Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков это что

Отчет по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков это что

Целью практики обучающихся является получение первичных профессиональных умений и навыков по избранному направлению подготовки, развитие и совершенствование теоретических знаний, формирование необходимых компетенций научно-исследовательской деятельности, педагогической, сбора информации из разных источников, ее верификации, структуризации и анализа; формирование профессиональной этики государственного и муниципального служащего.

[10 примеров] Образцы отчетов по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению первичных профессиональных навыков

Для студентов разных специальностей практика может осуществляться по-разному. Например, будущие педагоги-психологи проходят практику по получению первичных профессиональных навыков в качестве вожатого на базе загородных, городских оздоровительных организаций летнего отдыха детей и подростков, направленную на получение первичных профессиональных умений и навыков. Такая практика предполагает знакомство студента с особенностями организации воспитательной деятельности в летний период, направленной на содействие полноценного отдыха и укрепление здоровья детей и подростков.

Перед началом практики научный руководитель формулирует в направлении цели и задачи. Например, для будущих бухгалтеров целями практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются: закрепление профессиональных знаний, умений и навыков по вопросам бухгалтерского наблюдения, обобщения учетной информации, составления регистров бухгалтерского учета и отчетности, а также ее экономического анализа с целью обеспечения конкурентоспособности организации. Задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в данном случае будут:

Для реализации поставленных задач студентам необходимо:

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится на базе подразделений образовательного учреждения. Возможно проведение практики в государственных, муниципальных, коммерческих и некоммерческих предприятиях, учреждениях и организациях на основе заключенных договоров.

Источник

Практика по получению первичных профессиональных навыков

За все время обучения студент проходит четыре или пять практик, в зависимости от количества лет обучения. Практика по получению первичных профессиональных навыков – является подвидом учебной практики, которая характерна для любого направления подготовки. Данный вид образовательного процесса проходит после первого года обучения и считается среди студентов самым простым. Все потому, что обучающиеся редко отправляются на предприятие после первого курса, а те, кто направлен на практику по получению первичных профессиональных навыком, имеют уникальную возможность раньше остальных погрузиться в рабочую атмосферу.

[10 примеров] Образцы отчетов по получению первичных профессиональных навыков 2021 года

Содержание практики

Существует три подвида учебной практики, и практика по получению первичных профессиональных навыков единственная, которая сразу помогает студентам окунуться в реальную рабочую атмосферу. Обычно после первого курса обучающиеся на дому или в университете, разбирая теоретические вопросы, слушая лекции или работая в приемной комиссии.

Данный тип практики самые непродолжительный. Как правило, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков длится всего 2 недели или 112 часов.

Как и все остальные образовательные процессы, учебная практика по получению первичных профессиональных навыков делится на основные три этапа:

Однако каждый образовательный процесс должен завершаться студенческой работой. По окончании учебной практики по получению первичных профессиональных навыков обучающийся должен предоставить на выпускающую кафедру отчет по ней. Его написание происходит во время 112 часов на предприятии.

Отчет по практике его структура

Прежде чем приступать к написанию отчета, следует определиться с его структурой и содержанием. В этом студенту помогут индивидуальное задание, которое он получит на кафедре, методические рекомендации высшего учебного заведения и требования ГОСТа. Как правило, для всех специальностей, высших учебных заведений университетов, колледжей и даже видов, структура не сильно разниться. Для отчета по учебной практике она примерно следующая:

Объем отчета по учебной практике по получению первичных профессиональных навыков не должен превышать 25-30 страниц. Основная часть отчета – теоретическая, практическая информация присутствует, но ей уделено не основное внимание.

Как уже говорилось, мало просто пройти практику на предприятии и написать по ней отчет. Студента ждет непростая процедура на соответствие студенческой работы с требованиями нормоконтроля, а также обучающийся должен собрать и приложить к отчету ряд обязательных документов:

Высшее учебное заведение самостоятельно устанавливает список обязательных документов для студентов при написании отчет по учебной практике на предприятии.

Индивидуальное задание студент получает от руководителя практики от университета на своей выпускающей кафедре. Данный документ состоит из задач и целей, которые обучающемуся необходимо будет выполнить во время процесса обучения на предприятии. Оно является опорой в составлении содержания отчета.

Программа практики составляется в соответствие с методическими рекомендациями и регулируется студентом в соответствие с индивидуальным заданием. Ее необходимо согласовать с руководителем от университета и следовать ей, во время прохождения практики.

Дневник по практике – один из обязательных документов. Отображает в себе фактически проделанную работу, распределенную по дням и заверенную руководителем практики от предприятия. Прикладывается к отчету перед его защитой. Он составляется на базе программы практики.

Практика, семестр и год обучения завершаются вместе с защитой данной студенческой работы. Получая запись в зачетную книжку, студент автоматически переводится на следующий курс.

Введение к отчету по практике по получению первичных профессиональных навыков

Введение к отчету по практике по получению первичных профессиональных навыков отражает ряд целей и задач, которые ставит перед собой студент, приступая к работе. Практика по получению первичных профессиональных навыков основывается на полученных на первом году обучения в основном теоретических знаниях студента. А потому, как правило, проходит либо в лекционном виде, либо в альма-матер обучающегося. Введение должно характеризовать работу в целом, а потому в нем необходимо отразить:

Заключение к отчету по практике по получению первичных профессиональных навыков

Заключение отчета по практике по получению первичных профессиональных навыков также является не менее важной частью работы. Ведь если во введении учащийся отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики и актуальности проблемы, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:

Информацию по достижению целей и задач практики.

Источник

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность и целевое назначение практики

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков – это вид практической деятельности студента педагогического факультета, ориентированный на освоение им основ ведения педагогической деятельности и развитие способностей применения теоретических знаний в реальных педагогических ситуациях.

Данный вид практики нацелен на закрепление теоретических знаний и их практическую реализацию, а также совершенствование всех видов компетентностей, приобретаемых в ходе учебного процесса.

В ходе первичной практики студент знакомится с особенностями профессиональной деятельности педагога и осваивает способы установления взаимодействия с разными возрастными категориями учащихся.

Практика помогает студенту утвердиться в своем выборе будущей профессии, познав ее азы, или же, отказаться от дальнейшего обучения и выбрать другой образовательный маршрут.

Первичная практика знакомит студентов с основами ведения воспитательного процесса и организации обучения в разных образовательных заведениях и на разных уровнях образования. Это дает студентам представления о функционировании образовательной системы и роли педагога в ней.

Первичная практика ориентирована на решение следующих задач:

Готовые работы на аналогичную тему

Данная практика необходима студенту в качестве базы его дальнейшего профессионального обучения и подготовки к профессиональной деятельности.

Первичная практика проводится в образовательных учреждениях разного типа и направлений деятельности. это могут быть общеобразовательные школы, дошкольные образовательные учреждения, лицеи, коррекционные образовательные заведения, гимназии.

Компетенции студентов, формируемые в ходе первичной практики

Прохождение студентом практики по получению первичных профессиональных умений и навыков ориентировано на формирование у него следующих групп компетентностей:

Стадии прохождения первичной практики

Первичная практика реализуется в несколько стадий:

Источник

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Вид практики: учебная

Тип практики: по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Направление подготовки: 38.03.06 Торговое дело

Уровень высшего образования: академический бакалавриат

Квалификация выпускника: бакалавр

Рассмотрена и рекомендована к использованию заседанием кафедры «Экономика, менеджмент и торговое дело» (протокол №1 от «28» августа 2017 г.,), учебно-методическим советом экономического факультета (протокол № 1 от «29» августа 2017 г.), учебно-методическим советом ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА (протокол №1 от «30» августа 2017 г.)

О. Н. Квашина – к.э.н., доцент кафедры «Экономика, менеджмент и торговое дело».

М.Н. Чертова – к.э.н., зав. кафедрой «Информационные технологии и таможенное дело»;

Г.Г. Вислобоков – к.э.н., заместитель генерального директора ОАО «Великолукский мясокомбинат».

Программа практики разработана в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по направлению 38.03.06 Торговое дело, профиль «Коммерция». Входит в вариативную часть Блока 2 учебного плана Б2.В.01 (У).

Предназначена для обучающихся очной и заочной формы обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Цель и задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Цель учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности: приобретение обучающимися знаний, умений и навыков для освоения общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций по искомому направлению подготовки.

Задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности:

сбор, обработка, анализ информации по объекту исследования – месту практики;

исследование торгово-технологического процесса, процессов закупок, управления товарными запасами, формирования товарного ассортимента, сбыта товаров, торгового обслуживания и др.;

выполнение различных работ по разработке и проектированию процессов продвижения и реализации товаров на рынке, проектирование информационного обеспечения коммерческой деятельности, проведение простых исследований по определению товароведных характеристик реализуемой продукции.

1.2 Место учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в структуре ОПОП ВО

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности относится к вариативной части блока 2 «Практики» Б2.В.01 (У) и определяет направленность подготовки бакалавра по направлению 38.03.06 «Торговое дело», профиль «Коммерция».

Вид практики: учебная.

Тип практики: учебная по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способ проведения практики: стационарная.

Место проведения: осуществляется на базе ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА на выпускающей кафедре «Экономика, менеджмент и торговое дело».

Форма проведения практики: дискретная – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного учебного времени для проведения практики.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс. Проведение учебной практики позволяет закрепить знания по получению первичных профессиональных умений и навыков и применять их в последующем для изучения профессиональных дисциплин.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности базируется на входных знаниях, умениях и компетенциях, полученных обучающимися в процессе обучения за 4 семестра по направлению подготовки «Торговое дело» по дисциплинам: «Экономическая теория», «История торгового дела», «Организация, технология и проектирование предприятий торговли», других профильных дисциплинах; и на самообразовании и самоподготовке по вопросам экономической науки.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности создает теоретическую и практическую основу для изучения дисциплин: «Коммерческая деятельность», «Товароведение однородных групп товаров», «Организация торговой деятельности», «Маркетинг», «Организация коммерции в инфраструктуре рынка».

1.3 Требования к результатам освоения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Таблица 1 – Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами освоения образовательной программы

ОП (формулировка компетенций)

Перечень планируемых результатов обучения по практике

Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методов ее достижения, используемые для формирования мировоззренческой позиции.

анализировать, обобщать и воспринимать информацию;

ставить цель и формулировать задачи по ее достижению.

способностью мировоззренческой позиции.

Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

основы экономики, применительно к профессиональной области торгового дела.

применять экономические знания в профессиональной деятельности.

основными понятиями, знаниями и умениями в области экономики для эффективной организации деятельности.

Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Способность к самоорганизации и самообразованию

социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, формирующиеся при общении в современной торговой организации.

работать в команде, выполняя разные виды работ, быстро переключаясь с одного вида работы на другой;

самоорганизоваться и быть способным к самообразованию.

основными понятиями, знаниями и умениями в области управления торговыми процессами для эффективной организации своей деятельности.

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

поисковые системы для обработки информации по исковой профессиональной деятельности.

извлекать информацию и анализировать торговые и технологические ситуации;

применять полученные знания на практике.

навыками поиска информации, ее анализа и применения для оценки деятельности социально-экономической, торговой системы.

Способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической); способность применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией

методы сбора, хранения, обработки и оценки информации для осуществления профессиональной деятельности.

применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией. Владеть :

навыками сбора и работы с научной литературой, электронными источниками информации;

навыками работы на компьютере и в профессиональных программах.

Способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству

факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров;

нормативную и техническую документацию по приёмке товаров.

определять показатели ассортимента и качества товаров;

проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности;

. использовать методы идентификации, оценки качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции;

проводить экономическую оценку эффективности ассортимента;

определять конкурентные преимущества продукции и направления их повышения.

техникой учета товаров по количеству и качеству;

методами и средствами определения показателей ассортимента и качества товаров.

Готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру

методы анализа конъюнктуры отраслевого рынка;

особенности разработки инновационных методов, средств и технологий проведения исследований рынка;

специфику инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов.

изучать требования потребителей товаров и услуг и разрабатывать программы лояльности;

анализировать факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение различных групп потребителей;

проводить маркетинговый анализ деятельности хозяйствующих субъектов;

применять статистические методы оценки и прогнозирования в сфере торгового дела;

методиками влияния на процесс принятия решений потребителем;

методами оценки результатов технической оснащенности предприятия;

методами организации торгового обслуживания потребителей;

методами определения социально-экономической эффективности использования современных форм обслуживания.

Способность управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами

основные методы управления персоналом.

проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.

навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для организации эффективной управленческой работы в малых (средних по численности) коллективах.

1.4 Организация учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности устанавливается с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Выбор мест прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учётом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учётом профессионального вида деятельности. Обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья необходимо написать заявление с приложением всех подтверждающих документов о необходимости подбора места практики с учётом его индивидуальных особенностей. Кафедра и факультет должны своевременно информировать руководителя практикой, зав. кафедрой (минимум за 3 месяца до начала практики) о необходимости подбора места практики обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его программой подготовки и индивидуальными особенностями.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Объем учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Общая трудоёмкость учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности составляет 3 зачетных единицы (108 часов) – 2 недели.

Таблица 2 – Трудоемкость практики

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

заочная форма обучения

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

В соответствии с учебным планом обучающиеся очной формы обучения проходят учебную практику по получению первичных профессиональных умений и навыков в 4 семестре, заочной формы – на 3 курсе.

2.2 Разделы практики, виды проводимых работ и форма контроля

Таблица 3 – Этапы прохождения учебной практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся

Формы текущего контроля

Получить на кафедре консультацию и инструктаж по всем вопросам организации практики, в т. ч. по технике безопасности.

Изучить программу практики и учебно-методическую документацию по практике.

Прохождение в обязательном порядке всех этапов практики и выполнение в установленные сроки заданий, предусмотренных программой практики. Анализ, систематизация и обобщение полученной информации по вопросам практики.

Использование современных технологий документирования управленческой деятельности, методов организации торгово-технологических процессов. Изучение рынка, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка, характеристика клиентов и конкурентов.

Ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента, информация о местных поставщиках.

Обеспечение безопасности ведения торговой деятельности для персонала.

Коммерческая информация о клиентах, продукции и торгово-технологических процессах, соблюдения санитарных правил.

Подготовка и защита отчета по практике

Оформление и защита отчета

2.3 Содержание этапов практики

Этап 1. Подготовительный.

Вводный инструктаж по практике: постановка цели, задач прохождения практики, знакомство со знаниями, умениями, владением определенными вопросами. Изучение программы практики и учебно-методической документации по практике. Получение индивидуального задания. Осваиваемые компетенции: ОК-1; ОК-2; ОК-4; ОК-5; ОПК-4; ПК-1.

Информационное, методическое, нормативно-правовое обеспечение, необходимое для исследования основных видов деятельности торговой организации.

Экскурсия по торговым предприятиям города: розничные сети: «ДИКСИ», «МАГНИТ», «ПЯТЕРОЧКА», «РИТМ 2000»; оптовые организации «ВЕЛТАБАК», «Комаров и К 0 », «ЛИНГА».

Оценка торгово-технологической деятельности, коммерческо-организационные характеристики исследуемых розничных сетей и оптовых предприятий: миссия и цель бизнеса, стратегия развития, анализ места географического размещения, анализ внутренней и внешней среды, конкуренты.

Экскурсия в лабораторию «Экспертиза товаров», ОАО «Великолукский мясокомбинат», городской рынок.

Выполнение индивидуального задания теоретического характера, в соответствии с предполагаемой темой НИР или выпускной квалификационной работы.

Осваиваемые компетенции: ОК-1; ОК-2; ОК-4; ОК-5; ОПК-1; ОПК-4; ПК1; ПК-3.

Этап 3. Подготовка и защита отчета по практике.

Обобщение полученной во время практики информации и подготовка отчета по практике. Осваиваемые компетенции: ОПК-1; ОПК-4; ПК-1; ПК-3; ПК-5; ПК-10.

3 РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

В период прохождения практики обучающийся подчиняется всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным на кафедре.

Перед началом практики перед обучающимся ставится задача разработать индивидуальный план ее прохождения, который должен быть обусловлен поставленными целями и задачами и соответствовать трудоемкости. Индивидуальное задание для практики выдается руководителем практики от кафедры в соответствии с выбранной темой выпускной квалификационной работы (Приложение А).

Непосредственное руководство и контроль прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности обучающимся осуществляется научным руководителем, который утверждает индивидуальный план практики, осуществляет организационные мероприятия по его выполнению.

Форма отчетности по практике: отчет, дневник, отзыв руководителя практики (характеристика).

Руководство учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедры экономики, менеджмента и торгового дела, организующей учебную практику.

Руководитель практикой выполняет следующие функции:

обеспечивает обучающегося программой практики;

организует инструктаж обучающихся и проведение всех организационных мероприятий перед началом практики;

проверяет наличие у обучающегося индивидуального задания;

предоставляет возможность использования необходимых документов, литературы;

обеспечивает необходимое качество прохождения практики и соответствие ее учебному плану и программе;

проверяет и подписывает отчет обучающегося по практике, дает отзыв о его работе;

принимает участие в работе комиссии по защите отчета.

Обучающийся при прохождении практики обязан:

полностью выполнить задание, предусмотренные программой практики;

строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

представить на кафедру в установленный срок сформированный отчет об учебной практике.

В ходе проведения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности используется следующий комплекс технологий: проблемного обучения; коллективного способа обучения; саморазвития; выполнения индивидуальных заданий.

4 ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Промежуточная аттестация проводится в виде зачета на основе подготовленных обучающимися отчетов, выполненных в соответствии с требованиями, рекомендуемой структурой отчета, ее содержанием.

Примерная структура отчета включает:

индивидуальное задание на практику (образец представлен в Приложении А);

титульный лист (образец представлен в Приложении Б);

содержание (образец представлен в Приложении В);

введение (включает цель практики, основные задачи, решаемые в ходе практики, краткое описание основных пунктов индивидуального задания, методы, которые применялись при составлении и написании отчета);

профессиональная деятельность бакалавра по направлению подготовки «Торговое дело», профиль «Коммерция»;

самостоятельная деятельность обучающегося во время практики (обозначить виды самостоятельной работы, что выполнял, какие источники использовал, в чем возникали трудности);

описание экскурсий, посещенных во время учебной практики (цель экскурсии, что узнал, что понравилось, что не понравилось, ответы на поставленные руководителем практики вопросы перед началом экскурсии);

индивидуальное задание – краткое изложение проблематики, обозначенной в выбранной обучающимся теме;

заключение (краткие выводы по основным этапам учебной практики);

список использованных источников (не менее 15 источников, включая нормативные акты, учебники, сайты сети интернет);

Требования по оформлению отчета представлены в приложении В.

5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

Таблица 4 – Этапы формирования компетенций

Этап формирования компетенции

очной формы обучения (заочной формы обучения)

5.2 Выполнение индивидуального задания

Предусмотрено выполнение индивидуального задания теоретического характера, в соответствии с темой НИР, курсовой работой, предполагаемой темой ВКР.

Примерная тематика индивидуальных заданий следующая:

Техническое законодательство как основа деятельности по стандартизации, метрологии и подтверждению соответствия.

Применение знаний основ метрологии в коммерческой деятельности.

Сферы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений.

Законодательная и нормативная база оценки и подтверждения соответствия.

Обязательная сертификация: понятие, назначение, объекты и субъекты, статус.

Добровольная сертификация: понятие, субъекты и объекты.

Декларирование соответствия: понятие, статус, схемы подтверждения соответствия общность и отличие от обязательной сертификации, регистрация. Единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию соответствия.

Способы информирования потребителей о проведении подтверждения соответствия: маркирование знаками соответствия, знаком обращения на рынке.

Сущность, роль и функции оптовой торговли в условиях рыночной экономики.

Виды и типы оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения.

Виды предприятий оптовой торговли в мировой экономике.

Назначение и функции складов, их классификация.

Структура складского технологического процесса.

Технология приемки товаров по количеству и качеству.

Оборудование для хранения товаров.

Принципы построения торгово-технологического процесса в магазине.

Системы торгового обслуживания при различных формах продажи товаров.

Правила продажи отдельных видов товаров.

Защита прав потребителей.

Классификация продовольственных товаров и сырья, качество, хранение, консервирование, пищевая ценность продуктов питания, состояние и перспективы развития рынка продовольственных товаров.

Ассортимент товара, его свойства и показатели, классификация ассортимента, качественная и количественная характеристика непродовольственных товаров, формы и виды товарной информации непродовольственных товаров.

Выполнение индивидуального задания определяется оценками «зачтено» и «не зачтено». Оценка выставляется с учетом следующих требований:

Индивидуальное задание оценивается как «зачтено», если обучающийся:

имеет четкое представление об основных аспектах индивидуального задания;

правильно оперирует предметной и методической терминологией;

имеет собственные суждения о решении теоретических и практических вопросов, связанных с профессиональной деятельностью.

Индивидуальное задание оценивается «не зачтено», если обучающийся:

имеет не всегда четкое представление об основных аспектах индивидуального задания;

не во всех случаях правильно оперирует основными понятиями.

По итогам учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности проводится промежуточная аттестация в форме зачета. Промежуточная аттестация проводится на завершающем этапе практики путем подготовки краткого отчета по практике.

Таблица 5 – Критерии оценки практики

необходимые профессиональные умения и навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой практики этапы выполнены.

необходимые профессиональные умения и навыки работы с освоенным материалом не сформированы, все предусмотренные программой практики этапы не выполнены. Дополнительная самостоятельная работа не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения отчета по учебной практике.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по неуважительной причине, или получившие отрицательную характеристику или неудовлетворительную оценку при защите отчёта, могут быть отчислены, как имеющие академическую задолженность.

6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1 Рекомендуемая литература

Методические указания по организации учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности для обучающихся очной и заочной форм обучения по направлению подготовки «Торговое дело» / сост. О.Н. Квашина. – Великие Луки: Изд-во ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА, 2017.

Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. П. Половцева.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 248 с.- (Высшее образование).

6.2 Информационное обеспечение и Интернет-ресурсы

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ре-

7. Торгово-промышленная палата РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. tpprf. ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

Microsoft Office Professional Plus 2013

Среда электронного обучения Русский Moodle 3KL.

7 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Аудиторная база: аудитория 243 для проведения занятий лекционного типа оборудована мультимедийным проектором; аудитория 279а для проведения занятий семинарского типа оборудована мультимедийным проектором, переносным экраном; аудитория 295 для проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации оборудована мультимедийным проектором, переносным ПК (ноутбук), специализированной мебелью.

2. Компьютерный класс аудитория 280 для самостоятельной работы обучающихся, оснащенная компьютерной техникой (10 ПК), подключенная к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду организации.

4. Библиотека ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА: абонемент научной литературы, аудитория 2-213; абонемент учебной литературы, аудитория 2-201; читальный зал, аудитория 2-211; филиал библиотеки, аудитория 5-608; электронный читальный зал (ЭЧЗ), аудитория 2-205. 2 электронных читальных зала, подключённых к сети «Интернет» (22 ПК), ЭБС, Справочно-правовая систем.

Приложение А

Образец оформления индивидуального задания

Федерального государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»

Экономический факультет

Кафедра ______________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику по получению первичных профессиональных умений и навыков по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, профиль «Коммерция»

курс _____, группа ____

Краткое содержание ежедневных заданий по практике

Сроки выполнения задания

Подпись руководителя практики о

Изучение нормативно-правовой литературы по объекту и предмету исследования

Экскурсия в библиотеку. Подбор источников

Задание выдал: ______________________________________ ___________ ______________

Ф.И.О. научного руководителя дата подпись

Задание принял: _____________________________________ ___________ ______________

Ф.И.О. обучающегося дата подпись

Руководитель практики от кафедры _________________________________________________

________________________________________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, Ф.И.О., подпись)

Приложение Б

Форма титульного листа отчета по учебной практике

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Направление подготовки 38.03.06 Торговое дело

Руководитель практики от кафедры _____________________________________________

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О., подпись)

Требования по оформлению отчета по практике

При описании требований по оформлению отчета использованы ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 7.9-95 «Реферат и аннотация. Общие требования».

С учетом того, что отчет по учебной практике представляет собой не отчет о научно-исследовательской работе, а рукопись, допущены некоторые отступления, направленные на упрощение оформления.

Отчет представляется в печатном виде с использованием персонального компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Рекомендуется использовать текстовый редактор MS Word, шрифт Times New Roman. Работу представляют в специальной папке.

Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль 14).

Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе.

Построение работы. Наименования структурных элементов работы «Содержание», «Введение», «Заключение», «Приложение», «Список использованных источников» служат заголовками. Их следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Основную часть работы можно делить на разделы, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений и записываться с абзацного отступа. После номера раздела в тексте точку не ставят.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов. Заголовки разделов следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Нумерация страниц работы. Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре (или справа) верхней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают, как одну страницу.

Иллюстрации. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Таблицы. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Примечания. Примечания приводят в работе, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания.

При необходимости дополнительного пояснения в работе его допускается оформлять в виде сноски.

Формулы. Формулы набираются с помощью редактора формул Microsoft Equation, входящего в текстовый процессор Word 2007 и более поздних версий.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку.

Приложения. В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Ссылки. Все заимствованные из литературы или других источников и приведенные в отчете сведения должны сопровождаться ссылками (отсылками) на источник, оформленными в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Список использованных источников. При составлении списка использованной литературы соблюдают требования ГОСТ 7.1-2003 на библиографическое описание литературных источников.

Все литературные источники, на которые имеются ссылки в тексте отчета, должны войти в библиографический список. В то же время нельзя включать в него источники, на которые нет ссылок. Зарубежные произведения печати даются на языке оригинала. Использованные источники размещают строго по алфавиту фамилий авторов (или названий книг без авторов) на русском языке, затем – иностранные источники по латинскому алфавиту.

Образец оформления содержания пояснительной записки отчета по учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков представлен ниже.

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРА 4

В ОБЛАСТИ ТОРГОВОГО ДЕЛА

ПОДБОР И ПОИСК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ В ОБЛАСТИ ПРО- 6

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 11

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭКСКУРСИИ НА ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 19

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *