Ппр источника что это
Планово-предупредительный ремонт (ППР)
Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования
Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.
Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.
Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.
Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.
Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.
Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.
Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.
Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.
Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.
При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.
При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.
Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.
Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.
Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.
Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.
Недостатки системы ППР:
Планово предупредительный ремонт (ППР)
Назначение
Для поддержания работоспособности оборудования и исключения его функционирования в условиях прогрессирующего износа, уменьшения степени изнашиваемости деталей и механизмов, на предприятиях действует система планово-предупредительных ремонтов.
Такие работы проводятся с особой периодичностью и продолжительностью, которая зависит от условий эксплуатации техники и ее особенностей.
Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования.
Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) – это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.
Что входит
Система ППР – это целый комплекс мероприятий, который включает в себя:
Необходимо отметить, что профилактические осмотры проводятся, как дежурным эксплуатационным персоналом ежедневно, так и инженерно-техническими работниками предприятия по определенному графику.
Особое внимание уделяется грузоподъемным машинам. Для них, кроме профосмотров, проводится еще и техническое освидетельствование.
Ответственность за разработку положения о планово-предупредительных ремонтах возлагается на отраслевые министерства и ведомства. Утвержденные документы обязательны для всех подчиненных им структур.
Виды ремонтов
Ремонты оборудования бывают двух видов:
Первый включает ревизию механизмов и частичную смену пришедших в негодность мелких деталей и узлов, их промывку, смазку, замену масла, проверку крепежных деталей. В основном проводят текущий ремонт лица, ответственные за эксплуатацию систем или специалисты-ремонтники.
Целью капитального ремонта является полное устранение недостатков, выявленных при работе оборудования. Техника разбирается. Проводится замена любых изношенных или непригодных к эксплуатации частей, выверка и настройка всех механизмов.
Капитальный ремонт всегда проходит в строго определенное время по графику, если для его досрочного выполнения не будет причины. В аварийной ситуации проводится внеплановый капитальный ремонт вышедшего из строя агрегата.
Графики по установленной форме разрабатывает само предприятие.
Достоинства и недостатки системы ППР
Что же дает данная система?
Недостатки у системы ППР тоже есть. Данная система предполагает в основном безаварийную схему профилактики и ремонта агрегатов. Однако при длительном использовании оборудования, иногда некачественном техобслуживании, графики ППР часто корректируются, специалистами выполняется множество незапланированных ремонтов, что приводит к излишним затратам и увеличивает трудоемкость системы.
И тем не менее, правильная подготовка и организация процесса позволяют продлить сроки эксплуатации оборудования и служат гарантом обеспечения его бесперебойной работы.
Планирование и подготовка ремонтов
В соответствии с действующим положением о ППР графики и планы ремонта оборудования составляются в определенной последовательности.
Техническая администрация производственного цеха (механик и начальник цеха) представляет в отдел главного механика (ОГМ) проект годового плана-графика ремонта основных средств цеха с учетом даты последнего их ремонта.
ОГМ на основании цеховых проектов разрабатывает проект свободного плана ремонта.
Проекты плана ремонтов и графика остановок на ремонт цехов направляются главному управлению министерства и подрядной ремонтной организации.
ОГМ по получении от вышестоящей организации утвержденных планов ремонтов и графика остановок, уточняет свободный план ремонта и планы-графики по цехам.
Подготовка ремонта включает:
1) технический осмотр (ревизию) или техническое обследование оборудования, зданий и сооружений цехов и производств перед ремонтом;
2) составление проектно-сметной документации для работ, подлежащих выполнению во время остановки цеха на капитальный ремонт;
3) оформление и выдачу заказа на проведение работ;
4) разработку графика на проведение работ.
Ведомость работ, подлежащих выполнению во время капитального ремонта, составляется тех. администрацией и состоит из следующих частей:
Часть I. Работы по капитальному ремонту. Сюда включаются все работы, связанные с ремонтом и заменой изношенных частей объекта и отмеченные в акте о техническом состоянии объекта и на рабочих чертежах.
Часть II. Работы по модернизации, включенные в план капитального ремонта. Перечень этих работ составляется на основании номенклатурного плана модернизации оборудования предприятия.
Часть III. Работы по технике безопасности, включающие все работы, предусмотренные в номенклатурном плане по технике безопасности предприятия.
Часть IV. Работы по новой технике и реконструкции. Перечень этих работ, приуроченных к капитальному ремонту, составляется на основании номенклатурного плана внедрения новой техники и реконструкции предприятия.
Проект производства работ (ППР)
Заказать ППР
можно по телефону и электронной почте
В соответствии с действующей нормативной документацией строительно-монтажные работы разрешается производить только при наличии проекта производства работ (ППР).
Работа без ППР – это прямое нарушение законодательства РФ.
Для успешного строительства необходимо заранее решить вопросы по организации и технологии производства работ, смоделировать строительную площадку и выполнить календарное планирование.
Разработка ППР заключается в детальной проработке технологии производства работ и организации строительного производства.
В данной статье собраны ответы на наиболее популярные вопросы, которые задают нашим специалистам.
Главным нормативным документом для ППР является действующий
СП 48.13330.2019 «Организация строительства».
Что такое проект производства работ (ППР)
Проект производства работ (ППР) – это один из основных организационно-технологических документов, описывающих применяемые обоснованные организационно-технологические решения для обеспечения оптимальной технологичности производства и безопасности соответствующих видов работ, а также экономической эффективности капитальных вложений.
ППР устанавливает порядок инженерного оборудования и обустройства строительной площадки, обеспечивает моделирование строительного процесса, прогнозирование возможных рисков, определяет оптимальные сроки строительства.
ППР представляет собой сброшюрованную книгу с чертежами, графиками, схемами, таблицами и текстом, а также печатью и подписью руководителя строительной организации.
ППР содержит технологические решения и необходимые организационные условия выполнения строительных работ.
В ППР детально рассматриваются следующие вопросы:
Помимо этого, ППР выполняет функцию согласования, то есть получения разрешения на производство работ у контролирующих государственных органов.
Кто разрабатывает ППР
Разработка ППР – обязанность организации, осуществляющей строительство (п.6.18).
На весь объект строительства ППР разрабатывает Генподрядчик.
ППР на вид работ разрабатывает Подрядчик или Субподрядчик, который эти работы выполняет.
Если строительная организация, осуществляющая строительство (Генподрядчик, Подрядчик, Субподрядчик) располагает собственными квалифицированными инженерными кадрами, то она выполняет разработку ППР самостоятельно.
В противном случае строительная организация заключает договор на разработку ППР со специализированной проектной организацией.
Когда разрабатывается ППР
ППР разрабатывается на объекты, для которых требуется разрешение на строительство (реконструкцию) в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ. В остальных случаях ППР разрабатывается по требованию Заказчика (п.6.3).
ППР разрабатывается непосредственно перед началом производства работ.
Перед началом выполнения строительно-монтажных работ Подрядчик (п.5.19):
Разработанный ППР подтверждает готовность Подрядчика к выполнению строительно-монтажных работ.
Кто утверждает и согласовывает ППР
ППР утверждается руководителем организации – исполнителя работ по договору генерального подряда (п.6.6).
ППР на вид работ утверждается руководителем организации по согласованию с генеральной подрядной организацией (п.6.7).
ППР на демонтажные работы должен быть согласован с проектной организацией, разработавшей проектную документацию (п.6.8).
ППР при необходимости может быть согласован со всеми заинтересованными лицами – Заказчиком, проектной организацией, эксплуатирующей организацией и т.д. (п.6.9).
ППР на выполнение работ на территории действующего предприятия, должен быть согласован с эксплуатирующей его организацией (п.6.10).
ППР для объектов Росатома, Роскосмоса и т.д., должны быть согласованы с соответствующими организациями в порядке, установленном внутренними регламентами этих организаций (п.6.11).
Организационно-технологическая документация
Организационно-технологическая документация – это документация, содержащая организационно-технологические решения, расчеты, мероприятия и требования по выполнению соответствующих видов строительно-монтажных работ, разрабатываемая с целью обеспечения технологически эффективного, экономически оптимизированного и безопасного производства соответствующих видов работ (п.3.31).
К организационно-технологической документации относятся (п.6.1):
Организационно-технологическая документация подлежит архивному хранению в установленном порядке согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 (6.23).
Виды ППР
ППР может быть разработан на весь объект строительства (комплексный ППР) или на отдельный вид строительно-монтажных работ, который выполняет строительная организация.
Исходные данные для разработки ППР
Исходные данные для разработки проекта производства работ (п.6.20):
Состав и содержание ППР
ППР разрабатывается на строительство здания или сооружения в целом, на возведение их отдельных частей (подземная и надземная части, секция, пролет, этаж, ярус и т.п.), на выполнение отдельных строительно-монтажных и специальных строительных работ (п.6.4).
ППР может разрабатываться в полном и неполном объеме (п.6.5).
ППР в полном объеме должен разрабатываться (п.6.12):
В остальных случаях ППР может разрабатываться в неполном объеме (п.6.13).
ППР в полном объеме
ППР в неполном объеме
Составление ППР
Составление ППР начинается с изучения исходных данных и анализа выполняемых строительных процессов.
Специалисты АКБ Монолит составляют модель с отображением выполнения всех технологических процессов, которая помогает сформировать общую технологическую последовательность строительства.
Под моделью понимается составление структурной схемы или чернового календарного графика с отображением связей между технологическими процессами.
Таким образом наши специалисты определяют общий строительный процесс для выполнения которого подбирается ведущая строительная машина и последовательность операций, что ложится в основу для составления технологических схем ППР.
Строительный процесс может выполняться при помощи одной или нескольких строительных машин, реализующих одну или несколько операций. Например, монолитные работы, когда грузоподъемный кран выполняет монтаж опалубки и арматуры, а автобетононасос укладку бетонной смеси.
Целенаправленную последовательность действий и управление техническими средствами выполняют рабочие, которых наши специалисты объединяют в звенья и бригады, а потом составляют график движения рабочей силы по объекту.
Главным составляющим любого строительного процесса являются строительные материалы из которых получается проектная конструкция. На основе объемов и характеристик составляется график поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов.
Проектная конструкция может состоять из частей, которые выделяются как по структурному признаку (пролеты, блоки, секции), так и по организационному признаку (ярусы, захватки, участки, зоны)
Рабочее место – это участок, на котором перемещаются задействованные в строительном процессе рабочие, строительные материалы и технические средства. Рабочее место должно быть удобным для трудового процесса и соответствовать требованиям безопасности и охраны труда.
Фронт работ – это направление или последовательность перехода бригады с захватки на захватку, а звена с делянки на делянку.
Захватка – это типовая, повторяющаяся часть здания в плане с приблизительно равным объемом работ и предоставленная бригаде для работы на целое число смен. Примером захватки может быть секция многоэтажного здания.
Делянка – это участок, отводимый звену для бесперебойной работы. Например, делянка для производства работ по кирпичной кладке.
Ярус – это часть здания или сооружения, условно ограниченная по высоте и представляющая собой единое целое в объемно-планировочном, техническом или конструктивном отношении. Ярус обычно соответствует этажу здания.
Размеры захваток и делянок, трудоемкость работ на них и принятые составы бригад и звеньев должны быть такими, чтобы избежать непроизводительных затрат времени на переходы на другие участки.
Временные параметры строительного процесса определяют его выполнение во времени и общую продолжительность, базируясь на максимальном совмещении, ритмичности и поточности выполнения отдельных операций.
Чем правильней определены в ППР параметры отдельных технологических процессов, тем выше показатель эффективности общего строительного процесса. Показатель эффективности общего строительного процесса может выражаться в продолжительности строительства, затратах машинного времени и труда рабочих, параметрах качества и стоимости строительства.
Протекание общего строительного процесса неотделимо от движения и времени. Фактор времени позволяет учесть нашим специалистам динамику строительной системы, взаимосвязь различных процессов, их взаимодействие между собой и окружающей средой. Для этого в ППР наши специалисты составляют календарный план производства работ. Основными временными параметрами строительного процесса являются сроки его выполнения, сменность работ и длительность выполнения отдельных операций.
Для организации строительного процесса во времени наши специалисты применяют три основных метода: последовательный, параллельный и поточный.
Последовательный метод предусматривает начало нового технологического процесса после завершения предыдущего.
Параллельный метод предполагает одновременное выполнение нескольких технологических процессов.
Поточный метод заключается в разбивке строительного процесса на несколько составляющих циклов, имеющих одинаковую продолжительность работ, которые могут выполняться в разное время на разных захватках, что позволяет последовательно осуществлять однородные процессы и параллельно разнородные. Поточный метод сочетает достоинства первых двух и исключает их недостатки. При поточном методе продолжительность строительства всегда меньше чем при последовательном, но и интенсивность потребления строительных ресурсов окажется меньше, чем при параллельном методе.
Основной и самой трудоемкой частью ППР является разработка технологических карт. Технологическая карта может быть одна или их может быть несколько в зависимости от вида ППР. Каждая технологическая карта рассматривает один технологический процесс. В технологической карте наши специалисты указывают принятые способы производства работ, разбивку на захватки, размещение строительных машин и механизмов и пути движения транспорта, последовательность и продолжительность технологического процесса.
Различают три вида технологических карт:
В технологмческой карте отражаются вопросы технологии и организации строительного процесса, по рабочим чертежам разрабатываются технологические схемы, указываются требования к качеству и охране труда, а также потребность в строительных материалах и инструменте.
Чем ППР отличается от ПОС
ППР и ПОС совершенно разные проекты, как по составу, так и по содержанию, разрабатываемые на разных этапах подготовки к строительству.
ПОС разрабатывается в составе проектной организации (раздел №6), проходит экспертизу, утверждается Заказчиком и является основанием для разработки ППР.
ППР разрабатывается непосредственно перед началом строительства на основании решений, принятых в ПОС.
Разработка ППР входит в обязанность организации, осуществляющей строительство и подтверждает ее готовность к производству работ.
Чем ППР отличается от технологической карты
Технологическая карта (ТК) рассматривает один технологический процесс, как правило не привязанный к конкретному объекту строительства.
ППР включает одну или несколько технологических карт, объединяет их в один строительный процесс, который привязывается к строящемуся объекту и местным условиям строительства.
Свидетельство СРО для разработки ППР
Для разработки ППР свидетельство СРО не требуется.
Нормативные документы для ППР
Карта сайта
Услуги
Контакты
Понедельник – Пятница, 9:00 – 18:00
г. Москва, Поварская ул, 31/29
ООО «Архитектурно-конструкторское бюро Монолит»
Система ППР оборудования
Система планово-предупредительных ремонтов или система ППР, как принято сокращенно называть данный метод организации ремонтов довольно распространенный метод, зародившийся и получивший широкое распространение в странах бывшего СССР. Особенностью такой “популярности” этого вида организации ремонтного хозяйства явилось то, что она довольно стройно вписывалась в плановую форму экономического управления того времени.
Теперь давайте разберемся в том, что же такое ППР (планово-предупредительный ремонт).
На предприятиях используются различные разновидности систем планово-предупредительных ремонтов (ППР). Основным сходством в их организации является то, что регламентирование ремонтных работ, их периодичности, продолжительности, затрат на эти работы носит плановый характер. Однако, индикаторами для определения сроков выполнения плановых ремонтов служат различные показатели.
Классификация ППР
Я бы выделил несколько разновидностей системы планово-предупредительных ремонтов, которые имеют следующую классификацию:
регламентированный ППР (планово-предупредительный ремонт)
ППР (планово-предупредительный ремонт) по состоянию:
Преимущества использования системы ППР или планово-предупредительного ремонта оборудования
Система планово-предупредительного ремонта оборудования (ППР) имеет большое количество преимуществ, обуславливающих ее широкое применение в промышленности. В качестве основных, я бы выделил следующие плюсы системы:
Недостатки системы ППР или планово-предупредительного ремонта оборудования
Наряду с видимыми преимуществами, существует и ряд недостатков системы ППР. Оговорюсь заранее, что они, в основном, применимы к предприятиям стран СНГ.
Вышеприведенные недостатки системы ППР касаются определенной специфики парка технологического оборудования, установленного на предприятиях СНГ. В первую очередь это большая степень износа оборудования. Часто износ оборудования достигает отметки в 80 – 95 %. Что значительно деформирует систему планово-предупредительных ремонтов, вынуждая специалистов корректировать графики ППР и выполнять большое количество незапланированных (аварийных) ремонтов, значительной превышающее нормальный объем ремонтных работ. Так же, при использовании метода организации системы ППР по наработке (по прошествии определенного времени работы оборудования) увеличивается трудоемкость системы. В этом случае приходится организовывать учет реально отработанных машинных часов, что, в совокупности с большим парком оборудования (сотни и тысячи единиц) делает эту работу невыполнимой.
Структура ремонтных работ в системе ППР оборудования (планово-предупредительного ремонта)
Структура ремонтных работ в системе ППР оборудования обуславливается требованиями ГОСТ 18322-78 и ГОСТ 28.001-78
Несмотря на то, что система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, на практике приходится учитывать и неплановые ремонты. Их причиной чаще всего является неудовлетворительное техническое состояние или же авария по причине некачественного технического обслуживания.
Планово–предупредительные ремонты в ТОИР
Паспортизация оборудования – это метод учета, который позволяет установить технический уровень, параметры и перспективу модернизации оборудования.
ТОИР (Техническое обслуживание и ремонты) можно определить, как совокупность мероприятий по поддержанию и, при необходимости, восстановлению рабочего состояния оборудования, а также его модернизации. К этим процессам относится наладка, монтаж, ремонт, техническое обслуживание и мониторинг. Самостоятельно эти процессы не могут осуществляться на производстве, так как всегда являются частью единой системы.
Список основных целей системы включает:
Система планово-предупредительного ремонта оборудования позволяет решить следующие вопросы:
Что такое план-график ППР
Управление ТО (далее техническое обслуживание) и ремонтом наряду с формированием заданий, определением необходимых ресурсов и контролем их расходования, также предполагает оформление плана-графика. Ежегодный план-график ППР оборудования составляется на основании регламента и периодичности.
Все мероприятия по системе планово-предупредительных ремонтов отражаются в соответствующих документах:
Годовой план составляется в завершении года, который предшествует году планирования. Месячный план предназначен для корректировки. Оформляется ежемесячно, не позднее 26 числа. Для каждого сервиса составляется свой отдельный план-график по месту возникновения затрат. При его расчете на предприятии используется планирование по наработке, календарное и смешанное планирование.
Документ заполняется, как правило, в фоновом режиме. В этом случае расчет и заполнение осуществляется на сервере, соответственно, работа пользователя не блокируется. Автоматически заполненный план-график можно отредактировать. При необходимости пользователи могут указать исполнителя ремонтных работ, номер договора.
При составлении годового планирования заполняются также сведения о стоимости ремонтных работ. Итоговый план-график имеет форму отчета, доступен как в графическом, так и в текстовом виде.
КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования.
Паспортизация оборудования. Учет объектов ТОИР
В карточках объекта ремонта (далее ОР) доступны для ввода, редактирования и просмотра следующие данные:
Работа в системе предполагает оперативное отражение данных о перемещении ОР как в структуре по технической позиции, так и в комплектации. Для этой цели предназначены специальные документы, которые можно создать автоматически и вручную после перенесения мышкой в определенную позицию. Предусмотрена возможность автоматической смены положения объекта.
Налажены автоматические процессы перемещения объектов ремонта между филиалами, а также их выведение в долгосрочный простой. При этом сохраняются сведения о занимаемой технической позиции. При этом по умолчанию создаются связанные документы, которые отвечают за изменение состоянии ОР, пересчет плановой наработки, отмену производственной программы. Вынесение части операций в фоновый режим позволяет сократить срок выполнения оперативных задач.
Планово – предупредительный ремонт. Планирование
Как уже отмечалось выше, в системе ведется график планово-предупредительных ремонтов, функционал которого позволяет выполнить следующие функции:
На каждую операцию должна быть создана заявка, которая содержит сведения о видах работ, объекте ремонта, необходимом количестве трудозатрат и материалов. Все наряды заполняются автоматически, содержат такие сведения:
На основании заявок формируются наряды на проведение ремонта.
Реализация планово – предупредительного ремонта оборудования
Основные эффекты от организации системы обслуживания оборудования:
Различные исследования, включая A.T.Kearney, SMRP, показали, что внедрение системы 1С:ТОИР в среднем окупается менее, чем за два года. Согласно данным A.T. Kearney EAM (Enterprise Asset Management) также обеспечивает следующие выгоды:
Процесс выполнения запланированного ремонта или технического обслуживания будет выглядеть следующим образом. Для работы с запланированными работами предусмотрено специальное АРМ «Техническое обслуживание и ремонт». Первичная обработка ремонтов выполняется инженером в автоматизированном рабочем месте «ТО и ремонт», где отражаются все запланированные задачи по сервису.
Работа ведется по одному выбранному заданию. На этапе заявки есть возможность внести перечень работ, материальные и трудовые затраты, запчасти и инструменты. В качестве исполнителя указывается организация, которая выполняет ремонт, это также может быть сотрудник предприятия или сервис. Все заполненные данные сохраняются, после чего присваивается статус обеспечения. В последующем заявка на ремонт передается для выполнения на объект. Инженер создает наряд на ремонт, после чего ежедневно контролирует их выполнение. Далее с заданиями в статусе «В работе» работает распорядитель, который выдает непосредственным исполнителям задания. Функционалом предусмотрена групповая печать заданий.
В конце дня распорядитель заполняет данные по факту выполнения ремонтных работ. Этот этап сопровождается созданием «Акта выполнения этапа работ» – частичного или полного. Для отражения полного завершения ремонта по заявке необходимо нажать на кнопку «Завершить», после чего задача исключается из области текущих ремонтов.
Обработка запланированных ТО имеет несколько отличий:
Автоматизация ТОИР. Перечень программ
Один из программных продуктов, который подходит для автоматизации обслуживания оборудования ― 1С:ТОИР. Программа существенно упрощает взаимодействие сотрудников и позволяет выстроить правильную систему учета, планирования работ.
В программном продукте предусмотрено расширение для мобильных телефонов. Функционал позволяет получить доступ к интерактивному плану работы мастерам, руководителям и рабочим. Также сотрудники могут планировать приобретение расходных материалов и отчитываться по мере выполнения задач.
1С:RCM Управление надежностью оборудования (Reliability-Centered Maintenance) может использоваться с другими программами управления ТОИР, включая «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОР». Предусмотрен механизм интеграции с «1С:ERP Управление предприятием 2». RCM задействована во многих сферах производства и сервиса, помогает достичь при минимальных затратах на обслуживание максимальной надежности. Система ППР позволяет установить причины и последствия отказа оборудования. А это значит, что появляется возможность поддерживать активы в рабочем состоянии с требуемыми показателями. Также предоставляется информация, с помощью которой можно принять решение о модернизации оборудования.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что автоматизация ППР существенно упрощает осуществление важных операций. Нет необходимости вести журналы эксплуатации в бумажном виде, система автоматически напоминает о важных операциях и недочетах в работе систем. Соответственно, влияние оказывается на все производственные процессы, а это и пригодность оборудования на стадии проектирования, доступность ТО, надежность устройств как надежность производства в целом.