Пожар легче предотвратить чем потушить

Что делать, чтобы не произошел пожар

Пожар легче предотвратить чем потушить

Именно об этом, и о других требованиях правил пожарной безопасности личный состав государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Калужской области ежедневно доводят до жителей региона.

Итак, что делать, чтобы не произошел пожар:

В первую очередь, соблюдать требования пожарной безопасности при использовании открытого огня. Всегда соблюдать правила эксплуатации электроприборов, описанных в инструкции к ним. Следить за их исправностью. Минимальное повреждение изоляции провода исправляется изолентой. При более серьёзном прибор лучше заменить на новый.

Нельзя накрывать люстры, настольные лампы и обогреватели тканью или бумагой. От перегрева они легко могут загореться.

Следить за состоянием электропроводки. Не должно быть повреждения электропроводов: небрежного соединения, коррозии, загрязнения предохранителей, оголения или плохой изоляции.

Не хранить хлам, который может загореться на балконе, лоджии, чердаке, в подвале.

Уходя из жилого дома или квартиры, перекройте подачу газа. Плотно закройте все двери: от сквозняка огонь при пожаре быстрее распространяется. Убедитесь, что нет источников огня: незатушенные окурки, свечи, ароматические палочки, включённые электроприборы, особенно обогреватели, горящие угли в печи и т.д.

Бензин, ацетон, спирт, краски и другие горючие вещества нужно хранить подальше от всего, что может перегреться, загореться или дать искру.

По возможности, научитесь пользоваться средствами тушения в доме: огнетушителем и другими. Кроме огнетушителей в помещениях используют: воду, песок, намоченную плотную ткань. Песок перекрывает доступ необходимого для горения кислорода. С этой же целью на источник небольшого возгорания набрасывают одеяло или намоченную ткань.

Легковоспламеняющиеся жидкости, например, бензин, ацетон, краски и др. в помещении тушат с помощью воздушнопенного огнетушителя или мокрой плотной ткани.

Источник

Пожар легче предупредить,чем потушить! Соблюдайте правила пожарной безопасности в быту!

Пожар легче предотвратить чем потушить

Часто можно услышать, что пожар – это случайность, от которой никто не застрахован. Но это не так. В большинстве случаев, пожар – результат беспечности и небрежного отношения людей к соблюдению правил пожарной безопасности. Основные причины пожаров в быту – это, прежде всего, неосторожное обращение с огнем (в том числе, при курении), неисправность электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и бытовых электронагревательных приборов.

Правила пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования

Требованиями пожарной безопасности установлены определенные правила эксплуатации электротехнических и теплогенерирующих устройств, соблюдение которых позволит максимально снизить риск возникновения пожара.

• При эксплуатации электроприборов ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– использовать электроприборы в условиях, не соответствующих требованиям инструкции по эксплуатации предприятия-изготовителя, или электроприборы, имеющие неисправности;

– использовать электронагревательные приборы при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

– использовать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией, устанавливать самодельные вставки («жучки») при перегорании плавкой вставки предохранителей (это приводит к перегреву всей электропроводки, короткому замыканию и возникновению пожара).

• Запрещается использовать поврежденные выключатели, розетки, патроны и т.д.

• Запрещается окрашивать краской или заклеивать открытую электропроводку обоями.

• Для предупреждения высыхания и повреждения изоляции проводов запрещается прокладка их по нагревающимся поверхностям (печи, дымоходы, батареи отопления и т.д.).

• Запрещается включать несколько электрических приборов большой мощности в одну розетку во избежание перегрузок, большого переходного сопротивления и перегрева электропроводки.

• Включенные электронагревательные приборы должны быть установлены на негорючие теплоизоляционные подставки.

• Частой причиной пожаров является воспламенение горючих материалов, находящихся вблизи от включенных и оставленных без присмотра электронагревательных приборов (электрические плиты, кипятильники, камины, утюги, грелки и т.д.), а также использование горючих материалов в качестве абажуров для электрических ламп.

• Перед уходом из дома на длительное время обязательно убедитесь, что все электронагревательные и осветительные приборы выключены и обесточены.

Действия в случае возникновения пожара

Самое страшное при пожаре – растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют все меньше шансов выбраться в безопасное место. Вот почему каждый должен знать, что необходимо делать при возникновении пожара.

• При возникновении пожара немедленно сообщите об этом в пожарную охрану по телефону 01 или 112. Сообщая дежурному о пожаре, необходимо указать следующие сведения:

– кратко и четко описать, что горит (квартира, чердак, подвал, индивидуальный жилой дом или иное), и по возможности – примерную площадь пожара;

– назвать адрес (населенный пункт, название улицы, номер дома, квартиры);

– назвать свою фамилию и номер телефона;

– сообщить, есть ли угроза жизни людей, животных, а также соседним зданиям и строениям.

• Если у Вас нет доступа к телефону и нет возможности покинуть помещение, откройте окно и криками привлеките внимание прохожих.

• Старайтесь оповестить о пожаре как можно большее число людей.

• Если есть возможность, примите меры по спасению людей, животных, материальных ценностей. Делать это нужно быстро и спокойно. В первую очередь спасают детей, помня при этом, что, испугавшись, они чаще всего прячутся под кровать, под стол, в шкаф и т.д.

• Дым при пожаре может быть не менее опасен, чем пламя: большинство людей погибает не от огня, а от удушья. Из задымленного помещения выходите, пригнувшись, стремясь держать голову ближе к полу (т.к. дым легче воздуха, он поднимается вверх, и внизу его гораздо меньше). Передвигаясь в сильно задымленном помещении, придерживайтесь стен. Также можно ориентироваться по расположению окон и дверей. При эвакуации через зону задымления дышите через мокрую ткань.

• После спасения людей можно приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения (огнетушители), в том числе подручными (одеяло, вода, песок, и т.д.), и эвакуации имущества.

• Категорически запрещается бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав предварительно пожарных, если только вы не справились с загоранием на ранней стадии.

• В случае невозможности потушить пожар собственными силами – примите меры по ограничению распространения пожара на соседние помещения, здания и сооружения, горючие вещества. С этой целью двери горящих помещений закрывают для предотвращения доступа кислорода в зону горения.

• По прибытии пожарной техники необходимо встретить ее и указать место пожара.

Соблюдение мер пожарной безопасности – это залог вашего благополучия, сохранности вашей жизни и жизни ваших близких!

Источник

Пожар легче предотвратить чем потушить

Весенне-летний период, каждый человек в любом возрасте ждет с большой радостью и надеждой. Предстоящий отпуск, отдых на природе в выходные и праздничные дни, работа на своих приусадебных участках – всё это позволит отвлечься от долгой зимы. К сожалению, некоторые забывают, что после таяния снега и ухода талой воды резко возрастает вероятность возникновения пожара. Неосторожное, а порой просто беспечное обращение с огнем при сжигании сухой травы, мусора на территории дач, приусадебных участках зачастую оборачивается бедой – практически 50% пожаров в данный период возникает именно по этой причине! Каждый год весной горят жилые дома, хозяйственные постройки, дачи граждан, а так же происходят лесные пожары. Об этом мы поговорим с начальником МОНД и ПР №8 УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области Сергеем Александровичем Окуневым.

Сергей Александрович, расскажите, пожалуйста, что такое пожароопасный период и в чем его особенность?

Пожароопасный период это временная стадия, которая начинается с момента освобождения земли от снега и следов его таяния весной до момента выпадения стабильных осадков осенью. Сроки начала и окончания пожароопасного периода в соответствии с действующим законодательством определяются решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

Какие меры принимаются, чтобы предупредить пожары в весенне-летний период, и какие основные задачи выполняют сотрудники органов ГПН.

Как уже ранее было сказано, в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях устанавливается особый противопожарный режим. На период его действия устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

В это время усиливается профилактическая работа с населением, как в жилищном фонде, так и в лесных массивах. Из числа представителей пожарной охраны, правоохранительных органов и муниципалитетов создаются специальные группы для патрулирования населенных пунктов и лесных массивов.

Органами государственного пожарного надзора в указанный период организуются и проводятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий подверженных лесным пожарам.

На что в основном направлены плановые (рейдовые) осмотры территорий?

Предметом осмотров территорий является выявление готовящихся нарушений или наличие признаков нарушений требований пожарной безопасности к которым можно отнести: очистку территории, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, отделения леса противопожарной минерализованной полосой или иным противопожарным барьером; соблюдению порядка использования открытого огня и разведения костров на территориях муниципального образования; создание источников наружного водоснабжения, исправности источников наружного противопожарного водоснабжения.

Сергей Александрович, а правда ли, что в период действия особого противопожарного режима, за нарушения требований пожарной безопасности предусмотрены более строгие санкции?

Да, за несоблюдение правил пожарной безопасности предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Расскажите, пожалуйста, на что гражданам при подготовке к пожароопасному периоду стоит обратить особое внимание?

В первую очередь собственникам земельных участков необходимо провести очистку прилегающей территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Не допускать сжигание отходов и тары, разведение костров в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты (при введении особого противопожарного режима разведение костров полностью запрещено);

Не допускать использование противопожарных расстояний между зданиями и строениями для складирования горючих материалов, стоянки транспорта и строительства зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания мусора.

Временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений.

Не допускать организацию проведения выжиганий сухой травянистой растительности на землях запаса и сельскохозяйственного значения;

Какие первостепенные действия следует совершать гражданам при обнаружении пожара.

Каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения – задымления, запаха гари должен незамедлительно сообщить об этом по мобильному телефону «101» или со стационарного – «01» в пожарную охрану, при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию. Если есть возможность и если это безопасно, следует принять меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

Светлана Нестерова, газета«Ялуторовская жизнь»

Источник

Проект «Пожар легче предотвратить, чем тушить…»

Пожар легче предотвратить чем потушить ГАЛИНА ПОПОВА
Проект «Пожар легче предотвратить, чем тушить…»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

ПРОЕКТ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙБЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

«Пожар легче предотвратить, чем тушить…»

ст. Новоплатнировская 2011 год.

Вследствие пожаров труды предыдущих поколений превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступают эпидемиям, засухам, наводнениям, землетрясениям.

Многие люди считают, что пожары сейчас случаются реже, чем раньше. Но они сильно заблуждаются. В действительности эта проблема была, есть и будет существовать в будущем. Поэтому не удивительно, что в наши дни пожары всё чаще становятся проблемой номер один.

Мы живём в ХХI веке, в каждом доме обилие электроприборов, во многих домах газоснабжение – всё это незаменимые наши помощники. Но всегда нужно помнить, что эти помощники при не осторожном и не правильном обращении могут превратиться в источник больших бед.

Пожар может возникнуть всюду. Это не погашенная спичка, дымящийся окурок, непотушенный костёр, неисправность электропроводки, печи и дымохода, не выключенный вовремя утюг, это может быть и не осторожное обращение с газом.

В большинстве случаев люди во время пожаров, в особенности дети, гибнут сейчас не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания, привычных и необходимых в быту вещей.

Особое внимание по-прежнему уделяется происшествиям, произошедшим по вине детской шалости. Ежегодно причиной огромного количества пожаров, гибели детей, является не осторожное обращение с огнём. Поэтому очень важно с раннего возраста прививать детям знания о противопожарной безопасности.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становится естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. А именно, в дошкольном возрасте возникают наиболее благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Необходимо постепенно вести работу по привитию навыков осторожного обращения с огнём, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации.

Но всё же детям свойственна тяга к огню, и запреты – малоэффективны. Поэтому и возникла потребность обучения детей правилам пожарной безопасности.

Большую пользу в работе с детьми приносят:

— чтение произведений на противопожарную тематику;

— ознакомление и заучивание пословиц, поговорок, загадок о пожаре;

— рисование на тему противопожарной безопасности;

— рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме;

— игровые и спортивные занятия с противопожарной атрибутикой.

Цель проекта. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к соблюдению и выполнению правил пожарной безопасности.

Воспитывать знания, умения и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта.

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать детям понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности детей.

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать уверенность в своих силах.

• Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Вовлечение родителей в образовательный процесс.

• Показать родителям знания и умения детей, полученные в ходе работы проекта.

Вид проекта. Краткосрочный, творческий.

Формы работы по проекту.

— Работа с родителями;

Структура и содержание проекта.

В данном проекте представлены:

• Диагностический материал. 1

• Австралийский миф «О том, как люди узнали про огонь»2

• Стихотворение Е. Ильина «Что мы знаем об огне»3

• Рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».4

• Стихотворение С. Маршака «Пожар». 5

• Стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 6

• Стихотворение Б. Миротворцева «Опасная забывчивость» 7

• Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».8

• Выставка рисунков «Огонь – друг, огонь – враг». 9

• Книжка – малышка «Огонь – друг, огонь – враг». 10

• Занятие «Берегите лес от пожара».11

• Экскурсия – занятие «Знакомство с уголком противопожарной безопасности в ДОУ».12

• Выставка рисунков «Противопожарный уголок». 13

• Памятка «Пожар легче предотвратить, чем тушить…»14

• Выставка литературы «Писатели о пожаре».16

• Дидактическая игра «Собери картинку».17

• Подвижная игра «01 набери о пожаре сообщи».18

• Стихотворение «Человек без огня».19

• Игра «Согласны или нет».20

• Интеллектуально – спортивный турнир «Юные пожарные»21

• Фотоматериалы по изготовлению макета «Берегите лес».22

• Фотоматериалы к интеллектуально – спортивному турниру «Юные пожарные»23

Срок реализации проекта: 3 недели

Участники проекта: воспитатель Попова Галина Михайловна, дети старшей группы, родители.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Изготовление дидактических игр.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Подбор заданий для родителей.

2 этап – выполнение проекта.

• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности.

• Чтение художественной литературы детям, загадывание загадок по теме.

• Выставка литературы «Писатели о пожаре».

• Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книжек.

• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности).

3 этап – результаты.

• Изготовление макета «Берегите лес».

• Изготовление книжек – малышек по темам.

• Интеллектуально – спортивный турнир «Юные пожарные».

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Цель Содержание и формы работы

«Огонь – друг, огонь – враг» Познакомить с мифом об истории появления огня.

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

Познакомить с народным творчеством по теме.

— миф «О том, как люди узнали про огонь»

— беседа «Огонь – друг, огонь – враг»

— разучивание стихотворения «Что мы знаем об огне» В. Ильина

— игра «01 набери о пожаре сообщи»

— заучивание стихотворения «Чело-

— игра «Это я, это я, это все мои друзья»

«Берегите лес от пожара»

Привлечь внимание родителей к данному вопросу.

— познавательное занятие «Берегите лес от пожара»

-подвижная игра «01 набери о пожаре сообщи»

-дидактическая игра «Собери картинку»

Пожарный» Продолжать знакомить детей с профессией – пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

«Юные пожарные»

«Берегите лес» Пропаганда бережного отношения к природе.

— изготовление деталей макета

Цель. Определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить внимание в работе с детьми, и с их родителями.

1. Назови свое имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.

2. Как вызвать службу спасения?

3. Перечисли правила обращения с бытовыми приборами

4. Назови пожароопасные предметы.

5. Отчего может возникнуть пожар?

6. Перечисли правила поведения при пожаре.

7. Назови правила пожарной безопасности.

8. Кто помогает людям при пожаре? Расскажи о работе пожарных.

9. Перечисли правила поведения дома (решение проблемных ситуаций «Когда дети остаются дома одни»).

Диагностика детей по противопожарной безопасности

ФИО 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Даша Б с в с с в с в с в

Дима Б с в с с в с с с в

Влад. В с в с в в в в с в

Костя Г. с в в в в в в с в

Лёша Г в в в в в в в в в

Арсений с в с с в в в с в

Виола Д с в с с в с с с в

Арина З в в в в в с в в в

Илья К в в с в в с с с в

Настя К с в с с в с с в в

Даша К в в с с в с в с в

Серёжа в в с с в с с в в

Рома Н с в в в в в в в в

Егор С в в с в в с с с в

Лёша С в в с в в в в с в

Дима Т в в с в в с с в в

Толя Ш в в в с в в с с в

Вика Ш с в с н в с с с в

«О том, как люди узнали про огонь»

Давным-давно, когда у людей еще не было огня, один зверек, а звали его бандикут, хранил втайне огонь и никому не давал его.

Однажды собрались все животные на большой совет и стали думать, как бы отнять у бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь.

Прилетел он к бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался бандикут, засмотрелся, забыл обо всем. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый бандикут изловчился и бросил свою головешку прямо в реку.

Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил головешку и полетел прочь. Да только обжег клюв и выронил ее на самом берегу.

От головешки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое.

С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и

«Что мы знаем об огне»

Стихотворение Е. Ильина

Огонь бывает разный

Очень добрый, очень злой.

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

Что ребятам греет ужин.

Режет сталь и хлеб печет.

Злой огонь – огонь пожара.

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане, любой страны

Злой огонь гасить должны!

Рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей, её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она, но Боб опять рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё кто – то живой и отпустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел, то, что она несла,то все рассмеялись: она несла большую куклу.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

Цель. Познакомить детей со стихотворением С. Я. Маршака

«Пожар». Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, скажите, а вы знаете в каких случаях, на помощь вызывают пожарных?

Воспитатель. Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только замечали огонь или дым, бойцы спешили туда. Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? … Правильно, это номер – 01. А сейчас послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар».

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

Воспитатель, после прочтения стихотворения задаёт детям вопросы.

Воспитатель. Ребята, вы очень внимательно слушали стихотворение, а теперь ответьте, о чём поэт рассказывает в своем произведении?

Ответы детей. В стихотворении поэт рассказывает про службу пожарных и о том, как горел дом,

Воспитатель. От чего начался пожар в доме, где жила Лена?

Ответы детей. Пожар начался потому, что она не послушалась маму и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.

Воспитатель. Ребята, а кто спас Лену?

Ответы детей. Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас много взрослых и детей.

Воспитатель. Что можно сказать об этом человеке, Кузьме?

Ответы детей. Он очень смелый человек.

Воспитатель. Почему вы так думаете? По каким поступкам можно сказать, что этот человек смелый, сильный?

Ответы детей. Кузьма ничего не боялся, ни высоты, ни огня. Во время пожара он поднялся по стене, пробрался сквозь огонь и спас Лену.

Воспитатель. Ребята, видите, неосторожность Лены привела к беде. А Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с мамой остались без жилья. Так что детям надо быть осторожными с огнем. Нужно слушаться взрослых и знать правила пожарной безопасности.

Задание на дом. Нарисовать картинки, иллюстрирующие прочитанное стихотворение.

Стихотворение С. Я. Маршака

«Пожар»

На площади базарной,

На каланче пожарной

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

Взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора

Тревожный звон будил народ.

И мчалась с грохотом вперёд

Теперь не надо каланчи –

И о пожаре сообщи

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: ноль один!

В районе есть бетонный дом –

В три этажа и выше –

С большим двором и гаражом

И с вышкою на крыше.

Сменяясь, в верхнем этаже

Пожарные сидят,

А их машины в гараже

Мотором в дверь глядят.

Чуть только – ночью или днём –

Дадут сигнал тревоги,

Лихой отряд борцов с огнём

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

— Печку, Леночка,не тронь:

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале,

Командир сигнал даёт,

И сейчас же – в миг единый –

Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет.

И сменяется зелёным

Перед ними красный свет.

В пять минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил как пулемёт.

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится:

Смело лезет по стене.

Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из – под балки

Чей – то крик раздался жалкий,

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,

Поглядел…- да это кошка!

— Пропадёшь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне.

Широко бушует пламя…

Лижет ближние дома.

Ищет в пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу,

И спешат к нему на зов

Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Чёрным облаком густым

Под ногами вьётся дым.

Пламя ёжится и злится,

Убегает, как лисица.

Гонит зверя с чердака.

Вот уж брёвна почернели…

Злой огонь шипит из щели:

— Пощади меня, Кузьма,

Я не буду жечь дома!

— замолчи, огонь коварный!-

Покажу тебе Кузьму!

Посажу тебя в тюрьму!

Оставайся только в печке,

В старой лампе и на свечке!

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы льёт.

На панели перед домом-

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

— Не зальёшь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Вот тебе на память кошка.

Посуши её немножко!

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Мчится лестница, насос.

Вьётся пыль из-под колёс.

Вот Кузьма в помятой каске,

Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз-

Да ему не в первый раз!

Поработал он недаром –

Славно справился с пожаром!

«Рассказ о неизвестном герое»

Стихотворение С. Маршака

Ищут пожарные,

Плечистый и крепкий,

На площадке трамвая.

Что – то под грохот колёс

Под крышу смотрели:

Сквозь огненный дым

Даром минуты одной

С площадки трамвая –

Пожаром объятый.

Шагнул он к балкону…

И в квартире исчез…

Мчатся пожарные

Миг – и рассыпались

Быстро, как в сказке.

К пожарным:

Пожарные

На подножку трамвая,

За вагонным стеклом,

Ищут пожарные,

Плечистый и крепкий,

Стихотворение «Опасная забывчивость»

Ленту гладила Анюта

Отвлеклась на три минуты

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

— Какая ситуация, нарисованная на картинке, подходит к этому стихотворению?

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель. Учить детей рассказывать о том, какую пользу и вред приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнём. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре

Оборудование. Иллюстрации из сказок «Жар – птица», «Аленький цветочек», предметные картинки по теме, чистые альбомные листы, карандаши, фломастеры.

Ход беседы.

Воспитатель.Дайте мне скорей ответ: что же дарит людям свет?

Ответ детей. Солнце, звезды, огонь…

Ответ детей. Было бы холодно и темно.

Воспитатель. Правильно. Если мы подставим солнышку свои ладошки, что почувствуем? (тепло). Представьте, что все небо затянуто тучами. Прошла неделя, а солнца нет. И вдруг оно вышло, когда все уже устали ждать, что мы почувствуем? (радость, станет веселее, все будут улыбаться) Всем нам станет радостно, солнечно. С давних пор человек очень хотел себе завести дома маленькое солнышко. Давайте вспомним сказка про перо Жар-птицы, Аленький цветочек (показ иллюстраций). Даже древнему пещерному человеку хотелось иметь маленький огонек. Сейчас я вам расскажу сказку об огне.

Сказка «Огонь – друг, огонь – враг».

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого».

Воспитатель. Как вы думаете, почему? (он сжигал всё подряд).

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой».Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить.Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель. Огонь – давний друг человека. Скажите, ребята, а зачем людям нужен огонь?

Ответ детей. Приготовить еду, согреться.

Воспитатель. Правильно. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. Но огонь может быть и другим. Вы знаете каким?

Ответ детей. Огонь может быть опасным, если с ним не будешь правильно обращаться.

Воспитатель. Молодцы! Огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей, не забывал о правилах поведения в лесу и мог справиться в сложной ситуации. Ребята, назовите мне, что может загореться дома, в лесу?

Воспитатель. Чем кроме огня, ещё опасен пожар?

Ответы детей. Дымом, им можно задохнуться. Железные предметы нагреваются и об них можно обжечься.

Воспитатель. Правильно. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Не ошибись». Я буду показывать и называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.

Воспитатель показывает детям картинки с изображёнными на них следующими предметами: тетрадь, шторы, гвоздь, одежда, мебель, столовая ложка, дверная ручка, книга, снег, камень, сухая трава, бензин, вода, дерево, лёд и д. р.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Внимательно слушаете, быстро и правильно всё запоминаете. А сейчас давайте мы с вами нарисуем ситуации, когда огонь друг, а когда – враг. Для этого мы разделим альбомный лист на пополам, и в одной части листа нарисуем «огонь – друг», а в другой «огонь – враг».

Выставка детских рисунков

«Огонь – друг, огонь – враг»

«Огонь – друг, огонь – враг»

Тема: «Берегите лес от пожара».

Цель. Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Вооружить детей знаниями основных причин пожара в лесу. Воспитывать сочувствие к чужому горю, желание помочь пострадавшим. Развивать логическое мышление.

Оборудование. Деревья, шары с вопросами, два телефона, два обруча, два конуса.

Действующие лица. Дети, воспитатель, дерево, лесовичок, белочка, заяц, ёж и лисичка.

Ход занятия.

Воспитатель. Что за чудо, что за диво?

Что за лес диковинный?

На деревьях ни листочка,

Ни росточка, ни цветочка.

Лишь шары воздушные,

Ребята, разве бывает такое? Растут на деревьях шары?

Раньше листики росли,

К нам дети раз пришли

С собой спички принесли.

Обгорела вся листва,

Не цветём уж больше мы.

Лишь растут с тех пор шары,

Все с вопросами они,

Чтобы вы не проходили,

О нашем горе не забыли.

Может кто-то подойдёт?

Шарик с дерева сорвёт.

Воспитатель. Ребята! Давайте по очереди будем срывать шарики с деревьев и отвечать на вопросы. Мы с вами выясним, что же послужило причиной той беды, которая произошла с этими деревьями. Узнаем какие правила нарушили дети и что они могли предпринять для того чтобы предотвратить эту беду – пожар.

Ребёнок срывает шар.

Шар 1. Какое правило нарушили дети, которые играли возле дерева?

Шар 2. Как могли дети самостоятельно погасить маленький огонь?

Шар 3. По какому номеру телефона нужно было позвонить и позвать на помощь?

Шар 4. Почему нельзя без надобности вызывать пожарную машину?

Шар 5. Дети запомните, пожалуйста! Из одного дерева можно сделать много- много спичек, а одной спичкой можно сжечь очень много деревьев.

Воспитатель. Ребята при помощи волшебных шариков мы с вами поняли, что дети нарушили самое главное правило – они играли со спичками. Дети не знали правил противопожарной безопасности. Они не попытались самостоятельно затушить огонь, потому что не знали, что маленький огонь можно засыпать землёй, песком, залить водой, накрыть мокрой тряпкой и обязательно позвать на помощь взрослых. А ещё они не знали номер по которому нужно звонить при пожаре.

Ребята, а давайте поиграем в игру «Набери – 01».

Проводится игра «Набери – 01».

Дерево. Молодцы, ребята! Меня радует, что вы знаете, как нужно действовать при пожаре. Я очень, надеюсь, что по вине детей больше не будут погибать деревья. Дети, может вы ещё, один шарик сорвете?

Шар 6. Какой номер нужно набрать на сотовом телефоне в случае пожара?

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл старичок – лесовичок. Ребята, посмотрите какой он грустный и как он взволнован, и ему не терпится что-то нам рассказать.

Белочка. Ребята, пожар – самая большая опасность в лесу.Запоминайте следующее правило: «Никогда не разводи костёр без взрослых».

Ёжик. Не играй со спичками. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Запомните и это правило.

Лисичка. Если пожар всё – таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер, то есть навстречу ветру.

Зайчик. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Воспитатель. Спасибо вам, дорогие наши гости! С какими простыми и очень важными правилами вы нас познакомили. Мы с ребятами постараемся их запомнить, будем их соблюдать и расскажем младшим детям.

А сейчас,давайте поиграем в игру: «Да – нет». Я вам буду предлагать что – то сделать, а вы если это можно делать кричите – да, если же этого делать нельзя, кричите – нет. Всем понятно, тогда начнём.

• Чтобы костёр быстрей потух, добавим сухих листьев.

• Мама, давай зальём костёр водой.

• Не говори никому, что загорелась трава.

• В лесу очень сухо, папа, осторожно пользуйся зажигалкой.

• Знать правила поведения в лесу.

• Костёр развели, и домой ушли.

• Бежать навстречу огню

Старичок – лесовичок. Ах, какие же молодцы, ребята! Хорошо и правильно отвечали на вопросы, но в лесу я самый главный и поэтому ещёраз повторю самое главное правило: «Никогда нельзя играть со спичками». Если будете его соблюдать, никогда не навредите природе.

Воспитатель. Спасибо, гости дорогие, за полезные советы. Наши дети их сами запомнят и другим расскажут. И никогда наш лес не будет страдать от пожара.

Дети поют частушки о правилах противопожарной безопасности.

Не играем мы со спичкой

Знаем мы, она хитра

Ведь от спички – невелички

Разжигать костры не будем,

Обойдёмся мы без них

Пусть в лесу живут спокойно

Не шути дружок с огнём

Не прощает шуток он

Кто с огнём не осторожен,

Тот с бедой столкнуться может.

Чтоб пожара избежать,

Будем правила соблюдать,

Будем с ними в дружбе жить,

Будем радость всем дарить.

Воспитатель. Ребята, мы с вами увидели в каком состоянии стоят деревья после пожара, наши лесные гости рассказали о том, что случилось у них в лесу. И причиной всему этому – спички. Теперь мы с вами знаем правила поведения в лесу. Давайте их будем помнить и соблюдать.Давайте всем детям и взрослым громко скажем: «БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА

ЭКСКУРСИЯ ПО ДЕТСКОМУ САДУ

«ЗНАКОМСТВО С УГОЛКОМ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Цель. Дать детям понятие о противопожарном уголке в детском саду, о его назначении и ознакомить с предметами, которые имеются в уголке. Расширить знания о способах тушения пожара.

1. Дать детям понятие о противопожарном уголке, о его назначении.

2. Ознакомить с предметами, которые имеются в уголке.

3. Расширить знания о способах тушения пожара.

4. Закрепить полученные знания о противопожарной безопасности.

5. Воспитывать чувство ответственности.

Наглядные пособия. Противопожарный уголок в детском саду.

Материал. Карточки с изображением ситуаций, игровой материал, картинки и плакаты по «Пожарной безопасности».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, мы с вами уже проводили беседы, занятия,спортивные развлечения на тему: «Противопожарная безопасность». Мы знаем, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара, как нужно вести себя при возникновении пожара. Давайте мы вспомним о том, что вы уже знаете и поиграем в очень интересную игру.

Игра. «Тревожный чемоданчик»«чемоданчике» находятся картинки с разными ситуациями на тему «Противопожарной безопасности», ребёнок должен взять одну картинку, рассказать что это за ситуация и что нужно делать в том или ином случае).

Воспитатель. Молодцы! О правилах вы знаете хорошо. А сегодня я хочу предложить вам совершить экскурсию к противопожарному уголку в нашем детском саду. (Воспитатель подводит детей к ППУ.)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему все предметы покрашены в красный цвет? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, потому что все эти предметы предназначены для тушения пожара. Когда возникнет пожар, взрослые могут взять здесь всё необходимое для тушения огня. Ребята, а какие знакомые предметы вы здесь видите? Назовите их.

Дети. Ведро, топор, лопата.

Воспитатель. Что взрослые могут делать этими предметами при возникновении пожара?

Дети. Ведром носить воду и заливать огонь, лопатой закидывать огонь песком или землёй, топором разбить окно или двери, чтобы войти в горящее помещение.

Воспитатель. Правильно, а почему вы ничего не сказали вот за этот предмет? Как он называется? Это – багор. Он имеет длинную ручку, а на её конце согнутый металлический крюк. Багор необходим при пожаре. Им из горящего помещения вытаскивают предметы, разбирают горящие деревянные стены. Ручка багра длинная, поэтому огонь не достаёт того кто им пользуется. Дети,у меня к вам есть один вопрос: огонь можно тушить только водой? (Ответы детей: песком, пеной, одеялом.)

Воспитатель. Правильно! Поэтому в противопожарном уголке обязательно есть ящик с песком, огнетушитель и кошма. Покажите мне песок, кошму и огнетушитель. (Дети показывают названные предметы.)

Дети. А что такое кошма?

Воспитатель. Кошма – это большой кусок войлока, когда её накинешь на пламя, огонь тухнет. Ещё в нашем уголке есть огнетушитель. Им могут пользоваться все взрослые, их этому обучают. Нужно направить пенную струю на пламя, и оно погаснет. Ребята, мы с вами рассмотрели все предметы в противопожарном уголке. Как вы думаете, почему они все находятся на одном месте? (Ответы детей, чтобы во время пожара легко можно было найти нужные предметы.)

Воспитатель. Молодцы, на этом мы закончим нашу экскурсию, но занятие наше ещё продолжается.

Занятие на закрепление материала, проводится в группе в игровой форме. Дети делятся на две команды.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра. «Продолжи стихотворение». Воспитатель зачитывает стихотворение, а дети продолжают его.

1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

Потому, что в ней (огонь).

3. Выпал на пол уголёк.

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой

А туши его (водой).

4. Дым увидел – не зевай,

И пожарных (вызывай).

5. Запомни каждый гражданин

Пожарный номер (01)

Воспитатель. Вот сколько интересных стихов мы с вами теперь знаем. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая поможет вспомнить и запомнить то, что мы видели на экскурсии сегодня.

Игра «Противопожарный щит». (Перед каждой командой стоит «сундучок», в котором много разных предметов, вы должны выбрать те предметы, которые имеются в противопожарном уголке, и положить их на стол своей команды.)

Воспитатель. Какие же вы все молодцы! Всё запомнили, друг другу помогаете. Давайте немножко отдохнём и отгадаем загадки:

1. Хвост деревянный, носик остер

Или кирка я, или. (топор).

2. Ушки и дужка, над ними кружка

Пустое бренчит, полное молчит. (ведро).

Коль случается пожар,

Смело лезет в самый жар. (багор).

4. Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто (лом).

5.Всем готова помогать:

И копать, и засыпать.

Как зовут меня, ребята?

Догадались все?. (лопата).

6. Спешит,гудит: «Дорогу дай!»

Примчится вовремя – беда,

7. Оставит страшные следы,

Что встретит, пожирает.

Но если дать ему воды,

Сам мигом погибает. (огонь).

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы познакомились с противопожарным уголком, узнали о предметах, которые там находится. Поиграли в интересные игры, вовремя которых вы старались помогать друг другу. Молодцы! Ребята, вы должны помнить, что всегда в любой беде нужно помогать друг другу.

Задание на дом. Нарисуйте противопожарный щит.

«ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ УГОЛОК»

ПОЖАР ЛЕГЧЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ, ЧЕМ ТУШИТЬ…

Памятка для родителей

Пожар в жилище был и остаётся наиболее опасным видом экстремальных ситуаций. Это объясняется его способность к быстрому распространению, комбинированным воздействием на человека (повышенная температура, удушающее и отравляющее воздействие продуктов горения, сильным морально- психологическим воздействием, ведущим к возникновению паники.

В целях предупреждения пожараследует соблюдать следующие несложные правила:

— нельзя хранить в квартире (доме) большое количество легко воспламеняющихся и горючих жидкостей, а также склонных к самовозгоранию и взрыву веществ. Эти вещества нужно содержать в плотно закрытых сосудах вдали от нагревательных приборов.

— особую осторожность соблюдать при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод; не разогревать мастики, лаки, аэрозольные баллончики на открытом огне; не стирать в бензине.

— следить за исправностью электроприборов и сети электроснабжения. Не оставляйте без присмотра включенными аппаратуру и нагревательные приборы.

— соблюдайте осторожность при пользовании газовой плитой и печью.

— запрещается отогревать замерзшие трубы открытым огнём.

— нельзя играть со спичками, использовать нагревательные приборы не по назначению.

Основные правила поведения и действия при пожаре:

— при обнаружении очага пламени немедленно сообщите об этом взрослым или вызовите пожарную охрану (телефон 01).

— если пламя не удаётся ликвидировать, немедленно покиньте здание, перекрыв газ, электричество, взяв документы и ценные вещи.

— полосу огня преодолевайте, покрыв лицо, глаза, руки и другие открытые участки тела плотной тканью или верхней одеждой (желательно мокрой).

-горящую одежду сбросьте или тушите обильным обливанием воды или покройте плотной тканью.

— тушение электроприборов, возможно, только после их полного отключения от электросети.

— взрывоопасные предметы в очаге пламени обязательно взорвутся. Находитесь на безопасном расстоянии от них.

— укрыться от дыма и ядовитых веществ в здании, где имеется очаг пожара невозможно, необходимо его покинуть.

Главная задача при пожаре – спасти себя и окружающих!

Тушить пожар возможно только при наличии средств пожаротушения, а также, зная правила пользования ими.

При отсутствии специальных средств пожаротушенияиспользуйте подручные средства: песок, воду, плотную ткань, верхнюю одежду и т. д.

РОДИТЕЛИ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!

Всю солому поела. (Огонь.) Украинская.

Всё ест – не наедается,

А попьёт – умирает. (Огонь.) Эвенкийская.

Из глубокого колодца

Золотые пташки вылетают

И в воздухе пропадают. (Искры из печной трубы.) Якутская.

А тяжко поднять. (Горячий уголь.) Белорусская.

Отец только родился,

А сын уже по улице гуляет. (Огонь и дым.) Карельская.

А рукав на улице. (Печь и дым.) Русская.

В поднебесье ушёл. (Печь, огонь и дым.) Русская.

Медведь пляшет. (Дым из печной трубы.) Татарская.

А дыму нет. (Свеча.) Русская.

В маленьком амбаре

Держат сто пожаров. (Коробок спичек.) Русская.

Что, дотронувшись едва,

Превращает дым в дрова. (Огонь.) Русская.

Вечером в дом влетает –

Весь дом освещает. (Лампочка.) Нанайская

«Писатели о пожаре»

Цель. Расширять и закреплять знания детей о противопожарной безопасности. Учить складывать целое изображение из отдельных частей. Развивать сообразительность, внимание.

Оборудование. Разрезанные картинки с изображением различных ситуаций.

Вариант №1. Дети делятся на две команды. Воспитатель раздаёт конверты с разрезанными картинками с изображением различных ситуаций по противопожарной тематике.

Дети должны собрать полное и правильное изображение, назвать ситуацию и рассказать какие правила нужно соблюдать в этом случае.

Победителем, считается та команда, которая быстрее соберёт картинку и подробнее расскажет о ней.

Вариант №2. Дети делятся на две команды. Воспитатель поочерёдно задаёт вопросы, на каждый правильный ответ команда получает часть картинки. После того как дети ответят на вопросы и получат все или часть фрагментов картинок, даётся команда, собрать всю картинку. Чья команда быстрее соберёт картинку и назовет, что на ней нарисовано та команда и победила.

«01 набери о пожаре сообщи».

Цель. Закрепить знание детей номера пожарной охраны, знание домашнего адреса; умение правильно действовать в экстремальной ситуации.

Оборудование. Два обруча, «кочки», телефон.

Ход игры. Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды на полу лежат обруч, «кочки», стоит стол с телефоном. Каждый ребёнок, по очереди, преодолевая препятствия, подбегает к телефону, набирает нужный номер телефона и сообщает информацию о пожаре.

Стихотворение «Человек без огня…»

Не живёт не единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Нам огонь самый лучший друг.

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня выучили очень интересное и поучительное стихотворение. О чём нас учит это стихотворение? Что нам нужно помнить и всегда соблюдать?

Цель. Закреплять знания детей о противопожарных правилах.

Ход игры. Воспитатель задаёт детям вопросы или показывает картинку, дети хором отвечают «это я, это я, это все мои друзья!» или «Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья!»

• Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

• Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

• Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

• Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

• Кто утюг включил в розетку

И ушёл читать газетку?

• Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

• Спички мы сейчас возьмем

И в саду костёр зажжём!

• Кто, почуяв газ в квартире,

• Фейерверки мы возьмём,

Зажигать мы их пойдём.

• Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер «01»

«Юные пожарные».

Воспитатель. Здравствуйте дорогие наши болельщики! Здравствуйте уважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас на нашем турнире! Давайте все вместе поприветствуем наши команды. (В зал входят команды.)

Воспитатель. А сейчас наши команды представятся и поприветствуют друг друга.

Представление и приветствие команд.

Воспитатель. Капитаны команды готовы? … Начинаем наш турнир! Первое задание – игра, которое называется «Собери картинку».

Игра «Собери картинку».

• Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома, леса от пожара? (Пожарные.)

• По какому номеру вызывают пожарную команду? (01)

• Какую информацию нужно сообщить по телефону, вызывая пожарных? (Что случилось, точный домашний адрес, своё имя и фамилию.)

• Какая работа у пожарных? (Интересная, но трудная, опасная и очень нужная людям.)

• Почему работа пожарных нужна людям? (Они спасают людей, животных, тушат пожар в домах, лесах.)

• Какими должны быть пожарные? (Мужественными, сильными, смелыми, находчивыми, ловкими, решительными.)

• Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)

• Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы было легко дышать при задымлении.)

Воспитатель. Молодцы, команды! Отвечают правильно. А сейчас, ребята, … «Вперёд!»

Команды бегут к своим столам и складывают картинку.

Воспитатель. Отлично, всё делают быстро и дружно. А сейчас мы послушаем наше жюри.

Жюри. Объявляет результат первой игры.

Воспитатель. Ребята, мне вот пришло сообщение от болельщиков команды «Искорка», они пишут, что хотят нам рассказать стихотворение. Давайте дадим им слово.

1 ребёнок. В детском садике веселом

Мы играем много лет.

И пожарным скажем прямо:

Для пожаров здесь запрет.

2 ребёнок. Не включают дети плиток.

В руки спичек не берут,

Потому что все мы знаем,

Как тяжел пожарный труд.

3 ребёнок. Если б вдруг пожар случился,

Будь то ночью или днем,

Мы бы сразу отличились,

Мы бы справились с огнем

Воспитатель. Молодцы, а вот сейчас мы и узнаем, знают ли наши команды, чем нужно тушить пожар. Ребята, следующая наша игра – конкурс называется «Чем тушат пожар.

Игра «Чем тушат пожар.

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Оборудование. Разные предметы (картинки, в числе которых находятся вода, ветошь, песок, огнетушитель (игрушечный).

Правила игры. Перед каждой командой в обруче лежат разные предметы, в другом обруче «горит огонь». Ваша задача в первом обруче взять предмет, которым можно тушить пожар и быстро отнести его в другой обруч. Побеждает та команда, которая правильно и быстро справится с заданием.

Воспитатель. Так сейчас мы посмотрим, как вы справились. Жюри посмотрите внимательно, правильно ли ребята выполнили задание и озвучьте результат.

Жюри. Объявляет результат игры и общий балл.

Воспитатель. Ребята, которые болеют за команду «Капелька», тоже решили её поддержать своими стихотворениями.

Выходят трое болельщиков команды «Капелька».

Воспитатель. Ребята, расскажите нам, а что у вас за картинки?

Каждый ребёнок, по-очереди, показывает картинку с изображением автомобиля специального назначения, рассказывает стихотворение, показывает номер телефона для вызова этой службы.

1 ребёнок. Кто со мною говорит?

Что случилось? Где горит?

Дом, какой? Квартира чья?

Очень вовремя успела,

И квартира не сгорела.

Если где, то дом в огне –

2 ребёнок. Если вдруг беда у вас,

Если вдруг пробрался вор,

И поджёг чужой он двор,

С ним короткий разговор,-

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать

От поджигателей и вора,-

Ох, получит эта свора!

3 ребёнок. Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой» Зеленый свет!»

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

03 набираете – «Скорую» вызываете!

Воспитатель. Хорошие стихотворения нам ребята рассказали, номера телефонов нам показали. Давайте ещё раз все вместе, ребята, повторим эти номера.

Воспитатель показывает табличку с номером и проговаривает вместе с детьми: 01. «Пожарная охрана» выезжает,

Огонь водою заливает.

02. К тому «Милиция» спешит,

Кто плохой поступок совершит.

03. «Скорая медицинская помощь» мчится,

Чтобы больному помочь излечиться.

Воспитатель. Спасибо вам ребята, за то, что напомнили нам о других спецслужбах. Люди этих профессий очень смелые и сильные. Они тоже помогают пожарным, спасают людей, помогают нам и в других сложных ситуациях. Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру – соревнование, которая называется «Если случится беда?»

Игра «Если случится беда?»

Цель. Закрепить знания детей о названиях и номерах служб экстренной помощи.

Ход игры. От каждой команды выходит по три участника. На детей надевают накидки, символизирующие службы «01», «02», «03». Перед каждой командой на столе лежат разные предметы, среди них ведро и лопатка, полицейский жезл и свисток, стетоскоп и шприц (можно :мед. чемоданчик). Под музыку, по –очереди каждый участник подбегает к столу и :

1). Берёт номер той службы накидка, которой на него надета.

2). Берёт предмет, с которым работают люди той профессии, которую он представляет.

3). Берёт картинку с автомобилем той службы, которую он представляет.

Берётся за один раз по одному предмету, т. е. каждый ребёнок подбегает к столу трижды. Побеждает та команда, которая выполняет задание правильно и быстро.

Воспитатель. пока наше жюри подсчитывает результаты игры, я хочу предложить нашим зрителям немного поиграть, вместе с нами.

Цель. Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Ход игры. Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (нет)

Для ребят пожары шутка? (нет)

Все ли дети тут послушны? (да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (да)

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Детям свечи зажигать? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

Ты труслив, когда беда? (нет)

Силы жалко для труда? (нет)

С огнем всегда ты осторожен? (да)

Что ж завершать игру мне можно? (да)

Воспитатель. Молодцы и команды, и зрители, которые тоже очень хорошо знают правила пожарной безопасности. А сейчас давайте послушаем наше жюри.

Жюри. Подводит итог турнира. Награждает команды медальками и грамотами.

ФОТОМАТЕРИАЛЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МАКЕТА

Изготовление деревьев из картона и резаных ниток

Фотоматериалы интеллектуально – спортивного турнира «Юные пожарные»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

ПРОЕКТ

ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«Пожар легче предотвратить, чем тушить…»

Вследствие пожаров труды предыдущих поколений превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступают эпидемиям, засухам, наводнениям, землетрясениям.

Многие люди считают, что пожары сейчас случаются реже, чем раньше. Но они сильно заблуждаются. В действительности эта проблема была, есть и будет существовать в будущем. Поэтому не удивительно, что в наши дни пожары всё чаще становятся проблемой номер один.

Мы живём в ХХI веке, в каждом доме обилие электроприборов, во многих домах газоснабжение – всё это незаменимые наши помощники. Но всегда нужно помнить, что эти помощники при не осторожном и не правильном обращении могут превратиться в источник больших бед.

Пожар может возникнуть всюду. Это не погашенная спичка, дымящийся окурок, непотушенный костёр, неисправность электропроводки, печи и дымохода, не выключенный вовремя утюг, это может быть и не осторожное обращение с газом.

В большинстве случаев люди во время пожаров, в особенности дети, гибнут сейчас не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания, привычных и необходимых в быту вещей.

Особое внимание по-прежнему уделяется происшествиям, произошедшим по вине детской шалости. Ежегодно причиной огромного количества пожаров, гибели детей, является не осторожное обращение с огнём. Поэтому очень важно с раннего возраста прививать детям знания о противопожарной безопасности.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становится естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. А именно, в дошкольном возрасте возникают наиболее благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Необходимо постепенно вести работу по привитию навыков осторожного обращения с огнём, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации.

Но всё же детям свойственна тяга к огню, и запреты – малоэффективны. Поэтому и возникла потребность обучения детей правилам пожарной безопасности.

Большую пользу в работе с детьми приносят:

— чтение произведений на противопожарную тематику;

— ознакомление и заучивание пословиц, поговорок, загадок о пожаре;

— рисование на тему противопожарной безопасности;

— рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме;

— игровые и спортивные занятия с противопожарной атрибутикой.

Цель проекта. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к соблюдению и выполнению правил пожарной безопасности.

Воспитывать знания, умения и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта.

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать детям понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности детей.

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать уверенность в своих силах.

• Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Вовлечение родителей в образовательный процесс.

• Показать родителям знания и умения детей, полученные в ходе работы проекта.

Вид проекта.

Пожар легче предотвратить чем потушитьДидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка [Л]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *