Ппр и ппрк что это
ПОД – проект организации демонтажа
ППД – проект производства демонтажа
Наш проектный отдел готов разработать Вам любой из указанных здесь проектов.
Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:
Вопрос от 08.07.2019:
Прошу дать разъяснение по вопросу строительства временных зданий и сооружений на строительной площадке при отсутствии таковых на генеральном плане (например, КПП, склад временного хранения материалов и т.д).
Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, раздел 6 проектной документации «Проект организации строительства» должен содержать в текстовой части обоснование потребности в жилье и социально-бытовом обслуживании персонала, участвующего в строительстве, а в графической части на строительном генеральном плане подготовительного периода строительства (при необходимости) и основного периода строительства должны быть определены места расположения постоянных и временных зданий и сооружений, места размещения площадок и складов временного складирования конструкций, изделий, материалов и оборудования, места установки стационарных кранов и пути перемещения кранов большой грузоподъёмности, инженерных сетей и источников обеспечения строительной площадки водой, электроэнергией, связью, а также трассы сетей с указанием точек их подключения и мест расположения знаков закрепления разбивочных осей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении государственного строительного надзора проводится проверка соответствия выполненных работ требованиям проектной документации.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
ППР с применением ПС : ППРк на работу кранами
Проект производства работ кранами ППРк — это организационно-технологическая документация, разрабатываемая на основании технического задания Заказчика на подъем и перемещение груза или грузов с применением ПС (подъемных сооружений) на строительной, монтажной площадке, внутри производственного здания. ППРк составляется на производство монтажных, демонтажных работ с применением следующих грузоподъемных механизмов: автокраны, мостовые, башенные, козловые, портальные, консольные краны, краны-штабелеры, краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы, строительные подъемники, АГП, вышки (предназначенные для перемещения людей), подъемники с рабочими платформами, грузовые электрические тележки, электрические тали, краны-экскаваторы.
В соответствии с ФНП ППР кранами является отдельным документом регламентирующим производство работ грузоподъемных машин и механизмов. Обязательно разрабатывается на выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях в соответствии с требованиями ФНП (Федеральных норм и правил) в ОПО «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения. Без этого документа производство монтажных работ запрещено. Любые операции кранами должны производиться при наличии на руках у ответственного лица за безопасное производство работ проекта производства работ кранами.
ППР на работу кранами на строительной площадке является обязательным документом, по которому производятся все работы с их применением. Без подбора грузоподъемного механизма компания, эксплуатирующая его, ставит под риск самое дорогое — безопасность рабочего персонала. Перед началом работ с применением кранов в обязательном порядке должен производиться их подбор с учетом грузовысотных характеристик, что включается в составе проекта.
Кран является особо опасным объектом и работа без правильно оформленного регламентирующего документа является грубым нарушением со стороны эксплуатирующей организации. За это предусмотрено административная ответственность в виде штрафа.
Состав и содержание ППРк на работу кранами и подъемниками
Разработка ППРк — работа для аттестованного по промышленной безопасности персонала, он и выбирает состав и содержание ППР на работу кранами. В зависимости от условий и применяемых подъемных сооружений предъявляется требования о наличии следующих разделов:
— подбор крана, подъемника условиям монтажных, демонтажных и погрузочно-разгрузочных работ;
— условия работы ГПМ в стесненных условиях (ЛЭП, подземные коммуникации, места движения транспорта, нахождения людей, вблизи траншей);
— условия работы двумя или несколькими кранами / подъемниками если такое предусмотрено;
— места и габариты складирования грузов, подъездные пути;
— мероприятия по безопасному производству работ с применением ГПМ с учетом конкретных условий на участке;
— графическую часть: вертикальную и горизонтальную привязку кранов и/или подъемников;
— приложены протокола аттестации по промышленной безопасности на разработчиков.
Расшифровка понятия ППРк в строительстве
ППРк (расшифровка — проект производства работ кранами) — с введением новых федеральных норм и правил в опасных производственных объектах с применением подъемных сооружений такое понятие исчезло. Сейчас это ППР с применением ПС — документ, отражающий требования безопасности и организации работ грузоподъемных машин и механизмов.
Документ согласовывается владельцем, разработчиком и утверждается эксплуатирующей организацией. Должен находиться на месте ведения работ у ответственного лица, который должен с ним ознакомить весь задействованный персонал.
Соответствие ППРк нормативным документам
Чтобы готовый ППР с применением ПС (подъемных сооружений) соответствовал всем строительным нормам и правилам, для его разработки используют руководящий документ РД 11-06-2007. Именно в нем приводится вся важная информация относительно составления проекта, необходимости его согласования и утверждения в надзорных органах. Здесь же можно найти исходные данные и материалы, которые требуются, чтобы правильно разработать документ, а также правила и рекомендации по оформлению и передаче проекта на стройплощадку.
Кроме РД-11-06-2007, в процессе написания ППР с применением ПС используют еще несколько важных нормативных документов:
Критерии особо опасных объектов в составе ППР
При составлении ППР на ПС очень часто приходится иметь дело с объектами, которые относятся к особо опасным. Критерии подобных сооружений приводятся в п. 1.16 РД-11-06-2007. В их список входит следующее:
Согласно постановлению Правительства РФ от 01.02.2006 №54, строительство подобных опасных объектов должно происходить с использованием чертежей на специальные приспособления, оснастку и оборудование. Те же требования распространяются на уникальные и технически сложные сооружения.
Важные нюансы согласования и контроля ППРк на работы кранами
Готовый ППР должен пройти соответствующую экспертизу. Ее проводит организация, которая отвечает требованиям в отношении проведения испытаний промышленной безопасности и имеет лицензию на их осуществление. Результаты экспертизы должны быть зарегистрированы в местном отделении Ростехнадзора. При составлении ППРк есть еще несколько важных организационных моментов:
Исходные данные для составления ППР с применением ПС
При необходимости внесения изменений в ППР их согласовывают с экспертной комиссией, подтверждением чего служит подпись эксперта. Причем корректировать документ может только разработчик. Чтобы начать составлять документ, необходимо располагать исходными данными, среди которых:
Исходные материалы для составления ППРк на работу кранами
В список материалов, необходимых для составления ППРк, входят более официальные документы, которые уже прошли необходимые экспертизы и согласованы со всеми надзорными органами. То есть без таких документов даже фактически нельзя начать составлять ППРк. В их список входят:
Важные особенности составления отдельных частей ППРк на работы кранами:
Подбор крана в составе ППР с использованием ПС
Один из самых важных моментов при составлении ППР – выбор грузоподъемных машин. Для этого в РД-11-06-2007 предусмотрена отдельная часть II. Так, при подборе крана необходимо придерживаться нескольких правил и рекомендаций.
Выбор крана по грузоподъемности и высоте
При подборе крана важно проверить соответствие высоты подъема его крюка параметрам, требуемым для возведения конкретного объекта. Для этого учитывают необходимость подавать те или иные конструкции на самую высокую отметку, причем в расчет обязательно берутся длина стропов, а также размеры, вес и форма сборных элементов, подлежащих монтажу.
Чтобы проверить соответствие крана по высоте, пользуются чертежами возводимого сооружения. Уже после этого определяется место размещения крана, исходя из чего рассчитывают максимальную высоту подъема и наибольший требуемый вылет стрелы.
Что касается грузоподъемности, то при подборе крана по этому параметру учитывают массу наиболее тяжелого поднимаемого груза вместе с весом грузозахватов:
Что еще прописывают в составе ППРк на работу кранами
Согласно РД-11-06-2007, в ППР на работу кранами также необходимо привести следующую информацию (текстовую и графическую):
Ппр и ппрк что это
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
Дата введения 2007-07-01
ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 01 июля 2007 г.
1.2. Установка грузоподъемных машин, организация и выполнение строительно-монтажных работ с их применением осуществляются в соответствии со специально разработанным для этих целей проектом производства работ грузоподъемными кранами (ППРк).
Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами и кранами-манипуляторами на базах, складах, площадках выполняются по технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ (ТК п/р работ).
1.3. Проекты организации строительства (ПОС) разрабатываются проектными организациями с привлечением специализированных проектных организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
Проекты производства работ и технологические карты на строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с использованием грузоподъемных машин разрабатываются специалистами, имеющими опыт работы в строительстве, прошедшими подготовку и аттестованными в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в порядке, установленном Службой. Обучение и аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Службе (РД 03-444-02), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 30.04.2002 N 21, зарегистрированным Министерством юстиции России 31.05.2002, peг. N 3489, по программам и билетам, согласованным со Службой. В протоколе и удостоверении специалиста, занимающегося разработкой ППРк и ТК п/р работ, делается отметка об аттестации на знание требований промышленной безопасности по конкретным Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек) с правом разработки ППРк, ТК п/р работ, а также разработки проектов на крановые пути.
1.4. Разработанный ППРк согласовывается с владельцем грузоподъемной машины, осуществляющим надзор, руководителем организации, разработавшей ППРк и утверждается руководителем генподрядной строительно-монтажной организации (заказчиком).
Лица, согласовывающие и утверждающие ППРк, аттестовываются в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и в объеме требований соответствующих Правил.
1.5. На основании ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п.3.2.1 «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» РД 10-528-03, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.03.2003 N 5, зарегистрированного Минюстом России 28.03.2003 N 4345, «проекты производства работ кранами подлежат экспертизе промышленной безопасности».
Экспертиза проектов может выполняться организациями, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к организациям, выполняющим экспертизу промышленной безопасности, имеющим лицензию Службы на проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, где используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы.
Аттестация экспертов проводится в соответствии с Правилами аттестации экспертов, принятыми Наблюдательным советом, решение от 25.04.2006 N 2/42, и «Рекомендациями по подготовке и аттестации специалистов и экспертов, осуществляющих экспертизу промышленной безопасности подъемных сооружений», одобренных отраслевой комиссией по подъемным сооружениям Системы экспертизы промышленной безопасности (с 25.04.2006 технической комиссией Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) от 16.04.2003 Протокол N 7.
1.6. До начала работ заключение экспертизы ППРк регистрируется в территориальном органе Ростехнадзора вместе с ППРк.
1.7. Сложные строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы (подъем и перемещение грузов двумя кранами и т.д.) производятся по ППРк, разработанному в соответствии с утвержденными ОАО «Корпорация Монтажспецстрой» 25.06.99 Методическими указаниями по составлению проектов производства сложных строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ кранами, согласованными с Госгортехнадзором России письмом от 18.06.1999 N12-07/569.
1.8. При выполнении работ кранами вблизи ЛЭП (ближе 30 м) необходимо согласование ППРк с владельцем ЛЭП.
1.9. В зависимости от объема работ и технологических возможностей ППРк разрабатывается на возведение всего здания в целом (надземная и подземная части) или поэтапно, в зависимости от задействованных грузоподъемных кранов, очередности производства работ и сроков.
1.10. Автор ППРк в ходе строительства проверяет производство работ по разработанному им проекту, а при грубых отступлениях от проекта, которые могут привести к аварии, несчастному случаю, немедленно информировать отдел по надзору за подъемными сооружениями территориального органа Ростехнадзора (субъекты федерации).
1.11. Изменения в ППРк имеет право вносить разработчик ППРк с согласия экспертной организации с росписью разработчика и эксперта.
1.12. До начала работ с ППРк ознакамливаются под роспись исполнители работ, находящиеся на строительной площадке (ответственные лица, стропальщики (монтажники), машинисты грузоподъемных кранов).
1.13. Привязка крана производится в строгом соответствии с отведенным под строительство участком земли, оформленном в установленном законодательством порядке (правоустанавливающим документом на земельный участок).
1.14. Исходными данными для разработки ПОС служат:
— рекомендованные генеральной подрядной и субподрядной организациями решения по применению материалов и конструкций, средств механизации строительно-монтажных работ;
— порядок обеспечения строительства энергетическими ресурсами, водой, временными инженерными сетями, а также местными строительными материалами;
— специальные требования к строительству сложных и уникальных объектов;
— сведения об условиях производства строительно-монтажных работ на реконструируемых объектах;
— объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений и принципиальные технологические схемы основного производства объекта (его очереди), подлежащего строительству, с разбивкой на пусковые комплексы и узлы;
— мероприятия по защите территории строительства от неблагоприятных природных явлений и геологических процессов и этапы их выполнения.
1.15. Исходными материалами для разработки проекта производства работ служат:
— техническое задание на разработку проектно-технологической документации;
— проект организации строительства, утвержденный в установленном порядке;
— техническое заключение о грунтах;
— генплан с существующими и проектируемыми зданиями, сооружениями, подземными и надземными сетями и коммуникациями;
— необходимая рабочая документация, утвержденная к производству работ;
— материалы и результаты технического обследования действующих предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции;
— требования к выполнению строительных, монтажных и специальных строительных работ в условиях действующего производства.
1.16. Состав и содержание проектов организации строительства и проектов производства работ установлены СНиП 12-01-2004 «Организация строительства». Проектные решения и мероприятия, отраженные в составе ПОС и проектов производства работ с применением грузоподъемных машин, кроме того, определяются Правилами устройства и безопасной эксплуатации соответствующих машин, утвержденными Госгортехнадзором России, а также изложены в разделе 2 настоящих «Методических рекомендаций. «.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» для строительства объектов капитального строительства опасных, технически сложных и уникальных объектов в составе ПОС разрабатываются чертежи на специальное оборудование, приспособление и оснастку.
К критериям особо опасных, технически сложных и уникальных относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
а) высота более 75 метров или с пролетами 100 метров, а также вылетами консолей более 20 метров;
б) наличие более 1 подземного этажа;
в) использование конструкций и конструктивных систем, требующих применение нестандартных методов расчета с учетом физической или геометрической нелинейности либо разработки специальных методов расчета, а также применяемых на территориях, сейсмичность которых превышает 9 баллов.
Проекты производства работ с применением грузоподъемных машин согласовываются с владельцами этих машин.
1.18. При разработке проектных решений по организации строительных и производственных площадок, участков работ необходимо выделять опасные для людей зоны.
1.20. Проект производства работ кранами передается на строительную площадку за 5 дней до начала выполнения тех работ, на которые он разработан.
1.21. Перед началом выполнения строительно-монтажных работ с применением грузоподъемных машин на территории организации генеральный подрядчик (субподрядчик) и администрация организации, эксплуатирующая (строящая) этот объект, оформляют акт-допуск по форме приложения 1.
1.22. На выполнение работ с применением грузоподъемных машин в зонах действия опасных или вредных производственных факторов, возникновение которых не связано с характером выполняемых работ, выдается наряд-допуск по форме приложения 2.
1.23. До начала производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемных машин, выполняемых в темное время суток, строительная площадка (участок работ) должна быть освещена в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-85.
1.24. При строительстве объектов в стесненных условиях городской застройки рекомендуется применять грузоподъемные краны, отработавшие не более 80% нормативного срока службы, оборудованные современными приборами и устройствами безопасности.
1.25. Перед началом эксплуатации грузоподъемных машин необходимо обозначить опасные зоны работы.
На границах опасных зон устанавливаются сигнальные ограждения и знаки безопасности (см. прил.7, 8).
1.26. Все объекты, на которых эксплуатируются грузоподъемные машины, подлежат регистрации в соответствии с Руководящим документом «Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра» (РД-03-16-2006), утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.07.2006 N 682, зарегистрированным Минюстом России от 29.08.2006 рег. N 8176.
1.27. В целях обеспечения содержания грузоподъемных машин в исправном состоянии и безопасных условий их работы на стройплощадке владелец грузоподъемных машин, а также руководитель организации, эксплуатирующей грузоподъемные машины, в зависимости от имеющегося парка машин, назначаются:
— инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек);
— инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек) в исправном состоянии;
— приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, кранами-манипуляторами, строительными подъемниками, подъемниками (вышками) в каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ в каждой смене;
Лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, может назначаться из числа мастеров, прорабов, начальников цехов, участков, а при эксплуатации подъемников (вышек) и кранов-манипуляторов, кроме этого, из числа бригадиров.
Все назначенные лица, имеющие соответствующую квалификацию, проходят проверку знаний ими правил устройства и безопасной эксплуатации соответствующих грузоподъемных машин с получением удостоверения установленной формы.
1.28. Руководители и специалисты по разработке ППРк, устройству крановых путей, эксперты несут установленную законом ответственность за соответствие разрабатываемых решений требованиям промышленной безопасности и охраны труда. Строительная организация несет ответственность за соответствие строительного объекта проекту производства работ кранами (ППРк), требованиям промышленной безопасности и охраны труда.
II. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТАМ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
2.1. В ПОС с применением грузоподъемных кранов предусматривается:
— соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана);
— обеспечение безопасного расстояния от сетей и воздушных линий электропередач, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;
— условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;
— условия безопасной работы нескольких кранов и других механизмов, находящихся на строительной площадке;
В случае принятия технических решений по сокращению опасных зон вблизи строящегося здания в виде защитных экранов или других защитных конструкций рабочая документация на них разрабатывается на стадии проектирования.
2.2. Согласно ст.9.5.18 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» строительно-монтажные работы с применением грузоподъемных кранов должны выполняться по проекту производства работ кранами (ППРк), в котором должны предусматриваться:
— соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана);
Проект производства работ (ППР)
Заказать ППР
можно по телефону и электронной почте
В соответствии с действующей нормативной документацией строительно-монтажные работы разрешается производить только при наличии проекта производства работ (ППР).
Работа без ППР – это прямое нарушение законодательства РФ.
Для успешного строительства необходимо заранее решить вопросы по организации и технологии производства работ, смоделировать строительную площадку и выполнить календарное планирование.
Разработка ППР заключается в детальной проработке технологии производства работ и организации строительного производства.
В данной статье собраны ответы на наиболее популярные вопросы, которые задают нашим специалистам.
Главным нормативным документом для ППР является действующий
СП 48.13330.2019 «Организация строительства».
Что такое проект производства работ (ППР)
Проект производства работ (ППР) – это один из основных организационно-технологических документов, описывающих применяемые обоснованные организационно-технологические решения для обеспечения оптимальной технологичности производства и безопасности соответствующих видов работ, а также экономической эффективности капитальных вложений.
ППР устанавливает порядок инженерного оборудования и обустройства строительной площадки, обеспечивает моделирование строительного процесса, прогнозирование возможных рисков, определяет оптимальные сроки строительства.
ППР представляет собой сброшюрованную книгу с чертежами, графиками, схемами, таблицами и текстом, а также печатью и подписью руководителя строительной организации.
ППР содержит технологические решения и необходимые организационные условия выполнения строительных работ.
В ППР детально рассматриваются следующие вопросы:
Помимо этого, ППР выполняет функцию согласования, то есть получения разрешения на производство работ у контролирующих государственных органов.
Кто разрабатывает ППР
Разработка ППР – обязанность организации, осуществляющей строительство (п.6.18).
На весь объект строительства ППР разрабатывает Генподрядчик.
ППР на вид работ разрабатывает Подрядчик или Субподрядчик, который эти работы выполняет.
Если строительная организация, осуществляющая строительство (Генподрядчик, Подрядчик, Субподрядчик) располагает собственными квалифицированными инженерными кадрами, то она выполняет разработку ППР самостоятельно.
В противном случае строительная организация заключает договор на разработку ППР со специализированной проектной организацией.
Когда разрабатывается ППР
ППР разрабатывается на объекты, для которых требуется разрешение на строительство (реконструкцию) в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ. В остальных случаях ППР разрабатывается по требованию Заказчика (п.6.3).
ППР разрабатывается непосредственно перед началом производства работ.
Перед началом выполнения строительно-монтажных работ Подрядчик (п.5.19):
Разработанный ППР подтверждает готовность Подрядчика к выполнению строительно-монтажных работ.
Кто утверждает и согласовывает ППР
ППР утверждается руководителем организации – исполнителя работ по договору генерального подряда (п.6.6).
ППР на вид работ утверждается руководителем организации по согласованию с генеральной подрядной организацией (п.6.7).
ППР на демонтажные работы должен быть согласован с проектной организацией, разработавшей проектную документацию (п.6.8).
ППР при необходимости может быть согласован со всеми заинтересованными лицами – Заказчиком, проектной организацией, эксплуатирующей организацией и т.д. (п.6.9).
ППР на выполнение работ на территории действующего предприятия, должен быть согласован с эксплуатирующей его организацией (п.6.10).
ППР для объектов Росатома, Роскосмоса и т.д., должны быть согласованы с соответствующими организациями в порядке, установленном внутренними регламентами этих организаций (п.6.11).
Организационно-технологическая документация
Организационно-технологическая документация – это документация, содержащая организационно-технологические решения, расчеты, мероприятия и требования по выполнению соответствующих видов строительно-монтажных работ, разрабатываемая с целью обеспечения технологически эффективного, экономически оптимизированного и безопасного производства соответствующих видов работ (п.3.31).
К организационно-технологической документации относятся (п.6.1):
Организационно-технологическая документация подлежит архивному хранению в установленном порядке согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 (6.23).
Виды ППР
ППР может быть разработан на весь объект строительства (комплексный ППР) или на отдельный вид строительно-монтажных работ, который выполняет строительная организация.
Исходные данные для разработки ППР
Исходные данные для разработки проекта производства работ (п.6.20):
Состав и содержание ППР
ППР разрабатывается на строительство здания или сооружения в целом, на возведение их отдельных частей (подземная и надземная части, секция, пролет, этаж, ярус и т.п.), на выполнение отдельных строительно-монтажных и специальных строительных работ (п.6.4).
ППР может разрабатываться в полном и неполном объеме (п.6.5).
ППР в полном объеме должен разрабатываться (п.6.12):
В остальных случаях ППР может разрабатываться в неполном объеме (п.6.13).
ППР в полном объеме
ППР в неполном объеме
Составление ППР
Составление ППР начинается с изучения исходных данных и анализа выполняемых строительных процессов.
Специалисты АКБ Монолит составляют модель с отображением выполнения всех технологических процессов, которая помогает сформировать общую технологическую последовательность строительства.
Под моделью понимается составление структурной схемы или чернового календарного графика с отображением связей между технологическими процессами.
Таким образом наши специалисты определяют общий строительный процесс для выполнения которого подбирается ведущая строительная машина и последовательность операций, что ложится в основу для составления технологических схем ППР.
Строительный процесс может выполняться при помощи одной или нескольких строительных машин, реализующих одну или несколько операций. Например, монолитные работы, когда грузоподъемный кран выполняет монтаж опалубки и арматуры, а автобетононасос укладку бетонной смеси.
Целенаправленную последовательность действий и управление техническими средствами выполняют рабочие, которых наши специалисты объединяют в звенья и бригады, а потом составляют график движения рабочей силы по объекту.
Главным составляющим любого строительного процесса являются строительные материалы из которых получается проектная конструкция. На основе объемов и характеристик составляется график поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов.
Проектная конструкция может состоять из частей, которые выделяются как по структурному признаку (пролеты, блоки, секции), так и по организационному признаку (ярусы, захватки, участки, зоны)
Рабочее место – это участок, на котором перемещаются задействованные в строительном процессе рабочие, строительные материалы и технические средства. Рабочее место должно быть удобным для трудового процесса и соответствовать требованиям безопасности и охраны труда.
Фронт работ – это направление или последовательность перехода бригады с захватки на захватку, а звена с делянки на делянку.
Захватка – это типовая, повторяющаяся часть здания в плане с приблизительно равным объемом работ и предоставленная бригаде для работы на целое число смен. Примером захватки может быть секция многоэтажного здания.
Делянка – это участок, отводимый звену для бесперебойной работы. Например, делянка для производства работ по кирпичной кладке.
Ярус – это часть здания или сооружения, условно ограниченная по высоте и представляющая собой единое целое в объемно-планировочном, техническом или конструктивном отношении. Ярус обычно соответствует этажу здания.
Размеры захваток и делянок, трудоемкость работ на них и принятые составы бригад и звеньев должны быть такими, чтобы избежать непроизводительных затрат времени на переходы на другие участки.
Временные параметры строительного процесса определяют его выполнение во времени и общую продолжительность, базируясь на максимальном совмещении, ритмичности и поточности выполнения отдельных операций.
Чем правильней определены в ППР параметры отдельных технологических процессов, тем выше показатель эффективности общего строительного процесса. Показатель эффективности общего строительного процесса может выражаться в продолжительности строительства, затратах машинного времени и труда рабочих, параметрах качества и стоимости строительства.
Протекание общего строительного процесса неотделимо от движения и времени. Фактор времени позволяет учесть нашим специалистам динамику строительной системы, взаимосвязь различных процессов, их взаимодействие между собой и окружающей средой. Для этого в ППР наши специалисты составляют календарный план производства работ. Основными временными параметрами строительного процесса являются сроки его выполнения, сменность работ и длительность выполнения отдельных операций.
Для организации строительного процесса во времени наши специалисты применяют три основных метода: последовательный, параллельный и поточный.
Последовательный метод предусматривает начало нового технологического процесса после завершения предыдущего.
Параллельный метод предполагает одновременное выполнение нескольких технологических процессов.
Поточный метод заключается в разбивке строительного процесса на несколько составляющих циклов, имеющих одинаковую продолжительность работ, которые могут выполняться в разное время на разных захватках, что позволяет последовательно осуществлять однородные процессы и параллельно разнородные. Поточный метод сочетает достоинства первых двух и исключает их недостатки. При поточном методе продолжительность строительства всегда меньше чем при последовательном, но и интенсивность потребления строительных ресурсов окажется меньше, чем при параллельном методе.
Основной и самой трудоемкой частью ППР является разработка технологических карт. Технологическая карта может быть одна или их может быть несколько в зависимости от вида ППР. Каждая технологическая карта рассматривает один технологический процесс. В технологической карте наши специалисты указывают принятые способы производства работ, разбивку на захватки, размещение строительных машин и механизмов и пути движения транспорта, последовательность и продолжительность технологического процесса.
Различают три вида технологических карт:
В технологмческой карте отражаются вопросы технологии и организации строительного процесса, по рабочим чертежам разрабатываются технологические схемы, указываются требования к качеству и охране труда, а также потребность в строительных материалах и инструменте.
Чем ППР отличается от ПОС
ППР и ПОС совершенно разные проекты, как по составу, так и по содержанию, разрабатываемые на разных этапах подготовки к строительству.
ПОС разрабатывается в составе проектной организации (раздел №6), проходит экспертизу, утверждается Заказчиком и является основанием для разработки ППР.
ППР разрабатывается непосредственно перед началом строительства на основании решений, принятых в ПОС.
Разработка ППР входит в обязанность организации, осуществляющей строительство и подтверждает ее готовность к производству работ.
Чем ППР отличается от технологической карты
Технологическая карта (ТК) рассматривает один технологический процесс, как правило не привязанный к конкретному объекту строительства.
ППР включает одну или несколько технологических карт, объединяет их в один строительный процесс, который привязывается к строящемуся объекту и местным условиям строительства.
Свидетельство СРО для разработки ППР
Для разработки ППР свидетельство СРО не требуется.
Нормативные документы для ППР
Карта сайта
Услуги
Контакты
Понедельник – Пятница, 9:00 – 18:00
г. Москва, Поварская ул, 31/29
ООО «Архитектурно-конструкторское бюро Монолит»