разница будет в несколько тысячелетий, кого это останавливает?
Про наших учёных, писателей XIX века тоже смешно читать. Они получили образование в царские времена, где не только система обучения была другая, общество было другим. Россия была сословным государством, где образование было не обязанностью, а привилегией: на всех этапах, кроме начального, оно было платным. Единицы могли себе позволить такую роскошь, как обучение ребёнка в гимназиях и университетах. Как можно сравнивать этих людей с нашими современными троечниками?
Если взять наши дни, то тоже можно услышать много историй про Дашу, Глашу, Петю, Васю, которые учились на двойки, но при этом стали успешными людьми
Причём успех и богатство почему-то в нашем обществе используют как синонимы. Но речь не об этом. Во-первых, часто эти Пети и Даши стали успешными (богатыми) благодаря своим родителям, которые просто купили своим детям бизнес или дали денег на его открытие. Во-вторых, сколько таких Петь и Даш в процентном соотношении из всех троечников? Такое ощущение, что дворниками, грузчиками, кассирами, таксистами у нас работают одни отличники. Большинство представителей этих профессий как раз троечники. Не все, конечно, но в основном.
Да и соотношение между отличниками и троечниками совершенно разное. На одного отличника приходится около 20-30 троечников. Поэтому из сотни троечников один вполне может добиться успеха. И наоборот, так как отличников и так мало, то когда хоть один не добивается успеха, это сразу замечают все. Так складывается впечатление, что отличники менее успешные, чем троечники и двоечники.
4 способа вырастить безработного, или Как привить ребёнку отвращение к труду
А самое главное, это когда говорят про троечников, которые добились успеха, но при этом не упоминают, много или мало было в школе у этого человека троек, по каким предметам. Есть троечники, у которых одна-три тройки по каким-то предметам, а по определённым предметам пятёрки, и такие крепкие знания, что отличники могут позавидовать. Конечно, такой ребёнок в будущем может добиться успеха. Но когда ученик ничем не интересуется, ничего не делает, имеет одни сплошные двойки и тройки, то он никогда без внешней помощи (родители, родственники) не добьётся успеха.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Не по инструкции: почему из двоечников получаются отличные предприниматели
Наше образование не растит из детей предпринимателей, скорее наоборот
Современное образование — это система, которая сложилась еще в 1960-х годах, оно нацелено на то, чтобы выпускать из школы стандартных работников промышленного производства, а значит, учит послушанию и действиям по инструкции. Сегодня это довольно очевидно для многих крупнейших работодателей, заинтересованных в найме «незаинструктированных» людей с нетривиальными способностями. Еще два года назад более пятнадцати международных корпораций, среди которых Google, EY (в Британии), Whole Foods, Hilton, Apple, Starbucks, объявили о том, что больше не спрашивают диплом при приеме на работу. «Люди, которые не получили полноценного системного образования, но при этом добились успехов в жизни, абсолютно выдающиеся. Наша задача — сделать все возможное, чтобы их разыскать», — говорит в одном из интервью бывший вице-президент Google по персоналу Ласло Бок.
Учитель в классической парадигме — непререкаемый авторитет, с высоты своего опыта сообщающий ученикам непреложные истины. Чтобы стать отличником, достаточно удовлетворить учителя — не только выучивая материал, но и соизмеряя свои лидерские амбиции с его ожиданиями. Что же касается двоечников и троечников, то тут ситуация другая. Во-первых, и они бывают разными. Есть так называемые клинические двоечники — они просто не способны усваивать материал и редко бывают успешны. А есть двоечники убежденные — они обладают врожденными лидерскими качествами, четко знают, чего хотят или не хотят. Такие люди не стесняются противиться общественному давлению, поэтому не занимаются не интересными им предметами. Представьте себе уровень давления на них — они не подчиняются системе, сталкиваясь с постоянным порицанием и в школе, и в семье. Однако это умение действовать вопреки очень хорошо оттачивает и закаляет характер и подсвечивает тех, кто способен противостоять повышенному давлению обстоятельств и социума.
Они готовы к провалам
Среди архаичных практик современных образовательных систем, которые особенно отталкивают, сооснователь Московской школы профессиональной филантропии, финансист Ян Яновский называет отсутствие права на ошибку. «Желание что-то попробовать убивается страхом получить неудовлетворительную оценку — и дальше эта ошибка живет с тобой всю жизнь. Любое образовательное учреждение должно быть песочницей, где ты можешь протестировать свои идеи, не боясь порицания», — уверен Яновский.
Действительно, наша школа — это чаще всего институт, который формирует послушных роботов-людей. Они умеют действовать в рамках стереотипов и признают власть неких авторитетов. Конечно, одно лишь умение вставать поперек системы вовсе не означает, что любой двоечник станет великим. Откровенно говоря, вероятность небольшая. Очень невелик процент из всех школьных двоечников-троечников тех, кто получает низкие оценки не из-за собственного разгильдяйства, а потому что увлеченно строит собственный мир. Причем доля троечников среди успешных людей выше, чем доля двоечников: как правило, троечники имеют неплохую успеваемость по одному-двум предметам и фокусируются на них, не распыляясь. Это, кстати, важное качество успешного человека — талант фокусироваться, когда можешь взять свою тему и копать ее, грызть, не считая количество неудач, а остальное отрезать. Как говорил Томас Эдисон: «Я не изобретал лампочку 10 000 раз, я просто 10 000 раз понял, как это не будет работать».
«Экспериментируй — провались — научись — повтори — и дальше знак бесконечности, — практически повторяет за Эдисоном Ян Яновский. — Образование должно запускать эти процессы. В этом случае задача учителя — направлять, создавать качественную коммуникацию в группах, бросать вызовы, вдохновлять и поддерживать».
Конечно, не все двоечники могут стать успешными и далеко не все отличники должны поставить на себе крест как предприниматели. Но статистика говорит о том, что убежденные троечники, те, кто имеет четкий фокус интереса, умеет выбирать то, что получается хорошо и к чему лежит душа, хорошо фокусируется и отсекает ненужное, невзирая на давление общества, могут стать отличными предпринимателями.
Подростковый бунт как базис для развития предпринимательства
Рождение самостоятельности может произойти, к сожалению, только через конфликт. Чаще всего с родителями. Затем со всеми традиционными ценностями, в число которых попадает и школа. Это способ подростков оторваться от родительского подола, в этом нет логики, есть только тяга к изобретению велосипеда. Только осознавая свою автономность, ребенок учится существовать в этом мире через отдаление и поиск других ресурсов — помимо семьи. Поэтому бунт часто распространяется на школу, на образование, на все то, что выбрано родителями. Именно поэтому подростки часто бросают спорт, учебу, меняют вектор карьерного развития, воюют с родителями. Базовая история, которая за этим стоит, — взросление.
Обычные «середнячки» Генри Форд, Билл Гейтс, Уинстон Черчилль, Дональд Трамп, Стив Джобс профильных дипломов не получали, зато в полной мере проявили свой бунтарский дух, отказавшись от традиционного карьерного пути. Среди российских бизнесменов тоже немало бунтарей. Основатель «Связного» Максим Ноготков решил сосредоточиться на собственном бизнесе, так и не окончив факультета информатики и систем управления МГТУ им. Баумана. Бывший студент Ленинградского горного института, предприниматель Олег Тиньков, будучи третьекурсником, поступил похожим образом, бросив учебу и посвятив большую часть своего времени бизнесу. Бизнесмен Роман Абрамович бросил Ухтинский индустриальный институт на третьем курсе и больше нигде никогда учился. Основателя арт-студии и предпринимателя Артемия Лебедева отчислили с журфака МГУ на втором курсе. Отсутствие высшего образования у этих людей не означает, что они не владеют профессией, зато говорит об их приоритетах — и те расставлены явно не в пользу студенческой скамьи.
В каком-то смысле восстание против правил может стать отличным драйвером для развития предпринимательского начала. Потому что именно неудовлетворенность бытием способствует прогрессу и даже необходима, чтобы изобрести что-то новое. У подростков важную роль играет творческий интерес — не менять существующее, а что-то придумать, синтезировать из того, что он уже слышал или видел. Признак того, что еще в голове не все стереотипизировалось. Из недавних наблюдений: взрослые считают, что батончик — замешанная масса, однородная или слоями, но при укусе вкус в любом случае получается одинаковым. А ребенок придумал другую идею: а что, если при каждом укусе вкус батончика будет меняться? Мысль вроде простая, но во взрослой голове она не может появиться. Мне в голову такое никогда не приходило — это же здорово, когда первый укус у тебя банановый, второй ванильный, третий еще какой-то. У детей и подростков мозг способен делать новые внутренние композиции, у них нет внутреннего критика, который стереотипно отсекает нестандартные варианты. Такая способность чаще встречается не у отличников — последние слишком заточены нашей системой на успешное повторение заданных алгоритмов. А вот троечники не зашорены, у них есть богатый творческий потенциал.
Я сам в начальной школе был отличником, а потом перестал. По тем предметам, которые мне были неинтересны, получал тройки. Проходил за первую четверть полностью любимые предметы — математику, физику, химию, а потом весь год валял дурака. Высшее образование вообще прошло для меня в муках — ради родителей. Вот в бизнес-школу «Сколково» на MBA уже пришел осознанно.
Быть или не быть
Я убежден, что сканировать свои навыки и задатки можно при помощи игровых практик. Именно поэтому мы в проекте «ФудСовет» — это программа развития детского предпринимательства — очень рады как раз двоечникам. «ФудСовет» начинается с настольной игры, в ней есть онлайн- и офлайн-активности. Детям в игровой форме показывают рыночные взаимосвязи: что такое потребитель, из каких секторов он может быть, у него может быть разный доход, может быть разный профиль внутри одного дохода и разные предпочтения. Это первый уровень проекта — игра категории «Монополии», которая позволяет выявить интерес и объяснить детям, как устроен бизнес, потому что для многих это просто некое явление из взрослой жизни. В нее можно играть с восьми лет и до подросткового возраста.
На следующем этапе ряд игр и соревнований может быть проведен по страновому или городскому принципу или внутри города по делению на школы. Дальше тем, кто проявил интерес и может увязать игровую ситуацию в реальной жизни, мы предлагаем построить реальный продукт, основываясь на принципах, которые изучали в игре. Мы помогаем детям с помощью нашей экспертизы дальше погрузиться в тонкости рецептуры, учим подбирать ингредиенты, играть с ними, дорабатывать конечный продукт. Понятно, что взрослые в этом участвуют тоже, но мы даем детям и подросткам в игровой форме побыть предпринимателями, объясняем, что такое ресурсы и планирование. И в конце концов имеем детские проекты, которые доводятся до ума взрослыми.
Наргиз Асадова, эксперт по СТЕМ-образованию в России
Правда ли, что мотивированные и сфокусированные троечники и двоечники как минимум не хуже отличников? Это очень сильно зависит от культуры в стране. Если взять Америку, где предпринимательство пронизывает все общество, то там среди предпринимателей любого уровня есть огромное количество отличников. Сергей Брин, Билл Гейтс, Стив Джобс — это люди, которые очень хорошо учились, поступали в лучшие вузы, но бросали их, потому что уже на первом курсе придумывали бизнес с колоссальным потенциалом. И, выбирая между перспективами окончить Гарвард или построить Facebook, делали неочевидный, но правильный выбор — строить Facebook. Но тот же Цукерберг, когда выступал в Гарварде, который бросил на 2-м курсе, сказал, что гордится не тем, что сделал мощнейшую социальную сеть, а тем, что поступил в Гарвард. Но это в Америке, а в нашей стране это не так. У нас предпринимательство никогда не ценилось. Дело не только в школьной системе, но и в культуре страны. Если говорить отдельно про нашу страну, я готова подтвердить, что двоечникам и троечникам — дорога в предпринимательство.
Кто такой отличник и как устроено наше общество и образование? Ты должен правильно выполнять определенный алгоритм. Если ты смекнул, как выполнять, то дальше можешь жить на спинном мозге, получить свои деньги и мило улыбаться. Это не значит, что все отличники живут на спинном мозге. Но системно от тебя ничего сверхъестественного не требуется. Будь послушным и выполняй последовательность действий. Человеку с большим запасом энергии, а это необходимо, чтобы поднять свой бизнес, жить в такой системе невыносимо. Двоечники и троечники часто получают характеристику «умный мальчик или девочка, но что с поведением?». А просто запас энергии таков, что сидеть в школе и смотреть в затылок одноклассникам физически невыносимо. Но именно такой запас требуется для предпринимательства. Плюс у отличников есть еще одна проблема — их за 11 лет обучения отучают ошибаться, а это невозможно для того, кто хочет построить бизнес. Ведь предприниматель должен бесконечно ошибаться, вставать, падать и по этому поводу долго не рефлексировать, а просто делать. В нашей школьной системе за ошибки наказывают. То есть вся система проверки знаний построена таким образом, что, если не ошибаешься, получаешь хорошие оценки. А если ошибаешься, то ты получаешь общественное порицание и плохие оценки. При этом ошибка может произойти в ходе эксперимента на уроке химии, когда тебе вдруг нестерпимо захотелось проверить свою гипотезу, а потом что-то взорвалось. Тут, сами понимаете, виновнику достанется по первое число. А из таких людей и вырастают предприниматели, которые не боятся рисковать. Отношение к ошибкам и риску, которое осуждается и вымарывается из нашей школьной системы, надо поощрять и поддерживать, чтобы развивать предпринимательское мышление, чтобы эта среда существовала вообще.
Если у нас в стране будет система образования, которая будет поощрять ошибки, поощрять рискованное поведение и давать разные возможности для проявления себя людям с большим запасом энергии, если фронтальная педагогика будет заменена проектным обучением, то и троечники будут учиться лучше, и отличники наработают навыки, необходимые для успешного предпринимателя.
Сергей Сиротенко, партнер Ward Howell, ведущий развивающих программ в INSEAD:
Синдром недоучки может быть совершенно атомным драйвером роста. Если представить лидера как айсберг, то есть надводная часть — то, что видно другим, и самая большая — под водой, ее не видно. Мы это называем внутренним театром лидера. Там может сжиматься какая-то пружинка — и дальше лидер начинает действовать с мощностью ядерного реактора. Такой пружинкой могут быть детские травмы, болезненные провалы (те же двойки), другие детские проблемы. Этот паттерн мы называем среди коллег в INSEAD — неуверенный в себе достигатор. При этом из глубинной неуверенности может вырасти сильнейшее желание доказать себе и другим — я могу. Вы мне поставили двойку, помните? Ну а теперь смотрите, что я могу на самом деле.
Про подобный скрытый плюс недоучек отлично говорит моя коллега Лиз Вайсман, автор книги Rookie Advantage («Преимущества двоечников»). Такой человек — вечный новичок, который комплексует, что он не отличник, от этого он больше открыт новым идеям, не боится задавать глупые вопросы и экспериментировать, что позволяет быстрее учиться и расти.
И как нет ребенка без матери, так и нет лидерства без контекста. Контекст, в котором мы находимся сейчас, требует постоянного переобучения, корпоративные университеты компаний давно опустили руки и не ждут подвигов от традиционной системы образования — они сами переучивают людей. Поскольку сейчас никто не знает, какие профессии будут востребованы, сам факт, двоечник ты или троечник, уже никому не важен, ведь классическая система образования не успевает за изменениями.
Даже в Китае фокус школьного образования и лидерских практик смещается на критическое мышление, оригинальность и креативность, а это мощнейшая экономика мира, которая построила свой успех совершенно на другом — она прежде всего была хороша идеальным исполнением и копированием, а новые идеи они черпали извне. Сейчас и китайцы пришли к тому, что надо учиться креативить самим — иначе и они не будут поспевать за интенсивным темпом изменений. Тем более сейчас, когда схлопывается глобализация и надо искать ресурсы для роста внутри страны.
Почему жизнь двоечников складывается лучше отличников
Мария Андреева блогер
Уровень развития ребенка, его IQ, не может быть измерен с помощью оценок, поэтому относиться с трепетом к «двойкам» родителям точно не стоит. Сам малыш, конечно, должен стремиться получать оценки выше и понимать, что вся суть в полученных знаниях, а не в том, чтобы это красиво выглядело на бумаге.
Как правило, успеваемость падает по причине плохого поведения, когда ребенок не усидчив, постоянно на что-то отвлекается или ему абсолютно не интересен предмет, та или иная дисциплина. Имеет значение и контакт с учителем, иногда отношения преподавателя и ученика не складываются. Это вопрос больше к наставникам, ибо именно они должны находить индивидуальный подход к каждому ученику.
Совсем не обращать внимания на успеваемость своего ребенка вряд ли разумно, в конце концов, задача любого родителя с детства приучать детей к дисциплине, а выполнение домашних заданий и подготовка к экзаменам требуют как раз этого. Но паниковать и бить тревогу после каждой двойки, которую сын или дочь принесли из школы, не нужно. Лучше объяснить, что в интересах самого ребенка хорошо учиться, что от этого зависит его успех в будущем. Если с юных лет проповедовать идею того, что двоечники по жизни успешнее отличников, то можно в принципе не водить ребенка в школу.
Фото: GLOBAL LOOK press/Caro
Быстрота реакции и понимание того, что человеку нужно от жизни зависит от того, какие оценки он получал в школе скорее это связано с характером, с натурой, с темпераментом, с умением ориентироваться в пространстве и в предлагаемых обстоятельствах. Разные люди в разном возрасте приходят к пониманию того, что им нужно. С подачи родителей, можно определиться, что ты хочешь быть, например, юристом, но, поступив в университет и отучившись один курс, понять, что это не твое, что ты не получаешь никакого удовольствия от обучения и не видишь для себя перспективы. Как раз те, кто хорошо учится в школе, к моменту выпускного класса, более-менее четко понимают, что у них получается, какие способности есть и в каком направлении можно двигаться дальше. Если же мы говорим о том, что в школе у ребенка были двойки по химии и физике, а поступил он в итоге на журфак, и значит, эти оценки никак не повлияли на его будущее.
Еще одна причина успеха двоечников в том, что они быстрее получают опыт, так как вынуждены сразу начать работать, и в результате спрос на них выше, чем на отличников-теоретиков. Спрос на хороших специалистов есть всегда. Но работодатель смотрит не столько в диплом, сколько на опыт кандидата, это имеет гораздо более важное значение, поэтому, можно неважно учиться в школе, как говорится «скакать с двоек на тройки», но обладать упорством, высокой работоспособностью и получить хороший опыт, а вместе с ним и квалификацию, на которую будет спрос.
Причина успеха двоечников в том, что они быстрее получают опыт, так как вынуждены сразу начать работать, и в результате спрос на них выше, чем на отличников-теоретиков.
На предприятии, производстве или в компании, нужны и теоретики, и практики, нужны идейные вдохновители, креаторы и исполнители, «рабочие пчелы». Каждый новый сотрудник, приходя на новое место, попадает в равные условия, будь он хоть бывшим двоечником или отличником с золотой медалью. Дальше все зависит от способности влиться в коллектив, коммуникабельности, умения взаимодействовать с коллегами и выстраивать отношения с начальством. Вряд ли кому-то будет интересно, как вы учились в школе. Руководителю важно, что вы умеете и на что способны. Коллегам больше интересны ваши человеческие качества.
Но коммуникативные способности человека в последнюю очередь связаны с его оценками в школе. И потом, все зависит от того, каким именно он был двоечником или отличником. Если это двоечник-изгой, с которым никто не хотел общаться, и в том числе поэтому он прогуливал уроки, провоцируя негативное отношения учителя, а вместе с ним и своих одноклассников, то в коллективе такой человек будет, скорее всего, вести себя закрыто, недружелюбно. Если же это был, эдакий антигерой, «плохой парень», любимец девочек и сердцеед, который получал двойки просто потому, что «забивал» на уроки (обычно такое начинается в переходном возрасте, в старших классах), но при этом пользовался авторитетом и симпатией у других учеников, то ему будет проще интегрироваться в новый коллектив и наладить связь с окружающими.
Проблемы с успеваемостью компенсируют тем, что знают как наслаждаться жизнью. А наслаждаться жизнью может любой: и круглый отличник и безнадежный двоечник, вопрос в том, что для каждого, наслаждение жизнью представляет что-то свое. Отличник привыкает получать удовольствие от высоких оценок и больше других зависит от похвалы, поощрения, комплиментов. Тот же, кто плохо учился, может вовсе не обращать внимания на мнение окружающих, не замечать проблемы и проще относиться к неурядицам. Но, опять же, это зависит от характера человека, от его возраста, от обстоятельств, от условий, в которых он живет, из всего этого и формируется отношение к жизни. Легкомыслие, ветреность, поверхностность во взглядах, безответственность – если для кого-то все это означает умение наслаждаться жизнью, то да, могу принять такую позицию, но лично мне она не близка.
Человек, который учился на одни пятерки, по определению не ищет легких путей, ведь высокие оценки не даются просто так, а значит, ему присущи усердие, трудолюбие, высокая работоспособность. Двоечникам, напротив, не свойственно перетруждаться, наоборот, они привыкли идти по пути наименьшего сопротивления. И иногда это действительно работает, не даром говорят «умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». Некоторым людям свойственно ставить перед собой сложные задачи и возводить препятствия, чтобы потом их преодолевать. Все зависит от ситуации. Ведь иногда действительно не нужно усложнять, не создавать проблему на пустом месте, а решить ее.
Ну, а главное – мечтать! Ведь именно они движут нами, заставляют стремиться вперед, добиваться желаемого. Будучи уже зрелыми людьми, мы продолжаем мечтать, строить планы, а иногда и воздушные замки. В этом нет ничего плохого. Важно ставить перед собой выполнимые задачи, мечтать о реальном и достижимом, о том, что может получиться, если приложить максимум усилий. Есть люди, которые уверены, что мечты сбываются просто потому, что они искренне и неистово чего-то желают. Да, и такое возможно, но на это могут уйти годы, если не десятилетия. Разумнее будет четко сформулировать для себя самого, чего хочется добиться и что для этого требуется, тем самым вы в разы повышаете вероятность исполнения мечты.
Фото: GLOBAL LOOK press/Andrey Arkusha
Если ребенок мечтает стать художником и посвящает себя этому, ему все равно какие у него оценки по математике и по другим предметам, если у него есть цель и мечта, это гораздо важнее, чем просто учиться на «отлично». Ведь что такое отличник? Это человек с репутацией всезнайки, у него «отлично» по всем предметам. Но в действительности не бывает людей, которые знают все.
Вся наша жизнь – это борьба. За место под солнцем, за ресурсы, за свои права. На протяжении всей жизни человеку приходится бороться и выживать. Не стоит заблуждаться, что борются только те, кто живет в бедности и лишен возможностей, которые есть у обеспеченных людей. У богатых людей тоже есть проблемы и им подчас требуется больше сил, чтобы выиграть в борьбе – за власть, деньги, карьеру.
Мы, родители, хотим в детях видеть то, кем не стали сами и нам кажется, что очень важно учиться на одни пятерки, что ребенок должен одинаково хорошо говорить на английском, иметь математические способности и писать без ошибок. Так может лучше выбрать одно направление и идти по этому пути?