Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: сравниваем версии с дизелем и бензиновым V6, на пневме и с пружинной подвеской

Прошлую часть отчета (5К №5/2019) я закончил словами, что мы отправим Toyota Land Cruiser Prado, поселившийся в редакции на длительном тесте, на внедорожье. Отчасти обещание сдержали. Взгляните на фотографии: песок, земля, леса и реки. Но вы ведь заметили, что это другой Prado?!

Toyota Land Cruiser Prado Цена: от 2 499 000 р. В продаже: с 2017 г.

Сразу после того обещания пришла идея поинтереснее. Пришла она вместе со звонком из Toyota Motor: «Как насчет испытать парочку других модификаций Prado для сравнения?» Как отказаться от такого предложения! К тому же за первый месяц эксплуатации белоснежный Land Cruiser Prado c дизельной «турбочетверкой» в комплектации «Люкс Safety» был изучен вдоль и поперек. Поэтому главными героями второй части эксплуатации станут Prado с бензиновым V6 и Prado в комплектации Style (на фотографиях) без пневмы и KDSS.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Среди внешних особенностей версии Style — особый обвес, который не лучшим образом влияет на геометрическую проходимость внедорожника, 18-дюймовые колесные диски, боковые подножки кузова с подсветкой и светодиодная оптика. Задняя — затонированная.

Бензиновый тестовый Prado в той же комплектации, что и предыдущий испытуемый, — это предмаксимальная «Люкс Safety 5 мест» за 4 331 000 р. Дороже нее только 7‑местный вариант. Соответственно, интерьер и оснащение здесь один в один: то же рулевое колесо с декоративными вставками из дерева, тот же блок системы Multi-terrain Select с блестящими крутилками выбора режимов преодоления бездорожья, те же черные кожаные кресла с вентиляцией и подогревом и многое другое. Не хватает только одного — легкого, ненавязчивого тарахтения дизеля, к которому я привык за месяц. Даже проверяю ударом по правой педали, заведен ли автомобиль. О да! Стрелка тахометра подпрыгивает, а бензиновый атмосферный V6 1GR-FE объемом 4 литра мощностью 249 сил и 381 Нм отзывается приятным мощным гулом рассекающих воздух под капотом больших крыльчаток вентилятора охлаждения радиатора. Схожий «голос» у V-образных «восьмерок» на Land Cruiser 200 или Sequoia. Согласитесь, приятные ассоциации.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

За счет низкой полки крутящего момента (450 Нм при 1600–2400 об/мин) дизельный «Прадо» живее срывается с места, но после 60–70 км/ч начинает постепенно скисать. В итоге на разгон с нуля до 100 км/ч ему требуется 12,7 с. Бензиновая модификация ощутимо быстрее — на 3 секунды. Но характер ускорения иной. Педаль в пол, небольшая заминка, пока обороты поднимутся до 4,5 тыс., затем приходит его величество подхват, и эта гора стали и алюминия массой под 2,4 тонны, слегка присев на заднюю ось, локомотивом несется вперед.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Да, на бумаге 9,7 с до 100 км/ч выглядит не очень убедительно для топового мотора. Но в городе и за его пределами важнее другие параметры: рывок до 40–60 км/ч и ускорение с 80 до 130 км/ч. Land Cruiser Prado с бензиновым V6 хорошо справляется с первой задачей, но еще лучше со второй. Дизельному, напротив, обгоны на трассе даются чуть хуже — приходится выжидать более длинных коридоров для обгона. А еще, судя по поведению тестовых автомобилей, дизельная «турбочетверка» лучше настроена с 6‑ступенчатым автоматом. Переключения сглаженные и аккуратные. В комбинации с бензиновым V6 коробка иногда переключалась с ощутимыми рывками. Но, возможно, это проблема конкретного тестового автомобиля.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Как бы там ни было, большинство покупателей Toyota Land Cruiser Prado в России выбирают комплектации с дизелем, думая в первую очередь не о скоростях на трассе, а о скорости опустошения 87‑литрового топливного бака. По чекам, средний расход Prado с дизельной «четверкой» за время теста — 11,5 л на сотню. Это передвижение по Москве, с ее пробками и светофорами, рваная манера езды и периодические выезды на загородные трассы. Бензиновый V6 в точно таких же условиях расходовал ровно в два раз больше — 23 литра 95‑го! Да еще и ежегодных отчислений государству за 177‑сильный дизельный Prado порядком меньше. В отличие от 249‑сильного Prado с V6, дизельный не включен в перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь. Итого — 8850 р. в год против 20 545 (по Московским налоговым ставкам). Так что и в таблице в конце статьи с расходами мы публикуем актуальные данные для дизельного «Прадо».

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

На фото — Prado в особом исполнении Style, созданном на базе комплектации «Элеганс». Кресла, обитые кожей, оснащены электрорегулировками и подогревом. Вентиляция и память кресел в этой версии не предусмотрены.

Дорогая комплектация «Люкс Safety» вне зависимости от силового агрегата предусматривает наличие у внедорожника противодействующей кренам системы KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) и пневмобаллонов в задней подвеске. Мне нравится, как Land Cruiser Prado на своих толстых 60‑профильных покрышках фильтрует дорожный мусор в виде заплаток и трещин, как непроницаем он остается к колее. Но лежачие полицейские и другие нелогичные крупные неровности давались с трудом. Точнее, с трудом они давались пассажирам второго ряда и вещам в багажнике. Внедорожник перескакивал задними колесами через препятствие, отвешивая хороший пинок пассажирам. Приходилось либо замедляться до скорости пешехода и перекатываться через лежачий, либо, наоборот, брать его скоростью. Задаюсь вопросом: а может, с обычной подвеской внедорожник будет мягче? Ответ нахожу в Land Cruiser Prado в комплектации Style, который вы видите на фотографиях к этой статье. Коротко — да, без задней пневмоподвески он намного мягче! Комфортнее стало проезжать лежачие полицейские, крупные ямы и стыки на мостах.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Доступный в качестве официального аксессуара мультимедийный комплекс на базе Android с сервисами Яндекс — логичная замена штатной системе. Есть навигация, браузер, Wi-Fi роутер. Но быстроты от нее ждать не стоит. Вместо блока системы MTS, которая доступна на более дорогих версиях, — большой отсек под документы. Нише для смартфона не хватает мягкой отделки.

А на отсутствии KDSS остановлюсь чуть подробнее. Сразу стоит сказать, что электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески не превращала Land Cruiser Prado в Range Rover Sport. Правильнее было бы ее охарактеризовать не как систему предотвращения кренов, а как систему препятствия развитию кренов. Например, на длинной скоростной дуге, вроде новых съездов на МКАД, Prado приседает на внешний к повороту бок, но вмешивается KDSS и не дает внедорожнику провалиться глубже. Наслушавшись историй, что «Прадо» без вспомогательной системы валится, как верхушка березы на ветру, и приготовившись к худшему, я был удивлен после первого же поворота. Крены глубже! Это факт. Но в разумных пределах. Конечно, если вы не будете пытаться войти в поворот на высоком рамном тяжелом внедорожнике так же, как на купе GT86. Prado без KDSS комфортно проходит «клеверные» развязки на 60 км/ч, а развязки с длинными дугами — на 80 км/ч.

Прадо 150 с кдсс и без что лучшеПрадо 150 с кдсс и без что лучше

Скобы ISOFIX для крепления детского кресла спрятаны в складках кожи.

Лейтмотив статьи — сравнение. И здесь мы попали в точку, ведь многие владельцы сравнивают Land Cruiser Prado только с другими версиями или генерациями. По философии, в соперники к Prado подходит разве что Mitsubishi Pajero IV. Но тот, не считая легкий рестайлинг, стоит на конвейере аж с 2006 года. C натяжкой в конкуренты можно записать и Haval H9: рамный, большой, даже похож местами внешне. Но потенциальные покупатели Prado даже не смотрят в сторону «китайца». В подтверждение тому данные, собранные аналитическим агентством «Автостат». По результатам опроса, проводимого агентством среди владельцев Land Cruiser Prado, 18% заявили, что, выбирая «Тойоту» не рассматривали более ни одну другую марку. 17% выбирали между Тойотой и BMW. Столько же между Тойотой и Mitsubishi. 16% раздумывали о Mercedes-Benz и 15% о Lexus.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Итог будет коротким. Вне зависимости от комплектации, Prado через несколько дней воспринимается, как автомобиль, с которым ты бок о бок уже много лет и еще столько же проведешь с ним вместе. У меня есть к нему вопросы по части оснащения, и даже после двух месяцев эксплуатации я не смог понять своих знакомых владельцев «Прадо», которые практически никогда не покидают Москву. Зато если когда-нибудь я переберусь на постоянное место жительство далеко за город, скажем, в Дмитровский район, то я знаю, какой автомобиль мне подойдет — с дизельным мотором, без KDSS и задней пневмоподвески.

Источник

Система КДСС на Прадо 150

“Прадо” имеет установленную КДСС, которая представляет собой кинетический стабилизатор подвески. Иногда требуется ремонт КДСС “Прадо 150”, включающий ряд особенностей.

Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Автомобиль серии 150 имеет ряд особенностей. В первую очередь они касаются моделей с дизельным двигателем. В паре с мощными движками работает механическая и автоматическая КПП.

Размеры внедорожника внушительные. Салон просторный, что подойдет для большой семьи или перевозки крупногабаритного багажа. Технические характеристики позволяют использовать машину в городском режиме, на трассе или офф-роуд.

Для большего комфорта в Toyota Land Cruiser Prado установлена КДСС.

Что же это такое, КДСС на “Прадо 150”, рассмотрим далее в статье.

Что такое KDSS

Система КДСС на “Прадо 150” представляет собой кинетический стабилизатор, обеспечивающий плавное передвижение и стабильность хода вне асфальтированных дорог. Простыми словами — стабилизация подвески в режиме офф-роуд. Она минимизирует крены на поворотах, делая езду максимально безопасной.

КДСС представлена гидравлическим устройством, управляется электроникой. Как только датчики подают сигнал об изменении поверхности дороги, система мгновенно перестраивается под новые условия.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

При отклонении машины KDSS стабилизирует ее положение, что позволяет не перевернуться. Во время езды по бездорожью поршни начинают свободно перемещаться навстречу друг другу.

Опытному водителю необходимо разобраться, хорошо знать систему KDSS на “Прадо 150” и что же это такое. Эти знания помогут починить стабилизатор при необходимости.

Функции

Знать, что это такое — KDSS на “Прадо 150”, водителю необходимо, но вдаваться в подробности ее работы не придется. Это обусловлено тем, что устройство полностью управляется электроникой.

В случае неисправности компьютер выдает ошибку. Когда загорелся индикатор поломки, значит, система не способна функционировать в полной мере. Требуется ремонт или замена деталей.

Нужна KDSS или нет: отзывы владельцев

“Тойота” предлагает установку КДСС как дополнительную опцию. От нее зависит цена на автомобиль. Эта инновационная разработка стоит дорого, но при регулярной езде в режиме офф-роуд она необходима, чтобы обеспечить безопасность.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Отрицательных отзывов за все время эксплуатации практически не было, все водители остались довольны дополнительной опцией.

Надежность, неисправности и ремонт

На блоке обнаруживается коррозия. Влага попадает на него из-под корпуса клапанов управления. Через некоторое время коррозия выводит из строя все устройство.

Если есть KDSS на “Прадо 150” и горит индикатор, что делать в таком случае, должен знать каждый водитель. Нужно проверить на конденсат и произвести его удаление. Причина ошибки именно в нем, поэтому загорелась лампочка.

Для предотвращения поломки вывести разъем клапанов наружу, дополнительно обработать блок герметиком. Обычная процедура обезопасит от поломки датчика.

Замена блока

При поломке KDSS на “Прадо 150” необходим ремонт. При попадании конденсата на блок появляется коррозия, в результате чего он ломается. Это одна из распространенных проблем.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Через прогнивший металл сочится масло. При разборе такого блока он ломается и не подлежит восстановлению.

Замену автозапчасти лучше доверить профессионалам, которые проведут замену и сделают прокачку без нарушения заводских характеристик.

Блок в нормальном состоянии восстанавливается. Специалисты проведут диагностику, почистят устройство, обработают, выведут провода наружу и поставят защиту от песка, влаги и реагентов, проведут регулировку.

Правильный подход к “Ленд Крузеру” продлит срок его службы не на один год.

Источник

Система KDSS – что это и чем отличается от TEMS

KDSS и TEMS – это абсолютно разные системы, хотя обе применяются в подвеске, причём могут в топовых комплектациях Прадо 150 или в Lexus GX460 работать совместно.

Различие между КДСС и ТЕМЗ состоит в том, что основное предназначение системы KDSS направлено на устранение поперечных кренов кузова и регулируется гидравликой, а TEMS подвеска – регулирует жёсткость подвески посредством пневматики. Регулировка обеих систем производится бортовым компьютером автомобиля в зависимости от дорожной ситуации авто во время движения (скорость, состояние дороги, угол крена, вибрация и прочие параметры).

Система KDSS производит снижение поперечных кренов с помощью двух гидроцилиндров – передний и задний гидравлически управляемый амортизатор стабилизатора.

Пневматическая TEMS подвеска – регулирует жёсткость подвески посредством двух задних пневмоподушек (вместо пружин) и регулируемых передних и задних амортизаторов. Причём передние амортизаторы динамически меняют свою жёсткость путём изменения давления в штоках посредством подачи давления пнемокомпрессором, как и задние пневмоподушки, а жёсткость задних амортизаторов меняется с помощью электросигналов, подаваемых от БК на моторчик изменения пропускного сечения на поршнях амортизаторов.

Описание системы KDSS Прадо 150

В системе КДСС гидравлическая жидкость циркулирует между 2-мя гидроцилиндрами (фото в шапке и ниже), один из которых соединён с передним стабилизатором поперечной подвески и рамой, а второй – с задним стабилизатором поперечной устойчивости и рамой. Штоки гидроцилиндров крепятся к стабилизаторам вместо левой стойки для каждого из стабилизаторов. Давление в штоке каждого гидроцилиндра, а соответственно и жёсткость поперечной устойчивости, регулируется мозгами (бортовым компьютером). Давление в системе KDSS меняется, как от типа дорожного покрытия (трасса, грунтовка, кочки, бездор), так и при поворотах либо кренах на бездорожье.

Наша цена на запчасти гораздо гуманнее, чем у официалов. Цену на передний цилиндр kdss и цену заднего цилиндра стабилизатора можно увидеть на нашем сайте.

Наглядно работу системы KDSS можно увидеть в прилагаемом видео.

Если вы хотите более подробно узнать о комплектациях Прадо 150 (TX, TX-L, VX, VX-L) и чем отличаются. А также, какие оригинальные номера амортизаторов Prado 150 / Lexus GX460 с учётом KDSS подвески или без, с TEMS подвеской или без неё или совместно кдсс+темс подвеса, то перейдите на статью на нашем сайте allparts.com.ua.

Компания AllParts давно специализируется на подборе комплектующих для пневмо и гидравлических подвесок, поэтому обращайтесь к нашим специалистам для подбора и заказа запчастей на ваш Прадик!

тел. 050-401-28-70, 099-401-95-06, 050-100-79-01 – Viber

тел. 067-577-02-84, 097-085-18-69, 073-433-50-87 – Viber, Telegram

тел. 093-185-42-82, 098-500-86-17, 095-495-37-25 – Viber, Telegram

Цилиндр KDSS Прадо 150:Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Задний пневматический амортизатор Прадо 150:Прадо 150 с кдсс и без что лучше

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 18:00
Вторник09:00 — 18:00
Среда09:00 — 18:00
Четверг09:00 — 18:00
Пятница09:00 — 17:30
Суббота10:00 — 14:00
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Украина, Харьков

Источник

KDSS на внедорожниках Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150

Автомобили в кузове седан управляются намного лучше, чем автомобили повышенной проходимости с высоким центром тяжести — это неоспоримый факт. Для улучшения устойчивости автомобиля, уменьшения кренов кузова при перестроениях, крутых поворотах или поездке вне дорог инженерами была разработана система KDSS. Электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески оснащены большинство внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150. За редким исключением система KDSS может не быть установлена на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 в зависимости от комплектации.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Устройство системы KDSS Toyota Land Cruiser Prado 150

Принцип работы системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150

Принцип работы системы довольно прост. Если говорить простыми словами система состоит из гидроцилиндров — они установлены на переднем и заднем стабилизаторах и блока управления клапанами. По замкнутому контуру циркулирует специальная гидравлическая жидкость.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Toyota Land Cruiser 200, оснащенный системой KDSS проходит крутой поворот на высокой скорости. Крены кузова для внедорожника минимальны. При наклоне кузова автомобиля, например в правую сторону, система меняет давления в контуре на правой оси, тем самым не давая кузову крениться на бок. При эксплуатации автомобиля вне дорог оснащенного системой KDSS проходимость автомобиля возрастает.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Благодаря наличию системы KDSS вне дорог ходы подвески и артикуляция заднего моста возрастает. Проезжая холмистую местность и неровности, когда подвеска работает на пределе своего хода, артикуляция мостов автомобиля будет намного выше. Артикуляция моста – термин, встречающийся в основном среди участников внедорожных соревнований по сильному бездорожью. Под артикуляцией моста подразумевается его способность поворачиваться относительно продольной оси шасси. Артикуляция указывает на способность подвески не допускать отрыва колес от грунта (а значит, и способность сохранять сцепление колес с грунтом) при движении по сильно пересеченной местности.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Наглядное сравнение ходов подвески внедорожников при проезде по одному участку дороги. Наивысшие хода подвески демонстрирует Toyota Land Cruiser Prado 150, который оснащен системой KDSS.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Toyota Land Cruiser 200, оснащенный KDSS. На бездорожье, когда колеса осей ходят в противофазе при диагональном вывешивании, магистраль открывается и гидроцилиндры распускают» стабилизаторы, увеличивая угол артикуляции подвесок.

Техническое обслуживание и проведение ремонта в ходовой части автомобиля

Зачастую отсутствие опыта работы с автомобилем, оснащенным системой приводит к печальным последствием для владельца. Простая замена рычагов передней подвески, амортизаторов или втулок стабилизатора могут привести к визиту на специализированный сервис дальнейшему обслуживанию системы KDSS — необходимо будет прокачивать систему и выравнивать положение кузова.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Перед проведением работ в ходовой части механик распускает систему KDSS на автомобиле Toyota Land Cruiser 200. Поэтому проводить работы с ходовой частью автомобиля – ремонт подвески, замена втулок лучше в профильных технических центрах, которые специализируются на автомобилях Тойота. Нам очень часто приходилось выполнять ремонт системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Система KDSS Toyota Land Cruiser 150

Надежность системы ее неисправности и методы ремонта

По своей конструкции система KDSS на внедорожниках Toyota Land Cruiser достаточно надежно. Причиной неисправности системы в 90 % случаев является блок клапанов системы. Климатические условия в России – резкие перепады температур, реагенты и соль и грязь которым покрыты дороги России негативно сказываются на корпусе блока клапанов. Со временем происходят химические процессы окисления. Коррозия приводит к разрушению самого корпуса и его внутренних элементов.

Официальные дилеры и многие станции технического обслуживания предложат заменить данным узел новым. Цена работ и самого блока клапанов системы весьма значительная. В нашем случае компания Тойота Дубровка проводит качественную диагностику системы и выполняет ее ремонт даже в самых сложных случаях.

Гидравлические цилиндры системы по нашему многолетнему опыту работы с внедорожниками Toyota Land Cruiser выходили из строя всего лишь дважды. На Toyota Land Cruiser Prado 150 проводилась замена гидравлического цилиндра задней оси, на Toyota Land Cruiser 200 проводилась замена гидравлического цилиндра передней оси.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Горящий символ KDSS на приборной панели на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 говорит о необходимости проведения диагностики системы.

Признаки неисправности системы:

Процесс ремонта

Первоначально выполняется диагностика системы KDSS на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 или Toyota Land Cruiser Prado 150. После осмотра системы KDSS и компьютерной диагностики выполняется ее ремонт.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Предварительная диагностика блока клапанов системы KDSS на TLC Prado 150.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Коррозия электрических соединений блока клапанов системы KDSS на TLC Prado 150.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Процесс очистки элементов блока клапанов системы KDSS от коррозии.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Восстановительный ремонт электрической цепи блока клапанов системы KDSS TLC Prado 150.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Работоспособность блока клапанов системы восстановлена. Узел защищен от коррозии. Порой приходится проводить достаточной сложный ремонт системы KDSS. В данном случае пример ремонта катушек системы.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Коррозия катушек системы KDSS автомобиля Toyota Land Cruiser.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Ремонт KDSS Toyota Land Cruiser восстановление разъемов.

Прадо 150 с кдсс и без что лучше

Узел после ремонта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *