Ппа в квитанции что это

Системы ДУ и ППА в многоквартирных домах

Современное строительство не стоит на месте. С каждым годом мы наблюдаем то, как расширяются города нашей страны. Жилых домов становится все больше и больше. Вместе с количеством домов, растет и количество этажей в них. Высокая этажность зданий заставила нас задуматься об обеспечении пожарной безопасности жителей таких домов, о том, как будет выглядеть процесс эвакуации, в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Отталкиваясь от современных норм, технических регламентов и правил о пожарной безопасности, все здания, свыше 28 метров, должны быть оборудованы противопожарными системами. Важнейшей системой, обеспечивающей эвакуацию людей, является система дымоудаления. Как мы уже знаем, этот элемент противопожарной системы обеспечивает принудительное удаление дыма и токсичных веществ.

Одними из главных элементов противопожарной системы являются:

На ком лежит ответственность за исправное состояние систем ДУ и ППА в многоэтажном доме?

Системы ДУ и ППА являются имуществом многоквартирного дома. Ответственными за ремонт и обслуживание данных противопожарных систем, как правило, являются аккредитованные организации, с которыми подписывают договор собственники жилья. Если такой договор отсутствует, то ответственность за исправное состояние ложится на УК, ЖСК, ТСЖ. Контролем работоспособности систем дымоудаления и противопожарной автоматики в многоквартирных домах, занимается государственный пож. надзор. Обнаружив нарушение, сотрудники данного органа обязаны выписать предписание, со сроком исполнения от 4 мес. до 1 года.

Какой штраф грозит в случае, если нарушения не устранены в указанные сроки?

Должностным лицам – до 20 минимальных заработных плат, а юридическим – до 200.

Системы ДУ и ППА являются важнейшими системами, отвечающими за безопасность людей, поэтому обслуживанием их технического состояния пренебрегать не стоит. Забыть о данной проблеме вы можете, обратившись в компанию АО «СУ Электрожилремонт». Многолетний опыт в обслуживании и ремонте систем дымоудаления и ППА, закреплен многочисленными отзывами ЖСК и ТСЖ города Москвы.

Источник

ППА и ДУ. Слаботочные системы

Система противопожарной автоматики и дымоудаления играет не­маловажную роль в обеспечении безопасности здания. Хорошо извест­но, что изначальный очаг возгорания можно погасить всего-навсего стаканом воды, поэтому важнейшей частью работы системы ППА яв­ляется своевременная реакция на признаки пожара в самом его зачатке. В основе принципов работы системы лежат датчики, реагирующие на задымление и повышение температуры. Все используемые помещения в здании должны быть оснащены такими датчиками. Если для нужд эксплуатации оборудуется служебное помещение на техническом этаже МКД, то его необходимо подключить к системе ППА.

В отличие от МКД, в состав ППА административных зданий входит система громкого оповещения о пожаре, устройство аварийного осве­щения, подсвечивающиеся указатели выхода. В соответствии с требо­ваниями нормативных документов по пожарной безопасности на вид­ных местах вывешиваются планы эвакуации, служебные и технические помещения оборудуются огнетушителями.

Использование систем ППА и ДУ тесно связано с федеральным законодательством о пожарной безопасности, которое, в частности, предписывает заключать договор на техническое обслу­живание систем ППА и ДУ со специализированной организацией, имеющей лицензию на проведение таких работ. При этом поправки в Закон от 14 октября 2014 г. оговаривают возможность перехода от лицензирования к саморегулированию в данной сфере. Исполне­ние обязанностей по обслуживанию противопожарного водопровода, переукладке пожарных рукавов договор на ТО системы ППА обычно не предусматривает.

Подземные паркинги оборудуются сплинкерной системой пожаро­тушения. Витражное остекление обеспечивается водяной завесой на случай пожара. Данное оборудование подключено к противопожарному водопроводу и срабатывает по сигналу от ППА и/или локального дат­чика. Отводы (гидранты) пожарного водопровода выводятся наружу в цокольной части здания для возможности подключения к резервуарам специального транспорта.

Система ДУ проектируется таким образом, чтобы обеспечить уда­ление задымления в местах возгорания и подачу свежего воздуха. Со­ответственно, система ДУ имеет два воздушных канала, оборудован­ных мощными вентиляторами, один из которых отводит загазованный воздух, а другой производит необходимый подпор. На каждом этаже воздуховоды ДУ снабжены автоматическими клапанами, подключен­ными к системе ППА.

Системы ППА и ДУ включаются при наличии подтвержденного сиг­нала тревоги от датчиков или при ручном нажатии тревожной кнопки. Такими кнопками оборудуются квартиры в МКД, этажные пожарные щиты и пульт диспетчера. При этом включаются насосы противопо­жарного водопровода, вентиляторы дымоудаления, клапаны ДУ откры­ваются по сигналу тревоги на соответствующем этаже.

Все лифты в здании в случае пожарной тревоги автоматически опу­скаются на 1-й этаж и открывают двери. В современных зданиях пред­усмотрена возможность работы лифта при наличии пожарной тревоги в режиме «транспортирование пожарных подразделений». Порядок использования таких лифтов регламентируется инструкцией, утверж­даемой руководителем организации. Данная инструкция должна быть вывешена непосредственно у органов управления кабиной лифта.

Ответственность за пожарную безопасность, возлагаемая, как пра­вило, на технического руководителя эксплуатирующей компании, под­разумевает и ответственность за текущую эксплуатацию системы ППА и ДУ, ее работоспособность. Эксплуатация систем пожарной безопас­ности предусматривает периодические тестовые проверки ППА (само­контроль системы) и ежегодные комплексные пуски, предусматрива­ющие контроль работоспособности всех составных системы, включая противопожарный водопровод. Целесообразно проводить испытания пожарного водопровода в летнее время с пуском воды на верхнем этаже здания и сливом стоялой воды в систему ЛВС. В жаркую погоду можно совместить тестовые процедуры с поливом зеленых насаждений.

Комплексные испытания проводятся с участием представителя ор­ганизации, обслуживающей систему ППА и ДУ, необходимо убедиться в нормальном функционировании всех частей системы, по итогам про­верки составляется соответствующий акт. Включение ХВС по обводной линии во время испытания задвижки с электроприводом согласовыва­ется с поставщиком ресурса, по окончании испытаний задвижка обвод­ной лини опломбировывается заново.

После проведения испытаний или срабатывания тревожной кнопки необходимо убедиться, что все системы вернулись в штатный режим, проверить давление в ПВ, вернуть клапаны ДУ в закрытое состояние на всех этажах.

♦ Системами слаботочных коммуникаций (СТК) называют элек­трические и информационные сети и оборудование, не относящиеся к системе электроснабжения здания. К ним относятся системы обе­спечения связи, телевидения, Интернета и других коммуникаций. Тех­ническое обслуживание их обычно поручается специализированным организациям. К задачам службы эксплуатации относится составление и хранение технической документации, относящейся к данным систе­мам: схем, актов разграничения, маркировки кабелей и т. п.

Существует два наиболее распространенных варианта взаимоотно­шений службы эксплуатации со специализированными организациями, обслуживающими СТК. В первом случае системы являются элементами здания, данное имущество принадлежит владельцам здания, которые заключают договор на ТО системы. Коммуникационные услуги в таком случае могут оказываться от имени владельцев здания.

Во втором варианте услуги связи оказываются непосредственно специализированной организацией, оборудование находится в ее соб­ственности. Владелец здания предоставляет площади для размещения оборудования и возможность прокладки сетей по договору долгосроч­ной аренды. Во всяком случае, ответственность за качество услуг, рабо­тоспособность и безопасность использования систем СТК при заклю­чении договора следует возложить на организацию, осуществляющую ТО конкретной системы.

Источник

Приложение N 2. Назначение и устройство систем противопожарной защиты (системы ППА и ДУ)

Назначение и устройство систем противопожарной защиты (системы ППА и ДУ)

Автоматизированная система противопожарной защиты жилых домов повышенной этажности предназначена для автоматического обнаружения пожара, подачи сигнала о возникновении пожара, защиты от воздействия опасных факторов пожара на людей в течение всей продолжительности пожара и обеспечения условий для тушения пожара.

Основными элементами системы противопожарной защиты жилых домов повышенной этажности являются:

— автоматические устройства обнаружения пожара и передачи сигнала о его возникновении и неисправности систем на диспетчерский пункт (автоматические приемные извещатели, приемно-контрольные станции, линии связи);

— оборудование систем противодымной защиты путей эвакуации (вытяжные вентиляторы, вентиляторы подпора воздуха);

— устройство автоматического, дистанционного и местного управления оборудованием системы противодымной защиты и внутреннего противопожарного водоснабжения (щиты управления, промежуточные реле, пакетные переключатели, магнитные пускатели).

Системой противопожарной защиты предусмотрено выполнение следующих операций в случае возникновения пожара:

— включение в работу вентиляторов дымоудаления и подпора воздуха;

— открытие клапана дымоудаления на том этаже и в той секции, где возник пожар;

— открытие приточных клапанов в системах подпора воздуха;

— сигнализация о неисправности системы с указанием этажа или места, где возникла неисправность;

— передача раздельных сигналов о возникновении пожара и включении системы противодымной защиты, общей неисправности и состоянии линий связи на диспетчерский пункт.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Как сэкономить на счетах за услуги ЖКХ, не тратя при этом время и нервы

Для того, чтобы уменьшить коммунальные платежи, нужно знать две вещи: во-первых, не платить за неоказанные услуги, а так же контролировать оказываемые услуги, во-вторых, уметь доказать свою правоту, не тратя при этом свои нервы на общение с сотрудниками вашей управляющей компании.

Как правило, жильцам нашего города не оказываются следующие услуги:

1.Телеантенна. Мы платим за эту услугу 60руб. в месяц или 720 руб. в год. Большинство жителей нашего города подключены к кабельному телевидению и фактически не пользуются этой услугой, а если нет потребления, значит, не должно быть и платы за нее.

2. Для жителей домов более 10эт. происходит начисление платы за «Обслуж. ППА» (обслуживание противопожарной автоматики). Что это и как это должно обслуживаться? Согласно действующим нормативам по пожарной безопасности в каждой комнате вашей квартиры, должны стоять датчики (дымовые или тепловые), каждый месяц к вам должен приходить специалист и проверять их работоспособность. Зачастую помимо того, что нет проверяющих, так нет и самих датчиков, отвечающих действующим нормативам и находящихся в работоспособном состоянии.

Теперь об услугах, выполнение которых можно проконтролировать своими силами:

1. Дератизация (дезинсекция). Что же включает в себя эта услуга: во-первых, два раза в месяц ваш мусоропровод должен обрабатываться паром и дезинсектирующей химией, во-вторых, подвал вашего дома должен обрабатываться химией, чтобы там не размножались вредоносные насекомые (клопы, комары, клещи и т.д.) и животные (крысы, мыши).

2. Домофон. Под этой статьей следует понимать обслуживание вашего домофона, а именно, вы должны оплачивать фактические расходы, связанные с его ремонтом. Если предположим у вас сломался домофон, то организация, которая его отремонтировала должна предоставить счет, где должно быть указана стоимость деталей и стоимость работ. Данная сумма должна пропорционально делиться между всеми квартирами подъезда, где проводились ремонтные работы. Свою работу ремонтники обязаны сдать жильцам данного подъезда, после чего должен быть подписан акт выполненных работ. Если домофон не ломался, значит не должно быть и начислений. Если вас не устраивает сумма ремонтных работ, с которой вас обязаны ознакомить до их выполнения, вы в праве отказаться от услуг данной организации и найти другую.

3. Уборка в/д МОП и уборка п/д терр. По действующим нормативам сухая уборка подъезда должна осуществляется раз в неделю, влажная один раз в две недели. Уборка прилегающей территории раз в неделю, в зимние месяцы в зависимости от осадков (тротуар и проезжая часть должны быть очищены от снега).

4. Вывоз ТБО (вывоз твердо-бытовых отходов). Для того, чтобы рассчитать стоимость этой услуги, надо зафиксировать сколько куб.м. мусора вывезли с вашего подъезда (1 ковш «мусоровоза» примерно равняется 1 куб.м). Желательно производить фиксацию каждый раз с подписью работника во время вывоза мусора. Затем количество куб.м. мусора нужно умножить на стоимость 1 куб.м. мусора (стоимость нужно уточнить в вашей управляющей компании, она должна быть не выше 259,8 руб.), полученную сумму делите на количество людей, прописанных в вашем подъезде.

5. Управление жилищным фондом. Необходимо знать, что в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» расходы на содержание такой организации могут предусматриваться исключительно на добровольной основе и согласно методическим рекомендациям, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан. Участие управляющих организаций в некоммерческих организациях должно финансироваться за счет собственных средств управляющих организаций. Таким образом, установление размера платежа на управление жилым фондом для управляющих организаций, а также возложение уплаты гражданами взносов на членство в саморегулируемой организации является неправомерным. В соответствии с этим, требуйте у своих управляющих организаций отчета, куда были потрачены ваши деньги, уплаченные за тариф Управление жилищным фондом. Если выяснится, что Ваши деньги были потрачены на оплату труда штатных работников, оплату страховых взносов во внебюджетные социальные фонды, накладные расходы (оплата услуг связи, канцелярские расходы, оплата проезда на общественном транспорте, оплата жилищно-коммунальных услуг офиса, расходы на печать счетов-фактур, налоги и т.д.), требуйте свои деньги обратно.

6. Многие челнинцы заметили, что с января этого года благодаря вмешательству челнинской прокуратуры из счет-квитанций исчезли такие тарифы как: ТО приборов дома, Текущий ремонт в/д ц.о. и ТО узлов регулировки тепла по причине того, что данные тарифы оказались дублирующими, но не многие знают, что закон позволяет вернуть им их денежные средства за последние 3 года. Для того, чтобы вернуть свои деньги следуйте совету юриста «Департамента защиты потребителей» Емельянова Станислава, указанному ниже.

Теперь переходим к более сложному это пресловутое ОДН, которое не унимает наших граждан. Данная практика применятся в других регионах РФ и подходит для небольших жилых домов до 200 квартир.

В случае, если в доме более 200 квартир, то для начала нужно поставить приборы учета для одного подъезда, и действовать по той же схеме, только в рамках одного подъезда.

Жалобы за необоснованно завышенные тарифы и их дробление вы можете направить в следующие инстанции: Прокуратура (42/02А тел.:52-92-63), «Набережно-Челнинская зональная жилищная инспекция» (ГЭС 8/7 «А», ком.708 тел.:71-38-42) и Администрация г. Набережные Челны (Н.г. 15/04 30-55-07, 30-55-42).

К сожалению, практика показала, что ждать помощи от выше перечисленных инстанций зачастую бессмысленно, и рассчитывать можно только на себя и на ваших соседей.

Как доказать свою правоту, нам расскажет юрист «Департамента защиты потребителей» Емельянов Станислав:

1. По окончании месяца, жителям подъезда нужно составить Акт, в котором указывается какие услуги были вам оказаны и в каком объеме, ставятся подписи жителей подъезда и копия этого акта сдается под подпись сотрудникам управляющей компании, так же можно выслать его по почте заказным письмом с уведомлением.

2. Если вдруг начисления в вашей счет-квитанции не совпадают с вашими собственными подсчетами. Необходимо составить коллективную претензию, указав в ней какие цифры, по вашему мнению, не верны и чего вы требуете от управляющей компании. Копию этой претензии необходимо отправить в управляющую компанию.

3. По истечении 10 дней после получения управляющей компанией вашей претензии, если ответ не поступает или данный ответ вас не устраивает, подаете коллективный иск в суд.

Не стоит бояться судов, именно через суд реально вернуть свои деньги, которых Вас лишили, ваши же Управляющие компании.

И помните, срок исковой давности составляет три года. К примеру, услуга (допустим, обслуживание ППА) не оказывалась прошедшие три года, тогда вы в вправе требовать свои деньги обратно. Если дело все-таки доходит до суда, за бесплатной юридической помощью вы можете обратиться к некоммерческим общественным организациям, например, такой как: Региональное Общественное объединение Республики Татарстан «Департамент защиты потребителей» (тел.:78-04-21, 78-04-22), где вам всегда будут рады помочь.

Источник

Жилищно-коммунальные услуги Подмосковья: как расшифровать платежку

Ппа в квитанции что это

Деньги и счет на оплату коммунальных услуг

Жильцы многоквартирных домов Подмосковья ежемесячно получают счета за жилищно-коммунальные услуги. В квитанциях указан перечень услуг от разных поставщиков, и порой в них трудно разобраться. Из чего складывается квартплата и как правильно читать платежку, разъяснили в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Подробнее об этом – в материале mosreg.ru.

Жилищные услуги

Ппа в квитанции что это

Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Евгения Хромушина

Начисления по жилищным услугам размещены в верхней части квитанции. К таким услугам относятся:

– работы по содержанию общего имущества и ремонт дома (в том числе взносы на капремонт);

– благоустройство придомовой территории;

– уборка мест общего пользования;

– плата за наем помещения.

Большая часть жилищных услуг может отражаться в квитанции в объединенном виде в строке «Содержание жилого фонда». Поставщиком этой комплексной услуги является управляющая компания.

Перечень работ по содержанию и текущему ремонту жилого фонда указан в договоре на управление домом. Как правило, информацию также публикуют на сайте управляющей компании. Внести изменения в перечень или стоимость работ можно по решению общего собрания собственников квартир. Если такое решение не принято, то размер платы за содержание жилого помещения устанавливает администрация муниципалитета.

Коммунальные услуги

Ппа в квитанции что это

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

К коммунальным услугам относятся:

– холодное и горячее водоснабжение;

– электрическая и тепловая энергия;

– обращение с твердыми коммунальными отходами.

Поставщиком коммунальных услуг может быть управляющая компания или другие организации (при условии заключения прямых договоров). Например, это может быть ресурсоснабжающая организация или региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Тарифы на коммунальные услуги в Подмосковье устанавливает региональный комитет по ценам и тарифам.

Общедомовые нужды

Ппа в квитанции что это

Пятилетняя губернаторская программа по ремонту подъездов досрочно завершится в Реутове

Источник: ©, пресс-служба администрации Реутова

Основную долю коммунальных ресурсов потребляют непосредственно жильцы. Однако некоторая часть идет на обслуживание дома и содержание общедомового имущества.

Общедомовые нужды (ОДН) – это содержание общего имущества дома: освещение подъездов, работа системы водоотведения и другие услуги. В 2017 году услуги по ОДН перешли из разряда коммунальных в жилищные.

Плату за эти услуги начисляют в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома и отражают в квитанции отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

Иные услуги

Ппа в квитанции что это

Домофон на двери подъезда жилого дома

В единый платежный документ могут быть включены дополнительные услуги: техобслуживание внутриквартирного газового оборудования, кабельное ТВ, обслуживание домофона, услуги связи, добровольное страхование, интернет и т. д. Стоимость таких услуг рассчитывают в соответствии с условиями поставщика услуги. Так, оплата кабельного ТВ может быть фиксированной или зависеть от количества транслируемых каналов. Подробнее узнать о стоимости таких услуг можно непосредственно у поставщиков.

Куда обратиться за разъяснениями

Ппа в квитанции что это

За разъяснениями по расчету коммунальных услуг можно обратиться в контактный центр МосОблЕИРЦ, на портал «Добродел» или в социальные сети министерства ЖКХ Московской области.

Справочную информацию о расчетах можно получить ежедневно с 8:00 до 22:00 по телефонам контактного центра МосОблЕИРЦ: +7 (496) 245-15-99, +7 (495) 374-51-61.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *