Практическая фонетика английского языка это что
Фонетика английского языка для начинающих
Изучение любого иностранного языка начинается с изучения его алфавита. После этого оказывается, что эти буквы звучат и употребляются в словах по-разному. Вот и в английском языке 26 букв, но аж 48 звуков, которые обозначаются этими буквами. Правила произношения звуков, букв и, соответственно, слов изучает фонетика английского языка.
Фонетика — раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).
Фонетика английского языка для начинающих
Гласные (vowels). 6 букв: a, e, i, o, u, y
Согласные (consonants). 21 буква: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x, y, z
Каждая буква звучит определенным образом, но иногда сразу две буквы обозначают один звук, как это видно в таблицах. Такое сочетание букв называется диграф. Примеры диграфов:
Важно учитывать, что количество букв и звуков в слове может отличаться. Например, в слове “help” 4 буквы и 4 звука [help], а в слове “six” – три буквы, но 4 звука [sɪks].
Практическая фонетика английского языка
В статье о тренировке английского произношения мы упоминали о неразрывной связи английской фонетики и анатомии. Упражнения по фонетике созданы специально, чтобы превратить теоретические знания в навыки правильного английского произношения слов и предложений. Кроме того, практическая фонетика английского языка помогает слышать и понимать речь его носителей.
Также советуем обратить внимание на курсы английского для начинающих.
На практике мы все чувствуем, как во время произношения звуков воздух встречает преграды, образованные нашим языком, губами, зубами и даже альвеолами. В зависимости от этого различают два типа согласных звуков: глухие и звонкие:
Звонкие согласные (голосовые связки сближены и напряжены, а выдыхаемый воздух приводит их в колебания):
Глухие согласные (голосовая щель раскрыта и выдыхаемый воздух проходит через гортань беззвучно):
Но это еще не все варианты. Более подробная классификация различает согласные звуки в английском языке по тем конкретным преградам, которые встречает воздух:
Что касается гласных звуков, то они тоже не одинаковы. На них влияют разные положения языка относительно нёба:
На первый взгляд эта классификация может показаться непростой, но поверьте, на практике вы почувствуете и сразу поймете, что к чему. А понимание происхождения звука поможет произносить его правильно. Ну, а для детей изучение английской фонетики желательно совместить с игрой. Например, как в этом упражнении по фонетике:
Упражнения по фонетике английского языка
Самое простое упражнение по фонетике английского языка выполняют на занятиях уровня Beginner (Elementary):
Можно тренироваться в английской фонетике и таким образом:
Поможем Вам выбрать курсы английского в вашем городе!
Практическая фонетика английского языка
О важности изучения фонетики английского языка мы уже писали, равно как и о том, какую роль в освоении языка играет теоретическая фонетика. Когда мы говорим об отработке практических навыков произношения или восприятия английской речи на слух, то обычно отсылаем к аудио- и видеоматериалам на английском языке. Слушая носителей языка, вы усваиваете правильное произношение и получаете возможность его имитировать. Наработка нужного опыта – долгий процесс, но его можно сделать гораздо эффективнее. Поможет вам в этом практическая фонетика английского языка.
Что такое практическая фонетика английского языка?
Практическая фонетика значительно отличается от простого прослушивания английской речи и попыток её понять и сымитировать. Главная её особенность – это осознанность процесса освоения английской речи. Вы одновременно получаете теоретическую информацию – о том, как с помощью голосового аппарата создаются звуки речи, о ритме в английском языке, о правилах интонирования – и учитесь применять полученные знания на практике.
У такого подхода есть несколько преимуществ:
Что включают в себя учебные пособия по практической фонетике?
Практическую фонетику английского языка невозможно освоить без учебного пособия, которое одновременно давало бы и информацию о том, как работает звуковой строй английского языка на всех уровнях от фонемы до сверхфразового единства, и упражнения на применение полученных знаний на практике.
Такое пособие обычно включает в себя:
«Практическая фонетика английского языка» от Карневской
Одним из наиболее авторитетных учебных пособий в этой области является пособие Елены Карневской, «Практическая фонетика английского языка». Оно предназначено для широкого круга читателей, начиная от школьников, учащихся в специализированных классах, и студентов на факультетах иностранных языков, и заканчивая теми, кто желает выучить английский язык самостоятельно.
Это учебное пособие состоит из двух частей, вводного курса (который также направлен на исправление уже имеющихся ошибок произношения) на русском языке и основного курса на английском. Оно содержит в себе всё необходимое для того, чтобы не только избавиться от русского акцента, но и максимально приблизить свою речь к речи носителей языка.
Вы можете скачать «Практическую фонетику английского языка» Карневской, сделав соответствующий запрос в сети интернет.
Курс практической фонетики английского языка: более 90 глав тренировочных упражнений
На нашем сайте представлен курс практической фонетики английского языка по О.К.Ерко, который содержит материал для тренировки произношения звуков
(согласные, монофтонги, дифтонги) в словах, фразах, предложениях, стихах, диалогах; интонации на уровнях Elementary (элементарное владение английским языком), Intermediate (самостоятельное владение).
Курс практической фонетики английского языка — Звуки
Elementary level
Read the following words with the phoneme /p/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
present passport sport sloppy policeman practice passenger speak airport shopman postcard stupid spell impatient newspaper pocket stamp spoon happen envelope |
Read the following words with the phoneme /b/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /t/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /d/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /k/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /g/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /m/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /n/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /ŋ/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /f/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
afterwards
Read the following words with the phoneme /v/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /s/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /z/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
drizzling
Read the following words with the phoneme /Ɵ/ in different positions:
birthday
And now test your reading of the following words:
birthday
Read the following words with the phoneme /ð/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
to the ground
Read the following words with the phoneme /ʃ/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /ȝ/ in different positions:
camouflage
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /h/ in different positions:
behind
And now test your reading of the following words:
Mrs Higgins
Read the following words with the phoneme /r/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /l/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /w/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /j/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /ʧ/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /ʤ/ in different positions:
And now test your reading of the following words:
Read the following words with the phoneme /i:/ in different positions:
E each eagle east | eat eaten eel ego | eve eavens even eager | ease easel Easter eastern | eke equal evening easy |
bee flee he knee | me see she three | tree we agree decree | fee free glee key | lee pea tea trustee |
feet green keep leave | need please read sleep | teacher these bead bean | deep heel kneel lease | mean seal sheep wheel |
And now test your reading of the following words:
leaf feet beast lead | clean eat niece evening | receive geese leak read | teacher kneeling sealing Eva | Jean Frieda Rita Theresa |
Read the following words with the phoneme /ɪ/ in different positions:
is it it’s isn’t | in into if ill | ink inside inch itch | impact impel index Indian | insult ignore image irritate |
bin big did give | him milk pig six | thing will bill din | fish king lid mill | pit ship sill wish |
And now test your reading of the following words:
inn win tip hip | sink click mister misses | gym Tim film quick | fifty sixty fifty-six Mrs Smith | beginning Indians interesting minute |
Read the following words with the phoneme /ɪ/ in different positions:
else end egg | any edge engine | edit entry etch | every extra ebony | elegant elevate ending | enter elephant excellent |
get bed dress | let men said | met deck help | hen keg leg | them well beg | neck pen shell |
And now test your reading of the following words:
egg ever empty west festivity | everybody everything again fence merciful | shelf spend friend left Ellen | Jenny Eddie Denmark America Belgium | ten pence expensive help yourself jealous cigarettes |
Read the following words with the phoneme /æ / in different positions:
at am an | add apt as | avid animal apple | agate abbey ashes | acrid action addle | absolute agitate agony |
back bag cat | ran can had | rap than rabbit | dash lack map | sad tack tan | catch began black |
And now test your reading of the following words:
Ann tap hand family camera | January Amsterdam Harry madam passenger | lavatory travelling practice lavish masculine | traffic perhaps happiness extravagant fantastic | pancake standard vacuum Latin Math |
Read the following words with the phoneme /a:/ in different positions:
R are aren’t | army art ark | arbor argue ask | arm armchair arch | Arnold arcade ardent |
barn scarf palm | farm father heart | psalm laugh garden | dark smart Charles | Martin Martha Margaret |
bar | car | tar | star | far |
And now test your reading of the following words:
can’t shan’t carpet garden | guardian guardians marvellous lark | heartless darkness laughable starlight | farmer father-in-law bartender fastest | farther fast car guitar Barbara |
Read the following words with the phoneme /ɒ/ in different positions:
on off ox | opera odd orange | honest onyx olive | ominous onset onward | honour honourable honorous |
doll don dog dock | bomb box fox loll | golf loss lost moth | lob lodge long gone | clock coffee sorry policy |
And now test your reading of the following words:
odd orange want watch | bomb sorry stop flop | Tommy lodging watchful longer | lobster by-gone moth-eaten coffee-pot | volume horror polka porridge |
Read the following words with the phoneme /ɔ:/ in different positions:
or all almost | always auto ought | auction audible author | awful awkward also | autumn automobile audience |
ball caught fall hawk | tall taught thought walk | wall warm cause daub | dawn fawn fought laws | naught pawed sauce sawed |
chaw claw draw law | paw raw saw outlaw | squaw straw more craw | gnaw flaw guffaw jaw | seesaw Shaw thaw withdraw |
And now test your reading of the following words:
Практическая фонетика английского языка
«Система гласных и согласных фонем в английском языке»
Содержание
Введение
Любая классификация звуков речи какого-то определенного языка основывается на фонетических особенностях гласных и согласных звуков. Так, основное отличие гласных звуков от согласных заключается в том, что артикуляция гласных направлена на возможность свободного прохода воздушной струи, в то время как основным условием образования согласных звуков является наличие преграды.
Цель данной работы заключается в описании фонемной системы английского языка. Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач :
Описать основные признаки классификации гласных и согласных в английском языке;
Проанализировать особенности вокализма и консонантизма английского языка.
Провести сопоставительный анализ фонемных систем русского и английского языков.
Объектом исследования являются гласные и согласные фонемы английского и русского языков.
Предмет исследования составляет фонемная система консонантизма и вокализма в английском и русском языках.
Все исследуемые звуки записываются в терминах Международного фонетического алфавита (МФА), так как МФА считается стандартом в современной западной лингвистике и дает возможность передать природу звуков всех языков мира.
Система гласных фонем английского языка
При классификации гласных английского языка учитывается то, как высоко спинка языка поднимается к твердому нёбу и положение языка относительно твердого нёба.
Разные части языка могут быть приподняты к нёбу на различную высоту. Так, различаются гласные переднего ряда, при произнесении которых язык находится в передней части ротовой полости, гласные среднего ряда, при произнесении которых поднят участок языка на границе его средней и задней части, и гласные заднего ряда, при произнесении которых язык оттянут назад и задняя часть спинки языка приподнята к мягкому нёбу.
По степени подъема какой-то определенной части языка при произнесении гласных выделяются гласные верхнего подъема, при произнесении которых язык в значительной степени приближается к нёбу, гласные среднего подъема, при произнесении которых язык находится на полпути к твердому нёбу, и гласные нижнего подъема, при произнесении которых язык находится внизу.
По положению губ гласные английского языка делятся на лабиализованные или нелабиализованные. В первом случае, губы слегка округлены и выдвинуты вперед, во втором – губы сохраняют нейтральное положение.
Таким образом, учитывая стабильность артикуляции гласных фонем английского языка, можно выделить три класса английских звуков (с учетом Британского нормативного произношения ( RP )): 10 монофтонгов: /ɪ/, / e /, /æ/, /ɑ:/, /ɒ/, /ɔ:/, /ʊ/, /Ʌ/, /ɜ:/; 8 дифтонгов: / e ɪ/, / a ɪ/, /ɔɪ/, / a ʊ/, /əʊ/, /ɪə/, /ɛə/, /ʊə/; 2 дифтонгоида: / i :/, / u :/. Монофтонги делятся на две группы: 5 исторически долгих гласных / i :/, /ɑ:/, /ɔ:/, / u :/, /ɜ:/ и 7 исторически коротких гласных /ɪ/, /е/, /æ/, /ɒ/, /ʊ/, /Ʌ/, /ə/ [Зиндер, 1979]. Как было замечено ранее, для английского языка длительность гласного является дифференциальным признаком, т.е. является смыслоразличительным признаком. Таким образом, 12 английских монофтонгов можно разбить на 6 фонемных пар, элементы которых различаются по количественному признаку – длительности.
Звук /ɒ/ произносится при слегка поднятом положении языка, располагающемся в задней части полости рта. Рот немного открыт, губы округлены. По сравнению с /ɑ:/ он более задний и закрытый. Встречается в слове doll [ d ɒ l ].
Монофтонг /ɪ/ произносится при таком положении языка, при котором он находится в передней части полости рта. Средняя часть языка поднята к твердому нёбу, кончик языка находится у нижних зубов, а губы слегка растянуты. Встречается с слове did [ d i ɪ d ].
Фонема /ʊ/ произносится при положении языка в задней части полости рта, но не так далеко как при / u :/. Задняя часть языка приподнята меньше, чем при / u :/. Губы слегка округлены. Произносится в слове fully [ˈ f ˚ʊ l i i ].
Монофтонг /ɜ:/ произносится при поднятом языке, спинка которого лежит плоско, а кончик находится у нижних зубов. Расстояние между зубами небольшое. Встречается в слове bird [ b ɜː d ].
При произнесении гласного / e / язык находится в передней части полости рта, кончик языка находится у основания нижних зубов, средняя часть языка поднята к твердому нёбу, а губы слегка растянуты. Встречается в слове ten [ ten ].
Фонема /ɔ:/ произносится при положении языка, задняя часть которого поднята к мягкому нёбу, а кончик языка оттянут от нижних зубов, губы округлены и напряжены.
В дифтонге /əʊ/ ядро дифтонга – гласный смешанного ряда среднего подъема /ə/, после произнесения которого язык делает движение вверх и назад по направлению к артикуляции /ʊ/. Встречается в слове hope [ h əʊ p ].
Ядро дифтонга / a ɪ/ – гласный переднего ряда нижнего подъема, при произнесении которого язык находится в передней части полости рта и лежит плоско, кончик языка касается нижних зубов, а губы немного растянуты. После произнесения ядра язык делает движение вверх в направлении звука /ɪ/. Встречается в слове may [ ma ɪ].
Ядро дифтонга / e ɪ/ – это краткий гласный / e /. После произнесения ядра язык делает легкое движение вверх в направлении звука /ɪ/, при этом не достигая его полного образования. Встречается, например, в слове bay [ be ɪ].
Дифтонг /ɔɪ/ состоит из ядра /ɔ/ и второго элемента /ɪ/. После произнесения ядра язык движется в направлении гласного /ɪ/. Встречается в слове noise [ n ˚ɔɪ z ].
Дифтонг /ɪə/ состоит из ядра / ɪ / и второго элемента /ə/. После произнесения ядра язык движется к центру в направлении гласного /ə/. Встречается в слове tier [ t i ɪə].
Дифтонг /ɛə/ состоит из ядра /ɛ/ и второго элемента /ə/. После произнесения ядра язык движется в направлении гласного /ə/. Встречается в слове bear [ b ɛə].
В дифтонге /ʊə/ ядро дифтонга – гласный /ʊ/, после произнесения которого язык делает движение вниз и назад по направлению к артикуляции /ə/. Встречается в слове poor [ p ˚ʊə].
Дифтонгоид / u :/ произносится при отодвинутом назад положении языка. Задняя часть языка значительно приподнята. В процессе произнесения язык перемещается от продвинутого вперед и более низкого положения в направлении к более задней позиции. Губы сильно округлены, что особо заметно к концу произнесения звука / u :/. Встречается, например, в слове cool [ k ˚ u : l ].
При произнесении дифтонгоида / i :/ язык находится в передней части полости рта, кончик языка касается нижних зубов, средняя часть языка приподнята к твердому нёбу, а губы немного растянуты. В процессе артикуляции язык от более низкого и отодвинутого назад положения переходит в более высокое и продвинутое.
Отличие системы гласных фонем русского языка от вокалической системы английского языка
Система гласных фонем русского языка значительно отличается от системы гласных фонем английского языка. Так, в русском языке есть звук / i /, который получается при самом высоком подъеме языка и опущенном кончике, при неокругленных и невытянутых губах, например, как в слове [ s i in i ij ] синий.
Гласные русского языка так же различаются по степени звучности, которая определяется степенью напряженности голосовых связок при произнесении гласных звуков. Так различаются гласные полного и неполного образования [Зиндер, 1979]. В первом случае голосовые связки максимально напрягаются, и звук произносится с максимальной силой и длительностью. При гласных неполного образования голосовые связки напрягаются в гораздо меньшей степени. Этот фактор влияет на ударение.
Система согласных фонем английского языка
Особую группу согласных составляют сонанты. При их артикуляции преграда незначительная, а воздушная струя слаба, поэтому шум почти отсутствует и по акустическим характеристикам сонанты близки к гласным.
Таким образом, при классификации согласных учитывают три признака, которые определяют качество согласного: а) Действующий орган; б) Способ образования; в) Участие голоса [Кодзасов, 2001, с. 268].
Рассмотрим типы согласных английского языка. Согласные фонемы английского языка можно представить следующим образом:
Губные: [p], [ b ], [ f ], [ v ]. Стоит отметить, что глухие смычные [p], [t], [k] произносятся с отчетливым придыханием, а в интервокальном положении кратких ударных гласных, они иногда произносятся с ослаблением и затем озвончаются.
Зубные : [t], [d], [þ], [ð] – [s], [z], [ ], [ ], ([d ]);
Гуттуральные: [ k ], [ g ] и придыхание [ h ];
Стоит отметить, что звонкие смычные [b], [d], [ g ] в некоторой степени утратили звонкость, так как при их расположении в начале слова они образуются после смычки, а в конце слова прекращаются до взрыва. Исключение составляют словосочетания начального звука слова и звонкого или в случаях, когда конечный звук стоит перед звонким.
Отличие системы согласных фонем русского языка от английской консонантной системы
- Практическая трансфузиология что это
- Практическая фонетика это что