Позитроника что это такое
О Компании
Федеральная сеть магазинов электроники ПОЗИТРОНИКА – это совместный проект компании MERLION, крупнейшего российского IT-дистрибьютора, и ее розничных партнеров. Первый магазин ПОЗИТРОНИКА открылся в марте 2006 года в Набережных Челнах, а на сегодняшний день наша франчайзинговая сеть включает в себя уже около 300 магазинов, представленных во всех регионах России. Мы активно развиваемся, потому что предлагаем наши услуги не только вам, нашим покупателям, но и франчайзи. Наши заслуги ежегодно признают крупнейшие отраслевые рейтинги Forbes, Topfranchise и Beboss.
Название «ПОЗИТРОНИКА» произошло от сочетания слов «позитивная электроника»,
которое отражает концепцию наших магазинов
От обычных магазинов электроники сеть ПОЗИТРОНИКА отличается расширенным ассортиментом ИТ-продуктов (более 40 000 наименований товаров есть в наличии или доступны на заказ) и высоким уровнем подготовки продавцов-консультантов нашей сети.
ПОЗИТРОНИКА является лауреатом главной премии в области торговли, услуг и сервиса «Российский Торговый Олимп», а интернет-магазин ежегодно входит в рейтинг крупнейших интернет-магазинов по версии Data Insight.
Для вашего удобства мы предусмотрели два формата магазинов:
Здесь вы можете получить свой заказ, оформленный в интернет-магазине positronica.ru и приобрести сопутствующие товары. Кроме того, наши продавцы-консультанты помогут вам настроить гаджеты и установить на них необходимые программы.
Здесь вы сможете приобрести все товары на месте: от смартфона до холодильника. Наши продавцы-консультанты также помогут вам сделать правильный выбор и произвести все настройки гаджетов.
ПОЗИТРОНИКА
Как мы сообщали (см. pcweek.ru/?ID=507058), в октябре прошлого года группа компаний MERLION выдвинула идею создания на базе своих фирм-партнеров* федеральной сети специализированных компьютерных магазинов, работающих под единой торговой маркой и придерживающихся единых — причем достаточно высоких — стандартов обслуживания покупателей. Сеть получила название «ПОЗИТРОНИКА» (как ассоциирующееся со словосочетанием «позитивная электроника»).
В январе был выбран формат магазинов** (см. pcweek.ru/?ID=507127), а в марте в Набережных Челнах был открыт первый магазин этой сети (см. pcweek.ru/?ID=507127). В июне в сеть входило уже 30 магазинов, а 16 декабря среди десяти новых «ПОЗИТРОНИК» (практически одновременно они были открыты в Вологде, Иркутске, Кургане, Лесосибирске, Лиски, Самаре, Советском, Тынде, Улан-Удэ и Усть-Илимске) появился и сотый член сети, в создание и поддержку которой MERLION, по словам президента этой компании Алексея Сонка, уже вложила около 30 млн. долл. (эти деньги потрачены на проработку концепции сети, создание и поддержку ее официального сайта www.positronica.ru, формирование торгового пространства магазинов, обеспечение их комплексом необходимых рекламных материалов, организацию единого федерального сall-центра с бесплатным номером 8 (800) 333 0 333, обучение персонала и т. д.).
По мнению Алексея Сонка (справа) и Виталия Свиридова, к концу 2008 г. проект «ПОЗИТРОНИКА» должен выйти на самоокупаемость |
Предполагается, что к концу 2006 г. количество «ПОЗИТРОНИК» возрастет до 130 магазинов (в 101 городе) общей площадью 23 тыс. кв. м, к концу 2007 г. — до 400 (в 200 городах) общей площадью 80 тыс. кв. м, а в 2008-м достигнет 700 (в 450 городах) общей площадью 130 тыс. кв. м. По мнению Алексея Сонка, дальнейшее расширение числа этих магазинов особого смысла не имеет. Затем сеть «ПОЗИТРОНИКА» будет жить по обычным законам торговой сети: некоторые магазины в ходе «естественного отбора» будут «отмирать», но их место станут занимать другие.
Необходимо отметить, что «ПОЗИТРОНИКА» — чисто франчайзинговая сеть, то есть ни в одном магазине этой сети доли MERLION нет. За использование торговой марки франчайзи перечисляют её владельцу ежемесячные выплаты (роялти), величина которых зависит от площади магазина и, как утверждает коммерческий директор сети «ПОЗИТРОНИКА» Виталий Свиридов, для среднего магазина сети составляет около 1000 долл. Сумма, если сопоставить ее с расходами на создание и поддержку сети, совсем небольшая. Поэтому, по расчетам MERLION, проект «ПОЗИТРОНИКА» окупится лишь тогда, когда число магазинов этой сети достигнет примерно пяти сотен — то есть где-то в 2008 г.
В торговых залах «ПОЗИТРОНИК» каждой из десяти основных товарных групп соответствуют полки и ценники определенного и централизованно утвержденного цвета |
То есть в нем не должно быть «неинтеллектуальной» бытовой техники, продуктов питания, алкогольных напитков и т. д. В то же время на полках «ПОЗИТРОНИК» всегда должно быть представлено определенное количество российских и зарубежных брендов из числа тех, в продвижении которых MERLION заинтересована. Ну и конечно, в прайс-листе франчайзи не должно быть контрафактных товаров, а также товаров, ввезенных, может, и легально (с точки зрения отечественного таможенного законодательства), но не предназначенных производителем для продажи в нашей стране. Вот, пожалуй, и все требования.
Практика показала, что в настоящее время при таком подходе к ассортименту в среднестатистической «ПОЗИТРОНИКЕ» на товары, закупленные в MERLION, приходится примерно половина оборота. Ожидается, что эта цифра будет возрастать. Разумеется, уже сейчас есть франчайзи, у которых данный показатель значительно выше и «зашкаливает» за 75%. Всё зависит от региона и пристрастий проживающих в нем покупателей.
По мнению Виталия Свиридова, в декабре нынешнего года общий оборот франчайзинговой сети «ПОЗИТРОНИКА» (с учетом новых магазинов) составит около 15 млн. долл., а в 2009-м ее годовой объем продаж достигнет примерно 1 млрд. долл.
Мнение франчайзи
В Иванове, где количество жителей превышает 450 тыс. человек, «ПОЗИТРОНИКА» была открыта в ноябре этого года на базе местной многопрофильной компании «Cервис-ТВ» (www.indi.ru), ведущей свою историю с 1995 г. и взаимодействующей с Lizard (одна из фирм, образующих основу MERLION) около семи лет. Генеральный директор «Cервис-ТВ» Евгений Лепёхин сообщил нам, что ранее его компания владела в Иванове тремя магазинами площадью от 80 до 150 кв. м каждый (один из них был совмещен с офисом, где осуществлялись продажи корпоративным клиентам). Открытие нового торгового зала, расположенного в центре города, имеющего площадь 380 кв. м. и оформленного по всем правилам мерчендайзерского искусства, на ежемесячных объемах продаж сказалось очень благотворно — они выросли примерно вдвое. Существенно расширился ассортимент. Особенно резко увеличились продажи ноутбуков. Г-н Лепёхин объясняет это тем, что у покупателя расширился выбор (сейчас на полках ивановской «ПОЗИТРОНИКИ» представлено свыше 50 моделей блокнотных ПК) и он может приобрести именно то устройство, которое в максимальной степени соответствует его желаниям и возможностям. Немаловажна и технология продаж, которая досталась «Cервис-ТВ» практически бесплатно. «Создать такую технологию продаж собственными силами – задача для региональной компании практически невыполнимая», — полагает Евгений Лепёхин. ____________________________ ** Было решено, что в городах с населением до 100 тыс. человек оптимальная торговая площадь магазина «ПОЗИТРОНИКА» должна составлять от 150 до 350 кв. м. При этом в прайс-листе магазина должно быть не менее 6 тыс. наименований товаров. Позитивная электроника – это доступноКак собрать более 40 тысяч наименований IT-продуктов в одном месте? Как получить за год совместную выручку более чем в 10 млрд рублей? Открыть сеть франчайзинговых магазинов «умной» техники. О развитии крупнейшей сети розничных магазинов IT-товаров рассказал Сергей Крбашьян, генеральный менеджер сети «Позитроника». В далеком 2006 году компания Merlion вместе с коллегами-партнерами открыла франчайзинговую сеть розничных магазинов по реализации IT-товаров. Идея создания новой линейки магазинов принадлежит Алексею Сонку, занимавшему на тот момент должность президента компании. «Мы создаем новый розничный бренд федерального масштаба, – рассказывал Алексей Сонк в интервью CNews. – Прежде чем заходить в обе столицы – Москву и Санкт-Петербург – необходимо иметь за плечами уже сформировавшуюся, сильную торговую марку». Вложения и тратыСтавка была сделана на розницу. Но развивать новую компанию решено было в двух направлениях – непосредственно розничная торговля, в первую очередь через интернет-магазин, и франшиза. И линии франчайзинга руководство уделило особое внимание. Для своих будущих розничных партнеров «Позитроника» приготовила три предложения: Максимально упрощена и процедура получения франшизы – достаточно лишь заполнить анкету. Компания гордится лояльными условиями, предлагаемыми будущим партнерам. Основных требований два – соответствие магазина требованиям «Позитроники» и намерение соблюдать стандарты обслуживания покупателей. Как все началось4 марта 2006 года открылся первый магазин «Позитроника». Для старта был выбран город Набережные Челны. Сразу же за ним – 18 марта – открываются еще два магазина, на этот раз в Омске и Вологде. На очереди – Тула, Уфа, Тольятти, Архангельск. За два года компании удалось охватить 140 городов – это больше 160 магазинов по всей России. Кстати, тот, самый первый, магазин функционирует до сих пор. Конечно, все было не столь гладко и ровно, как хотелось бы. Некоторые торговые точки оказывались откровенно неудачными, и их приходилось закрывать – а это потери и для владельцев магазина, и для владельцев франшизы, не говоря уже об ущербе для имиджа бренда «Позитроники». В числе таких «несчастливых» мест оказался Челябинск – к 2013 году в нем не осталось ни одного магазина, хотя попытки закрепиться в этом регионе были предприняты неоднократно. Сейчас компания есть в Копейске, городе-спутнике г. Челябинска. Кое-кому, наоборот, «везло» – Алтай, например, может похвастаться рекордным количеством торговых точек: свои магазины «Позитроники» есть даже в Горно-Алтайске, Барнауле, Бийске. Сайт компании positronica.ru был запущен в 2006 году, через 2 года прошла его реконструкция, а в 2013 году была выпущена уже третья его версия, которая используется до сих пор. Однако в 2016 году начался плавный переход на новую платформу, это значит, что к сентябрю 2017 года все партнеры-франчайзи будут подключены к новой системе и все покупатели смогут пользоваться новым сайтом, интерфейс которого можно посмотреть, если выбрать город – Москва. По словам Сергея Крбашьяна, открытие новой версии сайта сильно повлияло на развитие сети и рост онлайн-продаж. «Быстрые темпы развития сети позволяет ритейлеру занимать лидирующие позиции, например, в рейтинге лучших франшиз по версии Forbes (в 2013 году «Позитроника» вошла в ТОП-3, а в 2014-м – возглавила список). Все это положительно влияет на укрепление бренда на рынке офлайн- и онлайн-торговли, так и на узнаваемость сети (в том числе и на повышение лояльности покупателей)». Концепция и стандартыЗапуску первого магазина предшествовала серьезная работа: даже оптимальную торговую площадь высчитывали специально нанятые профессионалы. Для этих целей Merlion провела широкомасштабный аудит существующих торговых точек. С учетом этих данных и были выведены новые стандарты магазинов «Позитроника». Площадь стандартного розничного магазина должна составлять от 150 до 350 кв. метров – именно эти размеры были признаны оптимальными. На такой площади можно и в достаточной мере представить ассортимент продукции магазина, и организовать качественную работу продавцов, и дать возможность почувствовать себя комфортно покупателям. Продумано и расположение магазинов. Обязательным условием является доступность торговой точки: первый этаж, близость транспортных узлов, наличие парковки. Особым пунктом отмечено обслуживание покупателей. Разработка стандартов обслуживания стала отдельной, довольно весомой статьей расходов при запуске сети. По задумке руководителей компании, в магазинах «Позитроники» должно было легко ориентироваться и просто покупать. Так, для того чтобы покупателям легче было находить нужные гаджеты, было введено сквозное цветное маркирование товара. Весь ассортимент был разбит на группы – смартфоны, компьютеры и комплектующие, офисное оборудование и так далее. Каждой группе был присвоен свой цветной код – синий, оранжевый, красный, фиолетовый, желтый. Все инструменты обслуживания этой группы окрашены в соответствующие цвета: желтым, например, выделены полки магазина, этим же цветом окрашены ценники, вывески, стойки и прочее. Такая кодировка еще на пороге магазина дает покупателю возможность увидеть, где именно лежит интересующий его товар. Основная продажная группа, по данным за 2016 год, – смартфоны, ПК, ноутбуки и комплектующие к ним. На эти позиции приходится более половины всего продаваемого товара – около 55% от общего объема. В 2015 году место ПК и комплектующих занимали телевизоры. Салман Яндиев, партнер проекта в Сунже, открыл магазин под вывеской «Позитроника» в августе 2016 года. Объем инвестиций в открытие торговой точки составил 1,2 млн рублей, 800 000 рублей из которых ушли на закупку товара (это является самой значительной частью операционных расходов), окупить свои вложения франчайзи планировал за год, однако это удалось сделать раньше – за 7 месяцев. Планы на будущееРазумеется, основные планы компании касаются дальнейшего развития. То, что кризис довольно серьезно ударил по малому и среднему бизнесу, а значит, и по всей системе франшизы, – неверное утверждение, в 2016 году компания показывала рост, хороший и стабильный, были открыты новые магазины, запущен новый сайт. И 2017 год должен стать временем возврата утраченных позиций. «ПОЗИТРОНИКА» в цифрах и фактахГод основания Инвестиции в проект Сейчас на запуск магазина требуется от 500 000 рублей. Общее количество точек в сети 169, из них 19 полноформатных магазинов и 26 точек «Поинт» было открыто в 2016 году. Рост годовой выручки Средний чек Достижения и награды Сайт Как? Отжимать бабло с нарушением УК. Кидать партнеров на деньги. Нарушать договоренности. Быть лидером по организации картельных сговоров по РФ, чтобы убрать конкурентов. И как только они ФАС обходят ибо благодаря Мерлиону с подпроектами Позитроника и Ситилинк КАЖДЫЙ житель РФ переплачивает за ноутбук, холодильник или стиралку свыше 15% благодаря картельному сговору инициатором которых стал Мерлион. Вот когда ФАС оштрафует по 15% за годовой оборот с 2007 по 2017 за картели и другие органы прекратят спать по нарушения УК. А про ПОЗИТРОНИКУ ибо франчайзинговая – хороший показатель сколько было открыто и сколько закрыто магазинов. Если судить только по Воронежской области то свыше 6 открытий и только 1 жив и то потому что сам себе в аренду площадку сдает. По Курской и Белгородской картинка такая. ТАК ЧТО ЛЮБОЙ, кто хочет ОТКРЫТЬ Позитронику должен знать, а по закону скрывать данную инфу владелец франшизы не имеет права, ПОКУПАЯ Франшизу Позитроники, после того как с тебя выжмут соки и повесят убытки, ТЫ закроешься с вероятностью ВЫШЕ 80%. То есть более 80% клиентов недовольны и юююю ДАЛЬШЕ решать Вам Позитроника«Позитроника» — розничная сеть магазинов компьютерной техники на территории России, работающая по принципу франчайзинга. Сеть контролирует российский дистрибьютор компьютерной техники и потребительской электроники MERLION. Основой для её построения стали магазины розничных партнёров MERLION в различных городах России. Название «Позитроника» произошло от сочетания слов «позитивная электроника». Первый магазин под торговой маркой «Позитроника» открылся 4 марта 2006 года в городе Набережные Челны. Будучи запущенной в марте 2006 г., «Позитроника» за два года разрослась до 164 магазинов в 140 городах России. Совокупная выручка по результатам 2007 года превысила 5 млрд руб. С 2008 г. Управляющая компания «Позитроника» начала развитие собственной розницы в Москве (открыты магазины в ТЦ «Черемушки» и ТК «Горбушкин двор») и с июня 2009 г. в регионах в рамках проекта (29 магазинов в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах). В 2010 г. открыты собственные магазины сети в Московской области (г. Дмитров, г. Клин). На январь 2009 года «Позитроника» насчитывала 175 магазинов в более чем 150 городах РФ. На август 2011 года федеральная сеть магазинов электроники «Позитроника» включала в себя более 208 магазинов во всех регионах России. На сентябрь 2012 года федеральная сеть магазинов электроники «Позитроника» включает в себя более 230 магазинов в 190 городах России. Примечательно, что все магазины, открывавшиеся в городе Челябинск были закрыты. Как сделать заказВ интернет-магазине positronica.ru представлено более 25 000 товаров, доступных для заказа. Как найти то, что вам нужно? Прежде чем приступить к поиску необходимого вам товара, убедитесь, что в верхней части сайта правильно определено ваше местоположение. В противном случае выберите или найдите в поисковой строке ближайший к вам город, в котором есть магазин ПОЗИТРОНИКА или в который осуществляется доставка заказов. От вашего выбора зависит наличие товара, его стоимость и возможные способы доставки.
Далее есть три возможных варианта поиска нужного вам товара: На сайтеНужный вам товар можно найти на нашем сайте: Каталог товаровВыберите товарную группу, к которой относится нужная вам техника.
Для более точного и быстрого поиска мы советуем использовать дополнительные фильтры, которые появятся после выбора раздела в каталоге товаров. Они позволят ограничить список товаров только теми, которые соответствуют указанным вами характеристикам.
Выберите один или несколько пунктов, нажмите кнопку «Применить». Строка поискаНаберите в строке поиска название товара, название компании-производителя и/или другие параметры. На сайте имеется функция автоподбора товара, которая поможет вам сразу отыскать необходимый товар или сформировать запрос.
Выберите товар из списка или кликните на значок «Лупа» или на клавишу «Enter». В результате ПОЗИТРОНИКА предложит вам выбрать раздел каталога в соответствии с запросом. Ниже будет сформирован список доступных для заказа моделей. Выбирайте и покупайте!
Оформление покупкиДля добавления товара в корзину нажмите кнопку «Купить».
В появившейся форме вы можете перейти к оформлению заказа или продолжить покупки.
Из «Корзины» вы можете вернуться в каталог для продолжения выбора товаров, аксессуаров и дополнительных услуг или оформить заказ, нажав соответствующую кнопку.
Также в корзине вы можете изменить количество экземпляров товара, удалить отдельные позиции, добавить товары в список желаний, а также вернуться в каталог товаров. Оформление заказа
Заполните необходимую информацию в разделах «Покупатель», «Доставка», «Оплата», «Личные данные» и смело нажимайте кнопку «Завершить оформление». По указанному вами телефону для уточнения заказа позвонит менеджер интернет-магазина positronica.ru. Если заказ отправлен покупателем в нерабочее время, с вами свяжутся в течение часа после начала нового рабочего дня. Только после звонка менеджера ваш заказ будет принят в работу. Все дополнительные услуги вам озвучат по телефону. Как только заказ будет готов к выдаче или поступит в город доставки, с вами свяжутся по телефону и/или электронной почте. Статус исполнения заказа можно проверить самостоятельно на нашем сайте. Нажмите на кнопку «Статус заказа», в открывшейся форме заполните необходимые поля и введите код с картинки. После этого нажмите на кнопку «Узнать статус моего заказа». В верхней части формы отобразится текущий статус вашего заказа.
В магазинеЕсли вы не нашли нужную вам технику в торговом зале магазина ПОЗИТРОНИКА или ПОИНТ, то обратитесь к продавцу-консультанту и сообщите ему название и количество нужной вам модели. Не забудьте предоставить контактные данные, чтобы после передачи информации в центр обработки заказов вам могли позвонить и сообщить о сроках доставки и стоимости интересующего вас товара. По телефонуВы всегда можете оформить заказ по телефону, указанному на сайте. Сообщите оператору наименование и количество интересующего вас товара и ваши контактные данные. Оператор оформит заказ, сообщит вам его номер, огласит сумму заказа и сроки доставки.
|