Правда ли что деятели искусств во все времена создавали идеализированные образы вождей
Презентация по искусству на тему «Искусство и власть» (9 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Воздействующая сила искусства
Искусство — часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно-образными формами воспроизведения действительности, — живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино. Искусство: Запись:
Когда же появилось искусство?
Вывод: искусство и власть возникли и развивались одновременно и являются неотъемлемой частью формирования общественной жизни.
В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность. ЗАПИСЬ: Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти: светской и религиозной. Август из Прима Порто. Римская статуя
Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. ЗАПИСЬ: Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло и увековечивало героев. Рамзес II, поражающий сирийского варвара.
Запись: Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей. Им придавали необыкновенные качества, особый героизм и мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых людей.
Запись: В этих образах явно проявляются традиции, идущие от древнейших времен: поклонение идолам, божествам, внушающий трепет.
Бог солнца Ра, владыка мира.
Персонифицировано (в образе человека) ли искусство в это время?
Запись: Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи, а так же триумфальные арки.
Ж.-Л. Давид. Бонапарт. Пересекающий Альпы на огненном скакуне. Какие качества художники, скульпторы подчёркиваются в образах государственных деятелей, правителей разных эпох и стран? Д. Левицкий. Екатерина II Донателло. Статуя кондотьера Гаттамелаты. Падуя
Запись: По указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии, построены Триумфальные ворота в Париже. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражавшихся вместе с императором. Триумфальная арка на Елисейских полях в Париже
Запись: В 1814 г. в России к торжественной встрече русской армии-освободительницы, возвращавшейся из Европы после победы над Наполеоном, были сооружены деревянные Триумфальные ворота у Тверской заставы. Триумфальная арка В Москве. 1848 г. Рисунок Б.Бенуа
Более 100 лет арка простояла в центре Москвы, а в 1936 г. была снесена. Лишь в 60-е гг. XX в. Триумфальная арка была воссоздана на площади Победы, у Поклонной горы, на месте вступления в город армии Наполеона.
Нарвские Триумфальные ворота. Санкт-Петербург
Московские Триумфальные ворота. Санкт-Петербург
В XV в. после падения Византии, которая считалась преемницей Римской империи и получила название Второго Рима, центром православной культуры становится Москва.
Запись: Двор московского царя становится местом проживания многих культурно образованных православных людей. В их числе архитекторы и строители, иконописцы и музыканты.
Запись: Московские цари считали себя наследниками римских традиций, и это нашло отражение в словах: «Москва — Третий Рим, а четвертому не бывати».
Запись: Чтобы соответствовать этому высокому статусу, по проекту итальянского архитектора Фиораванти перестраивается Московский Кремль.
Запись: Окончание строительства первого каменного храма Москвы — Успенского собора стало поводом к основанию Хора государевых певчих дьяков. Масштаб и великолепие храма требовали большей, чем прежде, сил звучания музыки. Все это подчеркивало власть государеву. Успенский собор Московского кремля
1. Для чего использовалось искусство в государстве? А) для укрепления власти Б) для самоудовлетворения В) для красоты
2. Какие виды власти реализовывались в искусстве?
3. Правда ли, что деятели искусств во все времена создавали идеализированные образы вождей? А) нет Б) да
4. Как называется данная статуя и кто её автор?
5. Назови триумфальные арки, в честь каких событий они построены и где установлены? 1 2
Продолжите фразу: Сегодня я узнал… Меня удивило… Я приобрел… Я попробую… Мне захотелось…
Домашнее задание: Читать по учебнику (стр. 100-103) или повторить по тетради Памятники Московского Кремля (слайды с названием памятников) Триумфальные арки мира (презентация)
Искусство Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Правополушарная живопись
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-832284
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по искусству на тему «Искусство и власть» (9 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест «Искусство и власть » 9 класс
1. Для чего использовалось искусство в государстве?
а) для укрепления власти
б) для развития культуры
2. Верно ли утверждение, что деятели искусств во все времена создавали
идеализированные образы вождей?
в) не во все времена
3. Какой вид искусства увековечивает доблесть воинов и полководцев?
а) изобразительное искусство
б) монументальное искусство
в) наскальная живопись
4. В честь какого события в 1814 году были построены Триумфальные ворота у Тверской
а) по указу Наполеона I в честь своей армии
б) в честь приезда в Екатеринодар императора Александра III
в) в честь победы русской армии над Наполеоном
5. Кто автор портрета Екатерины II «Екатерина II — законодательница»?
6. Какой город в Х V веке после падения Византии становится центром православной
а) для культурного развития государства
б) по религиозному замыслу
в) подчеркнуть власть государеву
8. Во время правления какого царя на Руси искусства возглашают хвалу Господу и
здравицу молодому царю всея Руси?
9. Кто из советских архитекторов стал автором неосуществлённого проекта Дворца Советов?
10.В какой период истории нашего государства искусство стало отражать не только волю
правителей, но и народа?
а) дореволюционный период
б) советский период
в) в переломные моменты истории ХХ века
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Правополушарная живопись
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-517382
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по искусству «Искусство и власть» 9 класс
Тест «Искусство и власть» 9 класс
Просмотр содержимого документа
«Тест по искусству «Искусство и власть» 9 класс»
Тест «Искусство и власть» 9 класс
1. Для чего использовалось искусство в государстве?
а) для укрепления власти
б) для развития культуры
2. Верно ли утверждение, что деятели искусств во все времена создавали
идеализированные образы вождей?
в) не во все времена
3. Какой вид искусства увековечивает доблесть воинов и полководцев?
а) изобразительное искусство
б) монументальное искусство
в) наскальная живопись
4. В честь какого события в 1814 году были построены Триумфальные ворота у Тверской заставы?
а) по указу Наполеона I в честь своей армии
б) в честь приезда в Екатеринодар императора Александра III
в) в честь победы русской армии над Наполеоном
5. Заполните таблицу.
Название монументального памятника.
В честь какого правителя-вождя он воздвигнут?
6. Какой город в ХV веке после падения Византии становится центром православной культуры?
7. Во время правления какого царя на Руси искусства возглашают хвалу Господу и здравицу молодому царю всея Руси?
8. Дайте определения термину «Искусство».
Тест «Искусство и власть» 9 класс
1. По указу какого правителя построены триумфальные ворота (арка) в Париже?
Б) Наполеон Бонапарт
2. Первый каменный храм Москвы это…?
А) Благовещенский собор
3. С какой целью власть использует искусство?
А) Для укрепления авторитета и престижа власти
Б) Для развития искусства и культуры
В) Для развития населения страны
4. Как сейчас называется первый русский Хор государевых певчих дьяков?
А) Хоровая капелла имени Свешникова
Б) Хор имени Пятницкого
В) Хоровая капелла имени Глинки
5. Заполните таблицу.
Название монументального памятника.
В честь какого правителя-вождя он воздвигнут?
6. Чем ознаменовалось окончание строительства первого каменного
храма Москвы Успенского собора?
А) созданием ансамбля древнерусской духовной музыки
Б) созданием Московского синодального хора
В) созданием Хора государевых певчих дьяков
7. Когда появилось выражение «Москва Третий Рим, а четвертому не бывати»?
А) в XVIII веке, когда Петр I «прорубил окно в Европу»
Б) после победы русского народа в Отечественной войне 1812 года
В) после падения Византии
8. Дайте определения термину «Власть».
Не думаю)Судя по современному искусству, эти художники во многом отличаются от предыдущего века.
Какими средствами искусства и с какой целью искусство воздействует на людей в наше время Прошу ответьте?
Какими средствами искусства и с какой целью искусство воздействует на людей в наше время Прошу ответьте.
Что такое образ человека в искусстве?
Что такое образ человека в искусстве?
Найди художественный образ в изобразительном искусстве, музыке и литературе?
Найди художественный образ в изобразительном искусстве, музыке и литературе.
Эссе на тему : Искусство Китая в наше время?
Эссе на тему : Искусство Китая в наше время.
Каким должен быть творец чтобы создавать шедевры в искусстве?
Каким должен быть творец чтобы создавать шедевры в искусстве?
Перечислите черты его качества.
Какие виды искусств знакомят нас с образами богинь(муз)?
Какие виды искусств знакомят нас с образами богинь(муз)?
Какие виды искусств знакомит нас с образами муз?
Какие виды искусств знакомит нас с образами муз?
4. как отличить деятеля от дельца?
4. как отличить деятеля от дельца?
5. Почему зависть уводит от истины?
6. в чем вы видите отличие правды от закона?
Назовите деятеля(деятелей) которые проявили себя в науке и в искусстве?
Назовите деятеля(деятелей) которые проявили себя в науке и в искусстве.
№5. 1. Мы едим суп с ложкой. Обычно я жду моего друга на остановке автобуса. Вчера он говорил с нашим учителем. Этот дом был построен моим отцом. 5. Он попросил своих друзей помочь вам. Я попытаюсь объяснить вам ситуацию. Моя мать любит слушат..
Да, я много раз встречала милосердных людей. Большинство из них дети. Когда ребенок подбирает котенка на улице и забирает домой. Бывают очень добрые люди, которые вырастают и основывают целые фонды для помощи животным или людям, которые попали в н..
Вилли Вонки владелец шоколадной фабрики, Вилли Вонка до безумия влюблён в свою фабрику, и можно сказать фабрика это вся его жизнь. Персонаж абсолютно одинок все что осталось у него в жизни это фабрика. Увидев у себя седой волос, он задумался о стар..
4. упражнеие. Утро вечера мудрёнее.
Тест по искусству «Искусство и власть» 9 класс
Тест «Искусство и власть» 9 класс
Просмотр содержимого документа
«Тест по искусству «Искусство и власть» 9 класс»
Тест «Искусство и власть» 9 класс
1. Для чего использовалось искусство в государстве?
а) для укрепления власти
б) для развития культуры
2. Верно ли утверждение, что деятели искусств во все времена создавали
идеализированные образы вождей?
в) не во все времена
3. Какой вид искусства увековечивает доблесть воинов и полководцев?
а) изобразительное искусство
б) монументальное искусство
в) наскальная живопись
4. В честь какого события в 1814 году были построены Триумфальные ворота у Тверской заставы?
а) по указу Наполеона I в честь своей армии
б) в честь приезда в Екатеринодар императора Александра III
в) в честь победы русской армии над Наполеоном
5. Заполните таблицу.
Название монументального памятника.
В честь какого правителя-вождя он воздвигнут?
6. Какой город в ХV веке после падения Византии становится центром православной культуры?
7. Во время правления какого царя на Руси искусства возглашают хвалу Господу и здравицу молодому царю всея Руси?
8. Дайте определения термину «Искусство».
Тест «Искусство и власть» 9 класс
1. По указу какого правителя построены триумфальные ворота (арка) в Париже?
Б) Наполеон Бонапарт
2. Первый каменный храм Москвы это…?
А) Благовещенский собор
3. С какой целью власть использует искусство?
А) Для укрепления авторитета и престижа власти
Б) Для развития искусства и культуры
В) Для развития населения страны
4. Как сейчас называется первый русский Хор государевых певчих дьяков?
А) Хоровая капелла имени Свешникова
Б) Хор имени Пятницкого
В) Хоровая капелла имени Глинки
5. Заполните таблицу.
Название монументального памятника.
В честь какого правителя-вождя он воздвигнут?
6. Чем ознаменовалось окончание строительства первого каменного
храма Москвы Успенского собора?
А) созданием ансамбля древнерусской духовной музыки
Б) созданием Московского синодального хора
В) созданием Хора государевых певчих дьяков
7. Когда появилось выражение «Москва Третий Рим, а четвертому не бывати»?
А) в XVIII веке, когда Петр I «прорубил окно в Европу»
Б) после победы русского народа в Отечественной войне 1812 года
В) после падения Византии
8. Дайте определения термину «Власть».