Ппр моста что это

ППР НА ВОЗВЕДЕНИЕ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

Разработкой ППР на строительство мостов и путепроводов занимаются проектные институты, либо специализированные компании, сотрудники которых имеют необходимый опыт и навыки для того, чтобы успешно реализовывать поставленные перед ними задачи.

Ппр моста что это

ППР на строительство моста

ППР на строительство моста – это основной документ, на основании которого происходит организация всех технологических операций по сооружению объекта. Проект определяет сроки возведения моста, перечень необходимых ресурсов и материалов, указывает на возможные риски. Проектная организация составляет проект производства работ на все виды работ, начиная от геодезических, включая определение контрольных реперов и заканчивая обустройством проезжей части. В процессе создания документа необходимо учитывать такие факторы, как:

Затем приступают к работам по устройству фундаментов крайних опор (устоев) и промежуточных постоянных опор либо пилонов. Существует множество способов возведения промежуточных опор мостов, в том числе с применением специальных плавсредств, устройством насыпей, устройством временных опор и т.д. После строительства опор, приступают к возведению пролетных строений моста. В зависимости от конструктивной схемы моста, его материала, подбирается наиболее оптимальное решения для монтажа металлического пролетного строения или бетонирования железобетонных и сталежелезобетонных пролетов.

После возведения основных конструкций, приступают к работам по возведению и сопряжению насыпей, устройству берегоукрепительных конструкций и водоотводных канав. Устраивают элементы проезжей части (для а.д. моста), верхнее строение путей (для ж.д. моста). Устанавливают освещение и прокладывают в технологических смотровых ходах элементы инженерных коммуникаций.

Все эти этапы необходимо подробно отразить в ППР, его календарных графиках, пояснительной записке, графической части.

ППР на ремонт моста

Обслуживание моста в течение всего срока службы – необходимое условие для его бесперебойной эксплуатации. Для поддержания характеристик сооружения, строители проводят текущие и капитальные ремонты. Все операции выполняют в соответствии с ППР на ремонт моста. Также разрабатывают технологические карты на отдельные процессы. Информация о степени изношенности моста и мерах, необходимых для его ремонта или реконструкции содержаться в техническом заключении, находящемся в отчете о его обследовании. Принимаются конструктивные и технологические решения, связанные с увеличением несущей способности и защитой элементов сооружения.

На выбор технологии по ремонту или реконструкции мостового сооружения влияют:

В процессе разработки ППР на ремонт или реконструкцию моста необходимо учитывать мировой опыт проведения данных операций, а также наличие собственной техники, оборудования, вспомогательных устройств СВСиУ подрядной организации.

Ппр моста что это

ППР для автомобильных и ж.д. мостов

Строительство мостов для пропуска автомобильных и железнодорожных потоков имеют ряд существенных различий. Основное различие заключается в статических и динамических нагрузках, влияющих на конструктивные и эксплуатационные характеристики. Нагрузка от железнодорожных составов, движущихся с большой скоростью требует иных конструктивных решений, в отличие от устройства переправы автомобильных дорог в том же месте. Кроме этого нужно учитывать конструктивные особенности сопряжения с насыпями, различия в конструкциях дорожного полотна, элементах обустройства.

ППР для ж.д. моста, кроме расширенного содержания, где учитывают статическую схему и технологию сборки пролета, требует дополнительного согласования с руководством железной дороги. Кроме этого, проект должен предусмотреть повышенные меры безопасности, связанные с эксплуатацией железнодорожного транспорта.

Почему стоит заказать разработку ППР для мостов у нас?

Источник

Создание проектов производства работ пролётных строений (ППР)

Наличие специального проекта производства работ дает возможность оптимизировать сроки строительства и снизить общую сметную стоимость. С учетом объективных факторов выполняется разработка календарного графика строительства в целом и по отдельным этапам и объектам.

ППР в строительстве позволяет решать следующие задачи:

Перед началом выполнения заказа наши сотрудники получают техническое задание, знакомятся со всей имеющейся технической документацией. Готовый проект производства работ согласуется с заказчиком по всем пунктам, при необходимости выполняется корректировка некоторых положений. Первоначально ППР металлоконструкции моста или иного объекта утверждают все привлекаемые субподрядчики, генеральный заказчик на основе имеющейся информации принимает окончательное решение.

Структура ППР в строительстве

График производства работ. График содержит временные параметры начала и окончания всех строительных работ, во время заказа проекта производства работ могут дополнительно оговариваться подробные расчеты по изготовлению и строительству особо сложных конструктивных элементов.

Данные по рабочей силе и материально-техническому обеспечению. Для каждой отельной бригады могут указываться временные рамки начала/окончания работ по каждой специализированной бригаде.

Организация строительства должна учитывать фактическое расположение таких отдельных объектов:

Составление проекта производства работ на мосты

Для составления ППР мостов привлекаются опытные специалисты с большим практическим стажем работы, все данные проходят обязательное согласование с ответственным представителем заказчика. При желании заказчика и «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» выполнит составление ППР по отдельным видам:

Источник

Проект производства работ

Что такое ППР в строительстве?

Состав ППР

Ппр моста что это

Состав проекта производства работ определяется в соответствии с такими документами, как:

Если работы, входящие в состав ППР планируется проводить на территориях города, действующих заводов или в сложных геологических условиях, то документ разрабатывают в полном объеме. В остальных случаях проект можно разрабатывать в неполном объеме – по усмотрению заказчика.

Титульный лист ППР

Ппр моста что этоЛист ознакомления с ППР

В листе ознакомления с ППР должны расписываться все сотрудники строительно-монтажной организации, занятой выполнением работ на объекте. К ним относятся рабочие входящие в состав бригад и инженерно-технические работники (ИТР). Скачать образец листа ознакомления можно тут.

Лист согласования ППР

На листе согласования должны расписаться представители всех служб генподрядной организацией, занимающиеся проверкой и согласованием документа. Скачать образец листа.

Пояснительная записка ППР

Графическая часть ППР

Графическая часть служит для визуализации строительных процессов с привязкой к существующим зданиям и сооружениями, топографической съемке объекта. Графическая часть состоит из календарных графиков, строительного генерального плана и технологических схем производства работ.

Содержание ППР

Ппр моста что этоЧто должно быть в ППР?

Содержание (наполнение) проекта зависит от типов производимых работ, их количества и сложности. На каждый вид СМР необходимо разрабатывать отдельную технологическую карту. Каждая технологическая карта состоит из набора разделов, целью которых является оптимизация всех строительных процессов, относящихся к конкретному виду работ.

Кто разрабатывает ППР?

Разработка документа – пряма обязанность подрядной строительно-монтажной организации, которая должна его подготовить до того, как приступит к началу СМР. Заниматься выполнением ППР также имеет право проектная организация, сотрудники которой аттестованы в Ростехнадзоре в области А и Б9.31.

Кто утверждает ППР?

В соответствии с СП 48.13330.2019 (п. 6.7), проект производства работ должен быть утвержден строительный организацией, занятой выполнением работ. Представитель организации, ответственный за выполнения работ должен поставить свою подпись на титульном листе в специально отведенном для этого месте.

Кто согласовывает ППР?

В чем отличие ППР от ПОС?

Основное отличие документов заключается в их иерархической значимости. Проект организации строительства в иерархии организационно-технологической документации находится на самом верху. Его выполняют на стадии разработки проектной документации. ПОС разрабатывается на весь объект целиком и является исходным материалом для разработки остальных документов, в том числе ППР.

В чем отличие ППР от технологической карты?

Порядок разработки проекта производства работ

Чтобы самостоятельно подготовить ППР, необходимо выполнить ряд последовательных действий. Сейчас мы постараемся подробно описать весь процесс создания проекта.

1. Подготовка и изучение исходных данных

Ппр моста что этоПостарайтесь собрать как можно больше исходных данных (ИД), которые должны Вам помочь погрузиться в суть предстоящих работ. Если Вам передадут исходные данные в нередактируемых форматах (растровые изображения), то Вы столкнетесь с проблемой, которая приведет к существенному увеличению трудовых затрат в процессе создания проекта. Поэтому добивайтесь того, чтобы все исходные данные передавались Вам только в редактируемых форматах (dwg, docx, xlsx). В случаях с полным отсутствием ИД, придется заняться их восстановлением. Для этого Вам потребуется организовать выезд на объект.

Выезд на объект включает в себя:

2. Общение с ответственным производителем работ

После того, как Вы проанализируете исходные данные, возьмите лист бумаги и составьте список вопросов, ответы на которые помогут Вам подготовить по-настоящему качественный ППР.

Ппр моста что этоСписок наиболее важных вопросов:

Директивные сроки определяют общую продолжительность возведения сооружения, численный состав бригад и их количество. Все это должно быть отражено в пояснительной записке и календарных графиках.

2.2. Кто будет согласовывать ППР?

Не стоит упускать из виду тот факт, что заниматься проверкой и согласованием документа могут одновременно до десяти видов различных служб. Каждый отдел будет заниматься рассмотрением информации, находящейся в зоне его компетенции. Узнайте какие конкретно службы будут задействованы при проверке. Это позволит Вам заблаговременно подготовиться и адаптировать документ под их требования. Соберите и изучите внутренние регламенты организации и ее отделов. Модифицируйте свой проект и приведите его в соответствие требованиям организации таким образом, чтобы у него не было разночтений с ее внутренними регламентами.

2.3. Технические вопросы

3. Определение состава

Рекомендуемый состав ППР можно посмотреть здесь.

Говоря коротко, ППР состоит из нескольких разделов и из одной или нескольких технологических карт (ТК). Каждая технологическая карта относится к отдельному технологическому процессу, который входит в общий комплекс взаимосвязанных процессов. Объем ППР определяется количеством и сложностью ТК, из которых он состоит. Рекомендуемый состав ТК можно посмотреть здесь. Определившись с их количеством и подготовив содержание проекта, можно приступать к началу его разработки.

4. Разработка документа

Этапы создания ППР:

4.1. Написание пояснительной записки

Ппр моста что этоДля составления пояснительной записки (ПЗ), Вам потребуются ее шаблон, в котором будут настроены поля, колонтитулы и т.д. Скачать шаблон ПЗ можно тут. Заполните титульный лист, листы согласования и ознакомления. Затем Вам необходимо загрузить на свой компьютер типовые технологические карты (ТТК), которые должны соответствовать видам выполняемых работ. Выберите на странице нашего сайта «Виды разрабатываемой документации» подходящий по смыслу раздел и перейдите в него. На выбранной странице Вы сможете найти ссылки на типовые карты и нормативные документы, относящиеся к конкретным видам работ. Адаптируйте тексты ТТК под конкретные условия, сложившиеся на Вашем строительном объекте. Удалите неуместный текст, который противоречит исходным данным и индивидуальным условиям организации труда на Вашем объекте. Старайтесь сделать документ максимально конкретным. Для этого кроме уместного типового текста, пропишите уточняющие фразы, которые Вам позволят привязать документ к действительному положению дел.

В процессе написания уточняющих фраз рекомендуем Вам акцентировать свое внимание на таких вещах, как:

Каким образом с нуля создать технологическую карту и включить ее в состав ППР, будет рассмотрено в отдельной статье.

*Ссылки в документе. Неотъемлемой частью создания проекта производства работ, является проставление внутри пояснительной записки внутренних и вешних ссылок. Вы можете ссылаться на пункты из нормативной документации или на уже выполненные разделы и листы из графической части. Данный подход позволит Вам создать компактный и чрезвычайно информативный документ.

4.2. Составление графиков

Существует 4 вида графиков, которые могут быть включены в состав ППР:

График № 1 является базовым. На его основе будут разрабатываться все оставшиеся графики.

Данный график необходимо запросить в ПТО организации, занимающейся осуществлением СМР, либо уточнить сроки по каждому из отдельных технологических этапов у ответственного лица. Случается, что в ПТО организации такой график отсутствует. В этом случае Вам придется разрабатывать график, опираясь на научные методы. Научный метод включает в себя большое кол-во аспектов, поэтому данная тема будет рассмотрена в отдельной статье.

Ппр моста что это

График № 3 также является производным от графика №1 и показывает требуемое кол-во техники, задействованной на стройплощадке. Кол-во машино-смен, требуемое для осуществления конкретной технологической операции на строительном объекте вычисляется по формуле: З = Нвр*V/8, где Нвр – норма на единицу маш-ч, V – объем работ. Нормы времени машин (в машино-часах) можно найти в ЕНИР и прочих нормативных документах, а также в различных методических рекомендациях.

График № 4 показывает то, какие материалы и в каком объеме должны поступать на территорию строительной площадки. Все материалы должны поставляться на объект в таком кол-ве, чтобы обеспечивалось бесперебойное выполнение СМР. В тоже время чрезмерная и преждевременная поставка материалов на объект приведет к загромождению проходов, проездов и складских территорий. Такое положение дел помешает движению техники и затруднит доступ сотрудников к рабочим местам. Для того чтобы составить график №4, возьмите за основу график №1. Затем откройте смету или ведомость объемов работ. Привяжите материалы (их объемы) к технологическим операциям, которые отражены в календарном плане №1.

Пример графиков:

4.3. Графическая часть.

Строительный генеральный план

Порядок прорисовки СГП, на основе существующего файла:

Технологические схемы

Что необходимо отразить в графических схемах:

Также, в случае необходимости, в графические схемы вносят такие элементы как:

Примеры СГП и Графических схем:

5. Согласование проекта

Ппр моста что этоСуществует вероятность, что после того, как Вы подготовите и передадите документ на проверку, его не согласуют с первого раза. Если это случится, то Вы столкнетесь с необходимостью в исправлении замечаний. Существуют такие виды замечаний, как обоснованные, необоснованные, существенные, несущественные и прочие.

Как правильно устранить замечания?

Для того, чтобы отработать полученные замечания, Вам потребуется специальная форма. В этой форме Вами будет фиксироваться факт их устранения. Скачать форму можно тут. Вставьте в нужные поля текст замечаний и укажите ссылки на страницы, к которым они относятся. После исправления замечаний проставьте в таблице статусы, номера новых страниц и свои комментарии. Когда будете передавать откорректированный документ на повторное согласование, не забудьте приложить к нему данную форму

Источник

Проект производства работ (ППР)

Заказать ППР

можно по телефону и электронной почте

В соответствии с действующей нормативной документацией строительно-монтажные работы разрешается производить только при наличии проекта производства работ (ППР).

Работа без ППР – это прямое нарушение законодательства РФ.

Для успешного строительства необходимо заранее решить вопросы по организации и технологии производства работ, смоделировать строительную площадку и выполнить календарное планирование.

Разработка ППР заключается в детальной проработке технологии производства работ и организации строительного производства.

В данной статье собраны ответы на наиболее популярные вопросы, которые задают нашим специалистам.

Главным нормативным документом для ППР является действующий
СП 48.13330.2019 «Организация строительства».

Ппр моста что это

Что такое проект производства работ (ППР)

Проект производства работ (ППР) – это один из основных организационно-технологических документов, описывающих применяемые обоснованные организационно-технологические решения для обеспечения оптимальной технологичности производства и безопасности соответствующих видов работ, а также экономической эффективности капитальных вложений.

ППР устанавливает порядок инженерного оборудования и обустройства строительной площадки, обеспечивает моделирование строительного процесса, прогнозирование возможных рисков, определяет оптимальные сроки строительства.

ППР представляет собой сброшюрованную книгу с чертежами, графиками, схемами, таблицами и текстом, а также печатью и подписью руководителя строительной организации.

ППР содержит технологические решения и необходимые организационные условия выполнения строительных работ.

В ППР детально рассматриваются следующие вопросы:

Помимо этого, ППР выполняет функцию согласования, то есть получения разрешения на производство работ у контролирующих государственных органов.

Кто разрабатывает ППР

Разработка ППР – обязанность организации, осуществляющей строительство (п.6.18).

На весь объект строительства ППР разрабатывает Генподрядчик.

ППР на вид работ разрабатывает Подрядчик или Субподрядчик, который эти работы выполняет.

Если строительная организация, осуществляющая строительство (Генподрядчик, Подрядчик, Субподрядчик) располагает собственными квалифицированными инженерными кадрами, то она выполняет разработку ППР самостоятельно.

В противном случае строительная организация заключает договор на разработку ППР со специализированной проектной организацией.

Когда разрабатывается ППР

ППР разрабатывается на объекты, для которых требуется разрешение на строительство (реконструкцию) в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ. В остальных случаях ППР разрабатывается по требованию Заказчика (п.6.3).

ППР разрабатывается непосредственно перед началом производства работ.

Перед началом выполнения строительно-монтажных работ Подрядчик (п.5.19):

Разработанный ППР подтверждает готовность Подрядчика к выполнению строительно-монтажных работ.

Кто утверждает и согласовывает ППР

ППР утверждается руководителем организации – исполнителя работ по договору генерального подряда (п.6.6).

ППР на вид работ утверждается руководителем организации по согласованию с генеральной подрядной организацией (п.6.7).

ППР на демонтажные работы должен быть согласован с проектной организацией, разработавшей проектную документацию (п.6.8).

ППР при необходимости может быть согласован со всеми заинтересованными лицами – Заказчиком, проектной организацией, эксплуатирующей организацией и т.д. (п.6.9).

ППР на выполнение работ на территории действующего предприятия, должен быть согласован с эксплуатирующей его организацией (п.6.10).

ППР для объектов Росатома, Роскосмоса и т.д., должны быть согласованы с соответствующими организациями в порядке, установленном внутренними регламентами этих организаций (п.6.11).

Организационно-технологическая документация

Организационно-технологическая документация – это документация, содержащая организационно-технологические решения, расчеты, мероприятия и требования по выполнению соответствующих видов строительно-монтажных работ, разрабатываемая с целью обеспечения технологически эффективного, экономически оптимизированного и безопасного производства соответствующих видов работ (п.3.31).

К организационно-технологической документации относятся (п.6.1):

Организационно-технологическая документация подлежит архивному хранению в установленном порядке согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 (6.23).

Виды ППР

ППР может быть разработан на весь объект строительства (комплексный ППР) или на отдельный вид строительно-монтажных работ, который выполняет строительная организация.

Исходные данные для разработки ППР

Исходные данные для разработки проекта производства работ (п.6.20):

Состав и содержание ППР

ППР разрабатывается на строительство здания или сооружения в целом, на возведение их отдельных частей (подземная и надземная части, секция, пролет, этаж, ярус и т.п.), на выполнение отдельных строительно-монтажных и специальных строительных работ (п.6.4).

ППР может разрабатываться в полном и неполном объеме (п.6.5).

ППР в полном объеме должен разрабатываться (п.6.12):

В остальных случаях ППР может разрабатываться в неполном объеме (п.6.13).

ППР в полном объеме

ППР в неполном объеме

Составление ППР

Составление ППР начинается с изучения исходных данных и анализа выполняемых строительных процессов.

Специалисты АКБ Монолит составляют модель с отображением выполнения всех технологических процессов, которая помогает сформировать общую технологическую последовательность строительства.

Под моделью понимается составление структурной схемы или чернового календарного графика с отображением связей между технологическими процессами.

Таким образом наши специалисты определяют общий строительный процесс для выполнения которого подбирается ведущая строительная машина и последовательность операций, что ложится в основу для составления технологических схем ППР.

Строительный процесс может выполняться при помощи одной или нескольких строительных машин, реализующих одну или несколько операций. Например, монолитные работы, когда грузоподъемный кран выполняет монтаж опалубки и арматуры, а автобетононасос укладку бетонной смеси.

Целенаправленную последовательность действий и управление техническими средствами выполняют рабочие, которых наши специалисты объединяют в звенья и бригады, а потом составляют график движения рабочей силы по объекту.

Главным составляющим любого строительного процесса являются строительные материалы из которых получается проектная конструкция. На основе объемов и характеристик составляется график поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов.

Проектная конструкция может состоять из частей, которые выделяются как по структурному признаку (пролеты, блоки, секции), так и по организационному признаку (ярусы, захватки, участки, зоны)

Рабочее место – это участок, на котором перемещаются задействованные в строительном процессе рабочие, строительные материалы и технические средства. Рабочее место должно быть удобным для трудового процесса и соответствовать требованиям безопасности и охраны труда.

Фронт работ – это направление или последовательность перехода бригады с захватки на захватку, а звена с делянки на делянку.

Захватка – это типовая, повторяющаяся часть здания в плане с приблизительно равным объемом работ и предоставленная бригаде для работы на целое число смен. Примером захватки может быть секция многоэтажного здания.

Делянка – это участок, отводимый звену для бесперебойной работы. Например, делянка для производства работ по кирпичной кладке.

Ярус – это часть здания или сооружения, условно ограниченная по высоте и представляющая собой единое целое в объемно-планировочном, техническом или конструктивном отношении. Ярус обычно соответствует этажу здания.

Размеры захваток и делянок, трудоемкость работ на них и принятые составы бригад и звеньев должны быть такими, чтобы избежать непроизводительных затрат времени на переходы на другие участки.

Временные параметры строительного процесса определяют его выполнение во времени и общую продолжительность, базируясь на максимальном совмещении, ритмичности и поточности выполнения отдельных операций.

Чем правильней определены в ППР параметры отдельных технологических процессов, тем выше показатель эффективности общего строительного процесса. Показатель эффективности общего строительного процесса может выражаться в продолжительности строительства, затратах машинного времени и труда рабочих, параметрах качества и стоимости строительства.

Протекание общего строительного процесса неотделимо от движения и времени. Фактор времени позволяет учесть нашим специалистам динамику строительной системы, взаимосвязь различных процессов, их взаимодействие между собой и окружающей средой. Для этого в ППР наши специалисты составляют календарный план производства работ. Основными временными параметрами строительного процесса являются сроки его выполнения, сменность работ и длительность выполнения отдельных операций.

Для организации строительного процесса во времени наши специалисты применяют три основных метода: последовательный, параллельный и поточный.

Последовательный метод предусматривает начало нового технологического процесса после завершения предыдущего.

Параллельный метод предполагает одновременное выполнение нескольких технологических процессов.

Поточный метод заключается в разбивке строительного процесса на несколько составляющих циклов, имеющих одинаковую продолжительность работ, которые могут выполняться в разное время на разных захватках, что позволяет последовательно осуществлять однородные процессы и параллельно разнородные. Поточный метод сочетает достоинства первых двух и исключает их недостатки. При поточном методе продолжительность строительства всегда меньше чем при последовательном, но и интенсивность потребления строительных ресурсов окажется меньше, чем при параллельном методе.

Основной и самой трудоемкой частью ППР является разработка технологических карт. Технологическая карта может быть одна или их может быть несколько в зависимости от вида ППР. Каждая технологическая карта рассматривает один технологический процесс. В технологической карте наши специалисты указывают принятые способы производства работ, разбивку на захватки, размещение строительных машин и механизмов и пути движения транспорта, последовательность и продолжительность технологического процесса.

Различают три вида технологических карт:

В технологмческой карте отражаются вопросы технологии и организации строительного процесса, по рабочим чертежам разрабатываются технологические схемы, указываются требования к качеству и охране труда, а также потребность в строительных материалах и инструменте.

Чем ППР отличается от ПОС

ППР и ПОС совершенно разные проекты, как по составу, так и по содержанию, разрабатываемые на разных этапах подготовки к строительству.

ПОС разрабатывается в составе проектной организации (раздел №6), проходит экспертизу, утверждается Заказчиком и является основанием для разработки ППР.

ППР разрабатывается непосредственно перед началом строительства на основании решений, принятых в ПОС.

Разработка ППР входит в обязанность организации, осуществляющей строительство и подтверждает ее готовность к производству работ.

Чем ППР отличается от технологической карты

Технологическая карта (ТК) рассматривает один технологический процесс, как правило не привязанный к конкретному объекту строительства.

ППР включает одну или несколько технологических карт, объединяет их в один строительный процесс, который привязывается к строящемуся объекту и местным условиям строительства.

Свидетельство СРО для разработки ППР

Для разработки ППР свидетельство СРО не требуется.

Нормативные документы для ППР

Карта сайта

Услуги

Контакты

Понедельник – Пятница, 9:00 – 18:00

г. Москва, Поварская ул, 31/29

ООО «Архитектурно-конструкторское бюро Монолит»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *