Пожарная безопасность что должно быть в офисе
Пожарная безопасность в офисе
Организация офисной работы, кроме видимой части с неизменными атрибутами как рабочие столы и персональные компьютеры требует четкого налаживания ряда механизмов работы, в том числе такого как пожарная безопасность в офисе.
Собственно, офисная работа ничем не отличается от других видов деятельности — люди так же, как и в других помещениях должны во время работы и после ее окончания обеспечить противопожарный режим. Правда, при этом, учитывая особенность офисной работы, и характер применяемой в служебных помещениях техники требования к пожарной безопасности к офисным помещениям имеют свои особенности.
Распорядительный документ для организаций
Организация всей работы по предупреждению, а в случае чрезвычайной ситуации то и действий всего персонала по локализации очага огня и эвакуации людей должна основываться на единых подходах и требованиях. Требования к пожарной безопасности в офисе, пусть даже самом небольшом основываются на федеральной и местной законодательной базе.
Основным документом, регламентирующим организацию всей системы работы, выступает Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ. Он определяет общие понятия и требования к организации противопожарных мероприятий. Более детально расписывают правила, нормы и нормативы по порядку содержания помещений, расположению техники и классификации средств пожаротушения расписывают уже подзаконные акты, в том числе:
Кроме этого, в качестве руководства могут использоваться региональные строительные нормы и нормативы, постановления, регламенты, принятые в объеме своей компетенции местными и региональными органами власти.
На основании действующих федеральных и местных нормативных актов разрабатываются инструкция пожарной безопасности для офиса, обязанности персонала, приводятся в соответствие внутренние нормативные акты по технике безопасности и проводится оснащение всеми техническими средствами.
Обязательные условия для офисов в жилых домах
Нельзя сказать, что по условию размещения офисов в жилых домах имеются отдельные требования и устанавливаются специальные меры безопасности. Но ввиду того что основное назначение здания есть жилая недвижимость, а разрушительные последствия пожара будут больше тем более с риском человеческих жертв обязанность руководителя офиса максимально обеспечить выполнение всех норм.
К таким условиям могут быть отнесены следующие моменты:
Из чисто практических моментов для нормальной работы нужно:
Обязанности работников офиса
Одним из условий организации работы по предупреждению и предотвращению пожаров в офисах выступает разработка и внедрение системы противопожарной безопасности. Ответственность за это ложится на руководство компании, а на практике это поручается инженеру по технике безопасности или другому сотруднику ответственному за это направление.
Работа включает отдельные элементы, которые реализуются в конкретных инструкциях и планах, проведении специальных мероприятий:
В типовой инструкции, должно быть отображено:
В разделе инструкции посвященному повседневной пожаробезопасности указывается основные моменты, связанные с организацией производственного процесса, мерами предосторожности и перечнем действий, которые запрещено совершать в помещении.
Обучение персонала — важный элемент системы работы офиса
Каждая категория работников должна быть ознакомлена со своими инструкциями под подпись, при этом, желательно чтобы и инструкции, и перечень вопросов, подлежащих проверке, и график инструктажей были в открытом доступе на доске документации.
Требования, предъявляемые к противопожарным устройствам и системам
Для комнат где работает административный персонал требования по установке систем оповещения и пожаротушения должны соответствовать категории предприятий и помещений, на территории которых находится офис.
Безопасность зданий администраций предприятий в достаточной мере зависит от их расположения — одно дело, когда это арендованная площадь в офисно-торговом центре в деловом районе города. И другое дело, когда заводоуправление расположено возле цехов со взрывоопасными производствами.
В любом случае системы оповещения и пожарной сигнализации должны устанавливаться и обслуживаться компаниями, имеющими на такую деятельность лицензии. Проект системы сигнализации должен быть согласован с местным отделением МЧС.
Практические занятия с техническим персоналом офиса
При установке системы автоматического пожаротушения она должна пройти сертификацию и получить документ соответствия техническим нормам. Кроме этого комнаты должны быть обеспечены огнетушителями, а если это отдельное здание с прилегающей территорией, то и с оборудованным пожарным щитом, пожарными гидрантами.
Если помещение берется в аренду
Вариант размещения компании в арендуемом помещении ни в коей мере не снимает ответственности за соблюдение режима пожарной безопасности как с администрации предприятия, так и с сотрудников фирмы. Правда, в таком случае необходимо еще во время периода заключения договор аренды согласовать все вопросы между арендатором и собственником.
В число вопросов, которые должны согласовываться следует включить:
Бывают случаи, когда передаваемое в аренду площади не оборудованы ни одним из средств сигнализации, оповещения и пожаротушения. В таком случае это может быть предметом отдельного договора, в котором стороны оговаривают порядок комплектации всеми необходимыми системами помещений. Во многом этот момент позволяет снизить цену аренды.
Ограничения по использованию эвакуационных путей и выходов
Наличие и исправное состояние проходов и выходов, используемых при эвакуации, является важным моментом организации противопожарной работы на предприятии.
Лестницы, выходы переходы, используемые для выхода из зоны задымления и пожара людей, оборудуются дежурным освещением, а системы вентиляции должны быть очищены от горючих материалов, пыли и грязи. Кроме того, пожарник должен 1 раз в 5 лет проверить их состояние и дать заключение по их состоянию.
Правила пожарной безопасности в офисе требуют наличия основного и запасного пути вывода людей из помещения. Такая предосторожность обязательна при наличии даже небольшого работающего коллектива в 50 человек. Проходы должны обеспечивать беспрепятственное движения людей, их запрещено загромождать какими-либо предметами, использовать в качестве складских помещений, размещать в них даже временно любые предметы.
Двери основных и запасных выходов должны иметь указатели, информирующие о назначении выхода. Задвижки на дверях должны легко открываться с внутренней стороны и беспрепятственно обеспечивать выход персонала. При оборудовании выходов огнезащитными шторами устанавливается световая и звуковая сигнализация для оповещения о срабатывании рольставней. Если в здании находятся несколько компаний, владелец должен обеспечить условия, чтобы общественные коридоры, лестницы и проходы были доступны для эвакуации, и в них поддерживался должный порядок и режим освещения.
Требования электробезопасности при использовании электроустановок в офисе
Электрооборудование офисных помещений является предметом особой предосторожности, особенно когда электропроводку задний существенно изношена, а нагрузка на нее возросла в 2-3 раза. Для предосторожности при использовании электроприборов и офисной техники стоит соблюдать простые, но эффективные правила:
Требования для средств пожаротушения
Первое что должно быть в офисе по пожарной безопасности это первичные средства пожаротушения — порошковые или углекислотные огнетушители. Независимо от того какими системами оборудованы комнаты и коридоры офиса в каждом помещении должен находится огнетушитель. Расположение, тип и объем огнетушителя определяется непосредственно на месте, это зависит от объема комнаты и наличия оборудования в ней и требований нпб.
Если в здании оборудован пожарный водопровод, то в полной комплектации должен быть гидрант — пожарный рукав должен быть подключен к шлангу и стволу.
Требования к пожарной безопасности: о чём должен помнить каждый руководитель
Соблюдение правил пожарной безопасности — это не просто покупка огнетушителей и рисование плана эвакуации, это целая работа по созданию безопасных условий труда на предприятии. Расскажем, что она в себя включает.
Инструктаж по пожарной безопасности
Всем работникам надо объяснять, как себя вести, чтобы не случился пожар, что делать и куда бежать, если он вдруг возник. Работодатель должен не просто рассказать об этом, а периодически напоминать и проверять, кто как запомнил алгоритм действий.
Инструктаж проводят в соответствии с разработанными в организации программами.
Вводный инструктаж проводят со всеми новыми, прикомандированными, сезонными работниками. Противопожарные правила рассказывают студентам-практикантам, ремонтникам, нанятым по гражданскому договору, и другим людям по решению руководителя.
Первичный инструктаж должны прослушать новые работники на рабочем месте. Во время инструктажа они должны отработать умение пользоваться огнетушителем и другими средствами тушения, показать физически, что они будут делать во время пожара.
Повторный инструктаж проводят для всех работников организации. Обычно его делают раз в год, в пожароопасных производствах чаще.
Внеплановый инструктаж должен быть, если, например, в организации обновили оборудование, было ЧП или в других организациях с аналогичным производством произошел пожар.
Целевой инструктаж нужен при проведении разовой пожароопасной работы. В нем напоминают о безопасных действиях и предостерегают от опасных.
Каждый инструктаж регистрируют в специальном журнале учета инструктажей, где работники расписываются лично.
Посмотреть, как надо проводить инструктаж, можно в приложении к Приказу МЧС от 12.12.2007 № 645 и Методических рекомендациях по организации обучения.
Ремонт с учетом противопожарных правил
Во время ремонта нужно помнить о противопожарных требованиях к помещениям и переносить стены или переставлять мебель так, чтобы в итоге не было нарушений.
Чердаки, технические этажи, подвалы
На чердаках нельзя хранить мебель, продукцию, делать там мастерские и производственные участки. Тоже самое касается технических этажей.
В подвалах нельзя хранить газовые баллоны, товары в аэрозольных упаковках, взрывчатые вещества, кроме случаев, перечисленных в нормативных актах.
Балконы и лестницы
В поэтажных коридорах, лестничных клетках, на лестницах и под ними не должно быть никаких вещей, мебели, мусора. В этой части помещения нельзя делать кладовые, чуланы или рабочие места.
Двери, люки, переходы в смежные секции на балконах должны быть свободны.
Нельзя остеклять балконы, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам.
Стены
На стенах должны висеть планы эвакуации, если в здании одновременно:
В зданиях всегда обозначают пути (двери) эвакуации — на стены прикрепляют указатели, линии направления эвакуации, знаки «ВЫХОД».
Как они должны выглядеть и где их размещать, указано в ГОСТ Р 12.2.143-2009.
Двери эвакуационных выходов
Двери эвакуационных выходов нельзя снимать. Они должны закрываться так, чтобы их можно было открыть вручную, без ключа.
Нельзя менять направление их открывания — эвакуационные двери должны открываться наружу (от себя).
В дверных проемах не должно быть никаких турникетов.
Окна
Законом не определено, какие должны быть окна и можно ли устанавливать решетки на них. Этот вопрос решают на уровне предприятия.
Но есть заключение экспертного совета МЧС, где сказано, что организация может установить открывающиеся или легкосъемные решетки в каждом помещении здания, торцах коридоров, в фойе зданий, если выход из них не ведет непосредственно наружу.
В помещениях, где нет постоянного присутствия людей (склады и т.п.), можно поставить обычные решетки.
Полы
Полы около огнетушителей, пожарных кранов, пожарной сигнализации должны быть свободны.
На пути эвакуации не должно быть порогов, мусора, каких-либо вещей.
Обратите внимание на год постройки здания. Размер дверных проемов, например, должны соответствовать строительным нормам, действующим в год постройки. А не современным.
Но если вы проводите капитальный ремонт или реконструкцию, то соблюдайте актуальные противопожарные правила.
Оборудование первичными средствами тушения
Первичные средства тушения — это огнетушители, пожарные краны, пожарный инвентарь, покрывала для изоляции очага возгорания (кошма). Их используют, когда пожар только начался или очаг возгорания небольшой.
До сентября 2017 года в противопожарных правилах была табличка с рекомендациями, сколько ставить огнетушителей в зависимости от площади объекта.
Позже правило изменили — огнетушители теперь нужно выбирать в зависимости от огнетушащей способности (ранга тушения модельного очага), категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, а также класса пожара (п. 465 Противопожарных правил).
Пожарные щиты устанавливают в двух случаях:
Сколько должно быть пожарных щитов и чем они должны быть укомплектованы указано в приложениях 5, 6 к Противопожарным правилам.
Установка противопожарной системы
Противопожарная система — это пожарная сигнализация (АУПС) или установка пожаротушения (АУПТ).
Когда нужен АУПС, а когда АУПТ указано в Перечне, утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315. Например, если торговый зал находится на цокольном этаже и его площадь менее 200 кв. м., то нужно установить АУПС.
Проверка пожарной безопасности предприятия
Время от времени руководитель организации или назначенное им лицо должен проверять, как на предприятии работает система охраны труда — исправны ли датчики, не просрочены ли средства тушения, все ли документы оформлены.
Ответственность за нарушение противопожарных правил
В законе не сказано, в каких случаях за неисполнение требований пожарной безопасности отвечает организация, в каких руководитель, а в каких специалист по охране труда.
Не сказано также, когда за нарушение отвечает арендодатель, а когда арендатор.
Если договором аренды этот момент не урегулирован, то обычно ответственность несет тот, кто совершил противоправное действие.
Но по факту, ответственность могут понести все одновременно или кто-то из них — это решает инспектор Госпожарнадзора.
Штрафы за нарушение противопожарных правил перечислены в ч.1 ст. 20.4 КоАП:
Одни суды считают, что ответственного за обеспечение требований пожарной безопасности можно определить по договору — арендатор или арендодатель. Несогласные с решением инспектора могут обжаловать его постановление в суде, но нужно помнить, что судебная практика в этом вопросе неоднозначна.
Другие, что несмотря на разграничение обязанностей, собственник здания все равно отвечает за нарушение противопожарных правил (см. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.08.2013 № А27-21023/2012).
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Что нужно помнить руководителю о правилах пожарной безопасности:
Статья актуальна на 03.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Пожарная безопасность в офисе: меры и правила
Собственный офис или его аренда – это два варианта размещения аппарата управления предприятия, сотрудников/работников учреждений, организаций. Арендуемый офис, наравне с собственными помещениями организации, должен быть обеспечен требуемыми мерами пожарной безопасности, а так же установками автоматической противопожарной защиты.
В помещении офиса должны быть установлены: пожарные извещатели автоматической сигнализации, передающие сигнал в помещение пожарного поста, охраны или диспетчерской здания, а так же иметься воздушно-пенные, воздушно-эмульсионные, порошковые огнетушители.
Меры и требования
Меры пожарной безопасности к общественным, жилым зданиям, административным корпусам промышленных предприятий, в которых находятся помещения, которые по своему назначению можно отнести к офисам, кабинетам; где полный рабочий день трудятся сотрудники учреждений, организаций или производственных объектов, определяют следующие нормы, правила, изложенные как в законодательной, так и в нормативно-технической базе:
Требования, изложенные в документах – это то, на чем основана организация пожарной безопасности в общественных, жилых зданиях, где в основной массе и сосредоточены офисные помещения.
Согласно этим требованиям собственникам зданий, руководителям организаций, необходимо провести ряд противопожарных мероприятий:
Вопросы от собственников
Курение в офисе где разрешено
Многих людей, которым по роду работы приходится проводить практически весь день в стенах административных кабинетов, офисных помещений, зачастую расположенных на верхних этажах высотных зданий учреждений управления, деловых центров, часто интересуют вопросы, связанные с обеспечением ПБ на рабочих местах.
Возникают, например, такие вопросы:
Можно ли применять натяжные потолки для отделки офисных помещений
Ответ. Да, если на применяемый отделочный материал имеется сертификат соответствия ПБ.
Разрешено ли использовать чайник в офисах
Ответ. Существует лишь запрет, изложенный в ППР, на использование электрических чайников без тепловой защиты; при отсутствии/неисправности температурных регуляторов. Исходя из этого, пользоваться исправным электрочайником, имеющим тепловую защиту/терморегулятор, а встретить изделие другой конструкции сегодня практически невозможно, не запрещено правилами ПБ.
Какова категория помещения офиса по пожарной безопасности
Ответ. Никакая. Потому что, согласно положениям статьи 27 ФЗ-123, категории по взрывопожарной опасности определяются для производственных, складских помещений, а здания, помещения другого назначения подразделению на категории не подлежат.
Однако если в офисе существует архив, то это складское помещение, о чем на его двери должна быть установлена соответствующая табличка с указанием категории пожарной опасности. Не стоит также забывать, что знаки ПБ необходимы в офисных зданиях, помещениях.
Как организовать место для курения в офисе. Нужен ли запрет.
Ответ. Согласно Федеральному закону РФ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и статьи 12 части 2, на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции; если оборудованных мест нет, то запрет курения в офисе, устанавливается приказом руководителя. Все сотрудники знакомятся с документом под роспись.
Есть дополнительные вопросы по теме?
Электронная почта для связи: firemanclub@mail.ru
Документы
В деловом центре, офисном здании, офисе организации, предприятия должна быть разработана, издана, приобретена следующая документация:
Обследование противопожарного состояния любого объекта защиты включает, и, как правило, начинается с проверки пакета документов по ПБ.
Именно от того насколько полна номенклатура документации, правильно разработаны приказы, инструкции, программы обучения; регулярно выполняются планы-графики тренировок; заполняются журналы регистрации, учета зависит первое, чаще всего верное впечатление о состоянии дел с обеспечением ПБ в офисном здании, офисе организации.
Уголок (стенд)
Одной из форм противопожарной пропаганды не первый десяток лет служит наглядная агитация – плакаты, стенды, буклеты, памятки о мерах профилактики, борьбы с пожарами, действиям при их возникновении.
Несмотря на многообразие видеоматериалов по любой тематике, включая противопожарную, доступных на персональном электронном устройстве, казалось бы, архаичные плакаты, памятки, грамотно изготовленные, сопровожденные качественными иллюстрациями, таблицами, схемами; правильно подобранные и размещенные на стендах, в уголках пожарной безопасности, нисколько не потеряли свою актуальность и в настоящее время.
Такие формы наглядной противопожарной агитации по-прежнему эффективны, во многом потому, что жители нашей страны не потеряли интереса как книгам, так и к другой печатной продукции, получая интересную, познавательную информацию, старыми, но проверенными способами ее восприятия.
Стенды, уголки по ПБ вывешивают, устанавливают на видных местах в помещениях зданий, сооружений, служащими своеобразными перекрестками ежедневного движения потоков людей, служащими путями эвакуации – в вестибюлях, холлах, фойе, возле входов в столовые, кафе.
Их, как правило, размещают на объектах с большим количеством посетителей, сотрудников организаций, работников предприятий:
Ответственный за пожарную безопасность и его обязанности
Законодательно по требованиям, изложенным в статье 38 Федерального закона № 69, ответственными за ПБ зданий, сооружений, других строительных объектов любого функционального назначения, территорий, прилегающих к ним, являются следующие категории граждан, должностных лиц:
Назначение и ответственность ответственного за пожарную безопасность офисных помещений производиться на основании требований ППР, и определяется приказом руководителя организации, учреждения.
В круг его обязанностей входят следующие мероприятия:
Инструктаж по пожарной безопасности с работниками (сотрудниками)
Проведение инструктажей по ПБ, как правило, также возложено приказом руководителя организации, на ответственного за противопожарное состояние объекта.
Инструктаж по ПБ, который должны проходить все сотрудники, работники административных, деловых центров; офисов организаций, размещенных в арендуемых помещениях, бывает нескольких видов:
Они проводятся для ознакомления новых сотрудников, информирования всего коллектива о требованиях, угрозах, мерах обеспечения ПБ в помещениях офиса.
Дополнительный материал:
Пожарная безопасность в офисах (видео)
Правила и инструкции пожарной безопасности для офисов
Когда заходит речь об обеспечении соблюдения норм пожарной безопасности в офисе, кажется, что уж такие помещения самые безопасные, ведь там нет производственных станков, опасных трубопроводов, не ведутся огневые работы, нет химических лабораторий, да и в целом персонал размеренно и тихо щелкает мышкой и смотрит в монитор ПК. Но, как только приходит надзорная проверка пожарной безопасности в офисе, сразу становится ясно, что и тут полно опасностей:
Инспектора из Госпожнадзора и Госинпекции по труду требуют при этом документы по пожарной безопасности в офисе, за отсутствие которых налагают штраф, а могут и вовсе приостановить деятельность организации. Для сохранения жизни и здоровья работников следует выполнить все мероприятия, которые предписывает пожарная безопасность в офисе. Требования к офисам подкрепляются нормативной базой, состоящей из Норм пожарной безопасности, Технических регламентов, ГОСТов, Приказов МЧС и Постановлений Правительства РФ.
Обогреватель в офисе даже масляный — потенциально опасный источник пожара
Разработка документации
Разработку документации следует начать с издания приказов о назначении ответственных лиц за обеспечение противопожарной безопасности в офисе. Руководитель организации решает, кто из сотрудников будет нести ответственность за пожарную безопасность. Приказ в офисе ничем не отличается от приказа в производственном предприятии. Важно предусмотреть в нем не только данные о сотруднике, но и подробно расписать его функционал, периодичность контролирующих мероприятий и сроки подачи отчетности. Также это ответственное лицо должно разъяснять правила пожарной безопасности в офисе для сотрудников при приеме на работу с обязательной регистрацией в журнале учета инструктажей.
Второй документ, который должен появиться на подписи у директора и с которым следует ознакомить всех сотрудников – это инструкция по пожарной безопасности в офисе. Ее может разработать как главный инженер, который часто является по совместительству и ответственным лицом за противопожарную безопасность, так и специалист по охране труда. Обязанность эту возлагает на работодателя Постановление Правительства РФ под номером 390.
В тексте Постановления о противопожарном режиме есть примерный перечень вопросов, который должна осветить инструкция по мерам пожарной безопасности в офисе, но помимо них нужно конкретизировать правила и требования для каждого помещения в офисе, а также разработать подробную схему действий работников при обнаружении возгорания или при срабатывании системы оповещения о пожаре. На официальном сайте МЧС или на сайтах, посвященных противопожарной безопасности, можно скачать инструкцию по пожарной безопасности в офисе, но ее следует адаптировать для конкретного вида деятельности.
Последствия пожара в офисе
Нормы пожарной безопасности обязывают работодателя обучать персонал пожарно-техническому минимуму внутри организации. Для этого разрабатываются специальные программы. Ответственное за противопожарную безопасность лицо и руководители структурных подразделений обучаются в сторонней лицензированной образовательной организации. После получения ими удостоверений необходимо утвердить приказ о составе комиссии для обучения и проверки знаний в объеме пожарно-технического минимума. Остается только составить график обучения сотрудников, согласовать с руководителем организации и проводить лекции по ранее разработанной программе. По окончании лекции и устной проверки знаний составляются протоколы, где проверяющие и проверяемые ставят свои подписи.
В каждом кабинете или на каждом рабочем месте (особенно в условиях офиса в стиле openspace) размещается памятка о мерах пожарной безопасности в офисе. В ней необходимо коротко описать основные правила для работников, которые требуют обязательного ежедневного исполнения (например, выключать электроприборы по окончании рабочего дня).
Технические мероприятия
Противопожарная безопасность складывается не только из наличия всех необходимых бумаг, но и из исполнения всех обязательных технических мероприятий.
Разработка планов эвакуации
Для эффективной эвакуации сотрудников, соблюдая меры пожарной безопасности в офисе, должен быть в каждом здании план эвакуации. Если офис имеет сложную планировку, то его условно делят на несколько участков и для каждого отдельно составляют план эвакуации. С помощью этого документа каждый посетитель офиса сможет ознакомиться не только с планировкой, но и расположением эвакуационных выходов, средств пожаротушения, аптечек первой помощи и телефона для вызова экстренных служб. Размещается план на видном месте, например, при входе в офис.
Документ можно делать самостоятельно, но при наличии специализированной программы и принтера для печати на люминесцентной пленке и накатки на пластик, а лучше обратиться в частную фирму. Стоимость услуги зависит от сложности помещения, варьируется от 500 до 2500 рублей.
Памятка пожарной безопасности в офисе может включать в себя информацию о расположении плана эвакуации и телефона вызова пожарной охраны.
Покупка знаков безопасности
Знаки пожарной безопасности, используемые в офисных зданиях
С целью повышения эффективности действий сотрудников в аварийной ситуации необходимо внутри офиса расклеить знаки безопасности. Они продаются в магазинах, специализирующихся на поставке средств и инструментов для пожаротушения.
Обязательно необходимы следующие знаки:
Инструкция по пожарной безопасности для работников офиса должна содержать информацию о расшифровке принятых знаков безопасности в компании.
Организация эвакуационных проходов и выходов
Эвакуационный выход в офисе
Правила пожарной безопасности для офисов обязывают руководителя организации обеспечить помещение необходимым количеством эвакуационных выходов, а также контролировать содержание проходов, по которым возможна эвакуация сотрудников.
В качестве эвакуационных выходов предусматривают выходы, которые ведут с верхних этажей к первому, к лестничной клетке, в соседнее помещение, имеющее выход на первый этаж или лестничную клетку. Количество и правила размещения эвакуационных выходов определяется положениями СНиПа 2.01.02-85. Из одного помещения должно быть минимум 2 выхода, если нет возможности обеспечить такое количество выходов, то помещение должно быть оборудовано наружной пожарной металлической лестницей, ведущей из помещения вниз на улицу.
Инструкция по пожарной безопасности в офисе 2018 года должна содержать в себе сведения о местоположении эвакуационных выходов в виде схемы помещения с маркировкой.
Определение категории пожароопасности
На дверях должна быть указана категория помещения офиса по пожарной безопасности. Данное требование устанавливает Технический регламент о пожарной безопасности. Однако мероприятие необязательно, если помещение имеет минимум 2 выхода и относится к нежилому фонду, о чем говорится в ст.27 данного регламента.
Организация мест складирования отходов
Это мероприятие фиксируется во внутреннем локальном регламенте компании. Если офисная деятельность сопровождается образованием большого количества ТБО, то рекомендуется выделить специальное место, которое защищено от прямых солнечных лучей, а также обеспечивает расстояние между отходами и приборами освещения/отопления не менее 0,5 м. Типовая инструкция по пожарной безопасности в офисе предусматривает ознакомление сотрудников с местами складирования отходов.
Средства пожаротушения
Не менее важный элемент пожарной безопасности в офисе по требованиям на 2018 г. – это оснащение помещения средствами пожаротушения. Если позволяет бюджет, то можно смонтировать автоматику пожаротушения, в ином случае – приобрести огнетушители. Их количество и вид определяется Постановлением Правительства РФ №390. Инструкция по пожарной безопасности для сотрудников офиса должна содержать информацию о правилах эксплуатации выбранных и установленных средств борьбы с огнем.
Видео — инструктаж по пожарной безопасности в офисе