Поющие чаши звукотерапия что дает
Поющая чаша — что она делает и какой эффект оказывает?
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Наверняка многие, знакомые с буддийской практикой, встречали удивительные и загадочные предметы в виде чаш. В связи с этим возникает вопрос: «Поющая чаша – что она делает и какой эффект оказывает?» Именно об этом мы и поговорим сегодня.
Наша статья поведает о тайнах музыкальной чаши, расскажет, что она собой представляет, для чего нужна и как работает. Предлагаем отправиться на поиски ответов вместе.
Что это такое
Поющие чаши известны нам также под названием музыкальных, звуковых. Их, в отличие от привычных чаш, не используют для еды или хранения каких-либо предметов. Их главное предназначение – создание особых полей энергии, которая заполняет все пространство положительными вибрациями.
Считается, что такие чаши пришли из Индии, а затем распространившись по всему Востоку. Встречаются индийские, непальские, китайские, японские, бутанские и даже тайские чаши. Сейчас большинство из них изготавливается в районе Гималаев – это тибетские чаши. Говорят, именно им принадлежат чистейшие звуки.
Изначально это был исключительно ритуальный предмет, восходивший к древней религии Тибета бон. Его изготавливали собственноручно, потому что такое изделие обладает большим энергетическим потенциалом и целительными свойствами.
В чем польза
Еще первые последователи буддийской философии заметили, какое благотворное влияние оказывают на человека звуки, издаваемые чашами: они восстанавливают кровообращение, нормализуют давление и улучшают иммунитет, стимулируют мозговую деятельность, избавляют от плохой энергетики и внутренних переживаний.
Современные реалии готовят для нас много стрессовых ловушек, сопровождаемых негативными вибрациями: от транспорта, электричества, электроприборов, криков, посторонних шумов. При такой деструктивной энергии нам на помощь может прийти наследие тибетцев – поющие чаши, которые своей мелодией способны быстро привести организм в состояние равновесия.
Нужно лишь принять удобное положение, расслабить тело и ум, открыться музыкальным «мантрам», а наполненные обертонами поющие чаши сами раскроют удивительные свойства.
Успокоение, релаксация
Они помогают успокоиться, расслабиться, настроиться на благоприятный лад, особенно людям с беспокойным сном, бессонницей, неустойчивой психикой, нервным истощением.
Медитативные практики
Звуки чаш настраивают на медитацию, успокаивают ум и даже способны оказывать влияние на тонкое тело.
Лечение
Было замечено, что при регулярной работе с чашами людям удавалось избавиться от многих недугов: хронических головных болей, желудочных заболеваний, постоянных стрессов, периодических депрессий.
Массаж
Конечно, имеется в виду не классический массаж самими предметами, а массирование тела колебаниями, которые создают чаши, лежащие на теле или возле него. Они открывают энергетические каналы, через которые проходит положительная энергия жизни прана. Это позволяет человеку зарядиться бодростью, жизненной силой, рвением к творчеству, созиданию.
Гармонизация пространства
Вибрации способны влиять не только на человека, но и на помещение, в котором он находится, на предметы, даже очищать воду, придавая ей целебные качества. Пространство после сеанса становится гармоничным, наполненным умиротворением, благостной энергетикой.
Так, к помощи поющих чаш для очищения дома можно прибегнуть при:
Работа с чакрами
Чаши способствуют открытию, очистке чакр, работе с человеческими энергетическими центрами.
Как пользоваться
Чтобы не закралось ни тени сомнения о пользе этих поразительных предметов, стоит привести научно-популярное объяснение феномена.
Колебания, вызванные при игре на чашах, начинают входить в резонанс с внутренними колебаниями человеческого организма, постепенно приводя их к спокойному, умиротворяющему ритму. Поэтому человек испытывает уравновешенные, спокойные ощущения.
Существуют основные способы игры на поющей чаше:
Получается, что «пение» распространяется спиралевидно в двух направлениях: во внешнюю среду, то есть в пространство, и внутрь предмета.
Любопытно, что звук при каждом обороте не похож на предыдущий, так же как каждый раз при вызове вибраций получается уникальная тональность. Это зависит от качества самой чаши, вида металла, стика, силы удара, плотности и продолжительности нажатия.
Для правильного массажа идеален будет такой принцип размещения чаш вокруг тела: большие чаши, выдающие более глубокое звучание, следует уложить вниз, у ног, а маленькие предметы, звучащие легко и звонко – у головы. Затем можно перейти непосредственно к практике расслабления, по очереди вызывая звучные колебания разной частоты.
Заключение
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Пусть чудеса и удивительные свойства не покидают вас. Делитесь статьей по кнопкам ниже в социальных сетях, и будем искать истину вместе.
Улезько Галина Митрофановна
Гигиена голоса
врач-фониатр Г. М. Улезько
(Методические указания для лиц голосовых профессий:
вокалистов, актеров, преподавателей, лекторов, экскурсоводов, воспитателей детских садов, студентов, руководителей и др.)
В методических указаниях изложены следующие вопросы:
понятие “голос” и его составляющие; анатомия и физиология гортани; факторы, обусловливающие заболевания и меры предотвращения наиболее часто встречающихся заболеваний; гигиена голоса при мутации, беременности, на вредных производствах, гормональных дисбалансах, заболеваниях ЛОР-органов, заболеваниях других органов и систем; курение и алкоголь как отрицательные факторы для голосовой функции; мероприятия по гигиене голоса. Для широкого круга читателей.
Введение.
Голос лишенный высоких частот кажется слушателю глухим “как из бочки”, “стелющимся”, более тихим, быстро угасающим, без звона.
Голос лишенный низких частот обладает раздражающим действием на нервную систему. Чрезмерное преобладание в нем высоких частот делает его визгливым, неприятным для слушателя.
Итак, красивый здоровый голос должен иметь полную сумму характеристик, чтобы звучать полноценно и радовать слух окружающих. А сочетание различных звуковых частот выражается многообразием окраски звука.
Анатомия и физиология гортани.
Голосовой аппарат необходим для общения любому человеку, но для профессионала голоса является показателем профессиональной пригодности. Этим лицам необходим здоровый аппарат, но на них падает большая голосовая нагрузка.
Профессионалы голоса.
Эти лица в связи с различными факторами могут страдать теми или иными заболеваниями голосового аппарата, которые не позволяют заниматься им профессиональной деятельностью.
Разберем вредные факторы, изучив которые, ясны меры гигиены голоса и профилактики заболеваемости.
Воспитатели детских садов.
Экскурсоводы.
Преподаватели и ораторы.
Артисты и студенты театральных ВУЗов.
Неверная смена грудного и головного регистров, использование фальцетного режима: низкоэнергетического уровня, при котором работают лишь края голосовой мышцы вместо всей толщи мышечной массы. При пении в таком режиме наблюдается быстрое утомление и несмыкание в виде овальной щели, которая именуется в литературе как “вокальный парез”. У такого вокалиста при неотработанной технике обязательно будут проблемы с голосом.
В связи с коммерцизацией творческой деятельности и подписания долгосрочных контрактов отдых становиться невыполнимым препятствием. Тогда вокалистка должна филигранно использовать технику дыхания, избегая форсированных нот и подбирать репертуар, легкий для этих дней. В крайнем случае, выполнять назначения фониатра в эти дни (петь «под прикрытием» лекарственных средств). Но это все равно нарушение гигиены голоса, которое может привести к формированию патологии.
Наиболее частые заболевания у профессионалов голоса и причины, их вызывающие.
Связаны с нарушением координации между голосовыми складками и ЦНС, с включением в фонацию ненужных вспомогательных мышц шеи и грудной клетки, отключение из координации диафрагмы (её спастика).
В основе нарушений лежат очень сложные нервные механизмы.
Этим заболеваниям способствуют голосовые и нервнопсихические перегрузки, стрессы, несоблюдение режима голоса. У профессионалов голоса: общее утомление, перенапряжение голоса, форсированное пение, пение во время месячных, при острых заболеваниях верхних дыхательных путей, ослабление организма в результате перенесенного общего заболевания. Как правило, развивается у лиц с неустойчивой нервной системой. Неудачи у вокалистов во время нения некоторых нот (пассажей) вызывают страх перед новым выступлением, увеличивая таким образом нервную нагрузку.
Некоторые больные отмечают, что при этой патологии не могут петь рiаnо, когда как forte хорошо получается.
Исключение неблагоприятных факторов в данном случае является гигиеной голоса.
Другие заболевания гортани, возникающие у лиц любых профессий.
Серьезная патология голоса, требующая вдумчивой диагностики и длительной кропотливой коррекции.
Гигиеной голоса в данном случае является своевременное выявление и устранение основных механических причин заболевания (не позднее 6 месяцев с возникновения жалоб), а также быстрое снятие послеоперационных отеков шеи. Также важно не опоздать с медикаментозной терапией и научиться новому голосоведению на занятиях с фонопедом, что поможет адаптироваться в новых условиях.
Мутационные нарушения голоса.
Гигиена голоса подростка.
В период полового созревания (для голоса период перестройки называется мутацией) происходит мощный выброс в кровь гормонов, изменение кровообращения органов и систем, рост мышц и костей, изменение функционирования желез внутренней секреции. До периода полового созревания голосовая мышца была еще не сформирована, в толще голосовой складки с годами постоянно росла масса мышечных волокон. В период мутации цвет мышцы может быть изменен до розового из-за сильного прилива крови, может быть несмыкание, краевой отек. Могут быть и неизмененные голосовые складки.
Период мутации у каждого подростка протекает индивидуально, в зависимости от темпов роста организма и данного индивидуального гормонального фона. Для нормального протекания мутации важны закаливающие процедуры, занятия спортом, чтобы гармонизировать перестройку организма. Занятия пением должны быть дифференцированы: только с опытным педагогом, имеющим опыт работы с детьми в мутацию и четко отмечающим период наступления утомления голоса. У детей с измененным тембром голоса, предъявляющих жалобы на голос и недостаточном опыте педагога занятие вокалом на период мутации не рекомендованы. Динамический контроль мутации должен осуществляться фониатром так часто, насколько этого требует педагог для оценки правильности своих занятий.
Гигиена голоса на различных производствах.
Существуют группы производств, где вдыхание различных веществ отрицательно воздействует на все слизистые, в частности и на голос. Среди них: шахтеры, деревообрабатывающая, металлургическая, текстильная, хлопкообрабатывающая промышленности, производство антибиотиков, сельское хозяйство.
Вещества, вдыхаемые через дыхательные пути, оказывают раздражающее, токсическое, воспалительное, аллергизирующее действие на весь дыхательный тракт и на ИГС. При появлении утомляемости, осиплости голоса, при первых жалобах: обследовании в отделении профпатологии и прекращение контакта с вредным веществом.
Гигиена голоса при беременности.
Интересно, что после родов из-за изменения местоположения и тонуса диафрагмы часто вокалистки наблюдают снижение силы голоса, неустойчивое вокальное дыхание, трудность пения стакатто и легато, «быструю потерю воздуха» при пении. Со временем формируются адаптации для нормализации техники диафрагмально- нижнереберного дыхания. Это физиологично, для восстановления нужно заниматься специальными упражнениями (фонопедией) и плавно переходить к обычным вокальным нагрузкам только после полного возврата былой вокальной «формы».
Гигиена голоса при гормональных дисбалансах.
Курение и гигиена голоса.
Никотин оказывает местное токсическое, аллергизирующее воздействие. В виде микрочастиц откладывается на ИГС, разрыхляет слизистую, вызывает микроэрозии, отек и нарушение колебания свободного края. Облегчается глубокое проникновение вредной микрофлоры, от которой потом трудно избавиться. Поэтому у курильщиков постоянно поддерживается воспаление в гортани. Из-за токсического воздействия никотина расширяется сосудистая сеть, что может привести к отекам, кровоизлияниям при кашле (у всех курильщиков наблюдается хронический бронхит). Длительное воздействие никотина вызывает перерождение слизистой и способствует развитию полипообразных изменений и опухоли гортани. Оказывает тормозящее действие на ЦНС, поддерживая функциональные нарушения голоса. Здоровая гортань и курение несовместимы.
Алкоголь и гигиена голоса.
Алкоголь более 20 градусов создает ожог слизистой гортаноглотки, нарушает выработку защитной слизи железами, вызывая местное снижение защиты и легкость присоединения инфекции. Кроме того, замедляет быстроту нервных реакций и при частом употреблении может благоприятствовать развитию дисфонии. Расхожее мнение среди артистов, что немного коньяка перед выступлением не помешает, обманчиво. Он дает результат только у лиц с повышенной тревожностью перед сценой, снимая общемышечные зажимы торможением нервной системы. Однако общая концентрация внимания и тонус голосовых складок снижается. Поэтому бездумно следовать этому совету не стоит, лучше поискать еще способы и обратиться к другому виду сценической настройки на действие.
Предупреждение заболеваний гортани.
Имеет значение природная выносливость, закаливание, умение организма приспосабливаться к разным изменчивым факторам среды в любых условиях. Одни артисты могут петь в любых ситуациях, другие в этих условиях заболевают и вынуждены длительное время лечиться. Наблюдения за состоянием профессионалов голоса показали, что те лица, которые занимаются физической культурой, делают утреннюю гимнастику, принимают водные процедуры, умеют вовремя снять перенапряжение нервной системы, меньше подвергаются влиянию простуды и реже страдают заболеваниями голосового аппарата.
Мероприятия, предотвращающие заболевания гортани.
Поющие чаши звукотерапия что дает
Поделюсь своим многолетним опытом изучения поющих чаш. По профессии я врач реанимации, кроме этого в течении 10 лет работал в сфере восстановительной медицины и SPA-технологий, поэтому мне было чрезвычайно интересно новое направление в восстановительной медицине. Для начала я обратился к интернету, и тогда в 2008 году, я не нашёл абсолютно никакой научной информации, ни в восточной ни в западной литературе. В книжных магазинах в разделе эзотерики я увидел пару тонких книжек, в которых прочитал разные мифы и впечатления путешественников о чашах с предложенной инструкцией применения. По содержанию я понял, что авторы очень далеки от медицины и для получения более точной информации принял решение собрать вещи и отправиться в поисках истины, в источник – Тибет и страны Юго Восточной Азии. Почему я поехал именно в ЮВА – ответ прост – люди говорили в основном о тибетских поющих чашах и о монахах, которые делают их в полнолуние и применяют для лечения болезней. 11 лет, в период с 2008 по 2019 год я много путешествовал по странам Юго-Восточной Азии (Непал, Тибет, Тайланд, Сингапур, Китай, Камбоджа, Вьетнам, Южная Корея, Малайзия, Индонезия и другие) с целью изучения применения этого замечательного инструмента.
Первые 37 лет своей жизни в период с 1971 по 2008 год я жил на Дальнем Востоке России, который имеет протяженную границу с Китаем, граничит с Кореей и Японией, что позволило мне побывать в разных местах этих стран. Поющие чаши, которые я там увидел первый раз, не вызвали во мне интереса, они были представлены в сувенирных магазинах и о применении в медицине никто из продавцов не говорил.
Позже я переехал в Новосибирск, где продолжил работать в сфере восстановительной медицины и спа, и однажды в этот город приехал путешественник, который накануне в Индии получил травму плечевого сустава. Он обратился ко мне за помощью убрать боль и гипертонус мышц, я сделал ему сеанс стоун-массажа, который дал очень хороший обезболивающий и релаксационный эффект, в знак благодарности мне было предложено познакомиться с массажем поющими чашами, изготовленными в Непале, и я согласился. Мне сделали оздоровительный сеанс с применением трёх кованых чаш и рассказали много мистических историй о их происхождении и лечебных свойствах, такие истории в неограниченном количестве можно прочитать в интернете. В целом звук поющих чаш мне понравился, но когда я начал задавать вопросы из раздела физиотерапии, музыкотерапии и физики, мне сказали что это не важно, и у меня западный ум и подход, как у доктора. А есть простая схема и некий интуитивный поток, которому надо довериться и он поможет все сделать. И чтобы научиться пользоваться чашей, надо просто стучать по ней колотушкой и крутить стиком по краю стенки, для того чтобы вода “закипела” и чаша начала “петь”, и когда у меня это получится неизвестно, может через месяц, а может через год. Из общения я понял, что системного подхода в предложенном мне массаже нет, я спросил – “может такая система есть в Непале?”- на что получил ответ, что системы там нет, и туда мне ехать нельзя, потому что там ужасные условия для жизни и секретами лечения чашами делятся только с избранными людьми, а я, со слов того человека, к этому пока не готов. Расставшись с этим путешественником с благодарностью за знакомство с поющими чашами, я понял, что давно уже ко всему готов и мне надо срочно ехать в Непал и увидеть все вживую. Моя поездка в Непал оказалась очень познавательной, это действительно удивительная горная страна, в которой есть много замечательных людей и много противоречий, которые до сих пор не все мне понятны. Теперь я часто бываю в Непале и моя настоящая деятельность напрямую связана с этой страной по причине того, что производство поющих чаш там активно развивается с моей помощью.
Оказавшись в Непале, я увидел множество лавок с поющими чашами разных видов и размеров. Качество звука этих чаш тоже было разное, одни мне нравились, а другие не очень. Продавцы чаш усердно пытались мне продать свои чаши и сопровождали это рассказами, что именно эта чаша, которую они мне предлагают – особенная – и ещё у них есть чаши, которым 250 лет, они очень старые и имеют мощную энергетику и поэтому стоят в 10 раз дороже. Имея знания в области медицинской и биологической физики звука (благодарю мой ещё советский БГМИ за науку), к звучанию чаш я подходил осознанно, с пониманием эффекта его воздействия на человека.
Для того чтобы лучше разобраться в поющих чашах, я решил найти монастыри с монахами практиками или школы, в которых мне смогли бы разъяснить эту науку и возможно, научить как правильно применять чаши. Я отправился путешествовать по разным городам и селениям Непала, обошёл множество монастырей как буддистских так индуистских а также медицинские клиники. И к своему большому удивлению я обнаружил, что ни в одном монастыре монахи и священнослужители никогда не изготавливали и не применяли поющие чаши ни лечебных целях ни в ритуалах и тем более не ели из их, как написано в книгах. Мне там говорили, что это сувениры, которых много в лавках и там больше про них знают. Тогда в 2008 – 2009 годах ещё не было обилия школ массажа на базе сувенирных лавок с поющими чашами как сейчас, они появились позднее и преподавать в них стали непальские продавцы поющих чаш, далекие от массажа и не имеющие никакого медицинского образования.
Мои странствия привели меня к одному Непальскому предпринимателю, который в советские времена учился в России и умел говорить на русском языке. Узнав про мои поиски, он сказал, что из уважения к моей стране и моей профессии покажет мне школу, в которой учат применять поющие чаши для лечения людей. В итоге состоялось знакомство с местным целителем в Катманду. Это было маленькое помещение, квадратов 20, в котором было душно и периодически бегали огромные тараканы, но человек, который занимался чашами с его слов во многих поколениях, был очень добрый и душевный, что располагало к общению. Он постоянно улыбался и сказал, что научит меня как пользоваться поющими чашами если я заплачу ему по 2000 долларов США за один семидневный курс и таких курсов надо пройти три или больше. И все это называется Кундалини йога звука. Не имея никаких альтернатив, я подумал и согласился пойти на эксперимент с обучением. Ведь знания дороже золота. Пройдя в итоге три курса, я окунулся в процесс эзотерического обучения. Мне был интересен этот опыт, но вопросов по-прежнему оставалось много. Специалист, который меня учил, был с его слов народным целителем во многих поколениях. Определённо его подход к лечению человека диаметрально отличался от западной системы. Никакой статистики он не вёл, диагностики, системного подхода в реабилитации и лечении не было абсолютно. Было больше психологическое воздействие, основанное на гипнотическом эффекте звуковых волн поющих чаш.
Обучение в Непале дало мне массу идей для изучения этого интереснейшего направления. C моей точки зрения, физиотерапевтический и психотерапевтический эффект от применения поющих чаш очевиден. Мой восточный преподаватель не изучал западную медицину и многие мои вопросы не находили ответа, я в очередной раз понял, что мне придется самому искать ответы, а помогут в этом время и знания, которые я получил в России. Я благополучно поехал домой в Сибирь, начал активно изучать феномен звука поющей чаши в Новосибирске, но так как возможности там были ограничены и моим вопросом заинтересовались ученые из Москвы, мне пришлось переехать. В Москве с 2013 года я начал активно встречаться с российскими физиками, биологами, музыкантами, докторами медицинских наук и даже академиками. Они мне во многом помогли разобраться в вопросе звукотерапии. С этого момента у меня начала складываться своя система звукотерапии поющими чашами, сначала как оздоровительные сеансы, которые я в то время делал активно и вел статистику. И только по прошествии времени я начал обучать других людей своим наработкам, из чего сложилась полноценная и достаточно объемная система обучения, которая с каждым годом становится все качественнее и, естественно постоянно дорабатывается. Процесс доработки и улучшения структуры обучения постоянный. Система живая и активная и требует грамотного подхода как преподавателей, так и учеников. В Москве меня пригласили возглавить Институт Восстановления Здоровья Человека, но условия, которые мне предложили, были не приемлемы для развития и мне пришлось организовать свою компанию. Первый офис мы открыли в 2013 же году на Покровке. Там же разместили ученых и в этом году исследовали влияние звука и вибрации поющих чаш на воду, получили интересные результаты, об этом подробнее я пишу в своей книге.
В 2013 году же в октябре меня пригласили на закрытую международную конференцию в санаторий Алтайский замок, где я провел ряд сеансов под пристальным наблюдением врачей, докторов и кандидатов мед наук, с применением диагностических аппаратных комплексов. На конференции я зачитал доклад и привел все результаты исследований, которые по словам профессоров поразили многих. Очень хорошие отзывы дали участники конференции Сибирского отделения РАМН, профессора из Германии и д.м.н. академик РАМН Машков Олег Алексеевич. Переезд в Москву меня вдохновил. Была идея донести свои наработки и знания до Минздрава. Были встречи с разными специалистами, от которых я слышал много обещаний помочь в изучении поющих чаш. Но пока не сложилось, все осталось на словах.
В 2014 г видя хорошие результаты моей деятельности, меня пригласили в качестве преподавателя в РУДН г. Москва на Кафедру Биофизических методов в медицине. Где я обучил группу 11 докторов по своим методикам. За это выражаю особую благодарность зав. кафедрой д.м.н. Гаткину Евгению Яковлевичу. Там же я познакомился с превосходным специалистом практиком, врачом-неврологом, к.м.н. Галагузой Владимиром Николаевичем, с которым мы все эти годы активно сотрудничаем.
Понимая всю пользу феномена звука поющих чаш, я открыл международную школу звукорезонансной терапии со своим центром в Москве, и за прошедшие 10 лет провел огромную работу по созданию оздоровительной системы, объединяющую западную научную и восточную народную медицину.
Мне пришлось изучить качество и свойства десятков тысяч поющих чаш и в итоге прийти к созданию своих брендовых чаш, отвечающих всем требованиям звуковой медицины.
В производстве своих чаш мы стремимся получить качественный продолжительный звук богатый обертонами и интенсивную вибрацию, поэтому совместно со специалистами из Непала мы существенно доработали состав сплава металла и технологию изготовления, а с каждой новой партией поющих чаш мы продолжаем доработки и повышаем качество.
В моей школе за прошедшие годы обучилось тысячи человек из разных стран, разных возрастов и социального статуса, все они отмечают эффективность и уникальность наших чаш и предложенной системы.
Но есть один нюанс, к сожалению некоторые мои ученики, особенно из среды «русских йогов» стали стирать историю обучения в моей школе и начали писать про мифических гуру и коренных йога учителей в Непале и Индии, а также тибетских монахов у которых они якобы обучались.
Имея многолетнюю историю взаимоотношений с Непалом и тибетскими ламами и монахами королевства Мустанг, весной 2018 года мне было предложено монахами монастыря Пематсал Сакья открыть филиал моей школы на территории монастыря в Покхаре. Понимая ценность и уникальность моей системы и созданных поющих чаш, монахи с уважением относятся к школе и с готовностью воспринимают новую информацию. Весной 2018 г в этом же монастыре я провел ряд сеансов по всем своим методикам начиная от контактных и до хилинга звуком старшему монаху Палбару и ламе Таши, после чего мы зафиксировали на видео обратную связь – отзывы и впечатления. Надо сказать, что отзывы замечательные. Сейчас филиал школы в Непале в стадии развития, потребуется много времени на реализацию этого направления, в данный момент в нем ведутся ежегодные семинары и интенсивы (два раза в год наш преподаватель, и иногда я сам выезжаем в монастырь для обучения как групп, которые приезжают из разных стран, так и монахов монастыря).
Также приятно видеть развитие некоторых центров в крупных городах таких как Калининград.
Подробнее о системе оздоровления и поющих чашах я описываю в своей книге, которую вы скоро сможете прочитать.
Не верьте никому что в Непале, сидят какие-то маха-гуру, которые понимают в медицине и в звукотерапии, там ремесленники и артисты, это абсолютный факт. Там нет ни одной лицензированной государственной или частной школы, где медики применяли бы поющие чаши в лечении! Все, что вы видите в интернете и виде сайтов, статей, книг и даже усовершенствованные поющие чаши в лавках – дело рук и интеллекта европейских специалистов, которые раскручивают это замечательное и интересное дело и продвигают звукотерапию и поющие чаши в массы, открывая в своих странах центры и кабинеты звукотерапии.
Это хорошо и замечательно, важно помнить, что лечить могут только специалисты с медицинским образованием, имеющие полноценные знания о науке здоровья человека и необходимые разрешения на территории государства, в котором работают. То же самое скажу и о школах, которые продают семинары и готовят специалистов по профессии звукотерапевт. Такой профессии нет на государственном уровне, а в школу, в которую вы приходите обучаться задайте вопрос, на каком основании она называется школой, имеет ли она необходимые разрешения и документы, структуру обучения и какие вы получите знания, не скопированы ли тексты описаний курсов (как многие копирую их у нас с сайта, почти слово в слово, не стесняясь и не имея медицинского образования оперировать медицинскими терминами, беря на себя ответственность перед многими людьми и учениками).
Скопировать текст не проблема, продать его можно также успешно, но экспериментировать со здоровьем людей – это уже опасно и даже преступно. Но этим «гуру», всё равно, лишь бы деньги платили. В итоге у участников таких курсов, пропали деньги, драгоценное время и у некоторых начались проблемы со своим здоровьем и здоровьем тех, на ком они начали экспериментировать. К нам приходит много участников после этих горе – учителей, которые после интенсивов не имеют даже элементарных базовых навыков, обучаем с нуля, подбираем новые наборы и чаши, ведь видя разницу между тем, с чем они пришли 100 процентов учеников выбирают отказаться от прошлого опыта и получить качественные знания и инструменты. У нас масса примеров, многие из них зафиксированы на видео в отзывах.
Наступило интересное активное, информационно насыщенное время. Выбирать Вам, какую информацию вы хотите получать и какой результат вы хотите видеть во время обучения и после.
© Др Суриков Виктор Петрович, 18 марта 2019 г, Сингапур.