Практическая работа что такое общество 10 класс

Практическая работа по обществознанию 10 класс по главе 1 «Человек в обществе»

Практическая работа что такое общество 10 класс

Практическая работа что такое общество 10 класс

Содержимое разработки

Практикум по главе 1 «Человек в обществе» 10 класс

Дать объяснение понятию общество и его взаимосвязи с природой.

Молодой студент является активным сторонником организации «Грин Пис», в свободное время посещает секцию по изучению наследия восточных народов, на каникулах подрабатывает в кафе быстрого обслуживания.

Вопрос — в какие сферы общества он входит через свою деятельность?

Дать определение понятию «индивид», «»индивидуальность», «личность».

1.Леонардо да Винчи современники описывали как очень красивого мужчину, с благородными манерами и темпераментным характером.

2.Он отличался ещё обширными знаниями в различных областях, активно участвовал в политической жизни, был прекрасным учёным и изобретателем.

Вопрос – что в этом описании характеризует его как индивидуальность, а что как личность?

Дать определение понятию «деятельность» «объект деятельности» и «субъект деятельности».

Укажите субъект объект деятельности в каждом случае.

а) крестьянская реформа 1861 года по отмене крепостного права

б) сбор урожая зерновых в Краснодарском крае

в) первое кругосветное путешествие

Назовите мотивы деятельности.

Определите мотивы деятельности в каждом случае.

а) человек по утрам чистит зубы

б) выступление рабочих в ходе революции 1905 года

в) учащиеся выполняют задание на уроке

Назовите основные виды деятельности человека.

Определите в каждом случае вид деятельности человека.

а) художник нарисовал картину

б) ученики решают задачу на уроке

в) в воскресенье провели соревнование по баскетболу

г) состоялось совещание по вопросам обмена культурными традициями

д) работники цементного завода досрочно выполнили план

Ключ к заданиям практическая работа №1

Политическая – сторонник организации «Грин Пис»

в) субъект – путешественники; объект – новые земли и моря

Источник

Рабочий лист урока «Что такое общество» (10 класс)

Что такое общество

Задания по параграфу 1.

Сколько смыслов у слова общества?

Прочитать вводный текст и заполнить схему.

Общество в узком значении слова

Группа людей, объединившаяся для совместной деятельности

Определенный этап исторического развития

Практическая работа что такое общество 10 класс

Всё человечество в целом во всем его культурном многообразии

Общество в широком смысле слова

— это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Общество как совместная жизнедеятельность людей

Составить сравнительную таблицу на основании текста учебника.

Общественные отношения – это

— во многом формальные,

— затрагивающие важные стороны жизни людей.

Общество и природа. Привести примеры.

Общество и культура. Составить кластер «Смыслы понятия «Культура»».

Д/з. Параграф 1 – читать. Выполнить письменно одно из «Заданий» стр. 17.

Практическая работа что такое общество 10 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Практическая работа что такое общество 10 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Практическая работа что такое общество 10 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практическая работа что такое общество 10 класс

Номер материала: ДБ-075627

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Практическая работа что такое общество 10 класс

Практическая работа что такое общество 10 класс

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Практическая работа что такое общество 10 класс

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Практическая работа что такое общество 10 класс

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Практическая работа что такое общество 10 класс

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Практическая работа что такое общество 10 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Практическая работа что такое общество 10 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по обществознанию для 10 класса на тему: «Что такое общество»

Конспект урока по обществознанию для 10 класса на тему: «Что такое общество»

Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока

Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

В науке нет единого определения понятия «общество». Мы можем рассматривать его как в узком, так и в широком смыслах.

Узкое значение понятия «общество»:

Широкое (научное) значение понятия «общество»:

Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя различные способы объединения и формы взаимодействия людей.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Источник

Практикум по теме «Общество» 10-11 кл.

Практикум предназначен для контроля знаний учащихся 10-11 классов по теме «Общество». Содержит задания на анализ схем и таблиц, на определение обобщающего понятия, на характеристику понятий.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме «Общество» 10-11 кл.»

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО»

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Земля и ручной труд

НАПРАВЛЕНИЕ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НО­ГО РАЗВИТИЯ

Направление по­сту­па­тель­но­го развития, для ко­то­ро­го ха­рак­те­рен пе­ре­ход от низ­ше­го к высшему, от менее со­вер­шен­но­го к более совершенному

Переход от более вы­со­ких форм раз­ви­тия к более низким; упа­док в развитии

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Практическая работа что такое общество 10 класс

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ОСНОВНОЙ ФАК­ТОР ПРОИЗВОДСТВА

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА

Потребности в воспроизводстве рода

Институт семьи и брака

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Практическая работа что такое общество 10 класс

1.Выберите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс, социальная динамика, коренные преобразования.

2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Природа, общество, экономика, политика, система

4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

5.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».

6.Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют пост­ин­ду­стри­аль­ное общество.

1) на­ту­раль­ное хозяйство

2) кол­лек­ти­вист­ские ценности

3) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние мик­ро­про­цес­сор­ных технологий

4) пе­ре­ход к вы­пус­ку ма­ло­се­рий­ных изделий

5) пре­вра­ще­ние ин­фор­ма­ции в фак­тор производства

6) раз­ви­тие элек­трон­ных средств коммуникации

7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях. В одном из предложений укажите виды общественных отношений. А в другом предложении укажите пример общественных отношений в одной из сфер общ. жизни.

8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобальные проблемы»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о глобальных проблемах. Одно предложение должно содержать информацию о видах глобальных проблем. А другое предложение должно содержать информацию о чертах глобальных проблем( путях решения глобальных проблем)

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО»

1.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

Пре­об­ла­да­ет аг­рар­ное про­из­вод­ство, зна­чи­тель­ную роль иг­ра­ют сель­ские об­щи­ны

Общество от­ли­ча­ет­ся вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной динамики, пре­об­ла­да­ют ин­ди­ви­ду­а­ли­сти­че­ские ценности

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА

Потребности в воспроизводстве рода

Институт семьи и брака

Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения

2.Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Практическая работа что такое общество 10 класс

3.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА

Мас­со­вое про­из­вод­ство то­ва­ров, ав­то­ма­ти­за­ция и спе­ци­а­ли­за­ция про­из­вод­ства

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА

Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием

Преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Практическая работа что такое общество 10 класс

5.Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальный институт, общество как система, социальная группа, сфера об­ще­ствен­ной жизни, общественные отношения.

6.Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Со­ци­аль­ная революция, по­ли­ти­че­ская реформа, со­ци­аль­ная динамика, контр­ре­фор­ма в об­ла­сти образования, об­ще­ствен­ный прогресс

7.Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «аграрное общество».

8.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с по­ня­ти­ем «глобализация».

6) на­ту­раль­ное хозяйство

9.Ниже приведён ряд терминов. Всё они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют тра­ди­ци­он­ное общество.

5) стабильность структуры

6) промышленный переворот

10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе. Одно предложение, содержащее информацию о особенностях общественного прогресса; другое предложение о проявлениях общественного прогресса.9критериях общ. прогресса)

11. Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «социальный институт»; составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества;(о признаках социального института),одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.

Источник

Практическая работа в форме тестов ЕГЭ по темам Что такое общество и Общество как сложная система

Выбранный для просмотра документ ответы.docx

5 А-3 Б-7 В-.5 Г-2 Д-9 Е-6

Выбранный для просмотра документ практикум.docx

10 класс Практикум № 1 по темам: Что такое общество? Общество как сложная система

Запишите определения общества в широком смысле.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях.

Готовясь к уроку обществознания, десятиклассники попросили учеников и учителей своей школы ответить на вопрос: «Что отличает деятельность человека от активности животных?»

Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Практическая работа что такое общество 10 класс

Сформулируйте не менее трёх выводов о результатах опроса.

4. Примером влияния природы на экономическую сферу общества является

широкое использование пейзажей в интерьерах квартир и офисов

специализация чернозёмных районов на производстве зерновых

поклонение некоторых народов природным силам

необходимость приобретать лицензию на рыбную ловлю в реках и озёрах

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Понятие «природа» употребляется в русском языке в различных смыслах. Природой подчас именуют (А) какого-либо явления. Природой мы называем непосредственно окружающую нас________ (Б). Наконец, в самом общем смысле слова природа — синоним понятия «материальный мир», точнее, весь материальный мир, не созданный _____(В). Рассматривая вопрос культуры и природы, под природой следует понимать совокупность естественных______ (Г) существования общества. Природа имеет свою историю, неотделимую от истории человеческого общества. Это освоенная человеком часть мира. Культура выступает своеобразным (Д) между природой, с одной стороны, и обществом — с другой. Природа и культура неразрывны. Природа — древнейший и наиболее постоянный_______(Е) изучения, хозяйственного, религиозного, эстетического и художественного освоения».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) деятельность 4) преобразование 7) естественная среда

2) условие 5) человек 8) общественные отношения

3) сущность 6) объект 9) посредник

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Перепишите таблицу тетрадь и запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Культурой в широком смысле называют все способы и результаты преобразования человеком природной среды. (Б) Проводимое некоторыми учёными разделение культуры на материальную и духовную очень условно. (В) Критерий материальности или нематериальности объектов культуры не выдерживает критики. (Г) Ценности морали, религии, произведения искусства и достижения науки традиционно относят к духовной культуре. (Д) Предметы, используемые в быту, на производстве, считают проявлениями материальной культуры.

Определите, какие положения текста носят

характер оценочных суждений

характер теоретических утверждений

Перепишите таблицу тетрадь и запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются названиями социальных наук.

физика, 2) социология, 3) политология, 4) геометрия, 5) юриспреденция,

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и обведите цифры, под которыми они указаны.

Приведите по три примера материальной и духовной культуры

Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

В широком смысле под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.

Динамичность социальных институтов проявляется в их изменении с течением времени.

Социальные институты возникли в связи с объективной потребностью регулировать разнообразные общественные отношения.

Образование как социальный институт объединяет с другими социальными институтами наличие организационной структуры и социальных норм.

Найдите в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к политическим институтам общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *