Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Прав ли Державин считая что памятник себе воздвиг чудесный вечный?Подготовке рассуждение на эте тему обратите внимание на то что

сам поэт относится к своим заслугам

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Ответ:

Объяснение:

Когда у тебя что-то не получается, к примеру какое-то дело.

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

кандидата».В одном из своих интервью Василий Макарович Шукшин сказал, что из своего сборника «Характеры» он выделяет рассказ «Срезал». И с ним нельзя не согласиться. «Срезал» стоит особняком в этом сборнике, он наиболее примечателен. Наверное, потому, что он не похож на другие рассказы. Рассказ очень своеобразен. Логика главного героя Глеба Капустина подталкивает на размышления. Такие герои, как Глеб Капустин, такие «чудачки» и придают яркость, непохожесть произведениям Василия Макаровича Шукшина. Рассказ «Срезал» написан доступным языком, он понятен любому читателю. Этот очень небольшой по объему рассказ произвел на меня неизгладимое впечатление. Тема, идея, проблемы, которые подняты в рассказе, не могут оставить равнодушным ни одного читателя.

Источник

Прав ли Державин, считая, что памятник себе воздвиг чудесный вечный?

прав ли Державин считая что памятник себе воздвиг чудесный вечный

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Прежде чем писать ответ, приведем стихотворение Державина «Памятник».

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Если впервые прочитать это стих-е, то можно подумать, что поэт слишком большого о себе мнения. Так и думали некоторые современники. Но Державин писал не о себе только. Хотя его положение в обществе и признание со стороны императрицы могли дать ему право так писать.

И ведь действительно, сколько уже прошло лет, а мы с вами до сих пор читаем Державина, нам знакомы не только имя поэта, но и его творчество. А это это ли не значит, что памятник не только стоит, но и легко узнаваем?

Свою славу, чтобы она продолжалась вечно, поэт передал Пушкину. Именно по его «благословению» творчеству Пушкина открыта была дорога. Молодой поэт продолжил поэтические традиции, которым в стих-и Державин пророчил вечную жизнь. Так и получилось.

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Его вклад в развитие русской литературу невозможно не оценить. Он первый соединил поэзию с живописью, а свои стихи называл «говорящей живописью».

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Памятник лабораторным мышам за их заслуги перед наукой поставлен в скверике академгородка в Новосибирске.Бронзовый монумент изображает мышку в лабораторном халате и очках, вяжущую на спицах двойную спираль ДНК.

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Вопросик оказался непростым, как почти всегда у моего друга Exaudeus’а. Чтобы найти ответ, пришлось покопаться, а по дороге удалось узнать много интересного. Собственно, этим-то и ценен Большой Вопрос.

Как выяснилось, речь идет о Марии I, первой в истории женщине, взошедшей на английский престол. Еще мы знаем ее как Марию Тюдор. Она стала королевой в 1553-м году, правила пять лет и умерла в 1558-м.

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Портрет работы голландского художника Антониса Мора

Её не любили, и ни одного памятника этой королеве в Англии нет.

Но. такова уж судьба многих исторических личностей. Многие ли помнят сегодня, кто такой Наполеон? А вот коньяк «Наполеон» или торт «Наполеон» знают все. Кто скажет вам, кто такой Люсьен Оливье? А без салата «Оливье» не обходится в России ни одно застолье.

Вот и Мария Тюдор. Ее царствование ознаменовалось множеством убийств и казней и в историю она вошла как Кровавая Мэри. Ну, так вот вам и памятник: берем 50 грамм водки и 100 миллилитров томатного сока. Можно добавить еще 15-20 миллилитров лимонного сока, перец, соль, но это не обязательно. В сущности, «Кровавая Мэри» готова.

Источник

Прав ли Державин считая что памятник себе воздвиг чудесный вечный?

Прав ли Державин считая что памятник себе воздвиг чудесный вечный?

Подготовке рассуждение на эте тему обратите внимание на то что сам поэт относится к своим заслугам.

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Да, Державин несомненно прав.

Свое творчество он уподобляет этому несгибаемому памятнику.

Часть Державина, как он и писал в своем стихотворении, навсегда осталась жить в его произведениях, и сейчас его строки пробуждают в людях доброту и искренность.

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Я памятник себе воздвиг тема поэта и поэзии в лирике А?

Я памятник себе воздвиг тема поэта и поэзии в лирике А.

С. Пушкин составить план.

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Пушкин?

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Пушкин.

Что означает эта фраза?

Нужен аргумент из жизни и из текста.

То есть, из самого стихотворения.

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Какие проблемы затрагиваются в стихотворении я памятник себе воздвиг нерукотворный?

Какие проблемы затрагиваются в стихотворении я памятник себе воздвиг нерукотворный.

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Сравнивать стихотворение пушкина памятник с стихотворением державина памятник?

Сравнивать стихотворение пушкина памятник с стихотворением державина памятник.

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Какие заслуги Федора Ивановича стали причиной создания памятника русскому поэту вне России?

Какие заслуги Федора Ивановича стали причиной создания памятника русскому поэту вне России?

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Почему поэт уверен, что воздвиг памятник, к которому «не зарастет народная тропа»?

Почему поэт уверен, что воздвиг памятник, к которому «не зарастет народная тропа»?

Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»).

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Укажите все строчки, которые были использованы А?

Укажите все строчки, которые были использованы А.

С. Пушкиным в качестве эпиграфов : 1) И жить торопится, и чувствовать спешит… 2) Старинные люди, мой батюшка… 3) Другой поэт роскошным слогом Живописал нам первый снег… 4) Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный….

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Как вы думаете почему поэт не разбил текст на несколько предложений?

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

В каких произведениях поэта затрагивается тема художника и власти?

В каких произведениях поэта затрагивается тема художника и власти?

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Сочинение на тему » Роль поэта и поэзии и жизни общество» Сочинению сформулировать по 2 предложение

Написать про : Пушкина «Пророк», Пушкин » Я памятник себе воздвиг», Лермонтов «Поэт», Некрасов «Поэт и гражданин», Маяковский «Приключение на даче»

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО.

КТО ПОМОЖЕТ МНЕ Я ВАМ БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ВАМ❤❤.

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Жил дед Кузьма с внучкой в небольшой деревне рядом с лесом. Зимой закончилась махорка. Дед уверял, что, ему стало бы легче, если бы он покурил. Варюша отправилась в соседнее село ради деда. Рядом с селом была железная дорога. Совершив покупку, В..

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Иногда я очень люблю лечь на кровать и помечтать. И вот один раз Придя со школы я лег и замечтался. Я мечтал о большом корабле, о собственной собаке, о новом телефоне. Я очень долго лежал и заснул) проснулся понял что уже вечер и начал делать урок..

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Для меня Лиза это настоящий, добрый и честный человек. Она открыто выражает и хранит свою любовь к Эрасту. Она верит в их отношения и любит его до последнего. Мне жалко что он ее так предал, из за денег. И что от горя она утопилась. Зато по ней.

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Писатель высмеивает гос. Устройство и нравы современной ему дворянской Англии. Многое, направленное против буржуазии и дворянства старой Англии, имеют сатирическое значение. Всё это существовало не только в Англии, конечно, поэтому такая сатира им..

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Ответ : ПптьОбъяснение : роднрало рросррг роолпн.

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Шторм маленькие человечки плен Свобода вот так.

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

1. Шторм. 2. Маленькие человечки. 3. Плен. 4. Свобода примерно так.

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Источник

Г. Р. Державин как лирический герой «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный. » (Державин Г.Р.)

В 1795 году Гавриил Романович Державин пишет о себе: «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный», и становится одним из первых русских авторов, воспевающих свой собственный талант. Так зародилась всеми известная ода «Памятник».

Как бы ни было эксцентрично и вызывающе написано произведение, оно верно передаёт заслуги поэта в русской литературе. Он смог сделать её более простой для понимания, выйдя за рамки классицизма. Оценивая свой пройденный путь, Державин спокойно и в торжественной форме пишет о своём памятнике: «Металлов твёрже он и выше пирамид».

Ему не страшны ни вихрь, ни гром, ни время, ведь его главная ценность — духовная. Стихотворение не ограничено в пространстве: лирический герой уверен, что слава о нём разнесётся «От белых вод до чёрных», он будет жить «доколь славянов род вселенна будет чтить», «всяк будет помнить то в народах неисчётных». Державин сделал литературу более живой и общедоступной, осветил немалую часть населения, открыл им глаза, показал мир и продолжает делать это и по сей день через свои произведения. Он бессмертен, ведь его имя навсегда запечатлилось на страницах книг, недоступных к забвению.

Прав ли державин утверждая что памятник воздвиг себе чудесный вечный

Державин считал целью литературы воспитывать в людях любовь к прекрасному, исправлять порочные нравы. Он не боялся дерзко высказываться в своих произведениях и передал это ценное качество будущим поэтам.

Гавриил Романович Державин прекрасно знал, что является одним из основоположников той литературы, которая составляет большую часть на наших книжных полках, честной и праведной, поэтому без стеснения пишет о своих заслугах в знаменательной стихотворении «Памятник», понимая, что уже ничего не сможет поколебать его значимость. Он гордится своим трудом, но также не забывает о народе, который, в свою очередь, жадно впитывает непростую истину.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение на тему прав ли державин что памятник себе воздвиг

5 вариантов

Имя Державина будет известно до тех пор, пока будет жива русская культура. Потому что именно этот поэт внес огромный вклад в становление русского литературного языка, завершить которое суждено было А. С. Пушкину. И хотя Пушкин сам потом нелестно отзывался о поэзии Державина, называя его стихи «дурным переводом с какого-то чудесного подлинника», без неуклюжих стихов Державина не было бы пушкинской легкости. Державин первым отказался следовать строгим правилам классицизма. Он называет свой слог «забавным», потому что в нем часто сочеталось несочетаемое: в одной строке могла появиться «высокая» и «низкая» лексика, славянизмы и просторечие. Но это лишь приближало его стихотворную речь к живой разговорной. Далее, поэт ставит себе в заслугу то, что он первым дерзнул простым русским языком «о добродетелях Фелицы возгласить», то есть восславить императрицу. Но сейчас часто получается наоборот: о Екатерине упоминают в связи с Державиным, а не о поэте в связи с императрицей. Наконец, именно Державин открыл русской литературе разнообразие тем и образов, не ограниченное рамками «штилей». Свои философские размышления о Боге, жизни и смерти Державин не заключал в строгий одический стиль, а выражал их просто и ярко, «в сердечной простоте» беседовал с читателем на понятном тому языке.

Поэзия XVIII века нуждалась в полной перестройке — придворные лживые оды, полные напыщенных фраз и чувств, не давали развития уже назревшей проблеме национального характера, решения которой стало просто необходимой. Равнодушию вельмож постепенно начинает противопоставляться просвещённый разум и благородные порывы частного человека. Именно поэтому вклад Гавриила Романовича Державина в русскую литературу несомненно велик.
Отличительные черты творчества Державина можно легко проследить на примере стихотворения «Памятник», которое было написано в 1775 году.
Прежде всего, в лирику Державина вошла его собственная жизнь. Образ поэта создавался теперь уже не как отрешённый от всякой обыденности и житейской прозы, но в единстве с ними и через них. Стихотворение «Памятник» содержит некоторые биографические сведения из жизни поэта. Его лирический герой не вымышлен воображением, он дышит и действует. Именно поэтому стихи начинаются с личного местоимения я: «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный». И далее продолжается рассказ о себе:
…первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о боге
И истину царям с улыбкой говорить.
Фелица… Так называл Державин Екатерину II. Ещё в 1783 году была опубликована посвящённая императрице ода с тем же названием, которая принесла Державину литературную славу. А в том, что поэт говорил истину царям, сомневаться не приходится. Биография его служит прямым тому доказательством. И Павел I, и Александр I в своё время отказались от услуг Гавриила Романовича, так как истина не всем приятна.
Ещё одна отличительная черта поэзии Державина — соединение «высоких» и «низких» слов. Так поэт добивается большей выразительности и эмоциональности:
Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов твёрже он и выше пирамид…
Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных…
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге…
В сердечной простоте беседовать о боге…
И, наряду с этими простыми и понятными каждому строчками, есть в «Памятнике» стихи, наполненные высокой лексикой. Особенно показательно последнее четверостишие, наполненное героическим воодушевлением и верой в свое предназначение:
О муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринуждённою рукой неторопливой
Чело твоё зарёй бессмертия венчай.
В основу стихотворения положен образ памятника. Это материальное свидетельство заслуг отдельной личности становится в произведении Державина одухотворённой памятью человечества. Художественный приём, лежащий в основе стихотворения, — метафора:
Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов твёрже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полёт его не сокрушит.
Ещё один излюбленный приём поэта — антитеза. С помощью неё он выявляет диалектическую связь противоречий в их единстве. Например:
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о боге
И истину царям с улыбкой говорить.
Именно поэтому особым достижением Державина следует признать художественное исследование противоречивости бытия. Причём найденные противоречия (сердечная простота-бог, русский слог-добродетель, истина-улыбка) он провозглашает нормой.
Наряду с антитезой, Державин был вынужден использовать и одушевление, так как этого требует основной художественный приём — метафора. Вот четверостишие, полностью состоящее из олицетворений:
Так! — весь я не умру, но часть меня большая,
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастёт моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.
Стихотворение написано двустопным ямбом, который обычно подразумевает четкость и жёсткость стиха. Но стихи содержат множество пиррихиев, поэтому строфы звучат мягко и плавно. Рифмовка перекрёстная с чередованием мужской и женской рифм. Иногда, для сохранения ритма в строке, автор использует перенесение нормативного ударения («Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных»; «И презрит кто тебя, сама тех презирай»), неполноту окончаний (вселена, славянов).
В стихотворении Державин утверждал вечность литературного творчества, определял свои несомненные заслуги перед Отечеством («Всяк будет помнить то в народах неисчётных / Как из безвестности я тем известен стал»). Но не менее он гордился и своим народом («Доколь славянов род вселенна будет чтить»). Также большое значение имеет и образ императрицы («О добродетелях Фелицы возгласить»). Но с самой большой теплотой поэт относится к своей Музе, считая, что именно она, то есть божье проведение, двигала его пером:
О муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринуждённою рукой неторопливой
Чело твоё зарёй бессмертия венчай.
Таким образом, поэт у Державина представлен как орудие высшей силы, действующее по велению свыше и направленное на обличение пороков окружающей среды.

Гавриил Романович Державин – великий русский поэт 18 века. В своем творчестве он освещал проблемы русского высшего общества. Поэт отмечал как хорошие стороны жизни (деятельность императрицы), так и отрицательные (разрушительную деятельность вельмож). Также в лирику Державина вошла его собственная жизнь.
Отличительные черты творчества поэта можно легко проследить на примере стихотворения «Памятник», которое было написано в 1775 году. Это произведение содержит некоторые сведения из жизни самого Державина. Его герой не вымышлен воображением, он дышит и действует. Именно поэтому стихи начинаются с личного местоимения “я”: «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный». И далее продолжается рассказ о себе: «…первый я дерзнул в забавном русском слоге О добродетелях Фелицы возгласить».
Фелицей Державин называл Екатерину II. Ещё в 1783 году была опубликована посвящённая императрице ода с тем же названием, которая принесла Державину литературную славу.
Ещё одна отличительная черта поэзии Державина – соединение «высоких» и «низких» слов. Этим поэт добивается очень большой выразительности:
Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов твёрже он и выше пирамид…
Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных…
И рядом с этими простыми и понятными каждому строчками есть в «Памятнике» стихи, наполненные высокой лексикой. Особенно показательно последнее четверостишие, наполненное героическим воодушевлением и верой в своё предназначение:
О муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай.
В основу стихотворения положен образ памятника. Он становится в произведении Державина памятью таланту и искусству. Художественный приём, лежащий в основе стихотворения, – метафора.
Ещё один излюбленный приём поэта – градация. Например:
В сердечной простоте беседовать о боге
И истину царям с улыбкой говорить.
Наряду с этими приемами, Державин использовал и одушевление. Вот четверостишие, полностью состоящее из одушевлений:
Так! – весь я не умру, но часть меня большая,
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастёт моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.
В «Памятнике» Державин утверждал вечность своего литературного творчества, определял свои несомненные заслуги перед Отечеством (Всяк будет помнить то в народах неисчётных, / Как из безвестности я тем известен стал). Но не менее гордился поэт и своим народом (Доколь славянов род вселенна будет чтить).
С самой большой теплотой поэт относился к своей Музе, считая, что именно она двигала его пером:
О муза! возгордись заслугой справедливой…
Непринуждённою рукой неторопливой
Чело твоё зарёй бессмертия венчай.
Таким образом, в «Памятнике» поэт представлен как орудие высшей силы, направленное на уничтожение пороков и действующее по велению свыше.

символика – это одно из основных средств выражения авторской позиции, которое отражено в текстовых элементах, не влияющих на основное развитие сюжета, а, может быть, только предугадывающих его. так, по картинкам, висевшим на стене в комнате самсона вырина, которые долго рассматривал рассказчик, мы можем судить о дальнейшем ходе событий. картинки “изображали блудного сына”. на первый взгляд может показаться, что эти картинки рассказывают о жизненном пути дуни. но на самом деле образ блудного сына – это образ самого главного героя. первая картинка говорит о том, что самсон вырин “уходит” от своей дочери. ведь он совсем не верит в ее счастье, он даже не способен представить, что молодой гусар может жениться на дуне. в разговоре с минским в петербурге вырин сказал: “отдайте бедную мою дуню. ведь вы потешились ею; не губите ее понапрасну”. в этих словах проявляются как отцовские чувства, так и непонимание своей дочери, отсутствие веры в любовь. дуня с минским сразу договорились, что уедут вместе. но почему они не сказали ничего об этом самсону вырину? они полюбили друг друга, но можно предположить, что гусар не сразу решил жениться на дочери бедного станционного смотрителя, поэтому дуня и минский не могли ничего сказать. отец, не доверяя молодому гусару и не веря в силу любви, разбил бы их счастье, а вместе с этим и их жизнь. “что такое станционный смотритель? ” – спрашивает пушкин у читателей через рассказчика в самом начале повести. “сущий мученик четырнадцатого класса”, потому что его чин становится его жизнью, то есть он “ограничен”, он мыслит именно как “чиновник четырнадцатого класса”. и конечно, по его логике, бедная девушка не может быть счастлива с богатым ротмистром, который только посмеется над ней и уж, конечно, никогда не женится. самсон вырин при этом недальновиден. дуня не решалась сама сесть в кибитку, и, может быть, у нее не хватило бы смелости это сделать, но ее отец сказал: “чего ж ты ведь его благородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви”. самсон вырин как бы сам определил судьбу своей дочери. но вернемся опять к символике произведения. на ограниченность, недальновидность вырина намекает вторая картинка. на ней мы видим блудного сына, окруженного “ложными друзьями”. действительно, и в другом случае самсон вырин поверил доктору, посоветовавшему здоровому гусару отдых и покой на несколько дней, даже и не подозревая, что этот доктор в сговоре с минским. на третьей картинке изображен юноша, который пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. этот сюжет как бы подсказывает дальнейшую судьбу смотрителя, который за три или четыре года без дуни превратился из “бодрого мужчины” в “хилого старика”. он не мог простить себе, что отпустил дочь, одно упоминание о ней вызывало боль и горечь. и последняя картинка рассказывает нам о возвращении блудного сына, с чем ассоциируется “возвращение” отца к дочери уже после смерти, когда дуня приезжает навестить отца и находит его на кладбище. самсон вырин именно “диктатор” жизни дуни, не оставляющий ей права выбора. ограниченность самсона вырина – это не просто свойство его индивидуального характера, она социально обусловлена, определе на условиями его жизни. осуждая станционного смотрителя, пушкин тем не менее, как мне представляется, жалеет того, рассказывая о трагедии его неудавшейся жизни.

Главная
Сочинения по литературе
Стихотворение Державина Памятник – сочинение
Г.Р. Державин считал, что искусство и литература должны содействовать распространению просвещения, любви к прекрасному, уничтожать пороки, проповедовать истину и справедливость. С позиции этих принципов Державин пытается оценить свое творчество в стихотворении «Памятник».
«Памятник» — это вольное переложение оды Горация. Державин не повторяет мыслей древнеримского поэта, а высказывает свою точку зрения на роль поэта и поэзию. Гораций полагал, что залог его бессмертия в мощи Рима : «Я буду возрастать повсюду славой, Пока великий Рим владеет светом» (перевод М.В. Ломоносова). Державин видит долговечность своей славы в любви к отечеству:
И слава возрастет моя, не увядая,
Доколь славянов род Вселенна будет чтить.
Свое творчество поэт уподобляет «чудесному, вечному» памятнику:
…Металлов тверже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.
Свои заслуги Державин видит в том, что сделал «забавным» русский слог, то есть веселым, простым, острым, что он «дерзнул»…возгласить…» о добродетелях императрицы, а не о подвигах и величии, что он отнесся к ней как к простому человеку, поэтому и говорит о ее человеческих достоинствах. Свою заслугу как поэта Державин видит в том, что мог:
В сердечной простоте беседовать о Боге
И истину царям с улыбкой говорить
В «Памятнике» поэт размышляет о воздействии поэзии на современников и потомков, о том, что поэт имеет право на уважение и любовь сограждан. Он уверен, что имя его будет жить в памяти «народов неисчетных», живущих от «Белых вод до Черных». Здесь мы понимает, как пушкинский «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» перекликается с «Памятником» Державина.
Сила поэзии у Державина могущественней законов природы, его памятник замечателен этим превосходством, он «металлов тверже».
Последняя строфа стихотворения говорит о том, что поэт не надеется на всеобщее одобрение современников, отчего Муза его воинственна и величественна:
О Муза! Возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринужденною рукой неторопливой
Чело твое зарей бессмертия венчай.
Стихотворение написано шестистопным ямбом, что придает его ритму неторопливость и торжественность. Ритм стиха как бы соответствует важности темы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *