Практическая работа что такое общество 10 класс
Практическая работа по обществознанию 10 класс по главе 1 «Человек в обществе»
Содержимое разработки
Практикум по главе 1 «Человек в обществе» 10 класс
Дать объяснение понятию общество и его взаимосвязи с природой.
Молодой студент является активным сторонником организации «Грин Пис», в свободное время посещает секцию по изучению наследия восточных народов, на каникулах подрабатывает в кафе быстрого обслуживания.
Вопрос — в какие сферы общества он входит через свою деятельность?
Дать определение понятию «индивид», «»индивидуальность», «личность».
1.Леонардо да Винчи современники описывали как очень красивого мужчину, с благородными манерами и темпераментным характером.
2.Он отличался ещё обширными знаниями в различных областях, активно участвовал в политической жизни, был прекрасным учёным и изобретателем.
Вопрос – что в этом описании характеризует его как индивидуальность, а что как личность?
Дать определение понятию «деятельность» «объект деятельности» и «субъект деятельности».
Укажите субъект объект деятельности в каждом случае.
а) крестьянская реформа 1861 года по отмене крепостного права
б) сбор урожая зерновых в Краснодарском крае
в) первое кругосветное путешествие
Назовите мотивы деятельности.
Определите мотивы деятельности в каждом случае.
а) человек по утрам чистит зубы
б) выступление рабочих в ходе революции 1905 года
в) учащиеся выполняют задание на уроке
Назовите основные виды деятельности человека.
Определите в каждом случае вид деятельности человека.
а) художник нарисовал картину
б) ученики решают задачу на уроке
в) в воскресенье провели соревнование по баскетболу
г) состоялось совещание по вопросам обмена культурными традициями
д) работники цементного завода досрочно выполнили план
Ключ к заданиям практическая работа №1
Политическая – сторонник организации «Грин Пис»
в) субъект – путешественники; объект – новые земли и моря
Рабочий лист урока «Что такое общество» (10 класс)
Что такое общество
Задания по параграфу 1.
Сколько смыслов у слова общества?
Прочитать вводный текст и заполнить схему.
Общество в узком значении слова
Группа людей, объединившаяся для совместной деятельности
Определенный этап исторического развития
Всё человечество в целом во всем его культурном многообразии
Общество в широком смысле слова
— это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Общество как совместная жизнедеятельность людей
Составить сравнительную таблицу на основании текста учебника.
Общественные отношения – это
— во многом формальные,
— затрагивающие важные стороны жизни людей.
Общество и природа. Привести примеры.
Общество и культура. Составить кластер «Смыслы понятия «Культура»».
Д/з. Параграф 1 – читать. Выполнить письменно одно из «Заданий» стр. 17.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-075627
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по обществознанию для 10 класса на тему: «Что такое общество»
Конспект урока по обществознанию для 10 класса на тему: «Что такое общество»
Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока
Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
В науке нет единого определения понятия «общество». Мы можем рассматривать его как в узком, так и в широком смыслах.
Узкое значение понятия «общество»:
Широкое (научное) значение понятия «общество»:
Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя различные способы объединения и формы взаимодействия людей.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Практикум по теме «Общество» 10-11 кл.
Практикум предназначен для контроля знаний учащихся 10-11 классов по теме «Общество». Содержит задания на анализ схем и таблиц, на определение обобщающего понятия, на характеристику понятий.
Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме «Общество» 10-11 кл.»
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО»
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Земля и ручной труд
НАПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Направление поступательного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному
Переход от более высоких форм развития к более низким; упадок в развитии
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА
Потребности в воспроизводстве рода
Институт семьи и брака
Запишите слово, пропущенное в схеме.
1.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс, социальная динамика, коренные преобразования.
2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Природа, общество, экономика, политика, система
4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
5.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».
6.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют постиндустриальное общество.
1) натуральное хозяйство
2) коллективистские ценности
3) широкое распространение микропроцессорных технологий
4) переход к выпуску малосерийных изделий
5) превращение информации в фактор производства
6) развитие электронных средств коммуникации
7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях. В одном из предложений укажите виды общественных отношений. А в другом предложении укажите пример общественных отношений в одной из сфер общ. жизни.
8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобальные проблемы»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о глобальных проблемах. Одно предложение должно содержать информацию о видах глобальных проблем. А другое предложение должно содержать информацию о чертах глобальных проблем( путях решения глобальных проблем)
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО»
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
Преобладает аграрное производство, значительную роль играют сельские общины
Общество отличается высоким уровнем социальной динамики, преобладают индивидуалистические ценности
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА
Потребности в воспроизводстве рода
Институт семьи и брака
Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения
2.Запишите слово, пропущенное в схеме.
3.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА
Массовое производство товаров, автоматизация и специализация производства
ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием
Преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры
Запишите слово, пропущенное в схеме.
5.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Социальный институт, общество как система, социальная группа, сфера общественной жизни, общественные отношения.
6.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Социальная революция, политическая реформа, социальная динамика, контрреформа в области образования, общественный прогресс
7.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество».
8.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация».
6) натуральное хозяйство
9.Ниже приведён ряд терминов. Всё они, за исключением двух, характеризуют традиционное общество.
5) стабильность структуры
6) промышленный переворот
10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе. Одно предложение, содержащее информацию о особенностях общественного прогресса; другое предложение о проявлениях общественного прогресса.9критериях общ. прогресса)
11. Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «социальный институт»; составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества;(о признаках социального института),одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.
Практическая работа в форме тестов ЕГЭ по темам Что такое общество и Общество как сложная система
Выбранный для просмотра документ ответы.docx
5 А-3 Б-7 В-.5 Г-2 Д-9 Е-6
Выбранный для просмотра документ практикум.docx
10 класс Практикум № 1 по темам: Что такое общество? Общество как сложная система
Запишите определения общества в широком смысле.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях.
Готовясь к уроку обществознания, десятиклассники попросили учеников и учителей своей школы ответить на вопрос: «Что отличает деятельность человека от активности животных?»
Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Сформулируйте не менее трёх выводов о результатах опроса.
4. Примером влияния природы на экономическую сферу общества является
широкое использование пейзажей в интерьерах квартир и офисов
специализация чернозёмных районов на производстве зерновых
поклонение некоторых народов природным силам
необходимость приобретать лицензию на рыбную ловлю в реках и озёрах
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Понятие «природа» употребляется в русском языке в различных смыслах. Природой подчас именуют (А) какого-либо явления. Природой мы называем непосредственно окружающую нас________ (Б). Наконец, в самом общем смысле слова природа — синоним понятия «материальный мир», точнее, весь материальный мир, не созданный _____(В). Рассматривая вопрос культуры и природы, под природой следует понимать совокупность естественных______ (Г) существования общества. Природа имеет свою историю, неотделимую от истории человеческого общества. Это освоенная человеком часть мира. Культура выступает своеобразным (Д) между природой, с одной стороны, и обществом — с другой. Природа и культура неразрывны. Природа — древнейший и наиболее постоянный_______(Е) изучения, хозяйственного, религиозного, эстетического и художественного освоения».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) деятельность 4) преобразование 7) естественная среда
2) условие 5) человек 8) общественные отношения
3) сущность 6) объект 9) посредник
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Перепишите таблицу тетрадь и запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Культурой в широком смысле называют все способы и результаты преобразования человеком природной среды. (Б) Проводимое некоторыми учёными разделение культуры на материальную и духовную очень условно. (В) Критерий материальности или нематериальности объектов культуры не выдерживает критики. (Г) Ценности морали, религии, произведения искусства и достижения науки традиционно относят к духовной культуре. (Д) Предметы, используемые в быту, на производстве, считают проявлениями материальной культуры.
Определите, какие положения текста носят
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
Перепишите таблицу тетрадь и запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются названиями социальных наук.
физика, 2) социология, 3) политология, 4) геометрия, 5) юриспреденция,
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и обведите цифры, под которыми они указаны.
Приведите по три примера материальной и духовной культуры
Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
В широком смысле под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
Динамичность социальных институтов проявляется в их изменении с течением времени.
Социальные институты возникли в связи с объективной потребностью регулировать разнообразные общественные отношения.
Образование как социальный институт объединяет с другими социальными институтами наличие организационной структуры и социальных норм.
Найдите в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к политическим институтам общества.