Пожар толстой чему учит
Толстой «Пожар» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Микрорассказ Льва Николаевича Толстого «Пожар» был написан в 1975 году для восьмилетних детишек – ведь именно столько лет главному герою. Действия мальчика – достойный пример для подражания, автор предлагает читателю отождествить себя с ним. Рассказ небольшой, но действие динамично и интересно, произведение по достоинству занимает место в школьной программе для второго класса.
Краткое содержание
1) Уйдя на полевые работы, семейная пара оставила троих детей на попечение старой бабушке.
2) За хлопотами та утомилась, и легла отдохнуть.
3) Трехлетняя Маша берет из печки угли, и разводит в сенях костер, воспринимая это как игру.
4) Посмотреть на огонь она приглашает и младшего брата Кирюшку.
5) Огонь ширится, и вот уже из дома валит дым.
6) Ваня, восьмилетний главный герой, гуляет на улице и видит это.
7) Забежав в дом, он не может разбудить бабушку.
8) Попытка вывести младших через сени невозможна – огонь уже распространился.
9) Поэтому он открывает окно, выталкивает брата с сестрой и спасается сам.
Главные герои
Младший брат еще совсем ребенок, как и его сестра. Они не знают, что огонь может быть опасен, и воспринимают действия с ним как игру. Их сложно порицать за это, скорее следует укорить родителей, которые не уделили должного внимания этому вопросу. Как, впрочем, и бабушке, проявившей безответственность в отношении наблюдения за детьми.
Главный герой Ваня – решительный, смелый мальчик, который готов на все ради своей семьи. Он внимателен, заметил идущий дым, и твердо знает, что дым из дома – это очень опасно.
Главная мысль
Рассказ учит читателя быть смелым, решительным в чрезвычайных ситуациях. Но и осторожным и предусмотрительным в обращении с потенциально опасными предметами, на примере огня.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
17.10.2019
Толстой Л. «Пожар»
Главные герои рассказа «Пожар» и их характеристика
Чему учит рассказ «Пожар»
Рассказ учит не играть согнем и спичками. Учит не устраивать дома костры. Учит осторожности. Учит смелости и решительности. Учит действовать быстро.
Отзыв на рассказ «Пожар»
Мне понравился этот рассказ и понравились действия Вани. Он единственный, кто знал, как вести себя на пожаре. Только благодаря его решительным действиям, никто не погиб. А вот Маша поступила очень плохо, она чуть не сгорела сама, и чуть не погубила своих родных.
Пословицы к рассказу «Пожар»
Спички не игрушка, а огонь не забава.
В руках спичка была, да изба сплыла.
Водой пожар тушат, а умом предотвратят.
Дорого при пожаре и ведро воды.
И от маленькой искры города сгорают.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Пожар»
В тот день все взрослые в деревне ушли в поле работать. В избе осталась старая бабушка и трое ее внучат. Бабушка растопила печку, легла на лавку и уснула.
Тогда внучка Маша, которой было три года, выгребла из печки углей в совок, пошла в сени, и положила угли под солому, что там лежала. Она стала дуть на угли, и солома загорелась.
Маша побежала в дом и позвала брата Кирюшку, которому было всего полтора года, посмотреть какую она печь растопила в сенях.
Дети вышли в сени, а сено уже вовсю полыхало. Они испугались и побежали обратно в дом. Кирюшка упал и разбил нос, а Маша попыталась разбудить бабушку. Но бабушка не просыпалась, и дети забились под лавку.
В это время Ваня, которому было восемь лет, был на улице. Он увидел, что из сеней идет дым и бросился в избу. От его крика проснулась бабушка, и от испуга бросилась на улицу, забыв про детей. А Ваня услышал плач Кирюшки и заглянул под лавку. Он крикнул Маше, чтобы та бежала, и девочка побежала в сени. Но от огня там было уже не пройти, и Ваня открыл для нее окно. Маша выскочила в окно, а Ваня стал тащить к окну Кирюшку. Тот рыдал и отбивался, а потом уцепился руками за раму.
Ваня крикнул Маше, чтобы та тянула Кирюшку за голову, и общими усилиями мальчика вытащили. Потом вылез Ваня.
Толстой «Пожар»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Льва Толстого «Пожар»?
Лев Толстой «Пожар». Чему учит рассказ?
Сначала девочке было интересно и весело, она даже младшего брата Кирюшу привела посмотреть на свою «печку», но дальше ей стало страшно. Сени были в дыму, снопы пылали, поэтому Маша с братиком выбежала в комнату, где дети спрятались под лавку.
История могла завершиться печально, но спас ситуацию старший брат Ваня, который и бабушку разбудил, и детей вытащил через окно из полыхающего дома.
Главная мысль рассказа состоит в том, что шутки с огнем могут привести к печальным последствиям. Нельзя малых детей оставлять без присмотра, поскольку они еще не понимают опасности игр с огнем.
Рассказ учит нас не баловаться со спичками и с огнем, поскольку может вспыхнуть пожар. А родителям нужно пристально следить за детьми, прятать спички и быть предусмотрительными. Дети должны с самого маленького возраста знать, что недопустимо играть с огнем, поскольку это опасно для жизни.
Толстой в своем рассказе «Пожар», демонстрирует разрушительную силу огня и трагедию, которая может произойти от того, что чьи-то дети, оставлены без присмотра и при этом, начинают играть в силу своего любопытства с огнем. Ну и вообще, огонь, бесконтрольность детей и детское любопытство, в сумме, это как правило беда.
Ну а инициатором этого пожара, стала девочка Маша, которую манили огоньки и она создав пламя, смиренно наблюдала, как собственноручно, творит пожар. С ней был ее младший брат Ваня, который в силу возраста, понимал еще меньше чем она и думал, что его сестра, делает все правильно, а потому тоже с детским спокойствием, смотрел как разгорается огонь.
Главная мысль рассказа «Пожар» Толстого непосредственно связана с действиями главных героев, то есть с сюжетом.
Главная мысль рассказа заключается в смелости Вани, который не побоялся огня, а побоялся гибели родных и в свои восемь лет повёл себя как взрослый и спас родных от гибели. А также в порицании Маши, девочка самовольно, когда бабушка уснула, разожгла костёр и чуть не погубила себя, маленького братика и бабушку.
Вывод такой, что нужно слушаться взрослых и нельзя детям играть с огнём. Нужно учить детей, к чему могут привести такие игры. А также, если трагедия случилась, то не паниковать, а наоборот стараться исправить ошибки свои и чужие, и помочь тому, кто очутился в беде, но сначала нужно рассчитать и свои силы, чтобы не погибнуть напрасно самому.
В рассказе Михаила Зощенко «Так просто» повествуется о том, как Леля и Миня, будучи в деревне, катались на лошади. Они сидели в повозке, а лошадкой руководил сельский мальчик Васютка. Действовал он ловко и уверенно, и Миньке очень хотелось попробовать управлять лошадью.
Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно стремиться осваивать разные умения, все это пригодится в жизни. Если вас заинтересовало какое-то дело, то можно всегда попросить умельца научить вас основам мастерства.
Миньке очень хотел научиться управлять лошадью, но он не посмел попросить об этом Васютку. Рассказ учит нас, что нужно проявлять инициативу и не стесняться спрашивать об интересующем предмете тех, кто в этом деле знаток.
Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.
В рассказе Николая Носова «Когда мы смеёмся» мы вместе с автором наблюдаем за действиями воробьев, которых зимой подкармливает писатель. Птички слетаются на хлебные крошки и с удовольствием угощаются, но встречаются индивидуумы, которые отличаются от сородичей повадками.
Автор описывает, что некоторые воробьишки атакуют других птичек и выхватывают корм буквально из клюва. Другие выбирают самые огромные куски и улетают, тяжело махая крыльями. А некоторые пытаются клюнуть хлеб у всех сородичей, другие же отбиваются от наглецов и смело вступают с ними в бой. Встречаются среди них и трусоватые воробьишки, которые никогда не подлетят к тому, чего раньше никогда не видели.
Автор резюмирует, что воробьи своим поведением напоминают людей. Ведь среди нас тоже встречаются люди хитрые, ловкие, смелые и кроткие. Мы потому и смеемся над птицами, вспоминая знакомых людей с такими же чертами характера.
В этом рассказе мы узнаем об школьнике Алеше, которому отец подарил ручку с золотым пером. В классе, Алеша предложил эту ручку учителю, так как она забыла взять свою. За невыученный урок, Алеша получил двойку, чем был очень раздосадован, заявив учительнице, что
На что получил ответ, что у него сегодня нет золотых знаний и то что второй подарок мальчик сделал себе сам, получив заслуженную двойку.
Главной мыслью рассказа является то, ничто не может повлиять на оценку за знания. Нужно учить уроки и не надеяться на какие-то случайности.
Рассказ Виктора Голявкина «Болтуны» коротенький, но забавный и поучительный. В рассказе мы видим двух одноклассников, которые обижали и обзывали друг друга. Все это происходило во время урока, но ребята даже не заметили, что в классе уже начался урок. Мальчики изощрялись и придумывали новые словечки, чтобы досадить друг другу, но учитель прервал этот пустой словарный поток.
Главная мысль рассказа заключается в том, что пустая болтовня до добра не доводит. Если возникла перепалка, то нужно как можно быстрее её прекратить, ведь каждое обидное слово больно ранит вашего друга. А кто умнее, тот должен остановить ссору первым.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Л.Н.Толстого «Пожар»
Главные герои рассказа Льва Толстого «Пожар» — крестьянские дети. В одном доме бабушка натопила печь и прилегла отдохнуть. Пока она спала, ее внучка, трехлетняя Маша, нагребла углей и вынесла их в сени, где лежали снопы. Она подложила угли под снопы и стала раздувать огонь. Когда снопы загорелись, Маша привела из избы младшего брата Кирюшу и стала ему показывать огонь.
Но потом из снопов повалил дым, и Маша потащила брата в избу, где спряталась с ним под лавку. Бабушка продолжала спать. Игравший на улице старший брат Маши, восьмилетний Ваня, увидел дым и вбежал в избу. Он разбудил бабушку, а та от испуга забыла про детей и выбежала на улицу.
Ваня, еще находившийся в избе, услышал плач Кирюши и заглянул под лавку. Он велел Маше бежать из дома, но путь через двери был уже отрезан огнем. Тогда Ваня открыл окно, и Маша через окно выбралась на улицу. Потом Ваня стал вытаскивать через окно Кирюшу, но тот от испуга упирался и плакал.
Ваня крикнул сестре, чтобы она помогла ему и вдвоем они вытащили Кирюшу из дома, а потом и сами выбрались на улицу.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Толстого «Пожар» заключается в том, что огонь – не игрушка для детей. Это должны понимать все взрослые и следить за тем, чтобы у детей не было доступа к огню. Бабушка Маши легла спать и не подумала о том, что ее внучка может устроить пожар. Но Маше захотелось устроить печку, как у взрослых, и от ее забавы в доме начался пожар.
Рассказ Толстого «Пожар» учит быть осторожным и осмотрительным, если в доме присутствуют маленькие дети. Необходимо предпринимать все меры безопасности, чтобы дети не могли устроить пожар.
В рассказе мне понравился Ваня, который заметил пожар, разбудил бабушку, а потом вытащил из дома Машу и Кирюшу. Мальчик предпринял правильные шаги, и в результате никто из людей не пострадал. Ваня оказался не по возрасту мудрым. Он не поддался панике, а действовал хладнокровно, сообразно ситуации.
Какие пословицы подходят к рассказу Толстого «Пожар»?
Спички детям не игрушка.
От искры пожар рождается.
Смелому всегда удача.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Пожар — Толстой Л.Н.
Рассказ о смелых и разумных действиях на пожаре восьмилетнего мальчика Вани, который спас свою младшую сестренку и совсем маленького братика.
Пожар читать
В жнитво мужики и бабы ушли на работу. В деревне остались только старые да малые. В одной избе оставались бабушка и трое внучат. Бабушка истопила печку и легла отдохнуть. На нее садились мухи и кусали ее. Она закрыла голову полотенцем и заснула.
Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, и он только что выучился ходить), и сказала:
— Глянь, Килюска, какую я печку вздула.
Снопы уже горели и трещали. Когда застлало сени дымом, Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал; Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку. Бабушка ничего не слыхала и спала.
Старший мальчик, Ваня (ему было восемь лет), был на улице. Когда он увидал, что из сеней валит дым, он вбежал в дверь, сквозь дым проскочил в избу и стал будить бабушку; но бабушка спросонков ошалела и забыла про детей, выскочила и побежала по дворам за народом. Маша тем временем сидела под лавкой и молчала; только маленький мальчик кричал, потому что больно разбил себе нос. Ваня услыхал его крик, поглядел под лавку и закричал Маше:
Маша побежала в сени, но от дыма и от огня нельзя было пройти. Она вернулась назад. Тогда Ваня поднял окно и велел ей лезть. Когда она пролезла, Ваня схватил брата и потащил его. Но мальчик был тяжел и не давался брату. Он плакал и толкал Ваню. Ваня два раза упал, пока дотащил его к окну, дверь в избе уже загорелась. Ваня просунул мальчикову голову в окно и хотел протолкнуть его; но мальчик (он очень испугался) ухватился ручонками и не пускал их. Тогда Ваня закричал Маше:
— Тащи его за голову! — а сам толкал сзади. И так они вытащили его в окно на улицу и сами выскочили.