Практическая фонетика английского языка это что

Фонетика английского языка для начинающих

Практическая фонетика английского языка это что

Изучение любого иностранного языка начинается с изучения его алфавита. После этого оказывается, что эти буквы звучат и употребляются в словах по-разному. Вот и в английском языке 26 букв, но аж 48 звуков, которые обозначаются этими буквами. Правила произношения звуков, букв и, соответственно, слов изучает фонетика английского языка.

Фонетика — раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).

Практическая фонетика английского языка это что

Фонетика английского языка для начинающих

Практическая фонетика английского языка это что

Гласные (vowels). 6 букв: a, e, i, o, u, y

Согласные (consonants). 21 буква: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x, y, z

Каждая буква звучит определенным образом, но иногда сразу две буквы обозначают один звук, как это видно в таблицах. Такое сочетание букв называется диграф. Примеры диграфов:

Важно учитывать, что количество букв и звуков в слове может отличаться. Например, в слове “help” 4 буквы и 4 звука [help], а в слове “six” – три буквы, но 4 звука [sɪks].

Практическая фонетика английского языка это что

Практическая фонетика английского языка

В статье о тренировке английского произношения мы упоминали о неразрывной связи английской фонетики и анатомии. Упражнения по фонетике созданы специально, чтобы превратить теоретические знания в навыки правильного английского произношения слов и предложений. Кроме того, практическая фонетика английского языка помогает слышать и понимать речь его носителей.

Также советуем обратить внимание на курсы английского для начинающих.

На практике мы все чувствуем, как во время произношения звуков воздух встречает преграды, образованные нашим языком, губами, зубами и даже альвеолами. В зависимости от этого различают два типа согласных звуков: глухие и звонкие:

Звонкие согласные (голосовые связки сближены и напряжены, а выдыхаемый воздух приводит их в колебания):

Глухие согласные (голосовая щель раскрыта и выдыхаемый воздух проходит через гортань беззвучно):

Практическая фонетика английского языка это что

Но это еще не все варианты. Более подробная классификация различает согласные звуки в английском языке по тем конкретным преградам, которые встречает воздух:

Что касается гласных звуков, то они тоже не одинаковы. На них влияют разные положения языка относительно нёба:

Практическая фонетика английского языка это что

На первый взгляд эта классификация может показаться непростой, но поверьте, на практике вы почувствуете и сразу поймете, что к чему. А понимание происхождения звука поможет произносить его правильно. Ну, а для детей изучение английской фонетики желательно совместить с игрой. Например, как в этом упражнении по фонетике:

Упражнения по фонетике английского языка

Самое простое упражнение по фонетике английского языка выполняют на занятиях уровня Beginner (Elementary):

Практическая фонетика английского языка это что

Можно тренироваться в английской фонетике и таким образом:

Практическая фонетика английского языка это что

Поможем Вам выбрать курсы английского в вашем городе!

Источник

Практическая фонетика английского языка

О важности изучения фонетики английского языка мы уже писали, равно как и о том, какую роль в освоении языка играет теоретическая фонетика. Когда мы говорим об отработке практических навыков произношения или восприятия английской речи на слух, то обычно отсылаем к аудио- и видеоматериалам на английском языке. Слушая носителей языка, вы усваиваете правильное произношение и получаете возможность его имитировать. Наработка нужного опыта – долгий процесс, но его можно сделать гораздо эффективнее. Поможет вам в этом практическая фонетика английского языка.

Что такое практическая фонетика английского языка?

Практическая фонетика значительно отличается от простого прослушивания английской речи и попыток её понять и сымитировать. Главная её особенность – это осознанность процесса освоения английской речи. Вы одновременно получаете теоретическую информацию – о том, как с помощью голосового аппарата создаются звуки речи, о ритме в английском языке, о правилах интонирования – и учитесь применять полученные знания на практике.

У такого подхода есть несколько преимуществ:

Что включают в себя учебные пособия по практической фонетике?

Практическую фонетику английского языка невозможно освоить без учебного пособия, которое одновременно давало бы и информацию о том, как работает звуковой строй английского языка на всех уровнях от фонемы до сверхфразового единства, и упражнения на применение полученных знаний на практике.

Такое пособие обычно включает в себя:

«Практическая фонетика английского языка» от Карневской

Одним из наиболее авторитетных учебных пособий в этой области является пособие Елены Карневской, «Практическая фонетика английского языка». Оно предназначено для широкого круга читателей, начиная от школьников, учащихся в специализированных классах, и студентов на факультетах иностранных языков, и заканчивая теми, кто желает выучить английский язык самостоятельно.

Это учебное пособие состоит из двух частей, вводного курса (который также направлен на исправление уже имеющихся ошибок произношения) на русском языке и основного курса на английском. Оно содержит в себе всё необходимое для того, чтобы не только избавиться от русского акцента, но и максимально приблизить свою речь к речи носителей языка.

Вы можете скачать «Практическую фонетику английского языка» Карневской, сделав соответствующий запрос в сети интернет.

Источник

Курс практической фонетики английского языка: более 90 глав тренировочных упражнений

Практическая фонетика английского языка это что

На нашем сайте представлен курс практической фонетики английского языка по О.К.Ерко, который содержит материал для тренировки произношения звуков

(согласные, монофтонги, дифтонги) в словах, фразах, предложениях, стихах, диалогах; интонации на уровнях Elementary (элементарное владение английским языком), Intermediate (самостоятельное владение).

Курс практической фонетики английского языка — Звуки

Elementary level

Read the following words with the phoneme /p/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

present passport sport sloppy policeman

practice passenger speak airport shopman

postcard stupid spell impatient newspaper

pocket stamp spoon happen envelope

Read the following words with the phoneme /b/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /t/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /d/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /k/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /g/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /m/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /n/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /ŋ/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /f/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

afterwardscomfortable

Read the following words with the phoneme /v/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /s/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /z/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

drizzlingsurprises

Read the following words with the phoneme /Ɵ/ in different positions:

birthdayearthquake

And now test your reading of the following words:

birthdaycathedral

Read the following words with the phoneme /ð/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

to the groundloathed

Read the following words with the phoneme /ʃ/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /ȝ/ in different positions:

camouflagecorsage

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /h/ in different positions:

behindgrasshopper

And now test your reading of the following words:

Mrs Higginshusband

Read the following words with the phoneme /r/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /l/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /w/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /j/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /ʧ/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /ʤ/ in different positions:

And now test your reading of the following words:

Read the following words with the phoneme /i:/ in different positions:

E
each
eagle
east
eat
eaten
eel
ego
eve
eavens
even
eager
ease
easel
Easter
eastern
eke
equal
evening
easy
bee
flee
he
knee
me
see
she
three
tree
we
agree
decree
fee
free
glee
key
lee
pea
tea
trustee
feet
green
keep
leave
need
please
read
sleep
teacher
these
bead
bean
deep
heel
kneel
lease
mean
seal
sheep
wheel

And now test your reading of the following words:

leaf
feet
beast
lead
clean
eat
niece
evening
receive
geese
leak
read
teacher
kneeling
sealing
Eva
Jean
Frieda
Rita
Theresa

Read the following words with the phoneme /ɪ/ in different positions:

is
it
it’s
isn’t
in
into
if
ill
ink
inside
inch
itch
impact
impel
index
Indian
insult
ignore
image
irritate
bin
big
did
give
him
milk
pig
six
thing
will
bill
din
fish
king
lid
mill
pit
ship
sill
wish

And now test your reading of the following words:

inn
win
tip
hip
sink
click
mister
misses
gym
Tim
film
quick
fifty
sixty
fifty-six
Mrs Smith
beginning
Indians
interesting
minute

Read the following words with the phoneme /ɪ/ in different positions:

else
end
egg
any
edge
engine
edit
entry
etch
every
extra
ebony
elegant
elevate
ending
enter
elephant
excellent
get
bed
dress
let
men
said
met
deck
help
hen
keg
leg
them
well
beg
neck
pen
shell

And now test your reading of the following words:

egg
ever
empty
west
festivity
everybody
everything
again
fence
merciful
shelf
spend
friend
left
Ellen
Jenny
Eddie
Denmark
America
Belgium
ten pence
expensive
help yourself
jealous
cigarettes

Read the following words with the phoneme /æ / in different positions:

at
am
an
add
apt
as
avid
animal
apple
agate
abbey
ashes
acrid
action
addle
absolute
agitate
agony
back
bag
cat
ran
can
had
rap
than
rabbit
dash
lack
map
sad
tack
tan
catch
began
black

And now test your reading of the following words:

Ann
tap
hand
family
camera
January
Amsterdam
Harry
madam
passenger
lavatory
travelling
practice
lavish
masculine
traffic
perhaps
happiness
extravagant
fantastic
pancake
standard
vacuum
Latin
Math

Read the following words with the phoneme /a:/ in different positions:

R
are
aren’t
army
art
ark
arbor
argue
ask
arm
armchair
arch
Arnold
arcade
ardent
barn
scarf
palm
farm
father
heart
psalm
laugh
garden
dark
smart
Charles
Martin
Martha
Margaret
barcartarstarfar

And now test your reading of the following words:

can’t
shan’t
carpet
garden
guardian
guardians
marvellous
lark
heartless
darkness
laughable
starlight
farmer
father-in-law
bartender
fastest
farther
fast car
guitar
Barbara

Read the following words with the phoneme /ɒ/ in different positions:

on
off
ox
opera
odd
orange
honest
onyx
olive
ominous
onset
onward
honour
honourable
honorous
doll
don
dog
dock
bomb
box
fox
loll
golf
loss
lost
moth
lob
lodge
long
gone
clock
coffee
sorry
policy

And now test your reading of the following words:

odd
orange
want
watch
bomb
sorry
stop
flop
Tommy
lodging
watchful
longer
lobster
by-gone
moth-eaten
coffee-pot
volume
horror
polka
porridge

Read the following words with the phoneme /ɔ:/ in different positions:

or
all
almost
always
auto
ought
auction
audible
author
awful
awkward
also
autumn
automobile
audience
ball
caught
fall
hawk
tall
taught
thought
walk
wall
warm
cause
daub
dawn
fawn
fought
laws
naught
pawed
sauce
sawed
chaw
claw
draw
law
paw
raw
saw
outlaw
squaw
straw
more
craw
gnaw
flaw
guffaw
jaw
seesaw
Shaw
thaw
withdraw

And now test your reading of the following words:

Источник

Практическая фонетика английского языка

«Система гласных и согласных фонем в английском языке»

Содержание

Введение

Любая классификация звуков речи какого-то определенного языка основывается на фонетических особенностях гласных и согласных звуков. Так, основное отличие гласных звуков от согласных заключается в том, что артикуляция гласных направлена на возможность свободного прохода воздушной струи, в то время как основным условием образования согласных звуков является наличие преграды.

Цель данной работы заключается в описании фонемной системы английского языка. Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач :

Описать основные признаки классификации гласных и согласных в английском языке;

Проанализировать особенности вокализма и консонантизма английского языка.

Провести сопоставительный анализ фонемных систем русского и английского языков.

Объектом исследования являются гласные и согласные фонемы английского и русского языков.

Предмет исследования составляет фонемная система консонантизма и вокализма в английском и русском языках.

Все исследуемые звуки записываются в терминах Международного фонетического алфавита (МФА), так как МФА считается стандартом в современной западной лингвистике и дает возможность передать природу звуков всех языков мира.

Система гласных фонем английского языка

При классификации гласных английского языка учитывается то, как высоко спинка языка поднимается к твердому нёбу и положение языка относительно твердого нёба.

Разные части языка могут быть приподняты к нёбу на различную высоту. Так, различаются гласные переднего ряда, при произнесении которых язык находится в передней части ротовой полости, гласные среднего ряда, при произнесении которых поднят участок языка на границе его средней и задней части, и гласные заднего ряда, при произнесении которых язык оттянут назад и задняя часть спинки языка приподнята к мягкому нёбу.

По степени подъема какой-то определенной части языка при произнесении гласных выделяются гласные верхнего подъема, при произнесении которых язык в значительной степени приближается к нёбу, гласные среднего подъема, при произнесении которых язык находится на полпути к твердому нёбу, и гласные нижнего подъема, при произнесении которых язык находится внизу.

По положению губ гласные английского языка делятся на лабиализованные или нелабиализованные. В первом случае, губы слегка округлены и выдвинуты вперед, во втором – губы сохраняют нейтральное положение.

Таким образом, учитывая стабильность артикуляции гласных фонем английского языка, можно выделить три класса английских звуков (с учетом Британского нормативного произношения ( RP )): 10 монофтонгов: /ɪ/, / e /, /æ/, /ɑ:/, /ɒ/, /ɔ:/, /ʊ/, /Ʌ/, /ɜ:/; 8 дифтонгов: / e ɪ/, / a ɪ/, /ɔɪ/, / a ʊ/, /əʊ/, /ɪə/, /ɛə/, /ʊə/; 2 дифтонгоида: / i :/, / u :/. Монофтонги делятся на две группы: 5 исторически долгих гласных / i :/, /ɑ:/, /ɔ:/, / u :/, /ɜ:/ и 7 исторически коротких гласных /ɪ/, /е/, /æ/, /ɒ/, /ʊ/, /Ʌ/, /ə/ [Зиндер, 1979]. Как было замечено ранее, для английского языка длительность гласного является дифференциальным признаком, т.е. является смыслоразличительным признаком. Таким образом, 12 английских монофтонгов можно разбить на 6 фонемных пар, элементы которых различаются по количественному признаку – длительности.

Звук /ɒ/ произносится при слегка поднятом положении языка, располагающемся в задней части полости рта. Рот немного открыт, губы округлены. По сравнению с /ɑ:/ он более задний и закрытый. Встречается в слове doll [ d ɒ l ].

Монофтонг /ɪ/ произносится при таком положении языка, при котором он находится в передней части полости рта. Средняя часть языка поднята к твердому нёбу, кончик языка находится у нижних зубов, а губы слегка растянуты. Встречается с слове did [ d i ɪ d ].

Фонема /ʊ/ произносится при положении языка в задней части полости рта, но не так далеко как при / u :/. Задняя часть языка приподнята меньше, чем при / u :/. Губы слегка округлены. Произносится в слове fully [ˈ f ˚ʊ l i i ].

Монофтонг /ɜ:/ произносится при поднятом языке, спинка которого лежит плоско, а кончик находится у нижних зубов. Расстояние между зубами небольшое. Встречается в слове bird [ b ɜː d ].

При произнесении гласного / e / язык находится в передней части полости рта, кончик языка находится у основания нижних зубов, средняя часть языка поднята к твердому нёбу, а губы слегка растянуты. Встречается в слове ten [ ten ].

Фонема /ɔ:/ произносится при положении языка, задняя часть которого поднята к мягкому нёбу, а кончик языка оттянут от нижних зубов, губы округлены и напряжены.

В дифтонге /əʊ/ ядро дифтонга – гласный смешанного ряда среднего подъема /ə/, после произнесения которого язык делает движение вверх и назад по направлению к артикуляции /ʊ/. Встречается в слове hope [ h əʊ p ].

Ядро дифтонга / a ɪ/ – гласный переднего ряда нижнего подъема, при произнесении которого язык находится в передней части полости рта и лежит плоско, кончик языка касается нижних зубов, а губы немного растянуты. После произнесения ядра язык делает движение вверх в направлении звука /ɪ/. Встречается в слове may [ ma ɪ].

Ядро дифтонга / e ɪ/ – это краткий гласный / e /. После произнесения ядра язык делает легкое движение вверх в направлении звука /ɪ/, при этом не достигая его полного образования. Встречается, например, в слове bay [ be ɪ].

Дифтонг /ɔɪ/ состоит из ядра /ɔ/ и второго элемента /ɪ/. После произнесения ядра язык движется в направлении гласного /ɪ/. Встречается в слове noise [ n ˚ɔɪ z ].

Дифтонг /ɪə/ состоит из ядра / ɪ / и второго элемента /ə/. После произнесения ядра язык движется к центру в направлении гласного /ə/. Встречается в слове tier [ t i ɪə].

Дифтонг /ɛə/ состоит из ядра /ɛ/ и второго элемента /ə/. После произнесения ядра язык движется в направлении гласного /ə/. Встречается в слове bear [ b ɛə].

В дифтонге /ʊə/ ядро дифтонга – гласный /ʊ/, после произнесения которого язык делает движение вниз и назад по направлению к артикуляции /ə/. Встречается в слове poor [ p ˚ʊə].

Дифтонгоид / u :/ произносится при отодвинутом назад положении языка. Задняя часть языка значительно приподнята. В процессе произнесения язык перемещается от продвинутого вперед и более низкого положения в направлении к более задней позиции. Губы сильно округлены, что особо заметно к концу произнесения звука / u :/. Встречается, например, в слове cool [ k ˚ u : l ].

При произнесении дифтонгоида / i :/ язык находится в передней части полости рта, кончик языка касается нижних зубов, средняя часть языка приподнята к твердому нёбу, а губы немного растянуты. В процессе артикуляции язык от более низкого и отодвинутого назад положения переходит в более высокое и продвинутое.

Отличие системы гласных фонем русского языка от вокалической системы английского языка

Система гласных фонем русского языка значительно отличается от системы гласных фонем английского языка. Так, в русском языке есть звук / i /, который получается при самом высоком подъеме языка и опущенном кончике, при неокругленных и невытянутых губах, например, как в слове [ s i in i ij ] синий.

Гласные русского языка так же различаются по степени звучности, которая определяется степенью напряженности голосовых связок при произнесении гласных звуков. Так различаются гласные полного и неполного образования [Зиндер, 1979]. В первом случае голосовые связки максимально напрягаются, и звук произносится с максимальной силой и длительностью. При гласных неполного образования голосовые связки напрягаются в гораздо меньшей степени. Этот фактор влияет на ударение.

Система согласных фонем английского языка

Особую группу согласных составляют сонанты. При их артикуляции преграда незначительная, а воздушная струя слаба, поэтому шум почти отсутствует и по акустическим характеристикам сонанты близки к гласным.

Таким образом, при классификации согласных учитывают три признака, которые определяют качество согласного: а) Действующий орган; б) Способ образования; в) Участие голоса [Кодзасов, 2001, с. 268].

Рассмотрим типы согласных английского языка. Согласные фонемы английского языка можно представить следующим образом:

Губные: [p], [ b ], [ f ], [ v ]. Стоит отметить, что глухие смычные [p], [t], [k] произносятся с отчетливым придыханием, а в интервокальном положении кратких ударных гласных, они иногда произносятся с ослаблением и затем озвончаются.

Зубные : [t], [d], [þ], [ð] – [s], [z], [ ], [ ], ([d ]);

Гуттуральные: [ k ], [ g ] и придыхание [ h ];

Стоит отметить, что звонкие смычные [b], [d], [ g ] в некоторой степени утратили звонкость, так как при их расположении в начале слова они образуются после смычки, а в конце слова прекращаются до взрыва. Исключение составляют словосочетания начального звука слова и звонкого или в случаях, когда конечный звук стоит перед звонким.

Отличие системы согласных фонем русского языка от английской консонантной системы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *