Правда что школа ад
Школа стала для адом (5 фото)
Белая ворона:
Татьяна, 18 лет, первокурсница
— Меня ненавидели все: и одноклассники, и учителя. Я вообще была белой вороной, хотя я никому ничего плохого не делала. Просто им надо было на ком-то вымещать злость. Так часто бывает в школе: выберут одного и долбают, заклёвывают. Моя учеба — это сплошные унижения. Как-то в раздевалке для девочек мне распороли спортивные шорты, и на первом же прыжке через козла они у меня разошлись… ржал весь класс, и физкультурник тоже подхмыкивал.
А ещё зимой мне на новую дублёнку капнули каким-то маслом из рыбных консервов, и вонь стояла такая, что меня даже к директору вызывали и требовали быть чистоплотнее. Так обидно было, я же аккуратистка, всегда чистенькая, выглаженная, прическа аккуратная. У меня одна мама и то постоянно работает. Ей я ничего не говорила. Что она сделает? Защитить некому. К счастью, школа позади, я студентка. У меня новая жизнь, в городе, а не в нашем посёлке, где все друг друга знают и помнят мои унижения. Хочу забыть это всё как страшный сон.
*****************
Сломанные мечты:
Юля, 16 лет ученица выпускного класса
— Не знаю, чем не угодила одноклассникам, но они избрали меня козлом отпущения и гнобят до сих пор. То подкинут чужой мобильник и обвинят в воровстве, причём просто так, по приколу, им от этого весело. То подставят перед завучем и классной. Вокруг сплошные сплетни и козни. Поэтому я рада, что в этом учебном году заканчиваю школу. Уверена, что ни на одну встречу выпускников не пойду. Мало того, не хочу и на выпускной, хотя для меня это действительно праздник, и скучать я ни по кому не буду.
В седьмом классе чуть глупость не сделала. Тогда меня опозорили, раскидав в туалете у мальчиков фотошопные фото меня голой. Это был не ад, а все круги ада! Первым порывом было броситься с крыши этого мерзкого заведения, чтобы скандал был и расследование с доказательством того, что гадкие картинки смонтированы, и тогда всем мало не показалось бы… Чердак оказался закрыт, а ещё я подумала, что высота не очень большая и вместо конца унижениям я могу остаться калекой.
В детстве мечтала быть учительницей — сейчас ни за что. К школе больше никогда и никакого отношения иметь не хочу. Только бы вытерпеть этот ад и уйти отсюда с гордо поднятой головой.
Педагогический бред:
Оксана, 15 лет, отличница
— Я не люблю это вспоминать, до сих пор мурашками покрываюсь. Считаю, что наш класс подвергался репрессиям со стороны учителя русского языка и литературы О.Г. Его фанатичная любовь к собственному предмету чуть ли не до истерик доводила и учеников, и родителей. Он постоянно давал нам задания, как мы их называли, «несовместимые с жизнью». К примеру, мы должны были найти информацию о том, что ел Салтыков-Щедрин на таком-то приёме, какого цвета не переносил Маяковский в нарядах женщин, «какие погоды стояли», когда Тютчев писал своё произведение, не имеющее непосредственного отношения к времени года, и т.д. В итоге вместо действительно подготовки к занятиям мы, вывалив языки, искали ответы на его глупые вопросы.
Я сидела до ночи, поднимала всех знакомых филологов, но даже они не могли помочь. А меня он всегда спрашивал в первую очередь и начинал не с официальной домашки, а с этих дополнительных вопросов. Естественно, мой дневник начал пестреть красными двойками. Кстати, о двойках: их он ставил размашисто, чуть ли не на графы всех предметов, зато четвёрки и пятёрки выводил малюсенькие, корявые. До него я всегда билась за честь школы на олимпиадах, а он мне их все зарубал. Вздохнула с облегчением, только когда он уволился и уехал в другой город. Бедные дети, теперь он их пытает.
Специалисты бессильны:
Елена, 41 год, мама ученика начальной школы
— Мне кажется, что учебники и программы обучения составляют самые безграмотные и некомпетентные выпускники педагогических вузов. Те, кто не смог никак себя проявить в профессии: в школу не взяли, в другие места попу на тёплое местечко пристроить не удалось. Вот и решили отомстить всему миру, начав писать совершенно бредовые учебные пособия. Никогда не забуду, как наша семья, включая деда-математика и папу-инженера, выпускника Самарского радиоспутникового университета, не могла решить дурацкую задачу с птичками для первого класса! Мы бились над ней весь вечер, после чего я решила обратиться «за помощью к другу» — сотруднику института Баумана. Какого же было моё удивление, когда спустя три дня Алексей позвонил и спросил, каков был ответ в задаче. Зависла даже Бауманка! Какую логику, неподвластную рациональным решениям, развивают в наших детях? Это была задача в программе по системе «Школа-2100».
Кстати, в той же «Школа-2100», но уже в учебнике по родному языку, элементарное правило «жи-ши пиши с буквой И, ча-ща пиши с буквой А», которое в наше время помнят даже двоечники, расписано было чуть ли не на полстраницы. И оно не одно такое запутанное! В итоге, запутавшись в сумбурных формулировках, новое поколение учеников допускает досадные ошибки.
В современных учебниках бред наблюдается на каждом шагу. То при соединении точек кот получается с клешнёй краба, то детей вынуждают вписывать несуществующие слова или того хлеще — решать задачи не с конфетками и яблоками (как это было в старых, добрых учебниках), а с «порошком счастья».
Юрий, 43 года, отец школьников
— Я помню это задание с «порошком добра». Мы даже после этого к учительнице ходили и к директору школы. А в Комитет по образованию написали коллективную жалобу, расценив условие задачи как пропаганду наркотиков. Оказалось, мы не одни такие были, возмущались родители по всей стране. В итоге из учебников следующего года эта задача исчезла. А ведь кому-то эти жуткие задачки кажутся смешными. На самом деле это смех сквозь слёзы. Руки повырывал бы этим составителям учебников.
Да и чему удивляться, если министры образования в последние годы один другого «образованнее». Я за то, чтобы вернуть старую систему образования и сам подход к школе. Не идти на поводу у иностранных систем обучения, которые уже доказали собственную провальность. А пока могу только посоветовать родителям тщательно проверять написанное в учебниках.
Привитая ненависть:
Марина, 42 года
— У моей соседки произошла такая история. Девочка у неё добрая такая, способная, училась на одни пятёрки и четвёрки по всем предметам. Так её туркать учителя стали за то, что помогала одноклассникам — давала списывать домашние работы и подсказывала двоечникам у доски ответы. Было это пару лет назад, она тогда ещё в девятом классе училась. Так вот, классный руководитель в ультимативной форме сказал ей, что, как бы она хорошо ни училась, на уроках и в итоговых больше трояка у неё не будет. Учительница эта звонила её родителям и каждый раз высказывала, какая она негодяйка, на уроках придиралась и буквально доводила до нервного срыва. Инна уже и подсказывать перестала, зашугалась.
Дети, привыкшие, что она помогает, после отказов отвернулись, высмеивать стали. Соответственно, на фоне стресса, обиды и страха девочка с трудом доучилась. ЕГЭ сдала нормально, хотя могла и лучше. Но самое ужасное, что, до этого мечтая о научной работе и учебе в вузе, Инна не пожелала продолжить учёбу и поступать в институт. Сейчас она, к ужасу родителей, работает в «горячем» цехе на заводе учеником мастера. Вот так судьбу поломали способному ребёнку.
*****************************
Диагноз — идиот:
Светлана, 31 год, мама ученика пятого класса
— Мне сложно вспоминать начальную школу, которая для меня и сына стала настоящим кошмаром. Учительница, молодая, фанаберная и жестокая, так запугала и учеников, и большую часть родителей нашего класса, что заставила детей замкнуться. Сын учиться стал хуже, в школу идти не хотел, а всё потому, что ему постоянно говорили, что он идиот! А почему идиот? Тетрадь забыл! Хотя сам урок ответил отлично. Кто дал ей право ставить диагнозы?! Кто дал право клеймить и прилюдно оскорблять?! Столько сил моральных истрачено, столько разочарований во всём этом, что и сказать уже нечего. Из-за неё из класса перевели двоих в другие школы, хотела и своего, но он отказался из-за друзей-одноклассников. Тем более, славу богу, началка для нас закончилась. Надеюсь, что в средней школе таких учителей не будет.
******************
Хамы в школе:
Константин, 45 лет, отец троих детей
— Я уверен, что учителям-хамам нечего делать в школе. Педагоги должны быть примером во всём, а не антипримером! Была такая ситуация, когда сын учился в начальной школе. Забыл он альбом для рисования, а урок ИЗО у него первый (тоже глупость — ходят потом весь день все чумазые). Позвонил с просьбой принести. Конечно, к началу урока я не успел. Стучусь, извиняюсь и прошу вызвать на минуту Ивана. Учитель мне через губу, таким повелительно-пренебрежительным тоном, мол, зайдите! И как начала меня, взрослого мужика, которому в дочери годится, отчитывать перед школярами. Еле удержался, чтобы не унизить её в ответ. Побоялся, что вообще моего ребёнка сожрёт, жизни не даст, если уж из-за альбома такой хай подняла. Думаю, она так утверждалась.
Хотел к директору идти, но жена остановила, тоже страшно стало за будущее сына, ведь учитель всегда найдёт к чему придраться. Но потом, спустя год, когда услышал, как она орёт на детей во время урока, не выдержал. Разбирались с ней уже у директора. С тех пор тюкать моего перестала, наоборот, прямо сама уважительность была.
Теперь и сам не боюсь, и другим родителям советую не бояться, а бороться за своих детей! Хамить, конечно, не надо и даже таким, только антипедагогам, уподобляться, но и глотать оскорбления не нужно. Особенно если директор адекватен, как в нашей школе. Скандалы никому не нужны. А, кроме вас, защитить вашего ребёнка некому.
Почему учеба в школе превращается в кошмар для родителей
Ольга Узорова: Была другая система обучения. Любой учитель, даже тот, который не был прилежным студентом в педвузе, мог на достойном уровне дать программу начальной школы своим ученикам. Поясню. Программа давала возможность среднему учителю дать хорошие базовые знания среднему ученику. Советская система, с помощью которой мы выучили людей, которые первыми запустили ракеты в космос, была грамотной и логичной. Изучаемая тема логично и в соответствии с возрастом школьников развивалась и применялась на практике. Многие современные авторы учебников ушли от этой классики, от грамотной подачи материала. Компоновка программ нарушилась. Пошаговость подачи материала тоже. Стало модным в третий класс вводить темы из седьмого, не отработав базовые навыки. Первый класс превратился в «два прихлопа три притопа», а на сложные темы в последующих классов часов не добавили и поэтому со второго класса для родителей начинается суровая правда жизни. Учитель в классе должен успеть отработать с учениками темы, но не успевает, потому что или идет урок-контрольная, урок-контрольная или новая тема, новая тема-новая тема. Добавьте сюда бесконечные диагностические работы, отнятые часы у математики, русского языка и чтения в пользу физкультуры, английского и т.д., да еще отсутствие времени, чтобы сделать в классе работу над ошибками. И в итоге родители в ужасе от того, что их ребенок не может выполнить домашнюю работу самостоятельно, ведь они-то когда-то делали ее сами. Именно поэтому очень важно найти грамотного и опытного учителя. И делать это нужно, когда ребенку исполняется четыре года.
Предположим, с учителем повезло. Что дальше? Что делать, чтобы домашняя работа не стала шоком для ребенка и родителей?
Ольга Узорова: Желательно, чтобы ребенок с трех лет знал системное «надо». Не просто одноразовое «ах, мой ребенок полгода назад помог мне помыть пол». Занятие должно быть системным. С трех лет надо потихонечку приучать ребенка к какой-то домашней работе. Например, мы с тобой раз в неделю прибираем квартиру, ты вытираешь эти полочки. В четыре-пять лет ребенок может помогать маме накрывать на стол. Каждый день на ужин ставить тарелки на стол. Это нужно делать каждый день. Тогда домашнее задание на каждый день не будет для него шоком, потому что до этого он каждый день накрывал на стол, поливал цветы, кормил хомячка. Ребенок уже понимает важнейшее для успешной учебы в школе слово надо.
Допустим, воспитание системного «надо» было упущено. И теперь, оглядываясь на свое будто бы идеальное школьное прошлое, есть большой соблазн сказать первокласснику: «Ну, ты уже большой, давай сам».
Но мы сейчас говорим о сильном учителе, который умеет комбинировать современную школьную программу и о грамотном и мотивированном родителе. В этом случае в первой четверти родительский контроль за домашним заданием должен быть пристальным. Дальше нужно смотреть, что и как ребенок сделал, с чем предстоит поработать. Домашняя работа должна быть чистой, без помарок и перечеркиваний. Неприлично сдавать работу, если она написана «курица лапой».
Сколько времени должно уходить на домашнюю работу?
Глядя на обилие заданного (одни проекты по окружающему времени чего стоят), иногда очень хочется сделать уроки за ребенка.
Ольга Узорова: К сожалению, проекты в разных школах вводят по-разному. И требования к ним очень разные. Многие требования зависят даже не от учителя, а от директора школы. Давайте тему проектов обсудим отдельно. У меня, мягко сказать, неоднозначное отношение к ним, особенно в начальной школе. Слишком много перекосов на практике.
Родители стали часто нанимать репетиторов для учеников начальной школы не для того, чтобы подтянуть предмет, а только для того, чтобы с ребенком делали домашнее задание.
Ольга Узорова: Да, это планирование. Домашняя работа учит планировать свои действия. Но прежде всего, она проверяет знания. Если выполняя домашнее задание ребенок задает много вопросов взрослому, значит, есть пробелы. И над этими пробелами нужно поработать.
Любому родителю хотелось бы, чтобы ребенок писал грамотно, умел считать и решать примеры. Но если с учителем не повезло?
В тетради ребенка много помарок?
Ребенок сам не садится за выполнение домашнего задания?
Ваш малыш почти всегда садится за домашнее задание не раньше шести-семи вечера (у него много секций или он ждет маму с работы)?
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ. ОБЩАЯ ПАМЯТКА 1. Приведи рабочее место в порядок, приготовь все необходимое для работы. 2. Открой тетрадь. Сделай в тетради работу над ошибками. 3. Открой дневник, посмотри, что задано. Подумай, с какого предмета ты начнешь выполнение домашнего задания. 4. Открой учебник, прочти задание, подумай, какие правила следует применять в данном упражнении, и вспомни их. Если не помнишь, найди эти правила в учебнике и повтори. 5. Не знаешь, как оформить и выполнить задание? Просмотри классную работу, найди аналогичные упражнения, выполненные под руководством учителя, и ориентируйся на них. 6. Выполни упражнения. Если получилось грязно, перепиши. Совет: сложные задания сначала выполняй на черновике и там же исправляй ошибки и переписывай набело в тетрадь. 7. Проверь работу, аккуратно исправь ошибки. 8. Отдохни 10 минут и приступай к выполнению домашнего задания по другому предмету.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Пропиши буквы, слоги, слова, которые тебе задал учитель. 2. Повтори основные правила. 3. Отступи две строчки от предыдущей работы и напиши посередине «Домашняя работа». 4. Напиши «Работа над ошибками» и сделай ее. 5. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. 6. Приступай к заданию. Запиши: «Упражнение … (номер)». 7. Прочитай задания упражнения. Прочитай текст упражнения. 8. Сначала выполни задания к упражнению устно. 9. Выполни упражнение письменно. Не забывай выделять и проверять (если есть возможность) все пройденные орфограммы ручкой с зеленой пастой или карандашом. 10. Выполни все письменные задания к упражнению. 11. Проверь работу.
КАК ПРОВЕРИТЬ ОРФОГРАММУ 1. Определи, к какой части речи относится слово с орфограммой (существительное, прилагательное, глагол. ). 2. Установи, в какой части слова находится орфограмма (корень, приставка, суффикс, окончание). 3. Определи способ проверки (применить правило / проверить по словарям). 4. Подумай, как писать правильно. Сделай вывод. 5. Напиши слово правильно. 6. Проверь себя.
Школьный ад: Что не так с современной школой
Образ учителя — ключевой фигуры в советской школе — стерт до дыр
Сегодня в России отмечается День учителя. В этот день не только поздравляют и благодарят педагогов, но и вспоминают о всех скопившихся проблемах в отечественном образовании.
Учителя жалуются на возросшую нагрузку из-за пандемии –он-лайн уроков, электронных журналов, нехватки кадров. Дети, как зомби, повторяют страшное слово «ЕГЭ». А родителям приходится лавировать между учителями, собственными чадами и репетиторами, без которых уже сложно обойтись и в младших классах.
С чего начинаются сложности
Пролетел месяц нового учебного года, и мы решили поинтересоваться у мамы типичного первоклассника, с какими сложностями им пришлось уже столкнуться.
«Я, как мама первоклассника, столкнулась с рядом проблем, о которых мне говорили все вокруг, но я не верила. Я думала, все преувеличивают, но не может быть школа таким ночным кошмаром, потому что все же учились, все было легко и просто, особенно в начальной школе, где дети учатся читать и писать», — начала нам свой рассказ мама первоклассника Дарья.
Она подошла к началу учебы своего сына Тимы осмысленно. Прочитала закон об образовании, из которого почерпнула, что до поступления в школу детям не обязательно уметь читать и писать, в Минобразе считают, что первоклашки всему этому научатся, как только сядут за парты. Но уже первый месяц обучения сына показал ей, что современная российская школа — это совсем не та школа, в которую она ходила сама, как минимум 20 лет назад.
«Хочу сказать родителям всех первоклассников, что это огромный обман эти положения в законе об образовании, потому что программа очень сложная, которую даже взрослому непросто понять. Во-первых, она не предполагает, что ваших детей будут учить читать и писать, поэтому ваш ребенок, идя в школу, должен уметь писать слитно слова и предложения, он должен уметь решать примеры в пределах 20, и должен хорошо читать. Это не вина учителей, это та школьная программа, которая существует», — высказала свои негодования мама первоклашки.
Она подробно окунулась в обучение своего ребенка и рассказала, какие подводные камни приготовил Первый класс для родителей. Самый главный из них – это отсутствие домашнего задания у малышей и оценок.
Даша показал это на примере изучения детьми математики в обычной севастопольской школе, в которой учится ее Тима. Им преподают предмет по учебнику Петерсона.
«Она призвана типа развивать логическое и абстрактное мышление у детей. И если вашему ребенку не повезло с одним из этих мышлений, они обречены не усвоить математику по Петерсону. Во-первых, эта математика вообще не учит считать, логика непонятна порою и взрослому. Во-вторых, чтобы ее понять, нужно обязательно ребенку «разжовывать» дома. На уроке, где учится 30 человек, учитель не в состоянии объяснить каждому», — отметила мама Даша.
Он добавила, что по учебникам данного автора школьники учатся вплоть до 9го класса, а значит их итоговая оценка будет зависеть от того, смогут ли им «разжевать» еще в младших классах первые понятия.
«В первом классе не задают домашнего задания, но это работает против вас и вашего ребенка. Потому что все, что ребенок не понял будет накапливаться, как снежный ком. В итоге родители, которые не вникают в этот процесс и ходят счастливые, ведь ребенок не приносит плохих оценок, то во втором классе они столкнутся с тем, что их ребенок не справляется с заданиями, он просто их не понимает: он целый год упустил, он не умеет считать и читать, если не умел до первого класса», — подчеркнула Даша.
Подвох оказался у первоклашек даже с Букварем. Его теперь просто нет, а есть, как Дарья считает, странная Азбука, которая нацелена на то, чтобы ребенок сразу составлял фонетические схемы. Это разбор слова на слоги, ударные, гласные, согласные, мягкие, твердые согласные. То есть до поступления в школу нужно еще и эти знания ребенку вложить, потому что начинают учить с первых недель первого класса.
Мама порекомендовала родителям самостоятельно и много читать с детьми, потому что школа научить читать уже не может. А в конце года начнут проверять скорость чтения.
Те же проблемы и с письмом. Старые советские прописи канули в лету, крючки и элементы букв листами уже не пишут первоклашки. Дашиному сыну раздали тетради, в которых они сразу отрабатывают написание букв. И прописи сейчас без косых линий. Если ребенок не умеет писать, он заваливает буквы в разные стороны. Правильного наклона не вырабатывается. Поэтому родителям нужно найти старые прописи или тетрадки в «косую» и самостоятельно учить своего ребенка правильно писать.
А главное, на это еще нужно находить время, потому что малыши еще завалены факультативами, что в общей сложности у них получается по 5-6 уроков день.
Подводя итог своего открытия, мама Тимы порекомендовала родителям не обольщаться, что сейчас самым юным школьникам не ставят оценок и не задают домашнее задание, а подходить к учителям и узнавать, что у вашего ребенка не получается. «Помните старый советский принцип: в начальной школе учатся не дети, в начальной школе учатся родители», — резюмировала Дарья.
Последняя капля и домашнее образование
Как из общительного ребенка и призера всероссийских конкурсов может сделать обычная школа «на районе» закрытого закомплексованного двоечника узнала мама Наташа, когда ее дочь перешла в четвертый класс. Младшую школу ее активная и всесторонне развитая девочка закончила без проблем с хорошими оценками. Поэтому она не сразу поняла, что происходит с ребенком в 5 классе.
«Ни о какой адаптации не шло и речи — первую двойку по математике моя дочь получила 3 сентября. Собственно, это и было началом конца — учительница так и не дала ей шанса поверить в себя; слово «дура» было самым мягким из брошенных ей оскорблений. К учителю охотно подключились дети — и буллинг «этой дебилки» был, как потом выяснилось, жесточайший. Дочка все больше замыкалась в себе, зарабатывала комплекс за комплексом, апатия сменялась эмоциональными срывами. Она стойкий солдатик и не сдавалась, но и силенок противостоять массовой агрессии не было. К сожалению, узнала я об этом далеко не сразу — моя девочка, очень живая и общительная, замолчала наглухо», — рассказала Наталья, как столкнулась с черствостью учителей, которые и задают атмосферу в детском коллективе.
На полутора лет они сталкивались в школе с эпизодом за эпизодом, когда те, кто должен обучать и наставлять, отравляли жизнь ребенка.
«Дети по приказу классного руководителя за руки, за ноги радостно тащили к завучу одноклассника на «разборки»; когда велели принести заявления в Юнармию, «а то не отпустят домой, если будет болеть голова»; когда отправляли домой переодеть «неподходящие» брюки; когда учителя говорили, что это «самый дебильный класс»; когда моей дочке, занявшей призовое место на всероссийском конкурсе сочинений, об этом не сообщили, а грамоту просто «забыли» вручить», — привела мама еще ряд примеров, с которыми столкнулась за годы, пока еще сомневалась в переводе дочери на домашнее обучение.
«Терпения хватило до середины шестого класса. Дочка уговорила — мы ушли на семейное образование. Вопросов переход ни у кого, включая директора школы, не вызвал, а личное дело отдали на переменке ребенку», — так началась новая жизнь у девочки и у мамы.
Наталья подчеркнула, что с семейным образованием ее ждали свои сложности, как то отсутствие мотивации, самоорганизации у 11-летнего ребенка и большая вовлеченность родителей в уроки, чем хотелось бы. Вопрос с общением со сверстниками решили кружки и театральная студия.
«Хорошо выспавшийся, вовремя поевший, переставший болеть ребенок — это огромный плюс семейного образования. И, безусловно, уровень обучения нашей интернет-школы даже не буду сравнивать с обычной: каждый урок — это видеолекция (иногда две-три по одной теме) именитых педагогов, кандидатов и докторов всяческих наук, плюс онлайн-консультация, тренажеры, тесты, и только потом — выполнение домашнего задания. Но главное — появились (а точнее, вернулись) уверенность в себе и умение иметь свое мнение, а не вколоченные горе-учителями штампы и стандарты», — поделилась свои опытом мама школьницы, которая уже 9й класс будет заканчивать самостоятельно на семейной форме образования.
Современную школу «на районе» она охарактеризовала как здание с образовательными услугами. «Образ учителя — ключевой фигуры в советской школе — стерт до дыр. Раздраженные, перегруженные «часами», мало зарабатывающие педагоги почти не скрывают негатива по отношению к детям — особенно «отстающим» или выбивающимся из стандартных рамок, куда их впихивает система», — такое впечатление у них осталось после нескольких лет учебы в классической школе.
Подготавливая данный материал, на одном из учительских форумов мы встретили такой комментарий учителя на пенсии, который продолжает работать по профессии: «Объем знаний школьники сейчас получают меньший, чем в советской школе, но освоить его им куда трудней. При этом дети не понимают, что это государственная программа им такие требования выдвигает. Для них главные раздражители — учителя, которые их мучают и требуют, требуют, требуют»…
Так, вот пока в современной системе образования разбираются и ищут виноватых, в школах и вузах периодически вспыхивают случаи «шутинга», когда озлобленные закрытые в себе дети приходят в учебные заведения и стреляют без разбора.
Психиатр Мадина Пираева в комментариях о трагедии в Казани, когда было убито в школе 11 человек, 9 из которых дети, рассказала, что триггером, который может подтолкнуть человека к совершению шутинга может послужить школьная травля, психологические и психические проблемы, сложные отношения с родителями. Поэтому эффективнее, чем заборы школьников спасут психиатры, закрепленные за каждым образовательным учреждением, внимание и участие родителей и педагогов.
Поэтому детям, которые сейчас пропадают за гаджетами и даже учатся с компьютерами, как никогда нужно правильное общение с учителями, наставниками, тренерами и, конечно, родителями.