Ппк в строительстве что это

Власти начали создание единого госзаказчика для строек на ₽300 млрд

Ппк в строительстве что это

Суть проекта

К началу следующего года в России планируют создать новую госкомпанию, которая будет отвечать за госзаказы в сфере строительства. Это следует из разработанного Минстроем проекта закона «О повышении эффективности использования капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета». Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Минстрой предлагает создать новую публично-правовую компанию «Единый государственный заказчик в сфере строительства» не позже 1 января 2021 года. Публичное обсуждение законопроекта продлится до 8 октября.

В законопроекте указано, что он не распространяется на строительство объектов транспортной инфраструктуры и безопасности государства. Речь идет о едином заказчике объектов только гражданского строительства, уточнил представитель вице-премьера Марата Хуснуллина. Ранее Хуснуллин уточнял, что единый госзаказчик в ближайшие три года будет отвечать за проекты с объемом финансирования около 300 млрд руб.

РБК направил запрос в Минстрой.

Ппк в строительстве что это

За что будет отвечать новая госкомпания

Единый госзаказчик будет отвечать за создание объектов в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) и отдельных госпрограмм, указано в законопроекте. В функции новой госкомпании войдут заказы не только в сфере строительства, но и в сфере проектирования, капремонта, реконструкции, реставрации, инженерных изысканий.

Сейчас разные министерства самостоятельно отвечают за строительство подведомственных им объектов: например, Минздраву выделяются деньги на строительство больниц, а Минкультуры — на реставрацию объектов культурного наследия. У министерств есть подконтрольные организации, выполняющие функции заказчика строительства. После создания новой госкомпании службы заказчика разных министерств объединят и единый госзаказчик будет отвечать и за строительство стадионов, и за возведение объектов науки, если они полностью или частично финансируются из федерального бюджета.

Правительство уже начало подготовку к созданию единого госзаказчика, запустив передачу в ведение Минстроя федеральных госучреждений, отвечающих за строительство объектов по заказу министерств и ведомств. В частности, в августе было решено с 1 октября передать в ведение Минстроя учреждения — заказчиков строительства объектов Минздрава, Минкультуры, Минобрнауки, Минспорта и ФНС. При создании новой госкомпании эти заказчики станут одним юрлицом. Вопрос о том, будет ли единый заказчик отвечать за строительство объектов каких-то еще министерств и ведомств, пока прорабатывается, пояснил РБК представитель Хуснуллина.

Ппк в строительстве что это

Особенности организации единого заказчика

Публично-правовая компания, в форме которой будет зарегистрирован единый госзаказчик, — это особый вид некоммерческих организаций, создающихся государством. Сейчас в России всего три компании с такой формой организации — «Фонд защиты прав дольщиков», который занимается достройкой проблемных жилых объектов, «Российский экологический оператор», отвечающий за комплексное обращение с отходами, и Военно-строительная компания, созданная для строительства объектов гособоронзаказа.

Главным органом управления компании станет наблюдательный совет, в который должны войти в том числе вице-премьер правительства, министр строительства и гендиректор новой госкомпании. Единого госзаказчика нельзя будет признать банкротом, а для его реорганизации или ликвидации нужно будет принимать федеральный закон.

Кроме основной деятельности новая госкомпания сможет совершать сделки с недвижимостью — по покупке и продаже, сдаче в аренду и субаренду. Также единый госзаказчик получит право инвестировать свободные средства, выпускать облигации и «осуществлять иную приносящую доход деятельность».

Зачем нужна реформа госзаказа для федеральных строек

О необходимости создания единого заказчика по стройкам разных министерств власти говорят не первый год. Например, осенью 2018 года об этом заявляла спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Спикер указывала о том, что «назрела необходимость» создать на базе Минстроя службу единого заказчика по стройкам других министерств и ведомств, чтобы освободить их от «несвойственных для них функций». «Они не умеют строить, они это делают неправильно, срываются сроки, [происходит] удорожание, воровство и так далее», — говорила Матвиенко.

Заниматься созданием единого строительного госзаказчика правительство начало в этом году. В марте 2020 года проработать предложения о создании системы единого строительного государственного заказчика поручил премьер-министр Михаил Мишустин. В августе, говоря о планах создания нового госзаказчика, вице-премьер Хуснуллин пояснял, что это позволит сократить сроки строительства и предотвратит появление недостроев. В сводном отчете Минстроя к законопроекту отмечается, что он нужен для повышения эффективности государственных вложений в строительство.

О неэффективном использовании федерального бюджета не раз заявляла Счетная плата. Например, по подсчетам ведомства, к 2019 году 4,3 тыс. государственных строек были остановлены более чем на полгода и, возможно, никогда не возобновятся. В такие стройки было вложено 260 млрд руб.

Также, согласно отчету Счетной палаты об исполнении бюджета в 2019 году, бюджетные расходы были исполнены на рекордно низком уровне за последние 11 лет, при этом уровень кассового исполнения расходов на реализацию ФАИП по итогам прошлого года был самым низким за 20 лет и составил 77,2% от объема выделенного бюджета. Всего на объекты ФАИП было не потрачено 192,6 млрд руб, что на 43%, больше, чем в 2018 году. Среди тех министерств и ведомств, которые израсходовали менее половины выделенного им в рамках ФАИП бюджета, оказались Минкультуры, Минпросвещения, Росрыболовство, ФСИН, Росреестр и другие.

Кроме претензий аудиторов службы заказчиков сталкиваются с коррупционными скандалами. Самым громким из них стало «дело реставраторов», возбужденное в 2016 году из-за подозрений в хищении средств на реставрацию Новодевичьего монастыря в Москве, Изборской крепости под Псковом, зданий Эрмитажа в Санкт-Петербурге чиновниками Минкультуры и руководителями подрядных компаний.

Поможет ли единый госзаказчик повышению эффективности

Централизация закупок в определенный момент может нести выгоды в связи с экономией на масштабе, сокращением административных издержек и облегчением контроля, говорит директор Института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов. «Но есть риски бюрократизации, а также, как часто шутят, — если закупки централизуют, то возрастет процент отката», — рассуждает собеседник РКБ.

Проблема системы госзаказа не в госзаказчиках, а в правоприменении законов — оно происходит формально, говорит партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов. «Зачастую происходит следующее: или на тендер приходит компания, которая получает заказ с помощью жесткого демпинга, а потом ничего не строит, или конкурс проводится под конкретную компанию, то есть превращается в формальность, которая растягивает сроки проекта», — рассуждает Некрестьянов.

Ульянов полагает, что при создании единого госзаказчика в форме публично-правовой компании власти смогут перейти с закупок по 44-ФЗ «О госзакупках» к 223-ФЗ, которые регламентирует закупки госкорпораций и компаний с государственным участием.

«Работать по 44-ФЗ просто невозможно, и его исполнение ведет не к экономии средств, а к некачественным закупкам. Растут мошеннические схемы, в результате государство покупает ненужное по завышенным ценам. 223-ФЗ, хотя и совсем не идеален, но менее забюрократизирован и более настроен на результат, поэтому желание государства перейти в закупках на него понятно», — уверен Ульянов.

Источник

Производственный контроль условий труда на предприятии

Ппк в строительстве что это

Специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда

С 1 января 2021 года действуют новые санитарные правила СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда». По этим правилам компании обязаны организовать производственный санитарный контроль. В статье мы рассказали, как организовать производственный контроль, каковы его цели, где узнать периодичность лабораторных исследований, и кому доверить эту работу.

Скачайте образцы документов:

Новый СанПин по производственному контролю

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 № 40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» было зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2020 № 61893. Эти правила будут действовать семь лет — с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года.

Цель производственного контроля — снижение рисков для здоровья человека в части профессиональных заболеваний, заболеваний (отравлений) и инфекционных заболеваний, связанных с условиями труда.

По результатам проведения такого контроля, специальной оценки условий труда, и оценки профессиональных рисков работодатель должен разработать и реализовать перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Новый СанПин по производственному контролю устанавливает обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда. Документ не отменяет и не заменяет собой другие санитарные правила.

Таким образом, производственный контроль за условиями труда является частью производственного контроля на предприятии, наряду с контролем за производством, хранением, транспортировкой и реализацией продукции, проводимым в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Какие организации должны проводить производственный контроль

Субъектами производственного контроля являются работодатели. Все работодатели — и индивидуальные предприниматели, и юридические лица должны осуществлять постоянный производственный контроль за условиями труда своих работников. Поэтому соблюдение СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Обратите внимание на то, что новые правила производственного контроля за условиями труда не распространяются на условия труда водолазов, космонавтов, условия выполнения аварийно-спасательных работ или боевых задач.

Объектами производственного контроля за условиями труда являются рабочие места. Следовательно, если у ИП нет наемных работников, не возникает необходимость и в проведении производственного контроля за условиями труда.

Согласно 209 статье ТК РФ, рабочее место — это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Пример: Алена открыла свое ИП по изготовлению тортов. Кондитерская, в которой работает Алена, подлежит производственному контролю по СП 1.1.1058-01 в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации тортиков. Но пока она работает одна, ей не нужно проводить исследования условий своего труда, микроклимата, температуры воздуха. Если же Алена придет к выводу, что ей нужен помощник, придется проводить и производственный контроль за условиями труда этого сотрудника, и спецоценку на этом рабочем месте. А вот оценку профрисков нужно будет проводить до того момента, когда будет принят новый работник, но будет оборудовано рабочее место для него.

Организация производственного контроля на предприятии

Для того, чтобы организовать проведение производственного контроля на рабочих местах, работодателю нужно:

Такие исследования и измерения проводят либо самостоятельно, либо с привлечением аккредитованной лаборатории. Для проведения исследований своими силами необходимо иметь лабораторию, в которой размещены своевременно поверенные и откалиброванные измерительные приборы, квалифицированный персонал лаборантов и утвержденную работодателем методику исследований.

Такие лаборатории есть у крупного бизнеса, а вот для ИП и маленьких ООО достаточно заключить договор с аккредитованной лабораторией. При определении поставщика услуг нужно проследить, чтобы организация имела действующий аттестат с указанными областями аккредитации, выданный территориальным органом Росаккредитации.

Проведение производственного контроля на предприятии

Поскольку объектом производственного контроля являются рабочие места, работодатель должен проводить лабораторные исследования и измерения факторов производственной среды. Такие исследования и измерения можно провести самостоятельно, или привлечь аккредитованную лабораторию.

Образец приказа о назначении ответственного за производственный контроль

Ппк в строительстве что это

После получения результатов производственного контроля, работодатель обязан разработать и реализовать санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Программа производственного контроля за условиями труда должна включать в себя:

Программа производственного контроля
1234
Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроляПеречень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для работника, в отношении которых необходима организация лабораторных исследованийУказание точек (мест), в которых осуществляется отбор пробПериодичность проведения лабораторных исследований, кто проводит производственный контроль

Какие предприятия проводят производственный контроль в автоматическом режиме

Чтобы определить, не относится ли ваша организация к таким «автоматчикам», откройте приложение №2 «Вещества с остронаправленным механизмом действия» к действующему «Руководству по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство р 2.2.2006-05».

Ппк в строительстве что это

Производственный контроль указанных в этом приложении веществ осуществляется постоянно в автоматическом режиме. Если концентрация превысит допустимый уровень, должна сработать звуковая и световая сигнализация об этом перед входом в такие помещения.

Когда работодатель может самостоятельно установить объем исследований

Работодатель самостоятельно устанавливает номенклатуру, объем и периодичность исследований по следующим факторам:

При этом установленный класс условий труда в ходе СОУТ по этим факторам имеет определяющее значение. Чем выше класс условий труда, тем чаще нужно проводить замеры. Ежегодно необходимо контролировать показатели микроклимата и биологического фактора (если этот фактор был идентифицирован в ходе СОУТ в зависимости от класса чистоты помещений).

В рамках контроля микроклимата исследуют:

Если показатели микроклимата неудовлетворительные, нужно срочно принять меры – установить системы кондиционирования, душирование, установить приборы для обеспечения питьевой водой. Такое требование установлено в 223 статье ТК РФ.

Программа производственного контроля предприятия по новому СанПин: образец

Ппк в строительстве что это

Скачать образец в начале статьи >>>

Обратите внимание! Периодичность некоторых исследований отличается не только в соответствии с НПА, но может быть более частой по решению работодателя. А вот реже – запрещается.

Кто контролирует проведение производственного контроля

Производственный контроль по новому СанПину 2021 имеет одну важнейшую особенность. Новый СанПин зарегистрирован в Минюсте. Поэтому за неисполнение его указаний организацию накажут, поскольку это – нормативный правовой акт.

Учтите, что если не организовать на предприятии производственный контроль, работодателя оштрафуют по статье 6.3 Кодекса об административных правонарушениях:

Вероятность того, что деятельность ИП или ООО могут приостановить очень высока, но судебная статистика показывает, что срок приостановления деятельности могут сократить наполовину, если работодатель принимает меры к исправлению.

Источник

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (ППК)

Наши Клиенты о нас

Программа производственного контроля (ППК) определяет план санитарных мероприятий для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, а также, выполняющих работы или оказывающих услуги населению.

Цель программы по контролю над производством — обеспечение безопасности здоровья человека при оказании услуг, выполнении работ, продаже товаров.

Программа производственного контроля — это локальный нормативный акт, в котором указаны действия организации по выполнению санитарных правил. К таким действиям относятся: лабораторные исследования сырья и выпускаемой продукции, исследование производственных факторов на рабочих местах; профилактические мероприятия при выполнении работ и оказании услуг; медицинские осмотры сотрудников; сертификация и лицензирование отдельных видов продукции и деятельности.

Даже если организация ничего не производит, и все рабочие места являются офисными, программа должна быть разработана. Контролю будут подлежать рабочие места и рабочие процессы. Проверяет соблюдение санитарных норм Роспотребнадзор.

Программа производственного контроля для общепита

Разработка документации ХАССП

ППК и ХАССП для общепита

Как составить Программу производственного контроля с применением ХАССП для общепита?

Источник

Единый заказчик в сфере строительства: выработан партнерско-ориентированный подход в работе с экспертизой

Об этом стало известно на заседании Совета государственной экспертизы. Члены Совета государственной экспертизы также обсудили с руководством публичной правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» то, какую поддержку могут оказать экспертные организации на каждом этапе жизненного цикла объектов капитального строительства, реализуемых Единым заказчиком в сфере строительства на территории их регионов.

Создание публичной правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» стало важным этапом формирования единой комфортной среды для реализации крупных объектов капитального строительства в рамках федеральных целевых программ и национальных проектов. В настоящее время в работе Единого заказчика в сфере строительства находится 158 объектов капстроительства, реализуемых на территории 58 регионов.

По словам заместителя начальника Главгосэкспертизы России Натальи Богомоловой, ведомство оперативно получает от Единого заказчика информацию по количеству объектов, которые планируется направить в Главгосэкспертизу на рассмотрение. Она также напомнила, что компания отправила на проверку в Главгосэкспертизу и документацию по изменению цены контракта по таким важным социальным объектам, как Учебно-спортивный центр водных видов спорта и атлетики в Краснодаре и административное здание для размещения инспекций ФНС России в Тамбовской области.

Для оказания методической и консультативной помощи в части реализации требований постановления Правительства РФ №1315 Главгосэкспертиза России создала на платформе ФГИС ЦС дополнительный портал, где размещены разъяснения порядка изменения цены контракта, а также постоянно обновляется лента ответов специалистов Главгосэкспертизы на поступающие вопросы пользователей.

Источник

Путин создал «не имеющую аналогов» военную строительную компанию

Ппк в строительстве что это

«Главная задача — вывести военную стройку из коммерческого сектора, чтобы под влиянием каких-то внешних обстоятельств или недобросовестной конкуренции нельзя было обанкротить эту компанию или наложить на нее какие-то обременения», — пояснил РБК замминистра обороны Тимур Иванов необходимость появления новой структуры.

ВСК создается в форме публично-правовой компании (ППК) — она появилась в российском законодательстве в 2016 году. Деятельность ППК должна носить некоммерческий характер и не быть направленной на извлечение прибыли. Она может быть создана на основании закона или президентского указа. Например, указом Путина в форме ППК в январе 2019 года был создан единый оператор по отходам «Российский экологический оператор».

В указе о ВСК говорится, что компания создается для «обеспечения защиты государственных интересов при организации и осуществлении строительства, реконструкции и капремонта объектов военной и социальной инфраструктуры».

В марте 2019 года министр обороны Сергей Шойгу заявил, что президент поддержал предложение о создании ВСК, которая должна завершить преобразование военно-строительного комплекса. До сентября 2017-го вопросами строительства в интересах вооруженных сил занимался Спецстрой, в ведении которого находились несколько десятков ФГУП. Федеральное агентство ликвидировали на фоне скандалов с хищениями и срывами сроков. Реорганизация военного строительства была поручена Минобороны. «Реализация проекта позволит перейти к единой некоммерческой структуре военно-строительного комплекса», –– объяснял Шойгу.

Что войдет в ВСК

По словам Тимура Иванова, в компанию войдет по меньшей мере 11 организаций:

В беседе с РБК Иванов отметил, что создание ВСК позволит избавиться от лишних подрядчиков, доведя объем работ, выполняемых собственными силами, до 60%, а также упростить бюрократические процедуры. По словам замминистра, создание Военно-строительной компании готовилось давно и широко обсуждалось, а завершить его планируется в течение трех месяцев. «На подготовительном этапе мы уже оптимизировали управленческий персонал военно-строительного комплекса, сократив его примерно на 30%», — сказал Иванов.

В указе о создании ВСК говорится о поручении правительству утвердить в течение месяца устав оператора и положение о наблюдательном совете компании. В набсовет ВСК войдут не только военные, но и представители разных госорганов. По его представлению правительство назначит гендиректора. «О будущем руководителе компании говорить пока рано, мы ищем лучшего кандидата на эту должность», — сказал Иванов.

В ведение ВСК будет входить весь спектр строительных работ, от подготовки документации по планировке территорий, инженерных изысканий и проектирования до строительства, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения военной и социальной инфраструктуры. В составе компании кроме строительных организаций будут производители стройматериалов, конструкций и изделий.

ВСК сможет приобретать землю для строительства, необходимое имущество и технику, а также участвовать в концессиях и проектах государственно-частного партнерства, учреждать дочерние компании, приобретать доли в уставном капитале и акции предприятий. Согласно госпрограмме вооружений, до 2027 года на военное строительство из бюджета планируется выделить 1 трлн руб.

Компания «будет формировать библиотеку типовых решений для военного и социального строительства», говорится в указе. Как ранее объяснял первый замминистра обороны Руслан Цаликов, это позволит сформировать реестр единых поставщиков строительных материалов и строительной техники, создать типовые архитектурные решения.

Что построит ВСК

Только в 2019 году планируется ввести в строй свыше 3,7 тыс. зданий и сооружений, заявлял Шойгу. По его словам, приоритетами служит обеспечение сил и средств ядерного сдерживания, а также размещение новых образцов вооружения и техники.

Собеседник РБК в военно-строительной отрасли уточнил, что в 2019–2021 годах должно быть завершено создание инфраструктуры Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) для размещения ракетных комплексов «Ярс», «Сармат» и «Авангард». «Безусловно, этим займется уже Военно-строительная компания», — сказал он.

По словам источника, большие стройки запланированы на Курильских островах: там уже возводится общежитие для контрактников, а в 2020 году должна быть создана инфраструктура для систем береговой обороны «Бал». В следующем году будут сданы филиал Нахимовского военно-морского училища в Калининграде, а также завершена реконструкция Тверского суворовского военного училища, добавил собеседник РБК.

В начале сентября курирующий ОПК вице-премьер Юрий Борисов в интервью «Ведомостям» выразил недовольство тем, как ведется достройка космодрома «Восточный», и не исключил, что к достройке объекта в итоге могут быть привлечены структуры Минобороны. Спустя неделю после выхода интервью президент провел совещание на космодроме по вопросам строительства первой и второй очереди объектов космической инфраструктуры. На этом совещании резко против привлечения военных к строительству космодрома выступил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, а по окончании заявил, что президент не поддержал идею привлечь Минобороны к строительству второй очереди космодрома.

В чем минус типовых конструкций

Создание ВСК с точки зрения строительного рынка фактически означает возникновение нового монополиста, рассуждает директор департамента строительного аудита компании «Евроэксперт» Мария Жданова. «Если в части реализации стратегических объектов это оправданно, то с точки зрения создания объектов инфраструктуры, в том числе социальной, это нарушает принципы рыночной конкуренции и создает некий аналог «Спецстроя», — считает эксперт. Появление такого монополиста, по ее словам, снизит прозрачность, так как все компетенции по проекту (проектирование, строительство и надзор) будут сосредоточены у одного контрагента. Это потенциально может повлиять на качество и сроки реализуемых проектов и привести к другим негативным последствиям, поясняет Жданова.

С одной стороны, разработка и применение типовых решений в краткосрочной перспективе позволит оптимизировать затраты на реализацию проектов, но с другой — затормозит внедрение передовых строительных технологий и материалов в долгосрочной перспективе, предрекает эксперт. Общемировая практика говорит о повсеместном отказе от типовых решений, особенно в подобных масштабах, настаивает она. «В странах «Большой семерки» инвестиционно-строительные проекты реализуются частными компаниями, имеющими соответствующие формы допуска, на конкурентных принципах. Создание монополий в большей степени характерно для стран с экономикой переходного периода, в том числе для бывшего соцлагеря», — заключила Жданова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *