Пралайя это что такое

Пралайя

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Содержание

Из Писем Е.И.Рерих

Из трудов Е.П.Блаватской

На этом плане начинаются проявления Манвантары, ибо в этой ДУШЕ дремлет, во время Пралайи, Божественная Мысль[1], в которой сокрыт план каждой грядущей Космогонии и Теогонии. Это есть ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, вечная, невидимая и, в то же время, вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны Не-Бытия; несознательное, вместе с тем Абсолютное Сознание, непостижимая, тем не менее, единая самосущая Реальность; истинно, «Хаос для чувств, Космос для разума». На эзотерическом языке ее единое абсолютное свойство, вечно непрекращающееся Движение, называется «Великим Дыханием[2]», и является непрестанным движением Вселенной в смысле беспредельного, вечносущего Пространства. То, что лишено движения не может быть Божественным. Но фактически и в действительности нет ничего абсолютно неподвижного во Вселенской Душе.

[1] Едва ли нужно напоминать читателю, что термин Божественная Мысль, так же как и термин Мировой Разум, не должен быть рассматриваем, даже хотя бы отчасти, как отражающий процесс, сходный с процессом, выявляемым человеком. «Бессознательное», согласно фон Гартману, достигло обширного творческого или, вернее, эволюционного плана, «посредством ясновидящей мудрости, превышающей всякое сознание», что на языке Веданты означало бы Абсолютную Мудрость. Только те, кто осознают, насколько полет интуиции выше и быстрее медлительных процессов рациональной мысли, могут составить себе бледное представление этой Абсолютной Мудрости, превышающей все понятия Времени и Пространства. Ум, как мы его понимаем, может быть разложен на состояния сознания различной продолжительности, напряженности, сложности и т. д.; и, в заключение, все они будут опираться на чувствование, являющееся опять-таки Майей. Кроме того, чувствование неизбежно предполагает ограничение. Личный Бог ортодоксального Теизма думает и чувствует; он раскаивается и испытывает «яростный гнев». Но представление подобных умственных состояний ясно вовлекает в немыслимое предположение о привхождении возбудительных стимулов извне, не говоря уже о невозможности приписывать неизменяемость существу, чувства которого колеблются с событиями в мирах, над которыми он главенствует. Таким образом, представление Личного Бога как неизменного и бесконечного, является антипсихологичным и, что еще хуже, антифилософским.

[2] Платон выказывает себя, истинно, Посвященным, говоря в «Cratylus», что «θεός» производится от «θέειν» двигаться, бегать, ибо первые астрономы, наблюдавшие движения небесных тел, называли планеты «θεοί» – богами. Позднее это слово произвело другой термин «άλήθεια» – Дыхание Бога.

6. СЕМЬ ПРЕВЫШНИХ ВЛАДЫК И СЕМЬ ИСТИН ПЕРЕСТАЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ (а), И ВСЕЛЕННАЯ – НЕОБХОДИМОСТИ СЫН – БЫЛА ПОГРУЖЕНА В ПАРАНИШПАННА[1] (b), ЧТОБЫ БЫТЬ ВЫДЫХНУТОЙ ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕТ. НЕ БЫЛО НИЧЕГО (с). a) «Семь Превышних Владык» суть Семь Духов – Творцов или Дхиан-Коганы, соответствующие Элохим’ам евреев. Это та же Иерархия Архангелов, к которой в христианской Теогонии принадлежат Св. Михаил, Св. Гавриил и другие. В то время, как в догматическом, латинском Богословии только Св. Михаилу разрешено блюсти над всеми вершинами и безднами, в Эзотерической Системе Дхиани блюдут последовательно над одним из Кругов и великими Коренными Расами нашей Планетной Цепи. Кроме того, сказано, что они посылают своих Бодхисаттв, соответствующих им человеческих заместителей, Дхиани-Будд на протяжении каждого Круга и Расы Из «Семи Истин» и Откровений или, вернее разоблаченных тайн, лишь четыре переданы нам, ибо мы все еще в Четвертом Круге, и мир тоже имел до сих пор лишь четырех Будд. Это очень сложный вопрос и в дальнейшем он будет полнее обсужден.

[1] Абсолютное Совершенство, Паранирвана; по тибетски Ионг-Дуп (yoňs-grub).

Существует особая способность непроизвольной мощи Бесконечного Разума, которого никто и никогда не подумал бы назвать Богом, вечно вливать субъективную материю в объективные или космическую материю для того, чтобы развиться впоследствии в формы. И это та же самая непроизвольная механическая сила, которую мы видим такою напряженно-деятельною во всех определенных законах природы, которая управляет и контролирует то, что называется Вселенной или Космосом. Мы говорим и утверждаем, что это движение – вечное мировое движение, которое никогда не прекращается, никогда не замедляется и не увеличивает свою скорость даже во время перерывов между Пралайями или «ночами Брамы», мы говорим, что это непрестанное движение и есть единое, вечное и несозданное Божество, которое мы в состоянии признать.

Из других источников

Источник

ПРАЛАЯ

Полезное

Смотреть что такое «ПРАЛАЯ» в других словарях:

Пралая — (санскр pralaya = разрушение, гибель, конец мира) в индийской мифической хронологии так называется разрушение вселенной в конце каждой кальпы (см.) или мифических суток Брахмы (см. Юга) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ПРАЛАЯ — периодически уничтожающая вселенную космическая катастрофа, вызываемая, согласно эпосу, целым комплексом последовательно действующих природных факторов (засуха, пожар, ураган, ливень, наводнение); знаменует кару за попрание людьми… … Словарь индуизма

Пралая — (санскр. प्रलय, pralaya IAST, «разрушение») в космологии индуизма период отсутствия активности во Вселенной, наступающий после каждой манвантары.[1] … Википедия

Махапралая — Пралая (санскр. प्रलय, pralaya?, «разрушение») в космологии индуизма период отсутствия активности во Вселенной, когда в непроявлённой потенции пребывают все умы за исключением абсолютно пробужденных, наступающий после каждой манвантары. Длится 4… … Википедия

Письма махатм А.П. Синнетту — А. П. Синнетт «Письма махатм А. П. Синнетту» (англ. The Mahatma Letters to A.P. Sinnett) книга, опубликованная в 1923 году Тревором Баркером. Как утверждают теософы, Альфред Перси Синнетт получил эти письма от тибетских махатм … Википедия

Письма махатм А. П. Синнетту — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/3 октября 2012. Дата постановки к улучшению 3 октября 2012 … Википедия

КАЛА — (Время) архаич. божество, персонификация циклич. времени (существительное кала в санскрите восходит к индо европ. корню со значением вращения, ср. русск. коло и т. п.). Издревле циклич. время в инд. традиции метафорически описывается в… … Словарь индуизма

КАНЬЯКУМАРИ — 1) Дев ственница эпитет богини, одно из воплощений Парвати в южноиндийском цикле мифов. Богиня побеждает асуру Бану на берегу Южного моря и затем сидит на мысе, ожидая прибытия Шивы, обещавшего жениться на ней, когда наступит пралая. По… … Словарь индуизма

КОСМОЛОГИЯ — в развитых мифологич. системах комплекс религ. филос. представлений о мироустройстве (космография), происхождении вселенной (космогония) и гибели мира в результате вселенской катастрофы (эсхатология). Антропоморфная модель мироздания,… … Словарь индуизма

МАХАКАЛА — (букв. Великое Время) одна из двух ипостасей Шивы, выражающих диалектику времени и вечности. Особой энергией или формой Шивы признается Время (Кала), к рым (или в к ром) создается вселенная и к рое, обратившись в грозное пламя, уничтожает … Словарь индуизма

Источник

26. Пралайя и Махапралайя, Манвантара и Махаманвантара. День и Ночь Брамы, Вдох и Выдох. День «Будь с нами». Судный День, Конец Света

26. Пралайя и Махапралайя, Манвантара и Махаманвантара. День и Ночь Брамы, Вдох и Выдох. День «Будь с нами». Судный День, Конец Света

В оккультной литературе можно встретить следующие понятия – Пралайя, Махапралайя, Манвантара, Махаманвантара. Каков их смысл?

Все перечисленные термины мы можем встретить в индуистской литературе.

Пралайя (от санскр. Pralaya) – «разрушение». Соответственно, Махапралайя (от санскр. Mah?-pralaya) – «великое разрушение».

Пралайя это что такое

Манвантара (от санскр. Manvantara) – «период Ману». Махаманвантара (от санскр. Mah?-manvantara) – «великий период Ману».

Пралайя это что такое

В чем же заключается различие между Пралайей и Махапралайей, а также между Манвантарой и Махаманвантарой?

Как вы заметили, слова «Махапралайя» и «Махаманвантара» содержат корень «маха», что с санскрита переводится как «великий, большой».

Во время Махапралайи Дух и Души отсутствуют, ибо Пралайя – это Покой, Освобождение от Проявленности.

Проявленность – это Манвантара, а Непроявленность – это Пралайя.

Здесь говорится как о Пралайях, так и о Махапралайях, о Манвантарах и о Махаманвантарах.

Пралайя – это Вдох Брамы. Брама – это Дух. А Манвантара – это Выдох Брамы.

Выдох и Вдох Брамы – это постоянно протекающий процесс творения и разрушения Духа (импульса творения).

Этот процесс происходит в каждой элементарной частице в каждый момент времени, пока существует эта Вселенная. Пока длится Махаманвантара. И прекращается только с наступлением Махапралайи.

В этом и заключается разница между простой Пралайей и Махапралайей.

Во время Махапралайи исчезает вся Проявленная Вселенная. А Пралайя – это термин, относящийся только к исчезновению Духа в какой-то конкретной частице.

Точно такая же разница между Манвантарой и Махаманвантарой.

Махаманвантара – это возникновение всей Проявляющейся Вселенной. В то время как Манвантара – это Выдох, рождение Брамы, возникновение Духа, Импульса в частицах.

В эзотерических трудах, в частности, в книгах А.Бейли, Е.Блаватской, Н.Рериха можно встретить такие выражения, как «День Брамы» и «Ночь Брамы». Что это такое?

Брама – это то же самое, что и Брахма – Дух, Энергия, Вторая Ипостась Творца, Абсолюта.

Естественно предположить, по аналогии с человеческим образом жизни, что День Брамы – это период активности, а Ночь – время Отдыха.

Однако что же нам называть Днем и Ночью Брамы – Манвантару и Пралайю или Махаманвантару и Махапралайю?

Ответ – видимо, Днем Брамы можно называть как Манвантару, так и Махаманвантару, а Ночью Брамы – и Пралайю, и Махапралайю.

То же самое, очевидно, можно сказать относительно Выдоха и Вдоха Брамы. Выдох – это День Брамы, а Вдох – его Ночь. С помощью Вдоха и Выдоха можно охарактеризовать общий период Проявленности или Непроявленности Бога – речь идет о Махапралайе и Махаманвантаре. И частный, конкретный акт, совершающийся в пределах отдельной Души (элементарной частицы) – Пралайя и Манвантара.

В то же время, Ночь Брамы, его Вдох – это период или момент пребывания Пространства в состоянии Небытия. Соответственно, День Брамы, Выдох – это период или момент Бытия, Проявленности Вселенной.

Во время Махапралайи Проявленная Вселенная отсутствует. Не существует ни Эфира (Духа), ни элементарных частиц (Душ), есть только чистое Пространство (Материя).

Нет ни одного химического элемента. Небесных тел тоже нет, и поэтому нет привычного процесса развития жизни на планетах. Пространство пусто.

Но эта пустота вовсе не означает, что в нем прекращаются те глубинные процессы сознания, разума, о наличии которых мы догадываемся, но абсолютно ничего не знаем.

Понятие «Бытие» относится только к проявлениям Бога-Пространства, к двум его Ипостасям – Духу и Душе – и к их комбинациям. Само Пространство (Материя) существует всегда и не исчезает.

В состоянии Махаманвантары в Пространстве появляется все то, о чем оно мечтало и грезило в своем сне «ночью», в состоянии Пралайи.

Вероятно, что только эта Махаманвантара отмечена присутствием Эфира и элементарных частиц.

Возможно, что в следующую Махаманвантару привычный для нас сейчас лик проявленной Вселенной изменится до неузнаваемости, и все Законы Природы будут совершенно иными.

Конец Махаманвантары и начало Махапралайи знаменуется процессом «растворения», исчезновения всего того, что было проявлено в период Махаманвантары. К примеру, эта Махаманвантара, в период которой мы сейчас существуем, завершится исчезновением Эфира и элементарных частиц. А вместе с ними исчезнет и все сущее.

Переход Вселенной из проявленного состояния в непроявленное, из Манвантары в Пралайю, именуется в Станцах Книги Дзиан «Великим Днем “Будь с Нами”», а в Библии – «Страшным Судом» (или «Судным Днем»).

«Это Кольцо, названное “Не преступи”, для тех, кто нисходят и восходят; кто в течение Кальпы продвигаются к Великому Дню “Будь с Нами”…» (Станца 5.6). «Стремительный и Лученосный порождает Семь Лайа Центров, которых никто не одолеет до Великого Дня “Будь с Нами”» (Станца 6.2).

«В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков…» (Новый Завет, «Послание к Римлянам Святого Апостола Павла»).

Иначе День «Будь с Нами», Судный День можно назвать «Концом Света», поскольку Свет – это синоним Духа, и прекращение процесса проявленности Абсолюта следует связывать именно с исчезновением Духа – т. е. Света. Это и есть – Конец Света.

Сколько уже было Махаманвантар и приходивших им на смену Пралай, никому не ведомо. По крайней мере, на Земле.

Если использовать компьютерную терминологию, то Махапралайю можно сравнить с Перезагрузкой, вслед за которой будет представлен новый вариант Вселенной.

Помните, когда мы описывали строение Элементарных частиц, то говорили о Зоне Разрушения – области на периферии любой частицы, где происходит разрушение эфира (Духа)? Так вот, Пралайя (с санскр. – разрушение) – это и есть разрушение, растворение, исчезновение Эфира, Духа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

9-й лунный день Опасный день. Создаем защиту от сглаза и порчи

9-й лунный день Опасный день. Создаем защиту от сглаза и порчи Этот день лунного месяца считается неблагоприятным, даже опасным. Вполне вероятно, что вы с самого утра почувствуете беспричинную тревогу, беспокойство и раздражительность, а возможно и головную боль.Всего в

8-й лунный день: День усвоения энергии и информации. Возможны первые результаты!

8-й лунный день: День усвоения энергии и информации. Возможны первые результаты! Восьмые лунные сутки – это своеобразный итог всему проделанному вами в течение первых семи лунных дней. В этот день, как и в любой другой, оканчивающийся на восьмерку (18-й, 28-й), происходит

9-й лунный день: День очищения и защиты. внимание, опасный день!

9-й лунный день: День очищения и защиты. внимание, опасный день! Сегодня опасный день! Если вы не примете меры, вам может очень сильно не повезти. Есть, напоминаем, дни «везучие», а есть опасные, и 9-й – первый из них в лунном месяце. Сегодня нужно залечь на дно: не строить

23-й лунный день: Время разгула энергетических вампиров. Внимание! Опасный день

23-й лунный день: Время разгула энергетических вампиров. Внимание! Опасный день Двадцать третий лунный день – опасный. Его символ – мифическое чудовище «КРОКОДИЛ МАККАРА», кровожадный полурыба-полукрокодил-полузмей, который всех пожирает. Сегодня день обольщения,

29-й лунный день. Внимание! Самый опасный день лунного месяца

29-й лунный день. Внимание! Самый опасный день лунного месяца Это самый опасный день. Весь негатив, вся грязь, которую вы нахватали за месяц, под воздействием мощных гравитационных возмущений стремится наружу, чтобы быть уничтоженной. Когда «чернуха» собрана в кучу, с ней

День и ночь

День и ночь Одно из основных содержательных двоичных противопоставлений, составляющих систему, с помощью которых описывался мир. Они определяли пространственные, временные, социальные характеристики мира. Дуалистический принцип противопоставления благоприятного-

День первый. С нами солнце и луна…

День первый. С нами солнце и луна… Выдвинулись в Петрозаводск на поезде. Повезло. В купе, кроме нас, никого. Белье чистое, «кровати» удобные. С собой шампанское. Т. предлагает откупорить сразу же. Почему бы нет? Выспались, и рано с утра на перроне молодой человек с табличкой,

Когда спишь день и ночь и не высыпаешься

Когда спишь день и ночь и не высыпаешься Посадите любое деревце или кустарник со словами:Я тебя посадила, и ты теперь моя сила. Ты растешь, и моя сила растет. Иногда посматривайте, не сломал ли кто вашу посадку, а то вновь сила уйдет. Если такое случится, посадите

10. Что есть Судный День?

10. Что есть Судный День? 1. Второе пришествие Христа несет Господню Сыну дар: услышать Голос, Глашатай Божий, провозглашающий, что ложь есть ложь, а истина останется навечно истиной. В этом суждении заканчивается восприятие. Сначала ты видишь мир, принявший это как истину,

66. В чем заключаются методы «вдох-выдох» и «вдох-вдох-выдох»

66. В чем заключаются методы «вдох-выдох» и «вдох-вдох-выдох» При выполнении некоторых упражнений нужно дышать следующим образом: при одном движении делать вдох при другом – выдох. Этот способ называется «вдох – выдох» В других же случаях иногда приходится делать два

День и ночь

День и ночь Поначалу земля была распахнута Вивасвате[1] и длился бесконечный сияющий день. Поэтому первыми появились дети Вивасваты и Саранью[2] Яма и Ями[3], поднявшие веки в один миг, чтобы лицезреть Солнце и под ним синий океан. Брат и сестра, близнецы, стали мужем и женой, и

ГЛАВА II. СУДНЫЙ ДЕНЬ

ГЛАВА II. СУДНЫЙ ДЕНЬ В буддизме и в индуизме о Судном Дне сказано мало, ибо они исповедуют доктрину Кармы, однако в Коране он встречается в различных сурах. Ему придается огромная важность. И в Библии об этом Судном Дне говорится очень много раз.Судный День, о котором

Глава II Судный день

Глава II Судный день — А вот и Андрей Леонидыч! — бросился он навстречу высокому человеку спортивного телосложения. С виду одет Андрей был очень просто: джинсы да свитер, однако куплены эти вещи были, очевидно, в супердорогом бутике.— Спасибо за «Черный квадрат», Андрей

Глава 4 Бог – это день и ночь

Глава 4 Бог – это день и ночь Бог – это день и ночь, зима и лето,война и мир, удовлетворенность и желание.Морская вода одновременно и чиста, и грязна:рыбам – пригодна для питья и целительна,человеку же непригодна для питья и губительна.Природа дня и ночи одна.Путь вниз и

Источник

> «> Тайны Маха Пралайи и пространств периодического разрушения Материального мира в матрице Мироздания

Материал из свободной энциклопедии Википедия:

Продолжительность каждой из юг :

См. также :

Прала́я [2] (санскр. प्रलय, pralaya IAST, «растворение, частичное разрушение») — в космологии индуизма — период отсутствия активности во Вселенной, наступающий после каждой манвантары.[1] Длится 4,32 млрд земных лет. Махапрала́я (санскр. महाप्रलय, Mahâ-pralaya, «великое разрушение») — полное разрушение Вселенной (по истечении махакалпы) со смертью творца Брахмы, которое происходит каждые 100 лет Брахмы (311,04 триллионов земных лет).

Ка́лпа [3] или кальпа (санскр. कल्प, «порядок», «закон») — единица измерения времени в индуизме и буддизме.

Кальпа в индуизме

Считается, что нынешний Брахма находится на 51 году своей жизни и мир находится в калпе, называемой Швета-вараха. …

Кальпа в буддизме

Интересные факты :

См. также :

Особенности Пралайи :

«Нитья Пралайа [4] (санскр.) букв., «беспрерывная» Пралайа или (растворение, исчезновение, погружение, гибель, смерть). Это — постоянные и неуловимые изменения (Материального мира), которым подвергнуты атомы и которые продолжаются весь период Махаманвантары, целый век Брамы, требующий пятнадцати цифр для своего написания. Стадия постоянного изменения и растворения, периоды роста и разложения. Это есть продолжительность «Семи Вечностей«. (см. «Тайная Доктрина», I, 459, II, 89, 387.) Существует четыре вида Пралай, или состояний неизменяемости. Наймиттика, когда Брама дремлет ; Пракритика, частичная Пралайа чего угодно во время Манвантары; Атьяитика, когда человек отождествил себя с Единым Абсолютом — синоним Нирваны; и Нитья, особенно для физических вещей, как состояние глубокого сна без сновидений». Источник : «Теософский словарь»

В нашей работе раздел «Наука» – Вечная древняя Ведическая наука о божественной природе человека мы рассказывали о временных периодах в индуизме– Юга:

Каждой юге предшествует период, названный в Пуранахсандхья, «сумерками», или переходным периодом, а за ней следует другой период такой же длины, называемый сандхьянса, «часть сумерек». Каждый из них равняется десятой доле юги.

Таким образом, в «божественных» годах, мы имеем:

1. Крита или Сатия (Сатья) юга — 4 000

Сандхья – 400

Сандхьянса – 400

Сумма в «годах богов» – 4 800

2. Трета юга — 3 000

Сандхья – 300

Сандхьянса – 300

Сумма в «годах богов» – 3 600

3.Двапара юга 2 000

Сандхья – 200

Сандхьянса – 200

Сумма в «годах богов» – 2 400

4. Кали юга 1 000

Сандхья – 100

Сандхьянса – 100

Сумма в «годах богов» – 1 200

Общая сумма в «годах богов» – 12 000

В годах смертных (годах на планете Земля) это равняется:

Крита или Сатия юга 4800 х 360 = 1 728 000

Трета юга 3600 х 360 = 1 296 000

Двапара юга 2400 х 360 = 864 000

Кали юга 1200 х 360 = 432 000

Всего (в годах смертных – на планете Земля) — 4 320 000 лет

Этот период (4 320 000 лет) называется Маха югой или манвантарой.

Кальпа является лишь «днем и ночью», или двадцатью четырьмя часами творца вселенной Брамы (Брахмы).

Длительность в годах смертныхМаха юга = 4 320 000 х 2000 (Маха юг) х 24 (часа жизни Брахмы) х 360 (дней в году) х 100 (лет жизни Брахмы) =

= 311 040 000 000 000 лет (в годах смертных)».

КОММЕНТАРИЙ :

Начнем наши исследования.

Запишем на санскрите известные теперь нам понятия Пралайа и Маха Пралайа в Верхний мир матрицы Мироздания.

Пралайя это что такоеРис. 1. Справа по вертикали сверху вниз записаны на санскрите «Имена» Маха Вишну (Великий Вишну) и Брахма Джйотис (Брахмы сияние). Эти имена расположились от 36-го до 1-го включительно уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Слева от слова Брахма показано четырех — ликое изображение Брахмы (из Камбоджи). В центре показана запись слов Маха Пралайа. Слово Пралайа является нижней части слова Маха Пралайа. Маха Пралайа – означает полное растворение или разрушение Материального мира. Оно занимает пространство от 20-го до 1-го включительно уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. В этом случае, как видно из рисунка умирает и Брахма. Выше говорилось, что: « Брахма живёт сто лет (3,1104·1014, или 311 триллионов 40 миллиардов лет), по прошествии которых умирает и весь Материальный мир уничтожается (Маха Пралайа)». Пространство, которое занимает в Верхнем мире слово Пралайа – от 12-го до 1-го включительно уровня, характеризуется возможностью «малого или частичного» «уничтожения, разрушения». Вверху показан рисунок бронзовой статуэтки с изображением танцующего Господа Шивы. Всего у Шивы 108 видов танца. Шива (Сада Шива Линга) является освобожденным существом и никогда не умирает в отличие от Брахмы. «Имя» Шивы занимает в Верхнем мире пространство от 24-го до 1-го уровня включительно раздел «Религии Индии» — Сакральный смысл символов Шиваизма в матрице Мироздания. Часть первая. Шива Лингам. В обязанности Шивы входит периодическое уничтожение части Верхнего мира матрицы Мироздания, которые мы на рисунке обозначили словами Маха Пралайа (полное разрушение) и Пралайа (частичное разрушение).

В нашей работе, посвященной исследованию «Апокалипсиса» — Тайны Апокалипсиса или Откровения Иоанна Богослова открываются в матрице Мироздания. Часть IV мы нашли окончательное положение «нисходящего» от Бога «Святого города Иерусалима» (рисунок 10) и соответствующее положение Двух первых Гун природы – Саттва и Раджас. Ниже показан этот рисунок.

Запишем теперь в эти же пространства Верхнего мира матрицы Мироздания слова на санскрите Маха Пралайа и Пралайа.

Пралайя это что такоеРис. 4. Из рисунка видно, что слово Пралайа (частичное разрешение) расположилось в пространстве Душ — Джив в Верхнем мире вплоть до преддверия «Святого города Иерусалима». Но слово Маха Пралайа (полное или великое разрушение) «вошло» верхней своей частью – «Маха» в «Святой город Иерусалим». Однако верхняя часть «Святого Города», как видно из рисунка, не затрагивается «Великим разрушением» и остается «Вечной» частью города.

Пралайя это что такоеРис. 5. На рисунке показано местоположение слова на санскрите Нитйа (Нитья) Пралайа (Пралая) в Верхнем мире матрицы Мироздания. Как было описано выше это слово описывает скрытые или малозаметные разрушительные процессы, которые происходят в Верхнем мире практически постоянно: «Нитья Пралайа (санскр.) букв., «беспрерывная» Пралайа или (растворение, исчезновение, погружение, гибель, смерть). Это — постоянные и неуловимые изменения (Материального мира), которым подвергнуты атомы и которые продолжаются весь период Махаманвантары, целый век Брамы, требующий пятнадцати цифр для своего написания. Стадия постоянного изменения и растворения, периоды роста и разложения. Это есть продолжительность «Семи Вечностей«. (см. «Тайная Доктрина», I, 459, II, 89, 387.) Существует четыре вида Пралай, или состояний неизменяемости. Наймиттика, когда Брама дремлет ; Пракритика, частичная Пралайа чего угодно во время Манвантары; Атьяитика, когда человек отождествил себя с Единым Абсолютом — синоним Нирваны; и Нитья, особенно для физических вещей, как состояние глубокого сна без сновидений». Так, что пока явных разрушений «не видно», неявные разрушения во Вселенной происходят постоянно.

И в заключении рассмотрим еще один пример удивительных свойств санскрита. Вот два примера слов, которые используются в «быту», но и полностью соответствуют для описания Вселенских процессов.

Пралайя это что такоеРис. 6. На рисунке по вертикали сверху вниз записаны на санскрите два слова. Справа – Локасамкшайа (конец мира, конец света) аналог Маха Пралайа. Слева – Локасакшикам (в присутствии очевидца, при свидетелях) причем в качестве свидетеля и разрушителя «предыдущего пространства» (Локасамкшайа) выступает Господь Шива, который является «освобожденным» существом и никогда не умирает. Эти слова удивительно хорошо отражают иерархические статусы процессов, связанных с циклическим разрушением определенных пространств Верхнего мира матрицы Мироздания. Слово Локасамкшайа (конец мира, конец света) начинается с 20-го уровня и заканчивается на 1-ом уровне Верхнего мира. В этом же пространстве находится Брахма (сотворец нашей Вселенной). С 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания у жрецов древнего Египта начинался «Нижний Египет» не на нашей планете Земля, а по аналогии – «Небесный» Нижний Египет. Об этом мы подробно рассказывали в работе раздел «Египтология» — Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. По представлениям каббалистов в этом же пространстве находятся два мира Йецира (с 20-го по 10-ый уровень Верхнего мира) – мир «Созданный» и Асия (с 10-го по 1-ый уровень Верхнего мира) – мир «Действия». По Ведам (Индуизм) пространство от 20-го и до 1-го уровня Верхнего мира «принадлежит» Мула Пракрити (изначальная материя). Из «Нее» Брахма творит нашу Вселенную. Подробно об этом мы говорили в работе раздел «Иудаизм» — Четыре мира Каббалы соответствуют пространству Мула Пуруши и Мула Пракрити в матрице Мироздания. После смерти Брахмы и разрушения его творения все возвращается в изначальное «состояние» Мула Пракрити. На рисунке схематично показано, что после своей смерти Брахма и Дживы – Души живых существ из разрушенного мира «входят в тело» Маха Вишну и до нового цикла творения остаются там живыми. От 36-го до 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания «располагается» пространство Маха Вишну. Маха Вишну возлежит на водах причинного океана на многоголовом змее Ананта Шеша, который является «олицетворенными» энергиями Всевышнего поддерживающими Духовное и материальное Божественное Мироздание. Выше 36-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания «простирается» Духовное Мироздание с бесконечными Духовными планетами Ваикунтхами (Вайкунтха) и духовными существами, их населяющими. Исходя из этого, мы называем Нижний мир матрицы Мироздания Материальным миром. Верхний мир матрицы Мироздания от 1-го до 36-го уровня – «Переходным миром», в части которого происходят процессы творения и разрушения. Выше 36-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания располагается «Духовный мир» матрицы Мироздания.

На этом мы закончим наш краткий экскурс в проблему исследования пространств и процессов Маха Пралайи и Пралайи в матрице Мироздания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *