Правда ли что чем больше извилин тем человек умнее

Сколько извилин в мозгу у человека

Правда ли что чем больше извилин тем человек умнее

Кто угодно хоть раз в жизни слышал колкие выражения про извилины в голове и их взаимосвязь с интеллектом, но мало кто знает, что вопреки бытующему мнению, частая и далеко не оригинальная фраза про то, что «сколько извилин в мозгу человека – столько в нем и ума», совершенно не обоснована. Так является ли количество извилин головного мозга показателем каких-либо характеристик человеческого организма, и существует ли определённое «идеальное» их число? Есть ли какое-то различие между нормальным количеством бороздок в мозгу женщины и мужчины? Данная статья даст ответы на эти вопросы.

Извилины мозга: что это такое, и почему они образуются

Головной мозг человека является наиболее сложным органом. Он состоит из более чем ста миллиардов нейронов. Это не удивительно, ведь именно этот орган является главным управляющим центром, контролирующим все процессы в нашем теле, он даёт самосознание, делающее человека личностью, индивидом.

Сохраняя в себе все это количество элементов при ограниченном пространстве, поверхность мозга, называемая корой больших полушарий, закономерно покрывается бесчисленным количеством борозд. Подобная анатомия – следствие адаптации организма к «тесноте», то есть ограниченному пространству черепа.

Правда ли что чем больше извилин тем человек умнее

Механизм образования извилин легко проиллюстрировать следующим образом: квадратный листик проще просунуть в маленькую круглую коробочку, скомкав его. При этом комок, в который превратился некогда квадратный лист, становится набором борозд, аналогичных тем, что находятся в мозговой толще, когда орган компактно размещается в черепной коробке.

Вопреки бытующему мнению, количество бороздок на сером веществе у человека не может ни прибавиться, ни убавиться, вне зависимости от того, какой деятельностью он занимается на протяжении жизни. Структура мозга, внешне схожая с ядрами грецкого ореха, формируется у человека ещё в состоянии эмбриона. Так, гладкая поверхность серого вещества начинает испещряться бороздками на двадцатой неделе беременности, а перестают они появляться у ребенка в возрасте полутора лет. То есть с этих самых пор количество и положение складок сформировано окончательно и на всю жизнь, так что и разговоры о том, что извилины могут со временем выпрямляться, полностью не обоснованы.

От чего зависит количество извилин и можно ли их посчитать

Согласно последним данным, полученным в ходе исследований бразильскими ученными, число извилин у человека зависит от двух основных переменных: площади коры и ее же толщины. Это открытие органично вписывается в общую теорию, ведь большая площадь сложнее располагается в черепной коробке, равно как и труднее образовывает складки в толстом слое серого вещества.

Интересно, что присущих человеческому мозгу складок почти не наблюдается у прочих млекопитающих. Исключение составляет кит, свинья, собака, кот и некоторые приматы. У дельфина, к примеру, число извилин существенно больше, чем у человека.

Узнать количество бороздок точно невозможно, и никакого «абсолюта» для этого параметра нет. Вид коры головного мозга индивидуален для каждого, а при внешнем осмотре общую площадь его коры увидеть не представляется возможным: примерно 2/3 извилин находятся в более глубоких бороздах.

Тем не менее, для человека можно назвать основные извилины, присутствующие в голове всех и каждого:

Что ж, общее число совершенно не впечатляет, но зато с уверенностью можно сказать, сколько извилин в человеческом мозге гарантированно окажутся в голове любого на одном и том же месте.

Влияет ли количество извилин на уровень интеллекта?

На сегодняшний день научно доказано: число извилин, равно как и масса головного мозга, никак не могут влиять на умственное развитие человека. И даже если с утра до ночи читать труды древнегреческих философов, извилин отнюдь не прибавится так же, как и граммов веса. Это логично, ведь извилины человека в таком виде, в каком они пребывают всю жизнь, формируются ещё в период внутриутробного развития, а вес мозга зависит от комплекции организма.

Некоторые ученые и рядовые граждане, жертвующие свое тело после смерти науке, позволили неоднократно провести исследования, установившие, что физиологические различия между мозгами обычных людей и научных деятелей не коррелируют с демонстрируемым при жизни интеллектом.

Есть ли связь между гендером человека и числом извилин?

Давно известный факт, гласящий, что мужской мозг по весу превосходит женский, породил немало нелепейших шуток и стереотипов. Однако достойный ответ шутникам дали ученные, выяснившие, что женский мозг, в противовес мужскому, имеет более сложную структуру со значительно большим числом извилин, что и возмещает меньший вес. По этой же причине нейроны в голове мужчин расположены на большем расстоянии. Таким образом, по площади мозг человека, вне зависимости от пола его обладателя, равен.

Правда ли что чем больше извилин тем человек умнее

Исследования установили, что содержание серого вещества в голове мужчин на 20% меньше. В соответствии с этим, разница в числе извилин или массе мозга не дает ни единого преимущества гендерам: в уровне интеллекта оба пола не различаются.

Мозг человека – наибольший элемент центральной нервной системы, что обуславливает сложность его строения. Именно он делает человека самим собой, дарит ему чудо сознания. Естественно, ученых давно интересует, есть ли связь между внешним видом мозга – и тем, какой личностью он делает своего обладателя. Пока что можно сказать наверняка: ни его масса, ни то, сколько извилин у человека в мозгу, не определяют индивидуума как умного или глупого. Бороздки в сером веществе – всего лишь складки огромного по площади органа, втиснутого в человеческий череп. Попытки посчитать их среднее количество бессмысленны, ведь для каждого человека это число индивидуально, а по строению и внешнему виду они могут быть как глубокими, так и едва различимыми глазу, что делает процесс подсчета невозможным.

Источник

Интеллект зависит не от строения мозга, а от динамики его развития

Правда ли что чем больше извилин тем человек умнее Правда ли что чем больше извилин тем человек умнее

Толщина коры больших полушарий головного мозга у людей разного интеллектуального уровня примерно одинакова, однако динамика ее изменения с возрастом существенно различается. У очень умных детей в период от 6 до 10 лет толщина коры быстро увеличивается, достигая максимума к 11 годам, а затем начинает уменьшаться. У «просто умных» детей кора утолщается медленнее, и уже к 8-9 годам рост сменяется снижением. У детей со средними способностями в 6 лет кора толще, чем у их более интеллектуальных сверстников, однако в дальнейшем она лишь утончается.

Несмотря на большие успехи нейробиологии в последние десятилетия, извечный вопрос о том, почему одни люди умнее других, по-прежнему остается без ответа. Попытки найти корреляцию между интеллектуальным уровнем и степенью развития тех или иных отделов мозга, конечно, предпринимались, но четких результатов не дали. Общий объем мозга оказался очень слабо связан с интеллектуальным уровнем (хотя положительная корреляция все-таки прослеживается; r = 0,3). Поэтому появилось предположение, что различия в интеллектуальном уровне, возможно, определяются не столько строением мозга взрослого индивидуума, сколько динамикой его развития в детском и подростковом возрасте, то есть тем, когда, в какой последовательности и с какой скоростью происходят изменения абсолютных и относительных размеров различных частей мозга, в первую очередь — коры больших полушарий.

Именно это предположение и решила проверить группа ученых из США и Канады.

Исследователи измерили при помощи магнитно-резонансной томографии толщину коры у 307 детей и подростков (от 5 до 16 лет), сопоставив полученные данные с результатами тестов на интеллект (IQ). Тесты, разумеется, проводились с учетом возраста каждого ребенка. По итогам тестирования детей разделили на три группы, примерно равные по численности: 1) «очень умные» (IQ = 121–149), 2) «просто умные» (IQ = 109–120), 3) «средние» (IQ = 83–108).

Исследование основывалось на имеющихся данных о том, что из умных детей обычно вырастают умные взрослые, и наоборот (эта корреляция была установлена ранее рядом исследователей). Конечно, можно проследить изменение толщины коры у одного и того же ребенка в течение всего детства и юности, но на это, как нетрудно догадаться, требуется немало лет. В столь высококонкурентной области, как изучение мозга, исследователи не могут позволить себе такую роскошь. Поэтому в данном случае величина IQ, измеренная у ребенка, рассматривалась просто как константа, которая не будет меняться с возрастом. На этой основе принималось, что расположенные в ряд замеры толщины коры у разновозрастных детей с одинаковым IQ показывают, как меняется этот показатель с возрастом у людей с данным интеллектуальным уровнем.

Правда ли что чем больше извилин тем человек умнее

Оказалось, что у «очень умных» детей кора больших полушарий развивается наиболее динамично (см. рис.): сначала толщина коры быстро растет, затем (начиная с 12 лет) довольно быстро снижается. Максимальная толщина коры наблюдается в одиннадцатилетнем возрасте. У «просто умных» и увеличение, и последующее уменьшение толщины коры происходят медленнее, а максимум достигается в 8,5 лет. У «средних» наблюдалось лишь медленное уменьшение толщины коры.

Авторы заключают, что интеллектуальный уровень, по-видимому, связан не с «количеством серого вещества» в тех или иных отделах коры, а с тем, как развивается мозг в детстве и юности.

Правда ли что чем больше извилин тем человек умнее

Источник: P. Shaw, D. Greenstein, J. Lerch, L. Clasen, R. Lenroot, N. Gogtay, A. Evans, J. Rapoport, J. Giedd. Intellectual ability and cortical development in children and adolescents // Nature. 2006. V. 440. P. 676-679.

Источник

Cколько извилин надо иметь, чтобы быть умным

Ученица и коллега основателя Института мозга человека академика Натальи Бехтеревой доктор медицинских наук Алла ШАНДУРИНА рассказала Online812 о том, что ей нравится в мозге человека, и развеяла легенду про две извилины

– М озг изучают уже давно. Это процесс конечный – когда мы будет знать все?
– Знаете, это очень парадоксально: изучать мозг мозгом.

– А другие части тела изучать не странно?
– Конечно, нет. Ничего странного в изучении тела мозгом нет, а вот в мозге мозгом есть. Моя точка зрения на сегодня: до конца мозг не будет изучен мозгом.

– Чем же его тогда изучать?
– Интуицией.

– Но вы же сами часто говорили, что все ваши открытия от бога.

– Интуиция тоже от бога. Так же как и озарения.

– Большие ученые часто бывают материалистами.
– Это молодые ученые бывают материалистами. Те, кто помудрее, такие как Наталья Бехтерева, понимали, что мозг дан для переработки информации.

– Но это они понимали мозгом?
– Душой.

– Говорят, что душа человека находится в мозге?
– Ее там нет. Она не материальна. Хотя мозг и душа все время где-то рядом. Да, они рядом, но не совпадают.

– Когда вы решили заниматься мозгом?
– С первого курса. Мне было все интересно – какие в нем извилины, бугорки, бороздки.

– Вы знали тогда, чем будете заниматься после окончания – практикующей медициной или наукой?
– Знала. Только наукой. На третьем курсе вступила в студенческое научное общество патофизиологии, но только на четвертом курсе дорвалась до мозга человека, не путем вскрытия, а путем изучения рефлексов, психологических тестов.

– О чем вы подумали, когда впервые увидели человеческий мозг?
– О том, какой он замечательный, какой он красивый.

– И в чем его красота?
– В нем столько извилин. Он красивый как грецкий орех.

– Вы так вкусно рассказываете.
– Вот куриные мозги точно вкусные.

– Да ну.
– Вы ни разу не ели куриные мозги? Они очень полезны, в них очень много холестерина, а холестерин полезен. Наш мозг состоит преимущественно из него. Почему надо его ограничивать? А чем мозг будет питаться?

– Как же все эти разговоры о вреде холестерина?
– Он бывает разный – тяжелый и легкий. Легкий вообще необходим, в нем есть набор незаменимых аминокислот. Тяжелого холестерина больше всего в баранине, это самая тяжелоперевариваемая еда, хотя баран питается чистой экологической пищей в отличие от свиньи.
Кто-то придумал глупость, что яйца вредны из-за холестерина. Знаменитый Николай Николаевич Аников. Он делал опыты на кроликах. Как известно, они не имеют ферментов по переработке белков, потому что питаются травой. У человека эти ферменты есть, поэтому он всеядный. Поэтому все это раздельное питание, сухоедение кажется чепухой.
Вообще, знаете, что говорил академик Павлов о том, почему обед устроен так, как он устроен, – первое, второе, третье и салат? Вначале обязательно нужны пятьдесят граммов водочки. Павлов не призывал к пьянству. Пятьдесят граммов водки способствуют выделению желудочного сока, у большинства людей он выделяется недостаточно. Салат можно есть, можно не есть, но первое обязательно, потому что бульон тоже способствует выделению желудочного сока. Второе нужно, чтобы насытиться. Потом сладкое. Павлов говорил, что оно нужно для того, чтобы побаловать вкусовые рецепторы и затормозить выделение желудочного сока. Все очень разумно.

– Можно ли сказать, что мозг самое неизученное в человеке?
– Пожалуй, да. Эндокринные функции более изучены.

– Доводилось ли вам видеть мозг Ленина, Маяковского?
– Они в Институте мозга в Москве. Слава богу, не видела. Зачем мне видеть искореженные болезнью мозги?

– Мы все такие разные, значит, у каждого свой мозг?
– В какой-то мере да… Вес мозга и извилины никакого значения не имеют. Значение имеют функциональные связи в мозгу.

– Значит, анекдот про две извилины у военных просто шутка?
– Их может быть и одна, и две, но человек умнее от того, чем больше связей между ними. Я, конечно, немного утрирую, но у человека может быть много извилин, а он может быть придурком, потому что функциональные связи не образуются.

– Есть такая поговорка: у него в мозгах все по полочкам разложено. Это только образ, или “полочки” имеют научное объяснение?
– В конце XIX века две школы физиологов изучали функции мозга. Одна школа считала, что в каждом участке мозга имеется какая-то функция, например, любовь к родине, матери, жене, в другом месте находится совесть, ненависть, и все это разложено по полочкам, и каждый участок мозга несет сложную функцию.
Другая школа считала, что мозг отвечает за все, то есть дефекты могут зависеть от того какой объем мозга пострадал. Чем больше он пострадал, тем больше дефектов. Первые были более правы.
Многое в нашем мозгу разложено по полочкам. Интересный пример – двуязычие канадцев. После рождения они говорят на двух языках – английском и французском. Если случается инсульт, то человек перестает говорить на одном из них. Это клинически доказанный факт.

– Вы столько лет занимаетесь мозгом. Что-нибудь божественное там видели?
– Божественное не зависит от ковыряния в мозгу. Был период, когда не совсем научно, но правильно в мозг человека вживляли электроды, вводили их с помощью специальных расчетов. Например, человеку, у которого есть какой-то дефект, но он не может лечиться обычными методами, или у него нарушены движения или невыносимая боль. Был такой щадящий метод: чтобы определить, какой участок мозга поражен, делалось небольшое отверстие в черепе и вводили электроды в глубокие участки мозга. Случалось, что во время этой стимуляции у человека мог начать двигаться один из пальцев или он вспоминал то, что давно забыл. Например, мог вспомнить мелодию, которую слышал в детстве. Таким образом была создана наука – локализация мозговой функции. Это было еще до того, как мозгом стала заниматься Бехтерева. Так было определено, что в мозге есть участки, отвечающие за разные функции. Но ничего божественного в нем не нашли.

– На себе приходилось ставить опыты?
– Ни Бехтерева, ни Смирнов, ни я электроды себе, конечно, не вживляли. Но если говорить о стимуляции, то мы кое-что отрабатывали на себе – прикладывали электроды на свою голову. Как видите, я осталась жива. Еще проверяла на себе действие лекарств.

– Не боялись?
– Вообще-то я против лекарств, я – за травы. Химия необходима только в тех случаях, когда она нужна. Я практически не пью таблеток.
В первые годы моей медицинской деятельности мы занимались проблемами паркинсонизма, проверяли разные варианты влияния на его лечение медикаментами, которые косвенно могут улучшить состояние пациента. Для успокоения обычно больным давали транквилизаторы.
Как-то я решила проверить на себе действие антидепрессанта, который снижает депрессию. Работала я тогда на базе Института экспериментальной медицины в Московском районе. Перед тем как уйти с работы, выпила таблетку. По дороге домой на проспект Науки я заснула, но это не самое страшное – меня растолкали. Дома я легла спать и проспала до утра. Утром, собираясь в институт, почувствовала состояние неоправданного беспокойства, совершенно немотивированное. Кроме этого, я не могла сидеть на одном месте больше пяти минут, еле доехала до работы. И это называется антидепрессантное лекарство?! Чтобы я еще когда-нибудь взяла его в рот и посоветовала кому-нибудь? Да ни за что! Потом мне доводилось вытаскивать пациентов, которые приходили накачанные подобными таблетками из психбольниц. В них до сих пор пичкают больных этими таблетками.
Так что, я против медикаментов. Но столько их сейчас развелось. Увлечение лекарствами продолжает нарастать, количество аптек превосходит количество жителей, несмотря на то, что идут передачи по телевидению о подделках лекарств.
В результате получается, что какое-то заболевание уменьшается, а на смену ему приходит другое. Любое лекарство, даже самое дорогое, вызывает побочные эффекты.
Вот тут мне самое время наброситься на врачей, которые выписывают ненужные лекарства больным. Вы думаете, они не имеют доли в аптеках?

– Изменился ли мозг человека в сравнении с XV или XVIII веком?
– Меняется, скорее, психика, а не мозг, и это шире, чем мозг. Способности любить и страдать связаны с мозгом, но они духовнее. Они во многом остаются неизменными. Сейчас тоже можно встретить шекспировские страсти, хотя и при Шекспире не все обладали этими страстями. Не каждый способен на них.

Справка

Алла Шандурина. Профессор. Доктор медицинских наук. Закончила 1-й Ленинградский медицинский институт. После аспирантуры работала старшим научным сотрудником в Институте экспериментальной медицины АМН. В 1970-х принимала участие в создании клинико-физиологических основ метода лечебных электростимуляций глубоких структур головного мозга. Создала новый метод восстановления зрения с помощью электростимуляций пораженных зрительных нервов. Заведовала лабораторией отдела восстановления сенсорных систем в Институте мозга РАН. В 1995 году создала научно-медицинский центр по восстановлению нарушенных функций головного мозга.

Источник

Чем больше мозг, тем умнее человек. Правда ли это?

Это только у мышей из мультика «Пинки и Брейн» все просто: у кого больше голова, тот умный. На самом же деле, размер не играет решающей роли. Что же делает мозг умным и продуктивным?

Правда ли что чем больше извилин тем человек умнее

Соотношение массы мозга к массе тела у человека больше, чем у остальных приматов. И в ходе эволюции он увеличивался. У нашего предка, Человека Умелого, мозг был в три раза меньше. Казалось бы, это аргумент в пользу того, что размеры мозга отвечают за его эффективность. Но рост мозга у человека остановился в тот момент, когда придумали каменные орудия труда. И с тех пор он уменьшается. А вот изобретать мы стали только больше.

За последние 20 тысяч лет средний размер мозга уменьшился на 20% (это примерно объем бейсбольного мяча). А последние 50 лет психологи и нейробиологи пытались найти связь между массой / объемом мозга и умом с помощью тестов IQ и других стандартизированных экзаменов. Но очевидная связь не прослеживалась. В 2015 году группа ученых объединила и проанализировала 88 исследований на эту тему. Было охвачено 8 тысяч человек. Выяснилось, что размер мозга коррелировался с IQ менее, чем в 6% случаев.

На первый план выступает качество и количество нейронных связей внутри вещества головного мозга. Предполагается, что чем больше в нем дендритов – отростков, с помощью которых нейроны передают друг другу сигналы, тем эффективнее работа. Но в 2017 и это поставили под сомнение. Ученые исследовали мозг 259 человек и обнаружили слабую, но устойчивую зависимость, которая указывает на то, что количество дендритов – не так важно, а главное качество соединения. Чем меньше отростков, тем легче мозгу задействовать нужную последовательность нейронов.

Кроме того, значение имеет то, насколько «извилист» ваш мозг. Извилины и борозды помогают поместить больше нейронов в меньший объем. И по результатам теста 2016 года, в котором приняло участие 440 взрослых и 662 ребенка, было доказано: чем сильнее закручен мозг, тем эффективней выполняются тесты. А все потому, что извилины помогают нейронам из одной группы находиться ближе друг к другу и быстрее передавать сигнал.

Источник

Мозги великих людей

Дураки, умники, гении

Общеизвестно, что в зависимости от умственных способностей человечество делится на людей обычных, умных и глупых и ещё — гениев. Долгое время учёные предполагали, что всё зависит от каких-то анатомических особенностей мыслительного аппарата, и усиленно пытались найти их. У первых трёх групп никаких отличий выявить не удалось, решили заняться гениями.

Признанные научные авторитеты принялись измерять объём мозга великих людей, взвешивать его, подсчитывать число извилин. Результаты получали самые противоречивые: у кого-то из гениальных личностей был очень большой мозг, у кого-то очень маленький.

Так была опровергнута гипотеза о том, что умственные способности напрямую зависят от величины мозга. А ведь исходили её авторы из, казалось бы, логически очевидного: чем больше мозг, тем больше в нём нервных клеток, которые могут выполнять более сложные задачи. Но при этом не учитывалось, что нервные клетки работают в клеточных ансамблях с определённой иерархической структурой.

Мозг Эйнштейна: вид слева и справа (фото Brain (2012) / National Museum of Health and Medicine).

Правда ли что чем больше извилин тем человек умнее

Пантеон мозгов

В конце 20-х годов XX века правительство поставило перед советскими учёными «задачу века»: выяснить, как добиться того, чтобы «любая кухарка могла управлять государством». Другими словами, можно ли выращивать людей с исключительными умственными способностями.

Сам учёный скоропостижно скончался в 1927 году при загадочных обстоятельствах, но его идея выжила. По инициативе наркома здравоохранения Семашко в Москве, где с 1924 года уже существовала лаборатория по изучению мозга Ленина, открыли институт, куда стали передавать мозги лидеров партии и правительства, деятелей науки, литературы и искусства.

В 1934 году, например, сообщалось, что научный коллектив института изучает мозги Клары Цеткин, А.В. Луначарского, академика М.Н. Покровского, В.В. Маяковского, Андрея Белого, академика В.С. Гулевича. Затем собрание пополнилось мозгами К.С. Станиславского и певца Леонида Собинова, Максима Горького и поэта Эдуарда Багрицкого и др.

Прежде чем попасть на стол к учёному для детального изучения, мозг подвергался подготовительному исследованию.

Мозг вождя революции извлекли сразу после его смерти в 1924 году. В течение десяти с лишним лет его тщательно изучал под микроскопом немецкий профессор Оскар Фогт, перед которым была поставлена задача доказать, что Ленин был не просто гением, а сверхчеловеком.

По весу «серое вещество» вождя ничего особенного собой не представляло, поэтому Фогт сосредоточился на его строении. На первом этапе он заявил, что «материальная база» мозга Ильича «значительно богаче обычной». А затем выступил с докладом, в котором утверждал: «Мозг Владимира Ильича отличается наличием очень крупных и многочисленных пирамидальных клеток, из слоя которых состоит кора головного мозга — «серое вещество», — подобно тому как организм атлета отличается сильно развитой мускулатурой. Анатомия мозга Ленина такова, что его можно назвать «ассоциативным атлетом».

Но коллега Фогта Вальтер Шпильмайер раскритиковал доклад, заявив, что и в головном мозге слабоумных людей тоже обнаруживали пирамидальные клетки большой величины. С 1932 года вопрос о секрете гениальности вождя публично обсуждать перестали.

Кропотливые многолетние исследования сотрудников Института мозга желаемых результатов не дали, скорее, даже отдалили от разгадки тайны.

Гениальные тугодумы

Установлено, что обычный человек «эксплуатирует» лишь одну десятую часть своего мозга. Логично предположить, что у гениев «верховный главнокомандующий» работает на полную катушку. Оказалось, нет! Мало того, что извилин у них задействовано даже меньше, так ещё у них работают низшие, примитивные и эволюционно древние отделы мозга, которые у обычных граждан преспокойно спят.

К такому неожиданному выводу пришли нейрофизиологи Джон Митчелл и Аллан Снайдер из Центра изучения мозга Австралийского национального университета в Канберре. Несколько лет они исследовали людей, обладающих феноменальными способностями, с помощью установки для позитронной и ядерно-резонансной томографии, позволяющей увидеть, какие отделы мозга работают при обработке информации, поступающей от органов чувств.

Выяснилось, что между моментом, когда на сетчатку глаза падает сфокусированное хрусталиком изображение, и сознательным восприятием увиденного проходит всего около четверти секунды. Вот за это время обычный человек автоматически осмысливает информацию. Но, обрабатывая её, вычёркивает большую часть поступивших сведений, оставляя общее впечатление от увиденного.

Американские коллеги австралийских нейрофизиологов, несколько лет изучавшие функционирование мозга людей с очень высоким уровнем интеллекта, свойственного гениям, установили, что такие индивидуумы думают медленнее обычных людей и поэтому чаще способны прийти к поистине гениальному решению.

Правда ли что чем больше извилин тем человек умнееЭто обусловлено тем, что в зоне мозга, которая отвечает за восприятие зрительной и чувственной информации, у них наблюдается повышенная концентрация молекул NAA.

Именно эти молекулы необходимы для формирования необычного интеллекта и экстраординарного творческого мышления.

Однако при этом, к удивлению экспертов, передвижение NAA в мозге индивидуумов с очень высоким IQ (то есть гениев) происходит медленнее, чем у их менее интеллектуальных собратьев. В частности, по словам исследователей, Альберт Эйнштейн отличался привычкой долго обдумывать любой вопрос и неизменно находил гениальное решение. Такая особенность была у него с детства, его даже называли тугодумом.

Американцы так описывают работу мозга гениев. Молекулы NAA содержатся в тканях серого вещества, которое состоит из нейронов. Связь между ними осуществляется посредством аксонов (отростков нервной клетки, проводящих нервные импульсы от тела клетки к иннервируемым органам или другим нервным клеткам), являющихся частью белого вещества.

При этом у среднестатистических людей аксоны покрыты толстой жировой оболочкой, которая позволяет нервным импульсам двигаться быстрее. У гениев эта жировая оболочка крайне тонка, за счёт чего продвижение импульсов происходит очень медленно.

Подтверждают это результаты недавнего исследования мозга Альберта Эйнштейна. Области мозга, которые ответственны за математические способности, у него были увеличены. И не пересекались извилиной, ограничивающей другие зоны, как это наблюдается у обычных людей.

Поэтому вполне вероятно, что «математические нейроны» Эйнштейна, пользуясь отсутствием границ, взяли в плен клетки из соседних зон, которые, оставаясь самостоятельными, выполняли бы совсем другую работу.

Так что же, теперь известна природа гениальности и можно искусственно выращивать гениев?

«Незаурядными способностями потенциально обладает каждый из нас, и их можно пробудить в какой-то одной области, то есть сделать человека гением. В ближайшие десять лет в результате дальнейших исследований выяснится, какие отделы мозга надо включать и выключать, чтобы сделать из человека, например, Леонардо да Винчи или Пифагора, — считает один из соавторов сенсационного открытия профессор Аллан Снайдер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *