Практическая работа что такое общество
Практическая работа.Тема: Общество как сложная система
Содержимое публикации
Практическая работа № 4.Тема: Общество как сложная система
I. Ответьте на вопросы теста(задание с 1 по 8 оцениваются в 1 балл)
а) территория, на которой живут люди;
б) все население Земли;
в) определенный этап исторического развития;
г) группа людей, объединившихся для общения, совместной
деятельности и поддержки друг друга.
2.Какое толкование термина «общество» неверно?
б) географическая среда;
в) взаимодействие различных социальных сфер, совокупность социальных отношений;
г) часть мира, неразрывно связанная и взаимодействующая с природой.
3. Обществом в широком смысле слова называется:
а) весь окружающий мир;
б) человечество в его прошлом, настоящем и будущем;
в) группы людей, объединенных историческим прошлым;
г) взаимодействия людей в повседневной жизни.
4. Среди перечисленного названием одной из основных сфер общества является:
а) производительные силы общества;
б) духовная культура общества;
в) общественные отношения;
г ) денежные отношения.
5. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:
а) подчинением природы обществу;
б) взаимной независимостью природы и общества;
в) взаимным влиянием природы и общества;
г) полным подчинением общества природе.
6. К элементам общества как системы не относятся:
в) плодородная земля;
а) обособлено от природы, но тесно с ней связано;
б) включает в себя природу в качестве подсистемы;
в) и природа не связаны друг с другом;
г) и природа существуют по одним и тем же законам;
д) является результатом развития природы.
8. Отметьте неправильные суждения:
а) жить в обществе и быть свободным от общества нельзя,
б) человек находится в состоянии постоянного изменение
своей социальной сущности;
в) жизнь общества слабо подвержена изменениям;
д) каждое новое поколение включается в систему уже сложившихся общественных отношений.
9. Вставьте слова вместо пропусков(каждое предложение 1 балл, итого 3 балла):
2) то, что окружает человека и создано им самим: города, предприятия, дороги, транспорт, предметы искусства, выведенные человеком растения и животные и т. д., а также общество, общественные отношении
3) Экономическая, социальная, политическая, духовная ______являются частью общественной жизни
Размышления об обществе русского социолога, основоположника отечественной и американской социологических школ П. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».
Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагаем наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не составляет. Значит, общество означает прежде всего совокупность нескольких единиц (индивидов, существ, особей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д.), но и предполагает, что эти единицы не изолированы, друг от друга, а находятся между собой в процессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.
. Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) «неорганические» взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические»взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие центры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами(явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.
Вопросы и задания к тексту. Каждый вопрос оценивается в 2 балла
1. Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
2. Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук являются психические взаимодействия?
3. Объясните характер описанных в параграфе социальных взаимодействий, используя текст Сорокина.
Практическая работа по теме «Что такое общество?»
1. Основные права и свободы человека в современном мире:
1. появляются после получения паспорта
2. зависят от социального положения
3. не распространяются на лиц без гражданства
4. существуют у человека с момента рождения
2. Чертой демократического политического режима является:
1. отсутствие легальной оппозиции
2. единая официальная идеология
3. выборы в органы государственной власти на безальтернативной основе
4. политический плюрализм
3. Правительство РФ осуществляет власть:
1. законодательную 2. законосовещательную 3. исполнительную 4. судебную 4. Верховенство закона во всех сферах жизни общества является признаком:
1.правового государства 2. тоталитарного государства 3. только республиканского правления 4. верно все выше перечисленное
5. Форма правления, при которой власть сосредоточена в руках одного человека, осуществляющего единоличное правление, называется:
1.ограниченная монархия 2. абсолютная монархия 3. президентская республика
6. К проявлениям гражданского общества в экономической сфере относится:
1. свобода предпринимательской деятельности 2. отсутствие конкуренции
3.разделение властей 4. активное участие граждан в управлении государством
7. Президент является главой государства, формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Это черты:
1. абсолютной монархии 2. ограниченной монархии 3. президентской республики
4. парламентской республики
8. В России парламент состоит из двух палат:
1. Федеральное Собрание и Государственная Дума 2. Государственная Дума и Совет Федерации 3. Совет Федерации и Государственный Совет 4. Государственный Совет и Правительство
9. Главная цель любой политической партии:
1. критика правительства 2. борьба за власть 3. формирование политической культуры граждан 4. попасть в СМИ
10. Особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц и их отстранение от должности называется:
1. иерархия 2. инаугурация 3.суверенитет 4.импичмент
11. По Конституции РФ обязанностью граждан РФ не является:
1. защита Отечества 2. охрана памятников культуры 3. труд 4.охрана природы Узнайте понятие по определению:
2. политическая организация общества. характеризуется следующими признаками: наличие отделенной от народа публичной власти, Т.е. органов управления и отрядов вооруженных людей (армии и полиции); территориальная организация власти и населения; суверенитет, Т.е. верховенство государственной власти внутри страны и ее независимость от властей иных стран; наличие права, регулирующего жизнь народа и действия государства, сбор налогов и пошлин.
3. политико-правовая связь лица и государства, предполагающая наличие у них взаимных прав и обязанностей
4. форма политического устройства общества, основанная на признании народа единственным источником государственной власти.
5. основной закон государства, определяющий права и обязанности граждан, полномочия и порядок формирования центральных и местных государственных органов
6. форма правления, при которой верховная власть в государстве принадлежит одному лицу и переходит, как правило, по наследству.
7. форма правления, при которой верховные органы государственной власти избираются населением или коллегией выборщиков
8. форма устройства государства, при которой оно делится на административнотерриториальные образования, обладающие определенной политической самостоятельностью.
9. высший законодательный орган Российской Федерации. Состоит из двух палат: Государственной Думы, осуществляющей общенациональное представительство, и Совета Федерации, осуществляющего представительство субъектов федерации.
10. всенародное голосование, позволяющее гражданам высказать свое мнение или принять решение по какому-либо вопросу.
§1. Что такое общество
1. Понятия: общество в широком смысле, общественные отношения. культура.
2. Изучите и Составьте блоковый конспект учебного материала
Общество как совместная жизнедеятельность людей
Практикум по теме «Общество» 10-11 кл.
Практикум предназначен для контроля знаний учащихся 10-11 классов по теме «Общество». Содержит задания на анализ схем и таблиц, на определение обобщающего понятия, на характеристику понятий.
Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме «Общество» 10-11 кл.»
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО»
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Земля и ручной труд
НАПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Направление поступательного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному
Переход от более высоких форм развития к более низким; упадок в развитии
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА
Потребности в воспроизводстве рода
Институт семьи и брака
Запишите слово, пропущенное в схеме.
1.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс, социальная динамика, коренные преобразования.
2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Природа, общество, экономика, политика, система
4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
5.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».
6.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют постиндустриальное общество.
1) натуральное хозяйство
2) коллективистские ценности
3) широкое распространение микропроцессорных технологий
4) переход к выпуску малосерийных изделий
5) превращение информации в фактор производства
6) развитие электронных средств коммуникации
7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях. В одном из предложений укажите виды общественных отношений. А в другом предложении укажите пример общественных отношений в одной из сфер общ. жизни.
8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобальные проблемы»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о глобальных проблемах. Одно предложение должно содержать информацию о видах глобальных проблем. А другое предложение должно содержать информацию о чертах глобальных проблем( путях решения глобальных проблем)
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО»
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
Преобладает аграрное производство, значительную роль играют сельские общины
Общество отличается высоким уровнем социальной динамики, преобладают индивидуалистические ценности
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА
Потребности в воспроизводстве рода
Институт семьи и брака
Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения
2.Запишите слово, пропущенное в схеме.
3.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА
Массовое производство товаров, автоматизация и специализация производства
ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием
Преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры
Запишите слово, пропущенное в схеме.
5.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Социальный институт, общество как система, социальная группа, сфера общественной жизни, общественные отношения.
6.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Социальная революция, политическая реформа, социальная динамика, контрреформа в области образования, общественный прогресс
7.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество».
8.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация».
6) натуральное хозяйство
9.Ниже приведён ряд терминов. Всё они, за исключением двух, характеризуют традиционное общество.
5) стабильность структуры
6) промышленный переворот
10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе. Одно предложение, содержащее информацию о особенностях общественного прогресса; другое предложение о проявлениях общественного прогресса.9критериях общ. прогресса)
11. Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «социальный институт»; составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества;(о признаках социального института),одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.
Обществознание. Практическая работа по теме: «Общество»
1. Примером влияния природы на экономическую сферу общества является
1) Широкое использование пейзажей в интерьерах квартир и офисов
2) специализация чернозёмных районов на производстве зерновых
3) поклонение некоторых народов природным силам
4) необходимость приобретать лицензию на рыбную ловлю в реках и озёрах
2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) деятельность 4) преобразование 7) естественная среда
2) условие 5) человек 8) общественные отношения
3) сущность 6) объект 9) посредник
3. Прочитайте высказывание и выполните задания.
«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из её сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределённых природой» (А. Гумбольдт (1769-1859), немецкий учёный). Как вы понимаете смысл высказывания?
5.
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
Б. Без взаимодействия с другими людьми процесс формирования личности невозможен.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Б- естественная среда
3.
4.
5.
6.
7.
13.
Практическая работа в форме тестов ЕГЭ по темам Что такое общество и Общество как сложная система
Выбранный для просмотра документ ответы.docx
5 А-3 Б-7 В-.5 Г-2 Д-9 Е-6
Выбранный для просмотра документ практикум.docx
10 класс Практикум № 1 по темам: Что такое общество? Общество как сложная система
Запишите определения общества в широком смысле.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях.
Готовясь к уроку обществознания, десятиклассники попросили учеников и учителей своей школы ответить на вопрос: «Что отличает деятельность человека от активности животных?»
Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Сформулируйте не менее трёх выводов о результатах опроса.
4. Примером влияния природы на экономическую сферу общества является
широкое использование пейзажей в интерьерах квартир и офисов
специализация чернозёмных районов на производстве зерновых
поклонение некоторых народов природным силам
необходимость приобретать лицензию на рыбную ловлю в реках и озёрах
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Понятие «природа» употребляется в русском языке в различных смыслах. Природой подчас именуют (А) какого-либо явления. Природой мы называем непосредственно окружающую нас________ (Б). Наконец, в самом общем смысле слова природа — синоним понятия «материальный мир», точнее, весь материальный мир, не созданный _____(В). Рассматривая вопрос культуры и природы, под природой следует понимать совокупность естественных______ (Г) существования общества. Природа имеет свою историю, неотделимую от истории человеческого общества. Это освоенная человеком часть мира. Культура выступает своеобразным (Д) между природой, с одной стороны, и обществом — с другой. Природа и культура неразрывны. Природа — древнейший и наиболее постоянный_______(Е) изучения, хозяйственного, религиозного, эстетического и художественного освоения».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) деятельность 4) преобразование 7) естественная среда
2) условие 5) человек 8) общественные отношения
3) сущность 6) объект 9) посредник
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Перепишите таблицу тетрадь и запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Культурой в широком смысле называют все способы и результаты преобразования человеком природной среды. (Б) Проводимое некоторыми учёными разделение культуры на материальную и духовную очень условно. (В) Критерий материальности или нематериальности объектов культуры не выдерживает критики. (Г) Ценности морали, религии, произведения искусства и достижения науки традиционно относят к духовной культуре. (Д) Предметы, используемые в быту, на производстве, считают проявлениями материальной культуры.
Определите, какие положения текста носят
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
Перепишите таблицу тетрадь и запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются названиями социальных наук.
физика, 2) социология, 3) политология, 4) геометрия, 5) юриспреденция,
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и обведите цифры, под которыми они указаны.
Приведите по три примера материальной и духовной культуры
Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
В широком смысле под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
Динамичность социальных институтов проявляется в их изменении с течением времени.
Социальные институты возникли в связи с объективной потребностью регулировать разнообразные общественные отношения.
Образование как социальный институт объединяет с другими социальными институтами наличие организационной структуры и социальных норм.
Найдите в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к политическим институтам общества.