Правда ли что девочки развиваются быстрее мальчиков

Мальчик или девочка: кто умнее?

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Ну конечно, умны те и другие. Но почему мальчики дольше учатся читать и писать, а девочки лучше учатся в младших классах, а потом сдают позиции?

Правда ли что девочки развиваются быстрее мальчиков

С чего начинается разница

Они разные с самого начала и развиваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Ходить мальчики начинают примерно на месяца позже, на месяцев позже начинают говорить. Но все это видно родителям и невооруженным глазом.

Два полезных совета
Когда мама учит мальчика, ей мало пригодится собственный детский опыт. Сравнивать себя в детстве с ним, приводить себя маленькую в пример сыну — неверно и бесполезно.
Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны. Он не может долго выдерживать эмоциональное напряжение. Его мозг отключает слуховой канал, и ребенок просто перестает вас слышать.

А вот санкт-петербургские нейропсихологи, записывая биотоки мозга новорожденных детей, обнаружили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает неодинаково, так что, проанализировав взаимодействие электрических потенциалов разных областей коры мозга, можно с большой вероятностью сказать, какого пола этот младенец.

До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. У девочек выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновения, поглаживания.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают свои богатства — куклы, тряпочки, бусинки, пуговички и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство.

Мальчикам для полноценного психического развития вообще требуется больше пространства, чем девочкам.

Если горизонтальной плоскости шалунам мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей. Не ругайте их — это совершенно нормально.

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Зачем нужны природе различия в психике мальчиков и девочек? В эволюции всегда борются две противоположные тенденции: с одной стороны, природе надо закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать по наследству именно их и сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. А с другой стороны, прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие правнуков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям, расширить среду обитания.

Эти две тенденции воплощают в себе мужской и женский пол. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое.

Женский пол ориентирован на выживаемость, мужской — на прогресс.

Для продолжения вида нужно много женщин. Поэтому женский пол природа бережет, а мужского ей «не жалко». На особях мужского пола отрабатываются все новинки эволюции. Женщины как бы более одинаковы; у мужчин больше и полезных и вредных мутаций. Потому-то среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией больше мальчиков. И логопедические группы детских садов состоят большей частью из них.

Мозг мужчины крупнее, более развит, но менее надежен и очень раним. При всех изменениях, и природных, и социальных, мужчины страдают больше. Но природа наделила их поисковым поведением: чтобы могли выжить, отыскав другое место обитания, где теплее и сытнее. Поэтому мужчины, и мальчики в том числе, склонны к освоению новых пространств, рискованным поступкам, они сообразительны в сложных ситуациях и умеют принимать нетрадиционные решения.

Кто в чем сильней

Как эти особенности мужского устройства сказываются на учебе наши детей? В дошкольном и младшем школьном возрасте у девочек лучше развита речь, но мышление более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, это не сразу заметно.

Правда ли что девочки развиваются быстрее мальчиков

Конечно, это не значит, что ни одна девочка не выдвинет новой идеи, но все-таки принципиально новые задачи лучше решают мальчики и мужчины. При этом они не придают значения тщательности решения и аккуратности оформления. Мальчик может найти нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и в результате получить двойку.

Девочки и женщины вообще лучше выполняют типовые, шаблонные задания, тщательно прорабатывают детали.

У девочек речь беглая, они быстрее читают и красивее пишут, но подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов лучше удаются мальчикам. Исследования обнаружили, что уже у мальчиков есть специализация мозга для пространственного восприятия и мышления, а у девочек ее нет и в 13 лет. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одна на другую. А девочки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны буквами и дальше оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.

Если ваш сын гораздо медленнее осваивает грамоту, чем старшая сестренка, плохо пересказывает и небрежно пишет буквы, не огорчайтесь: это особенность мужского ума. К тому же мальчики отстают от девочек в развитии. Их детство длится дольше. К 7 годам мальчики, как правило, по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на целый год.

У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше ориентированы на усвоение информации (в отличии от девочек, которых больше интересуют отношения между людьми), за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Правда ли что девочки развиваются быстрее мальчиков

Организм ребёнка отличается от организма взрослого человека быстрым ростом и развитием. Среди этапов онтогенеза самыми важными являются внутриутробное развитие и детство. Процесс формирования полового фенотипа у ребёнка совершается в течение всего периода роста и созревания организма, однако наиболее значимыми в этом отношении являются период формирования пола у плода, занимающий около 4 месяцев, и подростковый возраст. Половое созревание – чрезвычайно сложный процесс со значительными изменениями в физическом и нервно-психическом развитии.

Часто приходится наблюдать, как разговорчивый, искренний и открытый ребёнок вдруг становится резким, раздражительным, порой грубым. Происходит это обычно с 10-15-летними детьми. Меняется не только их поведение, но и внешность. Они быстро вытягиваются, худеют, становятся неуклюжими, на лице иногда появляются угри. Именно с детьми такого возраста родители обращаются к врачу-педиатру по поводу головокружения, обмороков, болей в области сердца. При определённых ситуациях – и к психоневрологу.

Что с ребёнком – недоумевают родители: влияет компания, не высыпается, мало отдыхает, заболел? Ребёнок и сам не может понять того «нового», что так внезапно нахлынуло на него. Что происходит в организме в подростковом возрасте? Как помочь ребёнку справиться с появившимися трудностями и проблемами?

В подростковом возрасте совершается переход от детства к юности. Для него характерны изменения как в физическом, так и в нервно-психическом развитии. В этом периоде наступает резкая гормональная перестройка организма: усиливается деятельность желез внутренней секреции – гипофиза, надпочечников, щитовидной железы, начинают усиленно функционировать половые железы.

Для девушки это то время, когда она перестает быть девочкой и начинает превращаться в женщину. Через половое созревание проходят все, хотя и не в одно и тоже время. Это составляет неотъемлемую часть процесса взросления. Половое созревание влечет за собой физические, умственные и эмоциональные изменения. Тело девочки становится более сильным и развитым, изменяются также мысли и чувства. Могут быть резкие перепады настроения. Сегодня она можете считать себя самым счастливым человеком на свете, а завтра чувствовать себя самым несчастным. В период полового созревания такие ощущения нормальны.

Период полового созревания у каждой девушки индивидуален. У большинства девушек он приходится на возраст от 8 до 13 лет. У некоторых он наступает немного раньше, у других несколько позже. При этом в период полового созревания изменения происходят не только в половых органах. Перестраивается весь организм. Он интенсивно развивается, усиленно работают внутренние органы, перестраивается деятельность нервной системы, изменяется психика.

Возникают новые отношения между полами. У девочек обостряется интерес к своей внешности. Мальчики стремятся показать перед девочками свою силу.

Половое созревание начинается, когда железа, называемая гипофизом, направляет в яичники сигнал начать выработку определенного химического соединения. Это соединение является гормоном и называется « эстроген». Эстроген вызывает многие изменения, которые происходят в организме девочки в период полового созревания.

Одним из самых значительных событий в период полового созревания является начало менструации. Это вполне нормальный и не опасный для здоровья процесс. Своевременным считается начало менструации не раньше 10 лет и не позже 15.

Появление первой менструации говорит только о начале половой зрелости. И хотя девочка уже можете забеременеть, половые органы и весь организм ещё не созрели для половой жизни. Развитие женского организма заканчивается к 20-23 годам.

Менструальный цикл начинается от первого дня менструации и до первого дня следующей менструации. Длительность менструации от трёх до восьми дней. У каждой девушки это по-разному. Как правило, в начале менструации выделений больше, а в конце меньше. За всё время менструации девушка теряет около 100 – 120 мл крови. Если менструации установились, то они повторяются каждый месяц через 21 – 35 дней. Цикл считается регулярным, когда менструация появляется через одинаковые промежутки времени, длится одинаковое число дней и с одинаковой интенсивностью.

В начале (около 1 – 1,5 лет) менструации часто бывают нерегулярными: они то продолжаются 7 – 8 дней, то исчезают на несколько месяцев. Нервное потрясение, сильная физическая боль могут ускорить наступление менструации. Нередко менструальный цикл нарушается при переезде с низменности в горы, с севера на юг. Изнурительная длительная работа, сильное переутомление, резкое похудание могут вызвать прекращение менструации. Первая менструация порой сопровождается плохим общим состоянием, слабостью, болями или значительной потерей крови. Иногда, может быть и слабое повышение температуры, понос или запор, головокружение.

У некоторых девушек во время менструации появляются неприятные ощущения, которые называются менструальными болями. Боли могут быть тупыми, ноющими, схваткообразными, часто небольшая их интенсивность отмечается и до начала менструации. Ощущаются они внизу живота, в пояснице, в крестце, иногда распространяются на бёдра. Боли могут сочетаться с тошнотой, рвотой, головной болью, расстройством желудочно-кишечного тракта. Причины возникновения болей разнообразны. Они могут появляться в результате изменений в половых органах (воспаление, недоразвитие, неправильное положение матки), вследствие некоторых хронических соматических и нервных заболеваний. У девушек болезненные менструации чаще всего обусловлены некоторым недоразвитием матки. Маленькая матка с неполноценным мышечным слоем, с резким изгибом кпереди или кзади, удлиненной и узкой шейкой матки заполняется менструальной кровью. Для её изгнания матка начинает сильно сокращаться, что сопровождается болями, иногда чрезмерно сильными, с потерей трудоспособности. Лечение обычно направлено на устранение причины, вызывающей боль. Существенное значение имеет спокойный образ жизни, умеренные занятия спортом, которые укрепляют нервную систему и тем самым способствуют ослаблению менструальных болей. Если же менструации очень болезненные и обильные, то следует обратиться к врачу.

Для контроля качества менструальной функции девушке необходимо отмечать на календаре начало, конец и длительность каждой менструации – вести менструальный календарь.

При хорошем самочувствии во время менструации можно вести обычный образ жизни, продолжать заниматься утренней гимнастикой, несложными физическими упражнениями. Запрещаются на это время упражнения, связанные с прыжками, езда на велосипеде, поднятие тяжестей. Не рекомендуется кататься на коньках, лыжах, совершать длительные пешие переходы, принимать ванну, купаться в реке, в море.

Из пищевого рациона во время менструации следует исключить такие сильно возбуждающие вещества, как уксус, горчица, перец, хрен, кофе, крепкий чай, шоколад. Нельзя употреблять пиво, вино и другие алкогольные напитки, т. к. вследствие усиления кровотока это может привести к менструальным кровотечениям.

Особенно следует следить за своевременным опорожнением мочевого пузыря и кишечника, т. к. их переполнение приводит к смещению матки, что может дополнительно служить причиной болей.

Девушка должна особенно тщательно следить за чистотой своего тела во время менструации, т. к. внутренняя поверхность полости матки в этот период кровоточит, превращается в раневую поверхность, где при благоприятных условиях микробы могут найти отличную питательную среду. Поэтому при менструации важно часто менять бельё, пользоваться гигиеническими прокладками и своевременно их менять, обязательно подмываться тёплой кипячёной водой не реже 2 раз в день, принимать душ.

Как часто надо менять прокладки? В начале менструации, когда выделения обычно обильнее, нужно менять прокладку каждые 2-3 часа. К концу менструации, когда выделения обычно уменьшаются, прокладки можно менять раз в 4-6 часов. Больше, чем 6 часов использовать одну и ту же прокладку нельзя. При длительном контакте с воздухом менструальная кровь инфицируется, начинает издавать запах. Поэтому необходимо менять прокладки регулярно.

Ванну или душ нужно принимать регулярно ещё и потому, что сальные железы, в особенности на лице и на груди, в периоде полового созревания работают активнее. Сальные железы выделяют жировое вещество, называемое кожным салом. Если это сало забивает поры кожи и вступает в контакт с бактериями, то на коже могут появляться угри. У многих такие угри составляют характерный признак полового созревания (юношеские угри). Обязательно мойте лицо не менее двух раз в день. Нельзя трогать лицо немытыми руками и выдавливать угри. В противном случае можно занести инфекцию, и на лице останутся шрамы. Если обычные гигиенические меры не помогают, то можно попробовать лосьон или очищающие салфетки, крем против угрей. Если и это не помогает – необходимо обратиться к косметологу, врачу-дерматологу.

Источник

Девять месяцев внутриутробного развития: девочки и мальчики

Правда ли что девочки развиваются быстрее мальчиков

Беременность, роды и детство — это три кита, определяющие будущее здоровье взрослого человека. Если кто-то верит в понятие «судьбы», то должен знать, что именно жизнь в утробе матери, сам процесс рождения на свет и детство больше всего влияют на дальнейшую жизнь человека. Внутри этих трех китов спрятан еще один практически невидимый «кит» — геном (генотип) зачатого ребенка. Современные науки позволяют изучать его на молекулярном уровне.

Набор генов, размещенных в хромосомах, человек получает от двух родителей — папы и мамы. Казалось бы, такой набор должен быть неизменным, но в реальной жизни генотип — это динамическая система, которая меняется постоянно. Эти изменения происходят от момента зачатия до конца жизни человека, как и любого живого существа, имеющего в своем составе закодированную информацию в виде РНК и ДНК. Благодаря таким изменениям произошла эволюция растительного и животного мира, возникли тысячи различных представителей флоры и фауны как прошлого, так и настоящего. И этот процесс изменений в генах никогда не останавливается. Фактически это постоянное приспособление (адаптация) живого организма к изменениям внутренней и внешней сред.

В последние годы особенно бурно начала развиваться эпигенетика — наука, которая, собственно, является симбиозом нескольких отраслей знаний о живом — медицины, генетики, биохимии, биологии, экологии и др. Она изучает процессы изменений в генах в зависимости от изменений внутренней и внешней окружающей среды живых организмов — генотипическую активность, как принято говорить среди ученых. Интерес к изменениям в геноме возник в процессе изучения причин болезней и влияния раннего развития (в том числе в период беременности) на их появление у взрослых людей.

На получение здорового потомства и исход беременности влияют очень многие факторы, и в первую очередь — состояние женского организма. Гены, которые ребенок получает от родителей, определяют строение клеток, тканей, органов. Состояние матери, ее питание, протекание беременности — это еще одна большая группа факторов, влияющих на здоровье будущего ребенка. Сюда добавляются факторы внешней среды, в которой живет мать, — их влияние на организм беременной женщины тоже предопределяет здоровье потомства. Причем к этим факторам относятся не только экологические (загрязнение производственными отходами, высокие или низкие температуры, шумы и т. д.), но и политические, общественные (война, экономический кризис, разруха). Влияют на будущего ребенка доминирующее отношение окружающих к беременным женщинам и детям (агрессия, равнодушие, уважение к семье и материнству и т. д.) и непосредственно отношения между этой женщиной, ее мужчиной и другими членами семьи. Даже при отличном здоровье женщины проявления жестокости и насилия в отношениях между будущими отцом и матерью может привести к серьезным осложнениям беременности, родов и заболеваниям новорожденного.

Отличается ли внутриутробное развитие и здоровье девочек от мальчиков? Если говорить о закладке и развитии половых органов, то в этом будет самое большое различие, хотя этапы закладки и формирования половых органов у девочек и мальчиков очень похожи. А как насчет здоровья в целом?

Между реакциями плода-девочки и плода-мальчика на внутренние и внешние факторы заметна определенная разница. Первые исследования, изучавшие влияние этих факторов на внутриутробное развитие и выживаемость девочек и мальчиков, а также состояние новорожденных, проводились в 1980-х.

Оказывается, более вероятен негативный исход беременности тогда, когда плод — это мальчик, и наоборот — беременности девочками протекают более спокойно. Такой феномен наблюдали и в процессе исследований, проходивших в начале этого столетия.

Девочки растут медленнее, чем мальчики, начиная с доимплантационного периода плодного яйца. Эмбрионы-мальчики и плоды-мальчики более чувствительны к нарушениям питания, которые могут возникнуть как в результате дисфункции плаценты, так и вследствие неправильного питания самой матери. Внутриутробная задержка роста встречается чаще у мальчиков, также в случаях беременности мальчиком чаще бывают отклонения со стороны строения и функции плаценты (детского места). К сожалению, плодов-мальчиков гибнет до рождения больше, чем девочек. Поэтому беременность мальчиком повышает риск осложнений.

Как объяснить такую разницу во внутриутробном развитии девочек и мальчиков и в исходе беременности? Ученые и врачи считают, что это можно объяснить отличиями в потреблении питательных веществ плодами-мальчиками. Питание матери и способность плаценты использовать питательные вещества женского организма для нужд растущего плода являются предпосылками того, какие у него будут размеры. Напомню читателям, что детское место развивается из плодного яйца, то есть имеет генетическую и хромосомную идентичность с плодом. Образно говоря, плацента — порождение плода, хотя формирование детского места и эмбриона идут разными путями с первых недель беременности. Поэтому при здоровом зачатии вариант развития здоровой плаценты и здорового плода наиболее закономерен. И наоборот: при дефектном зачатии нарушения будут наблюдаться как со стороны плода, так и со стороны плаценты, которая не может выполнять свою функцию полноценно. Такие беременности чаще всего прерываются.

Когда ученые сравнили данные измерений плацент и плодов, было обнаружено, что между ними существует пропорциональное соотношение. Иными словами: меньшие дети имеют меньшие детские места. Размеры плаценты и размеры плода обычно одинаковы и для девочек, и для мальчиков. Однако в процессе сравнения выяснилось, что у девочек и мальчиков значительно отличаются пропорции тела, а также соотношение веса плаценты к весу плода. У девочек это соотношение больше, хотя сама плацента меньшего размера.

Независимо от размеров плаценты плоды-мальчики обычно длиннее плодов-девочек. Это натолкнуло на мысль, что плацента мальчиков работает эффективнее, позволяя плоду больше вырасти, однако ее резервная способность (или объем) меньше, чем у плаценты девочек. Это обуславливает большую чувствительность мальчиков к нехватке питательных веществ, а также быстрее вызывает у них нарушения в развитии.

Другими словами, плоды-девочки имеют больший резерв выживания за счет резерва плаценты, поэтому их реакция на стресс и нарушения питания со стороны организма матери меньшая, чем у мальчиков. И действительно, если оценивать продолжительность жизни современных людей, то в преимущественном большинстве стран женщины живут дольше и отличаются более крепким здоровьем.

Ближе к рождению девочки имеют меньшую окружность головы по сравнению с мальчиками, но их тело «круглее», в то время как мальчики длиннее и тоньше. Предполагается, что в развитие мозга у мальчиков вкладывается больше питательных веществ, чем в их тело. Но это лишь догадки, и ученые не учитывают факт, что на рост и формирование тела влияют также половые гормоны, эстрогены и тестостерон. Даже если принять во внимание, что в половом отношении плоды неактивны, все же развитие яичек и яичников приводит к совершенно разному балансу половых гормонов у мальчиков и девочек. А это тоже влияет на усвоение питательных веществ.

То, что у плодов-мальчиков чаще наблюдается нехватка питания («недоедание»), подтверждается тем, что мальчики чаще рождаются с низким весом, особенно по отношению к их росту. Такие мальчики в будущем больше рискуют обзавестись сердечно-сосудистыми заболеваниями. Точно такой же риск имеют и женщины, родившиеся с низким весом.

Интересно, что многие заболевания могут быть «запрограммированы» у плода при нарушении усвоения питательных веществ или их нехватке, а также при наличии ряда осложнений беременности. Хронический стресс (переживания, страхи, негативные эмоции) тоже влияет на «программирование» болезней будущего ребенка. Основная причина такой закономерности кроется в энергетическом дефиците, который может быть при дефиците питательных веществ. Организм плода старается выжить, поэтому программа самосохранения приводит к тому, что кровью с кислородом и питательными веществами (особенно глюкозой) в первую очередь обеспечиваются органы, выполняющие чрезвычайно важную роль в функционировании плода, — мозг и сердце. В другие же внутренние органы доставка крови, наоборот, уменьшается. Это приводит к тому, что рост и развитие этих органов нарушается, обуславливая в будущем появление многих заболеваний определенных органов и систем органов у взрослого человека (например, повышенное давление развивается из-за кислородного голодания почек в определенные периоды внутриутробного развития).

Эксперименты на животных подтвердили, что стресс и питание матери значительно влияют на формирование здоровья будущего потомства. Плоды-самки также оказались устойчивее к стрессу и нехватке питательных веществ по сравнению с плодами-самцами, что подтвердило аналогичные наблюдения у людей.

Однако при родах в срок мальчики появляются на свет сильнее и здоровее девочек, к тому же девочки рождаются обычно чуть позже мальчиков. Данная тенденция, скорее всего, объясняется следующим: так как девочки обычно весят меньше мальчиков, если сравнивать один и тот же срок беременности, то получается, что девочки «добирают» вес и поэтому появляются на свет чуть позже. Особенно заметной разница в сроке родов оказалась у девочек и мальчиков с весом, меньшим нормы. Причем наибольшая разница в весе разнополых плодов наблюдается в конце второго триместра (в районе 26–28 недель), но дальше природа делает все, чтобы увеличить вес девочек ближе к сроку родов.

Естественно, это далеко не все особенности и различия в развитии девочек и мальчиков во внутриутробном периоде. Только в последние несколько лет исследователи начали выяснять влияние половой принадлежности на развитие плода, а также на возникновение ряда заболеваний у новорожденного и в дальнейшем у взрослого человека. Параллельно тщательно изучаются осложнения беременности и влияние их на развитие плодов-девочек и плодов-мальчиков, а также исход подобных осложненных беременностей.

Итак, беременности девочками проходят с меньшим количеством осложнений, девочки рождаются более слабыми, с меньшим весом и чуть позже мальчиков.

Смотрите видео по теме: Здоровье девочек в первый год жизни

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *